Сон Татьяны: краткое содержание и анализ
Образ Татьяны Лариной занимает центральное место в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин. Эта страстная и цельная натура служит ярким примером добродетели и целомудрия современным девушкам и замужним женщинам.
Татьяна, подобно кокону, превратившемуся в яркую бабочку, из романтически настроенной деревенской угловатой девочки превратилась в сдержанную, полную чувства собственного достоинства, светскую даму. Но прежде чем произошло такое превращение, она должна была пережить внутреннюю трагедию, изменившую ее духовно. Предвестником этих перемен и тяжелых душевных переживаний стал вещий сон Татьяны Лариной, который приснился ей в крещенскую ночь.
По старинной русской традиции накануне крещения Татьяна собиралась гадать на свое будущее. Но в мыслях, конечно, был Евгений. Она попросила свою няню приготовить все для обряда, но в последний момент испугалась чего-то и ушла в свою комнату спать. Впечатления вечера, размышления, переживания переплелись в ее сознании в причудливый клубок и превратились в этот, немного странный, но пророческий сон.
И если ее дорогу по лесу и поляне, тонкий мосток рассматривать как жизненный путь Татьяны, а медведя, как ее будущего мужа, то следует обратить внимание, на то, что события хронологически перевернуты. Сон начинается ее встречей с медведем, и заканчивается гибелью Ленского, в жизни все происходит наоборот
Во сне Татьяна сначала бредет по заснеженной поляне, которая символизирует ее жизненный путь. Она набредает на мосток, настолько хрупкий и шаткий, что страшно становится на него. Но тут появляется медведь, который берет ее за руку и переводит через поток.
Во сне она попадает в лесную избушку, где веселится нечистая сила. Пушкин проводит параллель между нечистью, бесновавшейся в лесу и гостями, которые приехали в дом Лариных на следующий день. Эта параллель усиливает пророческое значение сна Татьяны в романе «Евгений Онегин». И в то же время, подчеркивается связь далеко не ангельской души Онегина со всей присутствующей в лесу, нечистой силой. Более того, Евгений управляет нечистью. Известно, что бесы боятся только дьявола и подчиняются ему. Стоило только Онегину грозно повести очами, как вся нечисть тут же исчезла.
Во времена написания поэмы сам факт пребывания юной девушки наедине с мужчиной, тем более в лесу, компрометировал ее. Какие мысли могли родиться у героя сна, можно только себе представить. Но в этот момент входят Ольга и Ленский. Жених младшей сестры вступился за честь старшей, вспыхнул конфликт, в котором разъяренный Онегин убивает Ленского, помешавшего ему.
В письме, написанном Онегину, после первой встречи с ним, Татьяна спрашивает:
В крещенском сне юная барышня получает ответ на свой вопрос. Верующая Татьяна не могла не обратить внимания на то, что все поступки Онегина прямо или косвенно связаны с князем Тьмы. Онегин словно был движим Падшим Ангелом, или сам перевоплотился в него.
Это и смущало больше всего Татьяну, когда она проснулась. Подтверждение своим догадкам она пыталась найти в соннике Задеки. Сон Татьяны Лариной не давал ей покоя все последующие дни до ее именин, которые праздновались в доме Лариных с большим размахом. Трудно не заметить связи между уездными помещиками, съехавшимися на праздник и лесной нечистью из сна Татьяны.
Евгений не на шутку разозлился на своего юного друга, за то, что тот, зная нелюбовь Онегина к многолюдным сборищам, обманул его, сказав, что праздник пройдет в узком семейном кругу. На празднике Онегин добился своего – он разозлил Ленского, выставил Ольгу в неприглядном свете в глазах жениха. В результате, Ленский вызвал Онегина на дуэль, в которой сам же и погиб.
Встреча Татьяны с Онегиным в Петербурге – это и есть тот самый шаткий мосток, на который должна была ступить Татьяна. Но рядом с ней оказывается ее муж, который переводит ее из отрочества в новую жизнь, но не дает ей совершить нравственное падение. Не случайно после объяснения Татьяны с Онегиным в коридоре дома все услышали звон генеральских шпор вернувшегося князя.
Пушкин вещим сном Татьяны не только предваряет все последующие события, но и раскрывает внутреннюю сущность Онегина. В этом и заключается композиционное значение сна Татьяны.
Несколько интересных сочинений
Различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. Базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а Анна Сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. Герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли сложиться иначе.
Именно эту женщину Евгений просит позаботиться о его родителях,которых он не так давно начал ценить и уважать, именно ее он просит поцеловать себя на прощание. И Одинцова делает это, несмотря на то, что имеет риск заразиться. В итоге оба героя романа несчастны. Они отказались от взаимного и глубокого чувства, подтолкнули себя на одиночество и смерть.
-
Письмо коту матроскину сочинение
-
Что может изменить судьбу человека сочинение
-
Сочинение про социальную сеть инстаграм
-
Я хочу открыть салон красоты сочинение
- Сочинение памятник петру 1 в липецке
Вариант 2
Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой красной нитью проходят через сюжет романа. С первых страниц мы узнаем, что главный герой не верит в любовь, считает все романтическое и идеальное “белибердой”. С помощью любовной фабулы выражены интересные изменения, происходящие с убеждениями Евгения. Наклонности к нигилизму, внутренняя черствость теряют свою силу и власть над героем под воздействием чувств к Анне Сергеевне.
Первая встреча персонажей произошла на званом губернаторском балу, когда их общий знакомый, Аркадий Кирсанов, представил гостей друг другу. Евгений, как заметил Аркадий, сконфузился при знакомстве, но постарался скрыть это. Базаров уловил внезапно проснувшееся в нем чувство, но решил проигнорировать порыв эмоций.
Переломным моментом в сюжете послужило приглашение остановиться в поместье Одинцовых, адресованное Кирсанову и Базарову. В течение двухнедельного пребывания Анна и Евгений много времени проводили вместе: беседовали, гуляли в лесу. Именно тогда Базаров влюбляется. Тем не менее он пытается отвернуться от Анны Сергеевны, чтобы прервать мучительное чувство безответной любви.
Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.
Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь — это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений — выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.
Сочинение История старушки
Старушка – главная героиня рассказа Николая Семеновича Лескова «Старый гений». Это небогатая помещица, женщина добрая и честная. Все ее имущество составляет единственный домик, в котором она проживает с дочерью и внучкой. Однажды старая знакомая просит помочь ее сыну. Светский франт, обладающий титулом и связями, сильно проигрался в карты. Старушка, не задумываясь, соглашается помочь. Она отдает свой домик под залог, чтобы помочь юноше. Она искренне верит, что франт вернет деньги в срок, но тот пропадает. Все попытки связаться с ним остаются безуспешными.
Тогда старушка едет в Петербург. Там проходит суд, по решению которого светский франт обязуется выплатить женщине долг. И тут перед старушкой возникает проблема, никто не знает, как вручить франту бумагу – решение суда. Старушка много дней безуспешно пыталась найти того, кто бы ей мог помочь. И наконец-то один мужчина обещает ей помощь за пятьсот рублей. Он не сообщает старушке своего чина, называет себя Иваном Ивановичем. Женщина доверила загадочному человеку и не ошиблась в этом. Он помог вернуть деньги старушке, тем самым спася ее домик от взысканий.
Старый гений, именно так назывался человек, обещавший помощь старушке, нанял «серба-сражателя» для исполнения своей задумки. Затем Иван Иванович вместе со старушкой отправились на вокзал, ждать молодого франта, который в этот день уезжал с дамой из города. «Серб-сражатель» подошел к франту и затеял публичную драку, в которую вынужден был вмешаться полицейский. И хотя франт все-таки попытался убежать, его попытка оказалась безуспешной. Выясняя причину драки, представитель закона вспомнил, что у молодого человека есть неоплаченный судебный иск и вручил ему бумагу на пятнадцать тысяч. Благодаря помощи старого гения старушка вернулась в свой дом, оплатив за него залог.
Образ старушки наполнен добротой, честностью и проявлением заботы по отношению к окружающим. Она лишена хитрости, верит в справедливость. Историю, приключившаяся с ней, закончилась хорошо, но если бы не помощь Ивана Ивановича несложно представить, что бы произошло с ней и ее родными. Наверное, этот случай многому научил старушку.
Характеристика Одинцовой
Жизнь Анны Сергеевны Одинцовой, ставшей главным любовным интересом Евгения, была наполнена печальными событиями. Небогатое детство, ранняя потеря матери, необходимость заботиться о маленькой сестре Екатерине и другие трагические обстоятельства заставили девушку рано повзрослеть.
Несмотря на все перипетии судьбы, Анне удалось получить хорошее образование, которое негде было применить в условиях ее жизни в захудалом загородном поместье, оставшемся в качестве наследства после смерти обанкротившегося отца.
Когда девушке исполнилось восемнадцать лет, она познакомилась с богатым помещиком Одинцовым
Мужчина не обладал привлекательной внешностью или другими интересными качествами, но смог завоевать внимание юной красавицы, предложив ей спокойную, обеспеченную жизнь без горя и тревог. Брак, который продлился около шести лет, закончился внезапной смертью Одинцова
Своей молодой жене он оставил все состояние, которым владел.
Несмотря на то что у Анны не было особой любви к мужу, она тяжело пережила его трагический уход. Чтобы развеяться, она отправилась в путешествие по Европе, однако ей не понравились заграничные реалии. Спустя некоторое время, женщина вернулась на родину, в свое поместье. Одинцова вела размеренное, уединенное существование, изредка выезжая на балы или за покупками в крупный губернский город, расположенный по соседству с Никольским.
На момент действия романа Анне Сергеевне исполнилось двадцать восемь лет, она на два года младше Евгения. Описание внешности женщины:
- стройная фигура с покатыми плечами;
- высокий рост;
- великолепная, царственная осанка;
- умное лицо со светлыми глазами;
- взгляд, наполненный ласковой и мягкой силой;
- длинные темные волосы.
Одинцова обладала независимым характером, не обращала особого внимания на ухаживания многочисленных кавалеров, плененных ее красотой. Женщина не стремилась повторно выйти замуж, жила в свое удовольствие и чувствовала себя самодостаточной и без отношений. С мужчинами вела себя спокойно и ровно, нередко участвовала в серьезных дискуссиях, не боялась высказывать свое мнение, к которому прислушивались.
Популярные сегодня темы
Люди мечтают о разном. Одни мечтают о материальном – съездить на море, купить машину, смартфон. Они долго копят, думают о своей мечте. Продвигаются к ней маленькими шажочками.
Но есть в этом загадочном времени года прекрасная пора, которую мы называем золотой осенью, когда деревья наряжаются в разноцветные платья: рыжие, золотистые, ярко-оранжевые, коричневые
И. С. Тургенев в каждом произведении испытывает героев любовью. Евгений Базаров не явился исключением. Любовная история помогает раскрыть образ главного героя наиболее полно.
После того, как Одинцова зовет Базарова к себе в имение, он заинтересовывается ею и старается проводить с ней все свое время. Интерес к Одинцовой становится переломным в судьбе Базарова. Нигилизм, отрицающий любовь, сталкивается с реальной жизнью, в которой герой влюбляется, но все же пытается отрицать это чувство и подавить в себе. Однако реальность побеждает теорию, и Базаров влюбляется бесповоротно.
Одинцова же увлечена Базаровым, он ей любопытен. Однако, холодная и рассудительная, героиня пугается потерять ту спокойную и комфортную жизнь, которую так ценила. Ведь страстная любовь Базарова однозначно привела бы в диссонанс размеренную жизнь Одинцовой. Испуг и нежелание менять свою жизнь становится причиной несостоявшейся любви героев.
Когда Базаров объясняется с Анной и признается ей в своих чувствах, она отказывает ему. Это сильно влияет на душевное состояние героя. Испытание любовью становится для Базарова роковым. Все его убеждения ломаются, он постоянно думает об Одинцовой. И вот, переживая внутренние терзания, герой принимает решение лечить мужика от тифа. Это приводит его к заражению. Чувствуя приближающуюся смерть, Базаров хочет проститься со своей возлюбленной. Автор описывают этот эпизод не как встречу возлюбленных, а как встречу человека с умирающим родственником. Тургенев указывает на одну деталь: Одинцова даже не сняла перчатки, боясь заразиться. Скорее всего, любви по отношению к Базарову у нее и не было. Главный герой понимает, что сейчас ею движет только жалость к нему, а не любовь. В этом весь трагизм героя: он ломает все свои принципы ради женщины, которая не отвечает ему взаимностью.
Одинцова не способна на любовь. Это доказывает и эпилог романа: героиня выходит замуж по расчету.
Рассказав историю несостоявшейся любви Базарова и Одинцовой, автор показывает, что нельзя противиться человеческой природе. Он полностью развенчивает теорию нигилизма.
Тургенев дает возможность читателю поразмышлять над вопросом, что было бы, если бы любовь оказалась взаимной. Возможно, Евгений Базаров бы полностью отступил от теории нигилизма и полюбил бы жизнь такой, какой она есть. Но есть вариант, что он, разочаровавшись в любви, укрепил бы свои взгляды на жизнь.
Тема 122а. В чём сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой?
Эти темы объединены в одну консультацию, потому
что они в чём-то дублируют друг друга, вторая
является составной частью первой. Это необходимо
учесть при написании сочинения…
Любовь в произведениях Тургенева — сила
природная, подчиняющая себе человека зачастую
помимо его желания, она прекрасна, грозна и
мгновенна, как молния. С грозой сравниваются
чувства героини в повести «Ася», героя — в
повести «Фауст». Любовь — прекрасное мгновение,
которое не дано остановить, как не остановить
молнию. Любовь — всегда испытание, потому что она
требует самопожертвования. Эту ситуацию
“испытания любовью” переживают все герои
Тургенева, и герои «Отцов и детей» — не
исключение. Перед нами разворачивается история
роковой любви Павла Петровича к княгине Р.
Аркадий влюбляется сначала в Анну Сергеевну
Одинцову, а затем в её сестру Катю. Николай
Петрович любит Фенечку.
Однако центр романа составляет история любви
Базарова и Одинцовой. Именно встреча с Анной
Сергеевной словно делит роман на две части. Если
в первой части романа мы видим
Базарова-победителя, нигде не встречающего
достойного сопротивления, самоуверенного и
сильного, то вторая часть показывает нам другого
Базарова. Он столкнулся с силой посерьёзнее
Павла Петровича. И эта сила — любовь. Трагедия
этой любви не только в том, что она осталась
безответной.
Развитие отношений между Базаровым и Одинцовой
занимает центральное место. До встречи с Анной
Сергеевной любовь была одним из красивых
“слов”, герой иронически называл её
“романтизмом”, “дурью”, “художеством”.
Наверное, на такое отношение к любви герой имеет
право: история Павла Петровича и княгини Р.
(остановимся на этом чуть подробнее) — весомое
тому доказательство. Но вот “несчастье”
случилось с Базаровым, и отношения с Одинцовой
“не сложились” или “сложились”? И вновь
обращаемся к профессиональным читателям.
В.Троицкий: “Одинцова, которую Базаров,
несомненно, привлёк своей незаурядностью, очень
скоро поняла, что он герой не её романа. Она
почувствовала в нём отсутствие той духовности,
без которой для неё не могло быть любви”.
Г.Бялый: “«Новый человек», нигилист Базаров
способен к любви истинно большой и
самоотверженной. Одинцова же, при всей
незаурядности своей натуры, боится сердечных
тревог и жизненных осложнений… Одинцова
принадлежит к числу необычных и даже редких
людей своего круга, своей среды, но Базаров
решительно превосходит её глубиной и
сердечностью своего чувства. Это, быть может,
самая большая его победа, несмотря на то, что
имеет видимость поражения”.
Вокруг сопоставления этих точек зрения и может
строиться дальнейшая работа над сочинением.
В заключение говорим о счастливых любовных
историях. Во-первых, Фенечки и Николая Петровича.
Попутно заметим, что к простенькой Фенечке
тянутся многие герои романа: её целует Базаров
после тяжёлого разговора с Одинцовой, Павел
Петрович находит в ней сходство с загадочной
княгиней Р. Поразмышляем — почему?
Обратимся к другой героине — Кате, которая
поднимет бокал “в память Базарова”, Аркадий
пожмёт ей руку, но не решится “громко предложить
этот тост”. Но ведь и его отец тоже не решился
сразу сделать Фенечку своей женой.
Думается при пристальном размышлении над этими
счастливыми историями возникает больше
вопросов, нежели ответов.
Жизненный путь
Путь героини романа по-настоящему можно назвать трудным. В обществе про Анну Одинцову было принято говорить: «Прошла через огонь и воду». «Тертый калач» – в этом выражении отразился истинный образ Одинцовой в романе «Отцы и дети». Это очень сильный женский образ, который не смогли напугать никакие трудности на жизненном пути.
Отец Анны, не заботясь о своем состоянии и состоянии своих детей, после смерти оставляет дочерям только долги. Одинцову не сломили эти трудности, а, наоборот, только закалили. Она всего в жизни привыкла добиваться самостоятельно, что оказало влияние на образ жизни героини. Одинцова считала себя женщиной свободной и независимой.
Получив прекрасное образование, героиня занимает высокое положение в обществе, хотя и тяготится им. Не светская жизнь важна Анне Одинцовой, а спокойная и комфортная жизнь.
Добившись всего в своей жизни сама, Одинцова успела многое увидеть в этом обществе. Она «уже успела перечувствовать и передумать многое». Героиня не только обеспечивает роскошь и довольства себе, но и полностью воспитывает свою сестру Катю.
Несмотря на цельность характера Одинцовой, ее силу духа и решимость, Анна считает себя глубоко несчастной женщиной, которая уже устала от жизни: «Позади меня уже так много воспоминаний: жизнь в Петербурге, богатство, потом бедность, потом смерть отца, замужество, потом заграничная поездка».
Любовные линии
В многогранном романе И. С. Тургенева присутствует сразу несколько историй любви. На их примере лишний раз подтверждается талант автора раскрывать человеческий характер и проверять его истинную сущность. О произведении можно долго размышлять, проводить анализ поступков героев и писать сочинения на темы, которые всегда будут оставаться актуальными.
Базаров и Одинцова
Базаров ценил женскую красоту, но относился с презрением к любым романтическим чувствам. В начале романа в глазах Евгения они выглядели как болезнь или неполноценность. Но далее читатель видит, как изменился Базаров после встречи с Одинцовой. Уже при знакомстве он сконфузился, увидев её, что отметил про себя Аркадий. Евгений и сам удивился своей реакции, но попытался не показать этого, ведя себя как можно более развязно.
Однако чем больше времени он проводил рядом с женщиной, тем больше влюблялся. Скрывать это было тяжело, и он постоянно раздражался и сердился на себя самого за то, что не мог перестать думать о ней. Подчёркивая перед Одинцовой своё презрение к романтикам, в душе он сам почувствовал себя таким и, в конце концов, сделал признание в глупой, безумной любви. Анна не сразу высвободилась из объятий, она подумала об услышанном, но посчитала, что ответ на чувство мужчины грозит ей потерей привычного комфорта и честно сказала об этом.
История любви Базарова и Одинцовой закончилась, так и не начав развиваться. Пара, которая могла бы быть счастливой, осталась в плену своих убеждений и не прошла испытания чувством. По большому счёту все сложности проистекали из этого. Евгений слишком поздно отказался от своих взглядов, тогда, когда уже ничего нельзя было изменить. Возможно, он сделал бы это раньше и не побоялся изменить прежним убеждениям, но поддержки у возлюбленной он не нашёл. Анна не смогла пожертвовать своей спокойной размеренной жизнью в пользу чувства, поэтому отношениям не суждено было сложиться.
Николай Петрович и Фенечка
В романе «Отцы и дети» Базаров и Одинцова образуют несчастливую, но самую яркую любовную линию. Хотя она не является единственной. Также читатель может видеть развитие отношений Николая Петровича и Фенечки.
В начале произведения они не могут быть вместе из-за убеждений старшего Кирсанова, ведь он — помещик, а она — простая девушка. Невозможность такого союза, даже несмотря на уже родившегося ребёнка, поддерживает и Павел Петрович. Однако после дуэли с Базаровым его взгляды меняются, и он начинает настаивать на свадьбе, против которой так горячо выступал ранее. Состоявшаяся женитьба меняет жизнь Николая Петровича, он принимает на себя новые обязанности и становится мировым посредником.
Аркадий и Катя
Старший Кирсанов сам себя считает уже отставшим от современности, о чём говорит брату в пору пребывания у них тогда ещё увлечённого нигилизмом Базарова. Однако даже его традиционные взгляды не мешают поменять собственную жизнь, так что молодому Аркадию отказаться от прежних убеждений и предстать на новом поприще также не составляет труда.
Зародившиеся во время пребывания у Одинцовой чувства к её младшей сестре Кате складываются и меняют его постепенно. Сначала он просто ищет утешения в её обществе, затем у них устанавливается взаимопонимание. Девушка объясняет Аркадию отчуждение Базарова, называет его хищным, тогда как они сами — ручные. Объяснения в любви и свадьба заканчиваются для младшего Кирсанова полным принятием своей мягкости. Он рьяно берётся за работу в хозяйстве и преуспевает на этом поприще, увеличивая свои доходы.
https://youtube.com/watch?v=T4pN8gO6Xv0
Следующая цитата
Старушка, давшая франту взаймы 15 тысяч рублей, заложив свой дом, предстает у Лескова в роле классической жертвы. Писатель подчеркивает ее слабость, еще в начале, описывал главную героиню как маленькую. Этим словом можно характеризовать не только рост и внешние данные, но и подчеркнуть ее неспособность бороться и отставать свои интересы, слабость в социальном отношении.
Мотивом согласия помещицы на заем послужило ее душевное благородство и доброта. Молодой человек нуждался в деньгах, и старушка поверила в его честность. Доверию способствовала принадлежность франта к хорошей фамилии и знакомство с его матерью. Она действовала не раздумывая, применяя знакомую модель поведения.
Старушка, описанная Лесковым, совершенно не понимала и не хотела понимать юридических тонкостей. Дом должника записан на его жену, что для простой деревенской помещицы не является аргументом. Она также руководствовалась не законами, а «правдой», представлениями о том, как оно должно быть.
Конечно, старушка не идеалистка, витающая в облаках, она предлагает взятку за вручение исполнительного листа, которое и должно привести к взысканию долга, но, в силу связей должника, ее усилия оказываются тщетными.
Обманутая не понимает, каким образом ей может помочь всего за 500 рублей, но авансом, встретившийся «гений». Она прибегает к услугам незнакомого человека только, когда никакой другой надежды нет, так как должник собирается уехать за границу. Довериться незнакомому человеку, действующему (в отличие от знакомых чиновников) непонятными методами, старушку склоняют не интеллектуальные размышления, свой или чужой опыт, а сны и предчувствия. Грозящий ее разорить невозвращенный долг разрушил патриархальную жизнь помещицы. Она привыкла, что все течет, так как заведено издавна. Попытки действовать привычными методами: через суд и взятки чиновникам не принесли результата, и старушка продолжала цепляться за остатки жизни, к которой она привыкла. Доверившись снам, она обрела почву под ногами и уже сама заняла недостающую сумму, так как ее мир вернулся на круги своя.
Старушка в рассказе Лескова олицетворяет традиционное общество, мир, разрушаемый промышленной революцией и новыми капиталистическими взаимоотношениями. Ей удается отстоять свои права только прибегая к помощи того же нового мира, чем писатель подчеркнул слабость погибающего мира.
Почему отношения Базарова и Одинцовой закончились трагически?…
Для Базарова, по натуре атеиста, внезапно вспыхнувшая любовь к Одинцовой, явилась потрясением. По началу он боялся признаться в этом романтическом чувстве даже себе самому.
Что касается, Анны Сергеевны, то расчетливая аристократка не отвечает Евгению взаимностью, но тем не менее она заинтересовалась им, он привлекает женщину своим умом и прогрессивными взглядами.
Казалось бы, встретившись эти две сильные личности могли бы в будущем создать крепкий союз, но их отношениям суждено было завершится трагически. Это объясняется прежде всего, различиями в восприятии мира и чувств главными героями. Евгений Базаров, отрицавший само существование любви, внезапно со всей глубиной и силой начинает испытывать это чувство. Но Одинцову он привлекает ровно до того времени, пока ей интересно с молодым человеком, как с новой игрушкой. Она эгоистична и совершенно очевидно, что очень скоро он наскучит красавице и уж, тем более, замуж за него она бы не вышла.
Трагичен финал романа, когда Евгений умирает, пожертвовав свою жизнь ради спасения людей. Перед кончиной Базарова, Одинцова целует его и только в этот момент, возможно, понимает, что потеряла самое дорогое в жизни. Что касается дальнейшей судьбы героини, то в скорости она удачно и расчетливо выходит замуж.
Испытание любовью Базарова (сочинение)
Сильные и слабые стороны нигилизма Базарова
Смерть Базарова — итог его жизненного пути
Можно ли назвать дружбой взаимоотношения Базарова и Аркадия?
Любовь Базарова и Одинцовой
Любовь в романе И.С. Тургенева Отцы и дети (краткое содержание) является, по своей сути, испытанием для главного героя – испытанием для его мировоззрения, проверкой нигилистических убеждений на состоятельность в реальной жизни.
Отношения между мужчиной и женщиной для Базарова сводились лишь к физиологии. Какие-либо романтические чувства герой отрицал, а разговоры о любви считал полнейшей выдумкой и чепухой.
Именно с таким цинизмом Базаров относился к Одинцовой в самом начале повествования. Впервые он увидел ее на балу у губернатора и был поражен ее прекрасной благородной внешностью.
Ум, достоинство, спокойный и рассудительный нрав, мягкий и в то же время сильный характер – вот какие черты характеризуют героиню романа «Отцы и дети» Анну Сергеевну Одинцову.
Очевидно, что Базаров, столь умный и проницательный человек, не мог этого не заметить. Несмотря на то, что Одинцова произвела сильное впечатление на главного героя, Евгений Васильевич отзывался о ней исключительно в пренебрежительном тоне.
Читатель понимает, что героиня нисколько не уступает Базарову в образованности, интеллекте и силе характера. Анна Сергеевна есть тот человек, который сыграет в жизни Базарова очень важную роль.
Евгений Васильевич, сам того не замечая, ставит Одинцову и любовь в один ряд, и все же отрицает для себя возможность любить. Он еще не знает, что с этого момента настоящая жизнь, наконец, настигнет героя и разрушит его надуманную философию.
В первую очередь, Базаров оценивает Одинцову как интересного собеседника, затем он привязывается к ее семье, окружению, ему становится комфортно в ее доме, и вскоре Евгений Васильевич, совершенно того не ожидая, влюбляется в Анну Сергеевну.
Одинцова, женщина умная, сдержанная сама оказалась неравнодушна к Базарову. Отношения героев раскрываются в момент признания, когда Анна Сергеевна, оставшись наедине с Базаровым, начинает говорить о счастье.
Она признается, что не видит смысла в своей жизни, чувствует себя уставшей. Базаров называет причину ее несчастья: желание полюбить в купе с неспособностью отдаваться этому всепоглощающему чувству.
Одинцова не желает расставаться со своим внутренним комфортом во имя любви. Но суть человеческой души такова, что без любви она жить не может. Не испытывая теплых чувств, человек перестает быть счастливым, молодость его увядает, наступает хандра.
В конце концов, Базаров признается Одинцовой в своей «безумной» любви к ней. В ее власти было ответить герою взаимностью, но выбрала она совсем другой путь.
Любовь заставила Базарова разувериться в собственном мировоззрении, из-за чего он потерял всяческие ориентиры в жизни. Тот факт, что он влюбился, означал, что главный герой – самый обычный человек со свойственными ему слабостями и недостатками.
Базаров не смог дать ответы на те философские вопросы, которые он сам поставил перед собой, а потому гибель героя стала очевидным и логичным завершением его жизненного пути.