Несколько интересных сочинений
Наверно каждому человеку приходила в голову мысль о том, а какой был их предок. Да, конечно, некоторые составляли свое генеалогическое древо
Произведение основано на событиях реальной действительности, происходящих в период Великой Отечественной войны, поэтому по жанровой направленности относится к стилю философского реализма.
Петрушка — это второстепенный, даже третьестепенный персонаж комедии Александра Грибоедова Горе от ума. Он является крепостным крестьянином, буфетчиком и слугой в доме, хозяин которого Павел Афанасьевич Фамусов
Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым.
Княжна Мери
Мои любимые страницы в этом произведении – в части про княжну Мери (журнала окончание). И я даже нашел, что это страница дневника от шестнадцатого мая. Тут Печорин кажется мне таким умным злодеем из почти Средневековья, придворным интриганом. Он уже воплощает свой план, делится успехами… Такой довольный! И тут ещё чувствуется ирония…
Разговор с Грушницким вызывает смех. Молодой человек краснеет, смущается, скрывает свои чувства к княжне. Боится пойти к ней в гости… Говорит, что явно не достоин! Убеждает Печорина познакомиться с её семьей (и этим помочь ему самому). А Печорин-то смеется над ним. Он даже заметил новое кольцо у приятеля на руке, где написано Её имя. В разговоре раскрывается и философия Печорина, что женщины любят, например, как раз тех, кого не знают. Они могут приписать Ему всё, что у них в мечтах. То есть так девчонки и влюбляются во всяких гонщиков, рэперов… Они ведь лично не знают, что это за люди, а просто приписывают им качества хорошие.
Ещё в этой главе было воспоминание о ковре. Такая интрига, что Печорин специально перекупил (дорого!) ковер, который очень понравился Мэри. И кинул его на своего коня, и отправил его пройти прямо под её окнами, чтобы она расстроилась. Мэри ведь хотела этот ковер в комнату! А тут вдвойне обидно – и перекупили, и не по назначению используют!
В общем, эта страница дневника забавляет меня больше всего. По ней можно было бы снять трейлер к фильму (по этой части книги)! Тут и интересно, и забавно. Рекомендую почитать, она не такая уж большая!
Сочинение на тему Ундина
Творчество Лермонтова «Герой нашего времени» — психологический роман. В книге описаны несколько героев. Одна из второстепенных ролей принадлежит героине по имени Ундина. Ундина появляется в главе о Тамани. В этой части Печорин разрушил жизнь контрабандистов. Ундина — контрабандистка. Печорин встретил ее по прибытии в город Тамань. Девушке было 18 лет. У него были длинные светлые волосы, белая кожа и проницательные глаза.
Ундина была похожа на русалку из греческой мифологии или русалку из старых сказок. Согласно мифологии, русалки привлекали мужчин своей песней. Они затащили мужчин на дно океана. Печорин заметил, что у девушки приятный ангельский голос. Ее голос завораживал и привлекал к ней людей. Печорин старается запомнить каждое сказанное слово. Девушка выглядела потрясающе. Главный герой заметил, что его глаза притягивают и доминируют над ним. Печорин заметил, что девушка не красавица, но обладала особым обаянием. Это качество привлекало мужчин.
Ундина была жизнерадостной, энергичной и в то же время изменчивой. Девушка не могла сидеть на месте и находилась в постоянном движении. У девушки изменилось настроение. Он мог танцевать, прыгать, бегать и внезапно застывать на месте. В его взгляде Пекорин нашел что-то непослушное и жестокое.
В разговоре Ундина использовала поговорки и пословицы, даже устаревшие фразы. Она была свободной и невменяемой девушкой. Ундина может быть кроткой и злой. Героиня отличалась особой грацией и женственностью. Несмотря на свою немощь, Ундина была сильной и любопытной. Во время драки девушка перевернулась и избила Печорина.
Ундина жила в грязном месте со слепым мальчиком и старухой. Он ждал приезда Янко. Риск смерти Янко не вызвал у девушки никаких чувств. В героине было много хитрости. Печорин видел неуверенность в улыбке Ундины. Читателя привлекают ее ловкость и отвага, а также находчивость змеи. Его жизнь состоит из краж и грабежей. Его корысть и благоразумие разрушили жизни других. Однажды он послал слепого воровать. У девушки, как и у Янко, не было чувства сострадания. В романе очарованию главного героя не подвластна только девушка.
Автобиографичность сюжета
История, описанная в романе, взята из жизни. Встреча с контрабандистами имеет реальную основу. Конечно, в жизни всё было иначе. Что взял в сюжет Лермонтов? В жизни была старуха, но это другой образ – Царицыха. Старая казачка, даже имя доказывает, что ничего общего с нищей старухой здесь нет. Казачка приняла Лермонтова за шпиона (соглядатая). Она решила, что он приехал следить за контрабандистами, чтобы сдать их властям. Страх реальной жизни и страх в книге одинаков.
Ундина боится, что Печорин их сдаст. Она решается на убийство. Сколько силы в хрупкой девушке, сумевшей почти сбросить сильного офицера с лодки. Только хитрая уловка помогла Печорину справиться с русалкой. В жизни Ундина – это соседка Царицыхи – красавица татарка, муж которой занимался контрабандой. Был в реальной истории и слепой мальчик Яшка. Персонажи в романе стали совершенно другими. В этом мастерство классика – увидеть в реальной жизни тех, кто станет основой для литературных персонажей.
Популярные сегодня темы
Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение
Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение.
Любовь – это чувство, которое по истине можно назвать великим. Оно раскрывает скрытые стороны человека и грани характера, которые раньше не было видно. Писатели используют это чувство, чтобы раскрыть внутренний мир героев
В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.
Самые приятные для меня страницы в части про контрабандистов. Мне нравится очень знакомство главного героя с той самой девушкой. Нравится её описание, манера разговора…
Сочинение — Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени. Русский язык
В романе «Герои нашего времени» в главе «Тамань» главный герой Печорин встречает странную девушку. Печорин полностью очарован красотой. Тайная девушка — чудо, насколько она хороша: гибкое тело и грация покорили любвеобильного Печорина. В незнакомце им восхищалось буквально все: то, как он своеобразно наклоняет голову, его легкая походка, магнетизм сверкающих и злобных глаз, под влиянием которых попал наш герой.
Девушка отказалась назвать свое имя, поэтому Печорин дает ей прозвище Ундина. Назовите девушку Ундиной, потому что у нее длинные волосы русалки. Очарованный Печорин представляет себе породу в незнакомце, он в своих негласных мечтах возводит ее почти до дворянского титула, поэтому ему это кажется необычным. Девушка была, по словам самого Печорина, накрашенной красавицей, но только правильный нос, гибкость ее молодежного лагеря и свойственные ей своеобразные милые выходки сводили с ума мужчину женщины благородного происхождения.
Проходя по Тамани, Печорин заметил эту довольно странную девушку. Он пел, неутомимо бегал и всегда был в движении. Главный герой даже задумался, не сошла ли с ума эта странная, дикая и сдержанная девушка. Вглядываясь в его притягательные глаза, Печорин понял, что ошибался. В глазах девушки не было и намека на безумие. Эта поверхностная энергия отвлекала Ундину, потому что ей было что скрывать. 18-летняя девушка, не открывшая Печорину своего настоящего имени, была связана с контрабандистами. Его напарника звали Янко, а слепой мальчик, с которым общалась Ундина, был своего рода связью.
Узнав о секрете Ундины, Печорин предлагает передать ее командиру. За это он чуть не поплатился жизнью. Коварная девушка делает вид, что влюблена, и делает вид, что горит похотью. Он хочет соблазнить главного героя, а затем убить его, потому что он стал свидетелем его встречи с контрабандистом и раскрыл его секрет. Она пытается очаровать его, целует и приглашает на секретное свидание.
Коварная девушка устроила свидание на берегу моря. Он пригласил Печорина покататься на лодке. Умная и цепкая девушка, когда Печорин один с ней в лодке, вдруг набрасывается на него. Крепкая и подвижная, она борется с мужчиной и по силе не уступает ему, а по ловкости даже превосходит. Печорин едва может устоять перед рассерженной девушкой, которая боится предать ее и своих товарищей. Она бы утопила мужчину, если бы он одной рукой не схватил ее за горло, а другой за косу. Только так ему удалось отцепить рассерженную девушку. Печорину удалось сбросить Ундину в море. Девушка и ее сообщники хорошо знали, что оставаться там опасно. В ту же ночь ей и ее другу Янко пришлось покинуть этот район.
Печорин даже представить себе не мог, что тайная встреча может так закончиться и девушка попытается его убить. Он был настолько уверен в ее мужском обаянии и неотразимости, что даже не подумал о том, что она может попасть в ловушку. Ему еще повезло, что девушка не связалась с его другом Янко. Избалованный аристократ не подозревал о чувствах «честных контрабандистов», которые всегда опасались, что кто-то передаст их властям. Гордый и заносчивый Печорин чуть не поплатился жизнью за грубые намеки на огласку контрабанды банды.
Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени» (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Вообще-то я не большой поклонник романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», единственная часть, которая мне нравится-это «Бела».
Действие в ней происходит на Кавказе. Штабс-капитан Максим Максимыч, ветеран Кавказской войны, рассказывает попутчику случай, произошедший с ним в этих местах несколько лет назад.
Уже с первых строчек читатель погружается в романтическую атмосферу горного края, знакомится с горными народами, их бытом и обычаями.
В повести «Бела» Лермонтов противопоставляет двух главных героев-Григория Александровича Печорина и Максима Максимыча. Печорин-молодой офицер, представитель нового поколения дворян. Он умный, волевой, смелый человек. Поначалу у меня вызвали уважение его лихая отвага, склонность к риску, умение добиваться своего.
Читая произведение, я сочувствовал Печорину, когда он добивался расположения черкесской княжны-Белы. Он казался вполне искренним в своей любви к ней. Но в то же самое время Печорин меня отталкивает своим эгоизмом и индивидуализмом, неспособностью любить кого-либо по-настоящему, принося себя в жертву любимому человеку.
Он не задумывается о возможных последствиях своих поступков. Печорин ради собсвенного развлечения играет судьбами людей, не вникая в их традиции, обычаи и нравы. Максим Максимыч мне нравится гораздо больше. Он представитель старого поколения дворянства. На первом месте у него долг службы. Долго прослужив на Кавказе, он хорошо знает психологию горцев.
Он, с одной стороны, прост и бесхитростен, а с другой-человек трезвого ума и неплохо разбирается в людях. Особенно он мне понравился теплотой и искренностью своего сердца, тем, что ценит дружбу и не забывает старых друзей. Запомнилась трогательная сцена встречи штабс-капитана и Печорина через несколько лет после событий, описанных в «Беле».
Максим Максимыч от радости готов был задушить в объятиях старого знакомого, а Печорин лишь холодно подал ему руку. Как же расстроился старый служака!
Жалко, что повесть плохо заканчивается. Смерть Белы омрачает весь конец повести. Если бы девушка была действительно дорога Печорину, он приложил бы все усилия, чтобы сберечь её. После трагической кончины Белы он не долго горевал о ней.
Получается, что он рисковал жизнью совершенно напрасно, порой ради собственного развлечения. Мне трудно понять людей, которые с детства могут позволить себе всё, что хочется и быстро теряют интерес к жизни, поэтому и не ценят её.
В повести Лермонтов не даёт однозначных оценок своим героям. В ней есть над чем поразмыслить.
Сочинение «Что такое красота?» – 9 класс
Вариант 1
Перед каждым человеком, хотя бы раз в жизни возникал вопрос, а что же такое «красота»? Понятно, что у каждого из нас, это слово ассоциируется с чем-то хорошим, радующим глаз, вызывающим положительные эмоции, однако, значительно сложнее сказать, какой конкретно смысл вложен в данное слово.
На самом деле, красота – это все, то прекрасное, что, так или иначе, присутствует в нашей жизни. Красота окружает человека повсюду: в природе, искусстве, повседневной жизни и простых вещах.
Мы редко задумываемся о том, как прекрасно все то, что мы видим весной, когда во всем мире расцветают цветы, осенью, когда облетают оранжевые листья, ведь сама природа создает необычайной красоты пейзажи, причем делает это круглый год.
Красота является неотъемлемой частью любого вида искусства – живописи, литературы, скульптуры и, конечно же, музыки. Искусство – это один из способов выражения красоты, который становится доступен для всех людей, чаще всего в визуальной форме.
Для того чтобы научиться видеть прекрасное в повседневной жизни, важно быть добрым и искренним человеком, уметь радоваться мелочам, развивать наблюдательность, искать притягательное, на первый взгляд, в простых вещах, которые раньше, едва ли смогли бы привлечь внимание. Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать
Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать
Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать.
Некоторые люди выращивают великолепные цветы, создавая очаровательные композиции, другие находят возможность приумножать красоту в чем-то еще: кто-то сочиняет песни, пишет картины, создает шедевры в области архитектуры, орнаментального искусства и даже кулинарии.
Тем не менее, нередки случаи, когда взгляды на «прекрасное» у людей также отличаются, и то, что для одного кажется высшей степенью красотой, может вызывать у другого лишь недоумение или негативные эмоции.
Подобное вполне объяснимо, учитывая индивидуальные особенности восприятия и сформированную картину мира в сознании каждого человека.
Видеть красоту во всех ее появлениях и понимать ее значимость – это особый дар, который дан не каждому, ведь все красивое, несомненно, делает наш мир только лучше, ярче и дарит людям самое главное – эмоции.
Вариант 2
Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром всё понятно, и мы однозначно можем сказать, что красиво, а что нет, то с людьми дело обстоит намного сложнее.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — выразился однажды великий писатель Чехов. Ведь действительно, внешнюю оболочку вряд ли можно назвать красотой.
Так, человек, красивый лицом и телом, но некрасивый душой, не может быть прекрасным. А вот тот, чья душа прекраснее его оболочки, может поистине считаться красивым человеком. Но что значит красота внешняя и красота внутренняя и в чем их различие?
Внешняя красота – это навязанные обществом идеалы и параметры, которые складывались на протяжении столетий. Это пропорциональная фигура, мягкие черты лица, ухоженность и опрятность.
На протяжении веков стандарты красоты менялись, но одно оставалось неизменным: люди следовали за прекрасным снова и снова. И так уж повелось, что общество сначала смотрит на внешнюю оболочку, а уже затем на внутреннюю.
Зачастую это неправильно, создается неправильное первое впечатление и приходится узнавать человека заново, но от этой скверной привычки нам уже не избавиться. Все, что нам остается: пытаться разглядеть суть человека за его внешней оболочкой.
Внутренняя красота же более глубокая. Ее нельзя постичь быстро; нельзя понять о душе человека по одному лишь взгляду на внешность. Внутренняя красота непременно скрыта от глаз посторонних и глупых людей. Это всегда лучшие качества: доброта, честность, искренность, сила духа, мечтательность и многое другое. Но в первую очередь, это наполненность – ум.
Человека, который прекрасен снаружи, но пуст внутри, сложно назвать идеалом. Но и неопрятного умника, наделенного всеми качествами невозможно назвать красивым. В человеке все должно быть в гармонии: и внутренняя красота и внешняя. Только тогда человек может считаться по истине красивым.
Это интересно: Сочинение на тему «Что такое детство» и «Мой ребенок»
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: любимые страницы
Роман «Герой нашего времени» является одним из зрелых и признанных произведений М.Ю. Лермонтова. В предисловии к книге поэт пишет, что его герой – это портрет, но не одного человека, а «портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном из развитий». Печорина можно считать достойным продолжением пушкинского Онегина. В произведении Лермонтов снова поднял проблему так называемого «лишнего человека».
Печорин – молодой человек из аристократической среды. Он активно вмешивается в окружающую его жизнь. С первых страниц романа перед нами возникает образ, который представляет собой «слепок» пороков и, с другой стороны, положительных черт.
С самого начала произведения мы уже не понимаем мотивов поступков героя, нас удивляет необычная эксцентричная натура молодого человека. Трагизм героя заключается в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в свое духовном рабстве.
Моя самая любимая глава в романе – «Бэла». Дело в том, что она объединила в себе черты путевого очерка (пушкинское «Путешествие в Азрум») и романтической новеллы о любви европейца к «дикарке». «Бэла» была напечатана в «Отечественных записках» с подзаголовком «Из записок офицера на Кавказе». В.Г. Белинский писал об этой повести: «Простота и безыскусственность этого рассказа – невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением. Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него…»
В повести «Бэла» Печорин предстает перед читателем безжалостным и черствым человеком. Он похищает молодую девушку, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного, дома. Бэла долго не могла смириться с новой ролью: «Сидит в углу, закутавшись в одеяло. Не видит и не смотрит: пуглива, как дикая серна». Печорин, чтобы овладеть ее сердцем, каждый день дарил ей что-нибудь. Первые дни девушка гордо отталкивала подарки, но, «мало-помалу она научилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса». Наконец Печорин решился на последнюю уловку: он предложил Бэле вернуться в отчий дом, но «она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею». Увы, любовь главного героя была недолгой, уже через некоторое время он охладел к черкешенке. Таков Печорин – его чувства слишком поверхностны и недолговечны. Да и сам он сознается в этом: «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение, только дело в том, что это так».
Страдания и радости других Печорин воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырывает Бэлу из родной почвы и губит. «Когда я увидал Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой», – говорит он Максиму Максимычу в разговоре. На мой взгляд, очень жестокие, холодные и слишком равнодушные слова. Печорин эгоцентричен по отношению ко всему миру. Его чувства противоречивы и поверхностны.
Иногда я думаю, закономерна ли смерть Бэлы? Скорее всего, да, ибо это было для нее единственным выходом. Будь она жива, Печорин причинил бы ей еще много горя. Эта девушка слишком искренна и по-детски наивна, ее душа не вынесла бы новых разочарований.
Для Печорина нет счастья в любви, в привязанностях, в искренности. «Насыщенная гордость» – вот его единственное стремление. Печорин дорожит только своей свободой, а до других людей ему, в принципе, нет никакого дела. Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой», «его душа испорчена светом».
«Герой нашего времени» поднимет проблему крайнего индивидуализма и эгоизма. Печорин смел, он обладает огромной выдержкой и силой воли. Когда ему становится скучно с Бэлой, он один, почти без оружия, уезжает на охоту, в горы, где на каждом шагу его подстерегает опасность. Он не боится ни горцев, ни Казбича, который желает ему отомстить. Натура Печорина очень глубокая, восприимчивая и впечатлительная. Он с резкой критикой относится к себе, анализируя свои поступки. И часто страдает не меньше тех, кого он сам делает несчастным.
2 вариант
Что такое народ? Определенное скопление людей, проживающих на конкретной территории? Люди, которые объединены на законодательном уровне? Нет. Народ – это люди, которые имеют что-то общее: культуру, традиции, язык. Ведь правду говорят, без языка нет нации. Кто мы без языка?
Родной язык – это слова, которые мы изучаем с первой маминой песней, которые до глубины души могут нас растрогать. Язык – это показатель нашей истории, именно он нас соединяет с нашими предками. А как говорят, без прошлого не существует будущего.
Народ, который забыл свой язык, теряет свой облик. Действительно, если ты не признаешь или не знаешь свой язык, то в своей стране ты будешь чужим. У тебя не будет друзей, не будет людей, которые смогут поддержать в трудную минуту. Самое страшное для человека, это стать никем, потерять свой облик, медленно умирать среди своих чужих людей. Именно поэтому, человек, который знает и уважает родной язык, имеет право находиться в обществе тех, кого он любит, ведь язык – это та тонкая нить, которая нас объединяет.
Пока жив язык в устах народа, до тех пор живой и народ. Все, что люди делают в мире осуществляеться с помощью языка. Нельзя без него работать. Он предназначен для того, чтобы люди могли общаться, обмениваться информацией и сосуществовать.
Говорить о важности языка можно очень долго. Ведь это действительно самое ценное сокровище
Но самое главное то, что мы должна его изучать, помнить, где бы нас ни закинула судьба. Язык – это наше отражение, именно поэтому знания о нем мы должны приумножать, чтобы сохранить и донести до следующих поколений. Ведь пока жив язык – жив и народ.
Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»
Гениальный, на мой взгляд, роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является одним из моих любимых классических произведений русской литературы. Каждая из его пяти частей по-своему раскрывает, если не сказать обнажает, душу Печорина. Этот персонаж — пожалуй, ярчайшая личность в истории литературы. Ничья внутренняя боль не была более откровенно препарирована на книжных страницах.
Особенно восхищает меня эпизод, где Печорин размышляет всю ночь перед дуэлью с Грушницким. С какой горечью он вспоминает о годах, которые потратил в поисках насыщения своей постоянно голодной души! Герой размышляет над смыслом жизни, над ее целью, но даже сейчас не находит ее. Для таких людей, как Печорин, действительно нет места в жизни. В душе своей он чувствует «силы невероятные», однако все, что может предложить персонажу его эпоха — всего лишь пустышка. Все, что мог дать ему свет, герой уже испытал: его не возбуждают боле ни любовь, ни риск, ни светские развлечения. Он, «зевающий на бале», зевает на бале жизни. Ни благородных стремлений, ни страстных желаний, ни безумной жажды жизни, которой наделены обычно молодые люди, нет в сердце Печорина. В душе он старик, несмотря на свой возраст.
Как хладнокровно он рассуждает о своей возможной смерти: «что ж? …потеря для мира небольшая!». Так думать могут только люди, которые смерти не боятся. Этот короткий эпизод раскрывает читателю всю суть поступков героя. Становится понятным, почему так скоро наскучила ему «любовь дикарки» — Бэлы, почему он бесстрастно играл на чувствах княжны Мери, почему рискнул своей жизнью в главе «Фаталист» — все от одной лишь ненасытности и постоянной скуки. Всякая любовь служила для него развлечением, ведь любил он лишь для себя. Всякая опасность — возможностью в очередной раз испытать свою счастливую звезду.
Печорин не может справиться со своей природой, которой на протяжении многих лет потакал. Он голоден до новых ощущений, до свежих чувств — прекрасно это осознает, но не в состоянии остановиться. И ради утоления своих желаний Печорин идет на поступки, которые, не знающие его люди, несомненно, осуждают. Ведь эта неутолимая жажда — и есть суть его противоречивой яркой натуры.
Сочинение с цитатами
Журнал Печорина. «Княжна Мери»
Действующие лица:
Печорин, боевой офицер, на лечении в Пятигорске
Грушницкий, близкий знакомый Печорина, юнкер
Вернер, военный доктор
Княжна Мери, отдыхающая на водах
Вера, княгиня Лиговская, которая поняла и любила Печорина «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями».
Как назвать эту часть повествований хозяина дневника? Тема – любовный треугольник героев повести, жанр – комедия с трагическим концом, виновником которого считается Печорин.
А так ли он виноват в случившемся? Страница, где он скачет вдогонку за Верой, единственной любимой им женщиной, и любящей его так, как не смогла бы никогда полюбить его княжна Мери, наводит на размышления и заставляет по-другому взглянуть на причины произошедшей дуэли.
Положительных образов здесь нет.
Грушницкий – юнкер, год только в службе, ранен в ногу
Он из тех «людей…которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и страдания» — всё то, что производит эффект на не очень умных девушек. Он не знает людей, потому что интересуется только собой
Княжна Мери – юная, красивая, богатая, привыкшая к всеобщему вниманию и поклонению. Неопытность и незнание сыграло с ней злую шутку. Воображение создало в голове романтический образ Грушницкого, а пренебрежительное отношение Печорина задело её самолюбие и гордость. Конечно, Печорин поступил непорядочно, пытаясь влюбить её в себя, но он такой, какой есть.
Печорин – «жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». Он достаточно много вращался в светском обществе, знал его нравы, интриги, сплетни. На Кавказ попал не по своей воле, храбро сражался и приехал на воды поправить здоровье. Много повидавший в жизни и хорошо разбирающийся в человеческой психологии, он с юмором наблюдал за развивающимся романом Грушницкого и Мери.
Узнав случайно, какую подлость хочет совершить Грушницкий на предстоящей дуэли, он не стремится его убить, предлагает мирно решить вопрос, надеется на его раскаяние. Этого не произошло.
После дуэли, доктор Вернер, секундант, знающий о заговоре против Печорина, не подал ему руки. «Вот люди! Знают заранее все дурные стороны поступка. Помогают, советуют, одобряют… — а потом отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности» — думал Печорин.
Догоняя уехавшую Веру, он «молился, проклинал, плакал, смеялся», она стала для него «дороже жизни, чести, счастья». Когда загнанный конь упал, Печорин долго и горько плакал, как ребёнок, грудь его разрывалась, хладнокровие исчезло. То были долго сдерживаемые слёзы бессилия перед жизненными неудачами и обстоятельствами, слёзы раскаяния.
Эта последняя страница покоряет своей искренностью, этим запоминается.
Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»
Лермонтов мастерски описывает Печорина: на страницах произведения перед нами, читателями, живой человек, с поиском своего места в жизни, порой холодный и неприступный, порой ранимый и тонко чувствующий, часто даже жестокий и непредсказуемый — но во всем этом привлекательность его образа для меня.
И если в первых главах характер и мотивы поступков Григория непонятны, своим поведением он настраивает против себя, не видишь ничего привлекательного в образе, то, постепенно живой ум, жажда жизни и действия героя романа завораживают, и хочется, чтобы роман не заканчивался.
Удивительным образом раскрывается характер Григория. В начале повествования мы, читатели, узнаем о нем и истории с Бэлой от штабс-капитана Максим Максимыча. Но то, что и как делает и говорит Печорин, не прибавляет симпатий по отношению к нему.
Милый добрый штабс-капитан, всей душой стремящийся повидаться со старым приятелем, ради встречи впервые в жизни нарушивший устав, оскорблен холодностью своего кумира. Но если следить не за тем, как главный герой идет по судьбам людей, а прислушаться к нему самому, к тому, что в действительности стоит за его холодностью и равнодушием, проанализировать оттенки его поведения — то картина предстает совсем иная.
Слова эти идут вразрез с тем, что мы уже знаем о Григории, с тем мнением, которое сложилось о нем, и заставляют задуматься: может быть, слишком поверхностно мы судим о главном герое? Теперь перед нами Печорин изнутри, — и он таков, каков есть. Разве можно было, например, ожидать от Печорина, которого мы, читатели, знаем, запись в журнале о запахе цветов и чудесном виде из окна? В душе Григория обитает романтик, он все время в поисках бурной деятельности, красоты жизни, настоящей любви, но всего этого не находит.
У Григория — сильный характер, мы наблюдаем, как Азамат, затем Максим Максимыч, Бэла поддаются его влиянию, Вера любит его, и даже мы, читатели, смотрим например, на Грушницкого глазами автора журнала. Печорин часто совершает поступки, не раздумывая и навлекая на людей несчастия и перемены в жизни, он не умеет не вмешиваться в чужую жизнь. Но Григорий слишком индивидуалист, чтобы задумываться о других, в первую очередь его интересует он сам, мотивы поступков, предназначение, задачи в жизни.
Печорина не с кем сравнивать. Даже фатализм его не похож на общепринятый. И, хотя главный герой спасает людей и рискует жизнью, в первую очередь, делает это ради себя самого, бросив вызов предопределению судьбы.
Герой времени, в которое жил и творил Лермонтов, и не мог быть другим. Ни один из них не оставил равнодушным внимательного, вдумчивого читателя, в какое бы время тот ни жил, — они всегда современны.
Тест по произведению.
Кто они, «герои нашего времени»?
Печорин, как и другие литературные герои, которых принято называть «лишними людьми», – Онегин, Чацкий, Рудин, – воспринимаются не только как отклик писателей 19 века на атмосферу времени, не только как объяснение современникам их самих, но и как возможность заглянуть в собственный внутренний мир, задуматься над вечными вопросами любви и дружбы, долга и чести, человеческих взаимоотношений, и это – мое отношение к «героям нашего времени». Ни один из них не оставил равнодушным внимательного, вдумчивого читателя, в какое бы время тот ни жил, – они всегда современны. Вот и страницы романа «Герой нашего времени», которые рассказывают «историю души человеческой», становятся любимыми у новых и новых поколений, знакомящихся с замечательным произведением.
Тест по произведению
Автобиографичность сюжета
История, описанная в романе, взята из жизни. Встреча с контрабандистами имеет реальную основу. Конечно, в жизни все было иначе. Что взял в сюжет Лермонтова? В жизни была старуха, но это другой образ – Царицыха. Старая казачка, даже имя доказывает, что ничего общего с нищей старухой здесь нет. Казачка приняла Лермонтова шпиона (соглядатая).
Ундина боится, что Печорин их сдаст. Она решается на убийство. Сколько силы в хрупкой девчонке, практически сумевшей сбросить сильного офицера с лодки. Только хитрая уловка помогла Печорину справиться с русалкой. В жизни Ундина – это соседка Царицыхи – красавица татарка, муж которой занимался контрабандой. Был в реальной истории и слепой мальчик Яшка. Персонажи в романе стали совершенно другими. В этом мастерство классика – увидеть в реальной жизни тех, кто станет основой для литературных персонажей.
Сочинение Смысл названия романа Пушкина Капитанская дочка
Написав роман «История Пугачёвского бунта», А.С.Пушкин понял, что цензура не пропустит произведение с таким названием. И тогда, подкорректировав содержание, писатель даёт роману другое название – «Капитанская дочка».
Капитанская дочка – Маша, дочь коменданта Белогорской крепости капитана Миронова. С этой девушкой Пётр Гринев знакомится, приехав на службу. И поначалу Маша не производит на Гринёва должного впечатления, слишком простой и неинтересной кажется она ему. Сыграла роль и характеристика Швабрина, представившего капитанскую дочку как «абсолютную дурочку». А Маша – чистая, скромная восемнадцатилетняя девушка с обыкновенной внешностью. Мать считает Машу «трусихой», но она только кажется тихой и слабой, трепещущей от каждого выстрела из ружья. Когда судьба сталкивает её с тяжёлыми жизненными испытаниями, она находит в себе силы противостоять им и показывает довольно твёрдый характер.
Так Маша, будучи бесприданницей, и понимая, что хорошего жениха в этой глуши ей не найти, отказывает Швабрину, когда тот сватается к ней. Она интуитивно чувствует всю его низкую порочную натуру. И когда крепость захватывает Пугачёв, и Швабрин снова хочет завладеть ею, она готова лучше умереть, чем покориться жестокому предателю.
Капитанская дочка очень искренняя, милая и благоразумная. Несмотря на то, что между ней и Петром Гриневым вспыхивает настоящее глубокое чувство, она согласна отказаться от возлюбленного. И всё потому, что отец Гринёва не благословляет их брак. У Маши есть свои принципы и убеждения, и она не готова ими поступаться.
Она не оставляет своего любимого в беде, а использует все возможности для его освобождения. Не каждая девушка, даже более высокого происхождения, нашла бы в себе смелость и мужество обратиться за помощью к самой императрице. И у неё хватило ума и сообразительности доказать невиновность Петра Гринёва.
Роман представляет собой воспоминания Петра Гринёва, а для него Маша Миронова – главный человек на свете: любимая, жена, друг. Без неё невозможно было бы само повествование.
А.С.Пушкин показывает в образе капитанской дочки лучшие черты русской женщины, и в этом весь смысл названия романа.