Вариант 3
С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом, готовым нести ответственность за свои действия и преодолевать все препятствия, которые Бог посылает ему.
Человек не рожден наученым, но жизнь учит его. Чем мудрее человек, тем лучше поведение. Мудрый человек не только применяет свои знания в жизни, но и создает эти знания. Он знает причины происходящего в мире. Он предвидит конечные результаты, влияющие на развитие событий.
Человек живет в мире и в то же время находится над миром. Он может отдалиться от него, взглянуть на него сверху или откуда угодно, он может обдумать это.
Мудрость помогает нам ориентироваться в реальности, в которой мы живем, и соблюдать принципы сообщества. Разум, в котором есть знания, может помочь нам в решении определенных ситуаций.
Своим умом мы можем спасти человеческую жизнь, завоевать доверие определенных людей, добиться успеха в жизни: в личном и профессиональном плане, ум, который обретает знания может служить нам в школе, в университете, на работе и так далее. Мы должны быть осторожны, как мы используем наши умы.
Знание является высокой целью для людей, потому что оно обеспечивает им разумную и успешную жизнь. Стремление к знаниям мотивируется не только полезностью знаний, но и моральными соображениями. Особенно важны цели, для которых будут использоваться знания. Приобретению знаний должен предшествовать рост — морально и интеллектуально, с четким восприятием последствий человеческих поступков.
Погоня за знаниями иногда связана с пылом неблагодарного человека. И больше эта гордость развивается, когда он приобретает широкое знание, поэтому само знание — это сила.
Знание — это огромная сила, которая может превратить глупца в гордого и уверенного в себе человека. Со знаниями нельзя сравнивать ни драгоценные камни, ни великолепие королевских дворцов, потому что все эти ценности украшают тело человека, а знание является вечным украшением бессмертного духа.
Сочинение #5: Химия — это область чудес
Химия — это область чудес. Эта прекрасная наука изучает строение веществ, их свойства и превращения.
Химия окружает нас повсеместно. Все предметы состоят из определенной материи, представляющей собой химическое вещество. Знание о ее строении расширяет кругозор и позволяет увидеть в старых предметах что-то новое и необычное, взглянуть на них свежими глазами.
Цепные реакции различных превращений происходят ежеминутно и в нас самих. Это и процессы метаболизма, включая расщепление белков, жиров, углеводов; синтез гормонов, ферментов, витаминов и многие другие увлекательные механизмы. Без этого невозможна жизнь взрослого, ребенка, животного, растения, то есть без химических превращений невозможна жизнь в принципе. Это основа основ, благодаря которой существует современный мир.
Химическая наука лежит в основе многих технологических процессов, которыми человечество пользуется издревле. Самый распространенный такой механизм — брожение. Спиртовое брожение используется в виноделии. Молочнокислое применяется не только для производства, но и в мышцах человека при физической нагрузке. Также различные виды брожения используются в хлебопечении, производстве молочнокислой продукции и сыров, квашении.
Благодаря достижениям химиков мы имеем возможность пользоваться современными лекарствами. Ученые не покладая рук трудятся над производством новых необходимых человеку лекарственных соединений.
На уроках обществознания говорится, что производство — основа экономики. Пользуясь знаниями химии, я могу развить эту мысль таким образом: производство — основа экономики, а химия — основа производства.
Химические технологии используются не только в фармацевтике, но и в нефтепереработке, производстве пластика, растворителей, красок, мебели, клеев, игрушек, книг и журналов, продуктов питания, растениеводстве и других отраслях сельского хозяйства.
Для того, чтобы понимать значимость этих процессов, необходимо знать их технологию и историю. Все эти знания можно получить на уроке химии.
Химия — это область чудес. С этим сложно поспорить! Чудеса заключаются не только в зрелищных опытах, которые мы видим на уроке, но и в ее вездесущности, повседневности. Химия — один из самых важных предметов в школе, потому что дает необходимые каждому человеку практические жизненные навыки и прикладные знания.
Химия и жизнь
Химия прочно вошла в повседневную жизнь ещё со времён Древнего Египта. В таблице наглядно показана огромная роль химии в жизни человека.
Рис. 2. Схема очистки нефти.
Отрасль | Описание | Примеры продукции |
Фармацевтика | Все лекарства содержат химические вещества, благотворно воздействующие на организм человека | Аспирин, нашатырный спирт, раствор йода |
Косметология | Очищающие средства содержат глицерин, щёлочь, ферменты, эфирные масла. В аэрозолях используются сжиженные газы. Песок и сода являются главными компонентами зубных паст. Из воска изготавливается губная помада. В краску для волос добавляют металлы, водород | Зубная паста, крем, шампунь, лаки для волос и ногтей |
Бытовая химия | Сульфаты, ПАВ (поверхностно-активные вещества), щёлочь, ферменты, глицерин используются для производства стиральных порошков, мыла, средств для мытья посуды и т.д. | Мыло, чистящие и стиральные порошки, гели |
Энергетика | Главным источником топлива являются полезные ископаемые. При переработке нефти, газа, каменного угля выделяются различные фракции веществ, большая часть из которых используется для производства бензина, керосина, дизеля | Метан, пропан, бензин, керосин, уголь |
Производство | Из нефтепродуктов, металлов и неметаллов изготавливают различные предметы быта и материалы. Сплавы металлов используются для изготовления корпусов машин, металлических деталей, инструментов. Металлическое напыление предохраняет предметы от повреждений. Органические соединения используются для изготовления пластмасс, резины, нитей, растворителей и т.д. | Бронза, чугун, сталь, пластмассы, каучуки, синтетическая ткань, клей, лаки, краски |
Пищевая промышленность | Еда включает химические соединения растительного и животного происхождения. Для улучшения вкуса, продления срока хранения, поддержания цвета используются химические консерванты, стабилизаторы, красители | Уксус, пищевая сода, пищевые добавки, консерванты, лимонная кислота, сложные эфиры (ароматизаторы) |
Рис. 3. Изделия из пластика.
Энергия, которую получает человек вместе с пищей, это тоже химия. В процессе пищеварения сложные вещества расщепляются на более простые, из которых синтезируются белки, жиры, углеводы, необходимые человеческому организму.
Физическая химия
Физическая химия как наука изучает общие законы и закономерности, определяющие строение и физикохимические свойства веществ, механизм и динамику их химических превращений при различных природных условиях.
Это активно развивающаяся наука которая решает множество прикладных задач по получению количественных и качественных данных о о свойствах соединений. В этой части развиваются новые направления связанные с пониманием свойств наноразмерных объектов и выяснением влияния биологически активных сред.
Роль физической химии в понимании фундаментальных. основ химии как науки на современном этапе является определяющей.
Неорганическая
Неорганическая химия изучает такие вещества и газы в состав которых не входит углерод.
Раздел науки изучает металлы и неметаллы, оксиды и соли, гидроксиды и кислоты, нитриды и гидриды, а также технологии применения в производстве, защите и использовании сельскохозяйственных культур и скота.
Химическая технология
Инженеры-химики исследуют и разрабатывают новые материалы или процессы, связанные с химическими реакциями. Химическая инженерия сочетает в себе основы науки с инженерными и экономическими концепциями для решения технологических проблем.
Химическое машиностроение представляет базовую отрасль экономики как химическая и нефтехимическая промышленность и делится на две основные группы: промышленное применение и разработка новых продуктов.
Отрасли промышленности требуют от инженеров-химиков разработки новых способов сделать производство своей продукции более легким и экономически эффективным. Ученые-химики участвуют в проектировании и эксплуатации перерабатывающих предприятий, разрабатывают процедуры безопасности при обращении с опасными материалами и контролируют производство почти каждого продукта, который мы используем. Ученые-химики работают над разработкой новых продуктов и процессов в любой области-от фармацевтики до топлива и компьютерных компонентов.
Геохимия
Геохимики объединяют химию и геологию для изучения состава и взаимодействия между веществами, находящимися в земле.
Геохимики могут тратить больше времени на полевые исследования, чем другие ученые. Многие работают в службах по охране окружающей среды, определяя, как горнодобывающие операции и отходы могут повлиять на качество воды и окружающую среду. Они могут направляться в отдаленные заброшенные шахты для сбора проб и проведения грубых полевых оценок, а затем следовать за потоком через его водосбор, чтобы оценить, как загрязняющие вещества перемещаются через систему. Ученые раздела нефтяной геологии занимаются вопросами химического изучения состава нефти и связанных с ней природных образований. Они работают в нефтегазовых компаниях, чтобы помочь найти новые запасы энергии. Ученые этой науки также могут работать на трубопроводах и нефтяных вышках, чтобы предотвратить химические реакции, которые могут вызвать взрывы или разливы.
Судебная химия
Судебно-медицинские химики собирают и анализируют вещественные доказательства, оставленные на месте происшествия, чтобы помочь установить личности причастных лиц, а также ответить на другие жизненно важные вопросы, касающиеся того, как и почему было совершено событие. Судебно-медицинские химики используют широкий спектр методов анализа, таких как хроматография, спектрометрия и спектроскопия.
Например, химики разработали систему, которая выходит за рамки идентификации отпечатков пальцев. Этот метод может захватывать молекулы, содержащиеся в отпечатке пальца, включая липиды, белки, генетический материал или даже следовые количества взрывчатых веществ, которые могут быть дополнительно проанализированы. Новый инструмент по существу снимает тайну с определения химического состава отпечатков пальцев на местах событий.
Агрохимия
Агрохимия как неорганическая наука связана с веществами и химическими реакциями, которые участвуют в производстве, защите и использовании сельскохозяйственных культур и скота. Это междисциплинарная область которая опирается на связи со многими другими науками. Сельскохозяйственные химики необходимы в сельском хозяйстве, агентствах по охране окружающей среды, управлениях по контролю за продуктами питания и лекарствами или в частном секторе.
Агрохимия как наука разрабатывает удобрения, инсектициды и гербициды, необходимые для крупномасштабного растениеводства. Ученые занимающиеся этой наукой следят за тем, как используются продукты и как они влияют на окружающую среду. Они также разрабатывают пищевые добавки для повышения продуктивности мясных и молочных стад.
Сельскохозяйственная биотехнология является быстро растущим направлением в науке. Генетически манипулирующие культуры, чтобы быть устойчивыми к гербицидам, используемым для борьбы с сорняками на полях, требуют детального понимания как самих растений, так и химических веществ на молекулярном уровне. Биохимия как наука должна понимать генетику и потребности бизнеса в разработке культур, которые легче транспортировать или которые имеют более длительный срок хранения.
Вариант 7
С древних времен люди изучали окружающий мир, пытаясь понять его законы. Именно так они открыли химию — науку, в которой кроется множество чудес. Ведь химия — это не просто формулы и реакции, это основа всего существующего, мост между микро- и макромиром, порой труднопостижимое чудо, благодаря которому мы понимаем, из чего состоит мир вокруг.
Химия раскрывает перед нами тайны, которые раньше казались магией или чудом. Помните рассказы о философском камне, способном превращать металлы в золото? Современные ученые-химики проводят трансмутацию элементов, используя ядерные реакции. Алхимики мечтали о «живой воде», которая могла бы исцелять и дарить бессмертие. Сегодня благодаря химии мы создаем лекарства, способные продлевать жизнь и бороться с тяжелыми заболеваниями.
Многие из нас в детстве удивлялись волшебству химических реакций, проводя простые эксперименты дома. Подкидывание монетки в стакан с колой, превращение жидкости в твердое вещество при добавлении определенных реагентов, или создание красивых кристаллов из простых веществ – все это маленькие чудеса химии, доступные каждому.
Развитие химии привело к появлению множества технологий и продуктов, без которых сегодня невозможно представить нашу жизнь. Пластик, медикаменты, косметика, топливо — это лишь верхушка айсберга открытий, возможных благодаря химии.
Химия также помогает нам лучше понимать природные процессы и явления. Загадочные светящиеся в темноте медузы, радужные переливы пузырьков мыльницы или невероятные цвета заката — все это проявления химических реакций и взаимодействий на атомном уровне.
В заключении хочется сказать: химия — это действительно область чудес, невидимая нить, связывающая все вокруг. Она делает наш мир более понятным и интересным, открывая перед нами бесконечные возможности для изучения и применения знаний в повседневной жизни. Погружаясь в мир химии, мы, как дети, снова и снова учимся удивляться и восхищаться тайнами мироздания.
Мне нравится72Не нравится43
Сочинение #3: Химия — это область чудес
Образец №2
Химия — это область чудес. Эта прекрасная наука изучает строение веществ, их свойства и превращения.
Химия окружает нас повсеместно. Все предметы состоят из определенной материи, представляющей собой химическое вещество. Знание о ее строении расширяет кругозор и позволяет увидеть в старых предметах что-то новое и необычное, взглянуть на них свежими глазами.
Цепные реакции различных превращений происходят ежеминутно и в нас самих. Это и процессы метаболизма, включая расщепление белков, жиров, углеводов; синтез гормонов, ферментов, витаминов и многие другие увлекательные механизмы. Без этого невозможна жизнь взрослого, ребенка, животного, растения, то есть без химических превращений невозможна жизнь в принципе. Это основа основ, благодаря которой существует современный мир.
Химическая наука лежит в основе многих технологических процессов, которыми человечество пользуется издревле. Самый распространенный такой механизм — брожение. Спиртовое брожение используется в виноделии. Молочнокислое применяется не только для производства, но и в мышцах человека при физической нагрузке. Также различные виды брожения используются в хлебопечении, производстве молочнокислой продукции и сыров, квашении.
Благодаря достижениям химиков мы имеем возможность пользоваться современными лекарствами. Ученые не покладая рук трудятся над производством новых необходимых человеку лекарственных соединений.
На уроках обществознания говорится, что производство — основа экономики. Пользуясь знаниями химии, я могу развить эту мысль таким образом: производство — основа экономики, а химия — основа производства.
Химические технологии используются не только в фармацевтике, но и в нефтепереработке, производстве пластика, растворителей, красок, мебели, клеев, игрушек, книг и журналов, продуктов питания, растениеводстве и других отраслях сельского хозяйства.
Для того, чтобы понимать значимость этих процессов, необходимо знать их технологию и историю. Все эти знания можно получить на уроке химии.
Химия — это область чудес. С этим сложно поспорить! Чудеса заключаются не только в зрелищных опытах, которые мы видим на уроке, но и в ее вездесущности, повседневности. Химия — один из самых важных предметов в школе, потому что дает необходимые каждому человеку практические жизненные навыки и прикладные знания.
Значение химии в нашей жизни
Влияние химии на качество жизни человека двояко. Она способна как помогать, так и наносить вред человеку и окружающей среде.
Вредное воздействие
Несмотря на огромную пользу, химия способна причинить вред. От стиральных порошков может возникнуть раздражение на коже, особенно у детей.
Лаки и некоторые краски при продолжительном вдыхании способны привести к интоксикации с головокружением, тошнотой, слабостью.
Удобрения при передозировке накапливаются в плодах и зелени, приводя к поражению желудочно-кишечного тракта.
модифицированный крахмал в йогуртах способен пагубно влиять на поджелудочную железу. А волокна, обработанные специальными химикатами для прочности и сохранения яркой окраски, вызывают аллергические дерматиты. Особенно это характерно для продукции одной из азиатских стран.
Чтобы оградить свой организм от вредного воздействия, следует:
соблюдать меры предосторожности, если используются такие вещества;
не приобретать продукцию, производитель которой неизвестен;
питаться полезной натуральной едой, ограничивая вкусные, но вредные продукты.
Эти простые правила позволят без риска для здоровья пользоваться всеми достижениями современной химии.
Польза химии
Вещества, полученные химическим путем, используют в медицине. Они помогают сохранить больным людям жизнь, поддерживают здоровье.
Одно из достижений – способность улучшать вкусовые качества: сахар, ванилин – тому наглядный пример.
В доме химические вещества убивают микробов, поддерживают комфортный микроклимат в квартире, дают тепло.
Сельским жителям и сельскохозяйственным предприятиям помогают обезопасить поле, сад, огород, приусадебное хозяйство, птицефабрику, повысить урожайность или надои. Это дает возможность обеспечивать едой жителей планеты.
Нестандартное домашнее задание
Химия 8 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (2018 год).
Предмет химии. Вещества и их свойства.
: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”, а также положительной мотивации к предмету.
Задачи урока
развивающие
: развитие познавательного интереса к предмету; интеллектуальное развитие обучающихся; знакомство обучающихся с достижениями современной науки, с биографиями и интересными фактами жизни великих химиков; способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.
воспитательные:
содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету; гордости за достижения и успехи нашей страны в области науки; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание уважительного отношения к различным точкам зрения одноклассников.
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма урока:
лекция с демонстрационными лабораторными опытами.
Тип домашнего задания:
индивидуальное творческое; способствующее развитию самостоятельности мышления, выходящего за рамки программного материала, но отвечающее возможностям учеников, выявляющее их склонности и развитие.
Время выполнения домашнего задания:
Как выдаётся домашнее задание:
Проверка и оценивание домашнего задания:
Карточка домашнего задания
Что делать, если погода не позволяет выйти на улицу
Не стоит отчаиваться. Сегодня в век цифровых технологий можно создать цветущий луг у себя в комнате. При помощи персонального компьютера или ноутбука войдите в Интернет. Включите подходяще видео, просмотрите его внимательно. Старайтесь запомнить как можно больше того, что увидите в файле. Настоящее произведение искусства и состоит из мелочей и тонко подмеченных деталей! Если трафик ограничен и не позволяет смотреть видео, тогда включите релаксирующую музыку, связанную с природой. Закройте глаза. Расслабьтесь. Подумайте о луге. Ищите визуальные образы того, что слышите в мелодии.
Сочинение #1: Химия — это область чудес
«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».
Именно эту фразу когда-то давно сказал известнейший русский и советский писатель Максим Горький. И действительно, те открытия, которые совершаются учеными-химиками, удивляли древнейших людей, удивляют нас и наших современников и будут удивлять наших потомков, потому что в отличие от некоторых наук, химия никогда не остановится в своей исследовательской деятельности.
Будучи естественной наукой о веществах и их свойствах, строении, составе и присущих им закономерностям, химия является одной из наиболее широких областей человеческого знаний, теоретические открытия и практическое применение которой не ограничено никакими рамками, поскольку пока есть неизведанные части мира (а даже по самым оптимистичным расчётам нам известно около 1% вселенной) есть поле для химических исследований.
Люди древности поражались новыми, уникальными методами создания различных предметов, медикаментами, способными излечить болезни, ранее считавшихся смертельными, а так же закономерностями, созданными и выведенными на основе наблюдении и экспериментов химиков.
Ученые-наши современники подчинили себе атом, дабы извлекать огромные количества энергии, научились создавать искусственные органы, создали методы диагностирования лечения заболеваний и патологий, которые раньше невозможно было даже представить (например, магнитно-резонансную томографию ,созданную в 1962 году) , открыли структуру ДНК и по сей день изучают этот «чертеж человека», синтезировали уникальнейшие вещества и открыли ранее неизвестные, многие из которых уже применяются на практике (например, в двадцатом веке был создан нейлон, который применяется почти в каждой сфере человеческой деятельности и без которого невозможно представить повседневную жизнь миллиардов людей).
Нашим потомкам предстоит покорить космос и открыть неизведанные вещества, их соединения, исследовать и подтвердить экспериментами новые теории и законы, создать сложнейшие технические устройства, которые невозможно будет представить без использования в них открытий химиков, а так же победить смертельные и неизлечимые болезни, дабы они навсегда остались лишь в прошлом.
Как мы видим, на каждом, даже на еще предполагаемом этапе своего развития, химия преобразует жизнь человека и делает её более комфортной и счастливой. Именно эта её польза и прикладная функция и делает её областью, скрывающей в себе счастье человека и способной сделать его жизнь в разы лучше. Особенно видно это в науках, стоящий на стыке химии и иных областей человеческой деятельности, таких как косметическая химия, компьютерная химия, медицинская химия и многие другие.
Химические явления. Химическая реакция.
Если при физических явлениях вещества, как правило, лишь изменяют агрегатное состояние, то при химических явлениях происходит превращение одних веществ в другие вещества. Приведем несколько простых примеров: горение спички сопровождается обугливанием древесины и выделением газообразных веществ, то есть, происходит необратимое превращение древесины в другие вещества. Другой пример: со временем бронзовые скульптуры покрываются налетом зеленого цвета. Дело в том, что в состав бронзы входит медь. Этот металл медленно взаимодействует с кислородом, углекислым газом и влагой воздуха, в результате на поверхности скульптуры образуются новые вещества зеленого цвета Химические явления – явления превращений одних веществ в другие Процесс взаимодействия веществ с образованием новых веществ называют химической реакцией. Химические реакции происходят повсеместно вокруг нас. Химические реакции происходят и в нас самих. В нашем организме непрерывно происходят превращения множества веществ, вещества реагируют друг с другом, образуя продукты реакции. Таким образом, в химической реакции всегда есть реагирующие вещества, и вещества, образовавшиеся в результате реакции.
- Химическая реакция – процесс взаимодействия веществ, в результате которого образуются новые вещества с новыми свойствами
- Реагенты – вещества, вступающие в химическую реакцию
- Продукты – вещества, образовавшиеся в результате химической реакции
Химическая реакция изображается в общем виде схемой реакции РЕАГЕНТЫ -> ПРОДУКТЫ
- реагенты – исходные вещества, взятые для проведения реакции;
- продукты – новые вещества, образовавшиеся в результате протекания реакции.
Любые химические явления (реакции) сопровождаются определенными признаками, при помощи которых химические явления можно отличить от физических. К таким признакам можно отнести изменение окраски веществ, выделение газа, образование осадка, выделение тепла, излучение света.
Многие химические реакции сопровождаются выделением энергии в виде тепла и света. Как правило, такими явлениями сопровождаются реакции горения. В реакциях горения на воздухе вещества реагируют с кислородом, содержащимся в воздухе. Так, например, металл магний вспыхивает и горит на воздухе ярким слепящим пламенем. Именно поэтому вспышку магния использовали при создании фотографий в первой половине ХХ века. В некоторых случаях возможно выделение энергии в виде света, но без выделения тепла. Один из видов тихоокеанского планктона способен испускать ярко-голубой свет, хорошо заметный в темноте. Выделение энергии в виде света – результат химической реакции, которая протекает в организмах данного вида планктона.
Итог статьи:
- Существуют две большие группы веществ: вещества природного и искусственного происхождения
- В обычных условиях вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях
- Свойства веществ, которые определяют измерениями или визуально при отсутствии превращения одних веществ в другие, называют физическими
- Кристаллы – твердые тела, имеющие форму правильных многогранников
- Аморфные вещества – вещества, не имеющие кристаллического строение
- Химические явления – явления превращений одних веществ в другие
- Реагенты – вещества, вступающие в химическую реакцию
- Продукты – вещества, образующиеся в результате химической реакции
- Химические реакции могут сопровождаться выделением газа, осадка, тепла, света; изменением окраски веществ
- Горение – сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе химической реакции, сопровождающийся интенсивным выделением тепла и света (пламени)