Характеристика главных героев рассказа «человек в футляре» антона чехова

Анализ рассказа чехова «крыжовник»

«Крыжовник»: герои и их отношение к миру

Анализируемый рассказ составляет одно целое с двумя другими, входящими в трилогию. И объединяют их не только Алехин, Буркин и Иван Иваныч, поочередно выступающие то рассказчиками, то слушателями. Главное в другом — предметом изображения в произведениях становятся власть, собственность и семья, а именно на них держится вся общественно-политическая жизнь страны. Герои произведений, к сожалению, еще недостаточно готовы к тому, чтобы полностью изменить свою жизнь, уйти от «футлярности». Тем не менее анализ «Крыжовника» Чехова заставляет прогрессивных людей, подобно Ивану Иванычу, задуматься над тем, ради чего стоит жить.

Произведения Антона Павловича Чехова – это панорамная картина человеческих нравов, пороков и доблестей, недостатков и достоинств.

Прозаик был по-бальзаковски плодовит, пытался разглядеть и описать все мельчайшие черточки на коже человеческой натуры. Только, в отличие от французского предшественника, Чехов облекал свои наблюдения в короткую форму рассказа.

За 25 лет автор создал около 9 сотен произведений, включая более габаритные пьесы и повести. Особый исследовательский интерес вызывает рассказ «Крыжовник». Он входит в так называемую «Маленькую трилогию», лейтмотивом которой является тема «жизни в футляре», или просто «футлярность».

Сочинение 2

Рассказ «Человек в футляре» — сатирическое произведение, в котором А.П. Чехов вытаскивает на свет неприглядные черты человеческой натуры: закрытость, мнительность, необщительность и  подозрительность. Все эти качества заключены в главном герое произведения — учителе греческого языка Беликове.

Жизнь и поведение Беликова полны странностей. Все, что только можно, он прячет в чехол: очки, часы, зонтик, нож, да и самого себя, вечно до самого лица кутаясь в ватное пальто и обуваясь в калоши в любую погоду.

Окружающая мир — вечный раздражитель для Беликова, от звуков которого он отгораживается, затыкая уши ватой. Даже свой дом этот странный человек превратил в своеобразный футляр, где спал под ватным одеялом, предварительно закрыв ставни. Но даже и это не приносило покой — Беликов опасался, что его  ограбят, а то и, чего доброго, зарежет во сне слуга. Неудивительно, что наутро учитель гимназии оказывался невыспавшимся, понурым и бледным.

Тем не менее, Беликов через свой многослойный «футляр» все же осознавал, что живет в социуме и работает в коллективе, как бы это прискорбно для него не было. В связи с чем считал себя обязанным «поддерживать добрые отношения с товарищами».  Это выражалось в том, что он просто приходил домой к своим коллегам и часами молча сидел, даже не пытаясь завести или поддержать беседу. Можно представить, как он невыносимо при этом страдал.

Несмотря на свое угнетающее воздействие на окружающих, Беликов пользовался неким подобием авторитета среди своего окружения. Его побаивались, опасались даже повышать голос в его присутствии, не говоря уже об игре в карте. Приверженец досконального соблюдения всех приказов и циркуляров, Беликов не гнушался докладывать «куда следует» обо всех, даже мельчайших и незначительных нарушениях. И настолько это человек мог подавлять собой, что побаивалось его даже начальство и духовенство. «Как бы чего не вышло» — под таким девизом жил Беликов и таково было его отношение к любым, выходящим за рамки общепринятых, действиям.

Беликов был одинок, что естественно для такого человека, как он. Женщин он не держал даже в услужении, опасаясь, что о нем плохо подумают. Но жизнь полна парадоксов, и Беликов однажды даже почти женился. На эту мысль, сами не понимая зачем, навели его коллеги по гимназии. В невесты прочили Веселую хохотушку Вареньку, сестру одного из преподавателей, полную противоположность Беликову  во всем. Удивительно, что и Варенька была «непрочь замуж». По тем временам она считалась «старой девой», а Беликов при своем положении и должности был для нее если не завидной, то вполне приемлемой партией.

Несмотря на вечные опасения Беликова «как бы чего не вышло», дело медленно, но неукоснительно шло к свадьбе. Даже брат Вареньки, который Беликова на дух не выносил, предпочитал не вмешиваться в дела сестры. Но дело испортил случай — рядовой для любого нормального человека, но экстраординарный для «человека в футляре». Беликов увидел, как Варенька и ее брат катаются на велосипеде.

Этот эпизод в рассказе наглядно показывает, насколько архаичны были представления Беликова о нормальной человеческой жизни. По его мнению, ни девушка, ни преподаватель гимназии не имеют права кататься на велосипеде. Этим они якобы роняют свое достоинство и показывают плохой пример ученикам, которым «только и остается, что стоять на головах».

Со стороны Беликова было непростительной ошибкой явиться со своими нелепыми претензиями к брату Вареньки. Логичный исход этой беседы: «человек в футляре» был спущен с лестницы и опозорен перед несостоявшейся невестой. Больное воображение Беликова дорисовало и еще более ужасные последствия этого случая: карикатуры на него, позор перед коллегами и начальством и неизбежное прошение об отставке. С горя Беликов заболел и вскоре умер.

Коллеги хоронили его с тщательно скрываемой радостью.  Беликов не только сам жил в «футляре», но и заставлял так жить остальных. С его кончиной все вздохнули с облегчением. Однако таких, как Беликов, на свете осталось еще немало. Да и каждому следует задуматься, а не живет ли в футляре он сам. Ведь все то, что Чехов собрал в утрированном образе Беликова, по отдельности можно обнаружить в каждом из нас.  Главное, увидев в себе малейшие признаки консерватизма, нежелания двигаться вперед, страх свободно вздохнуть и жить полной жизнью — вспомнить человека в футляре и, посмеявшись над ним и над собой, сломать и выбросить свой «футляр» навсегда.

9 класс

Анализ 2

Удивительный и неповторимый Антон Павлович Чехов славится своими непревзойденными рассказами, которые затрагивают до глубины души. Глубоким смыслом не обделено и произведение «Крыжовник», где писатель решил поднять важную проблему в современном мире: проблема понимания счастья.

Мысль, подтолкнувшая Антона Павловича к написанию рассказа – это интересный случай, рассказанный писателю одним человеком. Чехову поведали о чиновнике, что всю жизнь мечтал о шикарном мундире, как только он его приобрел, то желать уже нечего было. Да и в одеянии некуда было ходить, так как торжественных приемов никто не устраивал. В результате костюм пролежал до тех пор, пока позолота на нем не потускнела со временем. Так, писателя такая история подтолкнула к созданию необычного произведения, в котором заставляет задуматься читателя о том, насколько бессмысленное бывает счастье, особенно погоня за ним.

В чем же особенность сего произведения? Оно представляет собой «рассказ в рассказе». Чехов знакомит нас с персонажем, который далек от понятий смысла жизни. Николай Иванович — обычный человек, не требующий особо высоких желаний, лишь единственное, что его интересует: крыжовник. Персонаж просматривал множество газет о том, где найти хорошую усадьбу для выращивания крыжовника. Он даже женился не по любви, ибо деньги, что Николай Иванович получил за брак, составляли настолько приличную сумму, что можно было осуществить свои намерения об удобной усадьбе. В саду он жаждет прорастить это прекрасное творение.

Подобная деятельность стала смыслом его жизнью. Герой полностью отдался любимому занятию. С одной стороны это чудно: посвятить себя увлекательному делу, уйти в него с головой

Но с другой стороны: очень печально осознавать к чему приводят твои увлечения, ибо уделяя внимание хобби, отдаляясь от людей, ты абстрагируешься от окружающего мира. А такое обращение к жизни ни к чему положительному не приводит, ибо, как герой, уходя с мыслями в свою невысокую цель, после ее достижения не стремишься больше к чему-то стоящему

Николай Иванович, посчитав, что крыжовник и есть его главное достижение, так был счастлив и рад за это, что целей никаких дальше и не ставил. Очень трагично… Так и в жизни нашей: мы зачастую имеем ложные представления о счастье, об истинном смысле жизни. И это необходимо исправлять, читая рассказы Чехова и анализируя их!

Таким образом, Чехов показал деградацию персонажа читателям. Было видно, как в процессе достижения намеченной цели черствела душа Николая Ивановича. Ему настолько безразлична была окружающая жизнь, что он жил уединенно, замкнуто, проводя свое время без пользы. Смотря на духовное падение героя, стоит делать правильные выводы! Счастье должно быть возвышенным! Никто не следует успокаиваться на достигнутом!

4 стр., 1719 слов

Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина

… Воспоминания» Бунина, где в призме пристрастных авторских оценок предстала панорама художественной жизни Серебряного века. 3. Антоновские яблоки Книга Ивана Бунина … 1906 года Бунин сожительствует (гражданский брак оформлен в 1922 году) с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей … году Иван Бунин стал кандидатом на получение посмертно звания Праведник мира. лирика эпический эмигрантский Бунин Много …

10 класс

Поднятые темы и проблематика

В своем рассказе Чехов заостряет внимание на нескольких важных темах для понимания сути прочитанного. Автора волнуют вечные вопросы:

  • источники счастья;
  • мечты;
  • смысл жизни.

Эти три темы переплетаются друг с другом. Каково было разочарование рассказчика, когда он увидел, что сотворила с его братом давняя мечта. Да, он обрел свое счастье. Николай Иванович теперь мог не только наслаждаться вкусом любимых ягод, но и с умным видом рассуждать на философские темы. Только вот счастье оказалось обманчивым. Праздная жизнь, уход от житейских забот, нежелание признавать свои ошибки, равнодушие к окружающим обернулись духовным застоем.

Жизнь была поставлена на паузу: он стал барином, а значит, ничем не должен себя утруждать. Если раньше герой был уверен, что счастье просто так не дается, его нужно заслужить, приложив максимум усилий, то теперь, по его мнению, все земные блага — это божий дар, доступный лишь избранным. Мнимый успех Николая Ивановича послужил плодородной почвой для произрастания в нем эгоистического начала. Став богачом, он обнищал в духовном плане.

Не обошел писатель стороной и свою излюбленную тему — господство пошлости и мещанства в дворянской среде. После покупки имения Николай Иванович совсем забыл, что его предки не принадлежали к высшему сословию, и начал верить, что он чистокровный дворянин.

В рассказе также отчетливо прослеживается тема равнодушия и отзывчивости. В концовке произведения рассказчик огорчен тем, что друзья не поняли, какую идею он хотел донести до них. Поучительная история о смысле жизни не нашла отклика в сердцах собеседников. Говоря кратко, ни до Буркина, ни до Алехина не дошли слова ветеринара о том, что жизнь нужно посвящать не удовлетворению плотских желаний, а служению возвышенным идеалам, в том числе и помощи близким.

Главные герои

  1. Главным героем рассказа является Беликов
    — учитель греческого языка в гимназии. Он устанавливает определенные правила в своей жизни, и больше всего боится, что что-то пойдёт не так, как было задумано. Беликов даже в самую ясную и тёплую погоду одет в калоши и тёплое пальто с поднятым воротником, он прячет своё лицо за темными очками и шляпой, чтобы как можно лучше оградить себя от влияния окружающей среды: не только природной, но и социальной. Его пугает современная реальность и раздражает все, что происходит вокруг, именно поэтому учитель облачается в некий футляр и внешне, и внутренне.
  2. Михаил Коваленко
    — новый учитель истории и географии, который приезжает работать в гимназию вместе со своей сестрой. Михаил — молодой, общительный и жизнерадостный мужчина высокого роста, большой любитель посмеяться и даже похохотать от души.
  3. Его сестра Варенька
    — женщина 30 лет, очень жизнерадостная и счастливая, обожает веселиться, петь и плясать. Героиня проявляет интерес к Беликову, который, в свою очередь, уделяет ей время и соглашается на прогулки, чтобы порассуждать о том, что брак — это слишком серьезная вещь. Женщина все же не теряет надежды расшевелить кавалера, что выдает в ней такие качества, как настойчивость и целеустремленность.

Вариант 2

Иван Иванович Чимша-Гималайский был известным врачом и ученым, который посвятил свою жизнь науке и медицине. Он был очень умным и талантливым человеком, который совершил множество научных открытий и достижений. Однако, его жизнь была несчастной и одинокой. Он был замкнутым человеком, который не умел общаться с людьми и не имел друзей.

Однажды, Иван Иванович получил приглашение на свадьбу своего бывшего ученика. Он решил принять приглашение и отправился в деревню, где проходила свадьба. Он был очень взволнован и рад, что ему удалось попасть на эту свадьбу. Однако, по дороге он потерял свой футляр, в котором находилась его медаль, символ его научных достижений.

Иван Иванович был отчаян и растерян. Он не мог представить свою жизнь без этой медали. Он решил вернуться на место, где он потерял футляр, и начал искать его. Он искал футляр целый день, но так и не нашел его. Он был очень расстроен и грустен.

В конце концов, Иван Иванович понял, что его медаль не имеет никакого значения. Он понял, что настоящее счастье не в научных достижениях, а в общении с людьми. Он решил остаться на свадьбе и наслаждаться общением с людьми. Он понял, что ему нужны друзья и общение, чтобы быть счастливым.

Иван Иванович начал общаться с людьми на свадьбе. Он познакомился с многими людьми и начал находить общий язык с ними. Он понял, что люди не такие уж и плохие, как он думал раньше. Он начал наслаждаться жизнью и понимать, что настоящее счастье – это общение с людьми.

Иван Иванович стал более открытым и дружелюбным. Он начал общаться с людьми и находить общий язык с ними. Он понял, что настоящее счастье – это не научные достижения, а общение с людьми. Он стал более счастливым и уверенным в себе.

Иван Иванович понял, что его жизнь не так уж и плоха. Он понял, что он может быть счастливым, если будет общаться с людьми и находить общий язык с ними. Он начал жить полной жизнью и наслаждаться каждым моментом своей жизни. Он понял, что настоящее счастье – это не научные достижения, а общение с людьми.

История создания

Впервые рассказ «Крыжовник» был напечатан в августовском номере журнала «Русская мысль» 1898 года. Рассказы «Крыжовник» и «О любви», продолжавшие «маленькую трилогию», начатую рассказом «Человек в футляре», были созданы Чеховым в Мелихове в июле 1898 года.

Известный юрист Анатолий Кони рассказал Льву Николаевичу Толстому историю петербургского чиновника, который откладывал сбережения для того, чтобы сшить парадный мундир с золотыми вышивками. Костюм сшили, но ни одного бала и приёма в ближайшее время не намечалось. Мундир убрали, а осенью оказалось, что от нафталина золото потускнело. Спустя полгода чиновник скончался, и мундир впервые был надет только на его труп. Первоначальный замысел «Крыжовника» напоминает историю петербургского чиновника, которую Чехов мог знать от самого Кони или же со слов Толстого. Только вместо мундира главный герой рассказа мечтает о поместье с кустами крыжовника.

Первый набросок «Крыжовника» в записках Чехова выглядит так:

«Крыжовник» был высоко оценён некоторыми критиками, Немирович-Данченко находил, что в нём есть очень хорошие мысли. В письме Чехову он отмечал: «Несмотря на работу до одури и нервной одышки, я успеваю читать. Сейчас закрыл книгу на рассказе „О любви“. „Крыжовник“ хорошо. Хорошо, потому что есть и присущий тебе колорит, как в общем тоне и фоне, так и в языке, и еще потому, что очень хорошие мысли».

Наталия Душина писала автору: «Когда я прочла „Крыжовник“, мне жутко стало и жалко его, бесконечно жалко бедного, одинокого, черствого душой человека. „Любовь“ тоже пережила я вместе с теми, которые были так близки душой друг к другу, а с виду должны были казаться чужими. И страшно то, что жить всё ж таки надо было и жизнь шла своим обычным ходом и даже разлука пережилась, и пришлось дальше жить, те же занятия пошли, те же мелочи, а сознание, что нет любимого человека, наполняло душу, и казалось, жить нельзя, а жилось».

Н. Н. Гусев присылал из ссылки Л. Н. Толстому выдержку из рассказа «Крыжовник»: «Счастья нет и не должно быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом». Толстой в письме писал Гусеву: «Как хороша Ваша выписка из Чехова! Она просится в „Круг чтения“».

При жизни Чехова рассказ переводился на болгарский, немецкий и сербскохорватский языки.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс

    Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов

  • Творчество Солженицына

    Писатель является одним из выдающихся русских литераторов и общественных деятелей, признанный советской властью диссидентом, в результате чего много лет провел в местах лишения свободы

  • Анализ главы Максим Максимыч из романа Герой нашего времени для 9 класса

    Глава «Максим Максимыч» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» посвящена встречи рассказчика и главного героя Максим Максимыча с Печориным. Столкновение противоположных героев позволяет глубже понять их.

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось

Бунин

Бунин известный русский поэт и писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

Сюжетное повествование, Экспозиция рассказа, Центральным ядром, Своеобразием произведения, Смысловое значение

Вариант 2

Рассказ «Крыжовник» А.П.Чехов опубликовал в 1898 г. Данный рассказ составляет трилогию с двуми другими произведениями писателя «О любви» и «Человек футляре». В этих рассказах автор поднимает темы узости мещанского существования и мышления.

Главный герой Н. И. Чимша-Гималайский рассказа «Крыжовник» — мелкий чиновник, выросший в деревне, но переехавший в город. О детстве у него сохранились самые светлые воспоминания, поэтому покупка собсвенного поместья становится для него целью в жизни. Особенно важным для него кажется наличие кустов крыжовника рядом с будущим домом. Он идет на множество жертв, ущемляет себя в мелочах, женится без любви на обеспеченной вдове. В итоге он приобретает поместье в обветшалом состоянии. Он сажает крыжовник, чтобы на следующий год с удовольствием есть кислые ягоды, не замечая, что они совсем не вкусные.

В рассказе показана деградация одного человека, забывшего обо всем на своем пути к цели. В начале сама мечта выглядит романтично и трогательно: мужчина желает обрести счастье в собственном доме, наслаждаться крыжовником на террасе. Однако, методы и способы, которые герой использует для достижения своей цели, заставляют его забыть об элементарной человечности, совести, сочувствии к ближнему. Ради неказистого поместья он фактически убивает свою жену.

Стоит ли какая-либо цель таких жертв? За то время, что Николай Иванович провел в погоне за своей мечтой, он постарел, обрюзг, стал бесчувственным, бессовестным человеком, не замечавшим общее запустение поместья, забывшим о смерти жены. Брат, увидев его в таком состоянии, расстраивается, что тот превратился в такого жалкого человека. Для главного героя его мечта становится «коконом», «футляром», в котором он отгораживается от всего мира. В его маленьком мире самым главным становится удовлетворение личных, эгоистических потребностей.

3 стр., 1345 слов

Смысл рассказа Крыжовник Чехова (главная мысль)

… духовности человека. Также читают: Картинка к сочинению Смысл рассказа Крыжовник Популярные сегодня темы Евгений Базаров, один … став бесчувственным человеком. Для Николая его поместье стало своеобразным «футляром», где он … Чехов в произведении отражает ничтожные мечты человека. Главный герой добровольно создает себе своеобразный «футляр». Для него мечта о своей усадьбе и выращивании крыжовника …

Рассказ учит, в первую очередь, не забывать о человечности, оценивать свои поступки не только со стороны собственной выгоды. Также не стоит забывать, что цель жизни не в материальных благах. Николай Иванович, пробуя кислые и жесткие ягоды, не замечает их вкуса

Для него важно внешнее проявление его достижений, а не внутреннее, духовное наполнение от проделанного пути

«Крыжовник» анализ рассказа Чехова

Если говорить о рассказе «Крыжовник» Чехова, то в анализе данного произведения будут задеты такие важные темы, как смысл жизни, человеческое счастье и эгоизм, и, безусловно, затронута тема любви. 

Крыжовник: краткий анализ рассказа

Рассказ повествует о старом человеке, который поделился с автором историей из собственной жизни, о былых мечтах и целях. К слову, Антон Павлович Чехов свой «Крыжовник» написал, основываясь на реальных событиях, хоть и рассказчик этой истории остался неизвестным. Однако, сама история гласит о мечте чиновника сшить себе золотой мундир. Мечта осуществилась, да только мундир так и остался не ношенным: сперва не было времени и повода, а потом человек попросту скончался. 

Сам «Крыжовник» Чехова скрывает в себе простой смысл: скоротечность жизни и ее смысл. Как известно, данная тематика давно волновала Чехова, поэтому он решился на написание «Крыжовника». А сегодня восьмиклассники читают «Крыжовник» Чехова и пишут сочинение по нему.

Жанр и композиция

Рассказ написан в излюбленном для автора жанре — рассказ. В данном жанре Антон Павловичу всегда было проще работать. Его произведения отличаются лаконичностью и минимализмом в отношении персонажей, а все благодаря малой эпичной форме произведения.

А вот если говорить о композиции, то сразу в глаза бросается отличительная черта произведения — рассказ в рассказе. Главные герои оказываются в гостях, и хозяин ведает им историю своей жизни, которая иногда прерывается мыслями рассказчика. 

Проблематика произведения

В рассказе Чехова «Крыжовник» проблематикой можно смело считать тему деградации личности. Если смотреть более широко, то под этой проблемой в «Крыжовнике» Чехов подразумевает преследование собственных целей, наплевав при этом на потребности и желания близких людей. 

Главный герой всю жизнь мечтал о собственной усадьбе с крыжовником, ради этого он загнал себя в немыслимые рамки, которые не выдержала даже его покойная жена. Безусловно, рассказчик цели своей достиг, но только жизнь для него в этот момент закончилась. Она как бы прошла мимо него за все эти годы. Поэтому Чехов говорит о том, что нельзя в жизни размениваться по мелочам, а надо просто жить. Жить каждым днем и радоваться жизни, а так же правильно расставлять приоритеты.

Крыжовник — смысл названия

Название произведения достаточно иронично, под которым прячется глупость и ограниченность главного героя. Автор самим названием высмеивает цель жизни героя, говоря о ее ничтожности и то, что такая цель не стоит даже сил, которые герою пришлось потратить для ее достижения.

В погоне за своей целью этот старый одиночка, которым и представлен главный герой произведения, очерствел и потерял способность сочувствовать и сопереживать людям. При том до такого состояния он довел себя сам.

Главные герои

В сущности в данном рассказе всего два главных героя: Иван Иванович и Николай Иванович. В произведении Антона Павловича Иван Иванович олицетворяет самого Чехова, и именно через него автор говорит с читателем и доносит до него свои размышления по тематике произведения. Николай же Иванович это сам герой рассказа

Это именно тот черствый мещанин, который всю жизнь мечтал о доме с крыжовником, и на пути к этой цели потерял то, что на самом деле важно. Именно его жизненную цель Антон Павлович высмеивает, завуалированно называя ее не стоящей траты времени и сил. 

Вариант 1

Иван Иванович Чимша-Гималайский – главный герой рассказа Антона Чехова «Человек в футляре». Он был известным врачом и ученым, который посвятил свою жизнь науке и медицине. Однако, его жизнь была несчастной и одинокой. Он был замкнутым человеком, который не умел общаться с людьми и не имел друзей.

Однажды, Иван Иванович получил приглашение на свадьбу своего бывшего ученика. Он решил принять приглашение и отправился в деревню, где проходила свадьба. Однако, по дороге он потерял свой футляр, в котором находилась его медаль, символ его научных достижений.

Иван Иванович был отчаян и растерян. Он не мог представить свою жизнь без этой медали. Он решил вернуться на место, где он потерял футляр, и начал искать его. Он искал футляр целый день, но так и не нашел его.

В конце концов, Иван Иванович понял, что его медаль не имеет никакого значения. Он понял, что настоящее счастье не в научных достижениях, а в общении с людьми. Он решил остаться на свадьбе и наслаждаться общением с людьми.

Ответственность героя за выбор жизненной философии

Брат главного героя поражается его духовной ограниченности, его ужасает сытость и праздность брата, а сама его мечта и ее исполнение кажутся ему высшей степенью эгоизма и лени.

Ведь за время жизни в имении Николай Иванович стареет и дурнеет, он гордится тем, что принадлежит к дворянскому сословию, не понимая, что это сословие – уже отмирающее и на смену ему приходит более свободная и справедливая форма жизни, постепенно меняется устои общества.

Но больше всего самого рассказчика поражает тот момент, когда Чимше-Гималайскому подают его первый крыжовник, и он в одночасье забывает о важности дворянства и о модных вещах того времени. В сладости посаженного им самым крыжовника Николай Иванович находит иллюзию счастья, он придумывает себе причину радоваться и восхищаться, и это поражает его брата

В сладости посаженного им самым крыжовника Николай Иванович находит иллюзию счастья, он придумывает себе причину радоваться и восхищаться, и это поражает его брата.

Иван Иванович раздумывает о том, как большинство людей предпочитают обманывать самих себя, лишь бы уверять себя в собственном же счастье. Причем он критикует и самого себя, находя у себя такие минусы, как самодовольство и желание поучать других жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: