Идея романа преступление и наказание

Сочинение их воскресила любовь соня и раскольников в «преступлении и наказании»

Этапы отношений

Знакомство

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых. Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.

Свидания

Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.

Жалость к преступнику

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться. Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.

Любовь и преданность

Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

Сочинение на тему.docx

Сочинение на тему: «Их воскресила любовь» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Книга «Преступление и наказание» – это повествование о судьбах отверженных, но воскресших в конце концов людей.

Раскольников, главный герой романа, совершает двойное убийство, одержимый идеей “сверхчеловека”. Он считает себя вправе избавить общество от “ничтожной старушонки”. Рассчитав преступление до мелочей и тщательно заметая следы, Родион не сумел учесть только одного: того, что наказание заключается не в людском суде, а в душе преступника. Страшнее суда собственной совести нет ничего.

После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. “Страдание — великая вещь”, — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Спасительной верой в романе является Соня Мармеладова.

В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.

Герои Достоевского наделены «проницательными сердцами». Сонечка прекрасно понимает, что Раскольников «ужасно, бесконечно несчастен». Не случайно именно к ней приходит Родион Раскольников со своими исповедями, с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Именно ей признается в совершенном убийстве. «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил!» – объясняет герой. Он уже близок к тому светлому пути, которым они с Соней пойдут в конце романа, свои признанием он отвергает собственную теорию.

Когда Соня читает Раскольникову о воскрешении Лазаря, он впервые начинает осознавать весь ужас содеянного им. Ужас заключается даже не столько в самом преступлении, сколько во всей его теории.

Соня, пожертвовавшая собой во имя высокой цели, не оправдывает себя, но ищет утешения в Боге. Родион пока не разделяет ее устремлений, но он уже начинает искать в своей душе истоки ошибочных взглядов и поступков. Пока он не может объяснить себе, почему явился с повинной, но уже чувствует в своих первоначальных убеждениях ложь.

Любовь к людям и к Богу — к этому в конце концов приходит Раскольников. Не будь Сони, он никогда не обрел бы этой любви. Она была с ним всегда, незаметно направляла на путь спасения, учила доброте, терпению, состраданию.

Именно любовь к конкретному человеку приводит героев Достоевского к духовному воскресению, возрождению, естественности «живой жизни». Взаимное чувство Раскольникова и Сони отличается чистотой и возвышенностью. Но они не замыкаются в своем чувстве. Писатель показывает их в эпилоге на пороге новой, неведомой и прекрасной жизни. Они очистились от грехов, умершие заживо, возродились. “Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого”.

Сочинение. Вариант 1 (200 слов):

Их воскресила любовь

Любовь – это чувство, которое может изменить жизнь человека. Она может вдохнуть в нас новую жизнь и дать нам силы для преодоления трудностей. Но иногда любовь может привести к преступлениям.

В романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой Родион Раскольников совершает убийство, чтобы доказать свою теорию о “высшей справедливости”. Он считает, что убийство старушки, которая является злом, будет оправдано, если он сможет использовать деньги, которые найдет у нее, для благих целей.

Однако, когда Раскольников встречает Соню, проститутку, которая любит его, он начинает понимать, что его теория была ошибочной. Он понимает, что любовь может изменить человека и воскресить его из глубокой душевной тьмы.

Таким образом, любовь может быть источником вдохновения и силы, но она также может привести к преступлениям

Важно помнить, что любовь должна быть основана на уважении и доверии, а не на эгоизме и желании получить выгоду

Популярные сегодня темы

Лесков Николай Семёнович – российский литературный критик и писатель, который очень долго публиковал свои произведения под псевдонимом. Он не показывал в них дворян, в отличие от многих других писателей, а отображал жизнь мещан и духовенства.

Великодушие – это возможность человека проявлять к другим щедрость и доброту. Такой человек думает не только о собственной выгоде, но и об окружающих его людях

Психологический роман «Преступление и наказание» был написан Федором Достоевским в 1866 году. Идея произведения зародилась у автора в 1859 году, когда он был на каторге. Незавершенность либеральных реформ, резкая ломка старых устоев, падение нравственности, противоречивые настроения в обществе — все это повлияло на содержание «Преступления и наказания». Роман является также полифоническим — все идеи и голоса героев равноправны между собой.

Главный герой произведения — это бывший студент Родион Романович Раскольников.

Нищета, окружающая среда, оторванность от семьи, нехватка средств к существованию — все это подтолкнуло его к преступлению — убийству старухи-процентщицы и случайно оказавшейся рядом ее беременной сестры Лизаветы. Но главной причиной совершения преступления были вовсе не деньги, ведь именно их Родион хоть и взял, но так и не смог использовать, а борьба за свои идеалы, поиск истины. У Раскольникова была жизненная теория: он делил людей на «обычных», так называемый «материал», и «необычных», то есть тех, кто способен менять мир, вершить судьбы других людей. «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» — такой вопрос задавал себя Родион. Герой хотел проверить, к какой группе людей он принадлежит. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Молодой человек убил старуху, но, по замыслу Достоевского, за преступлением всегда следует наказание. Разум взял верх над душой героя, обрекая его на муки совести.

Спасти Раскольникова от них сумела Сонечка Мармеладова — истинный образец жертвенности, сострадания и сердечной теплоты. Раскольников нашел в Соне союзницу по преступлению, а она в нем — союзника по наказанию. Именно Соня стал той самой истиной, настоящим проводником героя к свету, она наполнила ее любовью не только к людям, но и, главное, к Богу, дав почитать Родиону Раскольникову Новый Завет Библии, главу о воскрешении Лазаря. Темы христианства и неподдельной веры звучат на протяжении всего произведения «Преступление и наказание». Достоевский говорит о том, что главная ценность и непреложная истина в вере, именно в ней заключается спасение души. Пройдя испытания с помощью Сони, Родион раскаялся в содеянном. Так начался путь его духовного возрождения.

В свое великое произведение роман «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский заложил идею о том, что никакие мысли, думы и пусть даже самые высокие идеалы не стоят человеческой жизни, а главная ценность света — это любовь.

  • Сочинение на тему гончаров и обломов сходства и различия

      

  • Как человек переносит одиночество в трудную минуту сочинение чехов

      

  • Сочинение почему я так любил войну

      

  • Сочинение на тему особенности русской культуры

      

  • Сочинение весна в деревне

Главные герои романа

В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.

У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых».

Переживания и репентанс

Великая трагедия Раскольникова и его преступление пронизаны глубокими переживаниями и внутренним репентансом. Роман Достоевского проникает в самые темные уголки человеческой души, показывая нам, какой бремя мыслящий человек понесет, совершив преступление.

Раскольников переживает внутреннюю борьбу между своим рационализмом и моральными установками. Он чувствует себя выше общепринятых норм и законов, уверен, что может преодолеть границы добра и зла ради своей теории о «сверхчеловеке». Однако после убийства он погружается в состояние внутреннего раскаяния, которое преследует его до самого конца. В его переживаниях мы видим, какое мучение он испытывает, осознавая весь ужас своего поступка.

Роман «Преступление и наказание» поражает нас своей глубиной и уникальностью в том, как он развивает тему переживаний и репентанса. Мы видим Раскольникова, который мучится от внутреннего беспокойства, от страха быть раскрытым и отдающего себе отчет во всей тяжести своего преступления. Его переживания и репентанс являются центральными темами романа, и Достоевский великолепно передает их через сложную психологию своего героя.

Таким образом, «Преступление и наказание» не только философский роман, но и глубокий психологический портрет человеческого существования. Он показывает, что ничто не может остаться незамеченным и что совершение преступления несет в себе глубокую душевную боль и страдания

Через переживания и репентанс Раскольникова, Достоевский напоминает нам о мощи и важности моральных принципов и вызывает наше размышление о границах человеческой природы

Анализ эпилога: Преступление и наказание

Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.

Что же хотел вложить в эпилог романа «Преступление и наказание» автор? Почему происходит возрождение Раскольникова к новой жизни? Что даёт этому толчок? Только ли страшный сон про поразивший людей вирус безумия, который толкнул его упасть в колени Сони?

Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.

А потом был следующий толчок — смерть матери. А затем страшная по своей сути и противоестественная для сторонников христианства сцена в церкви. Церковь — святое место, где по определению нельзя поднять руку даже на закоренелого убийцу. Но ведь именно в церкви «собратья — каторжане» готовы были убить Раскольникова, сами не отдавая себе отчёт в том, что такого плохого сделал им этот человек.

Столкнувшись со смертью матери, посмотрев в лицо собственной смерти и панически страшась смерти неожиданно заболевшей Сони, Родион в душе начинает изменяться.

Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.

Они только смотрят друг на друга и понимают, что теперь всё плохое позади. Понимают и читатели, что это не Раскольников сделал Соню сторонницей своей «мечты», а Соня обратила его в свою веру.

Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.

Маячком же, определяющим, где свет, а где тьма, служит Бог — источник всеобъемлющей и всепрощающей любви.

Сочинение на тему: «Их воскресила любовь» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:13, сочинение

Краткое описание

После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. “Страдание — великая вещь”, — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Спасительной верой в романе является Соня Мармеладова.

Жизнь после преступления

После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.

Перейдя запретную грань, он мучительно сознаёт, что сломал себя как личность. Раскольников начинает понимать, что насилие, совершённое им в отношении двух сестёр, в первую очередь он совершил над своей внутренней природой и нравственностью.

Именно это — нравственное самоубийство и невозможность включиться в привычную жизнь — сводит его с ума. Он не может избавиться от ощущения совершенной изолированности от «обыкновенного» мира людей. Преступление и наказание — проблемы, которые не оставляют его в покое ни днём, ни ночью.

Он понимает, что, убив старуху, он не решил никаких мировых проблем. Не раскаиваясь в совершённом, он просто терзается осознанием бессмысленности преступления. Ведь получилось так, что если он как-то и изменил мир, то только свой собственный.

Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

«Преступление и наказание» — история о том, как легко можно потерять свою душу, и ценой какого великого подвига человек снова способен обрести себя.

Их воскресила любовь (сочинение по роману Преступление и наказание)

Роман «Преступление и наказание» не только представляет читателю огромное количество проблемных тем, но и различные варианты ответов. Тема любви не исключение. Ведь именно любовь помогла выжить двух совершенно разным людям, но с ужасной судьбой. Любовь стала спасением, погибающих душ в жестокой реальности.

Родион Раскольников на протяжении всего романа метется в поисках истины и никак не может отыскать верный путь. Его жизнь можно назвать настоящим адом. Уехав из родного дома в поисках лучшей жизни, Родион поступает на юридический факультет в престижный университет. Однако безденежье давит со всех сторон. Мать крутилась, как могла, чтобы отослать сыну лишнюю копеечку, сам Радион пытался справиться с нищетой. Но, в скором времени высшее учебное заведение пришлось покинуть. Не хватало денег даже на оплату скудной каморки под крышей. О сути последней каплей для Родиона стало известие о замужестве сестры. Ведь он понимает, что из-за бедности девушке приходится себя, свою молодость, свою жизнь продавать какому- то противному человеку. От безысходного положения главный герой решается на страшный поступок — убить старушку процентщицу. Таким образом он хотел помочь не только себе, но и другим нуждающимся, как уверял себя. А так же доказать безумную теорию « Тварь дрожащая или право имею?» . Эта ужасающая, человека теория возникла в больном сознании Родиона уже давно. Нищета давила на главного героя, что тот замкнулся в себе, ни с кем не разговаривал, а лишь размышлял и размышлял.

Нельзя назвать Родиона преступником, ведь он не может просто так забрать жизнь у человека, просто он запутался и именно Соня Мармеладова поможет ему разобраться в собственных грехах, ибо хорошо разбирается в своих собственных.

В романе есть и другая сторона порока. Сонечка Мармеладова. Жизнь не пощадила и её. Отец — транжира и пьяница ничего после своей смерти, кроме долгов не оставил ни Соне, ни Мачехе с детьми. Тогда Соня приняла для себя губительное решение. Это решение спасло от долгов и голодной смерти, но навсегда погубила репутацию благочестивой девушки. И вроде бы, она могла не становится девушкой лёгкого поведения — мачеха ей никто, как собственно и дети. Однако, Соня спасла их ценой своей жизни. Это решение далось не легко, но не каждый бы человек смог пожертвовать собой ради чужих людей

Очень важно понимать, как Соне тяжело далось это решение

Соня и Родион очень похожи: оба одни во всём мире, бедны, несчастны с кучей проблем. В обществе они теперь вечные изгои. Но всё же Соня стала для Родиона ангелом-хранителем. Она помогла найти белый лучик света в кромешной темноте.

Родион нашёл своё спасение в этой хрупкой, но мужественной девушке, а для Сони спасением стало самопожертвование. Она всегда чем-то жертвовала ради других.

Два человека нашли спасение в друг друге. Эта любовь спасла от ещё большего падения. Они оба решают начать жизнь с чистого листа. Они надеются, что смогут построить что-то хорошее и жить лучше, чем сейчас.

Несколько интересных сочинений

Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.

Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Подснежник»

Вася Тёркин – настоящий герой. Я знаю, что он был и до сих пор любим многими. Его можно принять за настоящего человека, а не за выдуманного персонажа. Он и сейчас вызывает симпатию, даже восхищение.

Я закончила 6 класс на одни пятёрки. Теперь у нас в школе каникулы. Середина Июня. На улице жара. Меня привезли в деревню к бабушке, чтобы я и отдохнула на природе

Беневоленский является очередным градоначальником города Глупов, который сменят князя Микеладзе и, по мнению критиков, частично представляет собой образ основанный на Сперанском, который служил при Александре Первом

Сочинение на тему Их воскресила любовь (Соня и Раскольников)

Роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» рассказывает о жизни Родиона Раскольникова, бедного студента, который убил старушку-надзирательницу и её сестру-проститутку. В ходе романа мы видим, как Раскольников пытается скрыть свою вину и одновременно живет в постоянной борьбе со своими мыслями и чувствами.

Одним из ключевых моментов в романе является встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой, дочерью проститутки, которая работает сама на этой же улице. Соня становится для Раскольникова своеобразным проводником к постижению истины и в конечном итоге помогает ему осознать его грех и принять наказание.

Их отношения начинаются с того момента, когда Соня приходит к Раскольникову домой и читает ему из Библии. Это приводит к изменению внутреннего миропонимания Раскольникова: он начинает видеть мир по-другому и становится более чувствительным к людям вокруг него. Соня, в свою очередь, видит в Раскольникове не только преступника, но и человека, который нуждается в помощи.

В процессе общения с Соней Раскольников начинает понимать, что его убийство было необходимо лишь в его воображении, и что на самом деле это был грех. Соня помогает ему осознать, что он должен принять наказание за свой поступок, чтобы очистить свою душу. Это приводит к тому, что Раскольников сдаётся полиции и принимает своё наказание.

Таким образом, можно сделать вывод, что Соня Мармеладова играет очень важную роль в жизни Раскольникова. Она помогает ему осознать свою ответственность за свой поступок и принять наказание. Их воссоединение в конце романа является символом того, что любовь и милосердие могут преодолеть даже самые тяжелые преграды.

Философия романа Преступление и наказание

Проблему идеи романа «Преступления и наказания» первым затронул Белинский. Он считал, что идея романа не сконцентрирована в образе Родиона Раскольникова, а как мозаика собирается из мировосприятия ключевых персонажей. Идея романа «Преступление и наказание» неразрывно связана с философским мировоззрением Ф.М. Достоевского, для которого деяние Родиона Раскольникова – это преступление против заповедей и совести. В романе мы видим столкновение идей, а именно философии гуманизма, религиозной философии и теории Раскольникова. Создавая свою философию, главный герой практически отрекался от всех традиционных общественных ценностей и норм морали.

По мнению Ф.М. Достоевского, Родион Раскольников является грешным человеком. Под этим Достоевский подразумевал не только грех убийства, но и гордыню, мысль о том, что все – «твари дрожащие», а он, «право имеющий».

Старуха процентщица воплощает собой алчность, жестокость и беспринципность. Она – соблазн для Раскольникова. Она – способ проверить его теорию.

Важным персонажем повествования Достоевского является Сонечка Мармеладова. Она – носитель идеи духовного начала, мира и любви. Её страдания – отражения трудностей идущего по пути добродетели.

Составляющие идеи романа Преступление и наказание

Полной противоположностью Сонечке Мармеладовой, является Свидригайлов, который воплощает в себе Раскольникова в будущем: без принципов, без сожалений и совести. Он является одним из важных героев, формирующих идею романа «Преступление и наказание». Его образ призван подчеркнуть, что Раскольников без покаяния не имеет будущего. В. Б. Шкловский подчеркивал, что Свидригайлов – это освобождение от запретов нравственности, данное злодею, не знающему ничего, кроме своих желаний, и приходящего к смерти. Отсюда и безоговорочное понимание того, что Свидригайлов покончил с собой.

Порфирий Петрович является носителем идей справедливости и неизбежности наказания

Он вносит в повествование идею неотвратимости расплаты и подчеркивает ее важность. Порфирий Петрович убедительно доказывает, что выбор бегства не соответствует выбору свободы

Отсюда можно сформулировать идею романа следующим образом: «Преступление – гибель. Покаяние – шанс на будущее». Раскольников на краю гибели сумел раскаяться, тем самым освободился от нежизнеспособной теории и познал любовь.

Композиция

Произведение разбито на шесть частей, каждая из которых содержит от шести до семи глав. Эта структура позволяет автору плавно развивать сюжет и персонажей, предоставляя читателю возможность глубже вникнуть в их внутренний мир.

Первая часть романа фокусируется на мытарствах и размышлениях главного героя, Родиона Раскольникова, а также на событиях, приводящих к совершению им преступления. Это разделение позволяет читателю лучше понять мотивацию и психологию Раскольникова.

Затем происходит переход ко второй составляющей произведения, где описываются наказание и саморазоблачение Раскольникова. Оставшиеся части романа занимаются развитием этой темы и последствиями совершенного им преступления.

Однако, что делает этот роман особенным, так это нарушение последовательности в хронологии событий, что отражает нестабильное состояние и растерянность Раскольникова. Достоевский мастерски использует этот художественный прием, чтобы подчеркнуть сложность внутреннего мира своего героя.

В заключительной части произведения, в эпилоге, Достоевский указывает на возможное излечение души Раскольникова через веру в Господа и искреннее раскаяние. Этот эпилог придает завершенность и глубину роману, делая его не просто криминальной историей, но и философским размышлением о нравственности и вере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: