Темы, которые можно затронуть
Вариант 2
Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками. Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?
Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок – огород. Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность — это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому.
Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда. Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет? Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.
Педагог – наставник. В школе будущего используется исключительно индивидуальный подход к обучению и от хорошего преподавателя зависит многое, это и отношение ребенка к предмету, и знания. Педагог в школе будущего – это не предводитель, а скорее наставник. Он словно говорит: «Я помогу тебе определиться, я помогу тебе найти себя». Он ни в коем случае не должен давить своим авторитетом на учеников.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что на сегодняшний день перед учениками стоит неопределенное будущее
Вымирают профессии и в обществе бытует мнение, что образование уже не «круто», важно уметь делать что-то лучше других и этим зарабатывать на жизнь. В связи с этим ученикам сложно понять, чего от них хотят
В этих условиях главная задача школы будущего состоит в том, чтобы воспитывать личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения, взаимодействовать с другими и самосовершенствоваться каким бы не сложилось будущее.
Основные критерии и цель написания
Сочинение «Школа будущего»
(2 вариант)
Школа будущего должна быть непременно светлая и просторная. В ней будут огромные и высочайшие окна, через которые будут легко просачиваться яркие солнечные лучи. В школьных коридорах у стенок будут расставлены комфортные диваны и журнальные столики, где можно будет отдохнуть, поговорить с друзьями, полистать учебник перед следующим уроком. Всюду: на окнах в классах и коридорах, на лестничных площадках и в кабинетах будут расти невероятно красивые цветочки. Вдоль стенок в коридорах можно будет установить огромные аквариумы с подсветкой. В них будут очень красивые водные растения и рыбки.
Еще мне бы хотелось, чтобы каждый кабинет был оборудован по последнему слову техники. Сейчас каждый из нас: и ученики в старших классах, и наши педагоги тем более уже умеют обращаться с компьютерами. Преподаватели смогут дать задание и сразу же проверить корректность его выполнения. Все как бы до боли просто, но также и очень любопытно, как мне кажется. Также я бы хотел, чтобы кабинеты были выкрашены в размеренные светлые тона, а не в такие, какие у нас в данный момент: либо ярко-желтые, либо зеленые. Скорее всего, какая краска была на складе, той и выкрасили.
Из школы мы перестанем спешить домой, потому что еще там будет немало очень интересных кружков: по занятию с компьютерами, спортивных, музыкальных. У наших родителей не будет необходимости волноваться за нас и водить по секциям в различные места городской местности, потому что мы будем находиться в собственной школе под контролем педагогов либо управляющих кружков. Все занятия будут бесплатные, не то, что сейчас. Учителям будут платить достойную заработную плату, чтобы они и не задумывались о смене работы
Ведь воспитание будущего достойного гражданина страны — очень тяжелое, принципиально важное и ответственное дело
↑ Школа будущего сочинение для 5-го класса
Сочинение на тему Школа будущего
Сочинение Духовные искания Евгения Онегина
В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» меня особенно заинтересовала судьба главного героя – Евгения Онегина.
Онегин – «молодой повеса», светский человек. Автор знакомит нас со своим героем, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Казалось бы, это возраст, когда человек может вкусить всю прелесть молодости: дружбу, балы, первую любовь. Но Онегина все это нисколько не трогало.
Евгений слишком рано во всем разочаровался и ко всему охладел. Приехав в деревню, Онегин посещает дом Лариных, где в него влюбляется Татьяна. Неискушенную в вопросах чувства, живущую в глуши девушку поразил Онегин – умный, интересный, образованный человек. Она пишет ему страстное письмо. Онегин, который на своем веку повидал уже многое, и простенькая Татьяна его совсем не привлекла, поступает вроде бы благородно – чистосердечно говорит ей, что полюбить ее не может. Татьяна остается одна со своими страданиями.
Судьба сводит их снова через восемь лет, поменяв ролями. Татьяна – великосветская княгиня, Онегин – преследующий ее безнадежно влюбленный. Потеряв всякую надежду, он также пишет ей письмо, но не получает ответа. В прощальном разговоре Татьяна стыдит Онегина, говоря, что когда-то он не обратил внимания на никому неизвестную девушку, а теперь его, прежде всего, пленили ее положение, возможность завести интригу. «Как с вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом?» – корит его Татьяна. Она не отрицает, что по-прежнему любит его, но никогда не изменит мужу. Онегин разбит, потому что понимает, какую чистую, прекрасную душу он отверг когда-то.
Не менее драматичны отношения Онегина с Ленским. Евгений относился к молодому поэту тепло, но несколько свысока. Также он смотрел на его юношескую любовь, шутка над которой переросла в дуэль. И Онегин, образованный, прогрессивный человек, понимая, что абсолютно не прав, из-за светских предрассудков не может отказаться от поединка и убивает своего друга.
В.Г. Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом, эгоистом поневоле». С этим трудно не согласиться. Имея все, Онегин всю жизнь разочаровывается и не может найти своего счастья.
Вариант 3
Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным. Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.
Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.
Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным. Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.
Но я считаю, что самое важное абсолютно в любом случае – оставаться хорошим, прилежным, усидчивым учеником. Только в этом случае ты получишь качественное образование, вне зависимости от того, кто тебя обучает: робот или обычный учитель. Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение
А вообще, с очень большой вероятностью школа всё таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону. Но всё таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь
Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение. А вообще, с очень большой вероятностью школа всё таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону
Но всё таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь
Школа будущего сочинение 6 класс
Наш мир постоянно меняется, совершенствуется. Естественно, что в будущем претерпит изменения и школа. Ведь именно в этом заведении дети получают необходимые знания, учатся жить и работать в коллективе, формируется их характер, личность. Вполне естественно, что в будущем у школьников будут несколько иные потребности. Поэтому школа начнет тоже меняться. Какой она будет, попробую представить и рассказать в сочинении.
Проводить уроки будут совершенно иначе. Уберут ненавистные всем нам парты. Вместо них поставят мягкие, удобные пуфы. Ученики перестанут сидеть рядами по два человека. Школьники смогут садиться там, где им удобно. Ведь информация гораздо лучше усваивается в комфортной обстановке.
Учитель уже не будет показывать собственное превосходство над нами. Он станет для нас компаньоном, наставником, другом. Не будет фраз, типа: «Звонок звенит для учителя!». Звонок может и вовсе уберут. Урок будет заканчиваться не привычным звоном по всей школе, а спокойной фразой, что можно пойти отдохнуть. Даже время проведения уроков изменится. Учитель по виду учеников, их возможности воспринимать информацию начнет определять, когда пришло время отдохнуть.
Контрольные и самостоятельные работы не нужно будет писать на листочках. Все действия будут выполнять на планшетах или других, более усовершенствованных гаджетах. Время на выполнение этой задачи станет неограниченным. Ведь далеко не все школьники сейчас могут успеть написать все, что от них требуется, за строго определенный временной промежуток.
Бесспорно, появятся новые предметы. Например, уроки по проектированию роботов, разработке программ, графическому дизайну. Эти дисциплины и сейчас актуальны, но вряд ли они появятся очень скоро. Их изучить в рамках школьной программы посчастливится лишь в школе будущего.
Образование в таком учебном заведении станет престижным. Каждый школьник начнет стремиться получить как можно больше знаний. Тем более, что никакого давления на учащихся со стороны учителя оказываться не будет. У учеников появится искреннее желание постигать новое и достигать небывалых вершин.
Вот такой я вижу школу будущего. Уютную, интересную, необычную. В нее дети станут ходить с огромным удовольствием.
Сочинение на тему «Школа будущего» (3 вариант)
Любопытно, а какой будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромнейшие окна, в которые попадают невероятно яркие лучи солнца. В коридорах стоят диваны. В этом месте можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Всюду невероятно красивые ухоженные цветочки, аквариумы, где плавают огромные экзотичные рыбы. Кругом ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту невероятную красоту.
А сейчас давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортабельная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Разъяснение материала сопровождается показом кинофильмов, потому ученики легко и просто усваивают новейшую тему.
Также, я думаю, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их педагоги просто и свободно общаются с компьютером. Проверить сови знания сразу же после объяснения не составит никакого труда. Все очень просто и при этом так интересно!
По моему мнению, все кабинеты нужно покрасить в светлые спокойные тона.
А вот мы и в спортзале. Какой он огромнейший! Ученики и преподаватели могут позаниматься на престижных тренажерах, поплавать в бассейне.
После занятий можно посетить душевые кабины. А в зимнее время года к нашим услугам — прокат лыж и коньков. Все для здорового стиля жизни! После окончания занятий ребята не спешат домой. По какой причине? А по той причине, что в стенах родной школы работает огромное количество различных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных… Каждый ученик может выбрать для себя занятие по интересам. Все кружки совершенно бесплатные.
У педагогов большущее желание трудиться с нами — у них достойная зарплата, ведь они заняты очень важным и необходимым делом — они воспитывают будущих достойных людей нашей великой страны. Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она хоть чем-то соответствовать моим представлениям — я не знаю. К несчастью, это зависит не от нас.
Сочинение на тему «Школа будущего»
А что бы изменил в школе учитель? Читай здесь.
7. Даниил Верик, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Хотелось бы более молодых учителей, чтоб было проще находить общий язык. Также, было бы неплохо обновить ремонт. Некоторые учителя на уроке немного отходят от своего предмета, им стоит объяснять больше материала, который связан с их предметом»
8. Ольга Скулябина, гимназия №42 Приморского района
«Я считаю, что стоит сделать разделение между начальной и старшей школой. Порой дети бегают в хаотичном порядке и сбивают меня с ног. Меня ужасно раздражает, когда девочки проводят свое время в уборной просто так, поэтому я бы запретила им находиться там без надобности. Во время дежурства, которое проходит 40 минут (2 перемены по 20 минут) я бы предоставила дежурным стулья, ведь ноги ужасно устают»
9. Анастасия Лифинцева, ГБОУ школа №112 Выборгского района
« Я сделала бы рацион разнообразнее, добавила больше правильного питания (салаты, рис непереваренный, крупы, отварную курицу). Провела бы косметический ремонт в самой школе и на футбольном поле, потому что с годами школа потерял свой лоск. Неплохо было бы еще 9-11 классы раз в две недели возить в разные вузы и кафедры»
10. Эллина Петрова, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Уменьшить нагрузку, связанную с концертами и праздниками – это первое, что я хочу изменить, так как у нас ЕГЭ и нам нужно уделять все свое время подготовке к экзамену. Единственное, что мне нравится — концерт «We will rock you». На подготовку к нему я готова выделить время, ведь это очень красочное и интересное событие нашей школы»
11. Александра Землякова, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Я не совсем согласна с нашей школьной программой, поэтому ее стоит изменить. Также, я бы ввела информатику с пятого класса. Этот предмет пригодиться всем нам в будущем. В нашей школе не совсем равномерно рассчитаны часы обучения. Например, химии и физики на неделе целых три часа. По моему мнению, можно уделить хотя бы еще один час географии»
Какой я вижу школу будущего сочинение
Я учусь в самой обычной, ничем не примечательной школе. В будущем же она непременно изменится. В ней установят особые двери, через которые удастся пройти лишь с помощью электронного ключа. У каждого школьника он будет разным. Чтобы родители и учителя точно знали, где находится ребенок.
Вместо тетрадей и учебников появятся электронные гаджеты. Учебные классы оснастят современным оборудованием. Вместо учителей урок начнут преподавать голограммы. Привычные столы заменят летающими. Отпадет также необходимость в рюкзаках. Вместо них достаточно будет носить лишь компактную сумку, в которой поместится планшет и подходящая для него ручка. В использовании обычных канцелярских принадлежностях отпадет.
Школьникам не нужно будет надевать школьную форму. Никакого дресс-кода уже не будет. Разрешат носить любые вещи, которые нравятся. В спортзалах появится множество тренажеров, позволяющих подобрать схему тренировки в зависимости от возраста ребенка и его физических возможностей.
На школьной территории оборудуют площадки для отдыха. При их благоустройстве будет учитываться возраст учащихся. Поэтому каждый сможет найти для себя подходящее развлечение на перемене. Само же здание школы украсят разноцветными рисунками, придающими ему праздничный вид. В таком учебном учреждении будет приятно находиться всем учащимся.
Трагедия Онегина
В конце романа мы не узнаем Евгения. Только спустя несколько лет для него открылась вся глубина собственного самообмана. Онегин понимает, что ошибся еще в молодости, когда выбрал неправильные жизненные приоритеты, когда не разглядел настоящих, верных, искренне любящих его людей, которые встречались на его жизненном пути, и которых он отверг в силу своего иллюзорного призрачного восприятия мира.
Душа Евгения с самого начала стремилась к развитию и духовному поиску, но методы, выбранные для этого, привели его только к страданиям и внутреннему самоуничтожению.
Последний разговор с Татьяной показал Евгению всю необратимость его трагедии. Ведь уже нельзя заново начать с ней любовные отношения, тем более, невозможно вернуть Ленского, настоящего друга, который погиб от его руки.
А. С. Пушкин во всех трагедиях Онегина, делает виновным его и общество, которое очень часто тогда поддерживало способы юношеского формования сознания, которое было свойственно Онегину. Однако финал романа открытый. И кто знает, может быть, наконец – то хорошо разобравшись в себе, Евгений найдет новую настоящую любовь и верных друзей.
Территория возле школы
Моё сочинение на тему «Школа будущего» началось бы с пришкольной зоны. Для начала на территории школы я хотел бы видеть чётко очерченные зоны. Одна — лесная. Там будут разные деревья и кустарники. Те, кто ещё изучает предмет «Окружающий мир», могли бы приходить туда на экскурсии, изучать растения. Чтобы сообщение учителя на практике было понятно ученикам. Но там обязательно должны быть лавочки, кормушки для птиц, всякие клумбы. Чтобы между уроками в тени можно было посидеть, почитать книжку, переписать задание, просто поболтать с одноклассниками.
Во второй зоне вокруг школы обязательно нужно сделать спортивную площадку. Здесь в хорошую погоду будут проходить уроки физкультуры. Ну и вечером, когда гуляем с друзьями, мы могли бы приходить сюда, играть в теннис, заниматься на уличных тренажёрах, играть в баскетбол.
В самой школе, я именно так в эссе это и представляю, вообще всё должно быть по-другому: не так, как было раньше, и не так, как сейчас. Никаких охранников на входе, которые недобро смотрят. Вход только по карточкам: одни цифровые пропуски для учеников, другие для учителей, третьи для родителей. На первом этаже нужно убрать все учебные классы. Эти помещения нужно переделать в места отдыха для учеников. Такие небольшие кабинки, где можно собираться по 4—5 человек. Одна группа будет повторять уроки, вторая — репетировать номер для мероприятия, третья — рисовать плакат для какого-то праздника или делать икебаны.
Отдельное крыло в школе будущего следует отвести IT-зоне. Компьютерные и прочие современные технологии — это профессии будущего. Мне хотелось бы, чтобы был отдельный класс для изучения программирования, второй — для конструирования роботов, третий — для соединения программ и роботов, четвёртый — для испытания того, что получилось. И если ученик делает доклад, сообщение, то он должен не на пальцах объяснять, как что-то выглядит, а на рабочей модели показывать. К каждому уроку (или итоговому за четверть, например) нужно представлять свой мини-проект.
А ещё нужна зона для геймеров. Киберспорт — это сфера, которую нельзя игнорировать. В ней можно заработать большие деньги. И если человек имеет способности и хочет заниматься киберспортом, то нужно в школе будущего предоставить ему и такую возможность.
В IT-зоне должно быть два-три помещения для блогеров. В одном они могли бы снимать ролики, в другом — их монтировать, в третьем — обсуждать контент.
Но самое важное, чтобы в школе будущего были педагоги, которые могли пользоваться всей этой архитектурой и возможностями. И не просто пользоваться, а всему этому нас учить
В моей школе, например, учителя рассказывают предмет по учебнику, почти слово в слово. А я бы хотел, чтобы нам ставили задачу и смотрели, как мы с ней справляемся. Сами, без подсказок. И чтобы учитель искал, думал, помогал, а не контролировал и ругал.
Я думаю, что школа будущего, которую я описал, могла бы появиться уже сейчас. Для неё уже разработаны все технологии и устройства. Ключевое здесь — разделение по зонам и педагоги. Если будут хорошие, молодые, умные и находчивые учителя, то и мы, ученики, сможем не просто повторять зазубренный параграф, а мыслить, придумывать, творить.
Рассуждение на тему Школа будущего
Школа будущего должна быть местом, где ученики получат не только знания, но и навыки, которые позволят им успешно справляться с вызовами современного мира. В первую очередь, это означает уделять больше внимания развитию эмоционального интеллекта учеников. Школьная программа должна включать в себя курсы по управлению эмоциями, развитию социальных навыков, коммуникации и лидерства.
Также важным аспектом школы будущего является использование новых технологий в обучении. Например, учителя могут использовать интерактивные доски, онлайн-курсы и другие инструменты для создания более эффективных уроков. Это также поможет ученикам развивать навыки работы с технологиями, что будет полезно в будущей профессиональной жизни.
Кроме этого, в школе будущего следует сосредоточиться на персонализированном подходе к каждому ученику. Каждый ребенок уникален и имеет свои сильные стороны и интересы. Подход, основанный на индивидуальном обучении, позволит учителям лучше понимать потребности каждого ученика и помочь ему достичь своих целей.
Наконец, школа будущего должна быть местом, где ученики могут развиваться не только в академическом, но и в культурном, художественном и спортивном плане. Школьные программы и кружки по интересам должны помочь ученикам раскрыть свой творческий потенциал и найти свое место в жизни.
В целом, школа будущего должна стать местом, где ученики будут получать всестороннее образование, развивать свои навыки и таланты, а также готовиться к будущей профессиональной деятельности. Она должна сочетать в себе новые технологии, персонализированный подход и богатый выбор дополнительных занятий для учеников.
Духовные искания Онегина
Роман в стихах А. С. Пушкина насыщен самыми разнообразными образами. Каждый герой Евгения Онегина имеет свой внутренний своеобразный мир, свой взгляд на окружающие вещи, свои пути к духовному успокоению души.
Главный герой романа – блистательный светский лев Евгений Онегин. Юноша имел возможность получить хорошее образование, но первоначально определив для себя ложные жизненные приоритеты, учил только то, что было ему нужно: оставался равнодушным к истории, поверхностно читал поэзию – только для того, чтоб блеснуть при возможности в высшем свете.
Евгения интересуют только произведения Адама Смита, он сравнивает себя с героями его произведения – просвещенными европейцами, ведущими праздный образ жизни. Он старается подстраивать свою жизнь под литературные произведения, надевая маску светского повесы.
К сожалению, это была только роль, которую Онегин мастерски умел играть, не давая отчета в этом даже самому себе. Попадая в светское общество и считая себя его частью, Евгений вступает в яростное противоречие с ним.