Сочинение свобода в лирике пушкина

Тема свободы в лирике пушкина 9 класс сочинение

Образец 4

Свобода, была очень значима для Пушкина, не только для его личной жизни, но и для творчества. Которому он и посвятил свою жизнь. На протяжении его жизни, понятие свободы было не однозначно. С каждым прожитом годом поэт, понимал ее совершенно по разному. Это было заметно по эго работам. Проанализировав, свободолюбивую лирику Александра Сергеевича, становится понятно, что тема свободы выражена абсолютно различным языком. Несмотря на то, что общество и политика были переплетены между собой, свобода была безграничной и современной.

В период с 1817-20годы, на тему свободы А.С. Пушкиным, было написано очень большое количество произведений. Пушкин даже готов был пожертвовать своей любимой любовной тематикой, дабы уступить место свободе. Именно в эти года, на поэта так повлияло его окружение, которое отличалось своей прогрессивностью о современностью.

Александр вместе с тем поколением в котором жил мечтал о свободе, об обществе в котором можно было позволить себе все что угодно. Разумеется в рамках законности. Но свободы им хотелось не только в политическом плане но и в духовном. Своими произведениями писатель хотел донести, что неправомерные ограничения со стороны государства должны убрать.

С возвратом, писатель повидавший жизнь, понимает свободу совершенно иначе. Ценность бытия теперь считалось для него свободой. Он показывает в своих произведениях, как власть одного человека имеет пагубное воздействие на других людей. Вольность в поэзии, так же считалось для Александра Сергеевича свободой.

В некоторых произведениях этого поэта, он ставит акцент на том, что человек не должен поддаваться лести. Он хотел донести что человек должен быть верен своим собственным идеалам. И не должен сворачивать с пути который он себе выбрал.

Сочинение Тема свободы в творчестве Пушкина

Что же такое “свобода в лирике Пушкина”? Давайте для начала вообще расшифруем данное слово. Свобода – это действия, которые не кем не контролируются. Это то, что человек может говорить всё что хочет, и всё что захочет. Именно данная тема хорошо проявляется в лирике Пушкина. На мой взгляд это вообще одна из единственных тем, которая так нравилась Пушкину, ведь он её преподносил по истине грамотно и поучительно. Тема свобода в лирике Пушкина является одной из самых важных и актуальных тем. Ведь Пушкин себя преподносит нам себя как свободный человек. Он хочет отметить, что свобода это одна из самых интересных жизненных ценностей. Ведь без свободы не реально представить своё прошлое. Если бы мы с самых лет были введены в правила, если бы мы были введены в кучу правил связанных с ограничением и упреканием нас в чём-то, то чтобы мы делали мой дорогой друг? Мы бы не жили. Серьёзно, мы бы попросту были в страхе жить и существовать, мы бы не понимали всё суть нашей жизни, мы бы не знали что такое веселье и конечно же, что такое свобода?!

Без свободы невозможно представить нашу жизнь. Ведь наша бы жизнь без свободы стала мрачной, скучной и максимально не интересной. Согласись, жизнь наша окрашивается в зловещие тона как только мы становимся мрачными и угрюмыми, становясь мрачными и угрюмыми мы можем задеть чувства других, огорчить человека попросту и сами мы этого конечно не заметим, ведь мы не замечаем своих так сказать косяков, когда мы находимся в таком ужасном по истине состоянии.

В стихах Пушкина в 1817 годах можно было увидеть, как свобода становиться жизненной ценностью. Свобода даже в каком-то аспекте может стать похвальным словом. А точнее она стало им, именно в те времена. Свободой оценивалась наша жизнь, она должна была быть интересным таким наукам как история и общество. Свобода – это ценность человека, это высшая спутница нашей жизни, которая всегда с нами!

Есть такие некие жанры свободы. Например, свобода в произведении Пушкина “Кинжал”. Как говорилось в произведении, она является тайным стражем свободы. Так же во многих произведениях Пушкина были обоснованы такие факты как произведения, которые пронизывают мотив свободы. Чем же являлась по сути свобода для Пушкина в те времена? Она являлась чем-то особенным. Ведь свобода для него была неким политическим символом.

В 20-е и 30-е годы свобода являлась личной независимостью. Это было достоинство каждого человека.

Лирика Пушкина, основные темы и мотивы сочинение

Темы лирики Пушкина – основные идеи для сочинений школьников разного возраста. Это и неудивительно, ведь Александр Сергеевич – знаменитый русский классик, который внес большой вклад в развитие литературы. До сих пор его произведения пользуются большой популярностью не только в России, но и во всем мире.

Темы и мотивы Пушкинской лирики

Основные темы лирики Пушкина – любовь, свобода, поэт и дружба. Именно они прослеживаются во всем творчестве писателя

По этой причине каждой из них следует уделить особое внимание

Ранняя лирика Пушкина

Ранние темы и мотивы лирики Пушкина можно описать кратко:

° дружба;

° свобода;

° вольное отношение к царям как на земле, так и на небе;

° индивидуальность;

° красота;

° добро;

° правда.

Именно этими мотивами пронизаны все произведения писателя в ранний период. Когда он только начинал писать, Александр Сергеевич ориентировался по большей степени на французскую литературу. Он пробовал себя в разных жанрах, пытаясь найти свою нишу.

Позднее он был покорен мистикой Жуковского. В результате в его мотивы лирики Пушкина приобрели направленность неразделенной любви и неизбежной смерти.

Тема поэта и поэзии

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина – основной мотив творчества писателя. Она присутствовала в каждый из периодов его жизни. Могли меняться идеалы, а эта тематика оставалась неизменной. Александр Сергеевич считал, что поэт стоит выше греховной земной власти. Его цель – служение правде, а не царям.

Тема творчества в лирике Пушкина открывает читателям, что автор презрел тех поэтов, которые подстраиваются под политический строй и пишут свои стихи в угоду власть имущих. Сам Александр Сергеевич никогда не делал этого. Он считал, что писатель должен быть выше политики.

Тема любви и дружбы

Тема любви в лирике Пушкина прослеживается как в раннюю, так и более позднюю пору деятельности писателя. Особенно ярко развивается эта тематика в так называемом южном периоде творчества. Именно в это время была написана такая романтичная поэма, как «Цыгане». Здесь писатель говорит не только о любви, но и о самоотречении. В этом заключается своеобразие любовной лирики Пушкина. Он утверждает, что это возвышенное чувство несопоставимо с эгоизмом. Такие убеждения прослеживаются и в знаменитом стихотворении «Я вас любил…».

Не последнее место занимает и тема дружбы в лирике Пушкина. У писателя было много друзей, которым он часто посвящал стихи. Среди знаменитых стихотворений можно выделить такое произведение, как «И.И. Пущину». Именно этот друг не оставил писателя, когда тот был отправлен в ссылку и навестил его, несмотря на запрет.

Александр Сергеевич поддерживал общение с лицейскими товарищами. Именно их он ценил больше и любил с ними проводить время больше, чем в светском обществе. О своих друзьях писатель не забывал ни в один из периодов творчества.

Тема свободы в лирике Пушкина

Тема свободы в лирике Пушкина занимает ведущее место. Он всегда считал, что нельзя ограничивать права человека и идти против его воли. При этом социальное положение индивида не должно влиять на его независимость. Каждый человек должен быть свободным. Писатель считал, что монархия, которая ничем не ограничена – основное зло людей.

На творчество Александра Сергеевича оказало сильное влияние движение декабристов. Он сам был непосредственным участником и имел много друзей в этом сообществе. В этот период его стихи уже стали напоминать призыв к действию.

Александр Сергеевич видел будущее России так – страной правит монарх, который защищает права человека. Эту идею он и освещал в своем творчестве.

Философская лирика Пушкина

Тема философской лирики Пушкина – это рассуждения о вечных вопросах. Автор в своем творчестве говорил о добре и зле, смысле жизни, вере, неизбежности смерти.

Философские мотивы в лирике Пушкина носят личностный характер. Его философия была опробована собственной жизнью. Он не писал о том, чего не смог пережить, перетерпеть, испытать. Именно в этом заключалось своеобразие данной тематики.

Если описывать основные мотивы лирики Пушкина кратко, то это темы свободы, любви, поэта и поэзии, дружбы. Прослеживаются также философские мысли в каждом его произведении. Каждое из них имеет глубокий смысл, ведь не зря Александр Сергеевич считается гением литературы.

Сочинение 4

Свобода — одна из важнейших тем в лирике Александра Сергеевича Пушкина. В его стихотворениях можно найти множество образов и мотивов, связанных со свободой. В частности, в поэме «Медный всадник» Пушкин пишет о том, как власть может угнетать народ и лишать его свободы. В других произведениях, например, в стихотворении «Желание», поэт говорит о том, что для свободы необходимо жертвовать рядом собственных желаний.

Одним из самых ярких примеров использования образов свободы в лирике Пушкина является стихотворение «К Чаадаеву». В этом произведении поэт подчеркивает необходимость свободы мысли и слова, а также критикует тех, кто отстаивает консервативные взгляды и не признает новаторства.

В другом знаменитом стихотворении Пушкина — «Свобода» — поэт пишет о том, как дорога каждому человеку свобода, и что нет ничего важнее, чем быть свободным. В этом произведении Пушкин подчеркивает, что свобода — это не только право на выбор, но и ответственность за свой выбор.

Таким образом, тема свободы в лирике Пушкина является одной из наиболее значимых и часто используемых. Поэт говорит о том, что свобода очень важна для каждого человека, и что мы должны бороться за нее, даже если это означает отказ от своих собственных желаний.

Характеристика и описание семейства Курагиных в романе «Война и мир»

Вариант 2

Если речь заходит о русской поэзии, то в итоге разговор, непременно, сводится к самому известному представителю этого направления – Александру Сергеевичу Пушкину. Это был действительно сильный поэт. Недаром век, в который он творил, и поныне считается веком Пушкина, Золотым веком поэзии. Александр Сергеевич написал невероятно большое количество действительно красивых, воодушевляющих, побуждающих к действиям, стихов. Особое место, как и в творчестве каждого поэта, у Александра Сергеевича занимают стихи, основной темой которых является свобода, стремление к воле. Да и вообще, у любого поэта в творчестве прослеживается красной нитью эта линия, если он истинный творец слова.

Три выше описанных стихотворения – одни из самых известных поэтических творений Александра Сергеевича, посвященных теме воли и свободы.

Популярные сегодня темы

В поэме Ахматовой описывается целая несчастная жизнь бедной матери, а также ее сына и супруга. В основу произведения заложена личная трагедия автора — Ахматовой. Главным образом в этой поэме является образ матери

Император Александр Павлович вместе с казаком Платовым объездил Европу и смотрел всякие чудеса. Император был очень падок на них, а казак всё звал его домой, потому что считал, что дома не хуже.

В сентябре ещё стоят теплые по-летнему деньки. Это время года ещё не попрощалось с землёй, людьми и природой вообще. Днём очень комфортно, приятно находиться в лесу, на реке и в поле. Ночи прохладные, хотя росы пока не видно

Одним из второстепенных персонажей произведения является историческая фигура императора Франции Наполеона Бонапарта, представленного автором в образе, с одной стороны, великого полководца, властелина

Далее Пушкин переходит к мотиву свободы творческой, которая заключается в возможности самовыражения. Как мы знаем, ни о какой свободе слова в то время речи не шло, и многие произведения не пропускали в печать, а за некоторые из них людей наказывали ссылками.

Таким образом, содержание темы свободы в творчестве поэта менялось на протяжении всей жизни Пушкина, но эта тема продолжала оставаться при этом одной из главных и ведущих тем, которая трогала сердце и ум Пушкина и находила своё отражение в его лирике.

Сочинение 2

Тема свободы в лирике А. С. Пушкина

…В мой жестокий век восславил я Свободу…

А. Пушкин

Лирика Пушкина — это всегда исповедь, интимные и сокровенные признания, в которых проявляются его лич­ность, богатство внутреннего мира. С помощью бесценного поэтического наследия Пушкина мы стремимся к позна­нию и очищению души, к постижению глубин собственной личности.

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды. Ярмо с гремушками да бич.

Иные, лучшие, мне дороги права; Иная, лучшая, потребна мне свобода…

…никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать…

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем…

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

На этой странице материал по темам:

Это одно из последних произведений в творчестве великого поэта. Оно появилось на свет в 1836 г.

Это стихотворение, несмотря на название, не является переводом. Оно является во многом полемическим.

Здесь Пушкин в первой части отрицает традиционные политические свободы. В заключение он переходит к тому, что воспевает творческую свободу и существование по законам поэзии и красоты.

  • Церковь константина и елены сообщение

      

  • Оставаться человеком в любой ситуации сочинение

      

  • Как привлечь туристов в свой город сочинение

      

  • Сочинение по картине остроухова золотая осень 2 класс презентация

      

  • Сильна казна сильна страна а с тощею казною страна пойдет с сумою сочинение

Молодой поэт возводит свободу в принцип творчества

Этот общественный деятель оказал большое влияние на формирование взглядов Пушкина на политические реалии и на свободу. Стихотворение было создано в 1818 г.

В этом произведении тесно связано личное и общественное. Поэт воспринимает стремление к свободе как желание сердца.

Говоря о Чаадаеве, он связывает его с Брутом в Древнем Риме и Периклесом в Древней Греции — известными тираноборцами. Адресат стихотворения был гусарским офицером на царской службе. Стихотворение служит иллюстрацией прозрения юной души.

Пушкин говорит о том, что он освобождается от стремления к любви, надежде, поэтической славе и осознаёт важность стремиться к свободе отечества. Это стихотворение датируется 1819 годом

Оно было создано после посещения села Михайловского, имения матери, находящегося в Псковской губернии

Это стихотворение датируется 1819 годом. Оно было создано после посещения села Михайловского, имения матери, находящегося в Псковской губернии.

Пушкин во время этой поездки ощутил подъём творческих сил и одновременно ужаснулся тем, в каких жестоких условиях проходит крестьянская жизнь.

Поэт считает, что царь должен об этом задуматься и прекратить рабство крестьян. Народный бунт не рассматривался Пушкиным в качестве средства для достижения крестьянской свободы.

Горький опыт, который сочетается с жизненными тяготами на родине, не привёл к свободе. Народы не будут за неё бороться, предпочитая материальную стабильность и спокойствие.

Кризис политических надежд, произошедший с Пушкиным в 1823 году, придает понятию свободы полемический характер. Нередко возвышенное чувство свободы контрастирует с мыслями о нежелании и невозможности людей обрести внутреннюю свободу:

Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы.

Понятие личной свободы у Пушкина неотделимо от уважения независимости другого человека, прежде всего любимого.

о рабстве как антитезе свободе. Создавая картину-символ, несущую в себе притчевое начало, художник размышляет о роли зла в человеческой жизни и приходит к неприятию ни раба, ни господина.

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу… Так обозначил поэт свое высокое предназначение. Свобода для Пушкина была высоким идеалом человеческого бытия. Она определяет целостность жизни, является залогом максимального раскрытия творческих возможностей человека и осуществления высших духовных стремлений личности.

Это произведение появилось в 1824 году. Находясь в ссылке, поэт обращается к морю, считая его свободным. Стихотворение представляет собой послание к свободной стихии.

Море поэт считает своим другом. Отношение продиктовано той идеей, что автор считает его царством свободы. Однако свобода сопряжена с риском: оно может сохранить маленькую лодку или наслать шторм, который её утопит. В это время Пушкин рассматривает возможность бежать из ссылки на корабле.

Свободолюбивая лирика Пушкина 9 класс сообщение доклад сочинение

Понятие «свобода» находит свое отражение в творчестве многих поэтов, в том числе и у Александра Сергеевича Пушкина. Отметим, что Пушкин ее возводит в Абсолют, он исследует разные виды свободы, сопоставляет их содержание.

Большое влияние на становление Пушкина как поэта оказали годы, проведенные в Царскосельском лицее. Именно под влиянием юношеских идей автор создает «Лицинию», потому что Александр Сергеевич питает большой интерес к древнеримской истории. И не случайно, ведь в годы республики и империи в римском государстве царил рабовладельческий строй и сам понимание свободы для варварских племен в призме римского права не предусматривалось. Поэт отмечает, что Рим креп и рос во времена свободы, а крушение империи произошло при торжестве рабства.

В 1817 году Пушкин пишет «Вольность», где выдвигает постулат неразделимости таких понятий как «закон» и «свобода». На следующий год он пишет «К Н.Я. Плюсковой» и обозначает свое место в обществе, декларируя свою значимость и назначение не в развлечении монархов, а в служении и любви к народу и его отражением в литературной деятельности. В 1819 году молодой Пушкин пишет стихотворение «Деревня». В нем находится отражение мыслей Пушкина касательно того, что человек может разрушить уклад окружающего мира, ведь он нарушает ее законы, появляясь на свет свободным.

Спустя 4 года Пушкину суждено будет пережить душевный застой, отражением которого станет стихотворение «Свободы сеятель пустынный». Поэт осознал преждевременность своих взглядов и идей. Они не могли правильно восприниматься страдающим от закрепощенния народом. Он осознавал безнадежность своих призывов. Исчерпав все средства к пробуждению в людях чувств, подобных своим, он сузил понятие «свобода» до небольшого радиуса вокруг себя.

Теперь свободой для поэта являлась его независимость, возможность жить так, как он хочет. В стихотворении «Анчар» поэт не использует конкретизации мест и времени, отождествляя покорного раба с русским народом и его тяжелой судьбой.

Со временем понятие свободы у поэта изменяется до критерия независимости нравственной жизни. С этим пониманием и уйдет из жизни величайший поэт России.

Сочинение Свободолюбивая лирика Пушкина

Пушкин – великий русский поэт, в творчестве которого нашли отражение многие проблемы, волнующие каждого человека и актуальные по сей день. Одной из таких является тема свободы. Она звучит в его произведениях на протяжении всего его творческого пути.

В разные периоды своей жизни поэта волновали различные стороны этой проблемы: социально-политическая свобода, личная свобода человека и свобода слова и творчества.

Для раннего творчества Пушкина характерна тема социально-политической свободы. Писатель выражал свое несогласие с политическим порядком того времени, а именно, неограниченной власти царя и крепостной зависимости. Решение данных проблем он видел в идее просвещенной монархии. Это отразилось в стихотворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Пушкин хотел свободы для каждого человека, независимо от слоя населения, к которому он принадлежит. Он считал, что все люди должны обладать равными правами и привилегиями, и чтобы воля одного человека не ограничивала свободу другого. Свобода для Пушкина – не своеволие и анархия, а осмысленное подчинение разуму и справедливому закону («Вольность»).

В зрелом возрасте для поэта становится наиболее важна свобода личности. В этот период происходит переосмысления им темы социально-политической независимости, и он начинает задаваться вопросом о том, кто достоин свободы, всем ли она необходима. Данная мысль лежит в основе произведений «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти». На первый план в его творчестве выходит свобода самовыражения, которая тесно связана с темой поэта и поэзии. Пушкин считает, что настоящий деятель искусства не должен следовать за мнением толпы, а должен творить от души и сердца, независимо от оценки окружающих. Также под свободой творчества он понимал отсутствие ограничений со стороны власти, снижение цензуры. Примерами стихотворений, содержащих данную проблему являются «Поэту», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг…» и др.

Итак, можно сделать вывод о том, что тема свободы – одна из главных в творчестве А. С. Пушкина. Поэт освещает множество граней этой проблемы, но в основе каждой из них стоит гуманность и уважение к человеку и людям в целом.

Заключение

Итоговое сочинение по литературе

  • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький)
    (684)

    Материнское сердце … Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи.
    Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее …
    О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я…

  • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов)
    (797)

    Жизненный путь… Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по…

  • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон)
    (562)

    Время… Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно…

  • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей
    (661)

    Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»:
    —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;

      — безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,…

  • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора
    (984)

    Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она…

  • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение
    (693)

    А. П. Чехов… Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком…

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений
    (686)

    В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с…

  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…».
    (557)

    И сам, покорный общему закону, Переменился я …

    А. Пушкин
    Жизнь… Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей…

  • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
    (777)

    Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля!

    Ф. И. Тютчев
    Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы…

  • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба)
    (639)

    Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове.

    Россия… Великая Россия! … Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и…

Заключение

Таким является читателю Ипполит Курагин. Характеристика в романе у него весьма однообразна, он написан одним ярким мазком, призванным оттенить всю семью князя Василия, в особенности — Элен и пустого повесу красавчика Анатоля, который имеет отрицательное обаяние. Ипполит же обаянием не отличается. К нему сразу же читатель испытывает чувство брезгливости. В романе «Война и мир» Ипполит Курагин нужен автору, чтобы показать, из каких пустых и никчемных людей состоит свет, это самое высшее приближенное ко двору общество, как легко к нему приспосабливаются даже совершенно глупые люди, если только имеют хоть какую-нибудь поддержку. Такие люди, как Ипполит, весьма живучи, как, впрочем, и вся семья князя Василия.

Ипполит Курагин – средний сын князя Василия Курагина, уважаемого царедворца, занимающего высокое положение в обществе. В отличие от Ипполита, его родные брат и сестра, Анатоль и Элен, весьма уважаемые люди в свете. Ипполит же является полной противоположностью: он нелепо одевается, очень неловкий, не умеет вести беседы из-за собственной глупости. Но князя всё это не смущает, более того, в разговорах он всегда стремится принимать активное участие. Из-за склонности князя сначала говорить, а потом думать, все над ним смеются, но он, не понимая этого, смеётся вместе со всеми.

При всех своих странностях Ипполит весьма популярен у женщин. На вечере у Анны Павловны Шерер, куда его приводит отец с целью пристроить сына на место секретаря посольства, Ипполит заигрывает с княгиней Лизой, заставив ревновать её мужа Андрея Болконского. Именно в салоне Анны Павловны Ипполит является читателю впервые, демонстрируя всю свою глупость. Любая его реплика оказывается неуместной. Сначала он, ухаживая за княгиней Лизой Болконской, поясняет ей значение герба, затем не к месту рассказывает анекдот, который никто не понимает, но сам Ипполит к его концу начинает смеяться. При этом все свои слова и действия Ипполит сопровождает такой же неуместной самоуверенностью.

Шутом в обществе его считают и потому, что он любит вести разговоры о политике, совершенно в ней не разбираясь.

Такими же нелепыми являются и действия князя. Помогая Лизе Болконской с шалью, Ипполит делает это так неловко, что со стороны кажется, будто он пытается её обнять. Растерявшаяся Лиза отстраняется, а возмущённый Андрей Болконский презрительно обходит князя. Затем, путаясь в верхней одежде, Ипполит прощается с Лизой, но князь Андрей с неприязнью отстраняет его.

В целом, князь Ипполит Курагин показан Толстым в романе довольно однообразно, в основном с целью дополнить образ семьи Василия Курагина и противопоставить остальным его детям – красавице Элен и Анатолю, имеющему отрицательное обаяние. Ипполит же не обладает ни красивой внешностью, ни каким бы то ни было обаянием. С помощью образа князя автор показывает, какие никчемные люди могут состоять в высшем, приближенном ко двору, обществе. У читателя князь Ипполит вызывает только чувство брезгливости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: