Период Первой мировой войны
В 1914 году начинается страшная мировая война, и Паустовский снова едет к матери и сестре, которые тогда жили в Москве. Почти сразу после перевода в Московский университет он бросает учебу. В такое сложное время они нуждались в деньгах, поэтому будущему писателю нужно было искать работу.
Во время Первой мировой писатель успел поработать в должности кондуктора на трамвае, санитаром на тыловом поезде. На разных фронтах почти одновременно погибают братья Паустовского, и он остается единственной поддержкой для матери и тяжелобольной сестры. Он устраивается рабочим сначала в несколько разных заводов, потом в рыболовную артель. 1917 год и Октябрьскую революцию он встречает в Москве, работает в должности репортера в одной из газет.
Рис. 3. К. Г. Паустовский на Южном фронте. 1941 год Позднее мать и сестра опять переезжают на Украину, за ними следует и Константин Георгиевич. В Киеве его призывают в контрреволюционное войско гетмана Скоропадского. С новой сменой власти журналист оказывается в Красной армии, но вскоре его полк расформировали в связи с убийством офицера, совершенном одним из рядовых. После этого Паустовский объехал всю южную часть СССР, работал журналистом в одесской газете, путешествовал по Крыму, Кавказу и Северной Персии. 1923 год — снова возвращение в столицу. В этот период Российское телеграфное агентство РОСТА предоставляет ему должность редактора, и Паустовский снова начинает публиковаться.
Анализ романа Плаха Айтматова сочинение
Роман «Плаха» можно назвать своеобразным знамением, в котором автор старается предостеречь читателя. Действие происходит в Средней Азии. Естественная среда обитания волков гибнет из-за вероломного и беспардонного вмешательства человека. Представители рода человеческого хотят, чтобы их воспринимали как хищников – на самом деле, они являются преступниками.
Стоит сказать, что животные в данном произведении выступают в роли положительных героев: им присущи взаимовыручка, смелость, благородство. Что же касается людей, они предстают в негативном свете – в облике завоевателей, наглецов и варваров, которых следует как можно скорее остановить.
Однако среди двуногих находится один неплохой человек – Бостон. Он принимает на себя ответственность как за расстрел сайгаков с вертолета, так и гибель волчат. Можно сказать, что на фоне своих более жестоких и подлых соратников, этот герой олицетворяет нравственную норму – то есть образец того, каким на самом деле должен быть человек.
Но случается неприятность – волчица уносит сына Бостона. Спасая своего ребенка, мужчина вынужден переступить через свои принципы и убить животное. Но он убивает и Базарбая, который втянул его во все это.
Бостон понимает, что три убийства на его совести морально опустошают его, заставляют утратить человеческий вид.
Писатель оценивает сложившуюся ситуацию на двух уровнях: с одной стороны, всему виною экологический и нравственный кризис. С другой, Айтматов заставляет задуматься и о грубых ошибках в хозяйственной области.
Также присутствует линия Авдия Каллистратова, которая идет вровень с волками и Бостоном. Авдий – бывший семинарист, желающий повлиять на порочное общество, изменить его в лучшую сторону. Однако вместо жестокости к животным здесь иные проблемы – преступность, коррупция, вседозволенность, падение нравов.
Можно сказать, что Бостон и Авдий хотят одного и того же – только действуют в разных местах и обстоятельствах. Следовательно, один является проекцией другого.
С другой стороны, Авдий повторяет путь Иисуса – его гибель не смогла искупить людские грехи. Человечество погрязло во всей той грязи, с которой он так самоотверженно боролся.
Автор считает, что экологические проблемы напрямую связаны с проблемами человеческой души. Мало того, наплевательское отношение к природе может стать причиной глобального коллапса.
«Плаха» в данном случае как сигнал бедствия, который еще могут услышать те, кто не ослеп от неверных правил загнивающего мира.
Сочинение Доброта лучше красоты (фраза Гейне)
Мне кажется, автор, говоря о том, как никому не поверит, будто есть на земле места скучные, имел в виду, что у любого, даже самого простого и внешне неброского места есть своя красота. Любой клочок суши, воды или воздуха таит только ему свойственную прелесть, которую нужно увидеть и почувствовать. Часто люди не прикладывают усилий, чтобы осознать это. По мнению многих, если место не поражает великолепием сразу, мгновенно, то, значит, и нет в нём ничего притягательного.
Но всем ходом рассказа автор говорит: если ты будешь внимателен, будешь стараться увидеть эту красоту, она обязательно тебе откроется и даст пищу как для глаза, так и для воображения. В качестве доказательств сказанному приведём примеры из текста К. Так, все отговаривают рассказчика идти на Боровое озеро, объясняя это тем, что смотреть там нечего: и дорога скучная, и озеро обыкновенное, кругом только болота и брусника предл. Но, идя той самой дорогой, которую некоторые называли скучной, и прибыв на озеро, полюбовавшись на корни старых деревьев в воде, на островки водяных лилий, закаты и рассветы, послушав крики гусей и звуки дождя, тихо позванивавшего по озеру, рассказчик понимает, как хороша наша земля и что красота есть даже в самом неприметном месте.
Таким образом, можно утверждать, что К. Паустовский, говоря, что на земле нет скучных мест, был абсолютно прав. Ведь красота разлита во всей природе, надо только захотеть её увидеть. Красота — понятие эстетическое, связанное с представлениями человека о прекрасном.
У разных людей красота предстаёт в разных обличьях. То, что для одного прекрасно, для другого заурядно, банально; то, что для одного вычурно, гротескно, для другого предел совершенства. Так, для рассказчика из теста К. Паустовского Боровое озеро — воплощение всей красоты средней полосы России, с её неприметными красками, нередко скромными пейзажами.
В то время как для сторожа Сергея это озеро — всего лишь водоём предл. Так нередко бывает и с людьми. Взять хотя бы При внешнем сравнении с сестрой Ольгой она явно проигрывает, но её внутренняя красота исключительна. Именно она выделяет Татьяну как в деревне, так и высшем петербургском обществе; именно она притягивает людей к девушке.
Таким образом, мы можем утверждать, что красота — понятие неоднозначное и самое важное в ней — это гармоничное сочетание внутреннего и внешнего
Сочинение Доброта лучше красоты (фраза Гейне)
Что такое красота? Согласно трактовке термина в словаре Ожегова это нечто, доставляющее удовольствие лицезреть, на что эстетически приятно смотреть. Из этого следует, что красота – чувство глубоко личное, индивидуальное. То, что для одного человека красиво, может быть уродливо для другого и наоборот.
Доброта, в этом смысле, полная противоположность красоте. Доброта не оставляет сомнений в своём проявлении. Любое проявление доброты не может быть расценено двояко.
Да, красотой можно восхищаться, её можно любить. Но это совсем не означает, что красота обязательно полюбит в ответ. Красота лишь оболочка, внешний слой, под которым скрывается сама душа и намерения человека. Гораздо важнее чистота помыслов, умение поддержать другого в трудный момент, тепло глаз и благородность порывов.
Главный герой повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, точно знает ценность превосходства внутренней красоты над внешней и на протяжении произведения, пытается донести эту мысль до читателя. «Вы красивые, но пустые», говорит Маленький принц, обращаясь к чудесным розам. Да, красивые, но всё же не такие прекрасные как его роза, его близкий, покинутый друг.
Доброго человека никогда не получится назвать некрасивым. Каждый добрый поступок, каждый акт милосердия даёт отпечаток на внешнем виде. Ещё один яркий пример из литературы – роман великого Виктора Гюго «Собор парижской богоматери». Горбун – абсолютно изуродованное существо, обречённое скрываться от человеческих глаз на протяжении всей своей жизни. Но он благороден и честен. Горбун спасает Эсмеральду, заботится о ней, стараясь нее нарушить своим присутствием её покой. За это и вознаграждается добротой, нежностью и дружеской любовью с её стороны.
При этом, Генрих Гейне не отрицает в своих словах и красоту внешнюю. Она радует глаз, служит вдохновением для художников, поэтов, музыкантов. В его словах следует обратиться к тому, чего стоит внешняя красота, без красоты внутренней, простой доброты сердца. К тому, что без доброты, внешняя красота всего лишь звенящая оболочка. В то время, как доброта совершенно чудесно может жить и процветать как самостоятельная единица, вне зависимости от внешних прелестей.
На мой взгляд, Генрих Гейне был совершенно прав в своём высказывании. Действительно, внешняя красота радует глаз и имеет большое значение для каждого. Но только доброта способна спасти мир. Только она наполняет сердце любовью, трепетом и желанием помочь близкому.
Анализ 2
Произведение «Плаха» знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова освещает нравственные проблемы, актуальные в настоящее время. В романе отражены наблюдения и размышления автора по поводу угрожающей будущему действительности. Здесь Айтматов наставляет нынешнее поколение, указывая на трагические противоречия сегодняшнего времени. Особенно остро прослеживаются вопросы угрозы наркомании, тревожной экологической обстановки. Ярко подмечена нравственная проблема. Отраженные персонажи никак не взаимосвязаны друг с другом, однако их судьбы, переплетаются таким образом, что четко показывают все проблемы общества.
Вначале произведение Айтматов описывает волчью семью, которая мирно живет в Моюнкумской саванне. Но спокойная и умиротворенная обстановка заканчивается, как только человек вмешивается в природу, уничтожая с неистовым зверством детенышей волков. Люди, будучи обладая эгоистической натурой, уничтожая все живое вокруг, рады, что выполнили план по мясозаготовкам. Звери неоднократно меняли места обитания, но каждый раз злая судьба лишала их волчат. И хотя считается, что волки представляют большую опасность, намного страшнее бывают люди со своими действиями. Акбара и Ташчайнар милосердны и ни на кого не злятся.
Любовь к Акбарам – это своего рода материнская ласка, характерная для всего женского на земле. Образ волков символизируют природу, пытающуюся найти спасение от людей-изуверов. Мать Акбара хочет сохранить свое потомство, как продолжение рода. Но в тот момент, когда Базарбай крадет у нее волчат, то волчица ожесточается и нападает на каждого, заглушая боль и страдания. Ее жертвой становится чабан Бостон, принявший Базарбая, проезжавшего мимо его жилища с волчатами. Пастух понимал, какой плохой поступок совершил Уркунчиев, но ничего не мог изменить, потому что он был честным тружеником, за что его тот и ненавидел. И расплата пришла к негодяю. Погибает и сам Базарбай, разрушивший множество судеб и противопоставивший человека и природу.
Тема наркотиков остро показана писателем. Он призывает людей одуматься и искоренить это зло, которое принесло беды не в один дом. Айтматов рисует путь гонцов желающих обогатиться за счет добычи анаши, совершенно бессмысленный и загоняющий их в тупик безысходности. И в противопоставлении им показан образ Авдия Калистратова, стремившегося образумить заблудшие души и направить их на путь искренний через раскаяние. Однако его не понимают и жестоко избивают и предают смерти. Распятый на саксауле, он видит перед собой волчицу, которая пришла к нему, рассказав о своем горе, с глубокой болью глядя в глаза. Человек и волк поняли друг друга, потому что они обрели страдание, причиненное от людей, погрязших в без духовности. На протяжении всего романа читатель испытывает тревогу за погибающую природу, за поколение, которое само себя уничтожает, погрязнув в собственных пороках. Поэтому само название «плаха» означает призыв к людям опомниться и принять меры по сохранению жизни на земле.
Вариант 2:
Доброта – это одно из самых важных качеств, которые может иметь человек. Она проявляется в многих сферах жизни, начиная от отношений с близкими и заканчивая взаимодействием с незнакомыми людьми. Красота, конечно, тоже важна, но она не может заменить доброту.
Красота – это внешнее качество, которое может привлечь внимание, но она не может сделать человека действительно привлекательным. Доброта, с другой стороны, может привлечь людей к вам и помочь вам завоевать их доверие и уважение
Это качество может сделать вас более привлекательным в глазах других людей.
Доброта также может помочь вам в личной жизни. Если вы добры к своему партнеру, то это может укрепить вашу связь и сделать ее более глубокой и прочной
Красота, с другой стороны, может привлечь внимание, но она не может сделать вас счастливым в отношениях
Доброта также может помочь вам в работе. Если вы добры к своим коллегам и начальству, то это может помочь вам получить повышение или более высокую зарплату. Красота, с другой стороны, не может заменить профессиональных навыков и знаний.
Доброта также может помочь вам в общении с другими людьми. Если вы добры к незнакомым людям, то это может помочь вам завоевать их доверие и уважение
Красота, с другой стороны, может привлечь внимание, но она не может сделать вас интересным и привлекательным для других людей
Доброта также может помочь вам в решении конфликтов. Если вы добры к другим людям, то это может помочь вам найти компромисс и решить конфликт мирным путем. Красота, с другой стороны, не может заменить умения находить общий язык с другими людьми.
Доброта также может помочь вам в развитии личности. Если вы добры к себе, то это может помочь вам стать более уверенным в себе и счастливым. Красота, с другой стороны, не может заменить уверенности в себе и умения любить себя.
Доброта также может помочь вам в создании гармоничного общества. Если все люди будут добры друг к другу, то это может помочь создать мирное и гармоничное общество. Красота, с другой стороны, не может заменить умения жить в мире и согласии с другими людьми.
В целом, доброта – это качество, которое может сделать вас более успешным и счастливым в жизни. Она может помочь вам завоевать доверие и уважение других людей, а также сделать вас более привлекательным в их глазах. Красота, конечно, тоже важна, но она не может заменить доброту.
Что лучше — доброта или красота? сочинение с примерами из литературы
Генрих Гейне всегда считал, что в борьбе между добротой и красотой победа будет именно за добром.
Красота – это всего лишь наружность человека, никак не раскрывающая его характер и жизненные принципы. Внешность человека меняется в зависимости от возраста, а внутренние качества претерпевают изменения в связи с событиями, происходящими в жизни. Доброта – это качество, которое контролирует весь образ жизни человека. Внешне такой человек может быть и неприметным, но если внутренний мир человека украшен добротой, многие изъяны внешности просто отступают. И наоборот, человек может быть ослепительно красив, но если в характере преобладают злость и жестокость, красота меркнет под влиянием отрицательных качеств. Такой человек вряд ли найдет одобрение в обществе.
На тему красоты тела и красоты души размышляли многие писатели. Одним из них был Лев Николаевич Толстой и его роман – эпопея «Война и мир». В этом произведении героиня Наташа Ростова противопоставляется Элен Курагиной.
Элен – светская львица, которая очень печется о своей внешности. Она очень красива и у окружающих вызывает восхищение. А вот внутренней красотой она похвалиться не может. В произведении описывается жестокость в отношении людей, готовых на многое ради нее.
Совершенно иной предстает перед нами Наташа Ростова. Автор показывает, что она не отличается внешней привлекательностью. Но, несмотря на это, она проявляет доброту, сострадание и самопожертвование, что очень ценят в ней окружающие.
Образы этих двух девушек тесно переплетаются с фигурой Пьера Безухова. Вначале романа он соединяется узами с Элен, а в конце его женой становится Наташа Ростова
Таким образом, автор дает ответ на главный вопрос о важности доброты. Он указывает, что с первой женой герой не обрел счастье, а вторая дала ему то, чего он действительно хотел
Об отношении Л. В. Толстого к героиням говорят их судьбы: Элен погибла от тяжелого заболевания, а Наташа нашла свое счастье в любящих родных и близких людях.
В Рассказе А. П. Платонова «Юшка» также звучит мысль о том, что внутренняя красота важнее внешней привлекательности. Центральный персонаж Ефим Дмитриевич не отличался красотой лица и тела: он походил на морщинистого старика. Но в рассказе ясно показано, что не нужно судить о человеке по его внешности. Юшка – благородный человек. Он оказывает помощь сироте искренне, ничего не ожидая взамен. Автор указывает на то, что красота не способна совершать хорошие поступки, в отличие от доброты.
Из всего видно, что важно поддерживать не внешнюю красоту, а красоту внутреннего мира
Аргументы за красоту
Визуальное воздействие: Возможности красоты невероятно велики в том, что красота действует на чувства и восприятие человека. Красивые вещи, люди и места могут вызвать у нас восхищение и радость.
Социальные стандарты: Красота относится к социальным стандартам и может быть важным фактором в нашей жизни и общении с другими людьми. Красивые люди могут считаться более привлекательными и уверенными, а красивая одежда и дизайн могут быть связаны с богатством и успехом.
Мотивация и вдохновение: Красота может стимулировать вдохновение и мотивацию. Великие произведения искусства, красивая природа и другие красивые вещи могут стимулировать нашу творческую энергию и вдохновение.
Позитивное воздействие на здоровье: Исследования показывают, что общение с красотой может иметь позитивный эффект на наше здоровье и благополучие. Красота может уменьшить стресс и улучшить настроение, что, в свою очередь, может улучшить наше физическое и психическое здоровье.
Таким образом, красота имеет свойства, которые делают ее важной в нашей жизни. Однако, как и доброта, красота предмет субъективной оценки, и каждый может иметь свое собственное мнение на этот счет
Рассуждение
Доброта и красота — это две очень важные черты характера, которые могут быть проявлены в поведении человека, но они имеют разные значения. Многие люди считают, что красота более важна, чем доброта, потому что привлекательный внешний вид может принести больше пользы в жизни, чем добрые поступки. Однако я считаю, что доброта гораздо важнее, чем красота.
Прежде всего, доброта дает нам возможность устанавливать более глубокие и значимые отношения с другими людьми
Красота может привлечь внимание, но только доброта может удержать его. Когда мы проявляем доброту, мы создаем положительную атмосферу и приносим радость и утешение тем, кто находится рядом с нами
Это может привести к тому, что люди будут стремиться проводить больше времени с нами и доверять нам больше.
Во-вторых, доброта способствует развитию самого нашего характера. Когда мы делаем добрые поступки, мы становимся более уверенными в себе и своих способностях, поскольку мы видим, что наши действия имеют положительный эффект на жизни других людей. Красота же может быть только поверхностной чертой нашего характера и не способствует его развитию.
Наконец, доброта имеет более широкие социальные последствия. Когда мы проявляем доброту, мы вносим свой вклад в создание лучшего общества. Добрые поступки могут помочь тем, кто нуждается в поддержке, и сделать жизнь других людей немного лучше. Это может привести к распространению цепочки благодарности и добра, когда люди начинают проявлять доброту к другим людям.
В заключении, хотя красота имеет свое место в нашей жизни, я считаю, что доброта гораздо важнее. Доброта позволяет нам лучше понимать других людей, улучшать свой характер и делать наш мир лучше. Будьте добрыми и проявляйте доброту к другим людям, и вы увидите, как это может повлиять на вашу жизнь и жизнь тех, кто находится вокруг вас.
Вариант 2
Красота — понятие, которое трудно определить однозначно, так как оно имеет множество проявлений и вариаций. Для меня красота — это совокупность эстетических качеств, которые приятно воспринимать глазу и вызывают положительные эмоции. Красота может проявляться во всем: в природе, в искусстве, в людях, в предметах, в музыке, в словах. Я определяю красоту таким образом, потому что она не подчиняется строгим критериям и не зависит от общепринятых стандартов. Красота — это субъективное понятие, которое может быть разным для каждого человека. Кроме того, красота не только вызывает эстетическое удовлетворение, но и может быть связана с духовными качествами человека, такими как доброта, мудрость и щедрость. Примером красоты в литературе может служить роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. В этом произведении автор описывает не только жестокие реалии жизни в Санкт-Петербурге XIX века, но и красоту человеческой души, которая может преодолеть даже самые темные и сложные испытания. В главном герое Раскольникове Достоевский воплотил идею о том, что истинная красота может быть обретена через понимание жизни и смысла ее существования. Примером красоты в жизни может служить обычный закат на море. Природа в этот момент раскрывает свою красоту, и зрелище становится незабываемым. Каждый раз, когда я наблюдаю за закатом, я чувствую себя настолько счастливой, что это невозможно передать словами. В заключение, красота — это понятие, которое не имеет четкого определения, но которое ощущается каждым человеком в своем сердце. Она может проявляться в любой форме и в любом месте, и не зависит от общепринятых норм и стандартов. Красота может преобразовывать мир вокруг нас и наполнять нашу жизнь радостью и удовлетворением. Она может стать источником вдохновения и создавать новые возможности для творчества и развития
Поэтому я считаю, что важно уметь ценить красоту во всех ее проявлениях и стремиться к ней в своей жизни
Мне нравится264Не нравится101
Мировая известность и конец жизни
После войны писатель поселился в Тарусе (Калужская область). В этот период Паустовский заведует кафедрой литературного мастерства в Литературном институте имени Горького, которому отдаст десять лет жизни. Именно работа преподавателем станет единственным источником дохода, когда писателя перестанут печатать. Его ученицей была писательница Инна Гофф, которая восхищалась учительским талантом Паустовского. В начале 60-х годов писателю приходит давно заслуженное всенародное признание, и он совершает многочисленные путешествия по Европе. В 1966 году Паустовским было подписано “Письмо 25 деятелей советской науки, литературы и искусства Л. И. Брежневу против реабилитации И. В. Сталина”. Он также открыто защищал писателей-диссидентов А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля, поддерживал Солженицына. Перед смертью писатель долго страдал сердечно-сосудистым заболеванием, болел астмой, у него случилось несколько тяжелых сердечных приступов. Смерть его застала в Москве 14 июля 1968 года, похороны прошли в Турусе, в соответствии с его последней волей.
Рис. 5. Константин Паустовский и Татьяна Арбузова с сыном
Довоенные годы
В 30-е годы Константин Георгиевич активно пишет для московской газеты “Правда”, а также для нескольких журналов. Он совершает много поездок по СССР и почти из каждой привозит свои очерки, которые публикует в художественно-литературном журнале “30 дней”. В 1931 году его отправляют в Березники (Пермский край), где на тот момент полным ходом строился Березниковский химкомбинат. Об этом строительстве он пишет небольшое собрание очерков, которое получит название “Великан на Каме”. Этот год также ознаменован завершением работы над произведением “Кара-Бугаз”. Эта повесть подарит писателю возможность с головой окунуться в свое творчество, не отвлекаясь на журналистскую деятельность. В тридцатые годы также публикуются повести “Судьба Шарля Лонсевиля” и “Озерный фронт”, очерки “Мурманск”, “Страна за Онегой”, “Подводные ветры”, “Михайловские рощи”. Эти работы — результат нескольких больших путешествий Паустовского по СССР. В эти годы он посетил Петрозаводск, Новгород, Псков, Новую Руссу, Михайловское, а также ходил по Волге и Каспию, несколько раз путешествовал по Мингрелию (Западная Грузия).
Рис. 4. К. Г. Паустовский на узкоколейке Рязань — Тума в Солотче. 1930 годы
Красота или доброта
На протяжении многих веков люди ценили внешнюю красоту. Она сравнивалась с проявлением божественной благодати к человеку. Но если рассмотреть вопросы красоты с другой стороны, то будет очевидно, что те преимущества, какие дает красота, недостаточны для счастья. Этот вопрос является одним из спорных, размышления над которыми может завести далеко, но так и не дать точного ответа. Каждый человек, рассуждающий на поставленную тему, предпочтет остаться при своей точке зрения и будет по-своему прав.
Генрих Гейне считал, что доброта много лучше красоты. Люди должны согласиться с мнением немецкого поэта, ведь что есть доброта и красота по отдельности? Что дает человеку прекрасная внешность, кроме временного восхищения ею окружающих? По большей степени внешнее превосходство не дает индивиду особенных преимуществ. Восхищения пройдут, как и красота и молодость, которым некогда удивлялись люди. Доброта же — это внутренне качество, которое остается с человеком, невзирая на возраст и привлекательность.
Доброта дает личности ощущение своей нужности этому миру, дает верных друзей, правильное представление о нашем мире — все это невозможно получить при помощи внешней привлекательности. Несомненно, впервые увидев человека, мы оценим его внешность, но лишь после нескольких поступков, совершенных им, люди уже сделают вывод о сущности его личности. Прочитав литературные произведения, можно привести именитые примеры, но точно так же можно вспомнить и привести аргументы из жизни на тему красоты.
Например, всем известна история жизни горбуна из Нотр-Дама. Юродивый славился своей ужасающей внешностью и затворничеством. Человек, живущий в соборе действительно существовал и имел дефективное искривление позвоночника, непропорциональные черты лица и отталкивающие поведение, вероятно, продиктованные ему болезнью. Но ему не чужды были искренние проявления чувств: он полюбил цыганку, за которую даже не побоялся отдать жизнь. Цыганка ответила ему взаимностью в чувствах. Это могло показаться невозможным, но их история дружбы была увековечена не только в литературе, но и в реальной жизни.
https://youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18
Определение понятий
Чтобы иметь наиболее точное представление о сути вещей, нужно знать определение слов.
- Нечто положительное, хорошее, полезное.
- Имущество, вещи.
- Добро в значении частицы.
- Добро в значении союза.
В том же словаре приведено значение понятия красота, оно имеет под собой 3 основных значения:
- Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
- Красивые и прекрасные места.
- Красота в значении сказанного о чем-то хорошем, впечатляющем.
Аргументы из литературы
Для того чтобы удачно написать сочинение на тему доброта и красота нужно привести аргументы, подтверждающие свою точку зрения.
Мысль о доброте и красоте прослеживается в образе главной героини, — Натальи Ростовой. Толстой неоднократно подмечает, что его героиня неказиста, с неправильными чертами лица, но тем не менее с доброй душой и благородными поступками. Она во всем старается оказать помощь людям. Она любит природу, уважительно относится к людям, не имеет в характере меркантильности и эгоистичности, в отличие от Элен.
В минуты беды, или всеобщего горя, она помогает людям. Например, в эпизоде с повозкой, Наталья просит родителей отказаться от части вещей, чтобы везти раненых. Затем она помогает Андрею Болконскому, прощая все обиды. В финале романа Наташа становится примерной матерью и образцовой женой. Все это характеризует ее как многогранную положительную личность, сумевшую преодолеть жизненные неурядицы.
Автор описывает спутников Печорина, особенно подчеркивая глаза героев. Глаза Бэлы черны и заглядывают прямо в душу. Взгляд Мэри предстают бархатными и нежными, словно говорит о характере самой хозяйки. Сам Печорин искренне верит в то, что внешность человека напрямую зависит от его духовных качеств. С его рассуждениями связана такая теория: утрата части тела связана с утерей части человеческой души.
Он совершает убийства, считая, что молодости и красоте все прощается. Дориан не стареет и сохраняет молодость и красоту. Вместе с восхищением окружающих, Грей все глубже погружается в царство безразличия и жестокости. В финале произведения Дориан показан на своем портрете безнравственным, ничтожным существом, красота которого уже не в силах скрыть его внутреннего уродства и опустошенности.