Весенняя гроза

Анализ стихотворения весенняя гроза тютчева

Лирический сюжет и краткое содержание

Федор Тютчев не скрывает своей любви к природе. С самых первых строчек показано, как автор любит грозу в начале весны. Он воспринимает ее не просто явлением природы, а размышляет философски, справедливо полагая, что первая весенняя гроза помогает всему живому проснуться после долгой зимы, а теплый дождик очищает землю.

В представлении автора весенняя гроза похожа на молодость, которой присущи беззаботность, смелость, беспечность. По мнению Тютчева, молодые люди, совершая первые шаги в самостоятельной жизни, подобны грозовым явлениям. Покинув отчий дом, они способны на многое, о своем желании покорить весь мир готовы говорить во весь голос.

Так, весенним громом, описанным в произведении, поэт представляет эмоции молодого человека, его утверждение как личности. Юноша, освободившийся от опеки любящих родителей, начинает иначе воспринимать окружающий мир, переосмысливает жизненные принципы, привитые ему с детства, старается понять и узнать то, что было для него под запретом.

Автор описывает большую часть молодежи, которая не имеет определенной цели в жизни, но стремительно рвется вперед, преодолевая и ломая все преграды, не оглядываясь на прошлое и стараясь поскорее очутиться в будущем.

Спустя годы человек начинает по-иному смотреть на вещи, переосмысливая свои желания, действия, стремления, совершаемые в юные годы. Стихотворение как бы кратко передает тайную тоску поэта по ушедшей бесстрашной молодости, когда все еще было впереди, он был молодым, свободным от всех условностей и обязательств, полон надежд и сил.

Тютчев описывает грозу и отмечает, что гром и дождь в самом начале буйной весны естественны. Он сравнивает природные явления с процессами, происходящими при становлении личности человека. Автор делает акцент на том, что гром и молнии являются неизбежным сопровождением теплого майского дождя.

В судьбе человека не может быть вечное лето. Неизбежно происходят процессы, которые сотрясают его сознание и устои. И чем сильнее эти сотрясения, тем быстрее молодой человек научится определять, где добро и зло, различать правду и ложь. В финальном четверостишии автор обращается к древнегреческому эпосу. Он описывает мифический сюжет, который дает объяснение природному явлению в виде грозы.

Этим приемом Тютчев хотел обратить внимание читателя, что в природе, как и в жизни человека, все происходит с определенной цикличностью. Спустя много лет по-прежнему будет греметь гром, сверкать молния, а майский дождик очищать землю теплой и чистой водой

Как в природе, так и в молодых людях ничего не изменится. Они, как и раньше, будут считать себя хозяевами мира. Это будет повторяться снова и снова, как весенняя гроза, дарящая ощущение покоя, очищения и свободы.

Особенности произведения «Весенняя гроза»

красивого небасолнечных лучей

В стихотворении образ природы максимально олицетворен, в нем четко просматриваются черты человеческой личности. В ходе сюжета произведения видно, что гром резвится, играет – такое поведение имитирует активность маленького ребенка. Водные потоки бегут, а тучи проливают воду с улыбкой, своеобразно смеясь над ситуацией.

Стихотворение «Весенняя гроза» имеет романтическое направление и построено в виде своеобразного монолога, повествующего со стороны лирического героя. Композиция произведения построено классическим образом и включает в себя четыре строфы.

Первая строфа — это введение в тему самого произведения, где читателю представлен центральный образ, который описан максимально подробно. Это природная стихия – гроза. Две последующие строфы в дальнейшем разворачиваются и постепенно сменяют друг друга кадрами, где всегда ведущее место отведено грозе. В заключительной строфе имеется своеобразная отсылка в сторону древнегреческой мифологии и образ природы в данных строках еще раз перефразируется. Все это подчеркивает своеобразность природного явления и сравнение его с божеством, исключительным началом, которое всеми силами старается объединить мир, а также указать на постоянную цикличность.

Особенную легкость во время звучания, а также мелодичность рифмам в стихотворении придает используемый Фёдором Ивановичем ямб четырехстопного типа. Главная особенность данного формирования – это использование исключительного пиррихием. Произведение «Весенняя гроза» представлено в виде перекрестной рифмовки в строках, где чередуют как мужские, так и женские рифмы.

Главный и единичный образ в представленном произведении – это гроза. Чтобы раскрыть особенности данного природного явления, Тютчев использует множество исключительных художественных средств.

В стихотворении имеется большое количество сонорных согласных, а также применяются аллитерации с использованием букв «г» и «р», к примеру, гремящие раскаты, грохот грома. Все они максимально качественно создают в воображении читателя натуральность звуковой картины представленной грозы.

Действия развиваются весьма быстро, а движение передается в произведении с помощью всевозможных обильных глаголов. Все они имеют личную и деепричастную форму, к примеру, грохочет, резвится, играет, летит, не умолкает, бежит. Именно насыщенность особенными глаголами придает произведению исключительный эффект использования кадров, которые постоянно сменяются вслед за природным явлением.

Композиционные моменты

Стихотворение написано в стиле романтизма и представлено монологом. По строению оно имеет четыре части:

  • описание основной темы;
  • раскрытие темы;
  • кульминация;ё
  • заключение.

Все лирическое произведение Тютчева освещено ярким сиянием и светом. Явления природы автор сравнивает с поведением молодого человека. Он, наконец, освободился от опеки, покинул родной дом и стремится поскорее познать новый неизведанный мир, попробовать его удовольствия, побывать везде и узнать как можно больше.

В четвертом четверостишии третьей части поэт показывает свое видение божественного начала в природе. Он описывает богиню Гебу. Она, смеясь, выливает гром в сопровождении молний с небес не землю. Этот метафорический прием автор использует, чтобы показать, что природные явления имели место задолго до нашего появления и будут происходить спустя много сотен лет.

В заключительной строфе автор показывает единение божественного начала с природой и цикличность всех явлений и самого мира, что означает течение жизни. Используя волшебный мифический сюжет, Тютчев придает произведению своеобразный философский характер и завершает лирический рассказ о грозе и других явлениях природы.

Особенности лирики Тютчева

Чтобы понять особенности лирики Тютчева достаточно окунуться в мир его поэзии. Свои стихи Тютчев пишет только под влиянием некоего озарения, когда чувствует необходимость выразить свои мысли на бумаге. Вот и получается, что лирика Тютчева наполнена интимностью личных внутренних переживаний и больше похожа на дневник, где он запечатлевает свои мысли и размышления.

Ценность стихотворений поэта в том, что в этих небольших работах автор создает искренние и своеобразные образы. К тому же художественной особенностью поэзии Тютчева является и то, что они наполнены глубоким философским содержанием.

Особенности любовной лирики Тютчева

Раскрывая тему художественной особенности поэзии Тютчева, стоит поговорить и об особенностях любовной лирики поэта. Представлена она немногими произведениями, которые посвящались разным женщинам. В жизни Тютчев был любвеобильным, страстным и увлеченным человеком. Так, его ранние стихотворения были посвящены первой любви, женщине, которую он повстречал в Мюнхене. Это была Амалия. Стихи же назывались Я помню время золотое или же Я встретил вас. Но судьба их разлучила, и уже через год он влюбляется в Элеонору Петерсон, которая стала его женой. Однако и здесь судьба была жестока к поэту. Смерть забирает его возлюбленную. Уже посмертно писатель посвятил Элеоноре Петерсон стихотворения В часы, когда бывает и Еще томлюсь тоской желаний. Следующей будет встреча с Эрнестиной Дернберг и женитьба. Эта женщина стала Музой для Тютчева, под влиянием которой появляется стихотворение Она сидела на полу.

Но самыми знаменитыми стихами поэта стали работы, что вошли в денисьевский цикл. Елена Денисьева стала последним увлечением писателя. Их связь была незаконной, и самым известным стихом того периода стала работа Последняя любовь.

Если первые стихотворения любовной лирики Тютчева изображают любовь, как страсть. В них поэт делится своими эмоциями и описывает эмоции возлюбленной. То в поздних работах поэта чувствуются мотивы скоротечности счастья, его вины перед возлюбленной. Теперь любовь ассоциируется с безнадежностью, а романтика гибнет под влиянием общества, которое отвергало все прекрасное своим непониманием. Любовь у писателя — это не только страсть, но и безнадежность, страдание и борьба. Особенностью лирики Тютчева было то, что он в своих работах отображал настоящие, не придуманные чувства.

Особенности изображения природы

Федор Тютчев по праву считается певцом природы. Как говорил Некрасов, достоинством пейзажной лирики Тютчева было в том, что его природа была разной, живой и грациозной. Особенно нравилась писателю весенняя и осенняя природа. В эти периоды возрождения и увядания у автора появлялись неповторимые образы. При этом природа могла быть спокойной, как в стихотворении Осенний вечер, так и буйной, как в работе Весенняя гроза.

Тютчев любил очеловечивать природу, наделять ее человеческими характерами и чертами. И в этом особенность тютчевской природы. Писатель сопоставляет каждое природное явление с человеческим настроением.

Особенности философской лирики Тютчева

Несмотря на вышеперечисленные темы, которые затрагивал Тютчев в своих стихах, основным направлением его работ была философская лирика. Можно даже сказать, что в любовной и пейзажной лирике Тютчева прослеживаются философские мотивы. Писатель стремился постигнуть все тайны мира, осмыслить жизнь, найти гармонию с природой.

Особенностью философской лирики Тютчева было то, что писатель не просто пишет на темы бытия, хаоса и вечности. Его работы заставляют читателя сначала вслушаться, а затем вдуматься в каждое слово. Очень часто Тютчев размышляет о человеке, о его месте в мире. Очень часто писатель размышляет о прошлом и настоящем, обращается к теме памяти.

  • Восточный вопрос с точки зрения межцивилизационного диалога кратко

      

  • Количественный и качественный учет земель кратко

      

  • Центральный банк на рынке ценных бумаг кратко

      

  • Василий каратыгин биография кратко

      

  • Движение гражданских инициатив экологическое движение кратко

Анализ тютчевского стихотворения «Люблю грозу в начале мая…»

Лучше всего рассматривать тютчевское стихотворение, с философской точки зрения. Автор попытался точно нарисовать одно из жизненных мгновений, которых в жизни природы и человека бесчисленное количество. Лирик сделал его неунывающим, а очень бодрым и полным сил.

Поэт показывает всего один весенний день в мае, когда идет ливень и грохочет гроза. Но это только поверхностное восприятие тютчевского произведения. Ведь в нем лирик показал всю эмоциональную палитру и чувственность происходящего в природе. Гроза – это не просто природное явление, но и состояние человека, который стремится к свободе, старается спешить жить, стремится вперед, где ему открываются новые и неизведанные горизонты. Если идет дождь, то он очищает землю, пробуждает ее от спячки и обновляет. Не всё в жизни уходит навсегда, многое возвращается, как, например, майская гроза, шум дождя и водяные потоки, которые всегда будут появляться по весне.

На смену одних молодых людей теперь придут другие, такие же смелые и открытые. Они еще не знают горечь страданий и разочарований и мечтают о покорении всего мира. Эта внутренняя свобода очень похожа на грозу.

Идея

В стихотворении Тютчева два параллельных мира, реальный и идеальный, сосуществуют рядышком и находят отголоски друг друга в проявлении своей энергии. Сплетение этих начал порождают новую стихию. Здесь очевидна идея — запечатлеть живую картину, звучащую в унисон с внутренним «я», его желаниями, его мечтами, порывами, стремлениями и душевным состоянием. Весенняя буря – это отражение переживаний и надежд лирического героя. Он ждет перемен и радуется их вестнику – грому, изменяющему все вокруг.

Автор показал, что нерушимая связь природы и человека рождает мировую гармонию. Весенний пейзаж предстаёт перед нашими глазами как нечто мимолетное, меняющееся каждое мгновение, но при этом он застыл на века, чтобы потомки могли видеть ту первую и пленительную тютчевскую грозу, способную всколыхнуть потаённые чувства, оживить в памяти юность, беззаботность, радость. Стихотворение заставляет задуматься о месте человека в этом громадном, бушующем и неподвластном мире.

Немного о поэте

Интерес к поэзии и литературной жизни увлек дипломата на всю жизнь. Несмотря на то что Тютчев жил далеко за пределами родины долгих 22 года, он писал стихи только на русском языке. Фёдор Иванович долгое время занимал одну из чиновничьих должностей в дипломатической миссии, которая в то время находилась в Мюнхене. Но это не мешало лирику описывать российскую природу в своих поэтических произведениях. И когда читатель вникает в каждое такое тютчевское стихотворение, то понимает, что это писал человек, который всей своей душой и сердцем всегда находится только со своей родиной, несмотря на километры.

За всю свою жизнь поэт написал около четырёхсот стихотворных произведений. Он был не только дипломатом и поэтом. Фёдор Иванович абсолютно бесплатно делал переводы произведений поэтов и писателей из Германии. Любое его произведение, будь то его авторское или переводное, каждый раз поражало гармоничностью и цельностью. Каждый раз своими произведениями автор утверждал, что человек должен всегда помнить о том, что он тоже часть природы.

Сюжет тютчевского стихотворения «Люблю грозу в начале мая…»

Основной темой своего стихотворения автор выбирает грозу, которая часто бывает весной. Для лирика она ассоциируется с неким движением вперед, преображением жизни, ее изменениями, рождением нового и долгожданного, новых и неожиданных мыслей и взглядов. Теперь не остаётся места застою и упадку.

Поэт-философ не уходит только в мир природы, так как этот необычный и прекрасный мир всегда взаимосвязан с человеком, они не могут существовать друг без друга. Тютчев находит в этих двух мирах – человеческом и природы – много общих положений. Весна у поэта – это полет чувств, эмоций, да и всего общего настроения человека. Эти чувства трепетные и невероятно прекрасные, ведь для автора весна – это юность и сила, это молодость и необходимое обновление. Об этом открыто и заявляет поэт, который показывает, как мило поют птицы, как чудесно гремит гром, как великолепно шумит ливень. Так же точно взрослеет человек, который, подрастая, вступает во взрослую жизнь и открыто и смело заявляет о себе.

Именно поэтому тютчевские образы такие яркие и насыщенные:

➥ Вода.➥ Небо.➥ Солнце.

Интересно тютчевское стихотворение и тем, что оно представляет собой некий монолог главного героя, композиция которого состоит из четырех строф. Начинается повествование с того, что легко и непринужденно описывается весенняя гроза, а уж потом дается подробное описание всех главных событий. Автор в конце своего монолога обращается и к мифологии Древней Греции, что позволяет ему объединить природу и человека, показывая, что в природе и в жизни человека есть свой жизненный цикл.

Темы и настроение

Основная тема «Весенней грозы» заключается в самом названии. Кроме того, здесь присутствует философский подтекст – единство природы и человека, отождествление мира внутреннего и окружающей реальности.

Жизнерадостность — квинтэссенция настроения стихотворения. Триумф весны, врывающейся шумным громом в унылый мир, в закостеневшие души людей с целью оживить и исцелить то, что было уничтожено холодами, тяготами и невзгодами. Каждая строка стихотворения словно кричит нам: «Живи! Радуйся каждому дню! Стремись вперёд! У тебя столько лет впереди!».

Стихотворение Тютчева – это тёплый бальзам, согревающий заледеневшее сердце, яркий мотив неугомонных звуков, призыв к переменам, стимул идти вперёд и наслаждаться моментами мощной бури, поднимающейся в душе.

Средства художественной выразительности

Стихотворения изобилует литературными приемами и средствами выразительности, что предаёт ему особое звучание. Поэт использует аллитерацию, броское сочетание звуков «г» и «р», за счёт этого мы как будто можем услышать громовые раскаты, клокочущий гам. Большую роль в восприятии произведения играют эпитеты, которые служат спусковым механизмом для фантазии, так, яркие вспышки сцен сменяют друг друга в сознании читателя: «весенний, первый гром», «раскаты молодые», «перлы дождевые», «поток проворный», «громокипящий кубок». Кроме того, поэт использует метафору «солнце нити золотит». Отождествление человека и природы достигается с помощью олицетворения: «С горы бежит поток проворный», «И гам лесной и шум нагорный — / Все вторит весело громам». Инверсия здесь усиливает эффект хаотичности явлений: «поток проворный», «гам лесной», «шум нагорный».

Каждый с ранних лет знаком с этим невероятным произведением – легким, весёлым и глубоким одновременно, пленяющим с первых строк. «Весенняя гроза» – жемчужина русской пейзажной лирики.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В истории всем знакомого стихотворения, оказывается, есть малоизвестные страницы.

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые…

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Федор Тютчев

Весна 1828 года

Эти строки, а в особенности первая строфа, — синоним русской поэтической классики. Весной мы просто перекликаемся этими строчками.

Люблю грозу… — задумчиво скажет мама.

В начале мая! — весело отзовется сын.

Малыш еще, быть может, и не читал Тютчева, а строки про грозу уже таинственно живут в нем.

И странно узнать, что «Весенняя гроза» приняла знакомый нам с детства хрестоматийный вид лишь через четверть века после написания, в издании 1854 года.

А при первой публикации в журнале «Галатея» в 1829 году стихотворение выглядело иначе. Второй строфы не было вовсе, а общеизвестная первая выглядела так:

Люблю грозу в начале мая:

Как весело весенний гром

Из края до другого края

Грохочет в небе голубом!

Именно в этом варианте «Весенняя гроза», написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А.С. Пушкину. Не смею предполагать, что сказал бы Александр Сергеевич, сравнив две редакции первой строфы, но мне ближе ранний.

Да, в позднем варианте очевидно мастерство, но в раннем — какая непосредственность чувства! Там не только грозу слышно; там за тучами уже и радуга угадывается — «из края до другого края». И если томик Тютчева пролистаешь на пару страниц вперед, то вот она и радуга — в стихотворении «Успокоение», которое начинается словами «Гроза прошла…» и написанном, возможно, в том же 1828 году:

…И радуга концом дуги своей

В зеленые вершины уперлася.

В ранней редакции «Весенней грозы» первая строфа взлетела так высоко и сказано в ней так много, что последующие строфы кажутся «прицепными», необязательными. И очевидно, что последние две строфы написаны, когда уже и гроза давно ушла за горизонт, и первое восторженное чувство от созерцания стихии погасло.

В редакции 1854 года эта неровность сглажена возникшей вдруг второй строфой.

Гремят раскаты молодые…

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Строфа по-своему блистательна, но от первой-то осталась лишь первая и последняя строка. Исчезло восторженно полудетское «как весело…», исчезли «края» земли, меж которыми гулял гром. На их место пришла рядовая для поэта-романтика строка: «Как бы резвяся и играя…» Тютчев сравнивает гром с расшалившимся ребенком, придраться не к чему, но: ох, уж это «как бы»! Если бы Федор Иванович и собиравший его книгу в 1854 году Иван Сергеевич Тургенев знали, как в ХХI веке мы устанем от этого вербального вируса (так называют филологи злополучное «как бы»), они бы не стали усердствовать в правке первой строфы.

Но ведь никогда не знаешь, чего ждать от потомков.

«Люблю грозу в начале мая…» — именно так начинается одно из самых популярных произведений Федора Ивановича Тютчева. Поэт написал не так много стихотворений, но все они пропитаны глубоким философским смыслом и написаны красивым слогом. очень тонко чувствовал природу, умел улавливать малейшие изменения, происходящие в ней. Весна — любимая пора поэта, она символизирует молодость, свежесть, обновление, красоту. Возможно, именно поэтому стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева наполнено бодростью, любовью и надеждой на лучшее будущее.

Особенности творчества Тютчева – кратко о философии поэта

Писатель не считал, что поэзия – это его основная деятельность. Он создавал шедевры по велению сердца, многие из них не были опубликованы. Федору Ивановичу нравилась его работа дипломата. Благодаря ей он часто бывал за границей, но всегда тосковал по родине, будучи в отъезде. Исторические воззрения поэта формировались на основании сравнения жизни в России и других странах. К анализу истории автор подходил с философской точки зрения.

В большинстве работ Тютчева преобладает философская лирика, даже если писатель рассказывает о красоте природы, любви или Родине. Он поставил для себя три главных цели:

  • Осмысление жизни человека;
  • Поиск гармонии между людьми и природой;
  • Изучение всех мировых тайн.

Основная мысль произведения

Основной мыслью данного произведения является желание поэта показать взаимосвязь человека с природой. Пробуждение природы от зимней спячки, её расцвет и обновление очень напоминают человеческую юность. Ведь именно весной мы можем видеть, как проклевывается первая травка, лопаются на ветках почки, а солнышко с каждым днем светит все ярче. Даже проливной дождь не способен испортить настроение и желание жить.

Когда человек молод, он точно так же начинает свой путь, растет и радуется солнечным лучам. На этом примере автор и показывает эту связь человека с природой. Автор рассказывает о вечности. На примере древнегреческой мифологии он напоминает, что природа вечна, а её жизнь циклична.

Красота и глубокий смысл стиха

Можно написать огромное произведение красивым слогом, но оно не зацепит читателя, не оставит в его душе неизгладимый след. Можно сочинить короткое стихотворение, вложив в него глубокий философский смысл, но оно окажется слишком трудным для понимания. Федор Тютчев сумел найти золотую середину — его стих небольшой, красивый, эмоциональный, со смыслом. Такую работу приятно читать, она надолго остается в памяти и заставляет хоть немножко задуматься о своей жизни, переосмыслить некоторые ценности. А это значит, что поэт достиг своей цели.

В истории всем знакомого стихотворения, оказывается, есть малоизвестные страницы.

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые…

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Федор Тютчев

Весна 1828 года

Эти строки, а в особенности первая строфа, — синоним русской поэтической классики. Весной мы просто перекликаемся этими строчками.

Люблю грозу… — задумчиво скажет мама.

В начале мая! — весело отзовется сын.

Малыш еще, быть может, и не читал Тютчева, а строки про грозу уже таинственно живут в нем.

И странно узнать, что «Весенняя гроза» приняла знакомый нам с детства хрестоматийный вид лишь через четверть века после написания, в издании 1854 года.

А при первой публикации в журнале «Галатея» в 1829 году стихотворение выглядело иначе. Второй строфы не было вовсе, а общеизвестная первая выглядела так:

Люблю грозу в начале мая:

Как весело весенний гром

Из края до другого края

Грохочет в небе голубом!

Именно в этом варианте «Весенняя гроза», написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А.С. Пушкину. Не смею предполагать, что сказал бы Александр Сергеевич, сравнив две редакции первой строфы, но мне ближе ранний.

Да, в позднем варианте очевидно мастерство, но в раннем — какая непосредственность чувства! Там не только грозу слышно; там за тучами уже и радуга угадывается — «из края до другого края». И если томик Тютчева пролистаешь на пару страниц вперед, то вот она и радуга — в стихотворении «Успокоение», которое начинается словами «Гроза прошла…» и написанном, возможно, в том же 1828 году:

…И радуга концом дуги своей

В зеленые вершины уперлася.

В ранней редакции «Весенней грозы» первая строфа взлетела так высоко и сказано в ней так много, что последующие строфы кажутся «прицепными», необязательными. И очевидно, что последние две строфы написаны, когда уже и гроза давно ушла за горизонт, и первое восторженное чувство от созерцания стихии погасло.

В редакции 1854 года эта неровность сглажена возникшей вдруг второй строфой.

Гремят раскаты молодые…

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Строфа по-своему блистательна, но от первой-то осталась лишь первая и последняя строка. Исчезло восторженно полудетское «как весело…», исчезли «края» земли, меж которыми гулял гром. На их место пришла рядовая для поэта-романтика строка: «Как бы резвяся и играя…» Тютчев сравнивает гром с расшалившимся ребенком, придраться не к чему, но: ох, уж это «как бы»! Если бы Федор Иванович и собиравший его книгу в 1854 году Иван Сергеевич Тургенев знали, как в ХХI веке мы устанем от этого вербального вируса (так называют филологи злополучное «как бы»), они бы не стали усердствовать в правке первой строфы.

Но ведь никогда не знаешь, чего ждать от потомков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: