Поиск смысла жизни
Понимание происходящего вовсе не означает, что у него есть смысл.
В. Пелевин «Бэтман Аполло»
«Кто я? Откуда я пришёл? Куда я иду? В чём смысл жизни?» – вот главные вопросы звуковика, которые он может начать задавать уже с шести лет. А бывает и так, что вопросы эти остаются невысказанными, неосознанными, но тем не менее из глубин бессознательного продолжают мучить своей неразрешенностью. Это то самое состояние, когда внешне вроде бы все хорошо, а счастья нет: люди вокруг кажутся серыми неинтересными глупцами, а жизнь – пустой и бессмысленной…
Поэтому часто в поисках смысла звуковики путешествуют по дорогам Непала, изучают философию и эзотерику. Не минул этот путь и писателя Пелевина, проявившись в изучении книг американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды (есть сведения, что Пелевин как редактор подготовил трёхтомник Кастанеды), интересе к философии (что проявляется в общей эрудиции писателя в философских вопросах), увлечении буддизмом (буддистские мотивы присутствуют в его романе «Чапаев и пустота» и других произведениях).
Конечно, на этом писатель не останавливается. Напряженные поиски смысла продолжаются – в каждом новом произведении писатель внимательно рассматривает нашу жизнь под новым углом. И всегда открывает что-то интересное.
Пласты смыслов, слои реальностей
Виктора Пелевина называют самым влиятельным интеллектуалом России. Его романы поражают воображение необычными смыслами. Написанные Виктором Пелевиным книги уникальны, аналогов нет. Поэтому и самого писателя не с кем сравнивать. Он такой, какой он есть, и он – единственный в своем роде.
В произведениях Виктора Пелевина удивительным образом переплетаются, взаимно проникая друг в друга, несколько пластов реальности. Одна из этих реальностей очень похожа на нашу – здесь описаны сцены из обычной повседневной жизни, порой слышится развязный слэнг братков, проступают щемяще узнаваемые моменты существования в постсоветской России, а также упоминания известных людей. Но искусно сплетенное автором повествование быстро достигает некой «точки выхода» – и постепенно или внезапно знакомый мир начинает преображаться и деформироваться самым удивительным образом.
Письменное слово. Узоры смыслов
Внутри меня постоянно плетется какая-то паутина, но невозможно предугадать, даст ли она в итоге нужный узор.
Из интервью с В. Пелевиным
Писательский талант – один из основных талантов анального звуковика
Очень важно не только сосредоточиться, но и записать результаты своих размышлений письменным словом. Писательство может отчасти наполнить звуковые желания и подарить обладателю звукового вектора чувство удовлетворения от жизни
Виктор Пелевин не сразу нашел свою стезю. Сначала он поступил в Московский энергетический институт и окончил его. И только через десять лет после окончания школы поступил в Литературный институт, из которого его отчислили. Но это уже не могло изменить его судьбу: настоящему писателю не нужен поводырь. Необходимо только умение чутко сосредоточиться на познании мира вокруг, причинно-следственных связей событий, услышать биение сердца и музыку человеческой души и описать это словом.
Романы Виктора Пелевина – материальный результат работы его абстрактного интеллекта. Можно утверждать, что больше всего его наполняет именно письменное творчество – это преобразование его внутреннего мира в осязаемые другими мыслеформы. Это и есть для звуковика выход наружу.
Сегодня системно-векторная психология Юрия Бурлана помогла нам погрузиться во внутренний мир гения Виктора Пелевина. Но не все знают, что новейшие открытия в психологии позволяют не только гораздо глубже понять любимого писателя, актера, музыканта или художника, но также узнать много интересного о самих себе.
Буддизм, медитации, путешествия, философские и эзотерические учения – сколько всего перепробовано, а достойного смысла жизни так и не найдено… Да и любимые романы гениального Виктора Пелевина наполняют ненадолго: внутренние вопросы продолжают требовать звуковых ответов. Ведь творчество любого писателя не может дать звуковику смысл жизни, пока он просто читатель.
Виктор Пелевин сумел найти и раскрыть свой звуковой талант, реализовать его на полную катушку. Но в каждом из нас прячется свой гений, который ждет, когда его раскроют! Познать самого себя, открыть свои уникальные способности помогает тренинг по системно-векторной психологии. Тогда жизнь наша не останется «лишь зыбкой рябью сознания», а вполне возможно, подарит миру еще одного гения.
Записывайтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прямо сейчас!
Человек-невидимка
Пелевин известен тем, что не входит в «литературную тусовку». Он не появляется на публике и предпочитает общение в Интернете. Надо сказать, что для любого звуковика в наши дни основная часть жизни происходит во всемирной паутине – добавочной звуко-зрительной реальности Интернет. Звуковики не любят живое общение и, как никто другой, нуждаются в тишине и уединении.
Однако звуковикам свойствен эгоцентризм – и в этом таится большая опасность. Сосредоточение исключительно на себе самом, противопоставление себя этому бессмысленному миру – это тупиковый путь, ведущий к одиночеству, депрессии и суицидальным мыслям. Напротив, сосредоточение на других людях, на человечестве – высший пилотаж для звуковика, открывающий главные смыслы. Виктору Пелевину это удается.
Тело, которое мешает
Ни один человек в мире не может быть счастливее собственного тела… Но можно быть значительно несчастнее своего тела — и это уникальное человеческое ноу-хау.
В. Пелевин «Бэтман Аполло»
Человек – часть живого мира. И над нами такую же власть имеет природное стремление сохранить себя и продолжить себя во времени. Это относится ко всем людям, кроме обладателей звукового вектора. Только они в своих ощущениях разделяют тело и дух
Для звуковика дух, сознание, ум – первично, важно, существенно. Это нечто намного большее, чем просто бренное тело, которое для него зачастую иллюзорно, также как и внешний физический мир
В не самых лучших состояниях звуковик начинает ненавидеть свое тело: мощь абстрактного интеллекта увлекает его ввысь, к абстрактным смыслам, а бренное тело удерживает на земле, ведь его надо кормить, одевать и иногда выгуливать… Порой для звуковика тело как клетка, которая не дает сознанию развернуться во всю интеллектуальную мощь.
Именно поэтому главные герои романов Виктора Пелевина не озабочены интересами своего тела – питаются кое-как, а часто вообще забывают поесть, не занимаются спортом, не являются поклонниками здорового образа жизни. Напротив, могут уйти в тяжелый запой или даже наесться мухоморов, не думая о последствиях для здоровья…