Водяное общество
Главный герой романа «Герой нашего времени» Григорий Печорин относится к категории «лишних людей». Лермонтов очень лаконично вписывает молодого человека в разные жизненные ситуации, он создает столкновение самовлюбленного эгоиста с различными по характеру и принципам жизни людьми. Автор очень умело проводит параллель своего персонажа с окружающей средой.
«Водяное общество» — это люди противопоставленные Печорину. Но в романе мы можем встретить и персонажей сходных по мировоззрению с главным героем. К примеру, образ Грушницкого представлен в романе как карикатура Печорина, образ юнкера характеризует эффектная поза, именно благодаря ней он считал, что может произвести впечатление на молодых дам. Зачастую, он убеждает окружающих в несуществующей информации, также его характерной чертой является поведение не по обстоятельствам. Так, мы можем вспомнить его участие в поединке, как неблагородно и низко он поступил, его огромные амбиции не позволили ему отступить.
В произведении мы видим противостояние Печорина «водяному обществу» и жизнь в целом. В данном романе «водяное общество» является собирательным образом. В него входят представители дворянского рода, их поведение и образ жизни типичны для того времени.
В романе ярко представлен конфликт личности с обществом, данное противостояние изображается для раскрытия характера главного героя – Печорина и возможности отражения его приоритетов жизни в «водяном обществе». На страницах произведения, мы видим как главный герой пытается скрыть своим пренебрежением зависть к интеллигенции и их любовь строить козни и злословить. Также в романе показаны нравы общества, они определялись историческими событиями.
В произведении существует 1 персонаж, которого можно сопоставить с главным героем — Вернер. Их схожесть можно обнаружить в остроте ума, взаимоотношении с людьми и скептицизме. Только в отличии от Печорина Вернер не очень сложен и глубок, а также с очень активен.
Женские образы в произведении помогают раскрыть взгляды на любовь Печорина. Мери и Вера. Первая изображена в романе очень романтичной, остроумной, молодой и не глупой девушкой, только немного наивной, но при этом чистой, данный образ ярко показывает эгоизм Печорина. Так, вторую представительницу прекрасного пола в романе, автор описывает не очень четко, но все же сопоставляет ее с Печориным, мы видим все трагическое его положение и неумение подлинно любить.
М. Ю. Лермонтов своей основной задачей ставил раскрытие сложной личности, для этого он показывал ее взаимодействие с окружающим миром. Именно поэтому «Водяное общество» не случайно введено автором в роман.
Сочинение про Водяное общество
Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова описывает жизнь главного героя, Печорина, в различные периоды его жизни. Одним из этих периодов является его пребывание в одном из кавказских городов, где он знакомится с членами так называемого «водяного общества».
В этом романе Лермонтов показывает, как люди, объединившиеся в «водяное общество», по-разному относятся к жизни. Некоторые из них искренне верят в свои принципы и стремятся жить в соответствии с ними, другие же используют это объединение для личных выгод.
Водяное общество, как и другие подобные объединения, имеет свои традиции и правила поведения. Главный принцип, который был установлен в «водяном обществе», заключался в том, что каждый его член должен помогать другим членам в случае необходимости.
В целом, Лермонтов показывает в романе «Герой нашего времени», что люди могут формировать различные группы и объединения, но их отношения могут быть как дружескими и, так и эгоистичными и жестокими.
Образ водолаза в романе «Герой нашего времени»
Водолаз является одним из наиболее ярких образов в романе «Герой нашего времени». Этот персонаж характеризуется, прежде всего, своей работой, суть которой заключается в спасении людей, пропавших в воде. Водолаз высоко ценится обществом, так как он рискует своей жизнью для спасения других.
Однако, помимо своей профессии, водолаз обладает и другими качествами. Лермонтов описывает его как человека спокойного и уравновешенного, который не поддается эмоциям. Водолаз является философом, который случается передать свои мысли о жизни и смерти Двойному. Он выступает в романе не просто как персонаж, а как символ, отражающий мир вокруг.
Также водолаз является символом смерти, так как он связан с водой, которая может стать причиной гибели человека. Однако, именно благодаря водолазу, человек может вернуться к жизни и получить новый шанс. Таким образом, персонаж водолаза в романе «Герой нашего времени» имеет многогранное значение и является одним из ключевых элементов водяного общества, созданного Лермонтовым.
Вариант 2
Печорина, главного действующего лица лермонтовского романа “Герой нашего времени” по традиции относят к категории “лишних людей”. Писатель, помещая своего персонажа в различные обстоятельства, сталкивая с разными людьми, сопоставляет его и окружающую среду.
Печорин противостоит “водяному обществу”, автор изображает взгляд героя на данное общество и среду в целом. “Водяное общество”, конечно, образ собирательный. Это представители дворянства, в поведенческой линии и образе жизни которых наблюдаются все типичные черты современного писателю времени. Столкновение отдельной личности и общества изображено не только для того, чтобы раскрыть характер Печорина, но и отобразить жизненные приоритеты “водяного общества”. Печорин с едва скрываемым пренебрежением отмечает чувство зависти представителей высшего света, их приверженность к козням и злословию. Нравы людей, над которыми вслед за автором иронизирует и его герой, определены историческими событиями и обычаями.
«Водяное общество” — антагонист Печорина, однако есть персонажи, которые не противоположны Печорину, а, напротив, сопоставимы с главным героем. Грушницкий, например, является в некотором роде карикатурой на главного героя. И то, что у Печорина есть сущность его натуры, у Грушницкого – эффектная поза, которой он рассчитывает произвести впечатление. Он позерствует, нередко ведет себя несообразно обстоятельствам. Участие Грушницкого в поединке низко, неблагородно, но он не может отступиться, так как крайне амбициозен.
Вернер — только один мужской персонаж, который сопоставим с Печориным. Их родственность обнаруживается во взаимоотношениях с обществом, остром уме, скептицизме. Но Вернер неактивен, менее глубок и сложен, чем главный герой.
Что касается женских образов в романе, то они необходимы также для выполнения главной задачи — раскрытия характера Печорина, его взгляда на любовь. Из представленных женских образов княжна Мери изображена более выразительно. Это романтичная натура, она молода, неглупа, остроумна. Чистая и наивная натура, на ее фоне эгоизм Печорина еще более явен.
Вера — нечеткий образ, описан штрихами, намеками. Она сопоставляется с Печориным и во взаимоотношениях с ней отчетливо чувствуется трагичность положения главного героя, его неумение подлинно любить.
Особенная категория в “водяном обществе” представлена статскими и военными мужчинами. Особняком стоит “водяная молодежь”. Но везде то же чинопочитание, те же балы, пустое провождение времени, сплетни, духовная нищета. Провинциальное общество копирует столичное.
«Водяное общество” — не случайная линия романа. Проблема личности, ее взаимосвязь с окружающим миром являются важнейшей задачей творчества М. Ю. Лермонтова.
Суть
В предисловии лирический герой автора, путешествуя по Кавказу, встречается со старым офицером Максимом Максимовичем. В разговоре офицер вспоминает о том, как он служил вместе с молодым дворянином Григорием Печориным, и том, как тот стал причиной несчастья знатной грузинской семьи.
Чуть позже лирический герой и Максим Максимович встречаются с самим Печориным, который уезжает в путешествие на Восток.
Потом мы узнаём о смерти Печорина, и том, что его дневник попал в руки героя лирического героя.
В последующих главах раскрывается внутренний конфликт Печорина. Поднимаются проблемы его одиночества и его потребности в вечном антагонизме. Если в начале романа Печорин воспринимается как бездушное чудовище, ближе к концу образ героя становится более неоднозначным и человечным. Вот подробное краткое содержание романа по главам для более глубокого погружения в сюжет.
Франты
Таких мужчин толпы. У них нет лиц и индивидуальности. Печорин говорит, что они много пьют и не воду. То есть их цель пребывания на Кавказе – не укрепление здоровья. Они как положено франтам держат стакан целебной воды, выбирая картинную позу – «академическую». Им все лень, франты «волочатся мимоходом», ищут с кем посплетничать, играют и жалуются на скуку, которую сами и создают. Франты выражают презрение к провинциалкам, страдая о столичных барышнях. Но читатель понимает, когда они попадают в Москву или Петербург, их позиция меняется. Там они скучают по дамам из глубинки, выражая презрение к аристократкам.
Сочинение 3
Роман «Герой нашего времени» — одно из величайших произведений русской литературы. В романе раскрывается не только внутренний мир, душа героя, но и окружающего его общества.
В повести «Княжна Мери» Григорий Печорин, главный герой произведения, противопоставлен водяному обществу. «Водяное общество» — это сатирический собирательный образ всех людей, приехавших на воды. К водяному обществу относятся люди знатного происхождения — дворяне. В этот собирательный образ Лермонтов вложил все черты характерные его эпохе, этот образ олицетворяет все светское общество в 19 веке.
В первые же дни пребывания на водах Печорин замечает, что люди здесь неприятные: они любят сплетни, тайно завидуют и презирают друг друга. Во время первого своего знакомства с обществом Пятигорска Печорин сразу понимает всю его сущность: завидя армейские эполеты, небольшая группа людей с отвращением отвернулась от героя, а из подслушанного разговора Григорий узнает, что единственное, о чем здесь мечтают военные люди — это столичные гостиницы. Все это отталкивает главного героя, ведь он совершенно другой.
На минеральных водах Печорин встречается со своим старым приятелем Грушницким. Герой с насмешкой относится к Грушницкому, ведь тот только и пытается показать себя, сделать так, чтобы его запомнили. Кажется, что этот герой чист искренен, но на самом деле его чувства — фальш.
Всё водяное общество словно разделяется на несколько классов.
Первый класс — это провинциальные дворяне. Они приехали на воды не для оздоровления, а для поиска женихов для своих дочерей
Их главная цель — удачно выдать дочерей замуж, поэтому на всех приезжих они обращают пристальное внимание
Второй класс — это франты. Это люди, которые вечно чем-то недовольны, они с презрением смотрят на провинциальное общество, мечтают о возвращении в столицу. Франты занимаются тем, что постоянно пьют и распускают сплетни.
Третий класс — это водяная молодёжь. Это молодые дворяне и офицеры. Они ведут советскую размеренную жизнь, посещают балы и ухаживают за дамами.
К отдельному классу стоит отнести женщин. Женщины здесь — это жены и дочери провинциальных дворян. Их занятия — это роспуск сплетен и интриг, вечный флирт и короткие романы. Печорин замечает, что дамы здесь одеты очень изящно в отличие от своих мужей и отцов.
Одним из положительных героев является Княжна Мери. Водяное общество ещё не успело тронуть её чистую душу, наложить свой тёмный след на её характер и нравы.
Таким образом, водяное общество обличает дворянство и аристократию 19 века. Лермонтов показывает всю духовную пустоту этого общества, любовь к сплетням и интригам, лицемерие, притворство. Представители этого общества ведут спокойную и размеренную жизнь, у них нет смысла жизни, моральных ценностей, они просто напросто бездействуют.
Сочинение
Как ярчайший представитель романтизма в русской литературе Михаил Юрьевич Лермонтов во многих своих произведениях использует очень популярный у писателей-романтиков прием: противопоставление яркого, колоритного, написанного сочными красками героя и безликого, пошлого, погрязшего в рутине общества. В котором герой вынужден находиться и с которым постоянно конфликтует.
Главный герой одного из главных произведений Лермонтова, романа (по мнению некоторых исследователей – цикла произведений) «Герой нашего времени», Григорий Печорин, находится, в постоянном состоянии войны с окружающим его обществом. В повести «Тамань» герой роковым образом влияет на жизнь, как он сам говорит, «честных контрабандистов», в повести «Бэла» наносит колоссальной разрушительной силы удар по семье черкесского князя. В «Фаталисте» невольно провоцирует трагедию. Даже в мирной и не предвещающей ничего дурного обстановке придорожной гостиницы, где встретились автор, Печорин и штабс-капитан Максим Максимыч, происходит небольшой катаклизм. Подчеркнутые холодность и отчужденность героя становятся крайне неприятным сюрпризом для штабс-капитана, который хоть и был примерным служакой, но сохранил тягу к человеческой теплоте и к душевности.
Однако основной фронт противостояния Печорина и общества разворачивается в повести «Княжна Мэри». В ней Лермонтов, описывая «водяное общество», продолжает традиции Пушкина и Грибоедова, также описывавших окружавший соответственно Онегина и Чацкого «свет» как сообщество людей, для которых смысл существования: выпячивание себя перед окружающими, интриги, сплетни бурные страсти и переживания, но при этом все – сплошь фальшивое, показное, идущее не от души и сердца, а исключительно из расчета прослыть человеком незаурядным. Но по-настоящему незаурядных людей в изображенном в «Герое нашего времени» так называемом «водяном обществе» двое – Печорин и доктор Вернер. Они – своего рода единство и борьба противоположностей. Если Печорин еще хочет «выжать» из окружающей его жизни хоть какое-то удовлетворение для себя пусть ценой несчастья и даже жизни людей, которых ему, впрочем, не жалко, то Вернер предпочитает «плыть по течению», саркастически комментируя происходящее вокруг него и по возможности ни во что не вмешиваясь. Потому в конце концов ему и цепляющийся за жизнь Печорин становится неприятен.
Печорин же в «Княжне Мэри» – носитель мощнейшего деструктивного и разрушительного начала для «водяного общества». Понимая, что его незаурядная личность не востребована в обществе, где в цене – позерство и фальшь, он наносит обществу удар, заставляя его членов ощутить подлинные чувства: Мэри Лиговскую – любовь, разочарование и ненависть, Грушницкого – унижение, злобу и ярость. И во всех случаях столкновение с подлинными чувствами и ощущениями заканчиваются для не привыкших к ним персонажей плачевно: Мэри после встречи с Печориным уже никогда не будет прежней, ее душа отравлена обменом и разочарованием; Грушницкий погибает во время дуэли.
Но настает момент, когда и сам Печорин понимает, что, отчасти приняв в своих интересах правила игры общества, заигрался настолько, что упустил то, что – настоящее для него самого – Веру, свою любовь к ней. Пытаясь догнать ее, он загоняет лошадь – в этом эпизоде Лермонтов прибегает к также свойственному писателям-романтикам символизму.
Дуализм «Печорин-общество» в «Герое нашего времени» – это постоянная борьба, закономерный итог которой – поражение героя, который, правда, как и положено в романтической литературе, не сломлен, хотя и празднует триумф.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Сочинение-рассуждение
Образовавшееся на Кисловодских целебных источниках светское общество вводится в романе для того, чтобы максимально раскрыть образ главного персонажа, армейского офицера Григория Печорина.
«Водяным» общество названо из-за того, что оно сформировалось на Кавказских минеральных водах. Это сообщество сформировано из людей, приехавших поправить своё здоровье и отдохнуть возле целебных источников, местных дворян, семейств провинциальных помещиков, а также так называемых франтов.
Провинциальные помещики, или как их ещё называют «степные», приезжают сюда с единственной целью: выгодно выдать замуж своих дочерей. Это сразу просматривается в том, как они одеваются: их жёны и дочери ходят в блистательных нарядах, сами же они, экономя на одежде, довольствуются тем, что есть – старыми поношенными сюртуками. Приехавшего в Пятигорск Печорина они изначально принимают за столичного жителя, но увидев его в армейском мундире, быстро теряют к нему всякий интерес.
Находящиеся в поиске романтических приключений представительницы местной знати менее щепетильны в этом вопросе. Они по собственном опыту, знают, что в офицерской среде встречаются неглупые и думающие люди, а под форменным мундиром часто бьётся пылкое и нежное сердце.
Отдыхающих на водах одиноких мужчин, среди которых встречаются как военные, так и штатские, можно отнести к категории франтов. Всем своим видом они выражают скуку и вместо минеральной воды пьют шампанское и вино. Они настолько ленивы и безразличны ко всему, что даже за дамами ухаживают без особого энтузиазма.
Особняком в «водяном» обществе стоит княжна Мэри. Она – красивая, начитанная и образованная девушка. В силу своей доброты, сострадательности, а также наивности и неопытности, она становится жертвой интриг более искушённого в человеческих отношениях Печорского.
Единственным мужским персонажем, которого Печорский не презирает, и с кем общается на равных, является доктор Вернер. Он также, как и Григорий, критически относится к «водяному» обществу, однако, в отличие от него, остаётся в стороне от интриг и склок.
В целом можно охарактеризовать сложившееся на целебных источниках светское общество, как провинциальный полусвет, тщетно пытающийся походить на столичную аристократию. Здесь царит праздность и лень. От скуки мужчины и женщины заводят мелкие интрижки, сплетничают, злословят и завидуют друг другу.
Печорин, находясь на более высоком уровне интеллектуального развития, понимает пустоту и никчёмность «водяного» общества, однако всё равно становится его частью.
Символика воды в романе
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов использовал множество символов, среди которых вода играет особую роль.
Символика воды имеет множество оттенков и значений в данном произведении. Вода в романе часто ассоциируется с неуловимым и загадочным. Ее характерные черты – непостоянство, изменчивость и неуловимость – отображаются в судьбах героев и взаимоотношениях между ними.
Вода в романе может быть символом свободы и непокорности. Водные просторы олицетворяют бегство от оков общества и обыденности, стремление к новым горизонтам и приключениям. Однако эта свобода часто носит разрушительный характер и приводит к гибели или боли героев.
Вода также может быть символом прозрачности и исчезновения. Она может отражать настроение и эмоции персонажей, а иногда даже их личность. Очаровательная Печорин последовательно изменяет свою манеру поведения и отношения к людям, как вода меняет свою форму и течение.
Встреча с водой может являться символом обновления или очищения. В одном из эпизодов романа, лейтенант умывается в реке, что символизирует его стремление к новой жизни и преодоление прошлых ошибок и негативный эмоций.
Символика воды в романе «Герой нашего времени» не имеет однозначного толкования и остается открытой для разных интерпретаций. Вода может быть символом свободы или угнетения, прозрачности или таинственности, обновления или разрушения. Эти оттенки помогают раскрыть глубину и многослойность произведения, делая его интересным для исследования и анализа.