Описание по картине
«Захват снежного города» считается широко известным произведением Василия Сурикова. Картина была написана в 1889 году. Когда Суриков ее закончил и представил публике, он уже был известен своими работами, посвященными сценам из истории России, такими шедеврами, как «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове» и «Боярина Морозова».
В начале 1888 года в семье Суриковых случилась трагедия — умерла его любимая жена. Художник с трудом справился с этой потерей. Он надолго потерял интерес к искусству и к жизни. Следуя совету своих родственников, Суриков отправился в свой родной город Красноярск. Тепло дома и сцены из детства вернули его из ямы глубокой депрессии. Великий мастер вновь обрел вдохновение, на этот раз для картины, изображающей обычную повседневную сцену тех времен, а не исторические темы. В этой картине Суриков блестяще передает сам праздничный дух традиционного русского праздника Масленицы и все веселье и радость, которые сопровождают его деятельность.
«И тогда я перешел от драмы к огромной любви к жизни», — вспоминает художник. Картина определенно подтверждает это утверждение, любовь к жизни передается персонажам, которые изображены на холсте. В отличие от своих современников, здесь Суриков изображает среднего россиянина того времени не как угнетенную и униженную массу, а скорее как сильный и свободный народ. Картина пропитана весельем, в ней ярко контрастирует белый снег и красный, зеленый и синий цвета праздничного наряда персонажей.
Суриков изображает толпу крестьян в ярких одеждах. Они с благоговением смотрят на способного всадника, который плавно преодолевает снежную стену на своем коне
Художник уделял огромное внимание деталям, особенно когда речь шла о позах персонажей, мимике и нарядах. Чтобы запечатлеть эти детали, Суриков часто посещал рынки и ярмарки, а также всевозможные праздники, где он мог наблюдать за поведением людей в таких случаях
На картине показана игра, которая имеет глубокие корни и, скорее всего, возникла до христианизации Киевской Руси, когда язычество было широко распространено на Руси. Следует отметить, что люди все еще играют в эту игру во время Масленицы по всей России.
Напишите сочинение по картине Серова «Дети»?
Напишите сочинение по картине Серова «Дети».
Около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами. Травы — сущ. , около чего? , н. ф. — трава, неодуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, ед. Ч. , Р. П. , дополнение. Рыбы — сущ, кто? , н. ф. — рыба, одуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, мн. Ч. , И. ..
1. Парные звонкие на конце слова оглушаются. Например : надрез , прорубь , визг , клюв , дрожь . 2. Слова, в которых написание расходится с произношением( + пров. Сл. ) : лоДка (лодочка), проБка (пробочка), круЖка (кружечка), подру..
1. Квартал 2. Шесть брюков (брюк) 3 Горюч. 4. 2. 6. 3. 7. 3. 8. 4.
Если глагол 2 — лица единственного числа(пишешь, знаешь, ) В форме инфинитива (жечь, печь) В повелительном наклонение (отрежь, намажь).
Мягкий знак в глаголе на конце пишется всегда.
1. , , Постой бабушка, постой, немножечко! » ей кричит она в окошко. 2. Ещё пуще старуха бранится : , , Дурачина ты, простофиля! «. 3. , , Братец мой, — отвечает месяц ясный, — не видал я девы красной. «.
У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. ..
Обыкновенной воды ед. Ч. , ж. Р. Р. П острую жажду — е. Ч. , ж. Р. , В. П.
Предложить помощь, излагать мысли, сложение чисел, неверное предположение, расти большим, длинное растение, вырасти высоко, лесные заросли, выросли грибы, маленький росток, большой возраст, быстро вырос, касаться руки, соприкасаться с чем — то, нежно..
Сторона — сторонка, честность — честь, чудесно — чудесен, цветок — цвет, солнце — солнышко, местный — место, большой — больше, поглощать — глотка, трава — травы, словарь — слово, легко — легче, тяну — тянет, строка — строчка, речной — речка.
2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра. На поле недалеко от леса они увидели ежа и рассматривают его. По их одежде видно, что это деревенские ребята.
