Сочинение на тему: учителя митрофана в комедии недоросль, фонвизин

Учителя митрофана в комедии недоросль фонвизина характеристика и образы сочинение

Сочинение Учителя Митрофанушки

В комедии «Недоросль» автор поднимает очень значимые проблемы воспитания и образования. Митрофан, главный герой поэмы, яркий пример того, каким может стать молодой человек при недостатке качественного образования. Митрофан воспитывается авторитарной неграмотной матерью, помещицей Простаковой. Она уверена, что грамота в жизни бесполезна, ведь она и без этого отлично справляется с управлением усадьбой. И несмотря на то, что Простакова все же нанимает для Митрофана учителей, следуя за необходимостью быть не хуже других помещиков, она не уделяет внимания правильному их выбору.

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Еще один «педагог» с говорящей фамилией ‒ учитель светских манер и французского языка Вральман. Ранее он был кучером, а сейчас является наиболее высокооплачиваемым из учителей Митрофана. Вральман хитер, но при этом ленив и говорит по-французски с ужасным акцентом. В отличие от честного Цыфиркина, который все же старается хоть чему-нибудь научить Митрофана, Вральман не желает себя утруждать. В вопросе образования он всецело поддерживает Простакову и считает, что подростку не стоит забивать голову «бесполезными» науками.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Образ и характеристика Рахметова в романе Что делать Чернышевского сочинение

Ни для кого не секрет, что в своё время роман Чернышевского «Что делать?» вызвал настоящий ажиотаж в общественных кругах. Роман о «новых людях» – обычно так именуют это произведение, оказавшее колоссальное влияние на умы российской молодёжи 60-х годов XIX века. Но кто есть эти «новые люди»?

Один из них – Рахметов, персонаж, который играет особую роль в этом романе. «Особенный человек» – так называет его автор. Рахметов является собирательным образом людей высшей «породы» того времени. Что же он из себя представляет?

Рахметов – революционер-демократ, по происхождению дворянин. Будучи юношей, поступил в университет, где сблизился с Кирсановым. Тот повлиял в значительной степени на взгляды Рахметова, после чего юноша начал изучать революционную литературу. Читал, однако, далеко не все подряд: он заявлял, что читает только «самобытное». Рахметов считал, что в каждой науке есть свои хрестоматийные источники, и только они действительно достойны внимания. Соответственно, изучал он только самые оригинальные, сочинения, первоисточники, ибо они освобождали его от необходимости изучать сотни подобных книг.

Некоторые персонажи называют Рахметова ригористом – человеком, неуклонно следовавшим своим принципам и внутренним установкам. И это действительно так. Будучи аристократом по происхождению, Рахметов не позволял себе жить на широкую ногу: ел, кроме говядины, только самые дешёвые продукты, спал на войлоке. «Не имею права тратить деньги на прихоть, без которой могу обойтись», – заявлял он. Мало того, Рахметов долгое время трудился на тяжелых работах, чтобы на своей шкуре испытать все те невзгоды, трудности и лишения, которые выпадают на долю бедных людей. В этом и заключается суть его аскетизма: он считал, что не может жить отлично от того, как живет простой народ.

Всего себя Рахметов отдавал делу во благо народа: никогда не терял время попусту, изучал соответствующую литературу, даже времени на общение с людьми тратил не больше необходимого. В этом отражается одна из главных черт его характера – рациональность. Порой его рациональность доходила до крайности: однажды он полюбил женщину, однако серьезных отношений с ней не начал – по его словам, это могло ему «связать руки». Он имел в виду, что любовь была бы преградой для его революционной деятельности. Поэтому возлюбленную он покинул; еще несколько месяцев после расставания пытался подавить в себе чувство любви, ходил подавленный и угрюмый. И это только один из случаев его самоограничения и самопожертвования.

Очевидно, что Рахметов – это персонаж, на которого нужно равняться. Непоколебимость воли, твердое следование принципам, разумность, честность – это те качества, которые должен стремиться приобрести каждый из нас.

Вариант 4

Несколько интересных сочинений

  • Образ Петра Ивановича Адуева в романе Обыкновенная история Гончарова сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Петр Иванович Адуев, представленный писателем в образе дядюшки Александра Адуева.

  • История создания рассказа Белый пудель Куприна

    Произведение Александра Куприна «Белый пудель» повествует об образовании нравственного начала. Ключевыми понятиями рассказа являются оптимизм и ценность дружбы. Авто начал писать рассказ в 1903 году.

  • Образ и характеристика Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение

    Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

  • Сочинение Мой любимый писатель Лермонтов

    Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов

  • Критика о рассказе Старуха Изергиль Горького и отзывы критиков-современников

    Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» впервые увидел свет в 1895 году, состоящий из трёх частей. Рассказ не лишён драматизма женщины рассказывающей на склоне лет о мужчинах

Комедия Фонвизина «Недоросль» – яркий пример того, как невежество разрушает жизни людей. Простакова пыталась найти для сына лучших учителей. Вот только лучшие на самом деле оказались худшими. Тот, кто пытался хоть чему-то научить лентяя и бездельника не ценились, а «лучший» учитель оказался на самом деле обычным кучером. Учителя Митрофанушки в комедии «Недоросль» – символ потакания невежеству.

Вральман

Учитель, которого Простакова считала лучшим, и готова была платить ему 300 рублей в год, тогда как остальным учителям выделяла всего по десять. Но лучший по мнению невежественной и глупой хозяйки учитель оказался простым кучером. Простакова ценила его за то, что он «ребенка не неволит». Именно это заложило в Митрофанушке осознание, что можно и даже нужно ничего не делать вместо того, чтобы учиться. В итоге «лучший» учитель оказывается самым плохим из всех, ведь он не только не помогал, но еще и вредил учебному процессу. Характерстика Вральмана говорит о том, что он плут, проныра и пройдоха, но никак не высококлассный учитель для барского сына. В итоге оказывается, что он просто бывший кучер Стародума. Не найдя работу по своей профессии, он прикидывается учителем и добивается расположения Простаковой.

Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Учителя Митрофанушки», дать их характеристику и описать их роль в произведении.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Недоросль»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Недоросль»

для самых компанейских —

Главные герои «Недоросль»

для самых занятых —

Читательский дневник «Недоросль»

для самых любопытных —

Анализ «Недоросль» Фонвизин

для самых крутых —

Читать «Недоросль» полностью

Тест по произведению

  1. /18

    Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:

    • Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
    • Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
    • События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
    • Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.

Самые популярные материалы декабря для вашего класса:

Характеристика Татьяны и Ольги (Евгений Онегин)

Краткое содержание «Антигона»

Тема чести и долга (Капитанская дочка)

Образ «маленького человека» в повести «Шинель»

Характеристика Максима Максимыча в «Герое нашего времени»

Характеристика Хлестакова из «Ревизора»

Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

Манеры Хлестакова

Сюжет и композиция поэмы «Мцыри»

Любовь в жизни Гринева

Образ Рахметова в романе Что делать Чернышевского и его характеристика

Одним из центральных персонажей произведения является Рахметов, представленный писателем в образе особенного человека.

Рахметов имеет дворянское происхождение, представляя потомка знатной фамилии, из которой происходили боярские и военные представители. Однако юношу не привлекает привольность, обеспеченность родительской жизни и он поступает на обучение в петербургский университет на факультет естественных наук. Во время учебы Рахметов знакомится со взглядами социалистических утопистов, что является началом его революционной деятельности.

Став приверженцем революционных идей и полностью отступившись от образа жизни аристократов, Рахметов стремительно начинает расширение своего круга знаний, достигнув к двадцати двум годам значительно уровня собственной учености.

Герой осознает, что истинное предназначение руководителя революционного движения заключается в его близости к народным массам, поэтому с интересом изучает жизнь простого трудового народа, исходя пешком российскую глубинку и освоив тяжелые профессии пильщика, дровосека, камнетеса, бурлака. Именно в моменты сближения с народом Рахметов испытывает те тяжести, которые выпадают на долю соотечественников.

Готовя себя к революционным мероприятиям и понимая, что в будущем возникнет необходимость преодолевать лишения, страдания и пытки, Рахметов поддерживает тело в хорошей физической форме, отказываясь в пище от мясных продуктов и проводя сон на доске с гвоздями.

Характерной чертой героя является его рациональность, выражающаяся в умении распределить свой распорядок дня с целью его максимального полезного использования, не тратя время на второстепенные дела.

Посвятив свою жизнь идеям революции, Рахметов лишает себя всех человеческих удовольствий, включая любовь молодой и состоятельной вдовы, ставя перед собой в качестве жизненного ориентира мечту о победе революции.

В образе Рахметова, писатель запечатлевает основные качества нового революционного типа вождя, характеризующегося нравственными идеалами, непреклонным упорством, смелостью, выносливостью, способным на благородные поступки, отличающегося безграничной преданностью родной земле, своему народу, подчиняя свой жизненный путь избранным идеалам. По мнению писателя, Рахметов является глубокой личностью, вобравшей в себя боль и потребности простого российского народа.

Характер молодого человека

Главный герой произведения не отличается какими-либо выдающимися качествами характера. Это яркий пример необразованности и невоспитанности. Его характер формировался под действием вседозволенности и слишком сильной опеки со стороны родителей.

Родители постоянно балуют ребенка. Мотивируют они свои поступки тем, что взрослая жизнь слишком сложна, поэтому следует сделать так, чтобы юность и детство были беззаботными. Молодого господина всячески ограждают от проблем.

Результатом подобного воспитания становится то, что юноша растет разбалованным, грубым и невоспитанным. Он ругается со слугами, учителями и даже своих родителей совершенно не уважает. Его грубость переходит все границы.

Митрофанушка, не получая достойного отпора ни от кого в поместье, становится все более жестоким. Он уверен, что все его поступки правильные. Опасен или смешон Митрофан, решать читателю. Но все же автор показывает его истинное лицо — главный персонаж не хочет думать ни о чем, кроме женитьбы. Его глупость переходит всяческие границы. Парень не умеет видеть прекрасное. Его не интересует:

  • природа;
  • искусство;
  • люди.

Если говорить метафорически, то юный барин скорее напоминает животное, которое руководствуется своими низменными инстинктами. Это очень ленивый человек, который ведет жизнь тунеядца и ябеды. У него нет цели в жизни, хотя при некоторых усилиях молодой человек вполне может себя развить и стать более умным и вежливым.

Рассуждая в школьном сочинении о самом смешном и печальном в Митрофане, дети пишут о его сообразительности. Он понимает, что очень глуп, но не хочет в себе что-то менять. По его словам, в мире довольно много глупых людей, но все они как-то живут.

«Недоросль»: характеристика Митрофанушки

Сочинение про Митрофанушку

Кутейкин

Кутейкин – это семинарист, ставший наставником молодого поколения. В его обязанности входит учить хозяйского сына читать и писать. Низший церковнослужитель выведен в комедии, как персонаж, скорее отрицательный. В произведении, показывающем пользу наук и образования, он, вместе с остальными своими двумя коллегами, показан плохим специалистом в деле, которое выбрал в качестве своей профессии. Он ушел из семинарии, чувствуя неприязнь к учению, и стал преподавателем только в силу нужды. Кутейкин – человек малообразованный и не стремящийся повысить чужой или хотя бы свой уровень в этом отношении.

Личные качества этого учителя грамоты также не вызывают уважения. Он не только невежественен, но и труслив. Для того чтобы подчеркнуть низкие достоинства Кутейкина. Фонвизин также дает ему говорящую фамилию. Кутьей называли кашу с изюмом, которые ели в Сочельник. Фамилия, произведенная от второстепенного религиозного обычая, бывшего просто элементом старого и пустого обряда, говорит о ее носителе как об одной видимости. Кутейкин не делает в доме Простаковых ничего полезного, а просто помогает им соблюсти формальности по образованию недоросля.

Вариант 2

Госпожа Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ничему ценному, ведь сами относятся к образованию с пренебрежением. Кроме того, учителей Митрофана нельзя назвать истинными педагогами, знающими тонкости преподавания. Так, Кутейкин, призванный научить недоросля чтению и письму, не окончил обучение в семинарии, так как не смог освоить сложный учебный материал. Поэтому и занятия дьячка с Митрофаном не принесли молодому дворянину никакой пользы: во время «экзамена» недоросль сообщает слушателям, определяя части речи, что дверь «прилагательна», потому что она «приложена к своему месту».

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!

Д. И. Фонвизин мастерски использует «говорящие» фамилии, иронизируя над персонажами комедии. Автор высмеивает незадачливых учителей, но в то же время чувствуется его досада за невежество молодого поколения. Митрофан останется неграмотным несмотря на все усилия его матери, ведь ни он, ни она не видят настоящей ценности образования. Для них учение – лишь дань моде, но не средство стать мудрее и помогать людям. При таком отношении дворян к просвещению и учителя подбираются неграмотные, глупые, такие, как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, неспособные вырастить недоросля разумным человеком.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 18

    Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:</h3>

    • <label>Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;</label>
    • <label>Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;</label>
    • <label>События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;</label>
    • <label>Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.</label>

(новая вкладка)

В комедии «Недоросль» ленивый подросток Митрофанушка Простаков с трудом обучается разным наукам у трех преподавателей — Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.Смотрите: Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

В комедии «Недоросль» Митрофана Простакова обучают три так называемых учителя:

  1. Кутейкин — учитель грамоты (учит писать и читать)
  2. Цыфиркин — учитель арифметики (учит основам математики)
  3. Вральман — учитель французского языка и прочих наук

Ниже представлена таблица с краткой характеристикой учителей недоросля, а также цитаты из комедии с описанием учителей.

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» Фонвизина<o>
1. Цыфиркин<o> Учитель арифметики (математики). <o>Отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей.Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. За 2 года учебы Митрофан ничему не научился. Цыфиркин не любит Митрофанушку за лень.
2. Кутейкин<o> Учитель грамоты: учит Митрофана читать и писать. Кутейкин — дьячок (церковнослужитель низшего разряда). Сам Кутейкин бросил учебу в семинарии, испугавшись «заумных» наук.Кутейкин плохой, малообразованный, невежественный учитель. Кутейкин трусливый и недобрый человек. <o>
3. Вральман<o> Вральман служит учителем французского языка и других наук.<o>На самом деле Вральман – бывший кучер Стародума. Вральман — плохой, хитрый и ленивый человек. Вральман зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Он льстит Простаковым и за это получает все блага.

Характеристика учителей Митрофана в цитатах

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.Госпожа Простаковас гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

Но на самом деле учителя Митрофана — бездарные «педагоги», которые не способны никого и ничему научить. Господин Стародум называет учителей Митрофанушки «невеждами»:

Критика об образах учителей в «Недоросле»

Это было описание учителей Митрофана Простакова в комедии «Недоросль» Фонвизина, краткая характеристика учителей в таблице.Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Учителя Митрофана.

­Учителя Митрофана

Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию «Недоросль», которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними знаниями и давали им волю вести себя, как заблагорассудиться с крепостными.

По этой причине ни грамоте, ни добропорядочным манерам они не были научены. От службы старались отлынивать, а в учебе не видели никакого смысла. Центральным персонажем комедии «Недоросль» является сын госпожи Простаковой — шестнадцатилетний Митрофан, который не может сложить даже простые числа после многих лет обучения у частных учителей. Простакова наняла для своего сына-недоросля лучших, по ее мнению, учителей, которые смогут дать необходимый минимум знаний.

­Это Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Последний получает повышенное жалование, так как считается великим ученым. На самом деле, он обыкновенный шарлатан и пройдоха,­ а также бывший кучер Стародума. Перед Простаковыми он представляется как учитель французского и прочих наук. Цыфиркин — учитель арифметики. После всех его стараний единственное, что может выговорить Митрофан, решая задачи, это «Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль».

В конце произведения этот учитель за честность получает вознаграждение от Стародума, Милона и чиновника Правдина. Он считает, что не заслужил плату, так как Митрофан так ничему и не научился. Именно за это его и награждают. Кутейкин — учитель грамоты и бывший церковнослужитель низшего разряда. Ему также не удалось ничему научить сына Простаковой, но в конце произведения он просит возместить ему ущерб за стоптанные сапоги. Правдин предлагает рассчитаться с самой госпожой и тогда он отступает.

В действительности, показывая все эти комичные ситуации, Фонвизин высмеивает сложившиеся в обществе идеалы и отношения. Ведь получается, что грамматике недоросля обучает недоучившийся семинарист, арифметике — отставной солдат, добрый, но малограмотный человек. Все остальные науки преподает хитрый и ленивый человек, который лучше всех умеет льстить хозяевам. Сам автор сочувствует таким учителям, но высмеивает за молчаливое согласие и потакание жестоким нравам Простаковых.

см. также: Краткое содержание Недоросль, ФонвизинКраткая биография Дениса Фонвизина

Учителя МитрофанаПо произведениям литературыСтр. 1 Скачать Учителя Митрофана

<legend>Tags</legend>УчителяМитрофана

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

Цифиркин – отставной сержант, который пытается обучить Митрофанушку арифметике, но за три года тот и до трех досчитать не умеет.

Кутейкин – бывший семинарист, который так до конца не прошел все обучение в семинарии. Он пытается учить Митрофанушку чтению на основе Часослова и Писания. Но как и с арифметикой дело не движется.

Вральман – немец, как выясняется в прошлом просто кучер. Претворяется, что он обучает по новейшим принципам и потакает необразованности. Но в доме его все уважают.

  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/uchitelya-mitrofana-v-komedii-nedorosl
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/uchitelya-mitrofanushki-v-komedii-kak-izobrazheny.html
  • https://www.literaturus.ru/2015/07/uchitelja-mitrofana-komedija-nedorosl-fonvizin.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/uchitelya_mitrofana
  • https://vashurok.ru/questions/kakie-uchitelya-obuchayut-mitrofana-iz-rasskaza-nedorosl

Сочинение 2

Вариант 7

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» можно охарактеризовать как типичного поляка-проприетария, представителя дворянского сословия своего времени. Он богатый землевладелец, который недалеко ушел от детства в своем мышлении и действиях. Митрофан — человек неглупый, но наивный и слишком покладистый. Он неспособен принимать собственные решения и подчиняется желаниям своей злой и вспыльчивой жены.

Кутейкин — это один из слуг Митрофана. Он подлый и злой, постоянно старается наживаться за счет других. Он является довольно жестким и ругательным, что отражает его характер и отношение к окружающим.

Вральман — другой слуга Митрофана. Он весьма простодушен и недалек, и его легко ввести в заблуждение. Он часто бывает объектом насмешек со стороны других персонажей комедии из-за своей наивности и глупости.

Цыфиркин — мастер по переделке одежды, ведущий дружескую беседу с Митрофаном. Он очень откровенен в своих высказываниях и часто забывает о том, что находится в присутствии господина и говорит оскорбительные вещи.

В целом, весьма интересно наблюдать, как своей поведением и действиями Учитель Митрофана словно самостоятельно рассказывает о своих чертах характера и особенностях личности. Он мягкосердечный и имеет тенденцию к приспособлению к воле своей жены, что делает его слабым и беспомощным. В то же время, он дорожит своим сыном и готов защищать его любой ценой.

Мне нравится1.5 k.Не нравится925

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Вариант 3

Н. Чернышевский в романе «Что делать?» открыл нового для литературы человека. Рахметов – это тот образ, который ранее не упоминался в литературных произведениях. Он, как писал автор – «высшая натура». Рахметов значительно отличается от всех героев романа и его образ написан с особой любовью. Сам Н. Чернышевский не скрывает, что образ героя переплетается с его биографией.

Рахметов – революционер, человек нового поколения. Он словно выкован из стали. Его характер, манера поведения, взгляды на жизнь считаются эталоном. Но таким он был не всегда. До приезда в Петербург Рахметов был обыкновенным человеком, но после знакомства с Кирсановым его жизненная позиция перевернулась. Уже в Петербурге он познакомился с новым для него пластом населения, с учением социалистов-утопистов, а также научными работами Фейербахе. Кирсанов словно открыл ему глаза, а Рахметов внимательно слушал все его лекции.

Получив большой багаж знаний, а также познакомившись с социалистическим учением, Рахметов превращается в настоящего революционера. Он не только читает работы известных просветителей, но и цитирует народу. Чтобы стать ближе к населению, он объездил, казалось бы, всю Россию. Работал вместе обыкновенными жителями деревень, просвещал их, поэтому его знали и уважали. Богатство было не для него, он выбрал аскетический способ жизни. Заранее зная о возможных последствиях его революционной деятельности, он подготавливал себя к физическому насилию, а также к жизни в тюрьме. Также он подготавливал революционные кадры в университетах.

Чернышевский не писал прямо о революционной подготовке, скорее при помощи завуалированных фраз доносил о важности его деятельности. Этот герой появляется лишь в одной главе, но играет важную роль во всем романе

Даже название, которое дал Чернышевский роману, совпадает с внутренним вопросом Рахметова. При помощи образа этого героя автор призывает к революционной борьбе за социалистическое преобразование общества. Чернышевский – это первый автор, который преподнес революционера в своем романе. Рахметов сейчас является примером для подражания, он образец мужественного революционера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: