Вместо заключения
Мудрые приравнивают язык народа к его исторической памяти, которая воплощается в слове, в его культурном достоянии.
К. Д. Ушинский писал: «В языке своем народ, в продолжение многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов, сложил свои мысли и свои чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка».
В сокровищнице русского языка множество имен великих русских литераторов. Но нам только кажется, что они будут с нами всегда. К сожалению, их можно потерять. Снижая значение литературы для взрослого и ребенка, мы отучаемся от красоты слова, от красоты русской речи, и на первый план выходит чисто утилитарный подход к языку как к инструменту общения, орудию передачи информации. Каждый наблюдательный и думающий человек, вероятно, отметил для себя, как быстро за последние годы стилистически снизилась и стала более грубой современная устная и письменная речь. В самом языке художественной литературы начала XXI века все чаще отмечаешь общую безликость, стандартность, когда вроде бы и ошибок нет, и предложения «построены правильно», а читать не хочется, потому что некрасивый язык, «не цепляет».
Состояние современного русского языка волнует писателей, журналистов, ученых, широкие круги образованных людей — всех, кому небезразлична судьба русской речи, кто всерьез озабочен состоянием русской культуры. И наша школа — как последний бастион, где серости не хочется допускать ни пяди, где механическое отделение русского языка от литературы может привести к незаметным сразу, но катастрофическим по силе последствиям для системы образования и страны в целом. Так что давайте не торопиться разрушать прекрасный союз русского языка и литературы, который сопровождает нас всю жизнь.
Елена Орлова
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на [email protected] или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: , Фэйсбук и |
Мой любимый предмет в школе — физическая культура
Мой любимый предмет — это физкультура. И это не значит то, что я не люблю учиться или другие предметы, нет, вовсе нет, просто мне нравится не сидеть на одном месте. Я считаю, что физическая активность очень полезна в любом возрасте. Наш учитель — спортсмен, и я, когда закончу школу, тоже хочу стать учителем по физкультуре. “Движение — это жизнь” — так нам говорит наш учитель. Урок направлен не на то, чтобы все на нем отдыхали и ничего не делали, а на укрепление здоровья. Ведь когда ты физически здоров, то тебе не страшен ни холод, ни жара, ни горы или глубокие водоемы. Утром и вечером я всегда делаю дома зарядку и после нее чувствую себя лучше. Бывает, что у меня не получается позаниматься в какой-либо день, тогда у меня словно все валится из рук. Дома мне также нравится смотреть книги по упражнениям, и я всегда пытаюсь сделать что-то новое.
Рис. 4. Урок физической культурыСпорт — это увлекательно и интересно. Моя мама занимается йогой. Мне тоже очень хочется, но она говорит, что некоторые позы очень сложные и нужно быть аккуратным. Физические нагрузки также могут быть вредными, если заниматься слишком много и неправильно. Даже физкультура требует специальных уроков, именно этому нас учат в школе. На уроках мы всегда играем в разные спортивные игры, например, волейбол, баскетбол или вышибалы. Еще мы бегаем и учимся прыгать в длину и в высоту. Иногда, в теплую погоду мы занимаемся на свежем воздухе.Физическая культура — это очень весело и интересно. И главное, что полезно.
По русскому языку 7 класс
Приучаться к труду лучше всего с детства, ведь потом изменить человека будет очень не просто. Наверное, каждый задумывался над тем, зачем взрослые уже начиная с самых малых лет, стараются давать нам небольшие поручения и с каждым годом их становиться все больше. Ведь каждый хотел порезвиться и продлить свое беззаботное детство. А все это делается для того, чтобы в будущем на человека можно было положиться и он смог заботиться о себе сам, а не садиться на шею родителям.
Нужно искать такую работу, при которой человек будет заниматься любимым делом и заодно получать деньги. Если он нашел себе такое занятие, то он точно выбрал верный путь. Именно так и хотят жить большинство людей, именно так и выглядят счастливые люди. И каждый должен стремиться к такой жизни. Ведь многие дети уже с начальных классов начинают выбирать себе профессию. Конечно, чаще всего с взрослением у ребенка появляются другие увлечения и соответственно другие планы на жизнь.
Конечно у каждого хоть немного, но присутствует лень. Именно из-за нее люди не пытаются что-то изменить в своей жизни. Для того чтобы брать что-то от жизни нужно обязательно соблюдать дисциплину. Ведь если мы будем поддаваться своей лени, то потом будет гора несделанных дел. У людей, которых с детства не приучили к труду это очень ярко выраженный недостаток. Человек становиться неинтересным, совершенно ни в чем не заинтересованный, не способный обеспечить себя и позаботиться о себе.
Лень властвует над людьми, из-за чего они не могут себя реализовать. Но если ее победить и начать работать над собой, то каждый сможет наслаждаться плодами своей жизни.
Сочинение Мой любимый школьный предмет Биология 5 класс
Биология для меня самый интересный предмет. Природу я люблю. Растения, животные мне очень интересны. На остальных урока мне скучновато. На математике особенно. История и литература мне тоже не очень нравятся, сплошные истории про разных людей — путается всё. Физ-ра, вообще, мне трудно даётся. Бегать-прыгать? В остатке биология — самый нормальный предмет. Домашняя работа обычно легкая, уроки интересные. Нам рассказывают про то, как развиваются растения, что внутри у животных. В старших классах будут говорить о людях, ведь мы тоже животные, но только умные.
Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 класс
В произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.
Гениальность сочинение ЕГЭ 11 класс
Каждый человек на нашей планете имеет определенное сходство с окружающими его людьми. Природа создала нас в чем-либо похожими между собой. Но каждый по-своему остается уникальным. У некоторых эта неповторимость может проявляться в особом складе ума,
Кому-то возможно трудно определить, какая из школьных дисциплин ему больше нравится. Я тоже не сразу для себя определил мой любимый школьный предмет. И это не потому, что мне нравятся все, или наоборот – ни один не по душе. Просто время идёт, человек может меняться. Я тоже меняюсь. В младших классах мне больше нравилось решать задачки, потом – вести дневник наблюдений за природой, потом что-то менялось дальше и больше в моём восприятии мира.
Сейчас я очень люблю литературу. Вообще люблю читать. Теперь это может не очень популярно – читать. Люди, конечно, читают. Но в нынешний век современных технологий больше читают для того, чтобы получить информацию. У большинства людей даже есть привычка читать только с монитора компьютера или с экрана планшета. Да и то, люди, читая, лишь пробегают глазами по тексту, выхватывая для себя самые важные сливки информации.
Вот, для многих это и есть чтение. Но ведь книги – это ценность. И никогда нельзя себя отрывать от чтения книг
Для меня это очень важно
Причём я читаю авторов разных эпох. Классиков читаю и современных авторов. И мне кажется, что автор любой эпохи может обогатить читателя, повлиять на его восприятия мира. Да, собственно, это не кажется, это так и есть. Классики прививают понятия чести и совести, человечности. Писатели времён Союза учат любви к Родине и патриотизму. Современные авторы много обращают внимания на отношения между мужчиной и женщиной, на стремление к справедливости. Это в общем. А если быть внимательным, то можно понять, что каждый писатель индивидуален, и несёт читателю целую гамму чувств. Люблю также поэзию. Есть у меня и любимые поэты. Кто-то много пишет о природе, кто-то о любви, кто-то о войне. Но каждый из них тоже раскрывает в своих стихах свой удивительный внутренний мир. Вот это и нравится мне в литературе. Читая произведения, я приобщаюсь к этому внутреннему миру автора. Понимаю его боль, его слёзы, его стремления, его любовь.
Люблю уроки литературы как раз вот за это. Они помогают лучше понять чувства и образы героев произведений. Люблю размышлять об этих людях – литературных героях. Я часто думаю о том, как бы я поладил с тем или иным человеком, если бы познакомился с ним в реальной жизни. Это очень захватывает. Также думаю о том, как бы сложилась жизнь того или иного персонажа, если бы он жил в наше время. Я и сам немного пишу. Написал несколько рассказов. Главное, что не пришлось ничего выдумывать. Просто слушал разные рассказы взрослых об их жизни. Потом излагал эти события, пытаясь так же вкладывать в рассказ своё личное отношение к происходящему. Мне это очень нравится.
Если коротко, то вот так можно выразить мои чувства к литературе. Смею уверенно теперь сказать, что это мой любимый школьный предмет.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —
Мальчики и девочки, посещающие школу, большую часть своего времени проводят в стенах учебного заведения. Поэтому тема сочинения «Мой любимый предмет» очень актуальна. Учащимся не составит труда написать подобную работу, ведь даже первоклассники могут четко рассказать о том, какой урок среди всех им нравится больше всего.
Сочинение Русский язык — мой любимый урок в школе
Любимый школьный предмет. Думаю, не ошибусь, если предположу, что у большинства людей, это Русский язык.
По праву мы можем гордиться своим языком. Великий и могучий, как писал о нем классик, обладает сокрушительной силой убеждения, четкого описания эмоционального настроения, гибкостью философских умозаключений.
Самый богатый, многогранный и красивый в мире, одаренный русской душей, нашей национальной смекалкой, множеством сложнейших оборотов. Немало иностранцев изучают именно русский язык, восхищаются его богатством, уникальностью музыкального звучания.
И поэтому тоже мы с удовольствием изучаем его сами, гордясь своей принадлежностью к этой стране. Тем, что именно на этом языке написаны великие произведения классиков поэзии и прозы.
Абсолютное первенство в использовании русских слов принадлежит, безусловно, незабвенному Александру Сергеевичу Пушкину. Поражает воображение, что его словарный запас составлял более 24000 слов.
Подумать только, что из одного слова можно преобразовать множество форм, огромное количество его значений. Язык народа, в первую очередь говорит о его национальной культуре и наследии.
Жаль, что сейчас наш богатейший язык упрощается и захламляется современниками иностранными словами и оборотами. Когда на каждый предмет, действие, настроение, в русском языке имеет не один собственный разнообразный эпитет, забытый и заброшенный.
Конечно, русский язык сложен в изучении даже для русского человека. Возможно поэтому, все чаще люди используют более простые в употреблении и в значении, иностранные слова. Так проще, легче. Мы обленились на столько, что забываем дорогу в библиотеки.
К счастью есть люди, глубоко увлекающиеся изучением родного русского языка. Они знают, сколько нового и интересного скрыто для лентяев в глубине знаний о своем языке. Ведь средний человек употребляет 7000 слов в лексиконе. И сравнивать здесь себя с Пушкиным глупо. Можно смело сказать, что по сравнению с великим поэтом, мы не русские.
Человек любящий свою страну, должен знать и изучать свой родной язык не меньше, чем ее историю. Тогда по праву он сможет с гордостью носить имя русского человека, живущего в России, стране с самым глубоким, могучим и богатым языком во всем мире.
Литература и русский — каждый своей дорогой?
Начало разделению двух школьных дисциплин было положено, когда литература превратилась в предмет по выбору при сдаче итоговых экзаменов. Педагогической общественностью, и не только, это было воспринято с большой тревогой — как первый шаг к отказу от изучения литературы вообще. Выходило, что вроде бы русский язык важен, потому экзамен обязателен, а вот литература «так, на любителя», поэтому ее можно сдавать по выбору. После принятия такого решения уже прошло более десяти лет. Некоторые эксперты говорят, что уже можно сделать вывод: отсутствие необходимости в обязательном порядке сдавать литературу негативно сказалось как на уровне подготовки учителя к урокам по этому предмету, так и на желании учеников «заморачиваться» литературой.
Сегодня же появилось другое модное веяние — разделение предметов: когда литературу ведет один преподаватель, а русский язык — другой. Не сказать, что это новинка. Были такие примеры и в отечественном преподавании, и за рубежом до сих пор существует такой подход. Однако в России традиционно сложилось, что один педагог ведет и литературу, и русский язык.
— Да, есть педагоги, которые более успешно преподают тот или иной предмет. Но если учитель ведет оба предмета, то он развивает свои дарования, — убеждена Ирина Наумовна Зайдман, профессор кафедры современного русского языка и методики его преподавания НГПУ. — Кроме того, у учителя есть возможность связать предметы органично. Например, на уроке русского языка мы изучаем обращение и приводим примеры стихотворений, где поэты обращаются к неживым объектам природы, например: «Не шуми ты, рожь, спелым колосом…» Так обращение изучается не только с точки зрения грамматики, но и как выразительное средство литературы. Для этого учитель должен подняться над рамками учебника, проследить связь между предметами, и тогда литературный текст послужит фактическим материалом для урока русского языка и наоборот. А если в процессе преподавания привлечь музыку, произведения изобразительного искусства, то мы выходим на современный подход к образованию: уроки должны быть интегративными.
Особую педагогическую сторону единого преподавания предметов отмечает другая моя собеседница — Ирина Валерьевна Доргобузова, филолог школы № 59:
— Дети нам открываются с разных сторон. Русский язык для многих — это наука, где нужна точность, усидчивость, внимательность, что не всем дается. Зато на уроках литературы те же дети, которые путаются в грамматике, могут проявить себя творчески, философствовать и спорить. Дети очень разные, и, зная их особенности, склонности, можно так построить уроки русского языка и литературы, чтобы они смогли максимально раскрыть свои достоинства.
А вот Тамара Васильевна Бородина, учитель литературы школы № 82, в первую очередь подчеркивает взаимодополняемость предметов:
— Если мы на уроках литературы работаем над произведениями Пушкина, то разве можно обойтись без рассказа о пушкинском языке? В то же время на уроках русского языка при изучении стилистики, лексики, пунктуации мы приводим примеры из литературы, и, конечно же, лучше это делать, используя произведения, которые изучаются в данный момент по программе. Есть неразрывная связь между предметами, они буквально взаимопроникают друг в друга, и разделять их было бы неправильно.
Когда же один преподаватель ведет одно, а другой — другое, то необходимой параллельности не возникает. Конечно, учителя, преподающие в одном классе, будут взаимодействовать. Но все загружены, найдут ли они возможность и время тесно работать? По мнению учителей-практиков, возможно, с точки зрения подготовки к уроку проще концентрироваться на одном предмете. В то же время при длительной специализации происходит частичная утрата учителем навыков в отношении предмета, который он не преподает. И это, как считают филологи, серьезное упущение.
Однако, по мнению некоторых ученых и общественных деятелей, наибольшая проблема раздельного преподавания этих двух предметов заключается в подспудном разрушении связи литературы нации с ее языком и ведет к их взаимному обеднению. Само понятие «русская словесность» теряет смысл, а русская культура, в основе которой лежит именно русский язык, может оказаться распадающимся набором произведений, образов и идей.
Возможно, такое мнение — преувеличение. Тем не менее, по уверению Ирины Зайдман, выход есть:
— Если мы беспокоимся о единстве обеих дисциплин в умах детей, то роль связки может играть курс «Словесность» или «Риторика», где эти два предмета органично связаны. К сожалению, они представлены в программах за счет школьного компонента, как правило, только в гимназиях и некоторых лицеях.
Сочинение Мой любимый школьный предмет Математика
Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику. И ещё она делает наш мозг более правильным. То есть в наших мыслях больше порядка. Ты понимаешь, когда нужно есть, а когда спать, можешь рассчитать время на уроки. Ещё хорошо считать накопленные деньги. Мне просто нравится считать, я учу младшего брата — на конфетах. Он быстро учится! Наверное, я хороший учитель. Математика чрезвычайно полезна.
Развитие коммуникативных навыков
Во время уроков русского языка ученик будет активно участвовать в различных коммуникативных заданиях. Преподаватель сосредоточится на развитии навыков монологической и диалогической речи, на умении четко и ясно выражать свои мысли.
Ученик будет обучаться не только грамматическим правилам русского языка, но и научится использовать различные речевые стратегии для достижения желаемого коммуникативного эффекта.
Развитие коммуникативных навыков является ключевым аспектом урока русского языка, поскольку оно помогает ученику быть успешным в общении на русском языке как в учебной, так и в повседневной ситуации.
Этап 1. Работаем над темой сочинения
В методике предлагаются такие приемы, которые помогут научить детей разделять широкие и узкие темы и правильно формулировать тему сочинения.
- Попросите учащихся самостоятельно предложить темы сочинений. Например, вы закончили изучение произведения И. Тургенева «Отцы и дети». Какие темы сочинений могут быть предложены? «Образ Базарова в романе», «Конфликт отцов и детей», «Любовь в романе», «Композиционный особенности романа» и т.д.
- При этом ученики должны уметь определять — широкая эта тема или узкая, что именно будет затрагиваться в сочинении, какие вопросы решаться.
- Попросите проанализировать каждое слово в названии темы сочинения и выделить ключевое понятие (подчеркнуть, обвести, выписать, если нужно дать толкование слова). Например, темы «Жизненный путь Печорина», ключевое слово — «путь», т.е. в сочинении пойдет тема о хронологии событий в жизни героя. Или «Чтение — вот лучшее учение». Ключевые слова — «чтение», «учение». Значит, в сочинении предстоит раскрыть взаимосвязь между этими понятиями.
- Прием «Редактор». Раздайте учащимся готовые сочинения, написанные не по теме. Дети должны самостоятельно или в группах определить: в чем заключается ошибка, почему тема указана неправильно, как должна быть названа тема, раскрытая в данном сочинении.
Вариант 1
Мой любимый предмет в школе — русский язык. Я люблю его потому, что мне нравится читать и писать. В русском языке много интересных слов, их можно использовать для того, чтобы выразить свои мысли и чувства. Когда я пишу сочинения, мне нравится придумывать разные истории и описывать свои впечатления о чем-то.
Также я люблю изучать грамматику русского языка. Иногда она кажется сложной, но когда я начинаю разбираться, все становится понятно и интересно
Я понимаю, что правильное использование грамматики важно для того, чтобы говорить и писать правильно
Когда мы изучаем русский язык, мы также узнаем о русской литературе и культуре. Мне интересно читать произведения классиков, таких как Пушкин, Толстой и Достоевский. В них я нахожу много интересных мыслей и идей, которые расширяют мой кругозор.
Еще одна причина, по которой я люблю русский язык, — это то, что я могу использовать его в общении с другими людьми. Когда я говорю или пишу на русском, я чувствую себя более уверенно и свободно. Это помогает мне лучше понимать себя и окружающий мир.
Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.
Вариант 2
Мой любимый предмет в школе — это русский язык. Мне нравится изучать родной язык, потому что через него можно узнать много интересных историй, узнать новые слова.
Когда мы читаем книги, я ловлю вдохновение и представляю себя в разных исторических эпохах. Мне интересно учиться правильно писать и говорить на русском языке, чтобы мои мысли были ясными и понятными для других.
Я люблю делать диктанты, потому что это помогает мне запомнить правильное написание слов. Мои учителя русского языка всегда поддерживают меня и помогают в развитии моих языковых навыков.
Изучать русский язык — это увлекательно и полезно, потому что через язык мы можем понимать друг друга, общаться и выражать свои мысли.
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.
Мой любимый предмет в школе — литература
Мой самый любимый предмет в школе — это литературоведение. Мне очень нравится читать книги, узнавать что-то новое, рассказывать их кому-то или писать сочинения на прочитанные темы. Также мне всегда кажется, что во всех книгах я словно живу другой жизнью. Образ каждого героя я примеряю на себя и пытаюсь смотреть на ситуацию с его стороны. Каждая книга — это моя отдельная жизнь. Какие-то из них — очень веселые, а какие-то — грустные. Что-то — очень познавательное, а что-то — наполнено приключениями и фантастикой. Если бы у меня был выбор, то я бы всегда хотел сидеть и читать книжки. На литературе мы изучаем много классических произведений. Мне нравится почти все. Также мы изучаем биографии известных писателей. Мне очень нравятся произведения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Алексеевича Бунина. Они моих два самых любимых писателя. Любимая моя книжка у Бунина — это “Две радуги. Стихи о природе”, а у Пушкина мне нравится роман “Капитанская дочка”.
Рис. 1. Урок русской литературыЕще на уроках литературы мы читаем и учим стихи. Мне нравятся стихи, особенно про природу. И мы изучаем биографии поэтов. Сами по себе биографии знаменитых людей, точнее писателей, весьма интересны. Мне кажется, что у каждого из них была особенная жизнь, непохожая на жизни других. Почти у всех всегда были трудности жизни. Это, наверное, и побуждало их уходить в себя и творить такие прекрасные произведения, которые сейчас являются классикой. Я очень люблю литературу и считаю чтение своим хобби. Мне оно нравится, ведь книги дают нам прекрасный шанс познакомиться со многими прекрасными людьми. Они рассказывают о далеких красивых местах, придуманных планетах, мирах и обо всем, что только можно представить. Благодаря этому всегда можно развивать свое воображение и мечтать о чем-то прекрасном и далеком. К тому же из книг всегда можно извлечь что-то новое. Писатели постоянно пишут о как-либо важных проблемах, которые мы должны услышать и понять, и я думаю, что это очень хороший способ общения с большим количеством людей. Но, к сожалению, в школе у нас литература не каждый день, но я не отчаиваюсь и читаю книги дома — школьные и из своей библиотеки. А на уроках учитель литературы помогает мне и становится проводником по волшебному миру книг. Литература — мой самый любимый школьный предмет. Она дает мне возможность узнавать много нового, учиться рассуждать и мечтать.
Сочинение 2
Умение работать – важное качество, которое ценно для любого человека, особенно для начальства и руководителя. Трудящиеся сотрудники приносят своему работодателю больше прибыли, чем обычные
С детства каждого из нас учат быть ответственным и трудолюбивым. Все эти качества начинают проявляться с садика и школы. Такие детки всегда чем-то заняты, нет такого момента, чтобы они сидели без дела. Если говорить о детском садике, то такие ребятишки либо собирают конструктор, либо листают книжки, либо играют с другими детьми и проявляют лидерские качества.
В школе с трудолюбием дела обстоят посложнее. Дети пытаются копировать взрослых, благодаря этому им кажется, что они уже ими стали. Но, когда дети растут, их увлечения начинают меняться.
Что обычному ребёнку нужно для счастья? Игрушки, гаджеты и друзья. В школе в младшем блоке дети находятся под контролем родителей, по этой причине оценки и качество учёбы хорошие. Но как только дети переходят в подростковый период, они уже не находятся под тем уровнем контроля. И ответственность ложиться на плечи юного ученика. Если у него нет цели, ради которой стоит учиться и трудиться, то успеваемость резко упадет.
Если подросток имеет мечту, например, стать врачом или спасателем. Он будет трудиться, не покладая рук. Умение работать в таком возрасте означает прилежно учиться и думать о будущей профессии. Чтобы достичь своей цели, нужно приложить массу усилий. Чтобы поступить в медицинский вуз или вуз МЧС, нужно обладать знаниями, умениями и навыками.
Для получения знаний обязательно постоянное обучение: то есть писать самостоятельные и контрольные работы на положительные отметки, читать литературу по нужной тематике, изучать проекты специалистов, ставить эксперименты.
В случае с поступлением в ВУЗ МЧС нужны физические навыки: физическое развитие должно быть на качественном уровне, способность не паниковать и правильно действовать в различных ситуациях.
Также в этом возрасте работа проявляется в помощи старшим, например, волонтёрские и активистские клубы. Можно работать на простых работах, например, раздавать листовки и приглашать на различные мероприятия.
Всегда надо помнить, что человек работает качественно, когда у него есть цели и гарантия того, что ему заплатят за проделанную работу. Уметь работать обязательно, потому что без этого качества очень сложно жить
Особенно для мужчин это принципиально важно
Образец сочинения для пятого класса
Я изучаю русский язык прежде всего потому, что я — гражданин великого государства — России, занимающей одну шестую часть земной суши. Во всех уголках моей огромной Родины звучит русское слово. В будущем, чтобы понимать людей других народностей и разговаривать с ними, мне необходимо знание русского языка.
На русском языке писал А.С. Пушкин — гордость русского народа. Знание русского языка откроет мне сокровища русской литературы, которую читают многие люди в мире.
Придя в школу, на уроке я открываю учебник истории, математики или биологии. А ведь они написаны на русском языке. Без знания языка невозможно освоить никакой школьный предмет. С его помощью я узнаю много интересного и полезного. Чтобы ясно, логично и без речевых ошибок отвечать на уроках, мне необходимо также знать формы слов, правильное ударение в них. Все это я узнаю, изучая русский язык.
Он мой помощник в учебе и в общении с людьми из разных уголков России.
Этап 2. Определяем границы темы и формулируем главную идею
Вот еще одна часто встречающаяся ошибка. Бывает, что дана большая тема, например, «Критики о Пушкине». И ученик «растекся мыслью по древу», не выделив сути.
Чтобы этого избежать, нужно научить детей определять границы своего будущего сочинения.
Итак, перед вами широкая, общая тема. Не стоит пытаться «объять необъятное». Выбираем три-четыре примера и на их основе раскрываем тему.
Пример: «Любовь в жизни человека». Можно ограничиться тем, что выбрать два вида любви: материнскую и романтическую (к противоположному полу). Для каждого вида — пара-тройка примеров из литературы и из жизни. В заключении — вывод: важна / нужна / не нужна любовь в жизни человека. Все! Тема раскрыта.
Другая сложность, когда тема довольно узкая. Например, «Моя комната». Действительно, ну что писать? Диван возле стены, на окнах занавески и обои в цветочек? Здесь нужен обратный ход: от конкретного — к общему. Какие чувства вызывает эта комната? Какие важные события в вашей жизни происходили здесь? То есть, перейти от конкретного описания предмета к общему описанию чувств и эмоций.
Итак, правило формулировки главной идеи: «Общее — конкретизируем, конкретное — обобщаем».
Исследование русского языка: его богатство и проблемы
Русский язык является одним из самых любимых предметов в школе для большинства людей. Он вызывает гордость и восхищение, ведь это великий и могучий язык, обладающий уникальными качествами. В нашем исследовании мы постараемся рассмотреть богатство и красоту русского языка, а также проблемы, с которыми он сталкивается в современном мире.
Богатство русского языка
Русский язык является самым богатым и красивым языком в мире. Он обладает множеством сложнейших оборотов, которые отражают национальную смекалку и философию русского народа. Многогранный и музыкальный, русский язык поражает своими возможностями и богатством выражений.
Одним из величайших представителей русского языка является Александр Сергеевич Пушкин. Его словарный запас включал более 24000 слов, что поражает воображение. Он использовал язык с такой мастерностью, что его произведения стали воплощением красоты и силы русского языка.
Проблемы русского языка
Однако сейчас русский язык сталкивается с рядом проблем. Он упрощается и захламляется иностранными словами и оборотами. Многие люди предпочитают использовать простые иностранные слова, вместо того чтобы использовать богатство и разнообразие русского языка. Это свидетельствует о том, что мы становимся ленивыми и забываем о ценности и уникальности нашего родного языка.
Важно понимать, что русский язык не только отражает нашу национальную культуру, но и является ключом к нашему наследию. Человек, любящий свою страну, должен знать и изучать свой родной язык не меньше, чем ее историю
Только тогда он сможет с гордостью носить имя русского человека, живущего в России, стране с самым глубоким, могучим и богатым языком во всем мире.
Заключение
Русский язык является любимым предметом для многих людей. Он воплощает в себе богатство и красоту, а также национальную культуру и наследие русского народа. Однако современные проблемы, такие как использование иностранных слов и упрощение языка, требуют особого внимания и изучения. Только сохраняя и развивая русский язык, мы сможем сохранить его уникальность и значимость в мире.
5 стр., 2404 слов
В нашем языке и богатство звуков и слов и форм
… творения. Язык — это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, одном …
Вариант 3
Мой любимый предмет в школе — русский язык. Мне очень нравится учиться на уроках русского языка, потому что это интересно и полезно.
Во-первых, я люблю читать красивые книги. Когда мы изучаем русский язык, мы читаем разные тексты, стихи, рассказы. Это так интересно, потому что у каждого автора свой стиль и свои мысли.
Во-вторых, нам дается возможность учиться писать красивые сочинения. Я люблю придумывать сюжеты и описывать героев. Иногда у меня получается написать так, что даже учитель восхищается.
Еще мне нравится изучать правила русского языка. Конечно, не всегда все запоминается, и бывают ошибки. Но когда я понимаю, как правильно построить предложение или грамотно написать слово, я чувствую себя умнее.
В общем, русский язык — это не просто предмет, а что-то большее. Это наше национальное богатство, и изучение его с каждым уроком приносит мне удовольствие.
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.
Вариант 3
Руский язык — мой любимый предмет в школе. Я люблю читать книги и учить новые слова. В русском языке есть много интересных правил и исключений. Иногда сложно запомнить все эти правила, но от этого руский язык не менее интересный.
Мне нравится писать сочинения и рассказывать о своих мыслях на русском языке. Это помогает мне выражать свои мысли более точно и красиво. Я также люблю изучать русскую литературу — она полна удивительных историй и глубоких мыслей.
Иногда в школе проводят интересные игры и конкурсы по русскому языку. Это всегда весело, потому что можно показать свои знания и умения перед классом. Мне нравится, что русский язык помогает мне лучше понимать мир вокруг меня и общаться с людьми.
В целом, русский язык — это не только школьный предмет, но и определенный способ понимания мира и выражения своих мыслей.
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.