Ежик, которого они повстречали, вызвал у них живой интерес. Мальчик лет пяти, одетый в длинную розовую рубашку и синие штаны, присел и прутиком трогает ежа. Рядом стоит девочка с ребенком на руках. Они склонились и рассматривают животное. Ежик с темной мордочкой уже выпустил свои иголки и пытается убежать от них. Он чувствует опасность и готов в любой момент свернуться в колючий клубок. К ним спешит светловолосый паренек лет восьми, одетый в длинную белую рубашку, подвязанную на поясе. Ему очень интересно, что дети там в траве обнаружили. На голове одета большая фуражка с козырьком. Видно, что она ему велика, потому что сползла уже на лоб и почти закрывает глаза. Скорее всего это отец подарил ему свою.
В крестьянских семьях уже с малых лет детей приучают к труду. У каждого в семье есть свои обязанности. Родители отправили детей в лес за грибами. Мы видим, что тяжелую корзину с грибами несет мальчик постарше. Его старшая сестра держит на руках маленького братишку. На вид ему два года. У него такие же светлые волосы, как и у братьев. Самой девочке на вид около десяти лет, а она уже присматривает за младшими братьями. На ней длинная синяя юбка, белая кофта с длинными рукавами и на голове темный платок.
Слева на картине мы видим маленькую елку. А возле сухого пня справа растет молодая березка. Трава от яркого солнца уже немного пожелтела. Среди травы растут мелкие белые цветы. Далеко за полем темнеет лес. Там ребята как раз и собирали грибы.
Погода стоит ясная. Дети изображены радостными и счастливыми. Поэтому картина производит яркое впечатление. Глядя на нее, хочется улыбнуться.
Для 5 класса. Сбор грибов. Иллюстрация к стихотворению Некрасова.
Популярные сочинения
- Сочинение Мой любимый город Санкт-Петербург Я с детства люблю Петербург, со всеми его погодными ненастьями и ворчанием жителей. Есть в нём что-то, что заставляет восхищенно замереть ещё на вокзале, с котомками багажа в руках
- Сочинение Самый лучший день в моей жизни Это был поистине жаркий июль: солнце нависало городом и обжигало каждого, кто решал обнажить плечи. Наутро у меня была запланирована тренировка по верховой езде.
- Сочинение-описание картины Саврасова Грачи прилетели У каждого художника есть собственное видение явлений окружающего мира в то или иное время года. Некоторые стремятся любой сезон изобразить в ярких тонах. Другие предпочитают мрачные оттенки.
Популярные темы сообщений
- Византийская империя В начале IV века римская империя делится на две части. Рим остался столицей Западной империей, а в Восточной части император Константин древний город Византий делает новой столицей. Только он изменяет ему название.
- Бизон На нашей планете есть очень много интересных животных. Одно из них — бизон. Где же он живет? Как он выглядит? Что кушает? Какой у него характер? С какими опасностями ему приходится сталкиваться? Есть люди, которые изучают бизонов.
- Серебряный век Литература – это одна из важнейших ветвей в области искусства. Хотя бы потому что, не читай бы мы все книги, были бы мы необразованными дикарями, которые умеют только бить друг друга. А ведь именно это и грозит современному поколению,
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Вопрос
№26 учебника 2011-2022 (стр. 20):
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».
- Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?
- Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях — девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?
- Составьте текст по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать.
Слова для справок: надвигается гроза, мрачное серое небо, тучи, сильный ветер, узкий ручеёк, тёмные воды, ненадёжный мостик, прогибается, девочка, корзинка с грибами, маленький брат, обхватывает шею, поддерживает, испуг а в глазах, боязливо оглядывается.
Запишите несколько предложений из составленного текста.
№26 учебника 2023 (стр. 19):
- Одинаковы или различны по смыслу эти предложения?
- Спишите предложения, которому будет соответствовать такой ответ: «Да, зимой». Подчеркните в нём главные члены.
- Напишите ответ на этот вопрос, изменяя порядок слов в предложении: подлежащее → сказуемое → второстепенный член.
Подсказка
№26 учебника 2011-2022 (стр. 20):
Вспомните, что представляет собой текст.
№26 учебника 2023 (стр. 19):
Вспомните особенности интонации вопросительного предложения.
Ответ
№26 учебника 2011-2022 (стр. 20):
Впечатления от картины. Когда я увидел картину, мне стало немного страшно и холодно, словно на меня подул прохладный ветер с картины. А ещё мне стало жалко детей, которые на ней изображены, потому что они, скорее всего, сильно промокнут под дождём.
Я много раз наблюдал грозу. Когда гроза приближается, поднимается сильный ветер, становится холодно, небо закрывают чёрные тучи, сверкают молнии и раздаётся гром.
Картина называется «Дети, бегущие от грозы», потому что на ней изображены девочка и маленький мальчик, которые убегают от надвигающейся грозы.
Предгрозовое состояние природы художник передал, изобразив на картине тёмные, низкие, тяжёлые облака, причём вдалеке художник оставил кусочек голубого неба, так он показал, что гроза ещё не пришла, она только приближается. Ещё художник все травинки нарисовал под наклоном, словно они сгибаются от сильного ветра, а, когда приближается гроза, как раз дует сильный ветер.
Текст для рассказа
На картине изображены девочка и мальчик, убегающие от грозы. Небо затянуто серыми, мрачными, тяжёлыми тучами, только далеко-далеко остался его голубой краешек. Поднялся сильный ветер, он пригибает к земле и раскачивает все травинки. Девочка заботливо посадила брата себе на спину, её брат ещё маленький и не может идти быстро. Мальчик крепко обхватил шея сестры, а девочка поддерживает его своими тоненькими руками.
На детях очень простая одежда, скорее всего, их семья очень бедная. Девочка торопится, бежит домой, у неё сбилась от бега косынка, она опасливо оглядывается назад, на приближающиеся тучи. Через узкий ручеёк, который детям надо пройти, проложен ненадёжный мостик. Девочка уже наступила на его старые доски, и они мгновенно прогнулись под ней, вот-вот сломаются.
Предложения для записи в тетрадь (вариант 1): На детях очень простая одежда, скорее всего, их семья очень бедная. Девочка торопится, бежит домой, у неё сбилась от бега косынка, она опасливо оглядывается назад, на приближающиеся тучи. Через узкий ручеёк, который детям надо пройти, проложен ненадёжный мостик. Девочка уже наступила на его старые доски, и они мгновенно прогнулись под ней, вот-вот сломаются.
Предложения для записи в тетрадь (вариант 2): Перед детьми протекает узкий ручей с тёмными водами. Единственный путь — это ненадёжный мостик, который прогибается под ними. Девочка вешает корзинку с грибами себе на пояс. Маленький брат обхватывает шею девочки, а она поддерживает его руками. Они ступают на мостик. У обоих детей в глазах испуг, они боязливо оглядываются назад.
№26 учебника 2023 (стр. 19):
Эти предложения различны по смыслу, стрелкой показано слово, которое требует ответа-подтверждения. В каждом предложении автора интересует разная информация о птицах
В первом предложении важно время года, в которое рождаются клесты — зима. Во втором предложении важно то, что именно происходит с клестами зимой — они рождаются. А в третьем предложении задаётся вопрос о том, кто именно рождается зимой
Зимой рождаются клесты?
Клесты рождаются зимой.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.
Все эти люди, изображенные на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке, но художник всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.
Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей. Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В.
Маковского, и всегда его картины пользовались неизменным вниманием, их ждали с нетерпением. Актуальные по содержанию, часто затрагивающие жгучие вопросы современности, они всегда были понятны самой широкой публике
Всю жизнь его творческая и общественная деятельность была направлена на пробуждение мысли и гражданского сознания.
Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма.
Егор Иванович — отец Владимира пользовался большим уважением и широкой популярностью среди художественных кругов. За преданное служение искусству он был избран почетным членом Московского художественного общества.
Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Маковские занимали квартиру на набережной Москвы-реки, откуда сквозь высокие светлые окна открывался живописный вид на набережную, на Кремль с его древними башнями, дворцами и храмами. В доме Маковских, отличавшихся широким радушием и гостеприимством, постоянно собирались выдающиеся художники, музыканты, писатели, артисты. Здесь бывали некогда Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин.
В 1861 году он успешно поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сыгравшее важнейшую роль в формировании эстетических взглядов, мировоззрения, в воспитании художественных вкусов и способностей художника.
Внимание к деталям и, главное, теплая ирония сделали свое дело — картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея
Тонкое понимание русского характера, поэтическое чувство красоты и музыки природы роднят это произведение с ранними повестями Тургенева. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы.
Над столом с неубранной посудой, с нарезанной селедкой висит клетка с птицей, к которой приковано все внимание присутствующих. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей
Их переживания переданы художником очень тонко и деликатно: с мягким юмором рисует он выражение счастья на грубых, изборожденных морщинами, измученных житейскими невзгодами лицах сидящего у стены хозяина дома и отставного солдата. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство.
Показывая любовь русских людей к красоте природы, В. Маковский дает и меткую социальную характеристику персонажей.
Обморок несчастной старушки, растерянность купца, потрясенные и возмущенные лица и, наконец, самодовольство финансового дельца, единственно выигравшего от падения акций, изображены художником психологически ярко и точно.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Размышление о женской доле вызывает сцена на скамейке московского бульвара, где подвыпивший нагловато-безразличный мастеровой играет на гармошке, а рядом с ним в задумчивости застыла молодая женщина с ребенком на руках.
Природа
Картина Пластова «Летом» передает величественную красоту российской природы. На фоне изумрудной травы прекрасно смотрятся синие колокольчики на высоких стеблях. Желтые цветы также хорошо вписываются в этот пейзаж.
Солнце освещает поляну, на которой отдыхают люди. В его лучах греются и березки, а грибникам они дают живительную прохладу, которая необходима в знойный полдень.
Урок по картине Пластова «Летом» поможет развитию устной и письменной речи у детей, научит любить красоты родного края, ценить и
Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света
Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов
Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.
А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.
Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе
Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя
Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.
А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.
Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.
Самые популярные материалы марта для 5 класса.
Фредерик Гудолл «Нарушители границы», 1886 год
На этой картине мы видим двух перепуганных детей, сидящих в лесу. Причём дети явно не беспризорники и не нищие, они хорошо и дорого одеты. Да и породистая собачка рядом говорит о том, что дети из обеспеченной и даже знатной семьи. Чего же они так испугались?
Фредерик Гудолл «Нарушители границы», 1886 год
Действие происходит в Викторианской Англии. Двое детей — девочка и её младший брат, пошли прогуляться по весеннему лесу. Так они увидели поляну с первоцветами, которые тут же принялись собирать. Увлёкшись сбором цветов, дети не заметили, как забрели на чужую территорию.
В Англии с XVIII века земли общего пользования и леса, где сельские жители когда-то пасли овец, охотились, собирали цветы и дрова, были объявлены частной собственностью и поделены между богатыми землевладельцами.
Новые хозяева земель нанимали егерей, чтобы они следили за порядком на частных владениях, разводили фазанов и прогоняли чужаков. Егеря серьёзно подходили к своим обязанностям, они ходили по лесу с ружьями и если видели, что кто-то собирает дрова или охотиться на подконтрольной им территории могли даже открыть огонь. Бывали целые перестрелки между егерями и браконьерами.
Судя по перепуганным лицам детей, они как раз и услышали приближение егерей. Теперь если их обнаружат, то уличат в незаконном проникновении и им здорово достанется. Интересно, что дети понимают серьёзность ситуации, мальчик буквально застыл в напряжении, вцепившись в руку сестры.
Испуганной выглядит даже собачка, которая встала в напряжённую позу и приготовилась бежать в случае опасности. Странно, что дети не пытаются убежать, они просто сидят притаившись и ждут своей участи. Возможно, они надеются, что егеря пройдут мимо и не заметят их, после чего они смогут спокойно пойти домой.
Фредерик Гудолл «Нарушители границы», фрагмент
Интересно, что художник очень небрежно нарисовал лес, но очень тщательно выписал детей и их одежду. Гардероб юных модников заслуживает особого внимания. На девочке изящные ботиночки, милое платье с воланами и шикарная шляпка. Маленькая леди выглядит уменьшенной копией взрослой дамы.
Мальчик тоже одет достаточно модно и элегантно. Красивый, специально на него пошитый костюмчик, и белый воротничок делают малыша похожим на королевского пажа.
По этой картине можно судить, как в Викторианской Англии знать одевала своих детей.
Художник Фредерик Гудолл часто рисовал жанровые картины, причём в модели он брал членов своей семьи, в том числе и детей. На картине «Нарушители границы» изображена дочь художника Рика и один из его сыновей, Фредерик или Герберт.
Школьное сочинение на тему: картина Пластова «Родник»
С творчеством А.А. Пластова я знакома по его замечательным иллюстрациям к произведениям Пушкина, Некрасова и Чехова. В своих картинах художнику замечательно удавалось передать со светлой и радостной стороны обычные моменты из жизни крестьян, поэтому его часто приглашали иллюстрировать книги для детей. Центральной тематикой его творчества стала повседневная жизнь деревенских людей. Художник изображал их за работой, за приемом пищи, на праздниках и во многих других ситуациях, которые позволяли несведущему в жизни советского народа человеку узнать больше о нем. Глубинный смысл не является основной целью при написании картин А.А. Пластова, поэтому некоторым современникам он казался поверхностным живописцем. Но я считаю, что ценность его картин именно в их простоте и душевности передачи атмосферы быта простого народа.
Картина «Родник», написанная в 1952 году является типичным примером его произведений на деревенскую тематику. Она написана в духе реалистической жанровой живописи. Первое, что мне бросилось в глаза при взгляде на картину, это теплота изображения. Пластову удалось очень достоверно передать этот жаркий денек на природе. Я словно ощущаю эти палящие солнечные лучи и горячий воздух, слышу слабое журчание воды, от которой исходит прохлада. Такое впечатление помогли создать насыщенные краски в изображении зеленой травы и дерева, а также яркий голубой цвет в передаче неба. Также мы видим небольшую тень от силуэта самой девочки и ведер с коромыслом на ее плечах, что указывает на палящее солнце прямо над ее головой.
На передний план помещена юная деревенская девочка. Она одета в простое белое платье до колен. Ткань на платье внизу еле заметно развевается, будто ее обдувает ветерок. На голове у девочки белый платок, покрывающий не только макушку, но и весь лоб от лучей солнца. Волосы русого цвета небрежно заплетены в две косички, свисающие спереди. Кожа покрыта легким золотистым загаром: видно, что девочка много времени проводит на улице. На лице румянец от жары и физического труда. На ногах нет никакой обуви, что добавляет образу некой ребячливости. От образа девочки веет легкостью и изяществом: несмотря на тяжелое коромысло с двумя полными ведрами на плечах, она стоит прямо, непринужденно, словно ей совсем не тяжело выполнять такую работу. Голова ее повернута вправо и слегка наклонена: девочка внимательно следит, как в ведро наливается вода из деревянной конструкции. Нигде не видно брызг или луж: она очень аккуратна в своих действиях.
Мне понравилась картина «Родник» своей простой и легкой атмосферой, художнику удалось передать яркий солнечный денек, глядя на который хочется улыбаться.
Сочинение-отзыв о картине
Мне очень нравится такая летняя, но в то же время освежающая картина. Приятно смотреть на неё – думать о лете, когда чистая и прохладная, свежая вода так приятна. Когда ценишь тень, свежесть…
Понятно, что на картине лето, так как героиня в легком платье, с косынкой на голове, босиком. Но эта девочка без обуви ещё и потому, что тут рядом с источником брёвна, а на них комфортней босиком. (Девочка в профиль – она сморит на воду. ) И ещё тут такая зелень, такое солнце – точно июль.
Интересно, что белое платье, конечно хорошо для такой солнечной погоды (явно лучше, чем черное – не так солнце притягивает), но оно ещё и кажется мне праздничным. Хотя какие-то неяркие цветочки на этой ткани вроде есть… И у девушки длинные косы – не мальчишеская стрижка. Вдруг эта сцена происходит в каком-то святом месте? Может быть, какой-то летом есть религиозный праздник, вроде Крещения, когда вся вода становится (считается) святой. Загадка!
Тут такая интересная конструкция самого родника. То есть даже сделаны какие-то деревянные трубы – «желоба», чтобы воду удобно набирать. Когда мы ездим с бабушкой на источник, там таких удобств нет. Нужно с баклажками добраться до источника, над которым иконка. Приходится сгибаться, чтобы набрать воды. А ещё после с этими бутылками выбраться оттуда. И комары тебя едят! А ещё тут очередь бывает за водой. Так что этот источник, то есть родник просто замечательный. Кстати, родник и должен быть более полноводным, чем источник.
Если не мешать этому роднику, то его вода падает прямо в речку, наполняет русло. Но опять же – это не источник, не самое начало реки, просто добавляется хорошей воды.
У девушки коромысло – такого уже, по-моему, даже не увидишь в деревне! Только в музее. Но понятно, что так удобней воду носить и, наверняка, безопасней. Сейчас почти всюду провели воду, канализацию сделали. Это и хорошо!
За родником я вижу, что деревья срезаны. Может, они вытягивали слишком много воды. Или могли упасть, испортив родник. В общем, за всем – за мостками, самим родником, деревьями вокруг – ухаживает кто-то. Возможно, не один человек, а члены местной церкви, женского монастыря. Так мне представляется.
7, 9 класс
`
Аркaдий Александрoвич Плaстов (1893—1972) — нарoдный худoжник, прeдставивший в свoих рабoтах пoвседневность глубинки, быт и прaздники кoлхозников. Его полoтна являются oтражением истoрического времeни и тех сoбытий, котoрые его сопровoждали. Он был признaнным клaссиком сoветского искусствa, а многие рaботы даже попaли в шкoльные учeбники.
Все кaртины Пластовa выпoлнены в лиричeской манерe, с обязaтельным присутствиeм в его пейзaжах руcской прирoды. Однoй из замeчательнейших рaбот этoго мастeра кисти мoжно нaзвать кaртину «Родник», кoторая былa написaна в 1952 гoду.
На кaртине изобрaжена юнaя дерeвенская дeвушка с коромыслoм на плeчах и вeдрами, которaя набирaет воду у родникa. Истинно русcкая девушкa представленa на картинe. Ее незатейливaя одеждa — всего лишь лeгкое ситцевoе платьицe с короткими рукaвами-фонарикaми и плaток, покрывaющий гoлову от пaлящих сoлнечных лучeй. Украшениeм ее обликa являются двe длинных кoсички, нaскоро заплетeнные и свисающиe впeреди нa две стoроны. А еe бoсые нoги еще бoльше подчеркивaют простoту дeвушки, еe принaдлежность к сельскoй жизни и близкую cвязь с рaботой нa землe.
На вторoм планe кaртины изoбражены молoдые пoбеги вeрбы, выросшиe густoй порoслью. Эти пoбеги затeняют родник от пeкущего сoлнца и вeтров. Они еще нeмного подрaстут и мoгут стaть чудeсным прирoдным укрытиeм для родникa. Сквoзь порoсли вeрбы едвa просматривaется нeбо. И толькo в правoм верхнeм углу картиннo небo виднo хорошo. Онo чистоe, голубoе и толькo в нескoльких мeстах видны высoко прoплывающие облaка. На картинe показaн жаркий лeтний дeнь.
Картинa Плaстова «Рoдник» вызывaет нежныe и теплыe чувствa. Онa очeнь яркo перeдает теплo летнегo дня и реaлистичность жизни и бытa советскогo сeла. Гагаузская народная сказка о том, как нужно работать в огороде «От дома до межи».
2 вариант описания
А.Д.Шмаринов –советский художник-график, книжный иллюстратор. Он оставил в области искусства ценное культурное богатство. Ни один человек не остаётся равнодушным от его картин. Главная его тема творчества –любовь к родной русской земле. Художник передаёт всю красоту, очарование, незабываемую историю Родины через картины.
Перед нами картина А.Д.Шмаринова «Крестьянские дети». На картине мы видим четверо детей. Можем предположить, что они собирали грибы и возвращаются домой. По пути домой они увидели ежа и так увлечённо наблюдают за ними. По их одежде мы моем сказать, что они деревенские дети.
Большую корзину с грибами тащит мальчик со светлыми волосами. На нём большая белая рубашка. Мы видим что фуражка тоже побольше, потому что тихонько сползает из его головы. Мальчик тоже хочет посмотреть на чудесное создание, поэтому бежит к своим родным с улыбкой на лице.
На девочке красный платок, синяя юбка, белая блузка. Она очень заботливая, держит на руках своего маленького братика. Девочка хорошо знает что несёт ответственность за своих братьев
Сразу же хочется обратить внимание на то, что родители девочки дали ей хорошее воспитание
Мальчик лет пяти в алой рубашке наблюдает за ёжиком. Мы видим, что он очень любопытный, увидев ежа, забыл обо всём на свете.
Несмотря на маленький возраст детей, они работают, потому что в крестьянских семьях обучали труду с малых лет. Но дети очень счастливы. Вот они придут домой и обрадуют своих родителей грибами. А потом соберутся всей семьей и выпьют чай.
Автор не мог не обратить внимание на красоту природы. Далеко виднеется просторный лес, среди травы растут белые цветочки
Слева мы видим маленькую ёлочку, а справа –стройную берёзу. Погода в настроении, так же, как и дети. Ярко светит солнце
Мне понравился картина А.Д.Шмаринова «Крестьянские дети». Художник описал один миг из жизни крестьянских детей. Таким образом, он показывает нам , что история нашей Родины не должна забываться. Крестьянские дети жили чувствуя вкус жизни, не смотря на трудности. Посмотрев на картину, остаются только яркие впечатления. На душе становится так тепло и хочется улыбнуться.