Светское общество в романе “война и мир”

Сравнение светского общества с другими классами

В романе «Война и мир» Л.Н.Толстого светское общество изображается в жизнерадостном и беспечном свете. Их основным занятием являются балы, приемы и обсуждение слухов и внешней красоты. Это существенно отличается от других классов, например, крестьян и солдат, которые испытывали на себе все последствия войны.

Крестьяне были вынуждены работать на благо фронта и заниматься похлебкой. По сравнению со светскими представителями общества, они жили в бедности и изо всех сил старались выживать в тяжелых условиях. Солдаты страдали не только от чрезмерной физической нагрузки, но и от посуеверий, которые свойственны той эпохе.

Таким образом, в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого, светское общество изображается в ярком свете, отличающимся от трудовых инициатив других классов. Этот контраст показывает различие в степени благополучия и трагедии, которые испытывают разные слои общества.

Образ Кутузова и Наполеона сравнительная характеристика сочинение

Знаменитый на весь мир роман «Война и мир» является практически историческим бестселлером. Именно он детально и подробно описывает все исторически события, которые разворачивались на территории нашей страны в определенное время. Нужно отметить, что все данные, а так же все имена героев использованы без выдумок, за исключением пожалуй вторничных персонажей. Но, сейчас речь пойдет о двух главных героях данного произведения, это естественно Кутузове и Наполеоне.

Первое, что хочется сразу же сказать, так это то, что оба они были по сути своей великими полководцами, каждый из который хорошо знал военное дело, и что нужно делать.

Конечно, каждый русский читатель данного романа станет утверждать, что ему по душе именно Кутузов, так как он был главнокомандующим русской армии. Что касается Наполеона, то к нему отношение двухсмысленное, с одной стороны, он действительно хороший командир, но с другой он ведь выступал против русских, а значит считается врагом нашим предкам. Вообще Лев Толстой описывая этих героев за основу взял контраст отношений к сложившейся ситуации каждого из этих героев. Каждый из них искренне переживает за свою армию, просчитывая каждый шаг, чтобы не оступиться и не наделать глупостей.

Что касается наружнего портрета именно этих героев, то составляя его автор старается показать всё так, как оно было на самом деле, без единой доли фальша и лжи.

Многие могут отметить так же, что Наполеону в данном романе отдано как бы больше места, нежели Кутузову. Конечно, про Наполеона упоминается в каждой главе произведения, а Кутузов порой не упоминается целыми главами, более того другие герои подсмеиваются над ним. Однако на самом деле это совсем не так. Его уважают и ценят, его любят. Причем стоит отметить, что даже в наши дни о Кутузове говорят с честью и достоинством.

Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Война и мир
Сейчас читают:

Сочинение Почему Мцыри бежал из монастыря с цитатами
Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» рассказывает о грузинском мальчике, которого взяли в плен, но из-за болезни оставили на попечение монахам. Тогда ему было шесть лет, сейчас он вырос, и не видит ничего кроме стен монастыря

Сочинение по картине Крамского Майская ночь
Крамской Иван Николаевич – замечательный художник девятнадцатого века, очень любивший рисовать портреты и исторические сюжеты. Перу этого талантливого человека принадлежат портреты таких великих людей как Толстой,

Сочинение Драгоценные книги 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
Драгоценные книги — это очень ценные произведения, развивающие духовность человека, творческую фантазию и воображение. Они формируют основы нравственного мира, дарят радость

Они могут перенести людей в абсолютно иной мир,

Сочинение Дружба и вражда рассуждение по литературе
Дружба является очень важной составляющей нашей жизни. Без друзей человек лишается общения, помощи и внимания

Каждый человек хочет иметь хороших и верных друзей, но не каждый умеет дружить без корыстных намерений.

Сочинение по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс
Роскошный художественный шедевр создал Александр Головин! Сколько в нём света, тепла, яркости и выразительности! Художник очень любил природу. Он с удовольствием выращивал цветы и рисовал их с натуры. Цветы его вдохновляли,

Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение
Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы
Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить

Сочинение Характеристика Кутузова и Наполеона в романе Война и мир

Лев Николаевич Толстой является уникальным писателем в том плане, что в своей замечательной эпопее «Война и мир» подробно описывает военные события 1805,109,1812 г.г. Но не стоит забывать, что исторические факты автор художественно преломляет, чтобы показать типы людей, их характеры, жизненные ориентиры.

Толстой описывает не только вымышленных героев, он раскрывает такие образы, как образ Наполеона и Кутузова, для того, чтобы показать их отношение к народу и государству.

Если бегло просмотреть текст романа, то неосмотрительно можно сказать, что Наполеону отведено больше места. Но это совершенно не так.

Такая иллюзия возникает у читателя по причине, что о Наполеоне говорят на светских раутах, в частных домах, в полку. Его ругают и восхищаются им.

Кутузов же, напротив, может не появляться в тексте довольно продолжительное время, но читатель ощущает его незримое присутствие. Он надежный человек, готовый всегда помочь, и об этом вслух не говорят.

Рассмотрим образ Наполеона Бонапарта. Толстой представляет его читателю чужими глазами: солдат, светских людей, генералов. Такое многогранное восприятие этого образа позволяет автору подметить самые малейшие черты такого сложнейшего человека.

Например, момент гнева, показан глазами генерала Мюрата. Момент славы на Аустерлицком поле. Момент олимпийского спокойствия перед началом битвы. Глазами Александра при заключении Тильзитского мира.

Отношение Наполеона к армии попустительское. Армия для него – это средство покорить мир

Ему неважно, что гибнут люди

Его поражение рисует Толстой в момент исхода Бородинской битвы.

 Образ русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова выглядит неярко рядом с фигурой Бонапарта.

Толстой показывает Михаила Илларионовича в разные моменты: при разговоре с солдатами, спящим на военном совете, не навязывающим никому своих решений.

В этом изюминка Кутузова. Он незаметный, но надежный. В него верят. Его солдаты называют отцом. Он заботится о каждом своем бойце. В военных сражениях он бьется рядом с солдатами, ему это запросто.

Например, при смотре войск под Браунау он смотрит на солдат и ласково улыбается. Тут же решает проблему с сапогами для бойцов.

Эти моменты говорят о Кутузове, как об истинном человеке.

Толстой намеренно применяет противопоставление при описании французского и русского полководцев. Чтобы читатель увидел, насколько родным и привлекательным выступает Михаил Илларионович Кутузов для солдат и всех русских людей в целом. Именно поэтому русская армия в своем поражении на поле Бородина обретает победу над всей французской армией.

Если сравнить Кутузова и Наполеона, то нетрудно заметить, что для каждого из них Лев Николаевич использует свои способы. Цель у двух этих людей одна – победить неприятеля. Только средства для достижения названной цели у них разные. Это еще раз напоминает читателю, что важнее для него, чьи идеалы и приоритеты.

Почему же Лев Николаевич сравнивает Наполеона и Кутузова? Делает он это для того, чтобы подчеркнуть, что в противовес Наполеону может быть лишь приведен Михаил Илларионович Кутузов.

Проявление нравственных противоречий в светском обществе

Роман «Война и мир» Л.Н.Толстого ярко иллюстрирует нравственные противоречия, которые существовали в светском обществе того времени. Несмотря на красивые и привлекательные облики представителей высшего круга общества, их жизнь оказалась полна противоречий.

  • Одним из примеров является отношение героев к браку. Казалось бы, брак для них не просто обязательное условие жизни, но и основа семейных ценностей. Но в то же время, они не стеснялись иметь любовные связи и впадать в браки из расчета.
  • Другой пример — отношение к военной службе. В светском обществе военная карьера считалась престижной, но в то же время, герои романа говорили о войне презрительно и считали ее тщетной.
  • Третий пример — отношение к деньгам. Деньги имели огромное значение для представителей светского общества, они стремились к накоплению богатства и жили в достатке. Но в то же время, они часто забывали о человеческих ценностях, их поступки были порой эгоистичны и лишены сочувствия к другим.

Таким образом, роман «Война и мир» показывает, что даже в высшем свете, где царили красивые слова о любви, семье и человеческих отношениях, существовали нравственные противоречия, которые порой толкали людей на поступки, не совсем соответствующие их словам.

Краткое описание романа

«Война и мир» – это роман, написанный Л.Н. Толстым в XIX веке. Это исторический эпос, который описывает жизнь русского общества со всех сторон в период Наполеоновских войн. Герои романа – это представители пятого и шестого сословий, имеющие различные качества и характеры.

Роман содержит множество сюжетных линий, которые переплетаются между собой. Главная из них – история любви Пьера Безухова и Наташи Ростовой. Роман также описывает героические подвиги русских войск, жизнь среднестатистической шляхты, обсуждения философских и политических тем, светскую жизнь и повседневные проблемы населения.

«Война и мир» – это не только роман о войне и обществе, но и роман о человеческих чувствах. Л.Н. Толстой описывает многие элементы жизни своего времени, отмечая их значимость и влияние на жизнь общества. Роман высоко ценится как одно из самых важных произведений мировой литературы.

Выгода важнее отчизны

Рассказывая о патриотизме в «Войне и мире», в аргументах при написании сочинения для ЕГЭ непременно нужно отметить контраст, который часто использует Толстой в своих произведениях. На фоне ярко показанных автором героев, которые не жалели себя в боях за отечество, особенно отталкивающе выглядят персонажи, лишённые чувства патриотизма. Главными их заботами были собственное благополучие и стремление оградить себя от лишних проблем.

В романе к таким людям относятся Берг и Борис Друбецкой. Каждый из них беспокоится лишь о себе, не желая рисковать

Сюда можно отнести также Долохова, который сражается храбро, но на любую свою заслугу непременно обращает внимание командира. Он желал быть замеченным, чтобы впоследствии получить пользу

За отвагой у этого человека скрыто лишь корыстолюбие. Офицер Жерехов, опасаясь стрельбы, не передаёт генералу левого фланга приказ от Багратиона. В результате русские гусары были отрезаны, погибло много солдат и офицеров.

Друбецкой ради поддержки Бенигсена, у которого служил в штабе, не желал триумфа русских войск и плел интриги, поскольку его начальник был настроен против Кутузова. Ему важна была собственная карьера, а не победа. Берг — честный и смелый офицер, но больше его занимает не служба, а денежный доход. Когда жители Москвы уезжали из города и отдавали своё имущество солдатам, он не преминул воспользоваться моментом, чтобы по дешёвке приобрести мебель.

Сын князя Василия Курагина Анатоль, красавец, мот и кутила, вовсе не интересуется судьбой родины. Он образец «золотой молодёжи» того времени. В ответ на вопрос князя Болконского, спросившего, где он служит, Курагин сказал: «…полк наш выступил. А я числюсь. При чём я числюсь, папа?». Этот молодой повеса, игрок и бездельник не думает о том, что делается в его отечестве, а лишь намерен посредством выгодного брака решить свои денежные проблемы.

Помимо офицеров Толстой описывает лжепатриотов и среди гражданских людей, представителей высшего сословия. Они, как и прежде, посещают театры, дают балы, словом, для них ничего не изменилось. Так, хозяйка салона Анна Павловна Шерер продолжает устраивать приёмы. Её мало беспокоит, что страна в опасности, она не желает менять свою привольную жизнь. То же самое относится и к супруге Пьера Безухова Элен. Эта безнравственная и развратная женщина не озадачивается ничем, кроме собственного комфорта.

Великий роман Л. Н. Толстого «Война и мир» показал читателям настоящие чудеса мужества и отваги, а также скромность и благородство защитников отечества всех сословий. Но главная мысль произведения — подвиг простого народа, испытавшего на себе основные тяготы войны.

Бородинское сражение

Это важнейшее сражение Отечественной войны 1812 года, которое переломило ее ход и дало России надежду. В нем участвовали все главные мужские персонажи романа – Пьер Безухов (который, впрочем, на войну-то и не собирался, он никогда не чувствовал в себе тяги к подвигам на поле боя), Николай Ростов (который проявил себя на этой битве в лучшем виде) и Андрей Болконский (который на Отечественную войну отправлялся уже с совсем другими настроениями, чем на войну 1805 года).

Тут необходимо сделать важную ремарку: в Бородинском сражении тоже не было однозначного победителя, а обе стороны – Франция и Россия, понесли большие потери. Л. Н. Толстой же в этом эпизоде подчеркивает следующую мысль: Россия победила в Отечественной Войне благодаря высокой нравственности и силе духа (это одна из основных идей «Войны и мира»). Автор заявляет, что Россия одержала именно моральную победу в Бородинском сражении, и это – именно то, что превозносит русскую армию над врагом.

Для того чтобы лучше понять философию Л. Н

Толстого и его понимание Отечественной войны, следует обратить внимание на эпизод с беседой Андрея Болконского и Пьера Безухова накануне Бородинского сражения. В нем Андрей заявляет, что победа возможна только в том случае, если каждый солдат из их армии будет в ней уверен

Он вспоминает битву под Аустерлицем и говорит о том, что Россия тогда потерпела поражение из-за того, что солдаты не понимали – для чего и для кого они сражаются. Сейчас же, когда угроза постучалась уже в их дома, русские люди твердо встали на защиту своей страны, и каждый из них знает – отступать некуда.

Во время битвы читатели видят, что Андрей Болконский был прав. Все русские солдаты и офицеры стояли насмерть: они не боялись получить ранение или умереть, защищая свою родину. События Бородинского сражения читатели видят глазами Пьера Безухова – человека, который никогда не был очарован войной, но проникся общим для всей армии настроением. Война ужасает его, но, в то же время, действия русского народа несут какое-то одобрение и вдохновение. Пьер считает, что французам следовало бы посмотреть на то, что они творят, и одуматься, ведь именно из-за них столько людей подвергается страшному испытанию, страдает и погибает. Никто не заслуживает участие в войне, какой стране бы он не принадлежал. Пьер Безухов в итоге покидает поле боя, получив ранение и несколько повредившись умом. Он сосредоточивает всю свою боль и злобу на одном человеке: Наполеоне. Его он считает виновным во всем происходящем, и его же захочет убить немногим позже.

Бородинское сражение становится судьбоносным и для другого главного героя – Андрея Болконского. Он проявляет себя как отличный командир полка, который в первую очередь заботился о своих подчиненных. В полку его называли «наш князь», сослуживцы очень любили и уважали его. В конце Бородинского сражения Андрей оказался в том месте, куда французы пустили снаряд. Он услышал команду «Ложись!», но не успел до конца осознать ее: Болконский понимал, что на него смотрят его подчиненные, и потому он не смог позволить себе упасть на землю. В результате снаряд разорвался совсем рядом, и осколки от него попали князю в живот. Андрей не умер на месте, так как ему оказали медицинскую помощь, и некоторое время он еще мог бороться со смертью. Этого времени хватило ему для того, чтобы понять смысл жизни и простить свою несостоявшуюся невесту, но полученная на Бородинском сражении рана была слишком тяжелой – через некоторое время Андрей Болконский умер, окруженный родными и близкими.

Анализ представлений о светском обществе в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

1. Санкт-Петербургское светское общество

Социальная жизнь Петербурга, описываемая в романе Л. Н. Толстого, является скорее иллюзией, чем реальной жизнью. Главное отличие светского общества столицы от других социальных групп – это его поверхностность и наигранность.

Характерными представителями светской жизни Петербурга являются Курагины, у которых только одно стремление – показаться лучшим. Они обсуждают не только политику и культуру, но и другие, менее значимые, но близкие им темы. Они не заботятся об истинности своих слов, меняя мнения на ходу, чтобы набраться популярности у окружения. Таким образом, автор описывает, что светское общество столицы является отныне иллюзорным и бессмысленным проводником своих тенденций в общество.

2. Московское светское общество

По сравнению с Петербургом, московское общество в романе Толстого является более искренним и лишенным иллюзий. Те, кто посещает патриаршеские приемы, не стремятся к более высокому светскому положению и влиянию, а любят свой город, и заботятся о нем в первую очередь. На приемах происходят более живые и искренние разговоры, в которых начинает говориться о реальных проблемах. Кроме того, культура и образование здесь приветствуются и считаются наиболее важным элементом поведения общества.

2 стр., 871 слов

Образ светского общества в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

… Толстой яркими красками рисует быт и нравы высшего общества в период войны против Наполеона, на фоне этой картины контрастно выглядит жизнь обычных людей, судьба русского народа в ходе исторических событий. Всё светское общество … и обсудить все новости, касающиеся политики и культуры, а также происходящие в мире события. Типичными представителями светского общества Петербурга в романе «Война и мир» …

Однако Толстой не идеализирует общество Москвы и все еще констатирует присутствие зависти, страсти к сплетням и обсуждению чужой жизни, а также отсутствие главной ценности — взаимности и доверия — в ней.

Предварительный просмотр:

Три мужских образа в романе «Война и мир».

Творчество Льва Николаевича толстого-одна из важнейших страниц в истории русской и мировой литературы. Главным трудом его жизни стал роман-эпопея «Война и мир» (1863-1869 годы). Погружаясь в историю произведения, автор задумывается над нравственными, философскими, историческими проблемами. Весь роман основан на противопоставлении, который раскрывает его идейный смысл.

Платон Каратаев-обыкновенный солдат, человек «мира», воплощения «всего русского, доброго, круглого», он мягкий, гармоничный, бесконфликтный. Недаром герой помог Пьеру найти свою дорогу в жизни, сформулировать свою философию на основе каратаевских представлений о «роевой жизни». Появляясь в романе совсем ненадолго, Платон оставляет огромный отпечаток в жизни и судьбе любимого героя Толстого – Безухова.

Каратаев произвел на Пьера огромное впечатление не “идеологическим содержанием своих речей и реплик, а поведением, элементарным здравым смыслом и целесообразностью действий и поступков”. Восприятие жизни у Безухова меняется, он узнал, что на свете нет ничего страшного, что есть граница страданий и граница свободы. «Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно-готовое».
Остальные пленные считали Каратаева «самым обыкновенным солдатом, но для Пьера он навсегда остался «непостижимым и вечным олицетворением духа простоты и правды». «Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер», Каратаев не имел, «но он любил, и любовно жил со всеми, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком».

Анатолий Курагин-светский человек, чрезвычайно хорош собой, не пропускал ни одного кутежа, «сводил с ума всех московских барынь», красноречив в разговорах. Главная, определяющая черта характера Анатоля – его самовлюбленность. В нем нет нравственного, духовного начала.
Ему доставляло удовольствие привлекать к себе взгляды молодых барышень, нравилось производить впечатление.
Он принял участие в Бородинской битве. При этом всем людям, встречающимся на его пути, Курагин приносил только страдания и разрушение так же, как и его сестра–Элен. «На всю жизнь он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него». Чувство искренней любви, уважения, нежности к женщине незнакомо Анатолю. Для него каждая девушка является игрушкой. При этом герой говорил, что никогда не сделал ничего дурного, что «ему нельзя было жить иначе, чем так, как он жил». Он не осознаёт катастрофических последствий и безрассудности своих действий. Даже во время решающего разговора с Пьером с лица Анатоля не сходит «робкая подлая улыбка». Недаром он говорит Анатолю: «Где вы – там разврат, зло». Анатоль – олицетворение подлости, разврата и лжи.

Наполеон-французский император. В изображении Толстого мелочен и тщеславен, крайне эгоистичен, ослепленный славой, «казалось, что все зависит от его воли». Наполеон вечно озабочен тем, как он выглядит в глазах окружающих, он дает сигнал к началу Аустерлицкого сражения взмахом снятой перчатки. Все эти черты характера эгоцентричной личности. Наполеон нравственно беден, ему не знакомы радости жизни. Получив от жены портрет сына, он «сделал вид задумчивой нежности». Толстой пишет, что Бонапарт «никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде…». Отсутствие добра и правды в душе Наполеона видны в его фразе: «Вот прекрасная смерть», — говорит он, глядя на раненого Андрея Болконского. Слова эти противоестественны: смерть не может быть прекрасной. Погубленные жизни – основа счастья Наполеона.

Никулина Мария

Главные герои

  • Андрей Болконский – дворянин, разочарованный в свете и ищущий славы. Герой красив, обладает сухими чертами лица, невысокого роста, но атлетического сложения. Андрей мечтает славиться, как Наполеон, за тем и едет на войну. Ему наскучило высшее общество, даже беременная жена не дает отрады. Болконский меняет мировоззрение, когда он, раненный на сражении в Аустерлице, столкнулся с Наполеоном, который показался ему мухой, вместе со всей его славой. Далее любовь, вспыхнувшая к Наташе Ростовой, так же меняет взгляды Андрея, который находит в себе силы вновь зажить полноценной и счастливой жизнью, после гибели жены. Смерть он встречает на Бородинском поле, так как не находит в своем сердце силы прощать людей и не воевать с ними. Автор показывает борьбу в его душе, намекая, что князь – человек войны, ему не ужиться в атмосфере мира. Так, он прощает Наташу за измену лишь на смертном одре, и умирает в гармонии с собой. Но обретение этой гармонии было возможно лишь таким образом – в последний раз. Подробнее о его характере мы написали в сочинении «Образ Андрея Болконского».
  • Наташа Ростова – веселая, искренняя, эксцентричная девушка. Умеет любить. Обладает чудесным голосом, пленит им самых придирчивых критиков музыки. В произведении мы впервые видим ее 12 летней девочкой, в ее именины. На протяжении всего произведения мы наблюдаем взросление юной девушки: первая любовь, первый бал, предательство Анатоля, вина перед князем Андреем, поиски своего «я», в том числе в религии, смерть возлюбленного (Андрея Болконского). Мы проанализировали ее характер в сочинении «Образ Наташи Ростовой». В эпилоге из задиристой любительницы «русских танцев» перед нами появляется жена Пьера Безухова, его тень.
  • Пьер Безухов – полный молодой человек, которому неожиданно завещали титул и крупное состояние. Пьер открывает себя через происходящее вокруг, из каждого события он выносит мораль и жизненный урок. Уверенности ему придает свадьба с Элен, после разочарования в ней он находит интерес в масонстве, а в финале обретает теплые чувства к Наташе Ростовой. Бородинское сражение и пленение у французов научили его не мудрствовать луково и находить счастье в помощи другим. Эти выводы обусловило знакомство с Платоном Каратаевым, бедняком, который в ожидании смерти в камере без нормальной пищи и одежды опекал «барчонка» Безухова и находил в себе силы его поддерживать. Образ Пьера Безухова мы тоже уже рассматривали.
  • Граф Илья Андреевич Ростов– любящий семьянин, роскошь была его слабостью, что привело к финансовым проблемам в семье. Мягкость и слабость нрава, неприспособленность к жизни делают его беспомощным и жалким.
  • Графиня Наталья Ростова – жена Графа, обладает восточным колоритом, умеет себя правильно подать в обществе, чрезмерно любит собственных детей. Расчетливая женщина: стремиться расстроить свадьбу Николая и Сони, так как та была не богата. Такой сильной и твердой ее сделало сожительство со слабым мужем.
  • Николай Ростов – старший сын – добрый, открытый, с кудрявыми волосами. Расточителен и слаб духом, как отец. Проматывает состояние семьи в карты. Жаждал славы, но после участия в ряде сражений понимает, как бесполезна и жестока война. Семейное благополучие и душевную гармонию обретает в браке с Марьей Болконской.
  • Соня Ростова– племянница графа – маленькая, худенькая, с черной косой. Имела рассудительный характер и добрый нрав. Она всю жизнь была предана одному мужчине, но отпускает возлюбленного Николая, узнав о его влюбленности в Марью. Ее смирение Толстой возвышает и ценит.
  • Николай Андреевич Болконский – князь, обладает аналитическим складом ума, но тяжелым, категоричным и неприветливым характером. Слишком строг, поэтому не умеет показывать любви, хоть и испытывает теплые чувства к детям. Умирает от второго удара в Богучарово.
  • Марья Болконская – скромная, любящая родных, готова пожертвовать собой ради любимых. Л.Н. Толстой особенно подчеркивает красоту ее глаз и некрасоту лица. В ее образе автор показывает, что прелесть форм не заменит душевного богатства. Женские характеры в романе «Война и мир» подробно описаны в эссе.
  • Элен Курагина – бывшая жена Пьера — красивая женщина, светская львица. Любит мужское общество и умеет получать то, что захочет, хотя порочна и глупа.
  • Анатоль Курагин – брат Элен – хорош собой и вхож в высшее общество. Безнравственный, отсутствуют моральные принципы, хотел тайно обвенчаться с Наташей Ростовой, хотя уже имел жену. Жизнь наказывает его мученической смертью на поле боя.
  • Федор Долохов – офицер и лидер партизанов, не высокий, имеет светлые глаза. Удачно сочетает в себе эгоизм и заботу о близких. Порочен, азартен, но привязан к семье.

Аустерлицкое сражение

Это главное сражение Войны третьей коалиции (которое, по большому счету, эту войну и завершило). Оно произошло в ноябре 1805 года, и закончилось огромными потерями для трех армий – французской, российской и австрийской. Россия и Австрия понесли в этой битве огромные потери: фактически союзники были разгромлены французами

Сражению под Аустерлицем в «Войне и мире» уделено особенное внимание

В ходе битвы наполеоновские войска уверенно разбивали армии союзников (Австрии и России). Главная ошибка союзных войск при ее большей численности состояла в несобранности и плохой организации. Многие приказы до российской армии доходили с опозданием, а некоторые – не выполнялись. Так, например, генерал Кутузов, понимая, что армию ждут большие потери, приказал отряду отступить, однако командиры его ослушались. В результате войскам союзников все равно пришлось отступать, но уже вынужденно и со значительно поредевшими рядами. Огромные потери понесла и австрийская армия – после Аустерлицкого сражения Австрия объявила, что покидает третью антифранцузскую коалицию и больше не будет противостоять Наполеону.

Битва под Аустерлицем – первое крупное сражение, в котором принял участие Андрей Болконский. В ее ходе он был серьезно ранен и остался на поле боя, его даже приняли за мертвого. Из-за тяжелых травм Андрей не мог пошевелиться: он лежал, смотрел в небо Аустерлица и думал о том, насколько глупыми были его прежние желания заслужить военную славу.

Тогда же Болконский впервые увидел вблизи своего кумира – Наполеона. Французский император после сражения объезжал поле боя, усеянное поверженными врагами. Он показал на Болконского и сказал: «Какая прекрасная смерть!». Болконский же был жив, и он вовсе не считал свою подступающую смерть прекрасной. Он не думал о военной славе или о том, насколько значимой была бы отданная им войне жизнь. Он думал о том, что ему вовсе не хочется умирать под небом Аустерлица, когда мир так велик и прекрасен, а он так многого еще не успел увидеть и почувствовать.

Впрочем, Болконскому повезло. Наполеон заметил, что он жив, и отдал приказ переместить его к другим раненым, где Андрею сумели оказать помощь. Через некоторое время он вернулся домой в Россию, но его представление о войне изменилось навсегда. Больше она не казалась ему увлекательными и романтическим занятием, напротив, Болконский осознал, что на войне люди страдают, убивают и умирают. И ничего великого или приятного в этом нет.

Описание поведения

Важное место в первых главах произведения играет светское общество. «Война и мир» — это роман-эпопея

И поэтому психология главных героев разворачивается на широком фоне. В этом случае читатель видит центральных персонажей в окружении типичных представителей высшего дворянства. Писатель описывает их как внешне очень воспитанных, манерных, вежливых и услужливых людей. Они производят приятное впечатление и кажутся добрыми. Однако автор сразу же даёт понять: это только видимость. Например, при описании князя Василия писатель подчёркивает, что его лицо было похоже на маску. Тем самым он сразу даёт читателю понять, что всё происходящее в салоне — фальшиво и неестественно.

Семья Болконских как лучшие представители дворянства

Характеристика светского общества в рассматриваемом романе-эпопее должна быть дополнена обзором семей главных действующих лиц. Поскольку именно в их персонажах автор воплотил те черты, которые считал наилучшими среди высшего света. Например, Болконские ведут довольно замкнутый образ жизни. И только князь Андрей периодически является в свете. Но читатель сразу понимает, что он делает это исключительно для соблюдения необходимых формальностей.

На самом же деле он так явно чужой, хотя его везде принимают, как представителя богатого и знатного рода. Тем не менее князь не любит окружающих его людей, поскольку чувствует фальшь и лицемерие в их общении. Поэтому он так и стремится на войну, чтобы вырваться из надоевшего ему существования, которое было наполнено бессмысленными визитами, балами и приёмами. Это сразу выделяет князя среди остальных представителей знати Петербурга.

Княжна Марья, его сестра, вела очень уединённый образ жизни. И сохранила свои лучшие качества нравственного человека. Именно поэтому она привлекает Николая Ростова, который, в конце концов, женится на ней, а не на Соне, в которую был влюблён с самого детства. Князь Николай Андреевич был старинным вельможей, который, несмотря на всю свою суровость, сохранил благородство, честность и открытость дворянина. Возможно, именно поэтому он никак не вписывался в столичные аристократические круги и безвыходно сидел в своём поместье, никуда не выезжая.

Образ и характеристика Долохова в романе Война и мир Толстого сочинение

Долохов – не ключевой герой романа «Война и мир», но этот образ настолько ярок, что мимо пройти невозможно. Образ Долохова – это проблема лицемерия и пустоты духовной.

Фёдор был очень привлекателен, имел яркие голубые глаза, курчавые светлые волосы. Всегда пользовался популярностью у противоположного пола. Взгляд парня был целеустремленный, разумный, проницательный.

Долохов имел средний рост, обладал отличной и подтянутой фигурой. Он не носил усов, что было особенностью пехотного офицера времен Толстого.

Все поголовно считали Долохова душой компании, веселым и отзывчивым человеком. Он был азартным человеком, карты стали смыслом его жизни. Фёдор был очень вспыльчив и неугомонен. Зачастую затеивал дуэли из-за пустяков. Из-за умения играть в карты, он получил прозвище « Мошенник», но не расстраивался из-за этого. Наоборот, даже гордился.

Влюбившись в Соню Ростову, он потерял голову и предложил выйти замуж. Девушка отказалась, так как была помолвлена с Николаем Ростовым. Разозлившись, Долохов играет в карты с Николаем и тут значительно проигрывается. Фёдоров всю жизнь тискал такую девушку, как Соня, а на его пути стал Ростов. Герой, разозлившись, пригласил Ростова на дуэль, даже не смотря на дружбу.

У Долохова не было моральных принципов, которые мешали бы ему жить. Роман с Элен Безуховой закончился дуэлью , где Пьер ранил Фёдора. Долохов всегда умел плести интриги, поэтому согласился помочь Курагину в похищении Наташи Ростовой. Курагин на первый взгляд кажется жёстким и коварным человеком, но, не смотря на все это, у него есть чувство нежности. Когда Долохов ходил в разведку с Петей Ростовым, он понимал, что является для него кумиром и то, что Петя хочет поцеловать его, и сам сделал это. Но это было минутное помутнение, ведь он привык ни выражать никаких чувств.

Иногда Долохов мог быть искреннем, но для всего у него был разработан образ авантюриста, и он полностью соответствовал этому образу.

Салон княгини

Другая представительница высшего света, Анна Павловна Шерер, производит примерно то же самое впечатление. Хотя с первого раза она кажется очень общительной и добродушной. Но из того, как она относится к Пьеру, читатель понимает: её доброта и услужливость являются наигранными. На самом деле эта женщина только заботится о благопристойности и чинности в своём салоне. Собравшееся у неё светское общество должно себя вести по строго установленному порядку. А тех, кто держится иначе, она не жалует. Пьер позволяет себе напрямую и откровенно высказывать свои мысли, чем сразу вызывает у неё недовольство.

Семья Ростовых

Эти люди также являются лучшими представителями дворянского сословия рассматриваемого времени. Они сильно отличаются от Болконских как по характеру, так и по образу жизни. Однако их объединяет честное и порядочное поведение, открытость, доброта, искренность. Первые более замкнуты, другие – открыты, общительны, дружелюбны. Однако ни те, ни другие никак не вписываются в привычное понятие светского общества.

Ростовы пользуются всеобщим уважением и любовью. И это является показательным в том смысле, что не все высшие слои были чопорны и холодны, как гости в салоне княгини Шерер. Образы старого графа, его жены, Сони, юной Наташи, её братьев – Николая и Петра – очень симпатичны и привлекательны. Они сразу к себе располагают открытостью и непосредственность. Вместе с тем писатель, стремясь к максимальному реалистичному изображению действительности, описывает и недостатки этих людей, показывая, что им также свойственно ошибаться. Например, Николай Ростов проигрывает крупную сумму и вообще ведёт разгульный образ жизни. И всё же в этих людях больше положительных качеств, чем отрицательных. Поэтому автор именно их, наряду с Болконскими, считает лучшими представителями дворянского сословия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: