Вариант 1
Аура романтизма, словно мистический туман, окутывает поэму «Мцыри». Шедевр Лермонтова, содержит все ключевые черты романтического направления. Эти возвышенные строки пропитаны возвышенным трагизмом и потрясающей высотой крутых гор.
За кавказскими вершинами, как за вуалью, расстилаются необыкновенные картины– страна, где горы, подобно зубам дракона, взирают на мир с высоты. Мцыри, окруженный этой трагической и величественной обстановкой, становится образцом романтического героя. Ребенок, потерявший родителей, идеально вписывается в мозаику трагичных событий, пропитанных необычными и глубокими потрясениями. Это ли не воплощение романтизма в чистом виде.
Выросший в монастыре, Мцыри, словно птица в глубоком мраке, обременен послушанием. Душевные метаморфозы и непреодолимая жажда свободы оставались его тайной с самого детства. В этом уединенном пространстве, лишенном друзей, герой впервые стал размышлять о смысле своего существования. Как истинный романтик, мечтал он о поиске родины, о месте, где сойдутся воедино его душевные стремления и красота природы.
В тишине душевных стенаний, Мцыри осмелился на смелый поступок. Лишь бегство из монастыря дарило ему единственную возможность для достижения достойной цели. Сквозь опасности и борьбу лежит его путь навстречу любимой Родине. Путь наполненный трудностями и преградами лишь обостряет сочувствие читателя главному герою. Автор не зря использует повествование от первого лица, подчеркивая глубокие потрясения героя яркими и эпитетами. Сравнение “…Грозой оторванный листок” дает понимание одиночества и трагичного будущего Мцыри.
Он вернулся в монастырь с горьким разочарованием. Одинокий и поверженный, прошедший через внутренний конфликт, он так и не нашел свое истинное место в этом мире.
Вариант 2
Любовь Лермонтова к Кавказу появилась еще в детстве. Царственные горы, прозрачные и чистые реки, роскошная зелень и гордые, мужественные люди, настолько потрясли будущего поэта, что впоследствии в своем творчестве он показал нам человека, который так и рвался к свободе, переживая в душе свои сомнения. Так, в произведении «Исповедь» Михаил Юрьевич представил персонаж, который перед последним вздохом произносит обличительную речь перед монахом в возрасте и особо почитаемого в обители. Возможно, автор хотел сказать, что надо радоваться дням, данных Богом. И поэтому, мы видим, как Мцыри за несколько часов до смерти, исповедуясь, говорит о том, что хотел бы провести эти дни в счастливых мгновениях.
В данном произведении поэт продолжает тему мужества и протеста, которая была показана в его более ранних работах : в «Исповеди» и «Беглеце». Однако, в данной поэме Лермонтов опустил любовный мотив, который был отражен в «Исповеди». Главный персонаж во имя идеала свободы отрекается от счастья в личной жизни. Пребывание в обители герой сравнивает с темницей, кельи со страшными и мрачными пещерами, иноки представлены у него в образе грозных стражей, а сам он чувствовал себя заточенным узником. Время, проведенное вне монастыря, он считает самым счастливым. Вольнолюбивые мысли главного героя мало похожи на любовь к родным природным красотам, хотя он и вспоминает о них. Именно из-за своей любви к Отчизне Мцыри рвется за нее бороться. Лермонтов с особым расположением восхваляет героические мечты молодого человека. В произведении автор так и не раскрыл мотивы персонажа, но он отразил их в намеках.
Вспоминая своего отца и друзей, Мцыри говорит о них как о воинах. И он думает о том, что тоже может также сражаться. Юноша с детства отличался своей сдержанностью в поступках и эмоциях. А заплакал лишь в монастыре, и то только потому, что его слезы не видны окружающим. Мужественный характер и выносливость проявляется особенно четко в эпизоде схватки с барсом. Он даже не боялся смерти, так как понимал, что вернувшись в монастырь, он будет опять страдать.
В последние минуты своей жизни юноша был полон мечтами о воле, однако быть в гармонии с естественной жизнью он уже не мог. Природа помогла ощутить настоящую свободу, но наш персонаж не мог преодолеть телесную слабость. Увидев много на свободе и изведав новых ощущений, молодой человек так и не нашел свою жизнь, о которой мечтал, и поэтому погибает. Трагизм Мцыри, как и подобных ему молодых людей состоял в том, что места в такое суровое и мрачное время для них не было. Все мечты юноши – это были мечты самого Лермонтова, который задыхался от режима Николая I.
Вариант 1
«Мцыри» — это роман о юноше, который был оторван от своего родного края и вынужден жить в чужой среде. Главный герой Мцыри отличается своей сильной волей, неустрашимостью и непоколебимой жаждой свободы. Он стремится вернуться в свой аул и найти счастье, несмотря на препятствия на его пути.
Лично для меня Мцыри — это герой, которого я очень уважаю. Я восхищаюсь его решимостью и мужеством, несмотря на сложности, которые он переживает. Я также ценю его духовную силу и убежденность в своих идеалах. Я думаю, что его пример может вдохновить нас на поиск своей собственной свободы и счастья.
В «Мцыри» Лермонтов использует множество художественных оборотов, чтобы передать настроение и чувства героя. Например, он описывает природу и ее изменения, чтобы отразить переживания Мцыри. Также автор использует множество метафор и символов, чтобы усилить эмоциональный эффект произведения.
Один пример, который можно привести из литературного текста русской литературы, это роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой Раскольников также ищет свободу и счастье, но его подход к этому отличается от Мцыри. Раскольников прибегает к убийству, чтобы достичь своей цели, в то время как Мцыри решает бежать и бороться за свои идеалы. Это показывает, что есть разные способы достижения свободы и счастья, и каждый герой выбирает свой собственный путь.
Второй пример, который можно привести из жизни, это история Нельсона Манделы. Он был заключен в тюрьме на протяжении 27 лет за свою борьбу за свободу и права человека в Южной Африке. Несмотря на множество препятствий и лишения, Мандела не отказывался от своей цели и наконец добился своей свободы и равенства для своего народа.
Главный герой, Мцыри, вызывает уважение и сочувствие, так как он не желает жить в рамках, навязанных обществом, и стремится к свободе, даже если это приводит к трагическим последствиям
Это важное послание для нас, потому что мы тоже должны уметь смотреть на жизнь шире, чем принято в нашей среде, и стремиться к своей истинной свободе, даже если это вызывает непонимание со стороны окружающих
Мне нравится2.9 k.Не нравится1.1 k.
Популярные сегодня темы
Игорь жил с родителями. Однажды они ушли по делам, и мальчик остался дома один. Он стал придумывать, чем ему заняться. На кухне лежало тесто. Игорь решил с ним поиграть. Он слепил из него фигуру Гоголя
Шедевром можно назвать уникальный и неповторимый плод творчества человека, аналогов которому нет, и не может быть. Соответственно, такая работа является верхом мастерства – ее невозможно превзойти, улучшить либо перерасти.
Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.
Доброселова Варвара Алексеевна или просто Варенька – ключевая героиня романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Варенька рано лишилась родителей, на долю девушки выпало немало испытаний
Моя самостоятельность уже во многом проявляется, а могла бы проявиться ещё больше… Но родители пока не понимают, что я уже серьёзный человек – в шестом классе всё-таки учусь.
Мцыри как романтический герой
Главным героем поэмы Лермонтова Мцыри является молодой послушник монастыря, которому предстоит принять постриг. Юноша чувствует себя в обители одиноким и не понятым потому что его окружают люди, которые прожили большую часть жизни и доживают свой век будучи монахами. У каждого из них есть родственники, друзья, могилы близких с которыми можно поговорить стоя у могильной плиты. Главный герой лишен всего этого. В детские годы аул, где он жил, разрушили и увезли его в монастырь. С тех пор главной мечтой молодого жителя обители становится вернуться на родину к родным. Его мечта кажется не осуществимой, ведь его аул разрушен и скорее всего там никого не осталось.
Главному герою предстоит принять решение. Его жизнь может пойти по одному из двух путей. Он может принять монашество и забыть о своей мечте, либо убежать, несмотря на риск быть пойманным или застигнутым диким зверем в дороге. Он выбирает второй путь. В час вечерней молитвы юноша убегает. Его захватывает чувство радости и восторга от совершенного побега.
Мцыри с удовольствием живет этой полной переживаний жизнью, которая создана для него. Его охватывает чувство восторга и восхищения при наблюдении за девушкой, набирающей воду из ручья. Он следит за ее походкой и движениями отмечая, что в нем просыпается какое-то невероятное чувство, которого не было ранее. Этого переживания он бы никогда не испытал в мужском монастыре. Здесь можно увидеть сколь многого был лишен юный послушник в навязанной ему жизни. Жизнь в монастыре не подходила ему и не раскрывала всех его качеств.
Новая жизнь героя длится всего три дня. Он не продумывал побег. И в этом главная трагедия этого произведения. Он просто хотел жить по велению сердца. Причиной гибели героя становятся раны, которые он получает в схватке с барсом в лесу
Главный герой отважно сражался и победил барса, однако и сам был смертельно ранен. Юношу находят и приносят обратно в монастырь
Монахи ждут от него исповеди и раскаяния в содеянном. По их мнению, он неразумно распорядился своей жизнью сделав ее такой короткой. Мцыри не выражает раскаяния и говорит, что его прежняя жизнь была неполноценной, полной рамок и запретов. Только те три дня, во время которых он странствовал по горам, он считает жизнью. Мцыри пылко рассказывает о пережитом, стараясь донести до монахов в чем была их ошибка: «Я вырос в сумрачных стенах душой дитя, судьбой монах». Жизнь к которой старались приучить юношу была хороша для тех, кто уже жил и хотел отдохнуть от мирской суеты.
Романтизм этого произведения состоит в том, что главный герой, вступая на путь противоборства заранее обречён, ведь бежать ему некуда и представлений о внешнем мире он не имеет. Мцыри до самого конца следует выбранному пути. Он умирает, глядя в сторону Кавказа.
О поэме
При разговоре о главном герое поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» нельзя не упомянуть историю её создания, время, в которое она была написана и события оказавшие немаловажное влияние на автора, во многом вдохновивших его. Поэма была опубликована в 1840 году, но предпосылки к созданию подобного рода произведения появились ещё в раннем детстве поэта
Будучи ребёнком, Лермонтов посетил Кавказ, и без сомнений, величие природы, многообразие новых знакомств, огромное количество местных сказок, легенд и преданий оставили в душе юного Михаила свой след. Затем, в чуть более старшем возрасте, поэт совершил еще не одно путешествие на Кавказ и детские воспоминания, волновавшие его душу, усилились
Поэма была опубликована в 1840 году, но предпосылки к созданию подобного рода произведения появились ещё в раннем детстве поэта. Будучи ребёнком, Лермонтов посетил Кавказ, и без сомнений, величие природы, многообразие новых знакомств, огромное количество местных сказок, легенд и преданий оставили в душе юного Михаила свой след. Затем, в чуть более старшем возрасте, поэт совершил еще не одно путешествие на Кавказ и детские воспоминания, волновавшие его душу, усилились.
8 класс
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Старуха Изергиль (характеристика)
Рассказчик в произведении является одним из действующих лиц, хотя сведений о себе он дает немного. По сюжету, он — молодой русский парень, красивый, сильный, работающий на сборе винограда в Бессарабии
- Система образов в пьесе Гроза Островского сочинение
Все герои пьесы «Гроза» являются жителями вымышленного города Калинова. Главными персонажами становятся члены семьи Кабановых.
Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее
Сочинение по картине Левитана Свежий ветер. Волга
Картина «Свежий ветер. Волга» была написана знаменитым русским живописцем И.И. Левитаном в 1895 году. Данная картина является одной из лучших работ художника, несмотря на то, что ее создание давалось Левитану нелегко.
Сочинение Образ Базарбая в рассказе Плаха Айтматова
Базарбай – это персонаж романа «Плаха». Полная противоположность Бостону. Полнейший пьяница и нахлебник. Полное имя данного персонажа – Базарбай Нойгутов.
На рубеже 18-19 веков в России развивается романтическая традиция, сменившая собой классицизм
Если предыдущее литературное направление основное внимание обращало на развитие общества и стремилось описать идеальное мировое устройство, то для романтизма становится важным совершенно иное. В произведениях романтиков на первое место выходит человек, его внутренний мир, стремления и ощущения
Романтические писатели твердо убеждены, что каждый человек исключителен и представляет первоочередную ценность, поэтому они переносят свое внимание на изображение чувств и переживаний. Так появляется романтический герой, для изображения которого вскоре формируются вполне четкие литературные каноны.
Первым правилом романтизма как литературного направления становится изображение необычного героя в необычных условиях. Как правило, писатели-романтики выбирают для своих произведений нетипичное место действий: лес, горы, пустыню или же какой-нибудь старинный замок. В таинственное место помещается необычный герой, обладающий всеми лучшими человеческими качествами: он красив, горд и благороден. Он лучше окружающих его людей и при всем этом вызывает их неприязнь. Отсюда вытекает второе условие: противопоставление героя и общества, героя и окружающей действительности. Романтический герой всегда находится в оппозиции, поскольку он отлично видит несовершенство мира и, в силу своей нравственной чистоты, не желает с ним смиряться. На этом и строится романтический конфликт. Еще одно обязательное условие для литературы романтизма – это детальное описание мыслей героя. Для этого выбирается форма дневника, лирического монолога или же исповеди.
Классическим примером романтического героя в произведениях русских писателей могут служить герои произведений М. Лермонтова. Это Печорин и Арбенин, Демон и Мцыри… Рассмотрим Мцыри как романтического героя.
Традиционные черты романтизма в поэме
Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, несомненно, наполнена традициями романтизма, что доказывает и основной как романтический герой» — сочинение по школьной программе, которое раскрывает персонажа. Он полон страстей, одинок, един с природой, а не с окружением. Он постепенно и полностью распахивает свою душу. Все это является признаками романтизма.
Форма исповеди также характерна для поэм в стиле романтизм. Ведь мы читаем душу героя через его собственные переживания, они очень детализированы, что помогает только глубже проникнуться им. Помимо этого, в исповеди присутствует множество метафор и образов. Сочинение на тему «Мцыри как романтический герой» должно отразить тот факт, что детство героя было несчастливым. Благодаря этому мы глубже понимаем нашего героя, его внутренний мир.
Лермонтов гордится своим персонажем. Ведь рабство делает людей слабыми, убивает их силу воли. К счастью, с Мцыри такого не произошло. Его характер — противовес современному обществу, в котором жил сам автор. Герой поэмы отражает борьбу и силу, но, к сожалению, их слишком мало, чтобы победить общество.
Когда силы оставляют героя, он не изменяет себе. Его кончина — это тоже протест. Наконец он получает то, чего хотел — свободу. Душа его, несомненно, вернется на Родину.
Мцыри навсегда останется символом несгибаемой воли, храбрости и стойкости, которые помогут человеку достигнуть своих целей, несмотря ни на что. Сочинение по литературе «Мцыри — романтический герой» является частью школьной программы в старших классах.
Мцыри как романтический герой поэмы Лермонтова сочинение
План
1.Романтические образы Лермонтова.
2.1. Прошлое героя.
2.2. Жизнь в неволе.
2.3. Стремление к свободе.
3. Трагизм Мцыри.
Замечательный писатель и поэт, создавший множество ярких романтических образов. Это и скучающий путешественник , и ревнивый мститель Арбенин, и свободолюбивый мятежник Мцыри. Эти герои, такие не похожие друг на друга, близки в одном — они находятся в постоянном поиске, они любят свободу, они борются за свои идеи.
Мцыри — главный персонаж одноименной поэмы. Как и все романтические герои, он немного мечтательный и восторженный. Но в то же время, Мцыри — сын горцев. Будучи ребенком, он попал в плен к русскому генералу после сражения. Во время тяжелой дороги мальчик заболел и был оставлен на попечение монахов. Те выходили Мцыри и воспитали, как христианина. Ребенок забыл свой язык и свою культуру, его стали насильно готовить к постригу.
Монастырь для молодого человека стал отождествляться с тюрьмой. Он понимает, что у него отняли прошлое и настоящее, что за него принимают решения, что он несвободен в своем выборе. По ночам юноше снятся туманные картины из минувшей жизни. Он хочет вырваться на свободу, он жаждет увидеть жизнь, скрытую стенами монастыря. И Мцыри решается на побег.
Несколько дней монахи искали беглеца, и наконец нашли полуживого на поляне. Молодого человека переносят в келью, где он исповедуется перед смертью. Мцыри рассказывает, как прекрасно ему дышалось на воле. Увидев родные просторы, он наконец вспомнил свою семью и свой язык, отца и братьев с оружием в руках. Юноша очень тонко чувствует природу и восхищается ее красотами. Для него жить — это значит радоваться каждой травинке, каждому солнечному блику. Здесь, на свободе, молодой человек впервые испытывает романтические чувства к девушке — грузинке, которую случайно встречает у водного потока. Сердце влечет его к ней, но он сдерживает свои порывы и пускается на поиски родного дома.
Хотя Мцыри — это романтический герой, прежде всего он — свободолюбивый патриот. Любовь к родному аулу и к прекрасной девушке для него неразделимы, жажда свободы и личного счастья сливаются в единственное желание его сердца. Юноша — сильный и смелый, он бесстрашно вступает в бой с диким животным и одерживает победу, несмотря на изнеможение и кровавые раны. Герой поглощен одной мыслью — найти свободу, найти свой дом. Но этим чаяниям не суждено исполниться.
Молодой человек снова видит стены ненавистного монастыря! Мцыри понимает, что заново окажется в темнице. Как и все романтические герои, юноша одинок в своем горе, он лишний человек. Его надежды обрести счастье в родном ауле неосуществимы даже потому, что там его никто не ждет. Родные Мцыри погибли, а для односельчан он покажется чужим, не похожим на всех. Перед смертью молодой человек просит похоронить себя за стенами монастыря, на воле, и сожалеет, что успел почувствовать себя счастливым лишь один миг. В этом весь трагизм романтического образа Мцыри. Его безудержное желание любви и свободы разбивается о реалии жестокого мира. Глотнув чистого воздуха независимости, он снова становится рабом и умирает за решеткой.
просмотров
Юноша и природа
В сочинении «Мцыри как романтический герой» для 8 класса нужно описать роль пейзажей в раскрытии образа персонажа. Юноша чувствовал единение с природой, она была ему ближе, чем общество людей. Он воспринимал грозу как своего верного друга и считал, что нет дружбе крепче, чем его и молнии.
Мцыри понимал журчание ручья. Припадая к земле, он слушал, что говорят растения, звери. Проведя много лет в монастыре, мечтавший посмотреть мир, юноша был поражен его красотой. В исповеди монаху Мцыри говорил, что все голоса природы слились воедино. И там не звучал гордый голос человека. Это доказательство того, что юноше были милее травы и деревья, общество зверей и птиц.
Восхищение природой, впечатлительность — все это свойственно романтическим героям. Они часто ищут уединения среди гор, лесов, озер, пытаясь обрести гармонию. То, что Мцыри понимал окружающий мир лучше, чем людей, подчеркивает его обособленность, отчужденность. Ведь ему было одиноко среди монахов, он чувствовал себя чужим. И лишь сбежав из монастыря, среди трав, цветов, юноша обрел покой, почувствовал себя частью окружающего мира.
Пишут сочинение «Мцыри как романтический герой» в 8 классе. В образе мужественного юноши М. Ю. Лермонтов изобразил качества, которые бы он хотел видеть в людях. Поэма восславляет силу духа человека и его верность мечте.
Произведение «Мцыри» является одной из художественных вершин всего творческого наследия М. Ю. Лермонтова. Эта поэма — плод длительной и активной работы. Страстное увлечение Кавказом, а также стремление к описанию ситуаций, в которых мог бы наиболее полно раскрыться мужественный характер главного героя, все это привело великого русского поэта к написанию произведения «Мцыри». Можно ли назвать ее главного героя романтическим? И если да, то почему?
Мцыри как романтический герой
В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.
О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.