Полное имя катерины в грозе. образ и характеристика катерины в пьесе «гроза» островского с цитатами

Сочинение про писателей россии

Влияние социальных и политических условий на развитие русской литературы

Русская литература имеет уникальные черты, которые объясняются влиянием социальных и политических условий, в которых развивалась литература.

Во времена Российской Империи, литература играла важнейшую роль в формировании общественного мнения и идеологической борьбы. Авторы часто выступали в качестве общественных деятелей, защищая права и свободы граждан. В связи с этим, литература становилась своеобразной пульсирующей жилой, отражающей настроения общества, которые усиливались в кризисные периоды.

Во времена Советской власти литература становилась почти частью государственного аппарата. Была установлена жесткая цензура, книги и авторы, которые не соответствовали идеологии, были подвергнуты преследованию. Вместе с тем, Социалистический реализм как стиль стал преобладающим в литературе, диктовавшим правила повествования. В результате, литература была ориентирована не только на читателя, но и на официальные объявления об идеологии и перспективах.

В наши дни, литература свободнее, но все еще сохраняет под влиянием социальных и политических условий. Уникальность русской литературы объясняется как наследием истории, так и новыми надеждами и ожиданиями в обществе.

Сочинение Образ и характеристика Катерины

Отношение критиков и читателей к главной героине пьесы А.Н. Островского «Гроза» сложилось весьма неоднозначное. Для одних этот образ олицетворяет решительность, сильную личность, «луч света в темном царстве». Для других, наоборот, Катерина предстает слабой женщиной, не умеющей себя защитить, и от собственного бессилия выбравшей самоубийство как выход из ситуации.

Можно с уверенностью утверждать, что обе точки зрения имеют право на существование, и каждая из них будет в определенной степени верна. Сказать же более конкретно, кто есть Катерина на самом деле – слабовольная женщина или героиня с решительным твердым характером, представляется непростой задачей.

На долю Катерина выпала несчастная судьба. Жизнь в семье мужа не приносила радости, несмотря на то, что героиня отдавала всю себя, чтобы наладить отношения с Тихоном, полюбить его, сделать их совместную жизнь хоть чуточку счастливее. Но как бы ни стремилась к этому Катерина, у нее ничего не получалось. Муж безоговорочно подчинялся своей матери – Марфе Игнатьевне Кабановой. Это была суровая женщина, которая держала окружающих ее людей в страхе.

Она яро отстаивает принципы патриархального уклада жизни, считая их единственно верными и правильными. Кроме того, для нее очень важным является мнение других людей о ее семье и о ней самой. Она боится выглядеть в глазах окружающих как-то неправильно (с ее точки зрения), а потому печется обо всем внешнем и напускном. Сохраняя патриархальные традиции, Марфа Игнатьевна заставляет своего сына бить супругу за ту или иную провинность, велит Катерине «выть», когда та провожает мужа в дорогу и т.д.

Катерина не может принять такое бессмысленное и притворное поведение, которое абсолютно противоречит ее искренней натуре, тем убеждениям, которых она придерживается в отношении семьи, ее представлениям о счастливой жизни. Для нее важнее всего было внутреннее, настоящее, нежели внешнее, наносное.

Катерина, воспитывалась в купеческой семье, где росла в любви и тепле. Также особое место в ее жизни занимала религия. Их семья часто давала приют многим странникам, в сердцах которых жила искренняя вера в Бога.

Катерина сама рассказывает о своей жизни, и в этом рассказе читатель как нельзя лучше видит ту самую светлую, добрую и свободная душу девушки.

Мечтам Катерины о любящей и крепкой семье, детях, счастливой жизни не суждено было сбыться. Та жизнь, которая ожидала девушку в будущем, стала полной противоположностью этим мечтаниям. Катерина понимала, что не выдержит условий такой жизни, и ей ничего не оставалось, как решиться на отчаянный поступок. Возможно, это было проявлением душевной слабости, и все же имеем ли мы право судить несчастную женщину? Думается, что нет.

Остается говорить о том, что поступок Катерины является противоречивым и неоднозначным. И все же с уверенностью можно утверждать, что героиня есть образец светлого и доброго человека, достойного лучшей судьбы.

Язык и стиль русской литературы

Русский язык — это красивый и мелодичный язык, который обладает богатыми возможностями для выражения сложных концепций и высоких чувств. Это один из факторов, который делает русскую литературу уникальной и великой.

Стиль русской литературы, в отличие от иностранных традиций, характеризуется его патетическим подходом. Одной из известных примеров является роман «Война и мир» Льва Толстого. Эта книга исследует человеческие отношения, любовь, смерть и войну, и является одной из наиболее осмысленных книг русской литературы.

Еще одним важным аспектом стиля русской литературы является умение писателей управлять как эмоцией, так и поведением читателя. Русские писатели обычно работают не только со словами, но и со всем когнитивным аппаратом читателя.

  • Они используют метафору, чтобы заставить читателя чувствовать связь между идеями и образами.
  • Они используют аллегории, которые представляют идеи в более легком формате, и позволяют читателю лучше понимать идеи автора.
  • Они используют иронию, которая может заставить читателя задуматься о теме, которая была лишь на поверхности.

Литература на русском языке славится своей глубиной, сложностью и проникновенностью. Русские писатели построили свою традицию на уникальных приемах, которые позволяют создавать произведения, не имеющие аналогов в других культурах и языках.

Сочинение на тему Школа моей мечты

очинение «Школа моей мечты» Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Мне повезло, ведь я учусь в замечательной первой школе. Вот уже девять лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.

Сочинение на тему: «Школа моей мечты».Школа моей мечты – большая, красивая, светлая. В ней преподают предметы исключительно во время уроков. Домашних заданий просто не существует. У каждого школьника есть свой компьютер, который он может использовать в учебных целях.

Вокруг здания обустроена зона отдыха. Красивые лавочки, газон, клумбы, на которых можно отдыхать во время перемен.

Спортивный зал обеспечен современными тренажерами, бассейном. Школьники сами должны выбирать вид спорта для занятий физкультурой. Столовая – больше похожа на кафе. Ассортимент в ней будет существенно отличаться от нынешнего.

На каникулах будут организованы поездки не только в театры и парки, но и в другие страны, где можно познакомиться с иностранными школьниками, обмениваться адресами, переписываться и дружить, потом приглашать их к себе в гости, устраивать своеобразный обмен опытом.

Обдумывая текст сочинения на тему идеальной школы, невозможно забыть о форме. Для меня это очень важный вопрос. Я, как девочка, хочу привлекательно выглядеть даже на школьных занятиях. Форма должна быть стильной, модной, учитывать особенности фигуры учеников. Заказать фасон можно у современных дизайнеров.

Школа должна раскрывать таланты своих учеников, всячески развивать их. Устраивать выставки индивидуальных работ детей. Помогать реализовывать спортивные достижения на соревнованиях, в том числе и международных. Для музыкально одаренных учеников нужно организовать музыкальный класс. В нем будут подобраны музыкальные инструменты в зависимости от потребностей детей.

Заканчивая сочинение о школе моей мечты, хотелось бы отметить мои надежды о реализации описанных выше фантазий. Однажды откроется такое идеальное учебное заведение, тогда дети с нетерпением будут ждать окончания каникул и выходных, получать знания с удовольствием, гордиться своей школой.

Сочинение на тему: «Школа моей мечты».Школа моей мечты – большая, красивая, светлая. В ней преподают предметы исключительно во время уроков. Домашних заданий просто не существует. У каждого школьника есть свой компьютер, который он может использовать в учебных целях.

Вокруг здания обустроена зона отдыха. Красивые лавочки, газон, клумбы, на которых можно отдыхать во время перемен.

Спортивный зал обеспечен современными тренажерами, бассейном. Школьники сами должны выбирать вид спорта для занятий физкультурой. Столовая – больше похожа на кафе. Ассортимент в ней будет существенно отличаться от нынешнего.

На каникулах будут организованы поездки не только в театры и парки, но и в другие страны, где можно познакомиться с иностранными школьниками, обмениваться адресами, переписываться и дружить, потом приглашать их к себе в гости, устраивать своеобразный обмен опытом.

Обдумывая текст сочинения на тему идеальной школы, невозможно забыть о форме. Для меня это очень важный вопрос. Я, как девочка, хочу привлекательно выглядеть даже на школьных занятиях. Форма должна быть стильной, модной, учитывать особенности фигуры учеников. Заказать фасон можно у современных дизайнеров.

Школа должна раскрывать таланты своих учеников, всячески развивать их. Устраивать выставки индивидуальных работ детей. Помогать реализовывать спортивные достижения на соревнованиях, в том числе и международных. Для музыкально одаренных учеников нужно организовать музыкальный класс. В нем будут подобраны музыкальные инструменты в зависимости от потребностей детей.

Вариант 2

Великие русские писатели – это те, кто создал бессмертные произведения, которые до сих пор читаются и любятся миллионами людей по всему миру. Среди них можно выделить таких гигантов литературы, как Лев Толстой, Федор Достоевский, Антон Чехов, Иван Тургенев и многих других.

Лев Толстой – это автор таких произведений, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Крейцерова соната». Его романы описывают жизнь аристократии и простых людей, их чувства и переживания. Толстой был не только писателем, но и мыслителем, философом и общественным деятелем. Он выступал за мир и ненасилие, за равенство и справедливость. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать жизнь и людей.

Федор Достоевский – автор таких произведений, как «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Его романы описывают сложные психологические портреты героев, их внутренние борьбы и поиски смысла жизни. Достоевский был также общественным деятелем и критиком российской действительности. Он выступал за свободу и правду, за человеческое достоинство и милосердие. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать себя и окружающий мир.

Антон Чехов – автор таких произведений, как «Вишневый сад», «Три сестры», «Дама с собачкой». Его произведения описывают жизнь русской провинции и ее жителей, их мечты и разочарования. Чехов был также врачом и путешественником. Он выступал за простоту и искренность, за человеческую теплоту и доброту. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать жизнь и людей.

Иван Тургенев – автор таких произведений, как «Отцы и дети», «Накануне», «Дворянское гнездо». Его романы описывают жизнь русской интеллигенции и ее противоречия с обществом. Тургенев был также общественным деятелем и критиком российской действительности. Он выступал за свободу и независимость, за красоту и гармонию. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать себя и мир вокруг нас.

Николай Гоголь – автор таких произведений, как «Мертвые души», «Ревизор», «Тарас Бульба». Его произведения описывают жизнь русской деревни и города, их обычаи и традиции. Гоголь был также драматургом и поэтом. Он выступал за национальную и культурную идентичность, за уважение к народной мудрости и красоте. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать нашу историю и культуру.

Михаил Лермонтов – автор таких произведений, как «Герой нашего времени», «Мцыри», «Демон». Его произведения описывают жизнь русской аристократии и кавказских горцев, их страсти и чувства. Лермонтов был также поэтом и драматургом. Он выступал за свободу и независимость, за правду и справедливость. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать себя и мир вокруг нас.

Александр Пушкин – автор таких произведений, как «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Медный всадник». Его произведения описывают жизнь русской аристократии и простых людей, их чувства и переживания. Пушкин был также поэтом и драматургом. Он выступал за красоту и гармонию, за свободу и независимость. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать нашу культуру и историю.

Сергей Есенин – автор таких произведений, как «Анна Снегина», «Письма к матери», «Зимняя дорога». Его произведения описывают жизнь русской деревни и города, их обычаи и традиции. Есенин был также поэтом и певцом. Он выступал за простоту и искренность, за человеческую теплоту и доброту. Его произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать жизнь и людей.

Великие русские писатели оставили нам наследие, которое никогда не устареет. Их произведения до сих пор вдохновляют и учат нас понимать жизнь и людей, нашу культуру и историю. Они были не только писателями, но и мыслителями, философами и общественными деятелями. Они выступали за свободу и независимость, за правду и справедливость, за красоту и гармонию. Их произведения – это настоящее сокровище, которое мы должны беречь и передавать будущим поколениям.

Михаил Булгаков

Годы жизни: 15 мая 1891 – 10 марта 1940.

Самые известные произведения: «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия», «Роковые яйца».

Имя Булгакова неразрывно связано с романом «Мастери и Маргарита». Эта книга не принесла ему популярности при жизни, но сделала его знаменитым после смерти.

Это произведение вызывает интерес у читателей в России и за границей. Здесь есть место сатире, присутствуют элементы фантастики и любовная линия.

Во всех своих произведениях Булгаков стремился показать истинное положение вещей, недостатки действующей системы власти, грязь и фальшь мещанства.

История развития русской литературы

Русская литература имеет богатую историю, которая начинается со средневековой литературы, включающей в себя различные летописи, жития святых, поэмы и другие произведения. Одним из наиболее известных произведений того времени является «Слово о полку Игореве», которое описывает события далекой битвы русских князей против половцев. Следующий этап в развитии русской литературы начался в XVI веке, когда появились первые типографии и были напечатаны первые книги на русском языке, в том числе и «Апостол», считающийся первой русской книгой.

В XVIII веке русская литература пережила свой «золотой век», когда наряду с поэтами-классиками, такими как Пушкин и Лермонтов, появились великие романисты, такие как Достоевский и Толстой. Роман «Война и мир» Л. Толстого и «Преступление и наказание» Ф. Достоевского стали настоящими классиками мировой литературы и до сих пор считаются образцами литературного искусства.

В XX веке русская литература продолжила свое развитие, несмотря на некоторые трудности, связанные с политической ситуацией в стране. Одним из наиболее известных писателей Твёрдой школы является А. Солженицын, чьи произведения обладают глубокой философской и социальной проработкой. Сегодня русская литература продолжает развиваться и поражать своей уникальностью и красотой.

Основные жанры русской литературы

Русская литература богата разнообразием жанров. Основные жанры делятся на прозу, поэзию и драматургию.

Проза

Проза – это художественный жанр, где произведение написано в прозаической форме. Проза включает в себя различные виды, такие как роман, повесть, рассказ, очерк. Русская литература славится своими крупными романами, которые часто рассказывают о русской истории и культуре.

Поэзия

Поэзия – это жанр, который использует стихи и рифму. Русская поэзия известна во всем мире благодаря своим великим поэтам, таким как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Федор Тютчев, Анна Ахматова и другие.

Драматургия

Драматургия – это жанр, который рассказывает историю в форме пьесы. Русская драматургия также имеет своих гениев, таких как Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Островский и другие. Русские пьесы часто посвящены общественным проблемам и показывают многообразие русского общества и культуры.

Темы

Автор с сочувствием относится к чувствам влюбленных. Тема любви становится главной и побеждает даже смерть, несмотря на то, что любимый человек не вернулся с войны. Женщина через всю жизнь пронесла нежность и страсть к нему, не найдя себе счастья, но осознав его приближение. Она ждала момент воссоединения душ на небесах.

Тема смерти неотделима от предыдущей темы, так как в рассказе действия происходят в условиях военных действий, а сюжет построен на уходе героя на фронт. Причем писатель указывает на неизбежность смертельного исхода через реплики главного героя, настрой и случайные фразы героини в начале произведения.

Владимир Набоков

Годы жизни: 22 апреля 1899 – 2 июля 1977.

Самые популярные произведения: «Лолита», «Защита Лужина», «Дар», «Машенька».

Произведения Набокова нельзя назвать традиционной классикой, их отличает неповторимый стиль. Его называют писателем-интеллектуалом, в его творчестве главная роль принадлежит воображению.

Писатель не придает значения реальным событиям, он хочет показать душевные переживания героев. Большинство его персонажей – непонятые гении, одинокие и страдающие.

Настоящим переворотом в литературе стал роман «Лолита». Изначально Набоков написал его на английском, но решил заняться переводом для русскоязычных читателей. Роман до сих пор считается эпатажным, даже несмотря на то, что современный человек не отличается пуританскими взглядами.

Смысл названия

Упоминание осенней поры в рассказе «Холодная осень» с первых страниц напрямую указывает на время года, когда происходят события. Не оставляет сомнений и тот факт, что это ранняя осень, так как читателю известна дата начала военных действий.

Ранняя осень, представленная автором рассказа, заставляет задуматься о том, что в это время из-за изменений в окружающем мире людей тянет друг к другу, к теплу, они больше чем обычно нуждаются в защите и внимании, исходящем друг от друга. На фоне изменения цветовой палитры, состояния воздуха возникает ощущение не только увядание в природе, но и в жизни, в отношениях людей. Все, что происходит с героиней на протяжении тридцати лет, напоминает этапы осени – постепенное угасание. Так, автор умело использовал метафору, через которую осень вызывает у читателя полное представление о судьбах героев рассказа. Также, как после ярких и солнечных летних дней на смену приходят ежедневное постепенное угасание природы, также в жизни героев произошли страшные изменения. На их долю выпали испытания, за которыми на каждом шагу скрывалась опасность.

В это время года осыпаются листья. Подобно им по крупинкам рассыпается будущее главных героев рассказа. Все, что у них было – чувства надежды, счастья — перестало существовать, героиня остается в одиночестве.

Суть: о чем? Из рассказа «Холодная осень» читатель узнает о жизненной истории героини, которая спустя три десятка лет в очередной раз вспоминает о том, что навсегда потеряла любимого человека. При этом она все это время проживает разлуку и горечь год за годом, день за днем. После гибели на фронте жениха, умирают ее родители. На некоторое время одиночество, казалось, оставило ее. На этом тяжелая доля ее не заканчивается. Женщина вышла замуж, однако мужчина также умирает в эмиграции. Последующие годы героиня занимается воспитанием покинутой племянником дочери. Но, повзрослев, девочка равнодушно оставляет спасительницу и навсегда уезжает в Париж.

Главная героиня признает, что жизнь прошла зря. Единственным лучшим воспоминанием стал для нее вечер 1914 года и разговор с любимым человеком среди застывших от холода деревьев парка.

Русская литература и ее особенности в сравнении с литературами других стран

Одна из основных особенностей русской литературы — глубокий философский смысл. Русские классики часто обращались к вечным вопросам бытия, смыслу жизни и человеческой судьбы. Они не только описывали внешние события, но и представляли анализ внутреннего мира героев, подробно изучая их эмоции, мысли и чувства.

Другая характеристика русской литературы — описание повседневной жизни людей в России. Большинство русских писателей заботилось о том, чтобы в своих произведениях показать реальные проблемы и события в жизни своих соотечественников, порой даже затрагивая темы, которые были запрещены цензурой. Таким образом, русская литература показывает не только идеализированные образы, но и реалистичные характеры, особенности местных обычаев и традиций.

Также стоит отметить, что русская литература всегда была богата талантыми писателями и поэтами. С момента появления первых литературных произведений в России, она всегда предоставляла изобилие талантливых авторов, чьи произведения зачастую до сих пор входят в список великих шедевров мировой литературы.

Наконец, русская литература отличается уникальным стилем письма. Некоторые иностранные критики отмечают, что русские писатели все время придают особый смысл каждому слову, тщательно обдумывая его использование и очень часто используют метафоры и символы для того, чтобы передать свою мысль. Эти качества делают русскую литературу уникальной и захватывающей, и делают ее стоящей с конкурированием с литературами других стран.

Антон Чехов

Годы жизни: 29 января 1860 – 15 июля 1904.

Известные произведения: «Палата №6», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Дядя Ваня», «Хамелеон».

Свою творческую деятельность писатель начинал с коротеньких юмористических рассказов. Это были настоящие шедевры

Он высмеивал людские пороки, заставляя читателей обратить внимание на свои недостатки

В 90-е годы XIX века он отправляется на остров Сахалин, концепция его творчества меняется. Теперь его произведения о человеческой душе, о чувствах.

Чехов – талантливый драматург. Его пьесы критиковали, не всем они приходились по душе, но Антона Павловича этот факт не смущал, он продолжал заниматься любимым делом.

Самое важное в его пьесах – это внутренний мир героев. Творчество Чехова – это уникальное явление в русский литературе, за всю ее историю никто не создавал ничего подобного

Композиция и конфликт

Рассматривая вопрос о композиции рассказа, можно, в первую очередь, выделить линейную форму художественного построения. Об этом свидетельствует определенная последовательность событий, следующих в первой части рассказа в хронологическом порядке. В этом случае просматривается последовательное представление событий, начиная от объявления осенним вечером войны главой семейства до прощания жениха и невесты.

Начало произведения связано с приездом возлюбленного главной героини проститься перед уходом на фронт. Эта встреча совпала по авторской задумке с первым днем сентября. Воспоминания героини спустя тридцать лет вновь связаны с мыслями о холодном осеннем вечере. Это говорит об особенностях данного типа кольцевой композиции.  

Конфликт рассказа вмещается в рамки исторических событий времен Первой Мировой войны. Писатель показал, как, с одной стороны, беспощадная война вихрем врывается в мир любви, гармонии и планов на будущее, приводит к неизбежному расставанию главных героев. Она лишает надежды, и самого главного – жизни. С другой, настоящие чувства человека переполняют сердца любящих людей настолько, что ничто на свете не дает им перестать любить.  

Русская литература и формирование национальной идентичности

Русская литература играет значимую роль в формировании национальной идентичности. Она отражает культурные, социальные и исторические особенности России, передаёт наследие прошлых поколений и стремится сохранить и продолжить его.

Русская литература, начиная с древнерусской эпохи, всегда сопровождала национальное развитие страны и вышла на мировую арену благодаря своему индивидуальному стилю, традициям и столь яркой экспрессивности. Русские писатели всегда жаждали раскрыть суть русского духа, выразить свои взгляды на жизнь, высказать собственные идеи и философские выводы

Именно это делает их литературу уникальной и важной для формирования культурного наследия страны

Русская литература не оставляет равнодушным своих читателей, она перемещает нас в прошлое, развивает нашу культурную образованность и понимание национальных ценностей. Большой вклад в формирование национальной идентичности в России внесли писатели в XIX и XX веках, такие как Лермонтов, Пушкин, Достоевский, Чехов, Толстой и многие другие.

  • Русская литература во многом связана с национальной историей и культурой России.
  • Писатели стремятся передать эмоции, ментальность и идеи, которые свойственны русскому народу.
  • Русская литература важна для формирования культурного наследия страны.

Завершение: резюме по теме «Почему русская литература уникальна?»

В заключение, можно отметить, что русская литература является уникальным явлением в мировой культуре. Ее уникальность проявляется во многих аспектах, таких как богатство жанров, глубина и сложность образов, масштабность эпических поэм и захватывающие истории.

Одним из факторов, влияющих на уникальность русской литературы, является наличие «русской души», которая отражается в работах выдающихся русских писателей. Они старались передать свои чувства и переживания в своих произведениях, что дает читателям возможность увидеть мир глазами другого.

Кроме того, русские писатели часто обращали внимание на социальные проблемы и нравственные дилеммы. Они старались разобраться в сложных вопросах человеческой жизни, подняв некоторые проблемы, которые до сих пор актуальны

Таким образом, можно заключить, что русская литература дает нам возможность расширить свое представление о мире, увидеть жизнь глазами другого и понять значимость нравственных дилемм. Она дает нам возможность почувствовать жизнь и окружающую среду человека, что делает ее уникальной среди мировых литературных традиций.

Роль литературы в жизни человека итоговое сочинение

Роль литературы в жизни каждого человека невозможно переоценить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь. В школьные годы мы сталкиваемся с произведениями, которые несут глубокий внутренний мир и они могут поменять наши взгляды и мировоззрение. Как известно книги сопровождают жизненный путь от начала и до конца. Это является мощным средством для познания мира и людей, поэтому некоторые индивидуумы в обществе предпочитают книги как друзей, чем современное жестокое общество.

Есть индивидуумы, которые считают, что литература уже не считается базой для поглощения и обучения новыми знаниями и что на замену пришло телевидение и кино. Но каждый из нас знает, что книги никогда не перестанут быть популярными, так как несут информационные и духовные функции. Духовность видна в тех чувствах и мыслях, которыми нас наполняет прочитанное произведение. Это могут быть слезы, чувства сострадания к герою или радость за прекрасный финал. Книги учат доброму и заставляют человека пересмотреть свои нравственные устои и взгляды. Для некоторых герои из книг становятся идеалами для подражания

Поэтому важно в период становления личности увлекаться той литературой, которая может принести пользу

Известно, что познание окружающего мира происходит глазами, а познание литературы и ее трудов воспринимается сердцем. Ее роль настолько важна, что в самые тяжелые времена человек находит в ней отдушину и умиротворение.

Как бы не было в обществе новых средств для получения информации, но роль литературы безмерна. Через книги мы познаем опыт, который был накоплен спустя сотни лет, а так же знания и умения по прошествии времени не утратили своё превосходство. К примеру многие произведения отечественных писателей отражают быт и жестокость крестьян, все периоды жизни, через которые прошла наша страна. А через книги про Великую отечественную войну читатель может понять и ощутить ту боль, которая присутствовала в тех или иных моментах.

Таким образом литература, как средство познания и становления личности не должна исчезать из общества, так как ее отсутствие приведет к потере своего внутреннего Я и заглушит все желания и стремления к духовному счастью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: