«тихий дон» ⭐

«григорий мелехов. поиски правды (по роману м. шолохова «тихий дон»)»

Несколько интересных тем

  • Рыбак в повести Сотников

    Огромное количество книг посвящено событиям Великой Отечественной войны, но среди них особо выделяется произведение В. В. Быкова «Сотников». В повести нет однозначных героев.

  • Анализ произведения Телеграмма

    Автор произведения, вышедшего в свет в 1946 году, представляется в лице знаменитого прозаика Константина Паустовского.

  • Портрет Пушкина

    Великий художник В.А. Тропинина создал портрет А.C. Пушкина по его заказу 1827 году. Картина была сделана по самому заказу Пушкина в честь дня рождения. Поэтому он обратился к своему знакомому художнику Тропинину,

  • Баба-яга Билибина

    Иван Яковлевич Билибин – уникальный художник, воспроизводящий на своих полотнах героев сказок. Умелый мастер воссоздавал сценические декорации и детали одежды героев легенд и преданий.

  • Тема праведничества в рассказе Матренин двор

    Прежде, чем обратиться к теме праведничества в рассказе А.И. Солженицына, нужно ответить на вопрос, кто такой праведник? Тот, кто соблюдает заповеди, для кого в основе нравственность

2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?

а) “Был он коренаст, одинаково широк и в плечах и в бедрах, оттого казался квадратным; на чугуннокрепком устое сидела плотная, в кирпичном румянце, шея, и странно выглядела на этой шее красивая в посадке небольшая голова с женским очертанием матовых щек, маленьким упрямым ртом и темными глазами под золотистою глыбой курчавых волос”.

б) “Он производил бы приятное впечатление, если бы не крупный приподнятый нос да глаза. На первый взгляд, не было в них ничего необычного, но, присмотревшись, Григорий почти ощутил их свинцовую тяжесть. Маленькие, похожие на картечь, они светлели из узких прорезей, как из бойниц, приземляли встречный взгляд, влеплялись в одно место с тяжелым упорством”.

в) “…вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей”.

г) “Лицо ее, веселое, тронутое загаром и у переносицы веснушками, словно говорило: “Мне весело и хорошо оттого, что день, подсиненный безоблачным небом, тоже весел и хорош; оттого, что на душе вот такой же синий покой и чистота. Мне радостно, и больше я ничего не хочу”.

д) “Под черной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка”.

Переводчик Софья Гурвич

Соня родилась в Беларуси, её родители были евреями. Отец работал врачом на участке. Роскошной жизни девочка с детства не видела: жили в бедности, потому что приютили многочисленных родственников. На одной кровати спало до трёх человек. После школы Соня поступила в университет.

Вскоре началась война, и немцы захватили Минск. Сколько невзгод пришлось пережить Гурвичам… Софья очень переживала за свою семью, боялась репрессий. Девушка любила читать книги, учить стихи, знала немецкий язык. Лучшим занятием для неё было сходить в театр или читальный зал. Она никак не подходила этой страшной войне, будучи хрупкой, интеллигентной девушкой.

Васков взял её в свой отряд в качестве переводчика. Поход закончился трагически, Гурвич погибает как герой. Немцы выследили её в лесу и убили ножом в грудь. Она успела вскрикнуть перед смертью, чем предупредила подруг об опасности. Эта тихая незаметная девушка совершает подвиг, потому что из таких поступков добывалась Победа.

Офицерская дочь Женя Комелькова

Женя оптимистично смотрит на самые трудные ситуации. Она уверена в себе и настроена на положительный результат. Ей было у кого научиться — её отец служил красным командиром. Комельков научил её ничего не бояться, ездить на лошади, охотиться на зверей, метко стрелять.

Когда началась война, её семью (отца, мать, сестру и брата) расстреляли из пулемёта. Евгении удалось спрятаться у соседки, которая была эстонкой по национальности. Чтобы отомстить за их смерть, Евгения пошла на войну. Её характер не сломался. В армии за ней ухаживал женатый полковник Лужин. Все вокруг осуждали Женю за этот роман, но она не обращала на них внимания. Лужин остался единственной её опорой.

Борьба между долгом и чувствами

В начале произведения главный герой показан трудолюбивым парнем, отличающийся горячим нравом, который он унаследовал от своих предков. В нем текла и казачья, и даже турецкая кровь. Восточные корни одарили Гришку яркой внешностью, способной вскружить голову не одной донской красавице, а казачье упорство, местами граничащее с упрямством, обеспечили стойкость и непоколебимость его характера.

С одной стороны, он проявляет уважение и любовь к родителям, с другой, не прислушивается к их мнению. Первый конфликт между Григорием и родителями случается из-за его любовной связи с замужней соседкой Аксиньей. Чтобы прекратить греховную связь между Аксиньей и Григорием, его родители решают женить его. Но их выбор в роли милой и кроткой Натальи Коршуновой не решил проблемы, а лишь усугубил ее. Несмотря на официальный брак, любовь к жене не появилась, а к Аксинье, которая, мучаясь от ревности, все чаще искала с ним встречи, лишь разгоралась.

Шантаж отца домом и имуществом заставил горячего и импульсивного Григория в сердцах покинуть хутор, жену, родных и уйти с Аксиньей. Из-за своего поступка гордому и непреклонному казаку, род которого испокон веков обрабатывал собственную землю и выращивал свой хлеб, пришлось пойти в наемники, отчего стыдно и мерзко было Григорию. Но он должен был отвечать теперь и за Аксинью, бросившую из-за него мужа, и за ребенка, которого она носила.

Главные герои

Ему 32 года, старшина. Федот Евграфович был женат, но супруга сбежала с другим, а их сын умер. Старшина необразованный, окончил 4 класса. Он долго пишет письма командованию с просьбой прислать непьющих бойцов. В итоге получает отряд девушек. Они молоды, неопытны, постоянно нарушают устав, несерьёзно относятся к Васкову, подсмеиваются над ним. Старшина отправляется с “бабьим” отрядом на задание, где постепенно погибают все девушки, несмотря на его отцовское отношение и заботу. Он патриот, стоит до последнего, но совесть мучает старшину. Он выживает, потеряв руку.

Молодая девушка (20 лет), сразу после школы вышла замуж и родила сына. Она серьёзнее и “взрослее” других девушек. Её муж погиб на второй день войны, он был пограничником. Рита – командир взвода. Сначала работала санитаркой, потом окончила зенитную школу. Ненавидит немцев и чётко понимает, что такое война. Девушка словно окаменела от своей беды, от разлуки с сыном, от войны и смерти. Серьёзная, спокойная, настойчивая, редко улыбается. Встретив Женю, Рита начинает жить, улыбаться, петь. Женя становится для неё очень родным человеком, больше, чем подругой.

Самая тихая, застенчивая девушка. Ей 19 лет, дочь лесника. Лиза рано стала хозяйкой, ухаживала за лежачей мамой, помогала отцу. Она жила в ожидании жизни, ждала, что завтра начнётся настоящая жизнь…Толковая, умная, понятливая девушка. Хорошо разбирается в лесах, приметах, природе, птицах. Ей нравится старшина, он чем-то близок Лизе. Он очень доверяет ей, считает самой ответственной. Лиза погибает в болоте, по дороге к заставе за подкреплением. Это происходит тихо и спокойно, как и всё в жизни девушки.

Ей около 20 лет. Она не отличается красотой, городская девушка еврейской национальности. Всего год Соня учится в университете в Москве, посещает театры, любит стихи. Она отличница во всём, очень старательная, исполнительная и незаметная среди других девушек. Худенькая, похожая на воробушка. Погибает во время слежки за немцами из-за собственной исполнительности. До конца не понимает, что значит война, не чувствует угрозы, опасности.

Самая младшая из зенитчиц, выросла в детдоме. Она на четверть ниже среднего роста. Училась на библиотекаря, когда началась война. Девушка ждёт от войны романтики, красоты, подвигов. Она не готова ни морально, ни физически к опасности и смерти. Много врёт, выдавая свои мечты и желания за действительность, девчонки относятся к ней снисходительно. Девушка боится настоящей войны, не отличается смелостью и внутренним стержнем. В первом же бою глупо умирает, выбежав в панике к немцам.

Её присылают на разъезд вместо убитой разносчицы. Её отец был офицером. Всю семью расстреляли на её глазах (её укрыла в доме напротив соседка), девушка осталась в живых. Она очень красива: рыжие волосы, зелёные глаза, высокий рост, стройная фигура. Горе не сломало её. Она улыбчива, весела, озорна. Смелая и ловкая девушка до войны ездила на мотоцикле, разбивала сердца парней, ничего не боялась. Она умеет танцевать, театрально читать стихи, рассказывать истории, петь. Она опытный боец, не ищет в войне романтику. Героически защищая Риту и Васкова, она погибает. Умирая, раненая Женя, не верит в происходящее… Её всего 19, смерть не приходит так рано… Немцы добивают её и смотрят на красивое мёртвое лицо.

</tr></table>

Командир отделения Рита Осянина

Описание пяти девушек стоит начать со старшей по взводу. Она была человеком строгим и сдержанным. На лице Риты редко можно было заметить улыбку или другую эмоцию. Она проявляет строгость к своим подопечным.

Сразу по окончании школы девушка вышла замуж, вскоре родила мальчика — Альберта. Её муж служил на границе и погиб в первые дни сражений. Рите пришлось оставить сына у матери в деревне, а самой устроиться санитаркой в госпиталь. Со временем она отучилась в зенитной школе и была направлена в женский гарнизон.

Осянина не могла смириться со смертью мужа и рвалась на фронт, чтобы отомстить за него. Из пятёрки девушек она погибает последней. После получения серьёзного ранения она застрелилась, чтобы не быть обузой для Васкова. Перед смертью попросила командира позаботиться о сыне. Риту Осянину можно назвать примером мужества и героизма, проявленного женщиной на войне.

3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?

а) “Ты гляди, как народ разделили, гады! Будто с плугом проехались: один — в одну сторону, другой — в другую, как под лемешом. Чертова жизня, и время страшное! Один другого уж не угадывает…”

б) “Земля эта — наша, кровью наших предков полита, костями их удобрена, а мы, покоренные Россией, защищали четыреста лет ее интересы и не думали о себе. У нас есть выходы к морю. У нас будет сильнейшая и боеспособнейшая армия, и не только Украина, но Россия не осмелится посягнуть на нашу независимость!”

в) “Убью, ежели пикнешь слово, а будешь помалкивать — справлю плюшевую кофту и гетры с калошами”.

г) “Жил и все испытал я за отжитое время. Баб и девок перелюбил, на хороших конях… эх!.. потоптал степя, отцовством радовался и людей убивал, сам на смерть ходил, на синее небо красовался. Что же новое покажет мне жизнь? Нету нового! Можно и помереть. Не страшно. И в войну можно играть без риску, как богатому. Невелик проигрыш!”

д) “Глядите, сколько мало осталось, кто желал бы глядеть на нашу смерть. Совесть убивает! Мы за трудовой народ, за его интересы дрались с генеральской псюрней, не щадя живота, и теперь вот гибнем от вашей руки! Но мы вас не клянем!.. Вы — горько обманутые! Заступит революционная власть, и вы поймете, на чьей стороне была правда”.

Война и предательство Аксиньи

Новая беда не заставила себя ждать: началась война, и Григорий, присягавший в верности государю, вынужден был оставить как старую, так и новую семью и оправиться на фронт. В его отсутствие Аксинья осталась в господском доме. Смерть дочери и известия с фронта о гибели Григория подкосили силы женщины, и она вынуждена была поддаться натиску сотника Листницкого.

Придя с фронта и узнав о предательстве Аксиньи, Григорий снова возвращается в семью. Какой-то период жена, родные и вскоре появившиеся двойняшки радуют его. Но смутное время на Дону, связанное с Революцией, не позволило насладиться семейным счастьем.

1) Выберите пропущенное слово:

а) Из книги третьей: “Григорий возвращался от тещи, думая о разговоре с дедом Гришакой, о таинственных, непонятных “речениях” __________”.

б) Автор о любви Аксиньи и Григория в книге первой: “Аксинья неистовствовала в поздней ____________ своей любви”.

в) Из книги четвертой: “Семья распадалась на глазах у Пантелея Прокофьевича… ___________ была всему этому причиной…”

г) Фрагмент письма из штаба повстанческого центра Григорию Мелехову, демонстрирующий “познания” автора письма в области русской литературы: “Мы их потихоньку будем убирать в Вешках либо в Казанской, а ты идешь со своими сотнями, как ______________ из исторического романа писателя Пушкина, и все предаешь мечу и огню и казаков волнуешь”.

д) Григорий тайно увозит Аксинью в _____________, имение Листницких, куда нанимается кучером.

Романтичная Галя Четвертак

Галина была самой юной представительницей отряда. Ей было всего 17 лет. Она воспитывалась в детдоме. Фамилию Четвертак ей придумали работники приюта из-за её маленького роста. Девочка любила фантазировать, так она уходила от суровой реальности. Учителя заметили её склонность к сочинительству, поэтому направили её в библиотечный техникум.

Война началась, когда она была на третьем курсе. Она оказалась среди зенитчиц. Но и тогда она жила в своём придуманном мире, представляя себя медсестрой. Девушка была боязливой, но Васков дал ей шанс проявить себя на задании. Никому из девушек не хотелось погибать, но больше всех боялась Галина. Она не готова была к войне, как и большинство женщин.

По собственной неосторожности погибает Галя Четвертак. Характеристика образа будет неполной без описания её гибели

Во время одного из обстрелов у девушки началась настоящая истерика. Она не сдержалась и выскочила из укрытия. Немцы сразу же убили её. Мечтательность и фантазии стали неуместными с боевыми действиями.

Васильев не просто так создал образ пяти героинь. На их примере он показал, сколько тогда было людей, готовых отдать свою жизнь ради других. Ещё больше популярности принесли книге 4 экранизированных фильма. Это одно из лучших произведений о войне, описывающее подвиг людей, жертвующих собственной жизнью.

Характеристика 2

Григорий Мелехов является главным героем романа-эпопеи Шолохова “Тихий Дон”. Он противоречив и многогранен

Его судьба приковывает внимание читателя. По внешности он черноглазый, черноволосый, с вислым носом и белыми зубами

Молодой и симпатичный мужчина, полон энергии и работает с удовольствием.  

В романе автор показывает главного героя как молодого казака, способного на безумные поступки. Уважает и любит свою семью, помогает папе по хозяйству. Он окрыляется, когда в его жизни появляется любовь. Это была взаимная любовь. Она была замужней, но это никак не остановило Григория.

Несмотря на эту сильную любовь и на свое упрямство, он не смог пойти против отца и женился на девушке Наталье, которая была влюблена в него.

Судьба Мелехова полна трагическими событиями. Свой прямолинейный характер парень перенял от своей бабушки-туркчанки. Когда он влюбляется в Аксинью, он даже не думает о том, что о нем подумают другие, ведь она замужем. Он тонет в омуте любви. Никакие сплетни за спиной его не интересовали.

В ходе войны автор показал в нем настоящего патриота. Ему даже пришлось убить человека, хотя это противоречит его жизненным принципам.

Во время гражданской войны, он не может определиться с тем, какую сторону он принимает. Долго не понимает: какая из сторон права, а какая виновна. Видя то, как люди друг друга убивают и жестоко обращаются, он сам становится таким.

Но через некоторое время он начинает мечтать о тихой и спокойной жизни. Он хочет навсегда забыть про войну, вернуться на родную землю и заниматься простой крестьянской работой.

То, что он не смог определиться между двумя женщинами и с двумя сторонами на войне, лишает его счастья. Он не уверен в себе и в том, правильно ли он поступает. Хочет справедливости и добиться правды, но жизненные трудности затуманивают его разум.

После смерти Натальи он считает себя виноватым, хотя он ее вовсе не любил. Самым большим ударом для него становится смерть Аксиньи. Долгое время он не может найти себе места и страдает.

Когда Аксинью смертельно ранили, Мелехов, склоняясь над ее телом, понимает что их совместная жизнь так и смогла обрести счастье. Григорий в этот момент понимает, что всех своих потерял почти своих родных людей. Хоть они и любили друг друга, несмотря на все, двум любящим сердцам не суждено было быть вместе. 

Все, что осталось у главного героя-это его сын. Он уезжает к нему, чтобы отдать ему все тепло, заботу и любовь. Теперь он-единственный смысл жизни.

Сочинение по роману Тихий Дон, 11 класс

Роман Тихий Дон это настоящая эпопея, повествующая о страшных событиях братоубийственной бойни. В то же время роман демонстрирует силу любви, которая готова пройти все испытания.

Тихий Дон переносит читателя в хутор Татарский, где и живут главные герои. Живут они своей размеренной жизнью до тех пор, пока война не врывается в их дом, и здесь начинается драма русского народа. Казаки, ищущие правды и справедливости, попадают в котел братоубийственной войны. Разные взгляды разделяют родных на два лагеря. Теперь нет родных и близких некогда людей, а есть лишь красные и белые.

В романе Тихий Дон автором мастерски раскрыт не только военный, но и любовный сюжет. Мы знакомимся с Натальей и Аксиньей, которые сыграли главную роль в жизни Григория Мелехова. Но и здесь главный герой тоже не может определиться. Он женат на Наталье, но любит замужнюю Аксинью. С одной стороны, он не хочет расстаться с женой, с другой не может отказаться от любовницы. Вот так и мечется Григорий между двух женщин, пытаясь сбежать от проблем на войну.

Жестокость противоборствующих лагерей выматывает героя, лишает его нравственной опоры, ему хочется бежать, отказаться от оружия, чувствуя себя заложником политической системы, и внутренний конфликт раздирает Мелехова на части. Он теряет нравственную опору, и снова пытается сбежать. Захватив с собой Аксинью, он пытается добраться до Кубани, но по дороге возлюбленную убивают. Смысл жизни потерян, и он отправляется обратно на хутор, мечтая посвятить себя сыну. Ведь это все что у него осталось.

Сочинение Характеристика и образы мальчиков

Еще при жизни Иван Сергеевич Тургенев завоевал популярность, он своими произведениями подталкивал народ на борьбу с рабством. В рассказах Тургенева природа каждый раз оживала, очень ярко и красочно писатель мог описать красоту российской природы. В рассказе «Бежин луг» за основу Иван Сергеевич взял детскую психологию и видение мира детскими глазами.

В своем рассказе Тургенев описал летнюю июльскую ночь, где возле костра собрались пятеро ребят Федя, Костя, Ванечка, Ильюша, Павлуша, которые по ночам охраняют стадо лошадей. Ребята разрешают остаться возле своего костра охотнику, который заблудился и именно от слов рассказчика идет повествование рассказа. Тургенев описывает внешний вид каждого из ребят, во что они одеты их черты внешности и характера.

Самый старший из мальчиков, которому на вид было около четырнадцати лет, Федя по описанию мог не идти на ночь в поле, потому что производил впечатление обеспеченного мальчика. У него были очень красивые и аккуратные черты лица, стройный и высокий мальчишка с постоянной улыбкой на лице поехал в поле для того чтобы развлечься.

Костику на первый взгляд было не больше десяти лет, его маленькое заостренное лицо в веснушках было похоже на белку. Губы были настолько маленькие, что их было почти незаметно, а его огромные черные глаза, которые блестели, производили неизгладимое впечатление. Охотник заметил что взгляд у Кости умный и он словно хочет что-то сказать, но не находит подходящих слов для этого.

Поначалу охотник даже не заметил тихо лежащего под рогожей мальчика лет семи от роду, он дремал и лишь один раз подал голос. Ваня смотрел на звездное небо и заметил, что звезды на нем похожи на рой пчел. У мальчика были красивые русые кудрявые волосы, в свои семь Ваня был очень честным и справедливым. Мальчишка очень любил свою семью и в столь юном возрасте уже знал, что такое ответственность.

Ильюша мальчишка двенадцати лет с какой-то болезненной заботливостью, его почти белые волосы торчали в разные стороны под маленькой войлочной шапочкой, которую то и дело пытался натянуть себе на уши. Его одежда была аккуратной и чистой, а брови сдвинуты плотно друг другу, словно он щурится от костра.

Павлуше, так же как и Ильюше лет двенадцать, черные волосы были всклоченные, а его глаза были серые и умные. Одет он был бедненько, на нем была лишь замашная рубаха, да старенькие портки. Несмотря на то, что мальчик выглядел неуклюже, и его голова выглядело больше, чем неказистое тело охотник заметил, что Павлуша был очень умным. Голос мальчика был очень твердым и решительным, поэтому рассказчику показалось, что он очень смелый юноша. Лицо его было необычное большой рот и рябая и слишком бледная кожа.

Всех этих пятерых ребят собрало возле костра желание помочь своим родителям и близким, а так же желание рассказа историй возле костра. Каждый из мальчишек имел свой характер, кто-то из них был трусоват, кто-то, наоборот, через чур смел. Несмотря на разные социальные статусы в обществе ребята знали, что такое настоящая дружба и ценили каждого из друзей. Каждый из них вписался гармонично в компанию и выполнял свою функцию, рассказывая страшилки, которые они услышали у себя в деревне и им нравится проводить время около костра.

Тургенев с любовью описывает ребят, которые в столь юном возрасте ведут себя и рассуждают как взрослые. В своем рассказе писатель пишет об огромном духовном мире ребят и пишет, что если бы все люди были такими же, мир был бы намного лучше. Мальчики олицетворяют пример для отношения к жизни и людям.

Образ Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» (Школьные сочинения)

«Тихий Дон» – роман – эпопея известного писателя М.А.Шолохова. Сначала писатель хотел рассказать о казачестве во время революции, но подумав, что люди многое не поймут, начал повествование с мирного времени. После этого писатель еще много раз переделывал текст, но несмотря на это первые части романа были закончены довольно быстро, а работа над 3 и 4 книгами из-за неблагоприятных обстоятельств затянулись надолго.

Шолохова критиковали за его произведение, говорили, что он идеализирует «белых», но всё же «Тихий Дон» вышел в свет и стал шедевром мировой литературы.

Автор рассказывает о жизни обычного Донского хутора. Главный герой – молодой казак Григорий Мелехов. По происхождению он является на четверть турком, и имеет характерные для данной нации черты: смуглая кожа, черные волосы, темные глаза-придавали его внешности яркость и своеобразность. Жил Гриша в работящей семье, поэтому был трудолюбивым и хозяйственным. От отца ему досталась такая черта, как вспыльчивость, однако в нём были развиты чувства жалости и сострадания.

Жизнь героя наполнено испытаниями, которые он вынужден преодолевать снова и снова. В начале романа Григорий влюблён в жену своего соседа Аксинью. Несмотря на все запреты и угрозы своего отца, разговоры, ходившие по хутору, молодой казак не прекращает встреча с девушкой. Когда Степан Астахов избивал жену, узнав об ее измене, Мелехов, не задумываясь, бросился на защиту любимой. В этот момент он понял себя, как человека благородного и смелого, готового на всё ради своей женщины. Казаки всё больше сплетничали, тогда П.П.Мелехов решает женить сына, чтобы как-то вразумить его и спасти семью от позора. Сосватали ему Наталью Коршунову, красивую, трудолюбивую, из богатой семьи девушку. Гриша не желала этого союза, но и не хотел идти против воли отца. Свадьба состоялась, но семейная жизнь продолжалась недолго. Ему было скучно с тихой и спокойной женой, он хотел страстные любви, которая была с Аксиньей. Казак решает возобновить отношения с соседкой и в ходе ссоры с отцом из-за этого сбегает из дома вместе с ней, проявив тем самым характерную для него решимость, но в то же время безрассудство. Герой постоянно скитается между любовью-страстью и любовью-долгом. Он привязался к Жене и понимал, что должен обеспечить ей нормальную семейную жизнь, но в тоже время хотел горячей любви, с женщиной которая вдохновляет его на поступки.

Немало трудностей Григорий пережил и в военное время. В боях Первой мировой войны он проявил смелость и Казачью удаль, готов был на любой риск. Разумеется, время пребывания на фронте не прошло бесследно: его душа очерствела, но совесть мучила его за убийства. В одном из боёв Григорий Пантелеевич получает ранение и пытается добраться до госпиталя. По пути он встречает раненого офицера и решает помочь ему. Грише становится всё хуже, но он продолжает тащить на себе бойца, даже после просьбы оставить его. За проявленный героизм получает Георгиевский крест .В госпитале герой знакомится с большевизмом. Началась Гражданская война, Мелехов был растерян, он не знал, чью сторону ему принять. Решающей стала встреча с Подтёлковым, который убедил Григория в общности интересов казаков и пролетариата. Он начал воевать за «красных», но, увидев бесчеловечное отношение к пленным, разочаровался в политике большевизма и перехода на сторону «белых». Однако и здесь он видит жестокость, и чувство сострадания снова берёт верх. Герой понимает, что не поддерживает ни тех, ни других. Он пытался найти свое место, но везде царила жестокость, безразличие и бесчеловечность. Казак не хотел проливать кровь напрасно.

После всех этих ужасных событий как в истории страны, так и в жизни Григорий Мелехов возвращается в родной хутор. Он выбрасывает оружие, показывая, что никогда не прольет чужую кровь. Наверняка, Гриша счастлив вернулся домой после всех страданий, что он пережил. Финальным эпизодом Шолохов хотел показать, что дом и семья – это самое главное в жизни. Родная земля и сын -то, что заставляет Григория Мелехова жить дальше, то, что еще роднит его этим миром.

Сюжетные линии повести

Произведение повествует о 171-м разъезде в Карелии, комендантом которого был старшина Федот Евграфович Васков. На разъезде были установлены зенитные установки для защиты стратегических объектов. Попадая в это тихое место, мужчины от безделья спивались. Командир попросил начальство прислать непьющих солдат. По его просьбе было прислано для патрулирования 2 отделения подготовленных девушек, управляющих зенитками. Охраняя разъезд, одна из них увидела в лесу двух немцев. Васков понимает, что диверсанты хотят подорвать важный железнодорожный узел. Их нужно было срочно перехватить.

Командир быстро выбирает из отряда 5 зенитчиц, чтобы задержать фашистов. Провести девчат он мог только через топи и скалы Синюхиной гряды. В его подчинение вошло 5 героинь:

  • Рита Осянина;
  • Женя Комелькова;
  • Лиза Бричкина;
  • Соня Гурвич;
  • Галя Четвертак.

Следуя за врагом, вскоре отряд насчитал в составе вражеской диверсионном группы 16 человек. И это против пяти юных девушек. Федот понимает, что такой силой им не остановить немцев и отправляет Лизу Бричкину назад за подмогой. Девушке не удастся добраться до разъезда — она утопнет в болоте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: