Главные герои войны и мира толстого. “война и мир”: характеристики героев (кратко)

Краткий анализ произведения и. с. тургенева «отцы и дети»

Сочинение смерть Базарова

Образ Евгения Базарова в произведение «Отцы и дети» является одним из центральных. Раскрывая образ этого героя, автор охватывает тему нигилизма, который захватил умы интеллигенции в середине девятнадцатого века.

Взгляды героя многим казались странными. Ведь он не признавал чувств и каких-либо эмоциональных явлений. В искусство и разного рода творчество он не верил и считал это ненужным и никчемным делом. Все эти выдумки не стоят внимания порядочных людей. А те люди, которые этим занимаются бездельники, и не приносят пользы миру.

Религия также не существовала для Евгения и была для него за гранью понимания. Его верой была наука и исключительно то, что может принести человеку пользу. Более того, он считал, что неразумные предшественники глубоко заблуждались в понимании жизни и только у последователей нигилизма самое правильное представление о ней.

Однако в ходе прочтения повести становится понятно, как ошибался Евгений. Это поймет и сам герой, оказавшись лицом к лицу с тем, во что не верил.

Например, любовь, которая прикоснется к его сердцу и заставит содрогнуться. Евгений будет поражен тем насколько сильное это чувство, и как он мог отрицать любовь раньше. Теперь к нему приходит осознание того, что все его жизненные устои, в корни не верны.

Ключевым же эпизодом произведения является трагическое событие. Смерть Евгения Базарова от страшной и мучительной болезни, которой он заразился по роковой случайности. Перед смертью он оказался также бессилен, как и любая наука.

Именно в момент перед кончиной раскрывается весь богатый внутренний мир главного героя. Ему не хочется покидать этот мир, но еще тоскливее становится от осознания, что ничего ему не поможет. Евгений понимает, что есть силы выше человеческих и никому с ними не справиться.

Через такой сложный и мучительный путь герой приходит к Богу, и просит своих родителей молиться за него. Приближающаяся смерть заставила его разобраться в настоящих человеческих ценностях.  Евгений на протяжении жизни имел противоречия в собственном внутреннем мире, а скорый конец расставил приоритеты по своим местам.

Поскольку с образом главного героя рассматривалась теория нигилизма в целом, то в этом эпизоде становится понятно, что она неверна. Данная теория не несет в себе абсолютно никакой пользы и перспективы для человечества.  И порой так тяжело признать неправильность своих суждений и мировоззрения.

Смерть Базарова
Сейчас читают:

  • Особенности композиции романа Обломов сочинение

    Роман «Обломов» довольно интересен по своему построению и развитию происходящих в нем событий. Сюжет построен на описании почти всей жизни главного героя, вплоть до самой его смерти. Затронуты в произведении философские темы.

  • Сочинение Василий Теркин (рассуждение по поэме) 8 класс

    Всем полезна и интересна литература, которая представлена в произведениях связанных с Великой Отечественной Войной. В таких произведениях хорошо раскрыт ряд патриотических черт.

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс

    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.

  • Мцыри как романтический герой Лермонтова 8 класс сочинение

    Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» написана в тот историко-литературный период, когда романтизм плавно уходил в прошлое, уступая место реализму. Однако, несмотря на столь позднее написания (1839год), это произведение считается одним главных

  • Сочинение Как технологии меняют общество? (итоговое сочинение) ЕГЭ

    Мы живем в век высоких технологий. Раньше людям требовалось много времени на выполнение обычных заданий. Столетиями человечество развивалось и перешло от жизни в пещерах до жизни в комфортных городах.

  • Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

    Этот известных художник, является непревзойденным мастером пейзажного жанре, так как большинство его работ выполнена этом виде, но нужно отметить, что основное место в его работах занимает церковная тематика. Карина «Тихая обитель»,

Вариант 1

Вариант 3

Образ Базарова

Евгений Базаров — ключевой персонаж романа, он нигилист, верит только в науку и не видит смысла в красоте и бесполезном искусстве. Это сильный и уверенный в себе человек, он наделен острым умом и склонен к точным наукам. Базаров материалист, главное для него — труд, сила его личности такова, что под его влияние легко попасть. Все эфемерное, отвлеченное и не приносящее конкретной пользы в его понимании бесполезно. Евгений подчас предстает очень жестким, даже жестоким и безжалостным человеком. Он свободно критикует и оскорбляет своих оппонентов, не оглядываясь на их чувства.

Всю эту характеристику можно свободно перенести в письменную работу на тему «Спор поколений: вместе и врозь». Итоговое сочинение же должно обязательно включать анализ и его эволюции.

Изменения в мировоззрении Евгения происходят в тот момент, когда он влюбляется. После встречи с Одинцовой его прежние идеалы и теории рушатся. Базаров оказывается на распутье, он больше не может прятаться за цинизмом, теперь он осознает сложность человеческих взаимоотношений.

В чём смысл книги?

Произведение Тургенева звучит тревожным набатом над всей Россией, призывающим сограждан к объединению, здравомыслию, плодотворной деятельности во благо Родины.

Книга объясняет нам не только прошлое, но и день сегодняшний, напоминает о вечных ценностях. Название романа означает не старшее и младшее поколения, не семейные отношения, а людей новых и старых взглядов. «Отцы и дети» ценны не столько как иллюстрация к истории, в произведении затронуто много нравственных проблем.

Основой существования рода людского является семья, где у каждого – свои обязанности: старшие («отцы») опекают младших («детей»), передают им накопленный предками опыт, традиции, воспитывают в них нравственные чувства; младшие – чтят взрослых, перенимают у них всё важное и лучшее, что необходимо для формирования человека новой формации. Однако их задача – это еще и создание принципиальных новшеств, невозможное без некоторого отрицания прошлых заблуждений

Гармония миропорядка состоит в том, чтобы эти «связи» не рвались, но не в том, чтобы все оставалось по старинке.

Книга имеет большое воспитательное значение. Прочитать её в пору формирования своего характера — значит задуматься над важными жизненными проблемами. «Отцы и дети» учат серьёзному отношению к миру, активной позиции, патриотизму. Учат смолоду вырабатывать твёрдые принципы, занимаясь самовоспитанием, но при этом чтить память предков, даже если она не всегда оказывается правой.

Варианты сочинение на тему «Родительский дом» по роману Тургенева

Новое и старое

Смысл романа «Отцы и дети» шире и глубже обозначенного выше вопроса. Да, действительно, молодое поколение, с присущим ему максимализмом, часто считает себя умнее, прогрессивнее, талантливее, более способным на значительные поступки и полезным для страны, чем те, чей век близится к закату. Увы, но по большому счету это так. И Николай Петрович, и Петр Петрович Кирсановы, люди образованные и мыслящие современно, все же во многом отстали от неудержимо летящего вперед века. Новые научные мысли, технические достижения, политические идеи им трудно понять и трудно принять в свою повседневность. Но значит ли это, что прошлое следует без остатка уничтожить, забыть, отказаться от него, «расчистить», как выражается Базаров? А что же тогда построить на новом месте, на пустом? Нигилист Евгений не может нарисовать подробную картину – видимо, и сам не знает, не представляет ее себе. И смысл романа «Отцы и дети» сам автор справедливо видел не только в том, чтобы подвергнуть критике уродства русской действительности, прогнившую систему социальных, а часто и человеческих отношений, но и доказать, что нельзя совершенно от прошлого отказываться. Человеческие цивилизации сменяли одна другую, и каждая базировалась на достижениях предыдущей.

Сочинение на тему “Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева”

Характеристика главных героев

Прежде чем начать анализ глав «Отцы и дети», необходимо ознакомиться с персонажами знаменитого произведения Тургенева. Сюжетная линия романа завязана на взаимодействии следующих центральных героев:

  1. Евгений Базаров. Ключевая фигура произведения, сын военного врача, друг Аркадия Кирсанова. Посредством этого действующего лица писатель показал, как, по его мнению, выглядит яркий представитель молодежи и разночинно-демократической интеллигенции той эпохи. Будучи нигилистом, молодой человек не признает никаких авторитетов, бросает вызов общественному укладу. Обладая сложным и противоречивым характером, он скептически относится к искусству и любви, считая, что любое явление можно объяснить языком науки. Он уходит из жизни по нелепому стечению обстоятельств, оставшись до конца не понятым.
  2. Аркадий Базаров. Молодой дворянин, считающий Базарова своим духовным наставником, но не углубляющийся в тонкие детали нигилизма. Ему просто нравится чувствовать себя свободным и независимым от навязываемых извне постулатов. Нигилизм открывает в Аркадии такие нетипичные для него качества, как самоуверенность и дерзость, хотя по своей натуре он добрый и бесхитростный человек, который чтит дворянские традиции. Попав под влияние Базарова, не сразу сумел продемонстрировать свое истинное лицо.
  3. Николай Петрович Кирсанов. Отец Аркадия. После того как остался вдовцом, долгое время горевал, пока не встретил Фенечку, родившую ему сына. Несмотря на солидный возраст, старается следить за новыми веяниями, увлекается поэзий и музыкой. На протяжении всего романа автор симпатизирует этому герою. При всей своей слабости и нерешительности он, однако, чуток и благороден.
  4. Павел Петрович Кирсанов. Идейный антипод и достойный соперник Базарова. Этот принципиальный, проницательный аристократ наделен недюжим интеллектом и силой воли. Отличается либеральными взглядами, испытывает тягу ко всему английскому, всегда одет по последнему писку моды, ухожен и изящен. Княгиня, в которую он был безумно влюблен в молодости, разбила ему сердце, и мужчина долгие годы пришлось залечивать душевные раны.

Произведение построено на противопоставлении мировоззрений аристократа Кирсанова и нигилиста Базарова, являющимися ярчайшими представителями своих лагерей. Герои неустанно спорят о том, как надо относиться к простому народу, какую роль в жизни человека играют труд, наука, искусство. В уста персонажей вложены размышления автора о судьбе русской деревни.

Само название романа отражает главный вопрос, волнующий писателя, — взаимоотношение двух разных поколений, то есть отцов и детей. Разногласия между молодежью и умудренными опытом людьми существовали испокон веков. Вот и здесь Евгений Базаров, представляющий интересы прогрессивных юнцов и желающий сиюминутных изменений в социально-общественной сфере, ни во что не ставит жизненное кредо «отцов», тем самым создавая конфликт поколений и обличая противоречия между ортодоксами и революционерами.

Отдельного разговора заслуживает тема любви. Трепетные чувства стали настоящим испытанием для главного героя. Поначалу он не хочет принимать любовь, осуждает брак, выдвигая гипотезу, что отношения между мужчиной и женщиной обусловлены одной лишь физиологической потребностью, но именно не поддающееся логике влечение к Анне Одинцовой выбивает почву из-под ног героя. В один миг рушится вся его нигилистическая идеология. Он приходит к выводу, что жизнь устроена намного сложнее, чем кажется.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3159 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 298 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 105 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом

Ответов: 2

Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия

Пейзаж в произведении Кавказский пленник ​

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti

Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина

Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?

Ответов: 2

Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий

Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей

Ответов: 2

2 вариант

Денис Иванович Фонвизин – писатель –классицист. Классицизм в России установился в искусстве и культуре в конце 18 –начале 19 веков. Наиболее известные представители классицизма в России М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, К.Ф.Рылеев и , конечно, Д.И.Фонвизин

будучи людьми, обладающими энциклопедическими знаниями, просвещению и воспитанию правящего класса они уделяли особое внимание. Образованное общество гуманно, справедливо, в нем главенствует закон

Многие произведения просветителей поднимают проблему образования и воспитания.

В комедии «Недоросль» — эта проблема становится главной.

Изначально слово «недоросль» обозначало молодого дворянина, который не учился и не прошел службу в армии.

Сюжет прост: стало известно, что в имении Простаковых творится произвол, в имение отправлен чиновник, чтобы устранить беззаконие. Г-жа Простакова, урожденная Скотинина, обирает своих крепостных, отнимая все до последнего, жестоко относится к дворовым: ругает Тришку, который изряднехонько сшил кафтан, хотя никогда не учился портновскому мастерству, награждает каждый день оплеухами Еремеевну, мамушку ее сына, которая души не чает в робеночке. Да и мужем она помыкает, бьет, его слова не имеют никакого значения в доме, устраивает драку с братцем, за которого хочет выдать сиротку Софьюшку, чтобы прибрать ее деревеньки к рукам, а когда узнает о том, что Софья богатая наследница, меняет планы: выдать Софью за Митрофана решает г-жа Простакова. Единственное положительное качество ее – безумная любовь к сыну: Митрофан – с греч. «подобный матери».

Фамилия Скотинины говорящая: оскотинившиеся помещики потеряли всякую честь и совесть, утратили человеческие качества.

Сама Простакова невежественна, ее речь пестрит бранными словами, она не может выговорить слово «география», свою правоту она предпочитает доказывать кулаками, не может прочитать письмо, история для нее байки Вральмана, рассказы, сплетни и др.

В образовании г-жа Простакова не видит никакого смысла, главное – родовитость: батюшка неграмотный был, однако в силу происхождения занимал хлебную должность, брал взятки и умер на сундуке с деньгами. Знания, по мнению Простаковой, дворянам не нужны: крепостные выполнят все их распоряжения.

Но и до провинциальных помещиков доходят последние указы, в которых говорится о том, что необразованным отпрыскам богатых и знатных фамилий места давать не будут, т.е. они не смогут занимать государственную должность. Вот она и нанимает для Митрофанушки учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, отставного солдата Цыфиркина, бывшего кучера Вральмана.

Митрофанушка живет беззаботно. Гоняет голубей, спит, ест вволю. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться, хочу жениться». Даже те малые знания он не хочет получить у своих учителей. Не может решить простейшую задачку, дверь у него имя прилагательное, т.к. приставлена к стене, любит россказни Вральмана и ничего не знает из истории. Неуважительное отношение к знаниям, к учителям он усвоил от своей матушки.

Финал комедии закономерен: имение у Простаковых берут в опеку, Стародум, дядя Софьи, находит племянницу , и она становится богатой наследницей, замуж выйдет за Милона, которого давно любит. Г-жа Простакова, оставшись без всего, ищет поддержку у сына, но слышит: «Отвяжись, матушка».

«Вот учения достойные плоды» — таков вердикт писателя. А ведь эти самодуры – элита общества, правящий класс. Их невежество ужасает.

«Недоросль» стало именем нарицательным, так называют невежественных, не желающих учиться, грубых и жестоких молодых людей.

Роман «Отцы и дети» в русской критике

После выхода романа разгорелась острая дискуссия. Писарев в образе Базарова увидел лучшего представителя «молодого поколения», говорил, что «базаровщина – болезнь нашего времени, и ее приходится выстрадать». Всего Писарев написал три статьи о романе: «Базаров», «Реалисты», «Мыслящий пролетариат». Критик Антонович в статье «Асмодей нашего времени» обвинил Тургенева в клевете на демократов-разночинцев и в поддержке реакционных кругов.

О романе появилось немало публикаций. Одни Тургенева обвиняли в нападках на передовую молодежь, другие даже в поддержке террористов. В 1862 г. вследствие поджогов в Петербурге произошли массовые пожары. Консервативная пресса обвиняла студентов-радикалов, а роман «Отцы и дети» называла революционной прокламацией. Журналы «Современник» и «Русское слово» были закрыты, заведены уголовные дела, публицисты Чернышевский и Писарев были арестованы на время следствия.

Сам Тургенев не принимал ни одной точки зрения. Его современники видели в романе, в основном, общественную актуальность и идеологическую составляющую, но не менее интересны эстетическая и нравственная стороны.

Сочинение Проблема отцов и детей Русский язык

Основной конфликт романа

Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» является главным конфликтом произведения. Острая полемика старших и младших представителей общества стала сюжетообразующей и подняла ряд серьезных вопросов: неизбежность изменения ценностей, восприятие опыта предков, его осмысление и трансформация, различие в мировоззрении у представителей разных возрастов.

Кроме этого ведущего конфликта, в романе также поднята проблема социальных слоев. От происхождения героя зависят его политические взгляды и представления о мире.

Основное противостояние, которое всегда следует включать в сочинение на тему «Спор поколений», — конфликт Базарова и Павла Петровича.

Конфликт «отцов» и «детей»

Конфликт – «столкновение», «серьёзное разногласие», «спор». Говорить о том, что эти понятия имеют только «негативный оттенок» — значит совершенно не понимать процессов развития общества. «Истина рождается в споре» — эту аксиому можно считать «ключиком», приоткрывающим завесу над проблемами, поставленными Тургеневым в романе.

Споры – основной композиционный приём, позволяющий читателю определить свою точку зрения и занять определённую позицию во взглядах на то или иное общественное явление, область развития, природу, искусство, нравственные понятия. Используя «приём споров» между «молодостью» и «старостью», автор утверждает мысль, что жизнь не стоит на месте, она многогранна и многолика.

Конфликт между «отцами» и «детьми» никогда не разрешится, его можно обозначить как «константу». Однако именно конфликт поколений является двигателем развития всего земного. На страницах романа ведётся жгучая полемика, вызванная борьбой революционно-демократических сил с либеральным дворянством.

Грибоедов и Фонвизин

Проблема взаимоотношений поколений в «Горе от ума» раскрывается на примере Фамусова и Чацкого. Давайте детальнее познакомимся с этими символичными образами.

Старое поколение характеризуется поклонением чинам, богатству и положению в обществе. Оно боится, не понимает и ненавидит новые веяния. Фамусов застрял в мещанском мировоззрении прошлого века. Единственное его стремление — найти для дочери зятя с чинами да звездами на груди.

Чацкий же являет собой полную противоположность Павлу Афанасьевичу. Он не только на словах обличает домостроевские устои прошлого, но и всем поведением показывает испорченность старого и мощь нового мировоззрения.

Молчалин же является сверстником Чацкого, но контрастирует с ним в мыслях, целях и поведении. Он прагматичен, двуличен и лицемерен. Превыше всего для него — теплое и денежное местечко. Именно поэтому молодой человек во всем угождает Фамусову, тих и скромен с Софьей.

В личной жизни у Чацкого происходит драма. Любимая девушка называет его сумасшедшим и отталкивает, предпочитая «служилого с чином». Но, несмотря на это, итог комедии читателям показан открыто. Именно «карбонарии» и бунтари придут на смену традиционному чинопоклонству и замшелости старых дворян.

В «Недоросле» также освещается проблема взаимоотношений поколений. Сочинение является потрясающей расшифровкой присказки: «Яблоко от яблони недалеко падает». Здесь мы видим отдельный аспект отношений между родителями и детьми. Воспитание, которое призвано не помочь ребенку найти себя в жизни и реализоваться, а отразить устаревшую картину мира матери.

Так, в комедии «Недоросль» мы видим результат, который получила госпожа Простакова. Она всеми силами защищала ребенка от «ненавистного» мира и испорченного общества. Учителей ему наняли только потому, что так «завещал Петр Первый». Да и педагоги у Митрофанушки не отличались ученостью.

Комедия написана в ключе классицизма, поэтому все имена в ней говорящие. Учителя Цифиркин, Кутейкин, Вральман. Сынок Митрофан, что в переводе с греческого означает «похожий на мать», да и сама Простакова.

Мы видим неутешительные результаты слепого следования мертвым догмам без малейшей попытки их осмысления.

Противостоят старым традициям Стародум, Правдин и некоторые другие персонажи. Они отражают стремление нового общества видеть в человеке душу, а не пустую золоченую оболочку.

Как результат конфликта, мы получаем совершенно беспощадного, жадного и глупого «недоросля». «Не хочу учиться, а хочу жениться», — вот наиболее точное отражение его сути.

Проблема ума в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, ее тематике и образной системе.

Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название также было другим — «Горе уму». Казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав ее более многосторонней.

«Горе уму» подразумевает угнетение Чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «Горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще Чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою.

То есть проблема становится двусторонней. Выше было довольно часто использовано слово «ум». Но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. И действительно, говоря о том, что Чацкий умен, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, Максима Петровича, дядю Фамусова, и слова

племянника: «А? как по-вашему?

По-нашему — смышлен». В связи с этим, опираясь на другие образы произведения , можно сделать вывод, что Грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «приспособляемость», также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. Сразу мысленно создается граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим Чацкого, а по другую — Фамусова и его общество. Но уже упоминавшаяся Софья тоже, должно быть, стоит рядом с Чацким.

И тут вспоминается заявление Грибоедова о своем творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» на «одного здравомыслящего человека». Возникает вопрос: кто же Софья в этом делении на «умных» и «глупых»? Вопрос остается открытым, и многие оспаривают самого Грибоедова.

Но все-таки Софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она — член фамусовского общества, она остается «вариться» в этом «котле». Но вернемся к приспособляемости. При всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. Все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что Максим Петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом , и молчалинскую «философию» . Для начала формула успеха требует чинопочитания.

Перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться . Рано или поздно это приведет того, кто ранее «в мире брал лбом», «стучал об пол не жалея», как выразился Чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. Чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. Вот почему ему «горе от ума» — он только страдает, не принимая идеи Фамусова и его единомышленников. Но на самом деле «горе» от ума Чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу.

Образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой Москве. Мы видим, что один Чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у Фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. Если же таких, как Чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение. Итак, «Горе от ума», при всей сложности проблемы, дает нам надежду на «просвещение в конце тоннеля», если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как Чацкий.

И фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому.

Вариант 7

Спор поколений — это всегда было и, как мне кажется, всегда будет. Вы можете найти его повсюду, особенно в семьях. Мой дедушка всегда говорит, что молодые люди сегодня слишком ленивы и не стараются достичь успеха. И мама моя, наоборот, говорит, что старшее поколение не понимает изменений, которые происходят в мире. Все эти споры могут быть вечными.

Я верю, что спор поколений никогда не закончится, потому что каждое поколение живет в своем времени и приходит с собственным опытом и взглядом на мир. Весь этот спор — это попытка каждого поколения понять и принять друг друга, хотя это может быть очень трудно.

Одно из произведений русской литературы, которое иллюстрирует эту тему, — это «Отцы и дети» Ивана Тургенева. В этой истории нам рассказывается о конфликте между отцом и сыном, которые имеют различные взгляды на жизнь. Отец, Николай Петрович, представляет старшее поколение, которое придерживается традиций и консервативных взглядов. Он не понимает новое поколение и их стремление к изменениям. Сын, Евгений Базаров, наоборот, является типичным представителем молодых людей 19 века, которые считали себя передовыми и отвергали старые порядки.

В «Отцах и детях» Тургенев показывает, как эти две генерации борются друг с другом, обмениваются аргументами и пытаются доказать свою правоту. Их споры и противоречия отражают общую проблему конфликта поколений, которая существует и по сей день.

Что же делать? Как найти компромисс и понять друг друга? Я считаю, что ключевым моментом в разрешении спора поколений является открытый диалог и уважение к мнению каждой стороны. Молодые люди должны уважать опыт старшего поколения, но они также имеют право на свое собственное мнение и взгляды. Старшее поколение, в свою очередь, должно быть готово прислушиваться к новым идеям и принимать изменения в мире.

В конце концов, спор поколений есть часть жизни и процесса эволюции. Каждое поколение приносит свои идеи и взгляды, которые помогают нам развиваться и прогрессировать

Важно помнить, что мы все уникальны и имеем право на свое собственное мнение

Мне нравится1.5 k.Не нравится925

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Вариант 3

«Отцы и дети» Ивана Тургенева – это литературное произведение, ставшее классикой русской литературы и оставшееся актуальным на протяжении многих десятилетий. Роман затрагивает важную тему взаимоотношений между разными поколениями, идейный столкновения между отцами, которые представляют старые ценности и традиции, и их детьми, которые стремятся к изменениям и новаторству. Вопрос о том, устарела ли эта проблема сегодня, остается открытым и требует обсуждения.

С учетом постоянно меняющегося общества, технологического прогресса и социокультурных изменений можно сказать, что проблема отцов и детей, возникшая в романе Тургенева, не теряет своей актуальности и сегодня. В разных эпохах и обществах, хотя и с различными нюансами, сохраняется противостояние между традициями и новаторством, между старшим и молодым поколением. Отцы, основывая свои взгляды на опыте и уважении к установившимся нормам, часто не могут понять стремлений и идеалов своих детей, которые, в свою очередь, стремятся изменить окружающий мир и внести свой след.

Такая ситуация актуальна и в современном обществе. Молодежь сталкивается с традиционными ценностями и стереотипами, которые они видят как ограничивающие свободу и индивидуальность. Отцы, в свою очередь, могут испытывать трудности в адаптации к новым технологиям, образу жизни и культурным изменениям.

Я считаю, что проблема отцов и детей остается актуальной в любой эпохе, так как она связана с самой природой человеческих взаимоотношений. Конфликты и разногласия между поколениями являются естественным явлением и даже могут стимулировать развитие общества, если взаимопонимание и уважение сторон присутствуют.

В современном мире мы наблюдаем множество примеров, подтверждающих актуальность проблемы отцов и детей. Например, когда молодежь стремится принимать новые экологические или социальные инициативы, но сталкивается с непониманием и сопротивлением со стороны старшего поколения, которое может считать эти идеи странными или чрезмерно радикальными.

Таким образом, проблема отцов и детей, затронутая в романе Тургенева «Отцы и дети», не утратила своей актуальности в современном обществе. Это сложное взаимодействие между поколениями является важным фактором социального развития и требует уважения, терпимости и диалога. Конфликты и разногласия могут быть преодолены только через взаимопонимание и стремление к сотрудничеству, что позволит строить гармоничное общество, способное адаптироваться к изменяющемуся миру.

Мне нравится177Не нравится75

Конфликт отцов и детей: итоговое сочинение

Отцы и их дети — два разных поколения со своими взглядами, идеями, видением мира. Отцы — представители старого поколения, которое повидало жизнь и считает, что ничего нет лучше старого и проверенного временем. Дети — представители молодого поколения, которое следует за прогрессом, готовы к экспериментам, и считают, что в жизни нужны перемены. По этим причинам конфликт отцов и детей неизбежен, о чем и порассуждаем в сочинении на тему конфликт поколений.

Конфликт отцов и детей, конфликт поколений

Как мы уже сказали, конфликт поколений — это природный процесс, который неизбежен, а все потому, что время идет, общество развивается, и прогресс затрагивает все сферы жизни, заменяя старое новым. Но старое поколение воспринимает перемены с трудом, всеми силами цепляясь за пережитки прошлого, в то время как их дети с легкостью могут отказаться от старых идей и принципов, умея замечать недостатки старой системы. В итоге, отцы не готовы прощаться с привычными вещами, взглядами и идеями, а дети не желают мириться со стариками, считая некогда актуальные принципы пережитком прошлого. Вот и возникает проблема конфликта поколений, которую школьники пытаются раскрыть в итоговом сочинении ЕГЭ на тему конфликта поколений.

Вечен ли конфликт поколений?

Спросите, вечен ли конфликт поколений, и можно ли его избежать? Но, как невозможно остановить время, так и невозможно избежать конфликта между отцами и детьми. И если сегодня дети следуют за прогрессом и убеждены, что будут демократичны по отношению к своим детям, то со временем они сталкиваются с трудностями непонимания. То, что понятно и привычно для них сейчас, будет не приемлемо для их детей. Очень часто два разных поколения просто не слышат друг друга. Казалось бы, на дворе двадцать первый век, в обществе царит демократия, существует психология отношений, но ничего не меняется. Как был конфликт поколений сто лет назад, так и в настоящее время отцы и дети не могут прийти к согласию. Это может означать лишь одно: проблема конфликта отцов и детей всегда актуальна, вечна, и неизбежна.

Конфликт поколений: аргументы из литературы

Почему возникает конфликт поколений? Почему он неизбежен? На эти вопросы неоднократно пытались ответить не только обычные люди, но и писатели, пытаясь показать к чему может привести размолвка поколений. Например Островский, в своем произведении Гроза показал, как деспотизм и консерватизм старшего поколения привели к застою в городе. По этим причинам в округе царит невежество, ханжество и расслоение общества. Старые устои нуждаются в обновлении, и это понимает новое поколение. Впрочем, и сама Кабанова — представительница отцов, понимает, что старый мир рушится. Она хочет его сберечь, да не выходит. Конфликт поколений приводит к тому, что Катерина решается на смерть, дочь Кабанихи Варвара уходит из дома, а Тихон, которого мать постоянно поучала, взбунтовался.

Извечное противостояние поколений показал и Грибоедов в комедии Горе от ума, где столкнулись век нынешний с веком минувшим. Так молодой Чацкий — образованный и умный представитель молодого поколения, выступающий за прогрессивное будущее был не понят фамусовским обществом. Те были противниками прогресса, придерживаясь самодержавно—крепостной системы, подражая загранице, и склоняясь перед теми, кто был выше их по своему положению в обществе. Чацкий был убежден в обратном, и считал, что человек должен приносить своей стране пользу. Век минувший был ему чужд, и несмотря на то, что в этот раз поколение детей проиграло битву, и Чацкому пришлось покинуть фамусовское общество, конфликт отцов и детей не завершился.

Прекрасно раскрыта проблема конфликта поколений и в произведении Тургенева Отцы и дети. Спор Базарова и Кирсанова показал разницу взглядов двух поколений, доказывая вечность проблемы взаимоотношений отцов и детей. И если Кирсанов считал Базарова выскочкой, то для Базарова Кирсанов был праздным, никчемным барином. И если старое поколение состояло из приверженцев светских манер, праздной аристократичности, то новое поколение состояло из людей труда и дела, которые презирали чванство и ленивое проживание в своих усадьбах. Это было поколение нигилистов, для которых было непонятно увлечение Пушкиным и любовь к музыке. Они хотят перемен, и не желают довольствоваться малым, в отличие от представителей старого, умирающего мира. А ведь если бы две стороны не были столь категоричны, шли на компромиссы, то союз двух поколений мог оказаться очень плодотворным. Так, Базаров смог бы поучиться сдержанности у Кирсанова, а Кирсанов мог открыть для себя мир преобразований.

Как видим, отцы и дети никогда не смогут договориться и прийти к компромиссу, тем самым делая конфликт поколений вечным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: