Сочинение №2
Картина Федора Петровича Толстого (1783-1873) «Цветы, фрукты, птица» написана в жанре классического натюрморта. Это не единственное произведение Толстого в этом жанре, но большинство его предыдущих натюрмортов («Букет цветов, бабочка и птичка», «Веточка винограда», «Ветка сирени и канарейка») выглядят, как пробы или эскизы к этой одной из самых крупных работ автора в жанре натюрморта. Написана она была около 20-го года 19-го столетия. Кроме живописи, Федор Петрович успешно занимался скульптурой, графикой, создавал театральные костюмы и эскизы для царских монет.
Натюрморт, как жанр живописи, показывает зрителю красоту окружающих его вещей – это могут быть цветы, фрукты, посуда и многое другое. В картине «Цветы, фрукты, птица» Толстой объединил сразу несколько одушевленных и неодушевленных предметов изображения: яблоки, вазу с цветами, гроздь винограда, несколько веточек смородины, птичку, бабочку, мотылька и муху. И каждому из них отведено в картине свое место.
Все «предметы» расположены на простом деревянном столе, на фоне стены из оструганных досок, но теплые желтоватые и песчано-оранжевые тона наводят на мысль, что за окном стоит светлый солнечный день, и все настроение картины словно пропитано летним солнечным теплом.
ентральное место в композиции занимает небольшой букет садовых цветов в тончайшей прозрачной стеклянной вазе. Вода в ней настолько чиста, что сквозь нее просматриваются тоненькие стебельки цветов и доски стены, а на поверхности вазы отражаются блики солнечного света, падающего из окна. Сами цветы хрупкие и нежные, одна веточка с тремя белыми с нежно-голубыми прожилками соцветиями, вторая с четырьмя кремово-розовыми цветами и одним нераспустившимся бутоном, третий цветочек напоминает анютины глазки желто-коричневого оттенка с красными прожилками. На его фоне светлые цветы сами кажутся будто прозрачными. Разбавляют букет несколько зеленых листочков.
Вокруг вазы расположено несколько спелых красно-зеленых яблок и одна половинка яблока. Срез плода прописан художником настолько тонко и точно, что возникает непреодолимое желание попробовать его. На крайнем слева яблоке сидит муха, ее, видимо, тоже прельстили спелость и красота плодов.
Справа и чуть сзади изображена гроздь зеленого винограда. Ягоды написаны настолько реалистично, что, кажется – их только что сорвали с лозы, даже остались на ягодах следы утренней росы, они как бы чуть запотевшие. От ветки винограда с двумя свежими резными листьями в разные стороны «расползаются» тонкие витые усики, напоминающие чей-то причудливый округлый почерк. Может быть, это своеобразная подпись самого автора картины?
На черенке виноградной ветки пристроилась небольшая яркая птица с голубой «шапочкой» на головке и голубым в черной окантовке треугольником на спине. Зеленоватые крылья она прижала к бокам, а черный хвостик задорно торчит вверх. Птичка крепко вцепилась тоненькими лапками в ветку винограда, а голову опустила вниз, словно стараясь дотянуться до спелого яблока.
На переднем плане с края стола свисают несколько веточек спелой красной и белой смородины. Красные ягоды напоминают полупрозрачные рубины, а белые – бутоны нераспустившегося ландыша. Вокруг данной композиции порхают бабочка и маленький мотылек.
Вся картина прописана с такой тонкостью и изяществом, что ни одна деталь не дает возможности усомниться в своей подлинности. Натюрморт словно пропитан солнечными лучами и теплым летним воздухом, поэтому так и тянет прикоснуться к нему, чтобы ощутить беспечную детскую радость, которую он пробуждает в нас.
Описание картины Тихого «Аисты» для сочинения в 9 классе
У славянских народов аист всегда был символом добра и мира. Птицу оберегали и старались не вспугнуть. Жители деревень считали хорошим знаком, когда в селении она вила гнездо и выводила птенцов. Сочинение по картине Тихого «Аисты» в 9 классе должно не только показать необыкновенную красоту и силу природы, но и раскрыть смысл, который автор вложил в свое произведение.
Жанр и автор
Известный советский художник Иван Антонович Тихий большинство своих работ, написанных в жанре реализма, посвятил природе Украины. В основе истории создания полотна лежит любовь художника к родному краю и стремление передать его красоты. Автор много времени проводил в лесу, где наслаждался его красотой, слушал пение птиц и работал. В 1960 году он написал картину «Аисты», которая принесла ему известность. Кисти художника принадлежат и другие работы:
- «Родная земля»;
- «Материнство»;
- «Прием в пионеры»;
- «Сельская учительница»;
- «Вечный огонь».
Описание картины
Художник изобразил жаркий летний день. Высокая трава немного выгорела под солнечными лучами и переливается желтовато-зелеными красками. Слева расположено несколько деревьев, покрытых сочной изумрудной листвой, которая кажется яркой на фоне подсохшей травы на лугу. Вдалеке виднеется полоска воды, окруженная зарослями высоких камышей.
Особое внимание необходимо уделить описанию высокого лазурного неба с проплывающими облаками. Оно занимает большую часть полотна. Чтобы передать простор и широту неба, художник использовал несколько оттенков голубого цвета
На картине не видно солнца, но его свет отражается от пушистых облаков и белоснежного оперения больших величественных птиц
Чтобы передать простор и широту неба, художник использовал несколько оттенков голубого цвета. На картине не видно солнца, но его свет отражается от пушистых облаков и белоснежного оперения больших величественных птиц.
В центральной части полотна изображена взмывающая ввысь стая аистов. Птицы словно зовут за собой в бескрайнее голубое небо. Их движения легки и наполнены силой. Взлетевшие аисты нарисованы короткими белыми мазками. Это придает их изображению легкость, кажется, что они сливаются с проплывающими облаками.
Художник невероятно точно передает полет птиц. Взмах крыльев каждого аиста изображен с разных ракурсов, что дает возможность почувствовать общее движение на картине.
Художественные приемы
Полотно написано крупными мазками, которые придают изображению рельеф. У зрителей возникает ощущение присутствия на лугу в летний день.
Оперение птиц только кажется белоснежным. Если присмотреться, можно увидеть множество оттенков. Верхняя часть крыльев отражает лазурное небо, поэтому они имеют нежный голубоватый отлив. Благодаря зеленовато-желтому цвету травы нижняя часть перьев приобрела желтоватый оттенок. Глядя на улетающих птиц, зритель испытывает умиротворение. Они помогают ненадолго забыть о повседневных делах и вернуть душевное равновесие.
Благодаря яркой цветовой гамме автору картины невероятно точно удалось передать движения взлетающих птиц. Для пейзажа художник использует холодные цвета:
Впечатление от полотна
Картина полна тепла и света. Невероятная атмосфера согрета солнечными лучами и наполнена радостью. Полотно вызывает теплые чувства. Глядя на него, зритель невольно испытывает легкую грусть и желание вернуться в родной дом. Вместе с этим картина вызывает стремление оказаться на лугу, вдохнуть полной грудью свежий воздух и увидеть прекрасных птиц, которые обязательно вернутся в родные места.
Талант художника позволяет увидеть красоту окружающего мира, бездонное голубое небо и великолепие взмывающих ввысь аистов. Сочинение по картине «Аисты» в 9 классе должно показать, как художник чувствует красоту родного края, а также передать ощущение мира, добра, света и радости.
Известная картина Тихого «Аисты» еще долгое время будет вызывать восхищение у зрителей. Простой и незатейливый сюжет возвращает в детство, в бескрайние луга, где можно наблюдать сказочное зрелище — полет гордых птиц.
Биография[ | код]
Родился в селе Скородное Тульской губернии (ныне — в Данковском районе Липецкой области). Внебрачный сын помещика П. Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д. К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тётями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной. Жил сначала в имении отца под Тулой, позже, когда Алексей подрос и пришло время учиться, тёти вместе с ним переехали в Тулу, где сняли квартиру сначала на Павшинской, а затем на Рубцовской улице. Учился в Туле в частной школе А. Н. Конопацкого и в Тульском реальном училище. Пробовал иллюстрировать книги знаменитых писателей. Пешком ходил в Ясную Поляну, не раз встречался со Львом Толстым
В 1898 году А. Н. Комаров приехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), в класс Н. А. Касаткина, где проучился всего два года. Посещал студию мастера анималистического пейзажа А. С. Степанова. А. Н. Комаров в своем творчестве также продолжил национально-романтическую линию, начатую в русском искусстве такими мастерами, как А. С. Степанов, Ф. А. Рубо, П. О. Ковалевский и Н. С. Самокиш.
Жил в Туле, Казани, Москве. В 1906 г. много путешествовал. Известен как иллюстратор многих детских книг, журналов «Светлячок» «Мурзилка». Оформлял книги в издательстве И. Д. Сытина. В годы Великой Отечественной войны исполнял плакаты в поддержку здоровья детей. Написал множество картин, .
Умер Алексей Никанорович на своей даче в Песках. Похоронен на кладбище соседнего села Конев Бор Коломенского района.
Любимое полотно мастера
Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину «Февральская лазурь» наиболее удачным своим творением.
На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца.
Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря «Февральская лазурь» небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой.
описание картины И. Э. Грабаря «Зимнее утро»
Художник Игорь Эммануилович Грабарь очень любил зиму и снег. В их изображении он находил невероятные возможности для художника. На первый взгляд, все зимой должно быть скучно, ведь белое покрывало полностью укрыло всю землю. Так какой должна быть картина? Сплошное белое пятно? Нужна только белая краска?!
Но картины Грабаря доказывают обратное — нужно огромное число разных тонов, чтобы написать просто белый снег. Особенно хорош для этого синий. Вот картина «Зимнее утро». Яркий сине-голубой, лазурный преобладает здесь. Вся картина поражает своей чистой синевой. Такими синими кажутся снег и иней на ярком солнце в морозный день. В глазах рябит от этой безупречной синевы.
Присмотревшись, мы видим, что художник использовал не только синюю краску. Множество меленьких разноцветных мазков лишь подчеркивают чистую синеву лазури. Эту картину знатоки относят к русскому импрессионизму. Художники-импрессионисты не стремились в точности воспроизвести действительность, главным для них было впечатление от увиденного. И эта картина действительно передает впечатление от погожего зимнего утра.
Мы видим на полотне лесную опушку, покрытую снегом. Деревья плотно окутаны инеем. Солнце пробивается сквозь деревья, желтым тоном ложится на снег. Солнечный свет заставляет иней светиться синим, краски играют. Солнце преображает деревья, они кажутся сказочными. Почти не видно и неба, оно просвечивает небольшими желто-голубыми пятнами.
Художник не стремится выписывать каждую деталь. Наоборот, ветки на картине сливаются, также как и воздух сливается со снегом. Картина написана мелкими густыми мазками, так что масляная краска застыла на холсте неровной рябью. Такие мазки способствуют еще более интересной передаче цвета. Эта техника очень популярна у импрессионистов.
Еще более, чем передача цвета, для импрессиониста важна передача настроения. Настроение этой картины — восторг! Она напоминает известное и любимое стихотворение Пушкина с таким же названием — «Зимнее утро»! Поэт написал: «Мороз и солнце! День чудесный!» Картина Грабаря совпадает по настроению с этими известными стихами. Действительно, чудесный день!
Скандалы и телешоу
Стиль жизни и творческая манера художника делают его неоднозначной фигурой в мире современного искусства. Несмотря на обилие государственных наград и персональные выставки, Сафронов подвергается критике коллег и искусствоведов.
Первый громкий скандал с его участием произошел в 2002 году, когда выяснилось, что портреты его кисти стали «слегка» отредактированной печатью на холсте. Впоследствии стало известно, что многие картины Никаса имеют дубликаты, изготовленные подобным образом и проданные в частные коллекции. Его обвиняли в бездарности, откровенной халтуре и дурновкусии.
В 2008 году на передаче «Гордон Кихот» Никас также подвергся критике. Была проверена информация о том, что работы художника, цены на которые низкими назвать сложно, приобрел для собственной коллекции Эрмитаж, о чем Сафронов рассказал ранее в интервью. Представители музея официально опровергли это заявление живописца.
Зимой 2012 года Никас снова оказался в эпицентре громкого скандала, который «смаковали» едва ли не все средства массовой информации. Эпатажная девушка из Ростова-на-Дону Мэри Восканян обвинила знаменитого портретиста в изнасиловании. Если верить ее словам, художник вызвался написать ее портрет. Но, когда натурщица пришла в его номер, живописец набросился на нее.
Когда грянул скандал, Сафронов обратился с иском в суд, потребовав защитить его честь и достоинство. Клеветница должна была заплатить ему 10 млн руб. Савеловский суд столицы встал на сторону портретиста, но сумму компенсации уменьшил до 300 тыс. руб.
Еще одна громкая новость появилась в Сети в конце 2019 года, но в этот раз в эпицентре событий оказался сын Сафронова Лука Затравкин, который застрял в туалете на борту самолета. Произошло это из-за большого веса музыканта. Вместо того чтобы помочь, один из пассажиров достал мобильный телефон и стал снимать происходящее на камеру.
Ролик быстро разлетелся по Интернету, Луке стали писать неприятные комментарии относительно его внешнего вида. И если раньше Затравкин мог похудеть, снова набрать вес и опять с такой же легкостью сбросить его, то в этот раз сын художника заявил, что худеть не собирается, хотя и испытывает из-за этого некоторые трудности.
В 2021 году сам художник решил рассказать об интересном инциденте в своей профессиональной биографии. Так, Никас поведал прессе о домогательствах богатой клиентки в далеком прошлом. По словам знаменитости, заказчиком выступил мужчина из Швейцарии, попросив написать портрет жены. Та решила позировать обнаженной, что уже удивило Сафронова. Но впоследствии женщина стала сначала недвусмысленно намекать, а позже и прямо говорить о желании вступить с деятелем искусства в интимную связь. От этой работы ему пришлось отказаться.
О чём мечтается, глядя на шедевр
Описание картины «Золотая осень» Поленова можно продолжить рассказом о голубом небе. Оно очень гармонирует с Окой. Такая же нежная синева. Облака чуть желтоватые и ряска на воде имеют одинаковый оттенок. Картина будто бы пропитана солнечным светом. Он – повсюду. Солнце позолотило кроны деревьев, траву и даже облака. Вот такое великолепие создал Поленов. «Золотая осень» – картина, которая пробуждает мечты. Глядя на неё, хочется оказаться в этом краю, пройтись по тропинке, которая тянется вдоль берёз. Хочется спуститься к реке, смотреть на её воды и дышать свежим воздухом. При взгляде на на холмы, которые очерчены мягкими линиями, пробуждается желание прилечь на их шёлковую траву, вдохнуть её аромат и подставить лицо лучам ещё яркого солнца.
Вот такие мечты и желания пробуждает картина «Золотая осень». Поленов к моменту написания картины жил в этих краях 22 года, имел счастье любоваться такими красотами и оставить их для потомков, запечатлев на холсте.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/polenov/zolotaya-osen-3-4-7-klasshttp://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2084-kartina-zolotaya-osen-vasiliy-dmitrievich-polenov-opisanie.htmlhttp://fb.ru/article/131929/opisanie-kartinyi-zolotaya-osen-polenova-lyubuemsya-i-mechtaem
голоса
Рейтинг статьи
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Feigele
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Вернисаж одной картины: Игорь Грабарь. «Зимнее утро», 1907Вернисаж одной картины:
Игорь Грабарь. «Зимнее утро», 1907
Это произведение импрессионистского стиля. Создается ощущение, что оно не написано красками, а соткано из тончайшего кружева. Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть.
Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета.
Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.
Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.
Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.
Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.
На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.
Грабарь использовал в картине холодные краски. Она словно освежает нас зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы картины передают очарование природы.
https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-igorya-grabarya-zimnee-utro/
Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» для 6 класса
Вариант 1
На картине Федора Петровича Толстого запечатлен натюрморт. Здесь нет ничего замысловатого, но в такой простате есть своя прелесть. Картина состоит из несложных элементов, в этом и заключается очарование этого полотна. Здесь изображено именно то, что сказано названием – букет цветов в вазе, фрукты и птичка, которая собралась полакомиться яблоком.
Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что она была создана в конце лета, потому что художник использовал теплые краски в цвет уходящего лета. Также это заметно по тому, что здесь изображены спелые плоды: яблоки, виноград, смородина.
В центре картины изображена прозрачная стеклянная ваза, а в ней стоят, наверное, только что сорванные цветы, ведь вода, наполняющая вазу еще совсем чистая. Среди нежных белых и розовых цветков виднеется один темный, который создает контраст. Вокруг ароматных цветов задорно порхают бабочки.
Очень реалистично выглядят фрукты. Думаю, такую правдоподобность винограду придает налет, яблокам – маленькие червоточины, а смородине – прозрачность. Фрукты выглядят очень аппетитно. Художник не устоял и разрезал пополам одно из яблок. Видимо, это было совсем недавно, так как оно еще не успело потемнеть. Как красиво плоды блестят в солнечных лучах. Это придает всей картине какое-то сияние, ощущение свежести.
Сложно заметить птичку на этой картине, она склонилась над спелым яблоком, чтобы отведать вкусное лакомство. Птица сливается с окружающей ее зеленью, лишь хвостик торчит над охапкой фруктов.
Обычные на первый взгляд вещи приобретают совсем иное значение под рукой мастера. Картина вовсе не кажется картиной: кажется, вот-вот птица вспорхнет и улетит. Думаю, что художник хотел, чтобы глядя на картину, люди задумались о том, что красота окружает нас – нужно лишь присмотреться.
Вариант 2
Очень необычную картину под названием “Цветы, фрукты, птица” написал немало известный художник Федор Петрович Толстой. Картина получилась солнечных, радостных и светлых оттенков. На картине мы видим необычной красоты небольшой букетик полевых цветов, сразу видно, что лепестки цветов очень нежные, даже их цвет это подчеркивает, художник за счет прозрачной вазы решил показать гибкие и тонкие стебельки и аккуратные удлиненные листки цветов, их отчетливо видно в вазе грушевидной формы и прозрачной чистой воде, да и сами цветы просто сочатся нежностью.
Также вокруг вазы аккуратно рассыпаны красивые наливные фрукты. Сочные, аппетитные и краснобокие яблоки, одно из которых разрезано и в нем отчетливо видно жилки и семечки, находящиеся внутри и гроздь крупного спелого зеленого винограда, небрежно сорванная и положенная вместе с листочками, которые очень дополняют необычный образ картины. А вот перед вазой лежат аккуратные грозди красной и белой смородины, которые как будто переплетены друг с другом, они очень эффектно смотрятся на фоне прозрачной вазы. На грозди винограда сидит миниатюрная, необычная птичка, которая что-то рассматривает на яблоке, как будто бы собирается кого-то словить и выжидает добычу либо же она увидела свое отражение в воде и просто рассматривала его. Чуть выше над фруктами летает пестрая бабочка, складывается ощущение, что она стремится улететь как можно выше.
На чем стоит натюрморт не видно, видны лишь размытые границы, чем-то напоминающие стол.
В общем фон картины лично мне очень напоминает золотую, теплую осень, когда уже собирают урожай и последние солнечные лучики перед холодами согревают все вокруг своим теплом. Все предметы между собой гармонируют как по расцветке, так и по расположению. В целом картина довольно-таки проста, но именно в этой простоте и заключается весь смысл. Автор как будто хочет донести до нас, что не стоит искать красоту где-то на стороне, ведь красивое рядом с нами, оно постоянно окружает нас, а мы это к сожалению, не замечаем.
Сочинение описание картины Колокольчики лесные
В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов, чтобы передать всю красоту простых, знакомых каждому деревенских цветов. Голубые, сиреневые, синие и лиловые краски перемешались в букете, поэтому он получился такой яркий, сочный, живой. Море колокольчиков немного разбавлено белыми цветами, отчего верх картины намного светлее.
Крупные чашечки лесных колокольчиков открыты, они наклонены вниз. Между ними виднеются зеленые стебельки. Сочной летней зелени больше снизу в букете, это озорной плетущийся горошек с мелкими листьями. Одна из его веточек совсем наклонилась и свисает с окна, будто хочет убежать. Цветы горошка небесно-голубого цвета, они перекликаются с колокольчиками.
Цветы стоят в коричневом глиняном кувшине, значительная часть которого укутана свисающей зеленью и не видна. Букет расположен на распахнутом окне, выглядывая во двор и радуясь солнцу, ведь стоит теплый летний день. Несколько веточек сиреневых колокольчиков отражаются в стекле левой створки окна, как в зеркале. Они как будто любуются собой.
Окно хоть и большое, но простое, деревянное, оно заботливо выкрашено белой краской. Его створки открываются наружу и выделяются более светлым цветом на фоне простой деревянной избы. Ее брусья уже немного выцвели и посерели от дождя и ветра. Под окном виден аккуратный резной наличник. Когда-то он был украшением окна, но его почему-то не покрасили и теперь он такой же серый, как и весь дом
Этот спокойный нейтральный фон вокруг распахнутого окна ничуть не отвлекает от лесных цветов и помогает акцентировать внимание исключительно на ярком букете
На подоконнике слева возле кувшина с цветами лежит полотенце, оно типичное, деревенское, из грубого полотна белого цвета с яркими красными поперечными полосами. Один край его свисает с окна. От яркого летнего солнца, которым залито все вокруг, полотенце становится еще белее, оно подсвечивает снизу букет с колокольчиками. Красные полосы перекликаются с глиняным кувшином и еще больше добавляют картине теплоты и уюта.
Полотно «Иней»
Больше всего любил изображать зимние картины природы Грабарь. Картина мастера «Иней», написанная в 1905 году, является одной из лучших его ранних работ. В ней в полной мере проявился талант живописца в изображении всех оттенков и цветов зимнего покрова. Сам художник говорил, что именно иней дает возможность художнику в полной мере использовать всю палитру красок, так как этот снежный покров постоянно меняется, каждый раз давая новую пищу уму и фантазии. На этой картине изображены березы, покрытые тонким слоем снега.
Следует отметить, что на этом полотне автору удалось не только показать иней во всей его чистоте, но и передать общую гармонию, царившую в природе. Это ему удалось за счет нежно-сиих красок неба и белоснежного цвета берез. Иней рисовал в разное время суток и при любом освещении Грабарь. Картина с одноименным названием была создана им в 1918 году. Она написана в более сдержанных тонах и уже не производит такого жизнерадостного впечатления, как первая, однако общий тон сохранился: рисунок снова дышит покоем и тишиной, которую автор передал в поэтичной картине лесной дороги.