Проблема воспитания в комедии фонвизина «недоросль»

Проблема воспитания в комедии фонвизина «недоросль»

Сочинение 2

Сочинение Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Огромную роль в жизни каждого человека имеет воспитание и образование. Именно от этих двух составляющих зависит успех каждого человека в жизни, зависит отношение этого человека к жизни, к окружающему миру и к другим людям.

Проблема воспитания интересует, как государство, так и каждого жителя страны. Много авторов затрагивают эту тему. Одним из таких оказался Д.И. Фонвизин написавший комедию «Недоросль». Именно в этом произведении остро рассматривается тема воспитания и образования человека. Название сразу говорит нам, что в произведение речь будет идти не о хорошо развитом и умном человеке, а о недоучке. Митрофан, так зовут главного героя комедии, растет в семье, где не знакомы такие понятия, как доброта, милосердие, сострадание и помощь. Он растет на примере своей матери, которая жестока, обращается с людьми, презирает окружающих, является жадной и злой личностью.

Такой пример заставляет сына поступать также. Митрофан совсем не хочет учиться. Образование ему чуждо. Делает он это только по повелению матушки, а та по велению Петра первого.

Читая это произведение необходимо задуматься не только детям, но и их родителям о важности хороших манер, правильных примерах поведения и о важности образования. Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Образование как будущее призвание

В рассказе А. Чехова «Ионыч» главный герой — молодой земский врач. В начале произведения Дмитрий Старцев проводит время с семьей Туркиных, которая считалась «самой образованной и талантливой». Однако после отказа Екатерины Ивановны на предложение о женитьбе он отдаляется от этого дома и разочаровывается в его обитателях. Прошло несколько лет, и за это время Старцев иначе стал смотреть на многие вещи, в том числе и на свое призвание. Если раньше его медицинское образование вдохновляло его на труд, то сейчас его интересуют только деньги

В любое время так важно сохранить увлеченность своим призванием, чтобы образование приносило не только доход, но и удовольствие.
Многим людям, чтобы найти свое призвание, необходим талант, но для того, чтобы его развить, важно и образование. Великий Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, где так же развивал свой навык поэта

Тему призвания он поднимал и в своем творчестве, говоря о поэзии. Одним из стихотворений о предназначении поэта является произведение «Пророк», где поэт благодаря метаморфозам наделен божественной целью. Как и лирический герой, Пушкин достойно воплощает свое призвание, но в реальной жизни образование, конечно, ему во многом помогло.

Сочинение 2

Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию. Жизнь Митрофана наполнена бездельем и ленью. Подросток создаёт видимость какой-либо деятельности, делает вид что учится. А на самом деле его не интересует ничего и занят он ни чем.

Львиную долю своих пороков Митрофан перенял у родной мамы. Простакова не только ухитрилась взрастить в себе все дворянские пороки, но и успешно передать их сыну. Жадность, наглость, невежество, деспотичность и неблагодарность — всё это черты её характера. Не уметь писать и читать — это славная традиция её семьи, признак истинного дворянства. Зачем человеку высокого происхождения быть грамотным? Ведь, при ненадобности, можно подчинённому дать поручение прочитать необходимое письмо. Подобный ход мыслей не чужд и её брату, дяде Митрофана — Простакову.

Получение подростком достойного образования, в доме Простаковых, является всего лишь фикцией, формальностью. Учителя наняты семьёй не для обогащения головы Митрофанушки знаниями, а для соблюдения сложившейся моды на получение образования. Кутейкин пытается обучить мальчика искусству словесности. Математик Цыфиркин учит арифметике. Они оба честно стараются привить Митрофану любовь к наукам. А учитель французского, Вральман, напротив, полностью потакает капризам нерадивого ученика. Свои действия он объясняет тем, что много учиться якобы крайне вредно для неокрепшего ума.

У Митрофана есть няня Еремеевна, которая когда-то была его кормилицей. В её основные обязанности входит защищать воспитанника от всех ударов судьбы и следить за своевременным питанием Митрофанушки. Несмотря на то что Еремеевна много лет самозабвенно служит семейству Простаковых, она неизменно получает от них регулярные выговоры и побои. Благодарность несвойственна обитателям дома Простаковых.

Свое эффективное решение проблемы воспитания автор озвучивает словами Стародума, считающего что хорошее воспитание является неотъемлемым атрибутом благополучного государства. Стародум жёстко делит всех людей на добропорядочных и порочных. Он выступает за строгость и борьбу с дурными наклонностями. В конце пьесы бессовестные помещики получают заслуженные наказания, а Митрофан поступает на службу в армию.

Необходимость образования

  1. Некоторые люди любят задаваться вопросом: а нужна ли вообще учеба? Зачем это образование? И зачастую предпочитают достигать более привлекательные цели. Так же считал и Митрофанушка, один из героев комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Его знаменитая реплика «Не хочу учиться, хочу жениться», к сожалению, для многих становится стимулом отложить учебу, но Фонвизин только подчеркивает, какой персонаж на самом деле невежда. Во время урока и на экзамене он показывает лень и безграмотность, и даже в семейных отношениях демонстрирует неумение и нежелание налаживать контакт и понимать собеседников. Автор высмеивает невежество молодого человека, чтобы читатель понял, насколько актуально образование.
  2. Многие люди просто не хотят учиться чему-то новому и зациклены лишь на традициях, хотя в любое время актуально жить настоящим. Именно эту мысль пытается донести единственный «новый человек» в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий. Герой стремится доказать обществу Фамусова, что жизнь не стоит на месте, он пытается побудить персонажей узнавать новые тенденции стремительно развивающегося мира. К сожалению, Чацкий сталкивается лишь с непониманием, да еще и признан сумасшедшим. Однако автор подчеркивает именно его передовые взгляды против чинопочитания и крепостничества, так как перемены уже давно назрели. Остальные герои просто предпочитали жить прошлым, хотя весь подтекст комедии в том, что правым остается только непонятый обществом Чацкий.

Народная мудрость

  1. «Ученье – свет, а неученье – тьма». В этой народной мудрости заключён опыт многих поколений. Наши мудрые предки знали, что ученье открывает все дороги в жизни, а неученье оставляет человека в темноте.
  2. «Образование – гость, а ум – хозяин». В этой пословице говорится о том, что главное условие в процессе образования – это ум человека. Образование без ума невозможно.
  3. «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Наши мудрые предки говорили о том, что человек становится лучше благодаря приобретённым знаниям. Солнце освещает весь мир, а знания указывают путь человеку в жизни.
  4. «Век живи – век учись». В этой пословице говорится о том, что человек должен учиться всю свою жизнь. Нельзя останавливаться на достигнутом.
  5. «Без терпенья нет ученья». Смысл данной пословицы заключается в том, что главное условие в ученье – это терпение. Знания не даются легко, для этого нужно приложить усилия.
  6. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». В данной пословице говорится о том, что человек не должен испытывать чувство стыда за то, что чего-то не знает. Стыдно должно быть за то, что нет желания узнать.
  7. «Ученье – путь к уменью». Наши мудрые предки знали, что любое уменье приходит только в результате учения.
  8. «Без наук как без рук». В этой пословице говорится о том, что без науки человек ничего не сможет добиться.
  9. «Грамоте учиться всегда пригодится». Смысл данной пословицы заключается в том, что грамотность человеку всегда пригодится. Образование открывает множество дверей в жизни.
  10.  «С книгой поведёшься – ума наберёшься». В этой пословице говорится о том, что чтение приносит много пользы. Благодаря книгам человеческий ум развивается.

Вариант 7

Тема воспитания и образования является важной и актуальной в любой эпохе. Она олицетворена в множестве произведений и искусств, включая комедию «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина

В данном сочинении мы рассмотрим, как воспитание и образование представлены в этой комедии, выразим свое мнение по данной теме и обоснуем его примерами как из произведения, так и из реальной жизни.

Первым аспектом, который бросается в глаза в комедии «Недоросль,» является беспредел в отношении крепостных. Слова одного из персонажей, «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем,» отражают бесчеловечность и жестокость помещиков в отношении своих подданных. Эта цитата подчеркивает социально-политический контекст произведения и вызывает вопросы о справедливости воспитания и образования в обществе.

Вторым аспектом является проблема недостаточного образования. Мы видим, как персонаж Митрофан учится «для вида,» как было выражено Агафьей Тихоновной. Это иллюстрирует фальшивость и поверхностность образования, когда человек учится не ради знаний, а для создания впечатления о своей образованности. Эта проблема актуальна и в современном обществе, где иногда образование становится целью само по себе, без стремления к развитию интеллекта и критическому мышлению.

Третий аспект — значимость правильного воспитания. В комедии мы видим, как родители не заботятся о воспитании своих детей и не прививают им стремление к учебе и нравственным ценностям

Это напоминает о важности семейного воспитания и образования, о том, что личный пример и забота о развитии личности детей играют ключевую роль в формировании будущего человека

Примеры из комедии «Недоросль» подчеркивают важность настоящего образования, в котором важнее не количество знаний, а их качество и применение в жизни. Эти аспекты также отражаются в реальной жизни, где нередко образование становится поверхностным, а воспитание уступает место другим интересам и приоритетам

Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина, несмотря на свой комический характер, бросает вызов вопросам воспитания и образования

Она напоминает о важности справедливости, настоящего образования и внимания к воспитанию. Произведение актуально и в современном мире, и может послужить источником уроков для общества и личной жизни

Мне нравится431Не нравится247

Образование и воспитание в произведении Недоросль Фонвизина

Фонвизин написал произведение, которое назвал «Недоросль». И недаром название комедии именно такое. Именно оно дает подсказку, о чем будет идти речь в произведении.

Много разных тем раскрыл в своем произведении Фонвизин, так как его произведение именно потому и призвано считать очень глубоким текстом, и моральным. Ведь это произведение хоть и скрыто под комедию, но на самом деле – очень моральное, ведь там раскрывается то, что в жизнь очень актуально – как такие качества: глупость, жадность, жестокость, равнодушие и так далее.

Именно потому автор показывает – насколько важно этого избежать в жизни, когда воспитывается собственных детей. И все идет от родителей

Ведь именно они поначалу направляют своего ребенка, давая ему хороший пример, или же плохой. Хотя и от самого ребенка зависит – как воспринимать все, что дают ему родители. Автор произведения сильно подчеркивает и как главную выделяет тему – тему о воспитании детей в семье. И он даже не только ругает самих родителей главного персонажа – Недоросля, так как этих его родителей ведь когда-то воспитывали и другие родители, их самые. А потому он показывает, насколько должны были быть глупыми и жестокими такие родители, если воспитали таких детей.

Фонвизин показывает в комедии – как пытаются воспитать своего ребенка родители. Ведь мать, которую зовут Простакова, и недаром к тому же, хочет найти учителя, который бы хорошо учил ребенка. Но ей удается найти просто мошенника, который не учит ребенка, который остается невежественным и глупым. А отец грубый и равнодушный к своему чаду в этом случае. Его больше заботит его положение в обществе, как случай еще большего обогащения. Одним словом, мать и отец – вовсе не правильно воспитывают парня, который уже достаточно рослый, так как у взрослых просто нет таких навыков и моральных устоев.

Сочинение Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Огромную роль в жизни каждого человека имеет воспитание и образование. Именно от этих двух составляющих зависит успех каждого человека в жизни, зависит отношение этого человека к жизни, к окружающему миру и к другим людям.

Проблема воспитания интересует, как государство, так и каждого жителя страны. Много авторов затрагивают эту тему. Одним из таких оказался Д.И. Фонвизин написавший комедию «Недоросль». Именно в этом произведении остро рассматривается тема воспитания и образования человека. Название сразу говорит нам, что в произведение речь будет идти не о хорошо развитом и умном человеке, а о недоучке. Митрофан, так зовут главного героя комедии, растет в семье, где не знакомы такие понятия, как доброта, милосердие, сострадание и помощь. Он растет на примере своей матери, которая жестока, обращается с людьми, презирает окружающих, является жадной и злой личностью.

Такой пример заставляет сына поступать также. Митрофан совсем не хочет учиться. Образование ему чуждо. Делает он это только по повелению матушки, а та по велению Петра первого.

Читая это произведение необходимо задуматься не только детям, но и их родителям о важности хороших манер, правильных примерах поведения и о важности образования. Воспитание в детстве повлияет на всю жизнь человека

Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Конфликты в произведении

В произведении «Недоросль» проблема воспитания раскрыта не только через насмешку автора над глупым семейством Простаковых, но и через открытый конфликт героев из-за Софьи. Госпоже Простаковой нечем привлечь девушку. Все что она может — применить силу.

Но, конечно, ее затея потерпела крах. Софья выдают за того, с кем она равна по уму и достоинству — Милона. Автор показал на примере: конечный итог невежества и грубости — отверженность обществом.

Но конфликт из-за Софьи второстепенный. Основной — противопоставление идей старого общества и идеализм Стародума и Правдина. Эти 2 героя — представители более просвещенного и гуманного дворянства.

Вариант 8

Тема воспитания и образования всегда оставалась актуальной в литературе и обществе. В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, эта тема особенно ярко и сатирически представлена. В данном сочинении я хотел бы рассмотреть, как автор обсуждает вопросы воспитания и образования через своих персонажей и события произведения, а также поделиться своим мнением по этой теме.

Первым важным аспектом, поднимаемым Фонвизиным, является беспредел в отношении крепостных. Один из персонажей говорит: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем.» Это выражение подчеркивает жестокость и безразличие помещиков к судьбам крестьян, иллюстрируя социально-политический контекст произведения.

Другой аспект – проблема недостаточного образования, представленная через персонажа Митрофана, который «учится для вида.» Это явление актуально и в наше время, когда образование иногда становится поверхностным, а целью становится не знание, а лишь впечатление об образованности. Подобные ситуации, когда люди обучаются скорее для социального статуса, чем для собственного развития, можно встретить и в реальной жизни.

Третий аспект, поднимаемый Фонвизиным, – значимость правильного воспитания. В произведении мы видим, как родители не заботятся о воспитании своих детей, не прививают им стремление к учебе и нравственным ценностям

Это напоминает нам о важности семейного воспитания и образования, и о том, что личный пример родителей играет решающую роль в формировании будущих граждан

«С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем.» – Выражает беспредел и жестокость помещиков в отношении крепостных, что актуально для социально-политического контекста произведения.

«Ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» – Подчеркивает фальшивость образования Митрофана, который учится только для впечатления, без настоящего стремления к знаниям.

«Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека.» – Отмечает актуальность проблемы недостаточного внимания к воспитанию в современном обществе.

Я считаю, что комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина является важным произведением, которое поднимает актуальные вопросы воспитания и образования. Она напоминает нам о необходимости справедливости в обществе, о том, что образование должно быть источником знаний, а не лишь показной образованностью, и что родители играют ключевую роль в формировании личности своих детей.

Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина, хотя и создана в 18 веке, остается актуальной и сегодня

Её анализ позволяет нам задуматься о важности воспитания и образования в формировании личности и общества в целом. Поэтому, несмотря на годы, прошедшие с момента написания, она остается значимой и для современного читателя

Мне нравится459Не нравится221

Рейтинг сочинений

1769

719

401

341

238

212

184

182

Вариант 5

Вопросы воспитания и образования играют ключевую роль в формировании личности и общества. Комедия «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, написанная в XVIII веке, затрагивает эти темы с юмором и иронией

В данном сочинении рассмотрю важность воспитания и образования, выражу собственное мнение и подкреплю его аргументами, используя примеры из комедии и реальной жизни

Первый аспект, поднимаемый в комедии, — это беспредел в отношении крепостных. Высказывание Афанасия Ивановича, «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем,» иллюстрирует жестокость и безразличие помещиков к судьбам крестьян

Эта цитата подчеркивает социально-политический смысл произведения, акцентируя важность справедливости и человечности в отношении к людям

Второй аспект — это проблема недостаточного образования. Слова Агафьи Тихоновны, говорящей о Митрофане: «Ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» подчеркивают фальшивость образования Митрофана, который учится не ради знаний, а лишь для создания впечатления о своей образованности. Это напоминает нам о том, что образование должно способствовать развитию интеллекта и критическому мышлению, а не просто служить внешнему облику.

Третий аспект — значимость правильного воспитания. Высказывание персонажа, «Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека,» является актуальным и в наше время. Оно подчеркивает роль семьи в формировании ценностей и нравственности, а также необходимость личного примера взрослых.

Примеры из комедии «Недоросль» напоминают нам о том, что воспитание и образование оказывают значительное влияние на характер и мировоззрение человека. Эти аспекты также имеют отражение в современной жизни. Например, неравенство в доступе к образованию в разных социальных группах ведет к усугублению социальных проблем и нарушению равноправия. Семейное воспитание остается важным фактором формирования личности и структуры общества.

Комедия «Недоросль» Д. И

Фонвизина, несмотря на свой юмор и иронию, бросает вызов вопросам воспитания и образования, подчеркивая их важность в формировании общества и личности. Произведение напоминает нам о необходимости справедливости и гуманности, о том, что образование должно развивать критическое мышление, а воспитание — формировать нравственные ценности

Уроки, вынесенные из «Недоросли», актуальны и в современном мире, и могут служить наставлениями для лучшего будущего.

Мне нравится524Не нравится312

Вариант 2

Я думаю, что искусство должно воспитывать людей. Искусство — это не только красивые картинки или музыка, это способность передавать чувства и мысли. Когда мы видим красивую картину, мы можем почувствовать радость или восторг. А когда слушаем музыку, она может вызывать в нас грусть или волнение.

Произведения русской литературы также могут воспитывать нас. Например, роман «Анна Каренина» Льва Толстого. В этой книге мы видим разные героев и их поступки. Мы можем сделать выводы о правильном и неправильном поведении из их примера.

Когда мы читаем о том, как Анна предала своего мужа и бросила своего ребенка, мы можем понять, что так делать неправильно. Мы узнаем, что семья очень важна и нужно быть верным своим близким. И наоборот, из примера Константина Левина мы можем узнать, что нужно быть честным, добрым и заботиться о людях.

Произведения русской литературы помогают нам понять, как вести себя в жизни. Они показывают нам разные ситуации и проблемы, с которыми мы можем столкнуться. И мы можем учиться на ошибках героев.

Я думаю, что искусство — это не только для развлечения. Оно может быть источником уроков и знаний. Поэтому оно должно воспитывать нас, помогать нам стать лучше и умнее.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.

Воспитание современной молодежи

Пьеса Фонвизина «Недоросль» поднимает важный вопрос — как воспитать гражданина для общества. Человек сам должен трудиться над своим воспитанием — желание учиться первостепенно, но роль учителей не менее важна. Однако необразованная мать Митрофана не могла найти для сына достойных педагогов.

Проблема воспитания в комедии «Недоросль» основополагающая. Д. Фонвизин желает, чтобы читатель задумался — уместно ли давление на индивида, или он волен поступать в соответствии с собственной волей?

Во время прочтения пьесы человек открыто смеется; его душа должна раскрываться, расти. Учиться надо хотеть самому. Взрослым нужно привить детям желание обучаться.

В комедии Аристофана «Облака» также поставлена проблема воспитания юного поколения. Здесь учитель сам Сократ. Он обучает софистике, но не дает морального воспитания. Обучение должно развивать и знания, и духовные качества — в этом абсолютно уверен Д. И. Фонвизин.

Сейчас образование доступно всем, но оно информационное, материальное. Моральным качествам, этике общения молодых людей не учат. И произведение «Недоросль» в связи с этим в современном цифровом мире тоже актуально.

Вариант 5

Мне кажется, что искусство должно, конечно, воспитывать людей. Во-первых, оно может послужить примером того, как нужно вести себя и какие ценности важны в жизни. Например, в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого я увидел, как великое значение имеет доброта и сострадание к другим людям. Герои этой книги помогают друг другу, прощают обиды и проявляют жертвенность. Это уроки, которые и мне самому нужно усвоить.

Во-вторых, искусство способно вызывать эмоции и чувства у зрителей или читателей. Когда я смотрел спектакль «Ревизор» Гоголя, я переживал разные эмоции: смех, гнев, сочувствие. Эти эмоции заставляют задуматься о себе, ставят под сомнение негативные качества человека и дают возможность измениться к лучшему.

Однако, я понимаю, что не все могут правильно воспринять искусство. Каждый человек воспринимает его по-своему, в зависимости от своего опыта и настроения. Один может наслаждаться прекрасными картинами и мелодиями, а другой не понимает смысла произведений искусства, и ему они кажутся бессмысленными.

Также, искусство не может полностью изменить человека. Чтение книг или посещение выставок может стать только частью общей системы воспитания и самосовершенствования человека. Нужно стараться применять полученные уроки в повседневной жизни, чтобы действительно измениться к лучшему.

Таким образом, я считаю, что искусство должно воспитывать людей. Книги, фильмы и другие виды искусства могут учить нас доброте, состраданию и другим важным качествам. Они также могут вызывать у нас эмоции и заставлять задуматься о себе. Однако, воспитание через искусство должно быть частью общей системы воспитания и самосовершенствования человека. Каждый должен сам принять и применить полученные уроки в своей жизни.

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Сочинение 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: