Сравнительная характеристика гринева и швабрина с цитатами

Кратко «капитанская дочка» а. с. пушкин

«Капитанская дочка», глава 4: «Поединок», краткое содержание.

Постепенно Гринёв становится дружен с Мироновыми, отдалившись от Швабрина. Бесприданница Маша показалась Петру очаровательной, и он влюбляется. Колкие насмешки Швабрина не умаляют его пыла – по вечерам молодой человек пишет для девушки стихи.

Швабрин высмеял лирику сослуживца, к тому же оскорбил дочь коменданта, сказав Петру, что девица придёт разделить постель с любым, кто подарит её хотя бы сережки.

Молодые люди поссорились, Швабрин предложил дуэль.

Когда Василиса Егоровна узнала об этом, отчитала офицеров, и они сделали вид, что помирились, отложить поединок. Маша рассказала Гринёву, что злость Швабрина объясняется его неудавшимся сватовством к ней.

Довольно сильный в фехтовании Петр (за что можно добрым словом вспомнить француза Бопре) почти загнал Швабрина в реку, но отвлёкся на крик Савельича. Швабрин бесчестно нападет и ранит его ниже правого плеча.

Взаимоотношения Гринева и Маши

Петр Андреевич питает к капитанской дочке самые светлые и чистые чувства. Он всей душой прикипел к семье Мироновых, ставшей для него родной. Молодая девушка сразу приглянулась офицеру, но он пытался действовать деликатно, сочинял для нее стихи, чтобы покорить сердце красавицы. Характеристики Гринева и Швабрина дают представление о понятии чести у этих двух людей.

Алексей Иванович сватался к Мироновой, но получил отказ, он не смог с достоинством признать свое поражение, поэтому всеми силами пытался запятнать репутацию девушки. Гринев в свою очередь защищает возлюбленную, вызывая противника на дуэль. Петр жизнь готов отдать ради Маши, рискуя, он вызволяет девушку из заточения Швабрина, вывозит ее из крепости. Даже на суде он старается не запятнать честь Мироновой, хотя ему грозит пожизненная каторга. Такое поведение говорит о благородстве героя.

Основные проблемы

Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным – монархический (правление Екатерины), стихийный (Пугачевщина) или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй. Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам. При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии. Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая. Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин – это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга

На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины. Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения

Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты.

Биография

История создания

Когда в начале 19 столетия в России стали переводить произведения шотландского поэта и прозаика Вальтера Скотта, русская публика очень высоко оценила его произведения, для которых было характерно полное погружение в иную историческую эпоху и неизменная авантюрная составляющая сюжета. Работы Вальтера Скотта вдохновили Пушкина, который в то время занимался исследованием знаменитого пугачевского бунта. Собрав в достаточном количестве исторический материал, Александр Сергеевич решил приступить к работе и раскрыть читателям ключевые моменты восстания крестьян 1773 года.

Первоначальной задумкой автора была описание не нравственного подвига молодого дворянина, а совершенное им предательство. Пушкин намеревался сделать центральным персонажем историческое лицо – атамана Емельяна Пугачева, чья личность его очень интересовала. И лишь на фоне описания главного героя он планировал продемонстрировать мотивы, побудившие русского офицера нарушить присягу и присоединиться к крестьянскому бунту. Прототипом такого героя должен был послужить реально живший Михаил Шванович, который из страха смерти перешел на сторону бунтовщика и даже состоял при его канцелярии. Однако Александр Сергеевич сомневался, что подобная история благополучно пройдет цензуру и будет опубликована. После долгих размышлений он решил изменить сюжет произведения и выбрать более патриотичную тематику. Так центральным персонажем «Капитанской дочки» стал положительный во всех смыслах Гринев, в то время как все отрицательные качества Пушкин воплотил в его антиподе – офицере Швабрине.

«Капитанская дочка» была опубликована в журнале «Современник» еще при жизни писателя, от лица Петра Гринева. Манера повествования была настолько мастерски передана Александром Сергеевичем, что многие никак не могли взять в толк, кто же оказался истинным автором повести. К слову сказать, цензура все-таки вмешалась, и запретила к публикации главу, посвященную крестьянскому бунту в Симбирской губернии, откуда был родом Гринев.

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Подросток Достоевского

    Роман поднимает ряд актуальных для человечества тем. Изначально автор планировал назвать произведение по-другому, первоначально роман назывался Житием великого грешника. Главным героем должен был быть Версилов

  • Черты классицизма в комедии Горе от ума Грибоедова

    Литературный стиль в форме классицизма представляет собой изображение идеально-прекрасных событий, способствующих совершенствованию человеческой духовной жизни

  • Анализ произведения Разноцветная бабочка Платонова (рассказа, легенды, сказки)

    Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.

  • Сочинение Человек и закон эссе

    Человек и закон — это два понятия, которые тесно связаны между собой. Закон является основой правового государства, гарантирующего защиту прав и свобод человека. Он устанавливает правила поведения для людей и организаций

  • Кто главный герой романа Евгений Онегин? (9 класс) сочинение

    Как только роман «Евгений Онегин» вышел в свет, читатели сразу же стали задавать себе вопрос: «А кто же на самом деле является главным героем данного произведения?» Вроде бы ответ очевиден – Онегин

Иногородние локации и экскурсии

Действие романа «Капитанская дочка» происходит в разных местах, отображая жизнь и события в разных городах и селениях России.

Главная локация, где проводится основная часть романа, это Сибирская крепость в отдаленной глубинке. Здесь живет главный герой, гвардии поручик Петр Гринев, и здесь разворачиваются основные сюжетные линии. В Сибирской крепости автор показывает жизнь простых солдат, повседневные заботы охранников и тяготы службы в отдаленной провинции.

Однако, помимо Сибирской крепости, герои также путешествуют и оказываются в других городах и селениях. Один из таких городов – Оренбург, который является столицей Оренбургской губернии. Здесь Петр Гринев отправляется по поручению начальства и сталкивается с социальными проблемами и конфликтами, особенно в отношениях между казаками и русскими офицерами.

Еще одна важная локация – Петербург, который является центром русской империи и где герои совершают несколько экскурсий и встречают разных людей. В Петербурге Петр Гринев знакомится с полковником, адмиралом и другими высокопоставленными чиновниками, а также участвует в балах и общественных мероприятиях.

Также в романе упоминаются другие локации, такие как Москва, Сызрань и другие российские города. Каждое место, куда попадают герои, отображает разные аспекты жизни и общественной среды России.

Именно благодаря многообразию локаций и экскурсий, «Капитанская дочка» позволяет получить обширное представление о России в период императорской эпохи.

4 вариант

В повести описаны смутные, тяжелые времена пугачевщины. Повсюду бесчинствовали бунтовщики и разбойники. В такие моменты и раскрывается сущность человеческой натуры. Достойно переносит все опасности человек чести, и наоборот, негодяй обязательно проявит свою трусливую и ничтожную душонку.

«Береги честь смолоду» — такой эпитет автор поместил в начале произведения, и все повествование подчинено этой мысли. Читатели наблюдают, как двое молодых людей, оказавшись в одинаковых условиях, проявляют себя, свой характер.

И Гринев, и Швабрин, оба выходцы из дворянских семей, получили хорошее образование. Офицеры встречаются в Белогорской крепости на службе. Вот тут выясняется, что Гринева батюшка отправил на службу для того, чтобы тот повзрослел, возмужал, «понюхал пороху», а Швабрина сослали в крепость за убийство поручика.

Поначалу между молодыми офицерами устанавливаются приятельские отношения, но до тех пор, пока они оба не влюбляются в дочь коменданта крепости. Благородный и романтичный Гринев вызывает ответное чувство у Маши Мироновой, но Швабрин, несмотря на отказ девушки, не желает мириться с поражением. Его грубость и хамство разводит их с Петром по разные стороны баррикад. Во что бы то ни стало Швабрин пытается устранить Гринева. Он сообщает отцу Петра о дуэли между ними, и тот содействует переводу сына подальше от Белогорской крепости. Лишь случай помешал мерзавцу осуществить намеренное.

Появление Пугачева в крепости резко меняет судьбы всех героев. Родители убиты, и Маша становится беззащитной сиротой. Гринев снова поступает как человек чести, с достоинством держится перед бунтовщиками, пытается, сколько возможно в его ситуации, спасти и защитить возлюбленную. Швабрин же ведет себя, как и подобает негодяю, пытаясь спасти свою шкуру, пресмыкается и подхалимствует перед Пугачевым. Машу же сажает под замок, пытаясь сломить ее волю, морит голодом, а потом и вовсе выдает Пугачеву.

Твердость духа Гринева, его верность императрице и присяге вызывают уважение у предводителя бунтовщиков. Пугачев отпускает Петра вместе с невестой. Так, лживость и изворотливость не спасают Швабрина. Человек, потерявший совесть, офицерскую честь, получает по заслугам. Предателя ждет суд и смертная казнь.

В образе Гринева писатель обнаруживает лучшие черты дворянина: благородство, чувство долга, искренность. Швабрин же показан полной противоположностью: это низкий, подлый мерзавец, потерявший не только офицерскую честь, но и вообще человеческое достоинство.

Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главные герои представлены двумя яркими личностями, на которых стоит остановиться поподробнее. Итак, рассмотрим характеристику Петра Гринева и Алексея Швабрина

В повести события разворачиваются на историческом фоне восстания Емельяна Пугачева, что имеет важное значение для раскрытия морально-нравственной стороны героев. На примере двух совершенно разных персонажей автор показывает глубокую проблему чести и бесчестия

Для лучшего понимания этой проблемы проведем сравнительную характеристику героев. Остановимся подробнее на некоторых критериях, которые стоит упомянуть в сочинении «Характеристика Гринева и Швабрина» по произведению «Капитанская дочка».

Образование

Образование Гринев и Швабрин получили разное, несмотря на то, что оба являются представителями дворянства. Гринев получил скромное образование в провинциальной семье. Швабрин же получил столичное образование. Он остроумен, красноречив и находчив.

Воспитание

О воспитании главных персонажей в произведении указано не много. Известно, что с Петром занимались гувернер и один из крепостных. Молодому дворянину с детства внушались основополагающие нравственные принципы, послужившие опорой для его дальнейших поступков. Про Алексея можно сказать, что, несмотря на образованность и ум он равнодушен ко всему, что не касается его интересов.

Поступки

Характеристика поступков Гринева и Швабрина занимает центральное место в произведении. Алексей предстает в роли отрицательного персонажа, который попадает Белогорскую крепость в результате ссылки за совершенное на дуэли убийство. После начала восстания Емельяна Пугачева, он перебегает на сторону врага. В отношениях с Марией Швабрин решает силой заставить ее быть с ним. В отношении своего друга он замышляет заговоры и притворства. В противовес данному герою автор представляет читателю Петра, который по собственной воле едет служить в отдаленную крепость и твердо следует наставлениям родителя. В трудную минуту, не испугавшись смерти, Гринев четко дает понять, что ни при каких обстоятельствах не перейдет на сторону врага

Для лучшего понимания качеств героев стоит обратить внимание на их цитатную характеристику

Внешность

Внешность Гринева и Швабрина представлена по-разному. В отношении Алексея, это невысокий рост, волосы черные, лицо некрасивое, смуглая кожа. Внешние данные второго героя автор полностью отдает на волю читателя, не упоминая о них. Известен только его возраст – 16 лет.

Поведение на дуэли

Дуэль Гринева и Швабрина является еще одним аспектом, характеризующим личности героев. В этой части произведения проявляются основные негативные качества Алексея, так как он ранил противника со спины в момент, когда тот отвлекся, а после дуэли написал на него донос. Петр же в отношении второго дуэлянта вел себя честно и даже после тяжелого ранения прости ему подлый поступок.  

Вывод

Таким образом, выводом сравнительной характеристики является то, что автору удалось создать абсолютно разных героев. Один из которых с первых же страниц вызывает антипатию и отторжение, а второму персонажу читатель сопереживает на протяжении всей повести. Для удобства разграничения характеристик героев каждый может составить для себя таблицу характеристики Гринева и Швабрина на основе вышеуказанных данных.

Природные ландшафты и их роль

Действия в романе «Капитанская дочка» происходят в конце XVIII века, главным образом на уральских просторах. Природные ландшафты, которые описывает Александр Пушкин, играют важную роль в создании атмосферы произведения и передают настроение героев.

Автор описывает Урал, его горы и леса, как величественные и загадочные места, в которых скрыты тайны и опасности. Горные хребты создают пышные картины природы, где сменяются вершины, ущелья и протекают горные реки. Леса на Урале, с их густыми зарослями и мрачной атмосферой, служат символом дикой природы и неизведанности, отражая непокорность и своеобразие главного героя Петра Гринева.

Природные ландшафты также олицетворяют различные перипетии, через которые проходят герои, их переживания и состояния души. Море, с его бурей и волнами, символизирует страсти и непредсказуемость судьбы. Просторы уральских степей отражают свободу и бесконечность возможностей, а в то же время – одиночество и разобщенность героев.

Пушкин использует природные ландшафты не только для воссоздания окружающей среды, но и для глубокого метафорического осмысления событий и переживаний героев. Ландшафты становятся зеркалом внутреннего мира Петра Гринева и его борьбы с собственными страстями, сомнениями и судьбой.

Алексей Швабрин

Различия персонажей

Персонажи противопоставляются с начала произведения. Петр смел, благороден. Он горд, стремится поступать по чести. Богатство не является целью юноши. Гринев ценит моральные качества, прислушивается к собственной совести при принятии решений. Даже в сложных ситуациях он не отступает от своих принципов, продолжает отстаивать то, во что верит.

Швабрин напротив показан лицемерным, лживым мужчиной. Он хитер, эгоистичен. Главным в жизни считает богатство, положение в обществе. Стремится получить власть, деньги, ради чего готов отрекаться от моральных принципов, пойти на предательство. Отличается отношение мужчин к Марье Мироновой.

Петр влюблен в молодую женщину, относится к ней с трепетом, нежностью. Уважительное отношение наблюдается ко всем членам семьи девушки, включая ее саму. Вызвать у возлюбленной интерес парень пытается с помощью внимания к ее личности, качествам, характеру, способностям. Во время дуэли старается отстоять честь любимой. Соблюдает правила поединка, относится к нему ответственно.

Швабрин демонстрирует презрение к родственникам Марьи. Он влюблен в девушку, но злится на нее за безразличие, негативное отношение. На дуэли Алексей стремится лишь избежать ранений, идет на подлость, нанося противнику удар, когда тот беззащитен. Окружающие относятся к персонажам по-разному.

Петра Гринева любят, принимают. С ним охотно проводят время, с удовольствием общаются. Петр искренен, дружелюбен, говорит прямо, не пытается сделать кому-либо зла, подставить другого. Благодаря этому, люди легко идут с ним на контакт, стремятся поддерживать отношения. Характер Швабрина наоборот отталкивает окружающих.

Его высокомерие, жестокость обижают, вызывают отрицательные эмоции. Присутствие Алексея в обществе терпят по необходимости. Сначала при общении он выглядит приятным, проявляет лучшие качества. Постепенно однако люди начинают замечать отрицательные черты характера.

После этого произведенный первым впечатлением эффект проходит. Когда начинается бунт Пугачева, Петр сохраняет верность своим взглядам. Он не поддерживает повстанческое движение.

При встречах с Пугачевым дистанцируется, но сохраняет вежливость. Швабрин присоединяется к бунтовщикам. Делает он это из страха перед казнью, а не из-за своих взглядов, мировоззрения. Различается также поведение после ареста.

Гринев сохраняет спокойствие, поскольку уверен, что ни в чем не виновен. Чтобы не навредить Марье, он избегает упоминаний ее имени при допросах. Швабрин боится казни, из-за чего сильно беспокоится. Чтобы отомстить Петру, старается выставить того предателем, лжецом, игравшим одновременно на обеих сторонах.

Гринев и Швабрин сравнение

В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочь» описаны времена бунтов, которыми правил Пугачев. Главными героями произведения являются Петр Гринев и Алексей Швабрин. Поначалу они становятся товарищами, но когда выясняется, что они влюбляются в капитанскую дочь Марию, их пути расходятся.

Петр Гринев в повести описан как благородный человек с чувством собственного достоинства. Молодой человек вырос в семье, где ему прививали хорошие манеры и всегда быть справедливым. Молодой человек пишет Марии стихи, в которых говорит о своих чувствах, Швабрин, читая стихотворение, высмеивает своего товарища и всячески пытается унизить Гринева.

Девушка отвечает Гриневу взаимностью, ей нравится честный и справедливый молодой человек больше чем притворный и беспринципный Швабрин. Молодые люди даже вызывают друг друга на дуэль, на котором Алексей пользуется тем, что Гринев отвлекается и ранит его.

Когда в Белогорскую крепость приходит Пугачев и захватывает ее, он заставляет всех ему присягнуть, кто отказывался, их казнили. Таким образом, погиб отец возлюбленной Гринева Марии, а ее укрывала у себя кухарка. Гринев отказался склониться перед Пугачевым, сказав ему, что не придаст государыню. Алексей Швабрин с легкостью предал императрицу себе в выгоду, потому что был очень подлым и низким человеком.

Пугачев помнил о том, что в свое время Петр не пожалел для него заячьего тулупа и отпустил парня. Гринев решает любым способом вызволить свою любимую и прикладывает для этого немало усилий, хотя и Швабрин пытается ему всячески помешать.

В момент, когда они вдвоем предстают перед судом императрицы, даже тогда Алексей Швабрин не упускает момента оклеветать Петра Гринева, но Мария спасает своего любимого, рассказывая всю правду государыне, и та верит молодой девушке. До самого конца произведения понятно, что Гринев ответственный молодой человек, который любит свою Родину и готов отстаивать ее ценной своей жизни.

Швабрин же так и остался подлым и завистливым, его душа черна и он совершает лишь плохие поступки, именно поэтому его приговаривают к повешению, а Петра Гринева отпускают.

8 класс кратко

Гринев и Швабрин
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Слово как источник счастья

    Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

  • Сочинение на тему Мебель в моем доме

    Мой дом самый уютный на свете. В моем доме мне очень комфортно. Этот комфорт своими руками создает моя мама. Также комфортно у нас потому, что папа подобрал очень удобную мебель.

  • Фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинение

    В третьем и четвертом актах на сцене появляется целая толпа обитателей дворянской Москвы: графиня Хрюмина, «замечательная» своей глухотой; князь и княгиня Тугоуховские, занятые поисками женихов для своих дочерей; старуха Хлестова с арапкой-девкой и

  • Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс

    Художник показывает узкую серпантинную дорогу разделяющую картину на две не равные части. В левой части пейзажа выглядывает лес, который виден на переднем плане из-за нескольких молодых березок у обочины.

  • Сочинение по картине Бродского Опавшие листья

    Исаак Израилевич Бродский — это художник, который за свою жизнь написал огромное количество прекрасных работ. Он жил в советское время. В основном изображал пейзажи. Автор безумно любил осень,

  • Сочинение на тему День рождения друга 2, 4, 5 класс

    Мой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело.

Смысл произведения

Как показывает практика, любая власть, будь то монархия или народные вожди, оказывает серьезное давление на общество, на простого человека. Происходит жесткое, а, порой, и откровенно жестокое подавление личности, интересы народа далеко не всегда оказываются на первом месте. Пушкин писал: «Не дай бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».  И этой фразе заключается основной посыл произведения. Петр Гринев, верой и правдой служивший императрице, не мог оставить свою любимую на растерзание негодяю. Но, отправившись на ее выручку, подставил себя – его героический подвиг был расценен как предательство.  Так, честный и храбрый юноша оказался на волосок от смерти, и только потому, что действовал по велению сердца и долга.

Пушкин полагал, что в основе всех поступков человека лежат его убеждения. Так, Петр Гринев был воспитан глубоко порядочным человеком, в то время как Швабрин имел совсем иные жизненные ценности и стремился оказаться в выигрыше любой ценой. Автор хотел показать, как сложно в этом мире противостоять искушениям, и единственным способом уберечь молодые неопытные души от соблазнов является правильное родительское воспитание.

Взросление человека, становление личности неизбежно связано со всевозможными испытаниями, которые показывают, насколько зрелым является человек. Не стоит их бояться —  в борьбе с трудностями закаляется характер, выкристаллизовываются жизненные ценности и приоритеты. Если бы не служба в Белогорской крепости, Петр стал бы заурядным чиновником в Петербурге, чьи способности заключались бы только в хорошем знании охотничьих собак. Вряд ли бы он понял, насколько сложной и вместе с тем интересной является настоящая жизнь, он не научился бы забираться в людях, ценить любовь и дружбу.

Вариант 4: Образ Маши Мироновой

Роман «Капитанская дочка» — яркое произведение, содержащие в себе множество сильных и самобытных образов. Наиболее сильным мне показался образ Маши Мироновой — дочери капитана Миронова. Именно в честь нее и названо произведение.

Девушка не очень примечательная внешне. Круглолица, румяная с светлыми русыми волосами, которые гладко зачесаны за уши. Мама относится к ней как к трусихе, а злой Швабрин называет ее совершенной дурочкой.

Но познакомившись с героиней поближе, читатель распознает в ней много привлекательных качеств: она искренняя, наивная и радушная. Проявляет благоразумие и приветливость. Окружающим людям она нравится.

В стрессовой ситуации Мария раскрывает все свои положительные качества. Оказывается, ей свойственна стойкость и сила духа. Швабрин, известный своей жестокостью и настойчивостью, не сумел сломить ее духа. Девушка была готова умереть, лишь бы только не выходить замуж за нелюбимого человека.

Оказавшись без родителей и без жениха, Маша осмелилась на решительный шаг, чтобы побороться за свое счастье. Она отправилась к самой императрице Екатерине и добилась помилования для своего любимого.

Удивительное сочетание нежности и женственности с силой воли и решительностью делает Машу одним из популярнейших персонажей русской литературы.

Мне нравится2.8 k.Не нравится1.5 k.

Пример 2

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается проблема выбора. Два человека примерно одинакового возраста и положения в обществе принимают в один момент разные решения, что приводит к большим различиям в их судьбах.

Между Петром Гриневым и Алексеем Швабриным и раньше были разногласия. Их дружба закончилась в тот момент, когда один оклеветал Машу Миронову, возлюбленную другого приятеля, главного героя. У этого поступка была причина (Алексей Иванович раньше сватался к главной героине, но получил отказ), но она не оправдывала подобного поведения. Далее Швабрин продолжал раскрываться с самой неприятной стороны, читатели узнали о его лживом и озлобленном характере. Переломным моментом же стал захват Белогорской крепости Емельяном Пугачёвым. Швабрин перешел на сторону бунтовщиков, дав присягу их предводителю, и был назначен новым комендантом. Главный герой же отказался предавать государыню, которой клялся в верности, и его хотели казнить. Выжил он только благодаря знакомству с Пугачёвым.

На первый взгляд, решение, сделанное Швабриным, выгоднее выбора Петра Гринева. Один поднялся по карьерной лестнице, другой был на грани смерти. Но так ли это? Нет. Во-первых, Алексей Иванович поднялся нечестным путем. Он предал своё отчество и государыню, которой давал присягу, ради небольшого временного подъема. В конце концов, он был схвачен с остальными мятежниками. Стоило ли ради этого предавать свою страну и терять остатки совести и чести? Безусловно, нет. Главный герой, напротив, остался верен себе. Он не стал предателем Родины, был честен с самим собой и со всеми остальными (даже с Пугачёвым, которого следовало опасаться). Так как его помыслы были чисты, а сердце искренне, Пётр Гринев в итоге остался жив, доказал свою верность отечеству и прожил долгую и счастливую жизнь с любимым человеком.

Таким образом, легкий выбор, который может привести к временному улучшению ситуации, — не всегда правильный. Скорее даже наоборот, зачастую он является неверным. Главное, всю жизнь держать своё слово, помнить о долге, поступать всегда по совести, как бы трудно это ни было. Именно такое жизненное правило доказывает Александр Сергеевич Пушкин на примере главного героя, Петра Гринева, в романе «Капитанская дочка». Это было сделано с надеждой, что читатели усвоят для себя полезные уроки из произведения и начнут жить правильней, благородней.

Действия капитанской дочки

Роман «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина, опубликованный в 1836 году, разворачивается в России в середине 18 века. Основной сюжет книги связан с событиями, происходящими во время Пугачевской бунта.

Главная героиня романа — Маша Миронова, дочь капитана Петра Гринева, живет на Петрограде вместе со своим отцом и домработницей Глафирой. Ее мать умерла, и Маша выросла в окружении бояр и драгунов.

Однажды, пока Маша гуляет на свежем воздухе, она встречает казака Петра Гринева, который случайно натыкается на девушку, садясь на траву рядом с ней. Они разговаривают и влюбляются друг в друга.

Однако счастливое знакомство не продолжается долго. Петра арестовывают по подозрению в участии в Пугачевской бунте. Он посылает послание Марии, в котором призывает ее к спасению и просит помощи у ее отца, капитана Гринева.

Мария получает письмо и, не раздумывая, решает отправиться на помощь своему возлюбленному. Она надевает мужскую одежду и примеряет роль казака в поисках Петра. В ходе своего путешествия она сталкивается с различными испытаниями и опасностями, но не сдается в своей миссии.

В конце романа героиня находит Петра и неожиданно для него предлагает ему помощь и решает выкупить его из плена. Их встреча сопровождается эмоциональным волнением и слезами радости.

Действия капитанской дочки Марии Гриневой, отважной и любящей своего возлюбленного безоговорочно, позволяют читателю проследить ее эволюцию от молодой и наивной девушки до смелой и самостоятельной женщины

Глава пятая

Благодаря разумным распоряжениям Бибикова удалось выгнать бунтовщиков из Самары и Заинска.

Хлопуша во время отлучки Пугачёва пробил Илецкую защиту и разорил её. Под натиском отрядов Голицына Пугачёв засел в Татищевой и стал наращивать силы. Там Голицын одолел в бою бунтовщиков, но понёс огромные потери:

Пугачёв бежал с пушками, а Хлопушу повязали татары и выдали губернатору. В июне 1774 года каторжника казнили.

Самозванец было дерзнул пойти на Оренбург, но встречен был войсками, потерял последние пушки и людей. Взяли в плен и его главных сообщников. Крепости Озёрная и Рассыпная, а также Илецкий городок мятежники уже оставили.

Несмотря на поражение и отсутствие главаря, мятежники устроили осаду Яицкого городка. В крепости начался голод. Обессилившие солдаты варили глину и употребляли её в пищу.

Военные знали, что бунтовщики укрепились, и хотели умереть с честью, смертью воинов, а не от голода. Но неожиданно к осаждённым пришла подмога. Начальники бунта и жена Пугачёва были отправлены под стражу в Оренбург.

Бибиков же занемог в горячке и скончался.

Локации, связанные с армией

Русский Императорский Гвардейский полк

Локация: Санкт-Петербург, Россия

В романе «Капитанская дочка» значительная часть событий происходит в Санкт-Петербурге, где размещается Русский Императорский Гвардейский полк. Этот воинский часть является одним из ключевых мест действия и играет важную роль в жизни главных героев.

Санкт-Петербург, будучи столицей Российской Империи, является главным центром политической и военной жизни страны. Великолепная атмосфера города, его мощь и величие создают особое настроение и образуют фон для действий, связанных с армией.

Форт Брехт

Локация: Кронштадт, Россия

Форт Брехт – это крепость, расположенная в Кронштадте, городе-крепости недалеко от Санкт-Петербурга

Он служит для защиты стратегически важного порта Кронштадта и отражения вражеских нападений с моря. В романе «Капитанская дочка» форт Брехт также указывается как место, где проходит обучение петра Андреича Гринева, главного героя романа, в военной школе

Сибирь

Локация: Сибирь, Россия

Сибирь, огромная территория на востоке России, также играет важную роль в романе «Капитанская дочка». Во время Пугачевского восстания герой романа попадает в Сибирь и принимает участие в борьбе с восставшими

Жестокая природа и тяжелые условия жизни Сибири создают напряжение и сложность судьбы героя, а также отображают важность и сложность службы в российской армии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: