Как написать репортаж
Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.
Поэтому в материале должны быть:
- Герои и диалоги
- Интересные детали
- Действия
Герои и диалоги
Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.
Хорошо, если будут диалоги.
Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!
Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.
И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей
Так ваш материал становится еще интереснее.
Детали
В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.
Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.
Но не усердствуйте с деталями!
Грубая ошибка — это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.
Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.
Действие
Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.
Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.
А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?
Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения), то это уже будет реконструкция события, а не репортаж.
Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.
А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали
Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.
Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически
Сочинение репортаж 8 класс на тему школа
Привезли компьютеры!
Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!
Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.
7 стр., 3353 слов
Разработка русского языка : «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс
… вами была Алёна Краснова, всем хорошего дня! Сочинение репортаж 8 класс на тему школа Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж. Средства массовой информации вовлекают зрителя, слушателя, читателя в … материал для проведения уроков развития речи. Интервью. Первый этап работы – знакомство со спецификой жанра. Интервью – жанр публицистического стиля. Изложение фактов ведется от имени …
Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» — только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.
Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.
И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.
Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!
Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.
Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!
Пока идёт работа по запуску систем в классе
Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная
Смотрите продолжение репортажа!
Как написать проблемный репортаж?
Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.
Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?
Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.
По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).
19 стр., 9156 слов
Репортаж публицистического стиля пример: Урок «Репортаж как жанр …
… репортажем. Чтобы научиться писать репортаж, необходимо знать признаки репортажа как жанра публицистического стиля. С этой целью проанализируем текст репортажа. П: Что описывается в этом фрагменте репортажа? Найдите предложения, в … информация в репортаже? П: Какие вопросы можно задать к тексту репортажа? Изложение материала Репортаж Цель Сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию Адресат …
Вариант 1
Сегодня я пишу репортаж о своем городе. Мы живем в небольшом городке, где все друг друга знают. Тут у нас красивые парки, уютные кафе и интересные магазины.
Вчера в нашем городе произошло что-то интересное. В центре города открылся новый парк аттракционов. Люди строили его целый год, и вот наконец-то он открылся для всех жителей.
Мы с друзьями решили сходить на открытие парка. Там было очень весело! Мы катались на аттракционах, смотрели яркое представление и пробовали вкусные закуски. Весь парк наполнен был смехом и радостью.
Мы поговорили с местными жителями, и все они были очень рады появлению нового парка. Они говорили, что это будет прекрасное место для проведения времени с друзьями и семьей.
Таким образом, открытие нового парка аттракционов стало ярким событием в жизни нашего города. Мы уже не можем дождаться следующих событий, которые придут к нам в город!
Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.
Репортаж сочинение 7, 8 класс
Сегодня я веду репортаж из школьной столовой и проведу настоящую ревизию. Нужно проверить данное заведение по ряду параметров. Первым делом убедимся, что здесь действительно чисто. Ведь пыли и грязи не место в столовой. От чистоты напрямую зависит здоровье учащихся.
Идем к подоконнику. Здесь пыли нет. На столах также чисто. Посуда убрана, столешницы протерты. Давайте же заглянем под стол. Вот это находка! Кто-то из школьников прилепил к столешнице жвачку. Да, это явный минус.
Теперь узнаем, чем же кормят учащихся. В меню сегодня гречка с сосиской и томатным соком. Удивительно, но это очень вкусно! Повара явно постарались, чтобы школьники получили от еды удовольствие и не остались голодными.
Остается лишь пообщаться с самими учениками и узнать у них, довольны ли они сервисом в столовой. Что же мы слышим. Дети в один голос кричат «Да!». Значит столовая действительно хороша.
Как писать сочинение репортаж
Сочинение в стиле репортаж – это особое сообщение, повествующее о тех событиях, которые автор видит лично. Ему нужно пообщаться с их участниками, описать картину, происходящую в реальном времени. Чтобы написать сочинение репортаж, нужно передать весь ход описываемых событий, а не определенный момент. Изложение при этом ведется не от третьего лица, а только от первого. Сочинение в жанре репортаж – это объективная оценка всего происходящего. Она не должна быть бесстрастной и равнодушной. Крайне важны эмоции, чтобы читатель также мог представить себя участником данных событий.
Сочинение репортаж по русскому языку 8 класс на любую тему
3 варианта
Мероприятие приурочено ко Дню спорта и будет проходить в 3 этапа. Его посетили сотни горожан. Этот праздник объединил в себе и зрелищность, и наполненное эмоциональностью спортивное противостояние
Городское первенство — это важное спортивное событие, которое определит дальнейшую судьбу команд
Эти соревнования проходят ежегодно. В этом году в них принимают участие 6 команд из юридического, торгового, экономического, автодорожного, медицинского и железнодорожного университетов. Все они настроены на победу, ведь она принесет победителю ценные призы и возможность участвовать в первенстве области.
6 стр., 2589 слов
Что такое репортаж в журналистике и каковы его особенности
… текста, как не нужно писать репортаж. Плохой пример репортажа в газете Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории « красивый ». … Удар. Гооол! Трибуны взрываются аплодисментами, и на поле выходят девочки. Ведь и команда проигравших заслуживает поддержки, так как ребята стали достойными соперниками нашим футболистам. Мы …
Праздник открывает глава городского спортивного комитета Иванов Алексей Викторович. По его словам, городская администрация готова всячески поддерживать молодые таланты в области спорта. Для этого проводятся спортивные мероприятия и открывается множество секций.
На трибунах царит оживление. Настроение зрителям и участникам поднимают девушки из команды поддержки. Они исполняют художественно-акробатические номера, заряжая всех окружающих позитивом.
Сегодня за победу борются «Олимп» из юридического университета и «Танкист» из экономического. Прозвучал свисток, объявляя начало игры. В первой десятиминутке команды идут наравне. В первой половине второй четверти игроки «Олимпа» забрасывают несколько трехочковых подряд и вырываются вперёд, но противники отыгрываются. Скорости высокие, эмоции зашкаливают. Игроки демонстрируют первоклассный дриблинг. Каждая из команд снова и снова забрасывает мяч в корзину. Сложно предугадать, кто же сегодня станет победителем. Но вот за тридцать секунд до финального свистка центровой «Танкиста» получает право на штрафные, успешно проводит их, чем буквально вырывает победу у «Олимпа».
Это была интересная, зрелищная игра. Команда экономического университета сможет продолжить борьбу на областных соревнованиях. Пожелаем им удачи и будем ждать завтрашней игры.
Интересно, что сейчас происходит в столовой? Спускаемся на первый этаж. Вот где оживление и кипучая жизнь! Ложки стучат о тарелки, бегают дежурные с подносами, на раздаче — напряжённая работа, поварам тоже скучать некогда. Все места заняты, а к буфету вытянулась очередь из проголодавшихся учеников. Самые шустрые представители младших классов норовят пролезть без очереди, но мало кому удалось в этом преуспеть. Несказанный аромат вкусных булочек дурманит обоняние. А там ещё и пирожки… Говорят, что с картошкой и с мясом. Вообще вся еда в школьной столовой пахнет вкусно. Сегодня на первое — борщ, на второе — гуляш с картофельным пюре, на третье — компот с рогаликом. Кажется, у репортёра началось слюноотделение.
В ребячьих лицах веселье, слышится смех, шутки, совсем незлые. Правду говорят, что сытый человек добрее. А вот учительский стол, за ним проходит оживлённая беседа. Наверное, о школьных делах. А может быть, и не только, но мы не любопытны и не будем прислушиваться.
Звонок! Вот и закончилась большая перемена, маленькая радость школьного дня
В это время можно отвлечься от уроков, хорошо пообедать, пообщаться с друзьями или успеть сделать что-то важное и интересное для себя
До новых встреч, друзья!
Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)
Репортаж прямиком из школьной столовой.
Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!
Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.
Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!
Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.
Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.
Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.
- Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.
- Да, с удовольствием.
- Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?
- Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна.
Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток. Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.
Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.
Ставим плюс за таких чудесных поваров.
-
Все супер ( Марта 8 Б класс).
-
Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).
-
А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).
-
Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).
-
Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).
-
А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).
По моему все оценки достойные. Плюс, за общественное мнение.
Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.
Приятного аппетита! Встретимся в столовой.
2 вариант
— Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.
2 стр., 641 слов
Сентября 1 класс — Первый день в школе
… повели на линейку. Во дворе школы построили все классы и директор рассказала о школе. Первый раз в школе все казалось непривычным и необычным. Потом мы пошли с мамой домой. Первый день в школе я запомню надолго. Первый день в школе Несколько интересных сочинений …
- Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?
- Меня зовут Катя.
Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.
- Почему ты решила заниматься гимнастикой?
- Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.
- Спасибо за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.
- Добрый день. Вы же тренер?
- Отлично. Расскажите о себе и о школе.
- Меня зовут Ольга Викторовна.
В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.
- Что можете сказать про ваших учениц?
- Все девочки молодцы.
Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.
- Спасибо. Желаем вам больше побед.
- Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.
- Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?
- Меня зовут Ира.
Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.
- Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.
- А с помощью чего вы занимаетесь? Что используете?
- Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды.
Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.
— Спасибо, девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.
Вариант 6
Репортаж — это как будто рассказ об интересном событии или месте. Например, если в городе произошел крупный пожар, журналисты приедут на место, чтобы узнать, что произошло, и рассказать об этом всем. Они делают интервью с очевидцами, фотографируют разрушения и пишут статьи о том, как это все произошло. Вот так и получается репортаж.
Я думаю, что репортаж — это очень важная работа. Благодаря репортажам люди узнают о том, что происходит в мире. Например, если где-то случается страшное землетрясение или наводнение, репортажи помогают людям узнать о том, как им помочь. Репортажи бывают и о полезных вещах, например, о новых открытиях в науке или красивых местах, которые стоит посетить.
Мне кажется, что было бы интересно работать репортёром. Можно узнавать много нового, общаться с разными людьми и путешествовать. Но, наверное, это тяжелая работа — нужно быть всегда в курсе событий, искать новости и писать статьи. Но мне нравится идея, что своими репортажами можно помогать людям и делать мир лучше.
Мне нравится1.6 k.Не нравится984
Вариант 2
Репортаж — это как новость, только подробнее
Его пишут журналисты, чтобы рассказать о каком-то важном событии или происшествии
Недавно я был на стадионе, где проходил важный футбольный матч. Мне удалось попасть на трибуну и посмотреть игру с близкого расстояния. Было очень весело и азартно!
На стадионе было много болельщиков, они кричали и поддерживали своих любимых игроков. Мяч был постоянно в движении, а игроки старались забить как можно больше голов. Команды соревновались на равных и ничья сулила нам невероятный финальный тайм.
Я видел, как игроки боролись за каждый мяч, как они вели себя на поле и как тренеры подбадривали своих подопечных. Это было настоящим спектаклем!
По окончании матча я поговорил с некоторыми болельщиками, они делились своими впечатлениями от игры, а некоторые даже предсказывали итоговый счет. Все были взволнованы и рады, что смогли побывать на столь зрелищном событии.
После матча я написал свой репортаж о происходящем на стадионе. Я описал игру, атмосферу на трибунах и впечатления болельщиков. Мне было интересно делиться своими впечатлениями со всеми, кто не смог попасть на стадион.
Такой вот репортаж я написал о футбольном матче
Хочешь тоже попробовать свои силы в журналистике? Ты можешь рассказать о чем-то интересном, что произошло в твоей жизни, или о каком-то важном событии в мире. Попробуй, это очень увлекательно!
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.
Сочинение Счастливый день для мальчика
14 июня 2021 года состоялся самый лучший день в моей жизни.
С самый ранних лет я смотрю футбол. Всегда, когда по телевизору шла трансляция матчей чемпионата мира, я мечтал, что он пройдет у нас в стране. И вот, в 2010 году Россия выиграла право проводить Мундиаль в 2021 году. Тогда казалось, что это будет очень нескоро и томительное ожидание будет бесконечным, но вот прошло восемь лет и я уже считал дни до момента, когда состоится матч открытия.
Вся страна, и я в том числе, следили за нашей национальной сборной. Я знал всех игроков поименно и знал как и на какой позиции он играет. Моим любимым игроком был наш легионер, играющий в испанской Премьер-лиге – Денис Черышев.
И вот наступил тот самый день, когда должно было все случиться. Я со своими друзьями собрались вместе, включили телевизор и с затаенным дыханием начали смотреть церемонию открытия чемпионата мира по футболу в России! А после выступления нашего Президента Владимира Владимировича Путина наша команда и коллектив соперников начали разминку. А соперник у нас был непростой. Команда Саудовской Аравии находилась выше России в рейтинге ФИФА и у всех были тревожные опасения насчет игры.
Это был самый прекрасный день в моей жизни: чемпионат мира в нашей стране, наши ребята выходят на поле и разносят соперника в клочья. 5-0 на Мундиалях наша команда еще не побеждала никогда!
У каждого человека бывали дни, когда он радовался, и когда грустил. А также, был день, после происшествия которого, долго нельзя было его забыть. И у меня есть такой день, который больше всех мне запомнился, как самый яркий и счастливый день в моей жизни
Этот день немного из моего прошлого, но все же он запомнился мне очень сильно. Я был тогда маленьким ребенком, когда была зима. Это был очень снежный день – и был канун Нового года. На улице – снег сыпет, вечереет, вся семья готовиться, хлопочет, а я в это время со своими сестрами, которые немного старше меня, все пытаясь разгадать, что же мне подарят. Мы на пушистом ковре – все вместе сидим, а с кухни доносятся вкусные запахи. Мама хлопочет, папа елку наряжать собирается, немного поздновато, но все же. А мы бежим ему в этом помогать. Помню, первую игрушку в своей жизни я тогда сам повесил на елку именно тогда. Атмосфера была самая, что ни на есть – волшебная и тепля. Я до сих пор именно потому и люблю этот праздник – праздник Нового года, так как в тот вечер, в тот самый запомнившийся для меня день в моей жизни, я видела такие сны волшебные, которые не видел потом никогда – ни в детстве, ни в юности.
Этот день запомнился мне так ярко, как будто это было только вчера. Недаром он кажется мне самым счастливым в моей жизни – ведь тогда вся мо семья была вместе в дружном кругу семьи.
Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду – каждый захочет разбить его вдребезги, и тут опять же действует зависть. Именно поэтому, в моей жизни были и хорошие воспоминания, и плохие, которые причиняли мне боль, и даже сейчас, какой-то отголосок там есть внутри меня.
Но, несмотря на это, я – человек полноценный, а потому – очень счастливый. И не только поэтому. Есть множество других не менее важных причин.
Сочинение репортаж на тему урок
Начинаем сочинение репортаж на тему урок. Мы находимся в 7-Б классе 49 школы. Начался урок русского языка. Учитель рассказывает, что темой урока будут имена существительные. Правда, проводиться он будет в необычной форме. Учащиеся сами должны будут рассказывать о всем, что связано с этой частью речи.
Право первой выйти к доске предоставляется Антонине Григорьевой. Она отвечает с явным вдохновением. Ее интересно слушать. Ведь девочке удалось предоставить неординарные примеры. Она говорит, что существительными можно назвать далеко не только предметы и людей, но и признаки, а также действия, отношения, и даже чувства
Все, кто слушает данный рассказ, начинают отчетливо понимать, что существительное является крайне важной, необходимой частью речи
Тоня рассказывает, что существительные бывают неодушевленными и одушевленными. Правда, различают их не так, как в обычной жизни, по принципу неживого и живого. В данном случае значение имеет совпадение падежных форм. К примеру кукла является существительным одушевленного типа. Кроме того, эти части речи подразделяются на собственные и нарицательные. Многое из сказанного одноклассникам Тони уже было известно, но повторять выученный материал все равно нужно. Ведь только так удастся закрепить полученные знания.
Теперь к доске выходят Светлана Гринченко и Артем Федоров. У них не менее интересная тема. Они говорят о том, как собственные имена переходят в нарицательные. Ведь действительно, слово бык может означать животное, но также у людей бывает такая фамилия. Естественно что при этом слово Бык уже пишется с большой буквы.
Удивительно, как быстро пролетело время. Звенит звонок и все ребята встают из-за парт. Естественно, что и наш репортаж на этом заканчивается.
Также читают:
Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж) , Популярные сегодня темы
Следует отметить, что на протяжении довольно долгого времени «Декамерон» был запрещен церковью. Неудивительно, ведь среди искрометных рассказов есть весьма провокационные. По сути, данное творение описывает эпоху
Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.
В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»
Нелегкая жизнь Есенина, наполненная переездами и переменами образа жизни, сформировали разнообразие мотивов и тем лирики поэта. Есенин много времени в творчестве посвящает описанию природы родных мест
Одним из ключевых героев произведения является Валек, представленный писателем в образе девятилетнего мальчика, приемного сына бродяги Тыбурция, друга главного персонажа рассказа Васи.
Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс
Вариант 7
Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня я нахожусь в спортивном зале, где проходит захватывающий матч по баскетболу между командами нашей школы и гостей. Я рад передать вам свежие новости прямо с места событий и поделиться впечатлениями от этого энергичного противостояния.
Матч начался с непрерывного движения и интенсивных действий со стороны обеих команд. Игроки проявляют высокую игровую интеллигенцию, стратегическое мышление и отличное мастерство владения мячом. Они проявляют великолепную командную работу и точные пасы, создавая опасные атаки на ворота соперников.
Команда нашей школы демонстрирует впечатляющее мастерство и драйвовую игру. Игроки внимательно следят за каждым шагом соперников и грамотно реагируют на их действия. Великолепная защита и точность бросков позволяют нашей команде набирать очки и удерживать преимущество на протяжении всего матча.
Гости также проявляют жесткое сопротивление и не собираются сдаваться без боя. Они атакуют наши ворота, применяя разнообразные тактики и стратегии. Отличная командная работа и отточенные навыки бросков позволяют им сохранять надежду на победу.
Зал наполнен восторженными болельщиками, которые не устают поддерживать своих любимых игроков. Аплодисменты и крики сопровождают каждый точный бросок, заставляя сердца игроков биться сильнее. Болельщики создают атмосферу энтузиазма и подливают дополнительную энергию на поле.
Матч продолжается со взаимными атаками и напряженными моментами. Каждая команда стремится доказать свое превосходство и достойно представить свою школу. Баскетбол – это игра, где каждый миг имеет значение, и только настоящие профессионалы способны воспользоваться каждой возможностью.
Время подходит к концу, и никто не может предсказать исход матча. Обе команды продолжают бороться до последней секунды, надеясь на победу. Атмосфера напряжения и волнения плотно заполняет спортивный зал.
И вот судья сигнализирует о конце игры. Великолепный матч, полный эмоций и непредсказуемости, оставляет нас с вопросом: кто же победит? Игроки собираются в центре площадки, поздравляют друг друга с хорошей игрой и выражают уважение к соперникам.
Независимо от итога матча, обе команды заслуживают признание и похвалу за свои невероятные усилия и профессионализм. Они продемонстрировали настоящий дух спортивной борьбы и стали источником вдохновения для всех нас.
Это был незабываемый матч, который оставит яркие воспоминания у каждого зрителя. Поздравляем игроков обеих команд с прекрасным выступлением и благодарим их за то, что они подарили нам такой захватывающий спортивный опыт.
И вот мы заканчиваем наш репортаж с этого фантастического матча по баскетболу. Все, кто пропустил это событие, упустили незабываемые эмоции и драматичные моменты
Спасибо за внимание, и до новых спортивных встреч!
Мне нравится71Не нравится40
Как написать тематически познавательный репортаж?
Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.
Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.
Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе. Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс
Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз
Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дорогие слушатели, с вами программа «Школьные будни». Сегодня мы с вами поговорим о большой перемене. Да, да, вы не ослышались. Итак, давайте начнём.
Большая перемена в нашей школе – целое событие! Нужно много всего успеть: отдохнуть, подготовиться к уроку и, конечно, поесть в нашей замечательной столовой.
Думаю, мне следует начать с того, что рассказать, кто чем занимается. На втором этаже носятся из стороны в сторону младшие классы. Они, как муравьи, бегают с одного этажа на другой. На третьем этаже ходят уставшие старшеклассники, они хотят поскорее уйти домой, но есть и те, у которых день начался отлично: у них сегодня нет никаких контрольных работ. Мои же одноклассники находятся либо в столовой, об этом мы поговорим чуть позже, либо же они сидят где-нибудь на подоконнике и пытаются за оставшееся время выучить историю. А это, поверьте мне, очень не просто! Некоторые девочки любят посплетничать, скажу вам по секрету: «Я тоже». Но ведь кроме учеников есть ещё и учителя, они тоже пытаются отдохнуть на перемене, но не у всех это получается, ведь нужно проверить работы учеников.
Теперь, думаю, можно поговорить о столовой. Если отправиться туда, то можно увидеть огромную очередь за вкуснейшими булочками с повидлом, сахаром, яйцом и другими начинками. За столами едят классы и обсуждают последние новости, даже политику. Если ты в столовой захочешь рассказать что-то другу, то тебе придётся перекричать других учеников, особенно если вы сидите рядом с младшими классами.
Мне нравится атмосфера на большой перемене, ты как будто переносишься в какой-то мегаполис.
Ну вот и всё. Надеюсь вам понравился мой репортаж. До новых встреч, с вами была программа «Школьные будни». Желаю вам успехов, отличного настроения и побольше хороших оценок!