8 сочинений на тему «развитие человека»

Сочинение

В чем заключается развитие человека? Совершенствование и путь к успеху происходит тогда, когда личность преодолевает трудности. Развитие человека невообразимо сложный по своей структуре процесс.

В каждом с его момента появления на свет заложены таланты и определенный потенциал, который индивидуум может при желании реализовать.

Следует знать, процесс получения опыта и накопления новых знаний и навыков не всегда ведут к развитию личности. Иногда приобретая, то или иное качество человек может начать деградировать. Например, рассмотрим смелость. Человеку может казаться, что он может всё, и он не сможет остановить свои слова и поступки в нужный момент, чтобы не причинить вред себе и другим. Развитие, это когда действие направлено на помощь другим и себе.

Так же это движение личности вперед, её самосовершенствование, подъем всех навыков, качеств, умений на новый уровень. Человек развивается когда, например, приобретает новые знания по профессии, читает хорошие книги, смотрит качественные фильмы и мультфильмы, общается с новыми людьми.

Личность может совершенствоваться в разных сферах

Немаловажно иметь хорошую физическую форму. Имея здоровое тело, человек быстрее развивается и в других областях жизни

Ведь физическое самосовершенствование — это прежде всего занятия спортом, а так же правильный режим дня, хорошее питание, качественный отдых.

Человеку очень важно развивать свой интеллект и кругозор. Для этого нужно много читать, учить новую информацию наизусть

Немаловажно стараться, развивая свой мозг решать разные задачи. Если у человека гуманитарный склад ума и по жизни он больше читает, чем считает, то в свободное время поиграть в какую-нибудь математическую игру, например судоку, для развития очень полезно.

Необходимо не забывать и про совершенствование характера. Нужно уметь слушать и слышать другого человека. Стараться быть терпимее и добрее к окружающим.

Но не все люди хотят развиваться. Многие привыкают жить согласно привычным для них шаблонам и стереотипам и не хотят ничего в своей жизни. Из такого состояния развитие очень маловероятно. Но время очень скоротечно, и оставаться в стороне от происходящих изменений вокруг очень сложно. Поэтому развитие все равно происходит, даже если человек этого не замечает. Но все же лучше когда личность стремится к самосовершенствованию, развитию. И не делает упор на какую-то определённую область, а развивает все сразу. Занимается спортом, общается, читает, изучает связь с высшими силами.

2 вариант

История, случившаяся с обычными детьми в сказке Г.Андерсена, стала отражением вечного противостояния добра и зла.

Кай и Герда жили по соседству и очень дружили. Вместе играли и катались на коньках, вместе слушали бабушкины сказки. Они любили проводить часы вдвоем и любоваться розами – символом своей дружбы.

Но злые силы всегда стремятся разрушить счастье. Вмешались они и в отношения двух друзей. Осколок зеркала, заколдованный коварным троллем, проник в сердце Кая, и мальчик увидел мир искаженным. Он перестал быть самим собой, а сделался злым и жестоким. Герда плакала от его злобных выходок, а бабушка обижалась. Остывающее сердце мальчика побудило его покинуть тех, кто был ему дорог, и присоединиться к снежной королеве.

На пути к замку королевы девочка встретила множество добрых и злых людей, обзавелась друзьями. Преодолевая трудности, Герда понимает, что у нее есть несокрушимое оружие – вера в добро. Она знает, что эта вера поможет ей победить преграды, выставленные злом и найти друга.

Так и случилось. Упорство девочки оказалось сильнее козней снежной королевы. Герда добралась до убежища Кая и смогла растрогать его замороженную душу. Жаркие объятия и слезы девочки растопили ледяное сердце, и к Каю вернулась способность любить. Злой королеве не удалось этому противостоять. Она проиграла маленькой девочке потому, что ее ледяная душа не способна чувствовать, а Герда жертвовала собой ради любви.

На обратном пути Кая и Герду приветствуют новые друзья, и мальчик осознает, что Герда ради его спасения преодолела множество нерушимых преград. Дома дети вернулись к прежней жизни и не вспоминали о перенесенных невзгодах. Лишь зимние узоры на стекле изредка напоминали им Снежную королеву. Хочется верить, что когда эти двое вырастут, их пути не разойдутся.

Чудо, случившееся в финале, произошло благодаря бескорыстной дружбе и вере в добро. Любой человек способен повторить подвиг Герды. Для доказательства чувств совсем не обязательно преодолевать километры пути. Можно ограничиться добрыми словами или протянутой рукой. Добро воцарится в душе и без сражения, если навсегда избавиться от жестокосердия и злобы. Это станет окончательной победой над злом.

Особенности и механизмы психического развития человека

Развитие психики являет собой процесс созревания и постепенного усложнения психических функций и личности. На это влияет множество факторов, как наследственно-биологических, так и социальных. Научные деятели в области медицины и психологии пришли к выводу, что к пониманию этого процесса ведут два подхода. Первый строится на непрерывности процесса психического развития, другими словами, не существует каких-то этапов ускорения или замедления, связанных с возрастом человека.

Второй подход признается большинством ученых. Его суть: процесс психического развития человека неравномерен, зависит от возраста и социальной обстановки, начинается еще при нахождении в утробе матери и продолжается до самой смерти. На этом основании учёные определили стадии (этапы развития), каждая из них индивидуальна, отлична от другой не только содержанием, но и продолжительностью.

Говоря об источниках психического развития личности, нужно сделать акцент на трёх составляющих: ведущей деятельности, ведущем типе общения и кризисе развития.

Первый источник представляет собой деятельность, развитие которой отвечает за важнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности человека на конкретном этапе его становления. В определенный возрастной диапазон доминирует отдельный вид деятельности, который меняется со временем.

К примеру, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, именно благодаря ей (в основном) ребенок познаем себя и мир вокруг. В младшем школьном возрасте место игр занимает учебная деятельность, а в подростковый период – общение. Конечно, в какой-то момент (например, период юношеского возраста) ведущих деятельностей может быть несколько (юноши уделяют равное время общению и труду).

Ведущая деятельность помогает правильному формированию качественных особенностей психики, которые впервые появляются в определенном возрасте и определяют сознание индивида, его отношение к внутренней и внешней жизни. Кроме того, она помогает в успешном формировании общих (интеллект, активность, креативность и т.п.) и специальных (творческие, волевые и т.п.) способностей личности.

Как начать контролировать эмоции за 6 шагов?

Ведущий тип общения оказывает значительное воздействие на формирование основных положительных качеств субъекта. К типам коммуникации относятся межличностный, межгрупповой, личностно-групповой и т.п.

Кризисы развития возникают из-за разного рода противоречий, проявляющихся в процессе психического развития. Такие периоды хоть и длятся не очень долго, однако несут за собой резкие изменения в психике. Без них невозможно представить адекватное развитие человека.

То, какими будут кризисы (форма, острота протекания), зависит сразу от многих факторов: своеобразных особенностей человека, его семьи, условий внешней среды и прочего. Самыми известными являются кризис трех лет (когда происходит переход к дошкольному возрасту), кризис подросткового возраста (самоидентификация), кризис среднего возраста ( «жизненный рубеж» по Карлу Густаву Юнгу).

Взаимосвязанными процессами (главными механизмами развития), благодаря которым человек усваивает общественный опыт, являются интериоризация и экстериоризация.

Интериоризация происходит, когда индивид накапливает социальный опыт предыдущих поколений, видя перед собой орудия труда, речи. Внутри него происходит активный процесс, во время которого формируется сознание на основе опыта, который был усвоен при демонстрации. Осуществляется преемственность, и психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.

Экстериоризация представляет собой обратный процесс, когда объективация внутреннего мира индивида в его деятельности переходит из стадии установки личных мотивов, целей, потребностей на следующий уровень, совершая практические действия по их реализации.

Получается, что внутреннюю психическую деятельность допустимо считать результатом интериоризации внешней предметной деятельности. В то время как внешнюю предметную деятельность можно рассматривать как экстериоризацию внутренней психической деятельности.

Ценность жизненного опыта

Жизненный опыт – вещь ценная и полезная. Он набирается, как сокровища, с годами и с событиями. Если много лет просто так проспать или просидеть, то можно сил набраться, конечно, но не жизненного опыта. Ещё можно книги читать, но это уже другой опыт – книжный. Обычно опыта больше у бабушек и дедушек, что понятно.

Только у них опыт тоже разный бывает. Есть опыт войны, что не очень приятно

Но это тоже важно, раз уж такие события случились… Просто чтобы люди точно знали, что войн быть не должно больше. И ещё очень ценны свидетельства тех, кто пережил события, битвы какие-нибудь

Я слышал, что был жив последний участник битвы важной (забыл, какой именно). И вот он мог предоставить много достоверной, важной информации

А то со временем люди могут разное придумать! Или уже начинает казаться, что всё на войне не так уж страшно, что какие-то цели того стоят! Но так нельзя. Как нам повторяют каждый день Победы – нельзя забывать.

И, вообще, жизненный опыт может быть просто в событиях жизни. Появляется понимание, как ведут себя люди, что может быть… Вот почему у старшего поколения спрашивают совета. Они прожили долгую жизнь. Может быть, сталкивались с именно таким случаем. Или просто тот самый опыт подскажет, что может дальше получиться.

Всё очень логично. Человек, который проработал на фирме долго, может объяснить новичку, подсказать. Иногда взгляд уже у него не такой позитивный, вот старикам и кажется, что раньше всё было лучше. Но понятно – просто тогда они были молоды и полны сил, ничего у них не болело!

У меня, если сравнить с первоклассником, тоже уже большой жизненный опыт, например, школьный. Если меня спросят, то я могу дать совет новичкам. Даже провести мастер-класс! Хотя бы открытый урок.

Ещё с уникальным жизненным опытом люди пишут мемуары. Многие любят их читать – набираться опыта, смотреть, как люди выходили из разны ситуаций. Как, вообще, жили в разные эпохи.

В общем, жизненный опыт даже неоценим часто. Это индивидуально, в то же время глобально – всем может помочь. Я постараюсь набраться классного жизненного опыта! И передать его поколениям. А но я и сам буду прислушиваться к опыту старших. Это, на самом деле, интересно!

В любом случае человек должен всегда позитивно смотреть на жизнь, не бояться трудностей, а приобретая жизненный опыт (не важно, положительный или отрицательный) радоваться, что в будущем появляется возможность исправить собственными руками

Вариант 6

Развитие человека — это процесс, который начинается с момента его появления на свет и продолжается на протяжении всей жизни. Для меня, развитие человека означает постоянное рост и совершенствование во всех сферах жизни — интеллектуальной, эмоциональной, физической и духовной.

Интеллектуальное развитие для меня имеет огромное значение. Я всегда стремлюсь приобретать новые знания и расширять свой кругозор. Например, в школе я активно участвую в различных конкурсах и олимпиадах, чтобы найти свою сильную сторону и узнать больше о мире. Благодаря этому развиваю навыки самообразования и самоуправления. Я также принимаю участие в кружках и клубах, чтобы изучить новые предметы и научиться новым навыкам. Недавно я вступил в клуб изучения иностранных языков, чтобы смочь общаться с людьми из других стран и изучать их культуру.

Эмоциональное развитие также играет важную роль в моей жизни. Я стараюсь быть эмоционально интеллектуальным, понимать свои эмоции и эмоции других людей. Например, в прошлом году у меня были проблемы с управлением стрессом, и я нашел способ справиться с этой проблемой. Я начал заниматься йогой и медитацией, чтобы научиться расслабляться и мириться со своими эмоциями. Также, я учусь быть эмпатичным и сопереживать другим людям. Я всегда стараюсь быть поддержкой для своих друзей и помогать им в трудные моменты.

Физическое развитие играет важную роль в моей жизни. Я понимаю, что физическое здоровье нельзя недооценивать. Я активно занимаюсь спортом — хожу на тренировки по футболу и плаванию. Это помогает мне быть физически сильным и выносливым. Кроме того, я соблюдаю здоровый образ жизни — питаюсь правильно, сплю достаточное количество часов и избегаю вредных привычек. Это позволяет мне быть в хорошей физической форме и иметь энергию для достижения своих целей.

Духовное развитие — это, пожалуй, самый сложный и особенный аспект развития человека. Для меня духовное развитие означает поиск своего смысла жизни, глубокое осознание себя и своих ценностей. Я стремлюсь быть морально сильным, справедливым и благодарным человеком. Например, каждый день я уделяю время для размышлений, молитвы и само рефлексии. Эти практики помогают мне спокойно встречать сложные ситуации и быть благодарным за все в жизни.

В целом, развитие человека — это непрерывный процесс самосовершенствования и роста. Оно требует усилий и времени, но я уверен, что это того стоит. Через развитие мы становимся лучше во всех сферах жизни и реализуем свой потенциал. Мое личное мнение заключается в том, что развитие должно быть системным и осознанным. Это означает, что мы должны ставить перед собой ясные цели и использовать различные методы и инструменты для достижения этих целей

У каждого человека есть свой путь развития, и важно уважать и поддерживать выборы и желания других людей в их стремлении к росту и самосовершенствованию

Таким образом, развитие человека — это непрерывный процесс, который охватывает все сферы жизни. Интеллектуальное, эмоциональное, физическое и духовное развитие позволяют нам расти и совершенствоваться как личности

Каждый человек имеет свой путь развития и важно уважать и поддерживать друг друга в этом процессе. Я верю, что через развитие мы можем достичь своего потенциала и стать лучшими версиями самих себя

Мне нравится449Не нравится274

Вариант 1

Самая трудная работа – это работа над самим собой. Саморазвитие – это большой труд, который проделывает человек, стремясь стать лучше, обрести новые знания, достичь поставленных целей. К сожалению, таких людей немного, потому что вести пассивный образ жизни намного легче. Однако, таким образом, ничего не добьёшься в жизни. Занимаясь саморазвитием и самовоспитанием, человек по-другому смотрит на окружающий мир. Он начинает замечать то, на что раньше не обращал внимания, становится внимательнее, рассудительнее, мудрее и опытнее. Кроме того, такие личности двигают общество вперёд. Они подают пример другим и вместе с единомышленниками делают мир лучше.

Примером такого человека в отечественной литературе является главный герой романа Чернышевского «Что делать». Рахметов с детства ставил себе цели, к которым потом стремился и делал всё возможное для их достижения. Захотев стать сильным и выносливым, он ежедневно по несколько часов занимался трудной работой: рубил дрова, возил воду, копал землю, тесал камни, ковал железо и даже прошёл бурлаком по Волге. Он понимал, что для физической силы необходимо много работать над собой.

Развив физическое здоровье, Рахметов приступил к выполнению следующей задачи. Теперь он хотел получить образование. В Университете судьба столкнула его с Кирсановым, который увлёк его своими идеалами и порекомендовал читать книги для саморазвития.

Главный герой – человек идеи, революционная деятельность стала его ориентиром в жизни. Все поступки он совершал в соответствии со своими убеждениями, подготавливал себя разными способами к трудному будущему революционера. Его пытливый ум и непреклонная тяга к борьбе не давали остановиться на достигнутом. Рахметов выбрал себе нелёгкий путь, но не сворачивал с него ни на минуту.

Другим примером человека, который находился в процессе постоянного саморазвития, является один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. Образ Пьера изображён в произведении в процессе постоянного развития. Он искал не просто своё место в жизни, а стремился познать истину, найти смысл в жизни. В начале романа он представляется как безвольный молодой человек, легко попадающий под чужое влияние. Постепенно он начинает понимать законы и порядки, по которым живёт светское общество, поэтому не удивляется произошедшей перемене в отношении окружающих к нему после смерти его отца.

В браке с Элен Курагиной Пьер стал остро ощущать собственную деградацию, в его душе стало зарождаться недовольство самим собой и потребность что-нибудь изменить. Такая жизнь казалась молодому графу бессмысленной, и он направился в Петербург для поиска ответов на свои вопросы. На пути совершенствования Пьер принял учение масонов. Ему тогда казалось, что он нашёл жизненные принципы, которым нужно следовать. Ему было необходимо нравственное очищение, и он считал, что получит его, изменив жизнь своих крестьян. Но оказалось, что его нововведения не несут никакой пользы, а со временем граф Безухов разочаровался и в самих идеях масонства в целом.

Кульминацией в духовном развитии Пьера стало Бородинское сражение. Желая разделить судьбу своего народа, он принял участие в сражении. Именно там он осознал, что вкус настоящей жизни знают только солдаты, потому что не боятся смерти. После этого понимания к нему пришла идея убийства Наполеона, которая словно наваждение помутила рассудок. Для этого Пьер остался в Москве и в итоге попал в плен. В неволе он понял, что счастье человека находится в нём самом, нужно просто научиться радоваться происходящим в жизни событиям. Окончательной душевной гармонии Пьеру Безухову удалось достичь в браке с Наташей Ростовой. В конце романа он достиг необходимой точки развития и считает себя вполне довольным жизнью.    

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что нельзя иметь всё и сразу, не прилагая никаких усилий. Каждому необходимо проделать большую работу, для того чтобы стать полноценной личностью и достигнуть желаемых результатов. Человек должен сам проложить себе дорогу в жизни, чтобы добиться успеха. Для этого ему нужно постоянно и беспрерывно развиваться, удача не любит тех, кто стоит на месте.

Пример сочинения №»1

Развиваться люди начинают еще в раннем детстве, когда пытаются своими силами научиться ходить, улыбаться и говорить первые слова. С каждым годом к уже существующим добавляются новые навыки, которые необходимы для повседневной жизни. И помимо вещей по типу чтения, умения взаимодействовать с другими и сложения цифр, не менее значимым является и духовное развитие.

Будучи детьми, многие с недовольством воспринимают попытки родителей приобщить их к чему-то великому, так как в юном возрасте бывает скучно смотреть балет вместо игры в мяч, но с возрастом у нас самостоятельно появляется желание посетить театр или картинную галерею.

Каким бы красивым человек не был снаружи, нет ничего важнее его внутренней составляющей. Не удастся построить крепкую любовь или дружбу с тем, кто обладает только симпатичной обложкой, не представляя из себя интересного и умного собеседника.

Именно поэтому нужно не забывать вкладывать силы и время в повышение своего уровня культурности и интеллекта. Это можно сделать несколькими путями, а самый известный – чтение книг. В процессе знакомства с шедеврами мировой литературы у читателя невольно возрастает уровень грамотности, расширяется словарный запас и кругозор, а также появляется возможность поддержать практически любую беседу. Духовно расти можно и путем похода в музеи, где расположены творения многих талантливых художников и скульпторов. Иногда ходя по залам, есть шанс наткнуться на вещь, которая полностью сумеет изменить ваше мировоззрение.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что неотъемлемой частью существования как человека, так и целого общества является постоянное развитие личности. Без него люди не достигли бы уровня жизни, имеющегося сейчас, поэтому не стоит забывать о значимости совершенствования в духовном плане, стараясь каждый день узнавать, видеть и слушать что-нибудь новое.

Развитие человека: польза саморазвития

Развитие – это процесс, который способствует росту и улучшению качеств жизни. Оно является неотъемлемой частью нашего существования и позволяет нам раскрыть свой потенциал, достичь личных и профессиональных целей. Саморазвитие, в свою очередь, играет важную роль в этом процессе, помогая нам стать лучшими версиями самих себя.

Саморазвитие – это активное стремление к личностному росту и совершенствованию. Это процесс осознанного развития своих способностей, умений и навыков в различных сферах жизни. Оно включает в себя физическое, социальное, духовное и интеллектуальное развитие.

Физическое развитие необходимо для поддержания нашего организма в здоровом состоянии. Регулярные физические упражнения помогают укрепить нашу физическую форму, повысить выносливость и улучшить наше самочувствие. Они также способствуют выработке эндорфинов – гормонов счастья, что положительно влияет на наше настроение и общее благополучие.

Социальное развитие позволяет нам устанавливать качественные и гармоничные отношения с другими людьми. В процессе саморазвития мы учимся общаться, слушать и понимать других, решать конфликты и сотрудничать

Это помогает нам развивать навыки эмпатии, толерантности и лидерства, что важно как в личной, так и в профессиональной сфере

Духовное развитие – это процесс самопознания и самореализации. Оно позволяет нам познать свои ценности, убеждения и жизненные принципы. С помощью духовного развития мы учимся справляться с трудностями, преодолевать преграды и достигать поставленных целей. Это помогает нам стать более уверенными, решительными и счастливыми людьми.

Интеллектуальное развитие – это процесс постоянного обучения и расширения своих знаний. Оно позволяет нам улучшить наши умственные способности, развить критическое мышление и научиться принимать обоснованные решения. Интеллектуальное развитие помогает нам быть гибкими и адаптивными в быстро меняющемся мире, а также способствует нашему профессиональному росту и успеху.

Саморазвитие приносит нам множество пользы. Во-первых, оно помогает нам лучше понять себя, свои мотивации и цели в жизни. Это помогает нам принимать осознанные решения и двигаться в направлении, которое соответствует нашим ценностям и интересам.

Во-вторых, саморазвитие позволяет нам стать более компетентными и успешными в нашей профессиональной деятельности. Развитие новых навыков и умений помогает нам повысить нашу профессиональную ценность и открыть новые возможности для карьерного роста.

В-третьих, саморазвитие способствует нашему личностному росту и самоосознанию. Оно помогает нам стать более уверенными, целеустремленными и счастливыми людьми. Благодаря саморазвитию мы можем лучше понять свои сильные и слабые стороны, а также найти способы их улучшения.

Таким образом, саморазвитие играет важную роль в нашей жизни. Оно помогает нам расти, развиваться и становиться лучше каждый день. Поэтому, задумайтесь о своем саморазвитии и начните активно работать над своим личностным ростом уже сегодня.

31 стр., 15401 слов

Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения …

… образной выразительности в рисунках детей, средства развития выразительности в процессе обучения сюжетному рисованию. Сделать анализ программ ДОУ по использованию средств выразительности в сюжетном рисовании. Изучить опыт работы ДОУ по проблеме исследования. Провести экспериментальную работу по развитию выразительности …

Основная идея

Главную мысль сказа Н. С. Лескова можно сформулировать на основе образа самого Левши. Герой остается верен своему отечеству, честно трудится на его благо и до последней минуты переживает за его судьбу. Писатель убежден в праведности его пути: такие люди навсегда остаются в памяти своего народа и истории своей страны.

К сожалению, власть оказывается неспособна по достоинству оценить своих умельцев. Если в Англии героя встречают с уважением и предлагают достойные условия для жизни и работы, то на родине о его труде очень быстро забывают и бросают умирать. Автор осуждает власть имущих и дает им повод задуматься о судьбе родины. Нравственный смысл «Левши» заключается в том, что необходимо ценить талант и делать все возможное для его реализации. Гуманность, образование, сострадание — вот что нужно народу, чтобы проявить себя. Без этого Россия так и останется отсталой страной с продажными Платовыми и загнанным в угол потенциалом.

Деревня погибает

Меньше других торопятся покинуть Матеру одинокие старухи, которые не хотят уезжать. Они становятся свидетелями того, как деревню начинают поджигать. Оставленные дома тех, кто уже перебрался в город, постепенно сгорают.

При этом, когда пожар утихомирился, и все начинают обсуждать, нарочно он случился или случайно, то все сходятся во мнении, что загорелись дома невзначай. Поверить в такое сумасбродство, что кто-то мог поднять руки на еще совсем недавно жилые постройки, никто не решается. Особенно не верится, что поджечь дом могли сами хозяева, когда уезжали с Матеры на большую землю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: