Герой нашего времени история создания композиция романа. история создания герой нашего времени

Особенности композиции романа герой нашего времени м. ю. лермонтова

Анализ стихотворения Лермонтова «Пленный рыцарь»

Молча сижу под окошком темницы,Синее небо отсюда мне видно:В небе играют всё вольные птицы;Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Стихотворение «Пленный рыцарь», написанное в 1840 году, относится к зрелым произведениям М. Лермонтова. Проводя подобную аналогию, Лермонтов дает понять, что чувствует себя точно так же, как и пленный рыцарь, который и хотел бы выполнить свое жизненное предназначение, но лишен такой возможности.

387. ОЗ. 1841, № 8. — — Печ. по копии ПД, тетр. 15. Датируется предположительно 1840 г. Ст-ние завершает тюремную тему в творчестве Лермонтова и, скорее всего, написано в марте-апр. Несмотря на благородное происхождение, Михаил Лермонтов ощущал себя по-настоящему свободным лишь в раннем детстве.

Таком образом, Лермонтов считал себя заложником времени и общественных устоев, понимая, что обрести духовную свободу в данном случае невозможно. Скончался Геннадий Бортников в Москве 24 марта 2007 года от инфаркта. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе.

Но очень скоро он осознал, что время настоящих героев осталось в прошлом, и даже если ему удастся завоевать пол-Европы, как Наполеон, этого все равно никто не оценит. В последние месяцы жизни Михаил Лермонтов много раз возвращался к теме жизни и смерти, каждый раз отмечая, что с радостью отдал бы предпочтение последнему варианту. Однако следует учитывать, что Лермонтов был весьма самокритичен, и собственные произведения, которыми сегодня восхищается весь мир, считал юношеской забавой, не стоящей внимания.

Вольная жизнь и в этом стихотворении выступает как безусловная ценность, но она уже недоступна «пленному рыцарю», ибо внутренняя связь с нею прервана.

Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX вв. Драматургия Лермонтова имела огромное влияние на развитие театрального искусства. Датируется предположительно апрелем 1840 года, когда Лермонтов сидел под арестом за дуэль с сыном французского посланника Э. де Барантом. Вероятно, оно было создано поэтом в марте-апреле 1840 года, в период своего пребывания под арестом после дуэли с Э. Барантом.

Лермонтов вводит в строфу лексику, подчеркивающую бессилие и пассивность героя – закован, заколдован, давит. Прилагательное «каменный» создает образ склепа, из которого невозможно выбраться. Мчись же быстрее, летучее время! Душно под новой бронёю мне стало! Смерть, как приедем, подержит мне стремя, — Слезу и сдёрну с лица я забрало.

1840 г. когда поэт находился под арестом за дуэль с Э. де Барантом. Это произведение перешло в общественное достояние. В первую очередь, отсутствием свободы. При этом автор отмечает, что «конь мой бежит, и никто им не правит», подразумевая под этим собственную жизнь, которую считает бесцельной, никчемной и никому не нужной. В наши дни такое поведение психологи бы назвали кризисом среднего возраста, когда человек оглядывается назад и понимает, что ему нечего оставить своим потомкам.

Возможно, если бы его стихи были признаны в обществе, то судьба поэта сложилась бы совершенно иначе, и он смог бы понять, что литература является его главным жизненным предназначением. Быстрое время — мой конь неизменный, Шлема забрало — решетка бойницы, Каменный панцирь — высокие стены, Щит мой — чугунные двери темницы.

С 1963 в Московском театре им. Моссовета. В Театре им. Моссовета Бортников играл до своих последних дней, исполняя роли в самых различных амплуа. В конце жизни он выпустил новый спектакль «Прихоти любви, или капризы Марианны», где выступил и в главной роли, и как автор инсценировки, и как автор костюмов. Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября 1814, Москва — 15 июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Его стихи стали подлинной кладезью для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями. Впервые стихотворение увидело свет спустя год, в восьмом номере «Отечественных записок». Состоящее композиционно из пяти строф, произведение представляет собой монолог, раскрывающий конфликт личности и общества, свободы и неволи.

Единственным выходом из сложившейся ситуации Лермонтов считает смерть, и этот персонаж появляется в последних строчках стихотворения «Пленный рыцарь». Настоящее для рыцаря – горестные раздумья и бессмысленное прозябание в ожидании смерти, ведь все героические поступки остались в прошлом: «Помню я только старинные битвы».

Анализ стихотворения

В стихотворении Лермонтова «Утес» представлены два образа, противопоставленных друг другу: старый утёс и тучка, также они сопоставимы по следующим критериям: молодость – старость, беззаботность – обреченность, радость-печаль.

Если применимо к утесу использован эпитет «старый», то «имя «»тучки» говорит само за себя, уменьшительно-ласкательный суффикс «к» создает образ тучки молодой, беззаботной, более того, она очень похожа на ребенка.

Временное пространство стихотворения неоднозначно. С одной стороны — действие происходит стремительно — тучка ночевала — умчалась — утес остался одинок. Если же взглянуть более обширно, то время достаточно продолжительно.

Так, тучка «ночевала на груди утеса-великана», получается, что утес-великан не просто место пребывания, а надежный кормилец, который взрастил свою подопечную, который отдал ей свою заботу, внимание. Но молодость скоротечна

Незаметно приходит старость.

Благодаря ассонансу звука «о» мы слышим вой и плач одинокого пустынника… (одиноко, он, глубоко, тихонько). Убегая, тучка оставляет «влажный след в морщине», словно живительную влагу для облегчения жизни верного, мудрого друга. К сожалению, эта влага в скорости испарится, не оставив за собой ни следа воспоминаний о молодости, радости, и останутся лишь слезы — «и тихонько плачет он в пустыне».

В первой строфе преобладает порядок слов, который помогает нам также незаметно проследовать зрительно вслед за тучкой. Заметим, как меняется структурная организация строк во второй строфе. Автор использует инверсию, особенно выделяя слова- «одиноко», «задумался», «тихонько».

И мы сами вместе с утесов смотрим прощальным взглядом вослед убегающей молодости-тучки. Плач тихий, потому как он не желает показаться слабым, беспомощным, прямым. Сочувствие автора к «переживаниям» утеса очевидны, не случайно стихотворение названо именно «утес», а не «тучка». И если образ тучки представлен красочной палитрой (золото, лазурь), то ни одной более-менее яркой краски мы не найдем при описании утеса. Читайте еще: Короткие стихи с днем рождения.

Здесь важнее другое — автор избегает всего напускного, поверхностного, и сосредотачивает внимание на глубоких внутренних переживаниях

Текст «Пленный рыцарь» М.Лермонтов

Молча сижу под окошком темницы; Синее небо отсюда мне видно: В небе играют всё вольные птицы; Глядя на них, мне и больно и стыдно.

Нет на устах моих грешной молитвы, Нету ни песни во славу любезной: Помню я только старинные битвы, Меч мой тяжелый да панцырь железный.

В каменный панцырь я ныне закован, Каменный шлем мою голову давит, Щит мой от стрел и меча заколдован, Конь мой бежит, и никто им не правит.

Быстрое время — мой конь неизменный, Шлема забрало — решотка бойницы, Каменный панцырь — высокие стены, Щит мой — чугунные двери темницы.

Мчись же быстрее, летучее время! Душно под новой бронею мне стало! Смерть, как приедем, подержит мне стремя; Слезу и сдерну с лица я забрало.

Анализ стихотворения Лермонтова «Пленный рыцарь»

Несмотря на благородное происхождение, Михаил Лермонтов ощущал себя по-настоящему свободным лишь в раннем детстве. Однако уже с 7 лет его жизнь была подчинена строгому распорядку, в котором учеба чередовалась с освоением светских манер. В подростковом возрасте Лермонтов грезил о том, что станет великим полководцем и сумеет совершить хотя бы один подвиг, достойный упоминания в истории. Но очень скоро он осознал, что время настоящих героев осталось в прошлом, и даже если ему удастся завоевать пол-Европы, как Наполеон, этого все равно никто не оценит.

Таком образом, Лермонтов считал себя заложником времени и общественных устоев, понимая, что обрести духовную свободу в данном случае невозможно. В 1840 году, незадолго до смерти, поэт написал стихотворение «Пленный рыцарь», в котором раскрыл свои мысли и чувства, пусть и в завуалированной форме. Уже с первых строчек становится ясно, что Лермонтов отождествляет себя с героем этого произведения – изможденным рыцарем, который вынужден сидеть «под окошком темницы», испытывая боль и стыд. Чем же вызваны подобные эмоции? В первую очередь, отсутствием свободы. Своего героя поэт описывает как опытного воина, который устал об бездействия, но по какой-то непонятной причине вынужден находиться взаперти. осознавая, что его щитом являются «чугунные двери темницы», панцирем – «высокие стены», а «быстрое время – мой конь неизменный».

Проводя подобную аналогию, Лермонтов дает понять, что чувствует себя точно так же, как и пленный рыцарь, который и хотел бы выполнить свое жизненное предназначение, но лишен такой возможности. При этом автор отмечает, что «конь мой бежит, и никто им не правит», подразумевая под этим собственную жизнь, которую считает бесцельной, никчемной и никому не нужной. Единственным выходом из сложившейся ситуации Лермонтов считает смерть, и этот персонаж появляется в последних строчках стихотворения «Пленный рыцарь». Причем, смерть поэт воспринимает как союзницу, которая «подержит мне стремя» и поможет избавиться от душевных терзаний, связанных с невозможностью реализовать собственные мечты .

В последние месяцы жизни Михаил Лермонтов много раз возвращался к теме жизни и смерти, каждый раз отмечая, что с радостью отдал бы предпочтение последнему варианту. В наши дни такое поведение психологи бы назвали кризисом среднего возраста, когда человек оглядывается назад и понимает, что ему нечего оставить своим потомкам. Однако следует учитывать, что Лермонтов был весьма самокритичен, и собственные произведения, которыми сегодня восхищается весь мир, считал юношеской забавой, не стоящей внимания. Возможно, если бы его стихи были признаны в обществе, то судьба поэта сложилась бы совершенно иначе, и он смог бы понять, что литература является его главным жизненным предназначением.

История создания романа Герой нашего времени

Роман М.Ю

Лермонтова «Герой нашего времени» стал уникальным явлением в литературе XIX столетия, так обладал необычной композицией, отличался самобытным стилем повествования и привлекал внимание к проблемам общества того времени

Идея произведения возникла у Лермонтова после выхода романа Пушкина Евгений Онегин. «Герой нашего времени» был начат после того, как поэт решил остановить работу над «Княгиней Лиговской».

После смерти Пушкина, Лермонтова ссылают на Кавказ, где он решил вплотную заняться «Героем нашего времени». Сначала появился рассказ «Тамань», позже, возможно, «Фаталист», а тогда уже части про Максима Максимыча и Бэлу.

Не завершив роман до конца, поэт начинает печатать его. Так, с марта 1839 г. по февраль 1840 г. в «Отечественных записках» публикуются три повести – «Бэла», «Фаталист» и «Тамань» как три самостоятельные произведения.

Жанровое своеобразие романа

Однако Лермонтов несколько видоизменяет эту традицию, объединив несколько повестей не образом единого рассказчика (как это было у Гоголя и у Пушкина), а с помощью образа главного героя – молодого офицера Г.А. Печорина. Благодаря такому писательскому ходу, автор создает новый для русской литературы жанр социально-психологического романа, который позже будет продолжен в творчестве его последователей Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого и других.

Для писателя на первый план выходит внутренняя жизнь его главного героя, внешние же обстоятельства его жизни становятся лишь фоном для развития сюжета.

Композиционные особенности произведения и их влияние на жанр романа

Жанр романа «Герой нашего времени» Лермонтова потребовал от автора отказаться от хронологической последовательности передачи сюжета, что повлияло на композиционную структуру произведения.

Роман открывается повествованием о том, как Печорин украл молодую черкешенку Бэлу, которая позже влюбилась в него, но эта любовь не принесла ей счастья. В этой части читатели видят Печорина глазами Максима Максимовича – русского офицера, штабс-капитана, который оказался командующим в крепости, в которой служил Печорин. Максим Максимович до конца не понимает странного поведения своего молодого подчиненного, однако, рассказывает о Печорине без осуждения, скорее, с сочувствием. Далее следует часть под названием «Максим Максимович», которая хронологически должна была бы завершать роман. В ней читатели узнают, что Печорин скоропостижно скончался по дороге в Персию, а рассказчику достался его журнал, в котором его автор признавался в своих тайных пороках и жизненных разочарованиях. В итоге следующими частями романа становится дневник Печорина, который рассказывает о событиях, произошедших с ним до встречи с Бэлой и знакомства с Максимом Максимовичем.

Жанровые особенности «Героя нашего времени» проявляются еще и в том, что каждая из повестей, входящая в роман, имеет свою направленность. Жанр и композиция «Героя нашего времени» позволяет заключить, что повести, составляющие роман, являются отражением тем и сюжетов, характерных для литературы той поры.

Повесть «Бэла» представляет собой классическую любовную историю с трагическим и острым финалом. Она чем-то напоминает романтические повести декабриста А.А. Бестужева, издававшегося под псевдонимом Марлинский. Повести «Тамань» и «Фаталист» являются остросюжетными произведениями, наполненными мистической предопределенностью, тайнами, побегами и характерным для этого жанра любовным сюжетом. Повесть «Княжна Мери» по жанру чем-то напоминает роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Таким образом, особенности жанра «Героя нашего времени», свидетельствуют о том, что Лермонтов положил начало новому направлению в отечественной романистике – это направление можно назвать социально-психологическим

Характерными особенностями его стало глубокое внимание к миру личностных переживаний героев, обращение к реалистическому описанию их поступков, стремление определить основной круг ценностей, а также поиск смысложизненных основ бытия человека на земле

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Герой нашего времени»

для самых занятых —

Читательский дневник «Герой нашего времени»

для самых любопытных —

Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов

для самых крутых —

Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы декабря для 9 класса:

Характеристика Мери в романе «Герой нашего времени»

Характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени»

Таблица «Печорин и Грушницкий»

Характеристика Максима Максимыча в «Герое нашего времени»

Анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина

Образ Печорина в главе «Максим Максимыч»

Анализ стихотворения «Собаке Качалова» Есенина

Именины Татьяны Лариной

Портрет Ленского

Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина

Специфика построения текста

Согласно теории литературы, в структуре любого произведения есть несколько составляющих. Это открытие, экспозиция и эпилог. Во-первых, читатель знает персонажей, сцену. Потом с ними что-то происходит. Наконец, в эпилоге становится понятно, к каким результатам пришли актеры.

Каковы основные особенности такого построения произведения:

  1. Фактура сюжета не совпадает с фактурой текста.
  2. Из-за нестандартной конструкции читатель ориентируется не на восприятие событий жизни героя, а на анализ его внутреннего мира, его переживаний.
  3. Уникальность изложения позволила Лермонтову показать Печорина в наиболее важные моменты его личностного развития, отказавшись от скучного перечисления большого количества событий.

Недаром такую ​​композицию называют «напряженной». Показаны только ключевые эпизоды, поэтому читатель постоянно в ожидании, нет ни одного незначительного момента. Суть композиции кольца в том, что рассказ о судьбе Печорина заканчивается там же, где и начался: в крепости. Здесь читатель впервые видит это глазами Максима Максимовича. Отсюда он уезжает в Персию.

Часть вторая

Княжна Мери

Повесть о княжне Мери – самая большая и многоплановая в романе. В ней прослеживается несколько сюжетных линий тесно связанных и переплетенных между собой: Печорин и Вера, Княжна Мери и Грушницкий, Печорин и Грушницкий, взаимоотношения Печорина и Вернера.

Композиция главы выстроена следующим образом:

  • Экспозиция романа описывает город Пятигорск, куда приехал Лермонтов.
  • Завязка сюжета начинается у источника, куда приходят местная и приезжая аристократия. Печорин встречает Грушницкого, который заочно представляет ему семейство Лиговских. Печорин представляет своего приятеля, доктора Вернера. Печорин узнает, что возможно, Вера тоже здесь.
  • Развитие сюжета: встреча Печорина с Верой, Печорин защищает княжну на бале, ревность Грушницкого и Веры, заговор против Печорина.
  • Кульминация – дуэль, убийство Грушницкого, болезнь княжны Мери и отъезд Веры.
  • Развязка – отъезд Веры, объяснение Печорина с Мери, Прощание с доктором Вернером.

За дуэль с Грушницким Печорин был сослан подальше в крепость.

«Фаталист»

Фаталист – глава небольшая, и, пожалуй, самая мистическая, рассказывающая о том, как Печорин предсказал гибель одному из сослуживцев.

  • Завязка сюжета – игра в карты
  • Развитие событий – пари, и выстрел с осечкой;
  • Кульминация – Печорин узнает о гибели Вулича. Его зарубил шашкой местный казак; Печорин участвует в опасном мероприятии – поимке пьяного, разбушевавшегося казака и обезоруживает его.
  • Развязка – Печорин в крепости рассказывает о произошедших событиях, но тот не совсем понимает его.

Таким образом, жанр «Героя нашего времени» роман, охватывающий жизнь главного героя – Григория Печорина на Кавказе с момента появления его в Тамани и до выезда в Персию, где он погибает.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/zhanr-napravlenie-stil-i-kompoziciya-romana-geroj-nashego-vremeni-zhanrovoe-svoeobrazie-osobennosti-proizvedeniyahttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/zhanr-napravlenie-stil-i-kompoziciya-romana-geroj-nashego-vremenihttp://lermontovm.ru/proza/geroj-nashego-vremeni/geroj-nashego-vremeni-zhanr-proizvedeniya

голоса

Рейтинг статьи

Правильное расположение частей

Роман изучается в двух плоскостях — так, как главы расположил автор и так, как они должны следовать согласно верной хронологии. Нарушая последовательность событий, Лермонтов создает реалистичный облик своего непростого человека. Сначала Печорин кажется откровенным подлецом, для которого нет ничего святого. Однако постепенно его образ меняется в восприятии читателя, становясь сложным, неоднозначным.

Этот человек страдает, но ничего не может с собой поделать. Это человек своего времени, его жертва. Если расположить части текста в верной хронологии, получится обычный скучноватые приключенческий роман с налетом авантюризма и любовной тематикой. «Правильная» композиционная структура такова:

  1. «Тамань». Путешествие героя по Кавказу только начинается.
  2. Глава «Княжна Мэри». Именно здесь главный герой посмеялся над чувствами Мэри и сразился на дуэли с Грушницким, хотя вполне мог бы избежать кровопролития. За дуэль его отправляют в ссылку.
  3. «Фаталист». Печорин прибывает в казачью станицу, где происходит удивительная история с Вуличем.
  4. «Бэла». Похищение и горькая судьба восточной девушки оживают на страницах этой главы.
  5. «Максим Максимович».
  6. «Предисловие к журналу Печорина». Из этой небольшой части романа читатель узнает, что главный герой умер.

Трагедия Печорина

Специфика сюжета и композиции «Героя нашего времени» призвана глубоко раскрыть трагизм и судьбу главного героя. Вот почему Лермонтов отказался от классической подачи. Писатель провел читателя по своеобразной тропе от отвращения к своему герою к принятию и сочувствию его нелегкой судьбе.

Конечно, даже краткий анализ личности говорит о том, что Печорин определенно не положительный герой. Ему слишком больно, ему достаточно больно, и он даже не может в них раскаяться. Он искренне обеспокоен смертью Белы, но считает виновным Казбича, а не себя.

В конфиденциальном разговоре с Мэри он говорит, что общество превратило его в морального калека. Но почему-то он не хотел останавливаться. Герой находится на военной службе, он осмелился, но не смог найти в себе достаточно смелости, чтобы выбраться из своего окружения и пойти своим путем. Вот почему он достоин порицания и сочувствия.

Особенности композиции романа Герой нашего времени

В произведении «Герой нашего времени» очень своеобразная композиция. Главы располагаются не во временном порядке. Лермонтов писал роман в виде заметок из дневника главного героя. Отсюда и отсутствие четкой временной линии. М.Ю. Лермонтов придерживался особого порядка для более полного представления героя читателю. Он позволяет увидеть своего героя с разных сторон, описывая его устами разных персонажей.

Каждая отдельная повесть имеет свой законченный сюжет. Например в повести «Бэла» есть завязка, кульминация и развязка:

Знакомство с Бэлой => роман с Бэлой и охлаждение чувств Печорина => Смерть Бэлы

Первой в романе идет повесть «Бэла» в которой о Печорине мы узнаем из уст доброго, но необразованного Максим Максимыча с которым рассказчик знакомится на Кавказе.

В повести «Максим Максимыч» к помимо мнения Максима Максимыча М.Ю. Лермонтов предлагает читателю портрет Печорина глазами автора. Дневник Печорина раскрывает мысли и переживания главного героя.

Повесть «Княжна Мери» мы узнаем о том, что герой способен любить, но его любовь неполноценна, так как Печорин слишком ветрен и быстро пресыщается любовью.

В повести «Фаталист» Лермонтов знакомит нас с мыслями Печорина о жизни и трагически заканчивает путь главного героя.

Повести в романе расположены не в хронологической последовательности. Первой повестью романа является «Бэла», за ней следуют «Максим Максимович», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

Временной порядок глав романа «Герой нашего времени»

В романе «Герой нашего времени» имеют место два предисловия от двух разных персонажей. Они озвучиваю мысли двух разных людей: одно отмечено для романа, а другое адресовано дневнику Печорина. Роман представляет собой сочетание путевых заметок и дневника.

Роман «Герой нашего времени» начинается в крепости и в ней же и заканчивается. Это явный признак кольцевой композиции.

Композиция романа «Герой нашего времени»

Несмотря на то, что Печорин в конце романа покидает крепость, а потом отправляется в Персию, он все равно оказывается там где и начинается повествование. Таким образом доказывается наличии круговой композиции в романе.

О жанре произведения

Жанр этого литературного произведения – бессомненно роман. Именно роману характерна многоплановость композиции, несколько сюжетных линий, объединенных одним центральным сюжетом, составляющим жизнь главного героя. Инновационной является композиция этого произведения:

  • События не развиваются хронологически, как это принято в классических романах;
  • Каждая глава представляет собой отдельное произведение, которое может быть опубликовано отдельно, поскольку имеет собственную законченную композицию.

Правда, все главы объединены между собой единым литературным героем. Во всех частях романа в той или иной степени присутствует Григорий Александрович Печорин.

В чем своеобразие композиции романа «Тихий Дон»?

Эпический роман «Тихий Дон» можно считать вершиной творчества М.А. Шолохова. Он охватывает большой период времени, описывает события Первой мировой войны, двух революций и гражданской войны, поэтому для понимания этого произведения огромная роль должна быть отведена композиции.

В основе романа — история семьи Мелеховых. Через призму личной жизни каждого из своих членов Шолохов передает настроения донских казаков в разные исторические периоды.

Этот прием помогает читателю остро ощутить трагедию тех событий, а также узнать, как обычные люди справлялись с неожиданно возникшими трудностями.

Особое место в романе занимают лирические отступления. М.А. Шолохов следует традициям жанра и во всех красках и деталях описывает окружающий героев пейзаж. В творчестве писателя мир природы неотделим от мира людей, казаки искренне любят свою Родину, живут в гармонии с ней и благодарит ее за щедрые дары, позволяющие им мирно существовать. Через природу чувства героев словно материализуются. Например, настроение Аксиньи после разрыва с Григорием уподобляется дикой, безлюдной степи, где когда-то пасся скот. Вы подаете заявку в 2021 году? Наша команда поможет вам сэкономить время и нервы: мы подберем направления и вузы (исходя из ваших предпочтений и рекомендаций специалистов); оформим вопросы (достаточно расписаться); подадим заявки в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); следить за списками конкурсов (автоматизируем мониторинг и анализ ваших позиций); мы расскажем вам, когда и куда отправить оригинальные (мы оценим шансы и определим лучший вариант) процедуры профи — более подробно.

А сам Григорий после похорон возлюбленной увидел над собой «диск черного и ослепительного солнца». Этот прием помогает писателю лучше передать психологию персонажей, их эмоциональное состояние, которое сложно описать словами.

Важная особенность композиции «Тихий Дон» — это метод антитезиса. На этом построен весь роман: Шолохов постоянно противостоит войне и миру, жизни и смерти. И как следствие неуверенность, сомнение характеризуют Григория Мелехова как главного героя. Он бегает между белыми и красными, между Аксиней и Натальей, между чувствами и долгом. Постоянный поиск истины, своего места в жизни — главная причина «Тихого Дона».

Эта черта характера определяет не только одного человека, но и целую эпоху. Пространство романа постоянно сужается и расширяется. От событий, происходящих на Татарском хуторе, писатель переходит к масштабным событиям, охватывающим большие города и волнующим всю страну. Шолохов включает в повествование реальных исторических персонажей и документы, поэтому «Тихий Дон» становится своеобразной летописью, а Григорий Мелехов — социально-психологическим типом, характеризующим общество в целом. И проблема работы расширяется: она становится национальной.

Яркий и непостоянный сюжет «Тихого Дона» заканчивается во дворе Мелехова, где он и начался. Григорий после долгого паломничества возвращается в родной Курень с сыном. Теперь у героя есть возможность начать все сначала: восстановить экономику, наладить жизнь, вырастить ребенка. Круглая композиция изображает круговорот добра и зла. И в этом мы видим еще одну важную причину работы: причину быстротечности времени. Спокойную жизнь нарушают смятения и разрушения, но затем она снова возвращается на круги своя. Это естественный исторический процесс. Земля постепенно залечивает свои раны. Человечество тоже лечит свои раны. Остается только память. И эту мысль Шолохов выражает в финале своего романа.

Полезный материал по теме:

  1. Смысл финала романа «Тихий Дон»
  2. Гражданская война на страницах эпического романа «Тихий Дон»
  3. «Сравнительная характеристика Натальи и Аксиньи из эпического романа« Тихий Дон
  4. Человек и природа в романе «Тихий Дон»
  5. Тема любви в опере «Тихий Дон».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: