Анализ «героя нашего времени» лермонтова

Роман лермонтова «герой нашего времени»: анализ произведения

Трагедия Печорина

34 предложения/ 537 слов

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени. Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту,­ которая помогает сделать жизнь интереснее,­ а именно, способность удивляться, а также любопытство. Роман показывает настоящую трагедию души, которая забыла, как это, чувствовать по-настоящему, по-настоящему переживать и страдать. Но Печорин все же страдает. Он страдает морально от того, что не может испытывать те эмоции, которые раньше переполняли его душу.

Он говорит сам про себя, что он был мечтателем, и пережил все еще до того, как вступил в возраст, когда эти переживания происходят на самом деле. Он был мечтателем, и его­ мечты, которые были в прошлом,­ сейчас мешают ему наслаждаться настоящим так, как на его месте делал бы любой другой молодой человек.

Печорин богат, хорошо собой, он пользуется успехом у женщин, уважением у мужчин.­ Но свое богатство он воспринимает спокойно, внешность ему безразлична, хотя­ он всегда выглядит безупречно. Но здесь главным образом выгодно обрисовывается его достоинство и стать.­ Уважения мужчин он не добивается, ему все равно, он может быть и один. А успех у женщин его не прельщает, так как он ничего для этого не делает. Он знает, влюбится ли в него та или иная женщина, как она будет себя вести, о чем скажет и когда именно признается ему в любви. Он обладает интуицией или опытом, но это позволяет ему­ быть на шаг впереди всех остальных. Это и многое другое является его­ трагедией.

Можно предположить, что ему не хватает общения с человеком его круга, что он бы чувствовал себя лучше, если бы нашел собеседника, который по складу ума и особенностям подходил бы ему. Но главная проблема­ и его главная трагедия заключается в том, что ему не нужен такой человек. Он вполне доволен тем, что он один, он чувствует себя комфортно, просто Печорин знает, как было раньше, а сейчас чувствует, что чего-то недостает. Но недостает этого лишь у него самого.

Можно много говорить о трагедии главного героя в романе «Герой нашего времени», но он потому и называется «Герой нашего времени», что Печорин является просто образом. Он является представителем того поколения молодых людей, которые потерялись в том веке, в котором жили.­ Они не знали, к чему стремится и для чего жить. У них не было цели, и, потому, их жизнь не была наполнена красками. Да, они развлекались, влюблялись, их любили, но красок в этом было не больше, чем в осеннем небе, закрытом тучами. Именно поэтому­ «Герой нашего времени» абсолютно не счастлив. Ведь счастливым может быть только тот, кто знает к чему идет и кто достигает своей цели. Именно в этот момент человек испытывает счастье и удовлетворения. Но трудно испытывать счастье, если ты не падал. Человек же, который не имеет цели и желаний, как таковых, не может расстраиваться из-за того, что что-то не получается.

Наверное, именно поэтому «Герой нашего времени» показывает­ человека, который совсем не является героем. Мы испытываем к нему больше жалость, нежели восхищение и больше сочувствие, нежели преклонение, как это обычно бывает с героическим персонажем. Поэтому герой нашего времени стал совсем даже и не героем, он сам не знает, чего хочет, он смущает своей неуверенностью и неопределенностью­ других. Он понимает, что неправ, он понимает, что приносит людям горе и страдания, но сделать ничего не может, потому что сам не знает, что правильно.

см. также:Другие сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов

Рассуждение

Любой литературный герой-это творение автора, потому что каждый писатель, создавая определенный образ, вкладывает в него свои мысли и взгляду, частичку самого себя. Герой каждого произведения, живя в своей эпохе, пытается выделиться каким-то образом. Так, например, у Пушкина Евгений Онегин,  юноша  20-х годов, живет интересной бурной жизнью, но в то же время, не доволен своим бесцельным существованием. Как только он появляется в обществе, возникает масса споров и противоречий по поводу обсуждения юноши.

И как только начинают утихомириваться  эти страсти, как появляется Печорин  у Лермонтова, натура противоречивая. У этого героя та же трагическая судьба. Он, как и Онегин, пытается понять смысл жизни, познать ее истину. Но в то же время бездействует и бесцельно проводит свое время. Происходит раздор между мечтами и действительностью. Вслед за ним в литературе появляются и другие герои, но споры об этом образе актуальны и до сих пор. Возможно потому, что  значение человеческого существования волнует всех и каждого.

Особенно ярко показана эта проблема в «Дневнике Печорина», где показаны переживания героя, которые анализируются строго. Мы видим, что все отношения Печорина с людьми приобретают опыт общения чисто с психологической точки зрения, и в то же время становятся для него игрой. Вспомним историю с Бэлой и Мэри, вызов Грушницкому. Отчетливо заметно, что автор создал социально-психологический роман, где показал слабые и сильные стороны нового поколения своего времени. Лермонтов в произведении больше показывает нам внутренний мир героев, отодвигая на задний план их быт. Автор подробно раскрывает мотивы их поступков. Так, Печорин не может жить спокойно. Его натура жаждет приключений, она  богата  страстями и мыслями.

Если же посмотреть на других героев, то можно заметить, что чисто-психологический портрет  каждого из них определяет их речь. Например ,выражения Вернера, Веры и самого Печорина  наполнены афоризмами. Речь штабс-капитана бесхитростна, что говорит о его простой натуре.

Эмоциональное состояние и переживания героев четко показано в изображении природы. При этом Михаил Юрьевич использует много эпитетов и метафор, чтобы показать образ доходчиво. Анализируя произведение, мы с точностью можем сказать, что представляя читателю Печорина, Лермонтов хотел показать не только характер и душу этого героя, но и всей эпохи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: