Сочинение по картине охотники на привале перова 6, 8 класс описание

«охотники на привале» сочинение по картине в. перова

Творческий путь художника

Стало привычно воспринимать Перова убежденным сторонником искусства критического реализма. Между тем на весь его сложный творческий путь оказывали большое влияние жизненные кризисы и творческие изломы.

Творчество художника во многом отвечало на запросы времени и формировало общественные настроения.

Его можно условно разделить на три периода: «поэзия скорби», поиски «отрадного» и уход в «монументальные» жанры.

К «Поэзии скорби» относятся работы, написанные до 1870 года. На полотнах появляются представители социальных низов, искаженные голодом и непосильным трудом. Эти образы вопиют о неправильном общественном устройстве, призывают к судилищу, превращая зрителя в защитника слабых и обвинителя сильных. Без преувеличения Перова называют художником «детства». На многих его работах представлены несчастные дети, столкнувшиеся с сиротством, бездомностью, нищетой.

К поискам «отрадного» живописец обращается благодаря запросу общества, которое устало от несбывшихся социальных надежд. Его полотна стали отличаться мягким юмором, лирикой, фельетонностью. При всем этом художник не смог преодолеть свою внутреннюю неудовлетворенность. В то самое время в русской живописи предстали перед публикой молодые художники, опередившие Перова. В художественном кругу на первое место вышел Репин. Перов же не привык числиться на вторых ролях.

Уход в «монументальные» жанры произошел на закате жизни мастера. Начались бесконечные эксперименты. Перов бросает камерные жанры и сосредоточивается на религиозной и исторической живописи, на «переосмысленном» фольклоре, модернизирует манеру письма… В конце жизни обостряется интерес художника к истории, и он задумывает написать триптих о Пугачевском бунте. Из трех запланированных картин («Помещики и крестьяне», «Восстание», «Суд Пугачева») написан был лишь «Суд Пугачева» (1879).

Картины этого периода носят монументальный характер и близки к витающим в воздухе настроениям эпохи. Например, историческое полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере» (1881), рассказывающее о столкновении староверов и никониан у трона царевны Софьи. Так совпало, что в это время над все той же темой борьбы «старого и нового» работает Суриков («Утро стрелецкой казни»).

Многое из начатого Перов не завершил. Ему не хватило жизни реализовать свои замыслы.

Искусство Перова как художника заключается в том, что он постоянно искал неизведанные пути, овладевал новыми приемами и имел собственные стилистические особенности. На протяжении десятилетия мастер оставался лидером русской живописи. В конце творческого пути ощутил непонимание бывших единомышленников и охлаждение публики. Перов прожил жизнь, наполненную потерями, сомнениями и разочарованиями, поэтому в работах художника отражен его внутренний мир.

М. Нестеров дал верную оценку всему творчеству художника:

Уважаемый читатель! Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с «поэзией скорби» Перова?

Вариант 1

Картина “Голубятник” Перова – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций. На ней изображен мальчик, который сидит на крыше дома и кормит голубей. Вокруг него видны другие здания, а на заднем плане – небо. Однако, несмотря на простоту сюжета, картина обладает глубоким смыслом.

Первое, что бросается в глаза – это яркие краски, которые создают атмосферу радости и легкости. Голуби, которых кормит мальчик, выглядят счастливыми и довольными. Они символизируют свободу и мир, которые так необходимы в нашем мире. Картина напоминает о том, что даже в трудные времена можно найти радость и утешение.

Второе, что привлекает внимание – это мальчик, который кормит голубей. Он выглядит очень милым и добрым

Его улыбка и жесты говорят о том, что он наслаждается процессом кормления птиц. Он не просто дает им еду, но и заботится о них. Это символ любви и заботы о живых существах.

Третье, что можно заметить на картина – это окружающая среда. Здания, которые видны на заднем плане, напоминают о том, что мальчик живет в городе. Однако, несмотря на это, он находит время и возможность заботиться о голубях. Это символ того, что даже в городской суете можно найти место для добрых дел.

Четвертое, что можно заметить на картина – это небо. Оно выглядит очень красивым и ярким. Оно символизирует свободу и мир, которые так необходимы в нашем мире. Небо напоминает о том, что мир не ограничивается городскими улицами и зданиями.

Пятое, что можно сказать о картина – это то, что она оставляет после себя яркие впечатления. Она напоминает о том, что даже в трудные времена можно найти радость и утешение. Она символ любви и заботы о живых существах. Она напоминает о том, что мир не ограничивается городскими улицами и зданиями

Картина “Голубятник” Перова – это произведение, которое оставляет после себя яркие впечатления и напоминает о важности добрых дел

Винсент Ван Гог

Крестьянка возле очага (1885 г.)

Крестьянка возле очага

Одна из редких ранних работ мастера в так называемый его «крестьянский» период, когда он использовал в основном темные тона, подчеркивая тяготы жизни простого народа.

Императорский фритрилляр в медной вазе (1887 г.)

Императорский фритрилляр в медной вазе

Создавая этот букет, Винсент думал о Агостине Сигатори – владелице кафе «Тамбурин» на бульваре Клиши, которой в то время был увлечен.

Он дарил ей нарисованные цветы вместо живых, поскольку они никогда не увянут.

Художник Эмиль Бернар по этому поводу однажды пошутил, что так «Тамбурин» вскоре превратится в искусственный сад.

Звездная ночь (1888 г.)

Звездная ночь (1888 г.)

Картина появилась в начале пребывания Ван Гога в клинике в Арле. Ему давно хотелось написать звездную ночь, преисполненную ярких красок. В одном из писем он писал: «Часто мне кажется, ночь еще более насыщенно окрашена, чем день».

Несмотря на использование художником темных оттенком синего, звезды на таком фоне выглядят сверкающими драгоценностями, а влюбленная пара привносит в атмосферу ощущение умиротворения.

Спальня Ван Гога в Арле (1889 г.)

Спальня Ван Гога в Арле

Одна из трех практически идентичных картин, изображающих реальную обстановку интерьера художника, когда он проходил лечение в клинике города Арле. Особенность в том, что на стенах нарисованных апартаментов мастер изобразил другие свои полотна.

В письме к брату Тео, Ван Гог писал, что хотел передать тот покой, в котором давно нуждается.

Автопортрет (1889 г.)

Автопортрет Ван Гог

За 10 лет живописец создал более сорока автопортретов. Так он экономил на натурщиках и наблюдал за переменами своего внутреннего «Я», которое недоступно никакому фотографу. Можно сказать, это своего рода откровение.

В чем необычность «Щегла»

К светлой, голой стене прикреплен птичий насест. На верхней перекладине сидит щегленок. Он — птичка невольная. К его лапке прикреплена цепочка, которая не даёт ему как следует взлететь.

Щеглы были излюбленными питомцами в Голландии в XVII веке. Так как их можно было обучить пить воду, которую они зачерпывали маленьким ковшиком. Это развлекало скучающих хозяев.

«Щегол» Фабрициуса принадлежит к так называемым картинам-обманкам. Они были очень популярны в то время в Голландии. Это было тоже развлечением для владельцев картины. Поражать ее 3D-эффектом своих гостей.

Но в отличие от многих других обманок того времени, у работы Фабрициуса есть одно существенное отличие.

Посмотрите на птичку в приближении. Что необычного вы в ней видите?

Карел Фабрициус. Щегол (фрагмент). 1654 г. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

Широкие, небрежные мазки. Они как бы не до конца прорисованы, что создаёт иллюзию оперения.

В некоторых местах краска слегка растушевана пальцем, а на головке и грудке лежат еле различимые пятна сиреневатой краски. Все это создаёт эффект расфокусировки.

Ведь птичка по идее живая, и почему-то Фабрициус решил написать ее не в фокусе. Как будто птичка шевелится, и от этого изображение слегка размазывается. Чем Вам не импрессионизм?

Но о фотокамере тогда не знали и о таком эффекте снимка тоже. Однако художник интуитивно почувствовал, что это сделает изображение более живым.

Это очень отличает Фабрициуса от его современников. Особенно специализировавшихся на обманках. Они, наоборот, были уверены, что реалистичное — значит четкое.

Посмотрите на типичную обманку художника Ван Хогстратена.

Сэмюэл Ван Хогстратен. Натюрморт-обманка. 1664 г. Художественный музей Дордрехта, Нидерланды

Если мы приблизим изображение, четкость останется. Все мазки спрятаны, все предметы выписаны тонко и очень аккуратно.

Поль Сезанн

Этот французский художник был ярким представителем постимпрессионизма. После себя он оставил более 800 картин, написанных маслом, а также множество акварелей и набросков.

Еще никому не удалось точно подсчитать общее количество его работ, ведь этого не знал даже сам живописец. После триумфа на выставки в Салоне 1904 года Сезанн стал культовым художником.

Музей Орсе представляет 20 его творений, среди которых любимые пейзажи мастера, натюрморты и знаменитые портреты:

  • Деревенская дорога Оверс (1872–1873 г.г.)
  • Мост (1879 г.)
  • Портрет миссис Сезанн (1885 – 1890 г.г.)
  • Купальщицы (1890 г.)
  • Карточные игроки (1890–1895 г.г)
  • Натюрморт с луком (1896–1898 г.г.)

Тулуз-Лотрек и жанр афиши

Значительный вклад Тулуз-Лотрек внес в жанр афиши. Он был одним из первых художников, которые начали относиться к афишам как к произведениям искусства. За свою жизнь он нарисовал около 30 афиш, часть из которых на сегодняшний день храниться в музеях.

Во времена Тулуз-Лотрека рекламный плакат всё еще оставался сильно увеличенной и вывешенной на городскую стену картинкой из иллюстрированного журнала. И сохранял внутренние пропорции и ритмику маленькой картинки, рассматриваемой подробно на близком расстоянии.

Именно Тулуз-Лотрек в своих плакатах показал, что плакат – это не страница из журнала, и соответственно, задачи и свойства у него совсем другие.

Для того чтобы он выполнял свои задачи, плакат должен выделяться из окружающего его пространство, поэтому художник обращал внимание на цвет – чем ярче, тем лучше.  Плакат – это не просто картинка, он должен быть правильно оформленным. Тулуз-Лотрек подчеркивал, что плакат – это не книга, а значит останавливаться у него и вчитываться в него будут в лучшем случае единицы

Идея должна быть проста и запоминаема за то краткое мгновение, на которое этот взгляд на плакате задержится.

Трагическая гибель Фабрициуса

Фабрициус трагически погиб в 32 года. Это произошло по совершенно независящим от него причинам.

На случай внезапного вторжения в каждом голландском городе находился пороховой склад. В октябре 1654 года произошёл несчастный случай. Этот склад взлетел на воздух. А вместе с ним и треть города.

Фабрициус в это время работал над портретом в своей мастерской. Там же находилось много других его работ. Он был ещё молод, и работы не так активно продавались.

Лишь 10 работ уцелели, так как были на тот момент в частных коллекциях. В том числе и «Щегол».

Эгберт Ван дер Пул. Вид Делфта после взрыва. 1654 г. Национальная лондонская галерея

Если бы не внезапная смерть, уверена, что Фабрициус сделал бы ещё немало открытий в живописи. Может, он бы ускорил развитие искусства. А может, оно пошло бы немного другим путем. Но не сложилось…

А «Щегла» Фабрициуса никогда не крали из музея, как описано в книге Донны Тартт. Он благополучно висит в галерее Гааги. Рядом с работами Рембрандта и Вермеера.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Музей художника

В 1876 году в родном городе Анри Тулуз-Лотрека был основан музей художника. Размещается он в епископском дворце (точнее его части).  Так было до 1922 года. В начале 30-х годов XIX века мать художника передала все работы сына в музей. Так как количество экспонатов увеличилось, под музей был отдан весь дворец.

Постепенно коллекцию музея пополняли родственники и друзья, которые отдавали в фонд музея картины художника, хранившиеся у них. Таким образом, коллекция музея на сегодняшний день насчитывает более 200 картин, 400 рисунков и большую часть литографий, а так же полное собрание его знаменитых плакатов. Так же в музее можно найти книги, проиллюстрированные художником и его личные вещи.

ВНИМАНИЕ!http://anysite.ru

Вариант 2. Сочинение в свободной форме

Какие же нешуточные страсти кипели вокруг картины «Охотники на привале», написанной В.Г. Перовым в 1871 году! Например, В.В. Стасов — художественный критик, историк искусств, общественный деятель — говорил, что полотно за достоверность изображённого можно поставить в один ряд с охотничьими рассказами самого И.С. Тургенева. М.Е. Салтыков-Щедрин, известный русский писатель, наоборот, всячески критиковал картину и самого художника за неестественность персонажей, их некую театрализованность и гиперболизацию. Обыватели же легко узнавали в героях реальных знакомых живописца. И всё же, несмотря на такие противоречивые оценки, картина сразу же стала очень популярна. Более того, сам В.Г. Перов даже повторил её, поэтому на сегодняшний день существует два варианта «Охотников на привале», которые хранятся в разных музеях — в Москве и в Санкт-Петербурге.

В.Г. Перов был страстным любителем охоты, также он сотрудничал с журналом, посвящённым охоте, поэтому тема ему очень хорошо знакома. В 1870-х годах живописец взялся за целый цикл (так называемый охотничий). Это такие работы, как «Птицелов», «Голубятник», «Рыбная ловля», «Рыболов», «Ботаник», ну и, конечно же, «Охотники на привале». Кстати, за первую он получил профессорское звание, а позже его пригласили преподавать в училище живописи.

Кто же выступил в роли прототипов героев? В самом центре уютно расположились три охотника: один что-то увлечённо рассказывает, второй внимательно его слушает, а третий иронично усмехается.

Так вот, первый — это доктор Кувшинников, знакомый Перова. Вместе с женой врач принимал в своём литературно-художественном салоне известных деятелей того времени — Левитана, Репина, Чехова. Кстати, Кувшинников стал и прототипом чеховского Дымова из рассказа «Попрыгунья». Врач был так же, как и сам Перов, заядлым охотником. Второй герой — молодой Нагорнов, будущий чиновник. Ему как раз и принадлежит та собака, что мы видим рядом с охотниками. Ну и третий — это тоже врач Бессонов, ещё один друг художника.

Именно на этих трёх фигурах и сосредоточил внимание зрителя Перов, выделив ярким светом персонажей. Он старательно прописал каждый жест: напряжённую руку увлечённого слушателя, забывшего зажечь папиросу, растопыренные ладони рассказчика, руку недоверчивого героя, почёсывающую голову

Конечно, тщательно прописал художник и импровизированный стол с разложенной на нём немудрёной закуской, и добычу, которая могла бы стать предметом отдельной картины, и охотничьи принадлежности — ружьё, сумку, рожок. Фоном служит осенний пейзаж с тёмным и тяжёлым небом, голыми кустами, пожелтевшей травой. Но главными, по мнению Литероведа, всё же остаются охотники: кажется, что вот-вот услышишь, о чём они говорят.  

Сочинение-описание картины Кончаловского «Сирень в корзине»

Вариант 1

По работе художника видно, его отношение к природе. Известно, что он сам был прекрасным садоводом, любил цветы. Но больше всего художника восхищала и радовала цветущая сирень. Поэтому у него в коллекции имеется несколько картин, с изображенной на них сиренью.

Он разместил ее не в вазе, а в обычной корзинке, сплетенной из ивовых веток. Такие изделия раньше были почти в каждом доме. Хоть она придает простату букету, но в то же время – это своеобразное приближение к природе, все здесь натуральное

Красивая ваза отвлекала бы наше внимание, корзинка выглядит невзрачно по сравнению с цветами. Даже цвета стола и стен, не имеют яркой окраски, направляя все внимание на букет

Сирень зацветает в конце мая и начале июня. По натюрморту видно, что веточки только что сломали, листья имеют насыщенную зеленую окраску. Многие бутоны еще не распустились, но скоро это произойдет и сирень станет еще пышнее. Ее цветы как бы переплелись между собой, они все склонили свои головки бутончиками вниз. На картине букет состоит их разных по цвету веточек сирени, поэтому он выглядит празднично и торжественно. Художник подобрал: белый, синий, розовый и лиловый оттенки.

Глядя на букет даже можно почувствовать исходящий от растений приятный нежный аромат. Если хорошенько присмотреться к картине, то можно заметить едва уловимое солнечное освещение. Оно придает цветам наибольшую яркость и красочность. Эта со вкусом составленная композиция из цветов, приподнимает настроение.

Появляется чувство радости и счастья, что всех окружает красивая природа, с такими ни с чем не сравнимыми по своей красоте цветами. Сразу же появляется желание понюхать и сорвать такой букет наяву. Но для осуществления желания, приходится с нетерпением ждать приближения весны. Художнику удалось передать все свои чувства, и талант в написании этого натюрморта.

Вариант 2

Петр Кончаловский – известный одаренный советский живописец. Кроме работы в творческой мастерской он очень любил родную природу. Поэтому художник был известен еще и как замечательный садовод.

Самым дорогим его сердцу цветком была простая, близкая, вовсе не экзотичная, довольно распространенная в умеренных широтах сирень. Именно ее в 1933 г. изобразил Кончаловский на полотне «Сирень в корзине».

Ничто не отвлекает взгляд при созерцании картины от пышных цветущих маленьких бутончиков. Мягким контрастом отделен фон полотна от деревянного стола, на котором помещена корзинка, сплетенная ивовыми прутьями. Фоновая стена зеленовато-желтая, неоднородная. Стол достаточно темный, на нем заметна тень, падающая слева под букетом. Открытое справа окно за пределами изображения дает поток утреннего легкого света.

Сам букет, кажется, составлен искусным флористом: в нем все многообразие палитры кустов сирени. Нежно-белые цветочки соседствуют с фиолетовыми, светло-розовыми, темными сиреневыми и насыщенными бордовыми. Букет разбавлен крупными листьями куста.

Кончаловский не останавливался на одном направлении живописи. Одним из экспериментов в стиле импрессионизма была «Сирень в корзине». Натюрморт передает зрителям мимолетность момента: вот только что сорванная сирень, еще несколько мгновений – и распустятся не успевшие расцвести бутончики, а завтра начнут осыпаться и погибать.

Художнику удалось передать его теплую любовь к цветущей природе, первые майские сирени говорят нам о торжестве весны, о пробуждении, об утре и солнце

Пышный, разноцветный букет приковывает внимание и не отпускает, сдается, даже аромат доносится от этого свежего букета. Картина проста, но так эмоционально богата, как и все гениальные творения импрессионистов

Факты из биографии Тулуз-Лотрека

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился 24 ноября 1864 года в городе Альби (Франция). В детские годы Анри сломал себе обе ноги. Полностью вылечить мальчика не смогли, и он остался калекой. Так как светский образ жизни был для него закрыт, будущий художник решил серьезно заняться живописью, которая привлекала его еще с детских лет.

 Педагоги, у которых брал уроки Тулуз-Лотрек, были последователями академизма. Они не поощряли смелых рисунков юноши, а он, в свою очередь, мало что «впитывал» от своих учителей.

Центром жизни французских художников в XIX веке был город Монмартр. Именно сюда и переезжает двадцатилетний Анри и остается здесь до конца своей жизни.

Атмосфера, царившая в Монмартре, повлияла на молодого художника. Окунувшись в жизнь богемы, Тулуз-Лотрек создает большое количество картин. Уже про эти годы биографы художника говорят о том, что Тулуз-Лотрек нашел свой собственный стиль, которым выражал свое мироощущение.

Мало какие работы были оценены при жизни художника – мода на его картины появилась через некоторое время после смерти Тулуз-Лотрека.

Сочинение о Куликовом поле — Сочинения советских школьников

Куликово поле

Из тетради для творческих работ по русскому языку, 8 класс
1980 г.

«Куликовская битва принадлежит … к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди.»
Александр Блок.

Недалеко от нашего города Узловая находится Куликово поле, издавна памятное в народе, как место великой битвы, где 600 лет назад, грудью став за родную землю, одержали великую победу над врагом русские люди. Как замечательный патриотический подвиг, как вдохновляющий пример беззаветного служения Родине, навсегда вошла в сознание народа историческая битва «на поле Куликове, на Непрядве-реке»…

Повседневным и упорным трудом простых русских людей — крестьян и ремесленников — постепенно восстанавливалось и развивалось подорванное завоевателями хозяйство страны.

В сельских местностях занимались ремеслом, развивался обмен, росли связи города с деревней. Разрушенные города поднялись из пепла и развалин, их вновь заселили ремесленники и торговцы.

После поражения на реке Воже хан Мамай двинул свои войска на Москву, но был замечен дозорами из «удалых людей». 23 июля 1380 г. в Москву прибыл гонец, который сообщил, что Мамай «во мнозе силе» стоит близ реки Воронеж. Князь Дмитрий немедленно «разослал по все князи русские, и по воеводы, и по вся люди» гонцов с приказом собирать войска.

Встреча была назначена в Коломне. 26 августа войско Дмитрия выступило из Коломны, а 6 сентября стало на левом берегу Дона, близ современного города Себино. Был созван военный совет, где большинство князей высказались за наступление. Перейдя за Дон, русские войска расположились близ современного села Монастырщины (Кимовский р-он, Тульская область). А.Блок писал:

«Мы, сам-друг, над степью в полночь стали. Не вернуться, не взглянуть назад. За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат…» ………… «Опять над полем Куликовым Взошла и расточиласть мгла, И словно облаком суровым, Грядущий день заволокла.» ………. «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней! Над вражьим станом, как бывало, И плеск и трубы лебедей.»

Великая битва началась утром 8 сентября 1380 г. поединком Пересвета с Челубеем. Разогнав лихих коней, в смертной схватке сшиблись богатыри и пронзенные копьями «спадоша на землю мертви и ту конец прияши оба».

Около 11 часов утра «наехали русские сыны на сильную рать татарскую, ударили харалужными о доспехи татарские на поле Куликовом, на реке Непрядве.» «В первой схватке» смело бился князь Дмитрий и был сильно контужен через доспех.

Пехота понесла большие потери, но лучшие сыны народа совершили свой великий подвиг — сдержали яростный порыв врага. Битва продолжалась с новым ожесточением. В. Саянов писал:

  • «А весь день идет тут побоище:
    Под копытами стоны раненых,-
    Словно дождь в грозу стрелы колнятся
    А мечи блестят словно молнии,
    Люди падают словно скошены,
  • Как солома там копья сломаны.»

Долго длился бой. Уже теснят татары поле левой руки. Татарская конница с воинственными кликами рвется дальше в тыл к переправам, преследуя отходивших русских. И тут Дмитрий Боброк «мудрый воевода и удалой богатырь» сказал князю Владимиру и воинам: «Час прииде и время приближается.

Дерзайте, братья и други! Засадный полк, как «соколы на стада гусиные», стремительно ударил во фланг и тыл татарской коннице. Утомленнх боем татар ужаснуло появление новых русских сил. Они обратились в беспорядочное бегство. Русские войска почти 50 км неотступно преследовали татар.

Победители взяли богатые трофеи «полонища богатства и имение многое».

Князь Дмитрий с братом Владимиром и воеводами осмотрел страшную картину поля битвы. Как стога лежали тела павших: «Дон река три дни кровью текла». Восемь дней хоронили воины боевых товарищей.

Советский народ смело и уверенно идет вперед к коммунизму. Мы законно гордимся нашим славным историческим прошлым.

И великий подвиг далеких предков, ставших за Родину на просторах поля Куликова, навсегда сохранится в памяти советского народа.

4/5

«Портрет писателя Ф. М. Достоевского» (1872)

Портрет является вершиной портретной живописи Перова, биографическим портретом писателя. В нем точно переданы индивидуальные черты и «следы» прожитых дней героя.  На момент создания портрета писатель прошел гражданскую казнь, каторгу, написал великие произведения о трагическом мире «униженных и оскорбленных». Образ Достоевского удался благодаря мировоззренческой близости писателя и художника. Их заочное знакомство состоялось в начале 1860-х годов, когда Ф. М. Достоевский выделил в своем отчете об академической выставке картину «Проповедь в селе».

П. М. Третьяков мечтал собрать в своей галерее прижизненные портреты выдающихся деятелей русской культуры. Зимой 1871 года на просьбу П. М. Третьякова позировать Перову писатель без раздумий согласился. Из воспоминаний жены Достоевского, Анны Григорьевны:

Осенью 1872 года писатель навещал художника в Москве. Они ездили в галерею П. М. Третьякова.

Описание портрета

Достоевский изображен в рембрандтовской манере на фоне темного пространства. Его фигура словно выхвачена светом. Известно, что до написания портретной серии, художник копировал работы Ван Дейка и Веласкеса в Эрмитаже.

Взгляд писателя отведен в сторону. На лице читается глубокая скорбь. Отрешенная сосредоточенность – одна из основных художественных характеристик портрета. Сомкнутые в замок руки на приподнятом колене словно замыкают героя в мир его собственных переживаний.

Старый потертый сюртук похожий на арестантское платье намекает на каторжного прошлого писателя.

Клод Моне

Охотничий трофей (1862 г.)

Охотничий трофей (1862 г.)

Натюрморт был любимой темой художника, особенно в начале его карьеры. Композиция выглядит реалистично и живо, а отпустив воображение, кажется, будто улавливаются тонкие нотки аромата меха, перьев и пороха.

Уголок квартиры (1871 г.)

Уголок квартиры (1871 г.)

Живя в Аржантее под Парижем с 1871 по 1878 года, мастер часто изображал свою семью, и эта одна из таких работ – на первом плане старший сын Джин, а на заднем фоне угадывается фигура жены

Даже столь обыденный сюжет притягивает внимание, заставляя остановиться и рассмотреть картину внимательно, изучая каждую деталь

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Знаменитый лондонский туман превращает реальность в мираж. Здания кажутся призраками, которые, то ли пытаются выплыть из дымки, то ли раствориться в разноцветной мгле.

Описание картины «Охотники на привале» для старшеклассников

Ученикам старших классов нередко задают написать изречения о художественных творениях известных авторов. Обычно выпускники пишут кратко, но насыщенно. Например:

«На картине изображены три товарища, которые отменно поохотились и решили передохнуть. Активная собачка одного из них не дает забыть смысл приезда в открытое поле.

Видно, что посещают охоту мужчины не первый раз. Каждый из них разный, но они все позитивные герои. В их эмоциях передано и хвастовство, и радость, и удивление, и сомнение.

На заднем плане видно, что скоро будет гроза. Судя по всему, охотников непогода не пугает, и они будут дальше продолжать действа.

Отличная картина, вызывает водоворот эмоций и переживаний. Такое чувство, что и я побывал в открытом поле, гонясь за дичью».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: