«в чем для мцыри смысл жизни?»

«в чем для мцыри смысл жизни?»

Краткое содержание поэмы Мцыри

У Лермонтова с детских лет складывались особые отношения с Кавказом. Побывав там впервые в возрасте 6 лет, он через всю жизнь пронес любовь к величественной кавказской природе, к гордым свободолюбивым людям. Множество его произведений так или иначе связаны именно с Кавказом: «Демон», «Герой нашего времени», «Кавказ». Именно на Кавказе развиваются события, описанные в поэме «Мцыри».

Маленький пленник

Русский генерал, возвращающийся в Тифлис, вез с собой пленного мальчика. В пути ребенок заболел, и генерал, опасаясь, что попросту не довезет его до Тифлиса, оставляет пленника в мужском монастыре Мцхета – древней столицы Грузии.

Ребенок растет среди праведных монахов-просветителей, воспитывается в христианском духе. Недавний дикарь сначала считает свою жизнь жизнью узника, но потом привыкает, забывает родной язык и даже готовится принять монашеский обет.

Побег

Однако во время разразившейся грозы, воспользовавшись удобным моментом, 17-летний Мцыри сбегает из монастыря. Опьяненный свободой, юноша бежит, не зная куда. Оказавшись на воле, погрузившись в созерцание величественной кавказской природы, он возвращает себе воспоминания, которые, казалось, были утеряны навсегда:

  • аул, в котором он родился;
  • старики, сидящие на пороге;
  • лица близких ему людей – сестер, братьев;
  • оружие горцев;
  • отца, восседающего на коне с ружьем в руках;
  • родную речь.

За три дня, юный беглец проживает, кажется целую жизнь. Ту, которой он был лишен в стенах монастыря. Жизнь, состоящая из маленьких, но таких важных эпизодов:

  • Он играет с грозой, пытаясь поймать молнии рукой.
  • Спустившись к реке, он слышит пение прекрасной грузинки, набирающей воду кувшином.
  • И наконец, вступает в схватку с могучим барсом, из которой, несмотря на ранения, выходи победителем.

Именно в этом видит смысл жизни Мцыри: быть свободным и жить.

Возвращение в тихую обитель

Поиски беглеца, которые сразу же организовывают монахи монастыря, не дают результатов. Лишь через три дня в окрестностях Мцхета его находят, лежащим без сознания на выжженной земле.

Оказавшись вновь в монастыре, Мцыри приходит в себя. Он не только ранен, но и истощен, однако прикасаться к пище отказывается. Догадавшись, что таким образом беглец намеренно приближает свою кончину, монахи посылают к нему чернеца, который выходил его маленького и окрестил. Чернец искренне хорошо относится к своему подопечному. Он приходит к нему, желая хотя бы дать возможность покаяния и отпустить ему грехи перед смертью.

Но признаков раскаяния в этих уставших, изможденных глазах он не находит. Наоборот.

Мцыри восхищен всем тем, что ему довелось пережить, блуждая в окрестностях монастыря. Пусть и ненадолго, но погрузился в ту жизнь, о которой мечтал в стенах монастыря. Жизнь, полную лишений и опасности, но Жизнь.

Лишь одно тяготит душу странника. Заблудившись, он так и не смог вернуться в родную землю, а сделав круг, снова вышел к монастырю. Жизнь в застенках лишила его природной способности ориентироваться на местности, которой обладает любой горец. Именно это помешало ему выполнить данную самому себе клятву – сбежать и вернуться в родные края. И именно это осознание лишило его желания жить.

Единственная надежда, поддерживающая тлеющий огонек жизни в его слабом теле – быть похороненным так, чтобы «видеть Кавказ». И тогда вдруг однажды веющий с гор ветерок донесет до его могилы звуки родного языка или мелодичные напевы горских песен.

Стремление к воле

В одну ненастную и дождливую ночь герою представилась возможность сбежать. Сильная гроза, пугающая многих, для Мцыри стала союзницей. Он горит желанием слиться воедино с бушующей стихией. Пусть на пути предстоят страшные испытания, ради свободы юный беглец готов на все:

  1. Сразиться со страшным зверем.
  2. Терпеть жар палящего солнца.
  3. Стремиться, чтобы его не заметили.

Все это не может страшить героя, ощущающего свою свободу. Она для него раскрашена яркими красками и пьянит как вино. Это не идет в сравнении с унылым существованием в заточении. И конечно, для беглеца то короткое время стало более значимым, чем годы, проведенные в неволе.

Несколько интересных сочинений

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» был написан в рекордно короткие сроки. Писатель трудился над ним чуть больше недели. Однако его идею он вынашивал долгие годы.

По – моему мнению, зима – самое чудесное время года. Она наполнена некой романтикой и в душе нас оживает маленький ребенок, который ждет долгожданного праздника Нового года

Образ и характеристика Графа в повести Выстрел Пушкина сочинение

Одним из основных персонажей произведения, входящего в цикл рассказов «Повести Белкина», является военный офицер, происходящий из богатой знатной фамилии, красивый, умный и отважный граф Б.

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца 10 класс сочинение

Илья Ильич Обломов – персонаж неоднозначный и весьма любопытный. Свои дни он проводит на любимом диване, находясь в вечной полудрёме и некоем подобии состояния расслабленной апатии

Автомобиль – это действительно тот вид транспорта, без которого тяжело представить современного человека. Авто – это незаменимый помощник и жизнь без него тяжела.

Вариант 2

“Мцыри” – произведение, которое затрагивает многие важные темы, такие как любовь, одиночество, смысл жизни. В данном сочинении я хочу рассмотреть именно последнюю тему – смысл жизни.

Смысл жизни – это вопрос, который задают себе многие люди. Однако, ответ на него не так прост, как может показаться. В “Мцыри” мы видим, что главный герой ищет свое место в жизни, пытается найти свое предназначение. Он не находит его в обществе, в людях, и поэтому уходит в горы, где находит свой покой.

Мцыри ищет смысл жизни в природе, в ее красоте и гармонии. Он находит свое место в мире, где нет места для лжи и лицемерия. В этом можно увидеть глубокий смысл – человек должен искать свое место в жизни, там, где он чувствует себя комфортно и где может быть самим собой.

Однако, не все люди могут найти свое место в жизни так легко, как Мцыри. Многие ищут смысл жизни в материальных благах, в карьере, во власти. Однако, это не всегда приносит счастье и удовлетворение

Именно поэтому важно понимать, что смысл жизни – это не вещи, а внутреннее состояние человека

В “Мцыри” мы видим, что главный герой находит свое счастье в простых вещах – в природе, в музыке, в любви. Это напоминает нам о том, что смысл жизни может быть найден в маленьких вещах, которые окружают нас каждый день.

Однако, не стоит забывать о том, что смысл жизни – это индивидуальное понятие. Каждый человек должен сам найти свой путь и свое место в жизни

Не стоит следовать чужим идеалам и стандартам, важно быть самим собой и искать свое счастье

В “Мцыри” мы также видим, что любовь может быть одним из важных аспектов смысла жизни. Главный герой находит свою любовь в лице Марьи, и это дает ему силы и вдохновение. Любовь может быть мощным двигателем в жизни человека, и она может помочь найти свое место в мире.

Наконец, важно понимать, что смысл жизни – это не постоянное состояние. Он может меняться в зависимости от жизненных обстоятельств и опыта

Именно поэтому важно быть открытым для новых впечатлений и возможностей, чтобы найти свой путь в жизни.

В заключение, “Мцыри” – это произведение, которое напоминает нам о важности поиска смысла жизни. Человек должен искать свое место в мире, где он чувствует себя комфортно и где может быть самим собой

Смысл жизни может быть найден в простых вещах, в любви, в природе. Важно быть открытым для новых возможностей и не бояться искать свой путь в жизни.

Взаимодействие социума и индивида

Мцыри стремится к свободе и личной независимости, но его стремления противоречат общественным нормам и ожиданиям. Он бунтует против существующего порядка, отказывается от принятых в обществе ценностей и идей. Однако, его внутренняя свобода и желание постигнуть смысл жизни сталкиваются с непониманием со стороны окружающих, что представляет собой основную трудность взаимодействия с социумом.

Здесь важно отметить, что Мцыри не ищет конфликта с окружающими. Он не стремится изменить мир, но и не желает примириться с ним

Его основной посыл заключается в том, что каждый индивид имеет право на свободу и самореализацию, несмотря на противоречия с нормами социума. В этом контексте, взаимодействие социума и индивида предоставляет возможность обществу не только расширить свое понимание и границы, но и принять иного, непохожего на других. Взаимодействие социума и индивида – это постоянный диалог, который позволяет обществу не застояться и не ограничивать себя.

Таким образом, взаимодействие социума и индивида в романе «Мцыри» показывает сложность принятия нового и непохожего на общепринятые нормы. Но оно также является необходимым условием для развития общества, в котором каждый индивид мог бы свободно выражать себя. Социум и индивид должны стремиться к взаимопониманию и терпимости, чтобы находиться в гармонии и достигать личного и общего прогресса.

Сочинение на тему: Откуда бежит Мцыри и к чему стремится?

Все материалы с раздела: Сочинения по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

         Главное действующее лицо поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» − юноша-горец с очень необычной и непростой судьбой. В раннем детстве он был пленен. В то время, когда его везли к русскому генералу, он сильно заболел. Генерал понял, что не довезет его в таком состоянии и оставляет в ближайшем монастыре. Здесь ему оказали должный уход и воспитание. Монахи думали, что мальчик привык к своему новому существованию. Они не понимали его душевных стремлений и постоянно оберегали от житейских невзгод и тягот.

         Мцыри сбегает из монастыря. Он улучил момент во время сильной грозы. Чернец, который в свое время крестил юношу, приходит к нему перед кончиной и просит, чтобы юноша покаялся. В противном случае ему не суждено попасть в рай. Но Мцыри ничего не трогает за душу.

         Он относится к монахам, некогда спавшим его, недружелюбно, немного враждебно. Монастырь Мцыри воспринимал как душный и тесный плен. Он вспоминал об однообразии, сумрачных стенах, душных кельях. Монахи окружили его заботой, за что и просили согласиться с их убеждениями. Но это шло вразрез с мечтой Мцыри, которая заключалась в том, чтобы, наконец, узнать, как прекрасна земля. Его цель – понять, для чего человек приходит в этот мир – для тюрьмы или все-таки воли. Именно для этого он и совершает свой побег.

         Во всем чувствуется контрастность между монашеским представлением о смысле жизни и Мцыри. Жить для него – это значит не видеть серых стен монастыря, а любоваться естественным, солнечным светом. Гораздо более приятно дышать свежестью полей и лугов, нежели ежедневно томиться в кельях. Его не пугали ни бури, ни грозы, поскольку это все было живое, настоящее, естественное.

         Мцыри по-своему ощущает этот мир. Для монахов – это самоотречение, покой, отказ от мирских радостей. В этом они видят истинное счастье. Но это не для такого юноши, как Мцыри. Все эти помыслы чужды для него. Он видит смысл существования человека в битвах, опасностях, в постоянном движении. Мцыри не готов обречь себя на добровольную неволю. Лишь такая жизнь, по его мнению, достойна настоящего человека.

         Поэма «Мцыри» — это своеобразный гимн стремлению к свободе. Автор через своего главного героя призывает не поддаваться порабощению, не мириться с рабскими условиями бытия. Нужно иметь активную жизненную позицию, находиться в единении с родным народом, с отеческой природой.

         Если учесть, что поэма была написана в 30-е годы 19 века, то несложно предположить, что она прозвучала как вызов современности. Через Мцыри М.Ю.Лермонтов поведал миру о своих чувствах и переживаниях. Прочитав это произведение, невольно начинаешь задумываться о смысле жизни, о предназначении человека в этом мире, так часто изменяющемся. Мцыри готов постоянно действовать, он не приемлет апатию. Он был готов на ежедневные подвиги, если они способны изменить мир к лучшему.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Что значит «жить» для Мцыри (по одноименной поэме М. Ю. Лермонтова)

Что значит «жить» для Мцыри. Одна из характерных и важных черт произведений романти­ческой литературы — это» тяготение к фрагментарности. Автор романтического произведения избирает какой-то один, самый яркий, эпизод из жизни героя. Но этот эпизод представляется и изображается автором таким образом, что он раскрывает всю жизнь героя. В романтической поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтов рас­сказал о необычной и трагической судьбе мальчика-горца. Цент­ром этого рассказа является одно самое яркое событие его жизни.

Композиция поэмы строится из нескольких, разных по объе­му частей. У каждой из них разный повествователь. Небольшое вступление от лица автора знакомит читателя со старым монасты­рем и с тем, как здесь некогда оказался маленький мальчик, как он рос и готов был уже принять «монашеский обет». Но основное со­держание поэмы раскрывается во второй, которая посвящена опи­санию побега юноши и его недолгой жизни в лесу. Рассказчиком является сам герой, повествование ведется от его лица и включает в себя исповедь Мцыри.

Обе части охватывают разные промежутки времени. Вступле­ние повествует о долгих годах, проведенных мальчиком в монас­тыре, а в исповеди говорится всего лишь о трех днях из жизни ге­роя. Но эти три дня имеют для Мцыри большую ценность, чем предыдущие годы, поэтому и описание их занимает в поэме цент­ральное место. Почему это так? Потому что для Мцыри жизнь де­лится на два периода: время простого физического существования и время настоящей жизни. Настоящая жизнь Мцыри прекрати­лась с того самого момента, как он оказался пленником и был за­брошен в чужой аул. Жить на чужбине он не может, дух его осла­бел, и мальчику легче умереть, чем влачить существование вдали от родных. Чудом оставшись жить, герой продолжает только фи­зическое существование, кажется, что он живет только внешне, а душа его умерла. Плен и чужбина как бы убили в нем человека. Мцыри не веселится с ребятами, ни с кем не разговаривает, про­водит время в одиночестве. Он не живет полной жизнью, а мед­ленно умирает.

Но ситуация меняется на противоположную, когда герой убе­гает из монастыря и становится свободным. Рассказывая старику- монаху о своей жизни на воле, он произносит такие слова: «Ты хо­чешь знать, что делал я на воле? Жил…». Оказывается, что по-настоящему, всей душой и полной грудью герой жил только три дня. Но эти три дня значат для него гораздо больше, потому что это время, когда он чувствует себя свободным. Он покинул тягостный плен, грудь его жадно вбирает вольный воздух, своим домом он считает природу и ее обитателей. Только здесь, среди диких лесов и шумных горных потоков раскрывается душа юноши. В ней про­сыпаются заложенные с детства силы, порывы, мечтания. Оказы­вается, что воспоминания об отцовском доме не стерлись из па­мяти Мцыри, и с шести лет он хранит и лелеет их в сердце. Они ничуть не притупились, а по-прежнему живы. Образ милых скал и горных вершин влечет героя на родину, к месту, где он только и сможет жить по-настоящему.

Жизнь для Мцыри — это не простое прозябание, а непрерывное движение, ветер в лицо и опасность, это постоянная смена чувств и борьба. Вот почему буря и гроза, крутой обрыв и дикий зверь не пугают его, а наоборот, пробуждают в нем жажду жизни, стремление к победе, к достижению мечты.

Для Мцыри «жизнь» — это прежде всего, духовная жизнь в гармонии с природой, это ощущение глубокого внутреннего един­ства с миром. И возможно это на родине, без попытки увидеть ко­торую он не мог и существовать. За один миг свидания с отчизной герой готов отдать все отпущенные ему годы. После неудавшегося побега герой говорит чернецу: «Увы! — за несколько минут между крутых и темных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность променял».

Жить для романтического героя – это значит очень тонко и поэтично воспринимать окружающий мир, чувствовать свое един­ство с ним. Это всегда стремиться к свободе и не терпеть любой плен и угнетение. Это постоянная борьба за право отстоять цен­ность и значимость своего духовно богатого внутреннего мира. Это беззаветная любовь к своей родине.

Как относится Лермонтов к Мцыри?

Автор поэмы не дает имени своему герою. Мцыри – это грузинское церковное слово, означавшее послушника, готовящегося стать монахом. Да и сам образ юноши романтически обобщенный. О его прошлом говорится вскользь, обобщенно. Первоначально поэт назвал свое произведение “Бэри”, что значило «монах». Но, очевидно, Лермонтов сам понял некорректность этого названия.

Монахи принимали обет монашества добровольно, и побег сразу после принятия обета с точки зрения христианства было бы аморальным действием юноши. А Лермонтов стремился показать высоконравственную свободолюбивую натуру. Юноша сбегает до принятия обета, выражая, таким образом, свое несогласие с чуждой ему верой. Северокавказские горцы – убежденные мусульмане. И мальчик, молясь в христианском храме, никогда не забывал о вере своих отцов. В образе Мцыри Лермонтов воплощает силу человеческого духа, стремление к свободе.

Весь рассказ, за исключением первых двух строф ведется от лица Мцыри. По сути, это предсмертная исповедь.

Лермонтов симпатизирует юноше, стремившемуся любой ценой вырваться из монастырского плена. Юноша никогда не покидал монастыря, не видел людей, не общался с женщинами. Но стремление к свободе жило в нем на генетическом уровне.

Еще критик Белинский писал о Мцыри так:

Лермонтов любил свое произведение, знал его наизусть, и охотно, с воодушевлением читал своим друзьям.

Вот как пишет об этом Н. Муравьев:

2 вариант

Мцыри – на грузинском языке означает «неслужащий монах», «послушник». Принадлежа к народам Кавказа, он был пленен русским войском еще шестилетним мальчиком. Но в неволе заболевает и «гордо угасает». Монахи православного монастыря из сострадания взяли больного ребенка к себе, вылечили и оставили на послушание. Но за все время нахождения в стенах монастырской обители; с того времени, как он обрел в ней приют, Мцыри неизменно тоскует:

«смотрел, вздыхая, на восток, томим неясною тоской по стороне своей родной».

Прошли годы, и казалось, молодой человек свыкся со своим существованием в монастыре. Но однажды он исчезает. Спустя три дня его находят, умирающего, монахи обители. Перед смертью Мцыри говорит старому монаху, пришедшему его исповедовать:

«Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, — я так же мог бы жить!»

Эта реплика, а также сам побег героя из монастыря убеждают читателя в том, что молодой послушник не в этом месте видит смысл жизни. Несмотря на годы, проведенные в обители, он не смог забыть своей родины, своей семьи, своего народа. Для него жизнь – это когда рядом отец, мать, сестры, память о которых он хранит в своем сердце; это горы с их ущельями и водными потоками; это стада домашних животных, простор родных полей, живое общение с сородичами и обычаи своего народа. В нем оказалась очень крепка любовь к своим корням. Без всего этого ему тоскливо и одиноко. Кроме того, будучи кавказцем, по природе своей он горяч, отважен, горд. В его сердце живет жажда борьбы, сражений и побед. Именно это ассоциируется в сознании героя поэмы с настоящей жизнью:

«скажи, мне что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен той дружбы краткой, но живой меж бурным сердцем и грозой»

Подвигнув себя на побег, Мцыри пробыл на свободе недолго, всего три дня. Но и за это небольшое время он сумел испытать все те чувства, которые человек испытывает на протяжении всей своей жизни: влечение к женщине, робость, радость от обретения свободы, боль, отчаяние, слезы, бессилие, борьбу, победу, голод, жажду. Молодой герой поэмы все-таки сумел прожить ту жизнь, к которой он стремился всей душой. И в этом он обрел пусть недолгое, но счастье:

«Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей».

Однако, неведомым промыслом, молодой человек не смог окончательно убежать и обрести свободу. Блуждая, он возвращается обратно, к стенам монастыря. Очертания родных горных вершин по-прежнему остаются для него недосягаемыми. Сознание невозможности воплощения своей мечты, своих душевных стремлений, приводит к его гибели. Мцыри умирает.

Герой честен перед собой. Простое существование для него неприемлемо. Жизнь, лишенная родного края, семьи, любви, надежд, подвигов, простых человеческих стремлений для него лишена всякого смысла.

8 класс. С цитатами. Что значило жить в представлении Мцыри

История создания

Литература

1. Маймин Е.А. О русском романтизме. — М.: Просвещение, 1975.
2. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. — М., 1993. Т. 2.
3. Моторин А.В. Жребий Лермонтова // Христианство и русская литература: сб. 3. — СПб., 1999.
4. Скрябина Т. Идеал личности в поэмах М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» и «Мцыри» // Литература. Приложение к газете «Первое сентября». — 2003. — № 35.
5. Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. — СПб., 1991.
6. Максимов Д.Е. Поэзия Лермонтова. — М., 1964.
7. Иеромонах Софроний (Сахаров). Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания. — Минск, 2001.
8. Бальбуров Э.А. Мотив и канон // Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературы: сюжет и мотив в контексте традиции. — Новосибирск, 1998.
9. Турбин В.Н. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. — М.: Просвещение, 1978.
10. Коровин В.И. Лермонтов // История русской литературы XIX века: в 3 ч. — М.: Владос, 2005. Ч. 2.
11. Флоровский Г.В. Восточные Отцы V-VHI веков. — Париж, 1933.
12. Митрополит Антоний (Сурожский). Человек перед Богом. — М., 2000.
13. Христианство: энциклопедия. — М., 1993. Т. 1.
14. Котляревский Н. Лермонтов. -Пг., 1915.
15. Моторин А.В. Духовные направления в русской словесности первой половины XIX века. — Новгород, 1998.

Сахарова Оксана Викторовна, соискатель кафедры историко-культурного наследия Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина.

Sakharova Oksana Victorovna, competitor of scientific degree, department of historical and cultural heritage, I.A. Bunin Yelets State University.

УДК 82-1 + 8Г255.2

Д.Н. Жаткин, О.В. Родикова

К.К. Павлова — переводчик стихотворений Е.А. Баратынского на немецкий язык*

* Статья подготовлена по проекту 2011-1.3.2-303-013 Федеральной целевой программы «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. (госконтракт N° 14.740.11.1312 от 20 июня 2010 г.).

Дается сопоставительный анализ поэтических произведений Е.А. Баратынского и их переводов на немецкий язык, выполненных в первой половине XIX в. К.К. Павловой. Делается вывод о том, что интерпретации К.К. Павловой в целом характеризуются сохранением образного и предметного планов подлинников, особенностей творческой манеры Е.А. Баратынского.

D.N. Zhatkin, О. V. Rodikova К.К. Pavlova — the translator of E.A. Baratynsky’s poetry into German

In this article the comparison analysis of E.A.Baratynsky’s poetic works and their German versions, which were translated by K.K. Pavlova in the first half of the XlXth century, is made. As a result the conclusion is drawn that on the whole the K.K. Pavlova’s interpretations keep the imaginative and topical background of originals, the features of E.A.Baratynsky’s creative style.

В сборнике K.K. Павловой «Das Nordlicht…» одно из самых значительных мест занимали интерпретации лирических произведений русских поэтов «пушкинской плеяды» — Н.М. Языкова «Конь» («Das RoB»). «Поэт» («Der Dichter»), «Молитва» («Gebet»), «Элегия» («Язык души красноречивый…») («Elegie» («Der

Seelensprache machtig Glfflien…»)), «Элегия»

(«Ночь безлунная звездами…») («Elegie» («Den azumen Himmelsbogen…»)), A.A. Дельвига «Романс» («Одинок месяц плыл, зыбляся в тумане… ») («Einsam-duster schwamm der Mond durch das Nebelmeer…»), «Романс» («Сегодня я с вами пирую, друзья…») («Mit Euch hab& ich heute die Becher voll Wein…»), «Разочарование» («Enttauschung»), Е.А. Баратынского «Песня»

Борьба с барсом как символ противостояния

На пути Мцыри встречаются и преграды. В частности одной из самых серьезных трудностей, с которыми ему пришлось столкнуться, был бой с диким барсом. Животное являлось олицетворением его прошлой жизни. Оно символизировало неволю, и борьба с ним была испытанием для Мцыри. Достоин ли он новой жизни? Стоит ли он того, чтобы его мечта о лучшей жизни стала реальностью? И Мцыри бьется со страшным зверем голыми руками. Этим Лермонтов показывает, на что может быть способен человек, который борется за свою высшую ценность. На кону этой битвы стоит свобода главного героя. Бой с барсом во всей широте показывает, что для Мцыри значило жить. Он не хочет довольствоваться той размеренной и предсказуемой жизнью, которая уготована для него. И ради этого желания он готов поставить на кон собственное существование.

В сочинении «Что для Мцыри значит жить» школьник может подчеркнуть: настоящая жизнь – это свобода, возможность делать то, чего желает сердце, быть там, где хочется. Главный герой осознает ценность этих вещей, находясь в заточении. Ради возможности хотя бы немного побыть в родных краях Мцыри готов идти на смерть и сражаться со страшным барсом. Эта история должна научить каждого тому, что необходимо ценить имеющееся. Ведь сейчас каждый человек обладает свободой, волен делать все, что захочет. Настоящая жизнь – это свобода.

Сочинение Что значит жить для Мцыри 8 класс

В произведении «Мцыри» М.Ю. Лермонтова основной герой, мальчик-подросток Мцыри, оказывается в монастырской обители. В этом моменте Мцыри видит картинку, которая становится для него символом жизни и своего представления о мире.

Для Мцыри жить — это иметь цели, стремления, чувствовать себя свободным и достигать своих целей. Жизнь для него — это постоянное учиться и противостоять трудностям. Всего этого Мцыри лишен в монастырской обители, где правят строгость, нищета и голод. Мцыри ощущает себя пленником, который живет в монашеском мире, но всегда стремится к чему-то большему.

Главное, что значит жить для Мцыри, — это иметь возможность быть свободным, чувствовать радость и наслаждение от жизни. Он помнит, что была у него счастливая и свободная жизнь до обители, где он был собой, мальчиком, который много путешествовал и видел много интересных событий.

Мцыри оказывается в монастыре из-за трудностей, которые происходят в его жизни. Он бежал из своего родного дома из-за убийства и жил в монастыре, чтобы избежать встречи с силами, которые преследуют его. Эта тема трудностей и борьбы со своими внутренними демонами прослеживается во всей книге.

Мцыри, оказываясь в монастырской обители, ощущает, что его жизнь поднимает родину в его сердце. Он читает книги о жизни монахов, которые сами считают себя пленниками, образом главного героя — Барса. Мцыри становится своего рода монахом-пленником, который хотя и находится в монастыре, но всегда стремится к свободе и противостоять тем силам, которые его лишают.

Мцыри оказывается надеждой для обители, так как он умеет бороться с трудностями и всегда ищет возможности для саморазвития и самосовершенствования. Тема жизни и стремлений героя оказывается монотемой в произведении Лермонтова. И это подчеркнуто в том, что Мцыри рассматривается как герой всей страны и всего народа.

Тема жизни и смысла жизни в произведении Мцыри становится главной. Мцыри хочет знать, что значит жить и как найти свое место в этой жизни. Он задается вопросами о том, что есть «Я» и как себя понять. Это противоречит его представлению о жизни и своих целях. Он стремится к тому, чтобы преодолеть все трудности и оказаться наедине со своими мыслями и философией.

Таким образом, Лермонтов в произведении «Мцыри» представляет тему жизни и смысла жизни через образ живого человека, который оказывается пленником своего времени, но всегда стремится к свободе и самопознанию. Эта тема актуальна и для нашей жизни, ведь каждый из нас задается вопросами о том, что значит жить и как найти себя, как преодолеть все трудности и достичь своей цели. Поэтому произведение Мцыри продолжает волновать и вдохновлять нас своей глубокой философией и установкой на своего героя в контексте мировой литературы.

2 вариант

Произведения Михаила Лермонтова отличаются психологизмом и философской направленностью. Это относится и к романтической поэме «Мцыри». В данном произведении писатель дает своим читателям возможность задуматься над следующими вопросами: зачем живет человек? Каков смысл жизни Мцыри?

Мцыри — это юноша, которого будучи ребенком приняли в монастырь. Он не является монахом, а просто живет при организации. Мцыри ничего не знает о своем прошлом. В монастыре ему одиноко, так как здесь никто не может понять его. У юноши появляется цель в жизни — познать себя, найти свою родину, найти близких по духу себе людей.

Молодого человека просто захватывает эта идея. Он решается на отважный поступок — сбежать из монастыря, чтобы увидеть настоящую жизнь. Жизнь Мцыри приобрела авантюрную направленность. Он, живший ранее в тишине и спокойствии, оказывается в новом, диком для него мире. Юноше ничего не знакомо, но он чувствует себя намного лучше, чем раньше.

Всякая ли жизненная цель может быть исполнена? Над этой проблемой также размышляет автор. Герой поставил себе глобальную задачу и решился на ее исполнение. Но может ли мальчик, который ничего совсем не знает и ничего не видел, добиться этого? Можно ли противостоять всему миру без поддержки? Автор приходит к выводу, что нельзя. Никто не мог поддержать героя на его жизненном пути. Однако сначала Мцыри не сдавался. Он бродил по склонам Грузии, чтобы найти хотя бы одну зацепку о своем происхождении. Но затем появились трудности, а апогей — сражение с барсом. Юноше удалось одолеть дикого зверя, но спустя некоторое время он понял, что не сможет один противостоять целому миру. Герой вернулся не с чем в монастырь. Но после нравственного поражения, в его жизни появился новый смысл — учиться жить в храме и находить общий язык с окружающими.

Так, автор показал читателям, как происходит смена жизненных ориентиров у человека. Стремления в жизни могут поменяться из-за глобальных трудностей или осознания, что предыдущие жизненные цели несовместимы с реальной жизнью. Так было и у героя. Его смысл жизнь — найти свою родину и предков — оказался невозможным из-за политической обстановки. Кавказские войны, в результате которых пострадало и много детей, разрушили все связи Мцыри с неизвестной ему родиной, лишили его родителей и семьи.

Писатель приводит читателя к мысли о том, что теперь смыслом жизни Мцыри должна стать возможность отпустить прошлое и жить настоящим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: