Грузинская ночь
Грибоедов известен больше как комедийный автор, ведь все его знают по комедии «Горе от ума», но он пробовал себя и в других жанрах, например, в области трагедии. Трагедия «Грузинская ночь» показывает, что автору были небезразличны общественные проблемы, сюжетом послужило самое жестокое проявление крепостного права – разлука детей с родителями.
В его стихотворении события развиваются с социальной остротой, над ним автор работал с 1826 по 1827 год. Неизвестно, закончил ли Грибоедов стихотворение – есть информация, что нет, тем не менее, проведя анализ, специалисты сходятся во мнении, что получилось стройное художественное целое.
Светская жизнь в столице
В 1816 году вышел в отставку Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество писателя стали развиваться по совсем другому сценарию. Он познакомился с А.С. Пушкиным и В.К. Кюхельбекером, стал учредителем масонской ложи «Du Bien» и устроился на дипломатическую службу в качестве губернского секретаря. В период с 1815 по 1817 год Александр Сергеевич в соавторстве с друзьями создал несколько комедий: «Студент», «Притворная неверность», «Своя семья или Замужняя невеста». Творчество Грибоедова не ограничивается драматургическими опытами. Он пишет критические статьи («О разборе вольного перевода Бюргеровской баллады «Ленора») и сочиняет стихи («Лубочный театр»).
Последние годы жизни
В 1826 году, в сентябре, А.С. Грибоедов вернулся в Тифлис. Он снова занялся дипломатической деятельностью. Благодаря его усилиям Россия заключила выгодный Туркманчайский мирный договор. Александр Сергеевич сам доставил текст документа в Петербург, получил должность министра-резидента (посла) в Иране и отбыл на место назначения. По пути он сделал остановку в Тифлисе. Там он встретился с повзрослевшей дочерью своего друга — Ниной Чавчавадзе. Пораженный красотой юной девушки, литератор тут же сделал ей предложение. Он обвенчался с Ниной через несколько месяцев — 22 августа 1828 года. Юную супругу Александр Сергеевич забрал с собой в Персию. Это подарило счастливым супругам еще несколько недель совместной жизни.
Образ Чацкого
Мы начали говорить о том, в чем непохожи Чацкий и Молчалин. Сочинение обязательно должно включать характеристику обоих персонажей, поэтому поговорим об Александре Чацком. Он образованный молодой дворянин, отличающийся передовыми взглядами, типичный представитель «нынешнего века». Чацкий готов к бескорыстному служению Отечеству и желает приносить пользу людям. Герой презирает карьеризм, чинопочитание, лицемерие и притворство. Этот персонаж очень близок к декабристам по своим убеждениям. Чацкий не одобряет крепостничество, с уважением относится к русскому народу, уважает национальную культуру и русский язык. К Молчалину относится с явным презрением.
Портреты и только портреты
В письме к литератору Катенину Грибоедов останавливается на некоторых вопросах своей поэтики. По словам автора, «портреты и только портреты входят в состав комедий и трагедий», «в них, однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий».
Называя персонажей своей комедии портретами, автор, очевидно, хотел этим сказать, что в их основу положены наблюдения над живыми людьми, но что задача его состояла не в фотографической передаче всех индивидуальных особенностей данного лица, а в создании типических образов. Конечной целью при этом было правдивое изображение жизни. «Карикатур ненавижу, — пишет Грибоедов, — в моей картине ни одной не найдёшь. Вот моя поэтика». Реалистический характер этой поэтики не подлежит сомнению.
Портреты горе от ума
В своей комедии Грибоедов нарисовал живую, реальную картину быта старой Москвы, старого барства, отражавшего на себе все основные недостатки самодержавно-крепостнического строя России. Эти недостатки воплощены в типических образах комедии — Фамусове, Молчалине, Скалозубе, Репетилове и других.
Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом
Книга Грибоедова «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» читается на одном дыхании, написана интересно и обладает прекрасным слогом
Она дает возможность подумать о важном, что можно сказать про большинство книг русских писателей. Сюжет интересный, но жестокий – имейте в виду
Действие произведения происходит в польском месте в почтовом доме.
Опера ставилась в начале XIX века – сразу же, как закончилось ее написание. Всего в ней 10 действующих лиц. Изначально была написана для бенефиса драматической актрисы М. Д. Львовой-Синецкой. Опера была поставлена в Москве в Большом театре в 1825 году.
Язык и особенности стиха комедии
Язык “Горя от ума” значительно отличался от языка комедии тех лет. Грибоедов противопоставил сентименталистскому эстетизму и чувствительности, а также классицистской “теории трех штилей” реалистический принцип народности. Речь героев пьесы — это, прежде всего та речь, которую действительно можно было услышать в салонах и гостиных, “при разъезде на крыльце”, на постоялых дворах, в клубах и в офицерских собраниях. Подобный отказ от основных положений изящной словесности вызвал критические споры. Уже упоминавшийся Дмитриев ставил в упрек Грибоедову ряд фраз и речевых оборотов, которые, по мнению критика, не могли быть допустимы в литературе. Однако большинство критиков высоко оценили языковое новаторство драматурга. “О стихах я не говорю, половина — должна войти в пословицу” — так оценил мастерство Грибоедова Пушкин. “Что же касается до стихов, которыми написано “Горе от ума”, — в этом отношении Грибоедов надолго убил всякую возможность русской комедии в стихах. Нужен гениальный талант, чтоб продолжать с успехом начатое Грибоедовым дело. ” — писал в одной из своих статей Белинский.
Действительно, очень многие реплики из комедии стали восприниматься как афоризмы, крылатые выражения, живущие своей самостоятельной жизнью. Говоря: “счастливые часов не наблюдают”; “шел в комнату, попал в другую”; “грех не беда, молва не хороша”; “а горе ждет из-за угла”; “и дым Отечества нам сладок и приятен”; “числом поболее, ценою подешевле”; “с чувством, с толком, с расстановкой”; “служить бы рад, прислуживаться тошно”; “свежо предание, а верится с трудом”; “злые языки страшнее пистолета”; “герой не моего романа”; “ври, да знай же меру”; “ба! знакомые все лица” — многие люди не помнят, откуда взяты эти фразы.
Язык в комедии является как средством индивидуализации героев, так и приемом социальной типизации. Скалозуб, например, как социальный тип военного очень часто использует армейскую лексику (“фрунт”, “шеренги”, “фельдфебель”, “траншея”), а индивидуальные особенности его речи отражают его самоуверенность и грубость (“ученостью меня не обморочишь”, “а пикните, так мигом успокоит”), недостаточную образованность, проявившуюся в неумении строить фразу (“за третье августа, засели мы в траншею: ему дан с бантом, мне на шею”) и в неточном подборе слов (“при этой смете” вместо “сметливости”). Вместе с тем он пытается и острить (“мы с нею вместе не служили”).
Речь Фамусова — так называемое московское дворянское просторечие (“в ус никому не дуют”, “коптел бы ты в Твери”, “я испужал”, “по службе хлопотня”), изобилующее уменьшительно-ласкательными формами (“к крестишку ли, к местечку”, “отдушничек”). Этот персонаж предстает в пьесе в различных ситуациях, потому и речь его столь разнообразна: то иронична (“Ведь я ей несколько сродни”, — говорит он о Софье Чацкому), то гневна (“В работу вас! На поселенье вас!”), то испугана.
Особенно много авторского труда потребовали монологи и реплики Чацкого, который предстает и как новый общественный тип, близкий и по особенностям речи к декабристской патетике. В его речи часто встречаются риторические вопросы (“О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык?”), инверсии (“Не тот ли вы, к кому меня еще с пелен, для замыслов каких-то непонятных, дитей возили на поклон?”), антитезы (“Сам толст, его артисты тощи”), восклицания и особая лексика (“слабодушие”, “подлейший”, “алчущий”, “рабский”, “святейший”). Вместе с тем и в речи Чацкого можно встретить московское просторечие (“окроме”, “не вспомнюсь”). В языке главного героя больше всего афоризмов, иронии, сарказма. Кроме того, эта речь передает широкую гамму психологических особенностей персонажа: любовь, гнев, дружеское участие, надежду, оскорбленную гордость и т.д. В языке раскрываются и негативные стороны характера Чацкого — резкость и своенравие. Так, на вопрос Фамусова: “. не хочешь ли жениться?” — он отвечает: “А вам на что?”, а Софье заявляет: “Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?” Монологи и реплики героя всегда попадают точно в цель, от них всегда трудно уклониться или парировать их. Он не пропускает ни серьезной причины, ни малейшего повода для удара, не дает и возможности отступить с честью, и тогда его противники объединяются. Чацкий действительно воин, что убедительно показал Гончаров, но ведь война всегда влечет за собой горе и страдание.
Отношение к любви
Переходит к описанию отношений героев к любви наше сочинение. Чацкий и Молчалин, характеристика которых здесь представлена, абсолютно по-разному представляют это чувство и соответственно относятся к Софье.
Чацкий искренне привязан к девушке и всем сердцем любит ее. Только ради Софьи он решает вернуться в Москву. Однако его чувства оказываются отвергнуты, что он долгое время не может принять.
Молчалин же обманывает Софью, притворяясь, чтобы добиться продвижения по карьерной лестнице. Несмотря на свою молодость, Молчалин относится к «веку минувшему». Для него нравы и мораль старой Москвы возведены в идеал, поэтому он и принят обществом с таким радушием.
При этом Чацкий слишком поддается собственным эмоциям и не замечает чувств Софьи. Молчалин же остается холодным и расчетливым. Он неспособен на сильное чувство.
Столичная жизнь
В 1823 году Александру Сергеевичу удалось на время оставить дипломатическую службу. Он посвятил свою жизнь созданию литературных произведений: продолжил работу над «Горем от ума», сочинил стихотворение «Давид», драматургическую сцену «Юность Вещего» и веселый водевиль «Кто брат, кто сестра или Обман за обманом». Творчество Грибоедова, кратко описанное в этой статье, не ограничивалось литературной деятельностью. В 1823 году увидела свет первая редакция его популярного вальса «e-moll». Кроме того, Александр Сергеевич публиковал дискуссионные записи в журнале «Desiderata». Здесь он полемизирует с современниками по вопросам русской словесности, истории и географии.
Хищники на Чегеме
Стихотворение «Хищники на Чегеме» было написано в 1826 году. Его любят читать и вникать любители истории. Поводом для написания стихотворения стало драматическое событие – 11 октября 1825 года отряд горцев разорил станицу Солдатскую. Напавшие убили и взяли в плен более 120 жителей станицы, скот отогнали, а поселение сожгли.
Стихотворение – автобиографическое
Историки подметили важность в художественном мире Грибоедова противопоставления «зрение – слепота». Зрение означает постижение мира
Своими глазами автор стихотворения постигает природу конфликтов кавказцев. Примечательно, что стихотворение писатель создал сразу после южного странствия.
Главный герой. Конфликт любовный
В системе персонажей пьесы Чацкий находится на главном месте. Он связывает две сюжетные линии в единое целое. Для Александра Андреевича имеет главное значение именно любовный конфликт. Он прекрасно понимает, в общество каких людей попал, и вовсе не собирается заниматься просветительской деятельностью. Причина его бурного красноречия не политическая, а психологическая. «Нетерпение сердца» молодого человека ощущается на протяжении действия всей пьесы.
Сначала «говорливость» Чацкого вызвана радостью от встречи с Софией. Когда герой понимает, что от прежних чувств к нему у девушки не осталось и следа, то начинает делать непоследовательные и дерзкие поступки. Он остается в доме Фамусова с единственной целью: узнать, кто стал новым возлюбленным Софии. При этом у него совершенно очевидно «ум с сердцем не в ладу».
После того как Чацкий узнает об отношениях Молчалина и Софии, он впадает в иную крайность. Вместо любовных чувств его охватывают озлобление и бешенство. Он обвиняет девушку в том, что она его «надеждой завлекла», гордо заявляет ей о разрыве отношений, клянется, что «отрезвился… сполна», но при этом собирается излить на мир «всю желчь и всю досаду».
Детство
Грибоедов Александр Сергеевич появился на свет в 1795 году, 4 января, в городе Москве. Он воспитывался в обеспеченной и родовитой семье. Его отец — Сергей Иванович — на момент рождения мальчика был отставным секунд-майором. Мама Александра — Анастасия Федоровна — в девичестве носила ту же фамилию, что и замужем — Грибоедова. Будущий литератор рос необыкновенно развитым ребенком. В шесть лет он уже владел тремя иностранными языками. В юности он стал легко изъясняться на итальянском, немецком, французском и английском. Мертвые языки (древнегреческий и латынь) также были для него открытой книгой. В 1803 году мальчика отдали в благородный пансион при Московском университете, в котором он провел три года.
Пример 1
Александр Сергеевич Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» поднимает проблему конфликта одного молодого человека со старым консервативным устройством в обществе. Однако он был обречен на поражение.
Чацкий является представителем нового молодого поколения России, которое мыслит прогрессивно. А застарелое общество не готово ни к чему новому, оно боится перемен. Из-за того, что он один в этой борьбе, в принципе исход конфликта понятен. Не смотря на то, что Чацкий презирает устои старого общества, однако изгнание из него мучает молодого человека, ведь он вырос здесь, Фамусов даже бывало заменял ему отца. Однако изгнание Чацкого нельзя считать полной победой фамусовского общества. Юноша сам кричит: «Вон из Москвы! сюда я больше не ездок”. Он прекрасно понимает, что мир огромен и где-то он обязательно сможет найти единомышленников. Так же мы видим упоминания о брате Скалозуба и князе Федоре, которые тоже понемногу стремятся к новому. Конечно же таких людей со временем будет становиться все больше и больше. Поэтому, можно утверждать, что конфликт только зарождается. Просто Чацкий первым попадает на передовую, поэтому на него сыплются все шишки, ведь такие люди поначалу чудаки для всех, поэтому и являются жертвами. Однако эти проблемы не единственные, терзающие молодого человека. Он не раскусил Молчалина и не осознал отношение Софьи, в итоге испытал крах в любви. Он недооценил того, насколько сильно общество будет сопротивляться. Чацкий рассказывает свои теории и вдруг обнаруживает, что всем все равно. Они так и продолжают кружиться в вальсе. Поэтому так легко его и изгнали, просто навесили ярлык сумасшедшего с легкой подачи Софьи. Общество само поставило ему диагноз, само в это поверило. Никто даже и не задумывается о том, чтобы убедиться лично, правда ли Чацкий болен. Они просто жертвы слухов. Единственное, что сделал Чацкий — пошатнул устои, нанес брешь застарелому устройству системы. Теперь общество задумается о том, что не так и незыблемы их позиции. Они будут понимать, что Чацкий лишь первый, кто посягнул на законы, принятые уже давно.
Автор хочет показать, что со временем таких Чацких будет все больше и больше. Поначалу они будут чудаками, от них будет легко избавиться, однако по прошествии времени их станет больше, и тогда рухнет старая система. В прошлое будут уходить традиции и устои консервативного общества. Время неумолимо движется вперед, все новое всегда меняет старое.
Характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума», образ, описание, биография
Чацкий является дворянином и помещиком. По словам господина Фамусова, у Чацкого есть 400 крепостных крестьян. По мнению Хлестовой, у Чацкого 300 крепостных:
Александр Чацкий — сирота, одинокий человек. Его мать и отец умерли, когда он был ребенком. Известно, что отец Чацкого был другом Фамусова:
После смерти родителей Чацкий воспитывался в доме Фамусова и с детства дружил с его дочерью — Софией Фамусовой. Повзрослев, молодой человек стал жить отдельно:
Александр Чацкий любит острить и «подкалывать» людей, но делает это не с целью навредить. За это София называет его «змеей»:
Он является насмешливым человеком, однако его насмешки всегда направлены против глупых и ограниченный людей:
Александр Чацкий — свободомыслящий человек, либерал и вольнодумец, «проповедующий вольность». Фамусов за это называет его «карбонарием», «якобинцем», «опасным человеком». Взгляды Чацкого пугают консервативного Фамусова:
Чацкий бросил военную службу, а также решил не служить чиновником. Среди дворян было принято выбирать один из этих двух вариантов занятости, но Чацкий не занимается ни тем ни другим:
Он нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед начальством. А без этого было бы очень сложно сделать карьеру:
По мнению Чацкого, дворяне не должны ограничивать себя только карьерой чиновника или военной службой. Он считает, что умный человек может найти себя также в творчестве или науке:
Он является искренним человеком, не притворщиком, по его собственным словам. Он любит правду и предпочитает, чтобы ему прямо говорили о чем-то. Когда ему нужно притвориться, он подчеркивает, что притворяется «раз в жизни»:
У него есть собственное мнение обо всем в отличие от Молчалина. Например, Чацкий не читает глупые книги, которые пользуются успехом в обществе:
Чацкий возмущен тем, что русское дворянство перенимает все иностранное и что в дворянской среде царит «чужевластье мод», то есть побеждают заграничные модные течения. По словам Чацкого, из-за того что русские дворяне обычно разговаривают на французском, простые крестьяне легко могут принять их за иностранцев. Чацкий ставит в пример китайцев, которые не особо увлекаются всем иностранным:
В начале пьесы господин Чацкий возвращается в Москву после 3 лет «странствий по свету». Все эти годы он не писал Фамусовым и теперь нагрянул к ним, «как с облаков»:
Несмотря на годы разлуки, Чацкий по-прежнему любит Софью и надеется на взаимность. По словам Чацкого, все эти три года он дышал и жил чувствами к Софье:
Узнав о том, что Софья влюблена в Молчалина, Чацкий разочаровывается в ней. Ему обидно, что он спешил и летел к Софье, а получил такую «награду». Чацкому неприятно, что возлюбленная предпочла ему посредственного Молчалина:
Расставшись с Софьей и разочаровавшись в целом в московском обществе, Чацкий решает уехать из Москвы:
Критика о Чацком в комедии «Горе от ума»
Это был цитатный образ и характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова: описание личности и характера героя, биография Александра Андреевича Чацкого в цитатах.
-
Определение способов контроля за состоянием здоровья детей в доу
-
Политическая система бразилии кратко
-
Наследство это определение кратко
-
Форма для подачи электронного обращения жалобы в доу
- Современное состояние психоанализа кратко
Сочинение 3
Можно сказать о том, что данная комедия, написанная замечательным автором Грибоедовым, считается одной из значимых для всей литературы. В ней сочтены такие черты, которые относят к позднему классицизму, который находился на грани своего ухода. Также, в произведении можно наблюдать черты вновь появившихся художественных приемов, характерных для того времени, которые были частью романтизма и реализма. Именно поэтому и можно говорить о том, что образы героев отображены подобным образом. Если в период классицизма персонажи отображались как положительные и отрицательные, которые отражались ярко и конкретно, то произведения, написанные в более поздний период, содержат в себе героев другого плана. Они обладают рядом параметров, согласно которым их трудно отнести к какому-то конкретно классу. Этого и хотел добиться автор, ведь он использовал жанр реализма для того, чтобы раскрыть всю суть героев, которые были похожи на простых людей.
В начале произведения читатель может отследить то, как Чацкий приходит из своего путешествия, в котором он хотел «поднабраться разума». Еще не посетив свое жилище, герой отправляется к Фамусовым для того, чтобы навестить дочь хозяина семейства, которую он очень искренне и сильно любит. Они росли на протяжении долгого периода времени вместе, однако последние несколько лет эти герои не виделись между собой. Главный герой еще не знал о том, какое разочарование его постигнет, когда он узнает о том, что Софья больше его не любит, а думает лишь о другом человеке. Писатель показывает Чацкого очень интересным и ярким персонажем, которому придется столкнуться с типичными представителями общества того времени, а именно чинопочитателями и крепостными.
Читатель может узнать о Чацком еще до того, как он появляется в произведении. О нем в одном из разговоров вспоминает Лиза, которая отзывается о нем, как об очень умном и интересном человеке. Он действительно обладал интеллектом, что очень сильно выделяло его на фоне остальных персонажей. Если говорить о конфликте данного героя с другими персонажами, то стоит сказать, что он проявлял неоднозначность в своих поступках и решениях. Также, можно отметить и то, что иногда он был излишне вспыльчив и неусидчив. Помимо этого, он не был терпеливым человеком, что зачастую мешало ему принимать обдуманные решения. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным.
Характеристика личностных качеств Чацкого
Чацкий получил традиционное для аристократов образование. Он знал иностранные языки, основы экономики и других наук, музыку, танцы. Далее он активно познает мир самостоятельно, углубляя свои познания в разных науках.Чацкий очень любознателен и умен, у него получилось стать философом еще в юном возрасте. Ранее Александр поступил на службу военным, но быстро разочаровался в ней и подал в отставку. Он считает, что военная муштра убивает личность в человеке, лишает его способности самостоятельно принимать решения. Гражданская служба Чацкого не интересовала. Он хочет в дальнейшем заниматься делами своего хозяйства. Но окружающие не принимают этого, ведь так он сознательно отказывается от того, что может дать ему авторитет и имя. Все считают его планы просто сумасшедшими.
Рис. 2. Фамусов и Петрушка. Художник М. БашиловЧацкий свободно высказывает свои мысли — он считает, что в воспитанном обществе так и должно быть. Александр практически всегда выражается иронически. Он довольно искренен в разговоре — вранье ему претит. Александр — чуткий и страстный человек, которому очень сложно сдержать свои эмоции
Он всегда говорит то, что нужно, причем ему важно высказаться, даже если его никто не слушает. Он всегда стремится донести свою мысль.
Чацкий искренне любит Россию и хочет сделать жизнь своего народа лучше.
Снова на Кавказ
В 1825 году Александру Сергеевичу пришлось отказаться от намеренья съездить в Европу. Литератору необходимо было вернуться на службу, и в конце мая он отправился на Кавказ. Там он выучил персидский, грузинский, турецкий и арабский языки. Накануне поездки на юг Грибоедов закончил перевод фрагмента «Пролог в театре» из трагедии «Фауст». Также ему удалось составить примечания к произведению Д.И. Цикулина «Необыкновенные похождения и путешествия. «. По дороге на Кавказ Александр Сергеевич посетил Киев, где пообщался с видными деятелями революционного подполья: А.З. Муравьевым, С.П. Трубецким, М.П. Бестужевым-Рюминым. После этого некоторое время провел в Крыму Грибоедов. Творчество, кратко представленное в данной статье, получило новое развитие в эти дни. Писатель задумал создание эпической трагедии о Крещении на Руси и постоянно вел путевой дневник, который увидел свет только через тридцать лет после кончины автора.
Конфликт Чацкого и общества Фамусова
Фамусовским обществом Грибоедов называет круг аристократов, которых воспитал Павел Фамусов. На его основе он показывает типичную картину высшего общества, его поведение и позицию. Это общество решительно отличается от Чацкого, прежде всего, отношением к тому, как нужно вести дела и идти вверх по карьерной лестнице. Они считают нормой круговую поруку и взятки. Чацкий же верит в идеалы чести и гордости. Он не приемлет принижения перед начальством, чтобы задобрить его. Он считает, что людей должны ценить за то, как хорошо они выполняют работу, насколько высок их профессионализм. Чацкого очень огорчает также то, что здесь взятки берут даже иностранцы, для которых на родине это просто немыслимо. Кроме того, конфликт между фамусовским обществом и Чацким затрагивает отношение к искусству и науке. Они ценят только службу военных или гражданскую, все остальное, по их мнению, недостойно аристократа. Особенно ненавидимы ими люди искусства и ученые
Практически все эти люди не считают, что образование для человека важно, что от него есть польза. Всех же кто, посвятил этому жизнь, они просто высмеивают
Чацкого также возмущает и огорчает отношение помещиков к крестьянам — для них они товар или игрушка.
Рис. 3. Чацкий, Софья и Лиза. Художник Йогансон
Идея создания
В основу произведения лег раскол в дворянском обществе, который уже назревал в начале девятнадцатого века. Грибоедов очень четко отразил конфликт между поколениями, представителями разных эпох. Автор высмеивает устои светского общества, обличая все проблемы мышления и мировоззрения дворян.
Естественно, подобный текст привлек внимание цензоров и критиков, пьесу ожидала тяжелая творческая судьба, прежде чем публика смогла ознакомиться с ее первоначальным вариантом. История создания комедии «Горе от ума» полна интересных моментов, изучив ее, можно лучше понять намерения автора и смысл произведения
В Википедии указано, что впервые автор задумался о написании пьесы в 1820 году. Но изучая биографию автора и другие источники, можно предположить, что замысел создания пьесы возник у него еще в 1816 году. Именно тогда Александр Сергеевич посетил Петербург и попал на прием, где собралось все аристократическое общество. Автору не нравилась тогдашняя тенденция восхищаться всем иностранным. Ему пришлось наблюдать, как все знатные люди на приеме преклоняются перед иностранным гостем — разговорчивым французом.
Как и главный герой его комедии, Грибоедов откровенно высказал свое мнение относительно происходящего. Автор был молод и уверен в себе, поэтому произнес целый монолог, выражая недовольство происходящим и объясняя, каково его разочарование. В этот момент кто-то из присутствующих на приеме озвучил теорию, что молодой человек не в своем уме.
Аристократы быстро подхватили этот слух и распространили его по всему Петербургу. Данные события оставили эмоциональный след в сознании Александра Сергеевича. И в итоге он высказал все свои мысли в обличительной комедии.
2 вариант
В произведении “Горе от ума” Грибоедов затрагивает темы человеческого отношения к обществу, и это самого общества по отношению к человеку
Грибоедов заостряет внимание на том, что очень часто общество несёт неправильный посыл, который берётся человеком на веру, и он из-за этого тоже становится частью общества, и потому данное общество будет всегда прогрессировать и разрастаться, по мнению автора. Однако, как видно в данном произведении, очень часто появляются люди, чьё мнение в корне рознится с мнением большинства масс, люди чьи идеи являются для масс прогрессивными и новыми
Но, ввиду своего консервативного характера, общество обычно активно порицает таких новаторов, не давая им право голоса, хорошим примером послужит персонаж произведения Чацкий.
Чацкий – молодой человек, который прибыв в дом Фамусова, начинает активно пропагандировать просвещение и науку, однако данные темы в доме Фамусова как оказалось, порицаются, и Чацкому приходиться активно всех переубеждать в том, что на самом деле их мнение не верно, и что прогресс дойдёт даже до таких людей как они, правда с некоторым опозданием, но дойдёт. Сам же Чацкий сначала предстаёт перед читателем как человек уверенный в своих силах, как человек, который готов идти вперёд и придерживаться своей точки зрения несмотря не на что, однако после он всё-таки отрекается от своей точки зрения, и решает больше никогда не возвращаться к данной теме, так как Фамусовское общество его за данную тему активно порицает, а ему отнюдь не нужно, чтобы его как либо порицали в большом обществе. Это и раскрывает характер Чацкого полностью. Хоть он и представляется как активный реформатор, он всё же придерживается старых устройств в обществе.
Грибоедов как автор очень часто в своих произведениях обращался к темам возвышенным, к темам человеческой личности, к её идеалам, составляющей всей личности, убеждениям и взглядам
В данных произведениях он очень часто заострял своё внимание на персонажах-маяках, которые несли в себе ту или иную мысль автора через свой образ, дабы читателю было проще с ней ознакомиться и понять, что же всё-таки хотел сказать автор через своё произведение, какую мысль он хотел выразить, для чего расставил композицию персонажей именно в таком виде, в каком мы можем видеть её в произведении. Примером такого произведение послужит “Горе от ума”