Доверие, верность и предательство
Извращенная природа доверия, верности и предательства — повторяющаяся тема романа «1984». Уинстона предают мистер Чаррингтон, О’Брайен и Джулия. Он также предает Джулию и себя. Тем не менее, роман исследует природу доверия и то, как оно влияет на верность и предательство. Без доверия не может быть верности или предательства, а доверия в романе почти не бывает. Персонажи никогда не узнают, наблюдают ли за ними лично или через телеэкран.
Также невозможно узнать, кто является членом «полиции мыслей», и даже те, кто не является частью «полиции мыслей», часто предают других, сдавая их. Во многих случаях самые близкие друг другу — например, супруги, братья и сестры, родители, и их дети — могут предавать друг друга. Но это то, что ожидается от членов этого общества. Граждане ревностно отзываются друг о друге.
До ареста и пыток Уинстон и Джулия считают, что единственное истинное предательство — это предательство сердца, поскольку это единственный вид предательства, над которым они могут повлиять. Они узнают, что на самом деле они не могут контролировать и этот тип предательства, так как в конце у них нет другого выбора, кроме как предавать друг друга и себя. Их лояльность друг к другу доказывает доверие к чему-то за пределами Партии и Большого Брата, но эта идея в конечном итоге ломается.
Однако они не предатели, пока партия не сделает их предателями посредством пыток, когда они признаются в предательстве всего общества и будут вынуждены предавать и дальше любого, к кому они могут испытывать преданность. Партия стремится искоренить потенциальное предательство в корне, избавившись от всякого доверия и лояльности.
Таким образом, существует противоречие, в соответствии с которым доверие и лояльность к другим гражданам считаются плохими, а доверие и лояльность к партии считаются хорошими. Более того, предательство партии считается плохим, а предательство других — хорошим. Ирония заключается в том, что когда вся лояльность по отношению к другим гражданам разрушена, истинная лояльность по отношению к партии также не может существовать. Тем не менее, лояльность, основанная на страхе и манипуляциях, устраивает партию.
Уинстон считает, что, несмотря на то, что они знают, что они восстанут друг против друга и расскажут партии то, что они хотят услышать о грехах друг друга, пока они продолжают любить друг друга, это не будет предательством. Это идеалистическая и наивная точка зрения, поскольку он ясно говорит Джулии, что, как только они будут схвачены, они ничего не смогут сделать друг для друга.
По правде говоря, они могут оставаться верными друг другу, не отказываясь от информации. Но ни один из них не считает это возможным. Когда вы не можете поставить другого над собой или удержать себя от того, чтобы сказать что-то, что может навредить другому, правда это или нет, не может быть не только доверия и, следовательно, верности, но и любви.
«Судьба человека»
Тема проблемы мужества — это основная идея рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Самоотверженность и мужество — это основные понятия, которые характеризуют главного героя Андрея Соколова. Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой. Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.
Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание — смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.
Анализ стихотворения Некрасова «Внимая ужасам войны…»
Исторически так сложилось, что Россия на протяжении всей своей истории постоянно принимала участие в различных военных компаниях. Однако честь отечества защищали не столько именитые полководцы, сколько обычные крестьяне. Даже после отмены крепостного права срок солдатской службы составлял 25 лет. Это означало, что молодой парень, призванный в солдаты, возвращался домой уже стариком. Если, конечно, ему удавалось выжить в смертельной схватке с очередным внешним врагом русской державы.
Николай Некрасов родился уже после того, как Россия одержала победу над французами в 1812 году. Однако даже из его родового имения постоянно забирали крестьян на военную службу. Многие из них так и не вернулись домой, оставшись лежать в кавказских степях. С самого детства поэт видел, сколько горя семьям приносили известия о том, что на очередной войне погиб отец, сын или же брат. Однако будущий поэт понимал, что время лечит, и с такой потерей вскоре смиряются практически все, кроме матерей, для которых гибель собственного ребенка является одним из самых страшных и горьких испытаний.
В 1855 году под впечатлением от очередной поездки в родное имение Николая Некрасов написал стихотворение «Внимая ужасам войны…», в котором попытался морально поддержать всех матерей, которые по воле рока лишились своих сыновей. Рассуждая на тему жизни и смерти, поэт пишет о том, что «при каждой новой жертве боя мне жаль не друга, не жены, мне жаль не самого героя».
Автор подчеркивает, что какой бы глубокой ни была душевная рана, рано или поздно она все равно затянется. Вдова найдет утешение в повседневных хлопотах, дети вырастут с мыслью о том, что их отец не зря отдал свою жизнь за родину. Однако матери погибших солдат никогда не смогут справиться со своим всепоглощающим горем и смириться с такой утратой. «Она до гроба не забудет!», – отмечает поэт, подчеркивая, что слезы матери, потерявшей на войне сына, являются «святыми» и «искренними». Таким женщинам никогда не оправиться от удара, который они получили от судьбы, «как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей».
Несмотря на то, что это стихотворение было написано полтора века назад, оно не утратило актуальность и в наши дни. Вряд ли Некрасов мог предположить, что даже в 21 веке Россия по-прежнему будет воевать. Однако он знал наверняка, что единственными людьми, которые будут всегда помнить погибших воинов, являются их старенькие матери, для которых их сыновья всегда останутся самыми лучшими.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Характеристика героев “В списках не значился”
Плужников Николай
Лейтенант, 19 лет, оборонитель Брестской крепости.
Молодой лейтенант, ему 19 лет. Прибывает в военную часть Брестской крепости 21 июня, его не успевают занести в списки, утром начинается война. Самоотверженно сражается, выполняет поставленные цели любой ценой в то время, как большинство солдат отступают, прячутся в подвалах. Крепость оказывается захваченной немцами, Коля прячется, ищет уцелевших, по ночам воюет в одиночку. Физически крепкий, красивый, честный, добрый человек. Влюбляется в Мирру, которая живёт там же. Верит в победу, не сдаётся и не унывает, несмотря на смерть последнего товарища. Практически полностью слепнет, выходит к фрицам, они “отдают честь” герою.
Мирра
Юная девушка, еврейка, 16 лет, возлюбленная Николая.
Оказывается в подвалах крепости, живёт там продолжительное время. Коля заступается за Мирру, когда бойцы предлагают её бросить: она обуза и лишний рот. Девушка влюбляется, и Коля отвечает взаимностью. Когда они понимают, что будет ребёнок, Мирра выходит к работающим в крепости пленным женщинам, надеясь затеряться в толпе. Но её замечают, закалывают штыками и забрасывают камнями. Коля из-за слабого зрения не видит этого, продолжает думать, что Мирра спаслась.
Семишный
Солдат, один из защитников Брестской крепости, товарищ Коли.
Последний, кого застаёт в живых “ночной вояка” Николай. Этот человек не сдаётся даже будучи полностью парализованным, борется с болезнью до последнего. Вселяет в Николая веру в победу: пока жив хоть один боец, крепость не сдана. Отдаёт ему знамя полка, умирает. Благодаря ему Николай продержался около 10 месяцев, несмотря на попытки немцев его выследить, взорвать.
Сальников
Боец, товарищ Николая, защитник крепости.
Товарищ Николая, с которым он знакомится после первого боя. Они вместе совершают вылазки, ходят в разведку. В один из выходов Сальников выдаёт себя немцам, чтобы спасти Николая.
Волков
Молодой солдат, защитник крепости.
Молодой боец, который сходит с ума от всего происходящего, он становится свидетелем того, как Николай стреляет в предателя Федорчука, решившего сдаться добровольно. Боится Николая Плужникова. Уже будучи безумным, выбегает к немцам, где его расстреливают.
Изменение определений свободы и порабощения
Одна идея, представленная в книге Оруэлла, выражена в пословице:
Правительство стало всемогущим, написав свою собственную версию реальности, изменив содержание учебников по истории и заставив людей слишком бояться мыслить критически.
Партия настолько сильна, что когда она говорит, что 2 + 2 = 5, люди принимают это и бездумно начинают этому верить. Когда партия заявляет, что Океания находится в состоянии войны с Евразией, они распространяют кучу пропаганды и редактируют записи, чтобы люди признали, что так было и было всегда. Когда затем правительство заявляет, что Океания находится в состоянии войны с Остазией и всегда вела с ними войну, люди позволяют изменить свою реальность и принимают это как истину. Более того, они признают, что Евразия всегда была их союзником.
Но даже в этом случае люди не воспринимают ни одно из этих противоречий как вид порабощения. Они охотно позволяют партии указывать им, что думать, чему верить, что ценить и как действовать. Они позволяют правительству изменять эти идеалы всякий раз, когда они того пожелают, веря в новую пропаганду как факт и подавляя предыдущую реальность.
Люди должны осознавать на каком-то уровне, что они принимают явные противоположности, переворачивают то, что представляется как факт, и пересматривают историю. Тем не менее, они пришли к выводу, что это небольшая плата за безопасность от назначенного им врага.
Кажется, будто правительство иногда меняет реальность просто потому, что может. Нет необходимости менять вымышленного врага, ведь вся война все равно придумана. Иногда кажется, что создание нового противоречия для людей делается только потому, что партия способна это сделать, и потому, что она держит население в напряжении. Правительство не только пришло к полному правлению, но и достигло точки, когда оно получает удовольствие от порабощения людей, поэтому они делают, говорят и верят всему, что говорит им их хозяин.
Природа отношений между партией и ее гражданами очень похожа на рабство. Народ должен служить правительству, и любая попытка «сбежать» с независимой мыслью жестоко наказывается. Людей ценят лишь постольку, поскольку они приносят пользу правительству.
В 1984 году главный герой Уинстон и его возлюбленная Джулия тайно пытаются вырваться из-под контроля правительства в комнате, которую они снимают над магазином мистера Чарингтона. Они считают, что в старомодной комнате нет телеэкрана, устройства, через которое Внутренняя партия наблюдает за населением.
Но на самом деле в комнате есть телеэкран, спрятанный за картиной, а мистер Чарингтон на самом деле является членом полиции мыслей. Понятие свободы нельзя поддерживать в том виде, в каком его пытаются определить Уинстон и Джулия. Они не могут быть свободными только потому, что удаляются из своего обычного окружения и уходят в другую комнату. Выхода нет.
Когда книга подходит к концу, представление Уинстона о свободе изменилось. У него больше нет чувства индивидуального «я», он, по сути, стал бескорыстным, частью большего общества. Теперь он не только подчиняется диктату партии, но и хочет подчиняться. Он любит Большого Брата и без труда радуется, когда слышит о тактической победе в Африке. Затем автор заявляет, что он снова скатывается в блаженный сон, в котором он чувствует, что у него есть душа, белая как снег, когда он признается, и сообщает о большем количестве людей в полицию мысли.
Роман заканчивается тем, что давно ожидаемая пуля вошла в мозг Уинстона. Это не значит, что он на самом деле умер, но умер независимый Уинстон, чья идея свободы была свободой от Большого Брата и диктата партии. Это говорит о том, что Уинстон был готов отказаться от всего, за что он боролся, и согласился быть подчиненным, контролируемым и управляемым.
В сегодняшнем сложном мире иногда может казаться, что ответственность за принятие решений за нас другие будут освобождать. Нам не придется бороться с различными вариантами или мириться с последствиями плохих решений и ситуаций, которые мы не можем контролировать. У разных людей разные степени автономии, ответственности и последствий влияют на то, как определяется свобода. Некоторые могут чувствовать себя свободными, когда они больше контролируют свою жизнь, даже если это означает, что на них ложится больше ответственности. Для других стресс ответственности мешает их чувству свободы.
Больший выбор может быть истолкован как свобода, в то время как множество вариантов может парализовать. Таким образом, свобода может восприниматься разными людьми по-разному. Как мы видим на примере Уинстона и Джулии, это верно даже в антиутопии 1984 года.
Вариант 4
Подвиг можно понимать по-разному. Это может быть единичный самоотверженный поступок, а может жизнь человеческая стать подвигом. Самоотверженность, мужество, сильная воля, проявленные бойцами, сделали каждого из них героем. Мудрость генералов, командующих войсками, имеет значение. И все же победа на войне зависит от простого русского солдата, от духа всего войска. Годы, проведенные на войне, также можно приравнять к подвигу. Это можно подтвердить примерами из художественных произведений.
Подводя итог сказанному, хочется еще раз подчеркнуть заслуги солдат в исходе любой войны. На их долю выпадали основные трудности. Они всегда находились под огнем противника. Солдаты стойко переносили все капризы погоды. На них лежала огромная ответственность за исход любой операции, любого боя. От них зависела победа и жизнь последующих поколений. Они справились со своей задачей, совершив свой главный в жизни подвиг. Это заслуживает вечной памяти потомков.
Сочинение 3
Война. Сколько боли и горя в это слове. Кровь, слезы, пот – и все это вместе посреди хаоса летящих пуль и снарядов. Страдают не только воины, но и их семьи. В городах и селах погибают молодые и здоровые, которым жить да жить. Матери лишаются детей, дети лишаются детства, страна лишается граждан, которые бы строили ее светлое будущее.
Самым крупным горем в истории нашей страны стала Великая Отечественная война. Да, ее помнят, снимают фильмы, проводят парады. Но вряд ли удастся пережить то же самое, вернее прочувствовать, что чувствовали наши предки. С историей войны можно ознакомиться через литературу, через рассказы прадедов. Многие композиторы посвятили этому страшному событию свои песни. Именно о тяжелых последствиях войны и повествует произведение «В списках не значился».
С чего начинается эта животрепещущая история? С размышлений молодого военнослужащего Коли, который сам себе и другим пытается доказать, что война еще не скоро. Его можно понять. Кто бы в ту пору решил противодействовать такой мощной стране как Советский Союз с армадой бронированных машин и легионами солдат с «Мосинками». Война отменяется, о том, что она близка раглагольствуют лишь последние паникеры.
Парень – человек военный, от природы. В 1941 году он направлен был служить в знаменитую впоследствии Брестскую крепость. Юный военнослужащий воодушевленно принял эту весть. Дальше повествование разворачивается вокруг взаимоотношений лейтенанта с сослуживцами и начальством.
Коля еще не освоился и выполняет свои обязанности лишь по внутреннему наитию. Ему становится очень жутко, неудивительно, поставьте себя на его место. Служба давит на него тяжким бременем, скоро близится большая битва, нужно бить врага все мощью советского духа.
Он не знает, как сражаться, совершает оплошности, но это только в начале. Николай набирается опыта и из необстрелянного мальчишки превращается в настоящего воина со стальным стержнем вместо сердца. Его начинает бояться и враг – он видит, что перед ним беспощадный противник, готовый до последней капли крови защищать свою страну.
Как на войне без большой любви? Да никак. Она и помогает психологически выстоять невзгодам.
Произведение помогает задуматься о сущности победы. Может кто-то ложью задавить оппонента, но основа победы – это всегда правда.
Нельзя забывать ни подвиг воинов, оборонявших крепость, ни другие, порой даже неизвестные героические деяния.
Другие сочинения:
Последний герой
И вот, 12 апреля 1942 года Николай Плужников остался в крепости один. К этому времени советские войска уже освободили Москву и Николаю очень хотелось «посмотреть немцам в глаза».
Этот человек, даже не числившийся в списках бойцов Брестской крепости, девять месяцев героически сражался за нее. Когда он вышел из крепости, последний и уже единственный оставшийся в живых ее защитник, немецкие солдаты, стоявшие за воротами, отдавали ему честь, даже они не могли не признать и не восхититься его стойкостью и величайшим мужеством.
Николай Плужников – олицетворение всех тех безымянных и неизвестных солдат, которые заплатили жизнью за свободу своего Отечества. Двадцать миллионов человек отдали свои жизни за нашу великую Победу. Мужество и героизм советских людей, отстоявших в той войне наше право на жизнь и свободу, останется в душах всех поколений настоящих и грядущих той путеводной звездой, которая уже никому из нас не позволит сбиться с пути света и добра.
Герой — это тот человек, который в решительный момент делает то, что необходимо
делать в интересах человеческого общества.
Юлиус Фучик
Герой, героизм, героическое… Эти слова с детства входят в нашу жизнь, формируя в человеке черты гражданина и патриота. Важная роль в этом процессе принадлежит русской литературе, в которой изображение подвига человека было и остается традиционным еще со времен “Слова о полку Игореве” и “Задонщины”. В русской литературе XX века подвиг человека оказывается тесно связанным с темой Великой Отечественной войны, ставшей поистине “народной войной” для наших соотечественников.
Среди прошедших эту войну было много будущих писателей: Ю. Бондарев, В. Быков, В. Закруткин, К. Воробьев, В. Астафьев и др.
Добровольцем Великой Отечественной, прошедшим ее от начала до конца, стал и Борис Львович Васильев, автор многих книг, посвященных этой святой для каждого теме.
Наибольшей известностью пользуется повесть Б. Васильева “А зори здесь тихие…”, в которой с особой проницательностью выражена мысль о несовместимости войны с природой человека, тем более женщины, призванной дарить жизнь.
Но мне хотелось бы в своем сочинении обратиться к роману Б. Васильева “В списках не значился”, который был опубликован в журнале “Юность” в 1974 году.
В центре романа — судьба молодого лейтенанта Николая Плужникова, прибывшего к месту службы — в Брестскую крепость — поздним вечером 21 июня 1941 года, а потому и не успевшего попасть в список состава гарнизона, но ставшего впоследствии последним защитником героической крепости.
“В списках не значился” — это история становления героического характера, мужающего в огне войны.
Роман композиционно делится на три части, хронологически продолжающих друг друга.
Итак, Коля Плужников прибывает в Брестскую крепость в ночь на 22 июня 1941 года. Он почти еще мальчик, очень наивный и непосредственный. Но в этой наивности заключена, мне кажется, большая правда времени, которое Б. Васильев рисует, избегая и намека на модернизацию, осовременивание прошлого в угоду моде, власти и т. п.
Литература
12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберёт летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления. |
— Лев Толстой. «Война и мир» |
Вы ничего не знаете о войне. Война — это тьма. Она черна, как смола. Война — это не Бог. Она не смеется и не плачет. Она не вознаграждает ни ловкость, ни отвагу. Это не испытание для душ и не мера воли. Еще менее она может быть орудием, средством для достижения какой-нибудь бабской цели. Это просто место, где стальные кости земли сталкиваются с полыми костями людей и перемалывают их. |
— Найюр урс Скиоата, «Тьма прежних времён» |
Малазанская книга павших
Всегда найдутся глупцы, готовые вести других в битву, чтобы возликовать в кровопролитии, оставляя позади набухший, всхлипывающий след мучений, страданий и горя. |
— С. Эриксон, цикл «Малазанская книга павших», книга «Охотники за костями» |
Захватчики считают себя цивилизованными. И поэтому они убивают. Почему? Да потому, что могут. Им не нужны другие причины. |
— С. Эриксон, цикл «Малазанская книга павших», книга «Охотники за костями» |
Война — это травма. Кому-то удается после нее восстановиться, а кто-то навеки остается в плену. И для многих подобное обстоятельство — вовсе не дефект личности. Не разновидность слабости, душевной болезни. Нет, в действительности это лишь следствие того, что морально цельная личность неспособна примирить противоречия в собственной душе. Такое не исцелит никакой лекарь, поскольку и исцелять-то нечего. Зуд не унять эликсиром. Шрамы не смыть притираниями. Единственный путь к примирению заключается в том, чтобы призвать виновных к ответу, отдать их в руки правосудию. Но, как учит история, подобное случается довольно редко. Поэтому шрамы у ветеранов никогда не бледнеют, раны не заживают, гнев их не утихомиривается. |
— С. Эриксон, цикл «Малазанская книга павших», книга «Дань псам» |
Солдат уходит на войну. Солдат приносит её домой. Если бы лидеры могли полностью осознать, какой вред наносят своим гражданам, ни за что не посылали бы их на войну. А если бы осознавали и посылали несмотря ни на что — движимые жаждой власти, — то пусть подавятся своей добычей. |
— С. Эриксон, цикл «Малазанская книга павших», книга «Дань псам» |
В конце концов, у войны нет другого языка. На войне мы призываем собственную кончину. На войне мы наказываем собственных детей кровавым наследием. |
— С. Эриксон, цикл «Малазанская книга павших», книга «Пыль грёз» |
Видимость реальности против истинной реальности
В романе О’Брайен пытается научить Уинстона природе реальности в условиях партии через пытки, манипуляции и страх. Уинстон пытается придерживаться своей веры в то, что существует настоящая реальность, которую партия не может контролировать, особенно в отношении прошлого, которое является неизменным и является частью воспоминаний людей. О’Брайен указывает, что партия контролирует все документы, а также мысли людей, поэтому партия действительно может контролировать прошлое.
Этот абсолютный контроль приводит к утверждению, что тот, кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а тот, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое. О’Брайен утверждает, что партийная версия прошлого — это то, во что верят люди, и то, во что верят люди, является истиной, даже если она не имеет основы в истинной реальности. Это связано с партийными лозунгами по-разному.
О’Брайен хочет, чтобы Уинстон отпустил и позволил разрушить себя, чтобы он мог быть восстановлен как гражданин, верный партии. Это связано с изменением традиционной идеи свободы и порабощения, поскольку только позволив себе стать порабощенным партией, полностью приняв ее и ее идеалы, можно избавиться от стресса и напряжения, связанных с борьбой против нее. Это.
Как только человек принимает партию, ему больше не нужно беспокоиться о том, что думать, как действовать или что делать со своей жизнью. Все сделано для них, и они свободны от бремени самоопределения. Ведя войну против самоопределения, можно обрести мир. Самый простой способ сделать это — через невежество, которое дает человеку возможность принять все, во что партия хочет, чтобы он верил. Это позволяет им быть образцовыми гражданами, и в этом мире это их сила.
Любовная линия
Сначала Николай Плужников влюбился в Валю — подругу своей сестры. Она обещала его ждать, а Коля обещал вернуться. Однако на войне Николай полюбил снова. Да, между ним и той самой хромоножкой Миррой вспыхнула любовь. Они сидели в подвале и планировали, как они оттуда выберутся и поедут в Москву. А в Москве они пойдут в театр… Мирра поставит протез и не будет больше хромать… Таким мечтаниям предавались Коля и Мирра, сидя в холодном, сером, Богом забытом подвале.
Мирра забеременела. Пара поняла, что Мирре невозможно оставаться в подвале и питаться одними сухарями. Ей необходимо выбраться, чтобы сохранить ребенка. Однако она попадает в руки к немцам. Немцы долго избивают Мирру, потом протыкают штыками и оставляют умирать на глазах у Плужникова.
Начало военной карьеры Коли Плужникова
Повесть открывается историей молодого парня Николая Плужникова, у которого все в жизни складывается: карьера (ему присвоили младшего лейтенанта), новая форма, предстоящий отпуск… Плужников идет на один из самых лучших вечеров в его жизни — на танцы, куда он приглашает библиотекаршу Зою! И даже просьба начальства пожертвовать своим отпуском и остаться, чтобы разобраться с имуществом училища, не омрачает чудесного настроения и жизни Коли Плужникова.
После командир спрашивает о том, что Николай намерен делать дальше, собирается ли он идти учиться в академию. Однако Коля отвечает, что хочет «послужить в войсках», ведь настоящим командиром стать невозможно, если не служил. Генерал одобрительно смотрит на Николая, начиная его уважать.
Николая направляют в Западный округ, на Брестскую крепость.
Вариант 2
Годы войны от нас всё дальше и дальше. Новому поколению остаётся только узнавать от своих дедушек и бабушек, насколько страшная была война. Столько крови и слёз было пролито. Сколько людей было убито. И все эти страшные воспоминания унесла с собой война. Нельзя забывать эти тысячу четыреста восемнадцать дней, каждый из которых важен каждому. Ту войну нужно вспоминать с гордостью. Ведь столько подвигов совершили герои, которые пошли на фронт. Будущее поколение должно знать своих героев. Это надо помнить вечно.
Ещё один хороший способ рассказать будущему поколению о подвигах и трагедиях той войны – писатели. Благодаря писателям, мы можем понять то время, понять тех людей и людей, которые потеряли близких. Одно из этих произведений « В списках не значился». Это произведение не об одном герое, а обо всех защитниках.
Николай Плужников воплощает в себе черты характера тех самых защитников, их образ, неизвестный. Его имени не было в списке, его имени не знали, но это не помешало ему стать на защиту Брестской крепости. Буквально когда он туда прибыл, начался бой… Бой, который длился 9 месяцев. Он не сбежал, не испугался, а защитил родную землю, как герой.
Этот образ, который создаёт Николай, воюет до конца, до смерти. Не ради славы, не ради чего-то там, а ради Родины. Честь – самое главное. Он защищал свою землю, не боясь смерти
Он был готов умереть, потерять самое важное, но не проиграть в этой битве и не сдаться
Такие люди должны оставаться в наших сердцах. Эту любовь и гордость мы должны передавать из поколения в поколение. Ведь время идёт, и мы становимся всё дальше и дальше от войны. Ветеранов осталось совсем немного, мы должны их навещать, благодарить за победу, спрашивать, как там, на войне, помогать. Узнавать о войне больше и больше, развивать в себе патриотов. Нужно надеяться, чтоб в будущем был только мир и такая война больше не повторилась.
Для того, чтоб развивать будущее поколение, существуют фильмы о войне, песни, книги. Столько источников. Пусть все помнят о великих подвигах людей. Пусть, большинство до этих дней неизвестные, но мы должны это исправить и узнать. Люди должны знать настоящих героев и помнить их вечно.
Что значит быть испаренным в 1984 году ?
Быть испаренным в 1984 году — значит быть схваченным полицией мысли за преступление и устранено. Быть испаренным означает, что вы не только перестаете существовать, но и никогда не существовали. Как только вы испарились Министерством Любви, Министерство Правды приступает к работе, удаляя все следы вашего существования.
Часто тем, кто испарился, даже не рассказывают об их преступлениях. Вместо этого в один прекрасный день их просто похищают, доставляют в Министерство правды, подвергают пыткам до тех пор, пока они не признаются в каком-то проступке, просят указать на других и испаряют. Цикл продолжается бесконечно и держит граждан бдительными, когда дело доходит до соблюдения правил и идеологий Большого Брата.
В одной из сцен из книги Уинстон, его работа в Министерстве правды, вынуждена редактировать статью из прошлого о человеке, который недавно испарился. Поскольку теперь он считается нелюдим , Уинстон заполняет дыру, оставленную этим человеком, создавая полностью вымышленного персонажа, украшенного героя войны. Другие отделы министерства правды делают гримасу этому человеку, фотографируя его в профессиональных студиях, из-за чего создается впечатление, что он находится в какой-то далекой, раздираемой войной стране. Как только эта работа будет завершена, настоящего мужчины больше нет, его заменил вымышленный.
Что такое четыре министерства в 1984 году ?
В 1984 году министерства — это правительственные департаменты, поддерживающие статус-кво. У каждого из министерств разные обязанности. Четыре министерства и их функции заключаются в следующем.
Министерство | Функция |
---|---|
Министерство правды |
Изменяет официальные документы, чтобы отразить искусственную реальность, продиктованную Большим Братом. Распространяет пропаганду, контролирует поток новой информации и изменяет документы из прошлого, чтобы привести их в соответствие с настоящим. |
Министерство Любви |
Обеспечивает соблюдение правил правительства, осуществляя наблюдение за гражданами Океании. Использует полицию мысли для слежки и поимки потенциальных преступников. Осуществляет тюремное заключение и пытки политических заключенных. |
Министерство мира |
Осуществляет все вопросы войны, включая создание армий и создание оружия. |
Министерство изобилия |
Осуществляет производство таких товаров, как продукты питания, одежда, техника и оборудование. |
Сочинение 3
Вторая Мировая Война оставила колоссальный след в истории человечества. И, хотя и прошло несколько десятилетий с того момента, как она закончилась, является необходимым моментом помнить и чтить эти события. В произведении «В списках не значился» замечательного писателя Васильева эта тема раскрыта весьма обширно и интересно. В данном романе показаны все ужасы войны, переплетающиеся с жизнью обычных людей, которым приходится выживать в это непростое время.
Главным героем произведения можно назвать девятнадцатилетнего Николая Плужникова, который начинает свою жизнь в мирное время. Когда он учился в военном училище, то не верил в то, что Германия сможет напасть на столь грозного оппонента в лице СССР. Он не считал разговоры об этом реальными, и стремился их избегать.
Когда война только вступила в свою силу, он не мог понять, что же происходит на самом деле. Ему доверили командование, хотя у него не было даже мельчайшего понятия об этом. Бывали случаи, когда ему было очень страшно, и под воздействием данных эмоций, он не решался на смелые поступки. Однако, за несколько боевых выходов, он преобразился, став отважным и смелым лейтенантом, духовно возвысился и почти перестал бояться. Как-то раз ему представилась возможность убить врага, но он не решился сделать этого, отпустив молодого немецкого солдата.
Когда ему пришлось оборонять крепость в Бресте, он проявил себя как отважный и великий человек, совершив невероятное количество подвигов. Его назвали человеком, который «владел» этой крепостью, и даже враги уважали его за это. В произведении присутствует и любовь. Отношения Николая и Мирры начинаются весьма неожиданно, они сразу влюбляются друг в друга. Вся обстановка войны выглядит довольно противоречивой, и кажется, что светлым чувствам нет места в ней. Однако это не так, и герои произведения это доказывают.
Сам герой убежден в том, что его страна несомненно победит по ряду причин. Во-первых, он считал, что таким образом должна восстановиться справедливость, так как защита своей земли от врага – высшая благодетель, доступная человеку. Николай думал, что даже при убийстве человека, за которым стоит правда, победить его невозможно, так как та идея, которую он несет, будет продолжать жить в сердцах других людей, которые верили в то же самое. Данное произведение наполнено реализмом, граничащим с такими понятиями, как ужасы войны и жизнь простых людей в крайне тяжелые периоды времени.