Московские барыни в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сочинения › Грибоедов А.С. › Горе от ума
Готовые Домашние Задания
В своей комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов показал нам старую барскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. Это общество, в котором царствует мундир и чин, все презирают книги, ученье, о человеке судят не по личным качествам, а по количеству крепостных душ, все подражают загранице, поклоняются чужой моде, языку и культуре.
Для “века минувшего”, представленного так ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов. Грибоедов одновременно типизировал и индивидуализировал женские образы в комедии. Они ярки, красочны, но в то же время характерны для своего общества и времени.
Московские барыни — это вереница сценических и внесценических персонажей, участвующих в конфликте пьесы, помогающие автору с большей глубиной раскрыть мир старой барской Москвы первой четверти XIX века.
Героини грибоедовской комедии не только дополняют картину жизни московских помещиков-крепостников, но и играют в ней не последнюю роль.
Важно
Как типичные представительницы своего общества, московские кокетки преклоняются перед высокопоставленными людьми. В этом они солидарны со своими мужьями и отцами.
Чинопочитание — одна из наиболее ярких черт “века минувшего”, которая присутствует и в женщинах, и в мужчинах. У дам также особой любовью пользуются военные:
К военным людям так и льнут,
А потому что патриотки…
И в женах, дочерях к мундиру та же страсть!
Но одной из главных заслуг московских барынь является широкое распространение французской культуры. Именно чтение французских романов, язык, мода заставили Софью, главную героиню комедии, остановить свой выбор на Молчалине, тихом, скромном, бедном, но благородном, по ее мнению, человеке. Он “враг дерзости”, “и на душе проступков никаких”,, “уступчив, скромен, тих”.
По этой же причине в речи всех героинь, кроме Софьи Павловны и старухи Хлестовой, являющейся осколком екатерининских времен, присутствуют галлицизмы, которые широко и с большим удовольствием используются городскими кокетками.
Благодаря тому, что Франция — кумир столичных дам, в Москве находят приют многие иностранцы. Они становятся уважаемыми людьми, любимцами женщин, большинство из них — воспитатели и учителя господских детей, хотя на родине они были портными, сапожниками, поварами или просто слугами.
Из этого видно, что все страсти по иностранному — не что иное, как увлечение внешними атрибутами чужой культуры. Таким образом, отвернувшись от своей культуры, московское дворянство не обрело ничего, кроме новых женских капризов. Но оно вынуждено подчиняться, так как столичные барыни играют главенствующую роль как в семье, так и в обществе.
Идеалом всех женщин “века минувшего” является “муж-мальчик, муж-слуга”.
Именно такую семейную пару мы встречаем на балу — Наталью Дмитриевну и Платона Михайловича, который находится под каблуком у своей жены и обязан беспрекословно выполнять все ее капризы: ездить с нею на балы, веселиться и развлекаться, прятаться в жилеты от непонятно откуда взявшихся “головных болей” и “рюматизма”.
Видимо, тем же правилом пользуется и Софья Павловна, когда, то ли сознательно, то ли несознательно, останавливает свой выбор на Молчалине, так как он гораздо ниже ее по положению, и, возвысив его до своего уровня, она уже обеспечивала себе его повиновение и ставила в один ряд с такими, как Платон Михайлович.
Но женщины не только командуют мужьями, они еще и вершат общественный суд.
А дамы? Сунься кто, попробуй, овладей,
Судьи всему, везде, над ними нет судей, —
Совет
так заявляет Фамусов, поэтому он и боится того, “что станет говорить княгиня Марья Алексевна”.
Ну и конечно же, как без женской слабости к сплетням? Любая фраза тут же подхватывается дамами и моментально разносится по всей Москве.
Сплетнями занимается озлобленная на весь мир графиня-внучка и графиня бабушка, шесть безликих княжон и та же Наталья Дмитриевна.
Но как бы ни были индивидуализированы и ярки женские образы, появление внесценических персонажей только подчеркивает типичность сценических, а вместе они гармонично вписываются в картину жизни московского барства первой четверти XIX века.
Сочинения по теме:
- Прекрасные представительницы фамусовского общества сочинение
- «И в женах, в дочерях к мундиру та же страсть» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») сочинение
- Дамы света (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») сочинение
- Галерея женских портретов А. С. Грибоедова (по комедии «Горе от ума») сочинение
«Сочинение по роману Пастернака «Доктор Живаго»»
В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью.
Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения. В романе «Доктор Живаго» Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства. В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт. Поэтому главная смысловая нагрузка в романе переносится с событий и диалогов героев на их монологи.
В романе отражена жизненная история сравнительно небольшого круга лиц, нескольких семей, соединенных отношениями родства, любви, личной близости. Их судьбы оказываются прямо связаны с историческими событиями нашей страны. Большое значение имеют в романе отношения Юрия Живаго с женой Тоней и с Ларой. Искренняя любовь к жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, – это природное начало в Юрии Живаго. А любовь к Ларе сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования. Образ Лары – это одна из граней, отражающих отношение самого писателя к миру.
Основной вопрос, вокруг которого движется повествование о внешней и внутренней жизни героев, – это их отношение к революции, влияние переломных событий в истории страны на их судьбы. Юрий Живаго не был противником революции. Он понимал, что у истории свой ход и его нельзя нарушить. Но Юрий Живаго не мог не видеть ужасные последствия такого поворота истории: «Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца. Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза». Юрий Живаго не воспринимал революцию в штыки, но и не принимал ее. Он был где-то между «за» и «против».
Герой стремится прочь от схватки и в конце концов уходит из рядов сражающихся. Автор не осуждает его. Он расценивает этот поступок как попытку оценить, увидеть события революции и гражданской войны с общечеловеческой точки зрения.
Судьба доктора Живаго и его близких – это история людей, чья жизнь выбита из колеи, разрушена стихией революции. Семьи Живаго и Громеко уезжают из обжитого московского дома на Урал искать убежище «на земле». Юрия захватывают красные партизаны, и он вынужден против своей воли участвовать в вооруженной борьбе,- Его родные высланы новой властью из России. Лара попадает в полную зависимость от сменяющих друг друга властей, а под конец повествования она пропадает без вести. Видимо, она была арестована на улице или погибла «под каким-нибудь безымянным номером в одном из неисчислимых общих или женских концлагерей севера».
Самого Юрия Живаго понемногу покидают жизненные силы. И жизнь вокруг него становится все беднее, грубее и жестче. Сцена смерти Юрия Живаго, внешне ничем не выделяясь из общего хода повествования, несет в себе тем не менее важный смысл. Герой едет в трамвае и у него начинается сердечный приступ. Он рвется на свежий воздух, но «Юрию Андреевичу не повезло. Он попал в неисправный вагон, на который все время сыпались несчастья…» Живаго так и умирает у трамвайных колес. Жизнь этого человека, задыхавшегося в духоте замкнутого пространства страны, потрясенной революцией, обрывается…
Пастернак говорит нам, что все происходившее в те годы в России, было насилием над жизнью, противоречило ее естественному ходу. Еще в одной из первых глав^рома-на Пастернак пишет: «…очнувшись, мы уже больше не вернем утраченной памяти. Мы забудем часть прошлого и не будем искать небывалому объяснения. Наставший порядок обступит нас с привычностью леса на горизонте или облаков над головой. Он окружит нас отовсюду. Не будет ничего другого». Эти глубоко пророческие слова, мне кажется, как нельзя лучше говорят о последствиях тех далеких лет. Отказ от прошлого оборачивается отказом от вечного, от нравственных ценностей. И этого нельзя допускать.
Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Комедия Грибоедова была написана в первой четверти XIX века, после войны 1812 года. В это время общество в России разделилось на два лагеря. В первый входили сановники XVIII века, люди, исповедующие старые принципы жизни. Вторые стремились к изменениям в стране.
Этот конфликт нашел отражение в пьесе “Горе от ума”. Принадлежность к какому-либо лагерю стала одним из принципов организации системы образов, в том числе и женских. К “веку минувшему” относятся все гостьи на вечере у Фамусова.
Прежде всего это типичная русская барыня екатерининского времени Хлестова. В ее репликах можно обнаружить многие идеи, свойственные “всем московским”. Свояченица Фамусова “от скуки взяла с собой арапку-девку”.
Старуха говорит о ней не как о человеке, а как о вещи, полученной в подарок. Вторит Фамусову Хлестова, рассуждая об образовании:
И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних,
От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкарточных взаимных обучений.
Совет
В унисон процитированным звучат слова другой представительницы старшего поколения, княгини Тугоуховской, вспоминающей профессоров Петербургского педагогического института, которые “упражняются в расколах и в безверьи”, и своего племянника, князя Федора, учившегося у них.
Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна!
Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна!
О последних двух в комедии выскажутся еще Чацкий и Молчалин. Первый посмеется над традиционной любовью ко всему французскому княгини Пульхерии Андревны, второй расскажет нам о необыкновенной влиятельности Татьяны Юрьевны. Это черты неиндивидуальные. Они присущи каждой из перечисленных дам, а вероятно, и загадочной Марье Алексееве, мнения которой так боится Фамусов.
Из всех героев “Горя от ума”, принадлежащих к фамусовскому лагерю, только Скалозуб пока более или менее независим от женщин. Свободны от их влияния и представители “века нынешнего”. Все остальные боятся дамского суда. Женские образы, встречающиеся в произведении, либо служат для усиления комизма (это и тетушка Софьи, у которой из дому сбежал “молодой француз”, и княгиня Ласова, ищущая мужа, и мать Чацкого, Анна Алексеевна, которая “с ума сходила восемь раз”), либо как-то связаны с действующими лицами (Прасковья Федоровна и вдова докторша упоминаются в календаре Фамусова. Настасья Николаевна — родственница Скалозуба, дочь барона фон Клоца — жена Репетилова). Все эти внесценические персонажи помогают раскрыть характеры действующих лиц. Отдельно надо говорить о Софье Павловне и служанке Лизе. Эти героини включены в любовную интригу. Поэтому многое в них обусловлено традициями трактовки комедийных образов. Но в то же время обе героини — индивидуальности, не укладывающиеся в классические рамки. В соответствии с системой ампира Софья должна бы быть идеальной героиней. Но в 4Горе от ума” этот образ неоднозначен. С одной стороны, дочь Фамусова была воспитана своим отцом, мадам Розье, дешевыми учителями — “побродягами”, сентиментальными французскими романами. В словах и поведении девушки проглядывает мечта о “муже-слуге”. Но с другой, Софья предпочитает бедного Молчалина богатому Скалозубу, не преклоняется перед чинами, способна на глубокое чувство, может сказать: “Что мне молва? Кто хочет, тот и судит!” Гончаров И. А. видел в дочери Фамусова “задатки недюжинной натуры”. Действительно, только она способна понимать Чацкого и на равных отвечать ему, мстить, распустив сплетню о его сумасшествии; только ее речь можно сопоставить с языком Чацкого. Любовь Софьи к Молчали-ну —это вызов воспитавшему ее обществу. Не укладывается в рамки образа субретки и Лиза. Конечно, она сообразительна и хитра. Благодаря этим двум ее качествам Фамусов не застает Молчалина в комнате Софьи. Она смелая и готова возразить господину. “Позвольте мне, сударь…” — начинает она, когда Павел Афанасьевич говорит о своем “монашеском” поведении. Веселость служанки отмечают Молчалин и хозяин дома. Лиза входит в два дополнительных к основному любовных треугольника. Она же играет роль второго (после Чацкого) резонера, давая характеристику Фамусову, Скалозубу, Чацкому, обобщая идеи московского общества (“…Грех не беда, молва не хороша”), высказывая мысли Грибоедова: …Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. Женских образов в комедии Грибоедова необычайно много. Все они служат для выполнения стоявшей перед автором задачи, заключавшейся в том, чтобы как можно полнее отразить эпоху со всеми ее противоречиями и перспективами на будущее.
Катерина Иванова
Катерина Ивановна — также один из важных женских образов в романе «Преступление и наказание». Она вдова, оставшаяся одна с тремя детьми. У нее гордый и горячий нрав. Из-за голода она оказалась вынуждена выйти замуж за чиновника — вдовца, у которого есть дочь Соня. Он же берет ее в жены только из чувства сострадания. Она всю жизнь пытается найти способы прокормить своих детей.
Окружающая обстановка представляется Катерине Ивановне настоящим адом. Ее очень больно ранит человеческая подлость, которая попадается практически на каждом шагу. Она не умеет молчать и терпеть, как это делает ее падчерица Соня. В Катерине Ивановне хорошо развито ощущение справедливости, и именно оно толкает ее на решительные поступки.
Тоня Громенко
Итак, первая героиня, на которую стоит обратить внимание — это первая жена Юрия Живаго. Ее имя — Тоня Громенко
Они с раннего возраста не отходили друг от друга, всегда бегали по улице вместе. Лишь через определенное количество времени Живаго сумел разглядеть в Тоне настоящую спутницу жизни. Для персонажа она стала родной девушкой, на которую можно положиться.
Помимо этих обстоятельств еще одна ситуация взяла верх. Причиной скорой свадьбы стал предсмертный завет умирающей матери Тони. Та жаждала, чтобы Живаго и Громенко обрели друг друга. Анна Павловна решительно смогла убедить молодых, что они необходимы друг другу. Однако в героине для Юрия притягательным являлось не духовное, а материальное составляющее. Её запахи, искренние чувства. Несмотря на этот факт, герои создали семью, спокойную и чистую. Однако для полноценной радости Живаго мешала любовь к иной героини…
Анна Одинцова
С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе «Отцы и дети» по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, королевской осанкой. Взгляд ее полон интеллекта
Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле
Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах умные мысли, ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.
Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» интересны и загадочны
Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и женской души. В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял
А потом думает про себя: «Бог знает, к чему это могло привести». Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.
Марина
Третьей женой главного героя является дочь дворника – Марина, талантливая и добрая девушка. Ее образ, несомненно, представляет собой идеализированную представительницу советского общества
Пастернак уделяет особое внимание ее ярким чертам характера. Она покорна и подчинена желаниям своего мужа, верна, прощает все его недостатки и причуды
Марина поддерживает Юрия, обеспечивает тепло и уют в течение всего времени, пока они вместе. Их взаимоотношения были не возвышенной любовью, а только удобным сосуществованием. Робкая и тихая Марина – это надежда на счастливое будущее. Такой образ необходим не только доктору, но и всей советской России.
Все три женщины значительно повлияли на жизнь главного героя, на формирование его личности. Такие непохожие, но важные, они стали отображением этапов развития России.
Характеристика персонажей
Женские образы в произведении Тургенева играют важную роль. Они не только раскрывают мировоззренческую позицию главного героя, но и демонстрируют ценности русского общества XIX века.
Анна Одинцова
Анна Одинцова рано вышла замуж. В её браке не было любви, но взрослый супруг смог улучшить материальное положение её семьи. После смерти мужа Анна с сестрой некоторое время проживала за границей, а затем переехала в деревню. Там женщина обучалась веде́нию хозяйства, читала книги и воспитывала младшую сестру.
Несмотря на благородную внешность, героиня противопоставлена светскому обществу. Анна Одинцова отличается от других представительниц аристократии:
- выдающимся умом;
- равнодушием к светскому обществу;
- независимостью.
К главным ценностям героини можно отнести спокойствие, комфорт и материальное благополучие
Умный и дерзкий Базаров сразу привлекает внимание женщины. Она испытывает к нему сильные чувства, но не готова отказаться от комфорта и спокойствия ради любви
Госпожа Кукшина
Характер Анны Одинцовой противопоставлен образу Авдотьи Кукшиной. В начале произведения автор описывает ещё молодую белокурую женщину в неопрятном платье и с растрёпанными волосами. Окружающие не считают Кукшину привлекательной, она вызывает интерес только своими прогрессивными взглядами.
Катя и Фенечка
Катя Локтева является типичной тургеневской девушкой. Младшая сестра Анны Одинцовой обладает привлекательной внешностью. Автор описывает:
- смуглую кожу;
- чёрные волосы;
- тёмные глаза.
Скромная, но не лишённая сильного характера девушка смогла покорить сердце Аркадия Кирсанова. Благодаря Кате молодой нигилист отказался от ложной системы ценностей и смог обрести семейное счастье.
Особое внимание стоит уделить образу Фенечки. Эта простая крестьянская девушка наделена многими положительными качествами
Базаров уделяет Фенечке знаки внимания, но в ответ встречает лишь укор. Девушку возмущает безнравственность Евгения, которая противоречит её принципам и ценностям.
В таблице представлена сравнительная характеристика женских образов.
Информация из таблицы поможет охарактеризовать героинь произведения. Материал может быть использован для составления реферата или написания сочинения по литературе.
-
Мехмед 4 биография кратко
-
Дайте оценку минерально сырьевой базы нашей страны 8 класс кратко география
-
Итоги правления олега вещего кратко
-
Семейный кодекс днр кратко
- Первая медицинская помощь на судне кратко
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1«Женские образы»
в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго»Выполнила студентка:4 курса
Слайд 2Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи.
Каждая
женщина в судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну
из граней российской жизни.
культуру,
которой не суждено выжить в новой, послереволюционной действительности. При
всей своей жизненной практичности Тоня, наиболее «здоровое существо» в романе –
лишена надёжны на совместное будущее с доктором, на жизнь в обновлённой России.
Слайд 4
По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде–
нет места в России новой.
Неслучайно именно Тоня с детьми
эмигрирует;
в культурном отношении задача эмиграции – сохранять прошлое, потерянную Россию, тогда как герой Пастернака устремлён к будущему.
Слайд 5Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором
как проекция образа России, как женская ипостась всего вечно живого,
мятущегося,
нуждающегося в исцелении и преображении.
Слайд 6Лара – сама стихия российского бытия: Цитата —
«…пространство всё
насквозь живое. И эта даль – Россия, его несравненная, за
морями нашумевшая, знаменитая родительница,
мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками,
которых никогда нельзя предвидеть! О как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь! О как всегда тянет сказать спасибо самой жизни,
самому существованию, сказать это им самим в лицо!
Слайд 7Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и
духовно возродить Лару,
соблазнённую в юности любовником матери Комаровским (прообразом
отношений Живаго и Лары становится история о прощении Христом грешницы Марии Магдалины).
Лара воплощает собой больную Россию, чающую перемен, воскресения. Её трагедия поруганной невинности кажется Пастернаку одной из символических причин произошедшего:
в её правах. Роман Живаго и Лары начинается
в революционный
период и заканчивается с окончанием гражданской войны
Важно и то, что Лара, пойдя по ложному пути эмиграции,
отдав свою и Живаго дочь чужим людям, всё-таки возвращается на родину, чтобы оплакать Живаго и погибнуть в одном из сталинских лагерей,
что также в некоторой степени символизирует собой судьбу революционного поколения.
Слайд 9Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину –
дочку дворника
Маркела Марину, по-своему талантливую и одарённую женщину, с образом которой
может быть проассоциировано всё то положительное,
что стремится увидеть Пастернак в советском обществе.
Слайд 10Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора,
объясняется не распущенностью его нравов, но возложенной на него символической
функцией возлюбленного многоликой России.
Роль женских образов
Главный герой произведения относит себя к нигилистам. Представители этой мировоззренческой позиции не признаю́т никаких общепризнанных ценностей и норм морали. К искусству, как и к человеческим чувствам, Евгений Базаров относится скептически. Он не приемлет романтизма, а проявление нежности, любви и заботы и вовсе высмеивает. Отношения между мужчиной и женщиной он объясняет только физиологией.
- Катенька;
- Фенечка;
- мать Базарова.
Кукшина демонстрирует ложные нигилистические взгляды. Одинцова не понимает философии мужчины, хотя, как и Базаров, боится собственных чувств. Именно благодаря женщинам герой начинает сомневаться в правильности своих взглядов на жизнь. Любовь к Анне меняет героя. Он боится своих романтических порывов и даже пытается с ними бороться.
Сочинение на тему: Женские образы в комедии Горе от ума Грибоедов
Женские образы
Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова, “Горе от ума”, была написана в первой половине девятнадцатого века. В это время все поклонялись чужой моде, языку и культуре, подражали Европе, в основном Франции. В обществе отвергали учение, книги, судили человека по богатству и количеству крепостных.
Московские дворянки представлены Натальей Дмитриевной Горич, Анфисой Ниловной Хлестовой, графиней Тугоуховской и графинями Хрюминами. Все они принадлежат к “веку минувшему”, так как живут по старым законам общества.
Все они обладают безграничной властью в обществе московских дворян. Одной из важных тем, обсуждаемых женщинами, была тема семьи и брака. В кругу Фамусова постоянно были разговоры о выборе женихов, о планах и оценках людей.
У женщин пользовались большей благосклонностью
Обратите внимание
военные, чем штатские, так как военная служба была престижней. В комедии все женские образы обладают своей индивидуальностью.
Барыня Хлестова, так же как и старшая графиня Хрюмина, представительница старшей части московского общества. Анфиса Ниловна – своячница Фамусова, очень властная и резкая женщина.
Она приветствует крепостное право и считает крепостных вещами. Даже на бал, чтоб не было скучно, приводит свою девушку – арапку и собачку, ставя их на один уровень.
Хлестову все боятся, спрашивают ее совета, пытаются угодить, чтоб получить повышение по службе или хорошую должность.
Наталья Дмитреевна Горич – московская модница, которая превратила своего мужа в слугу. Она помыкает им, обращается как с мальчиком,
а он беспрекословно ей подчиняется.
Отдельно можно сказать о главной героине комедии, Софье Фамусовой и о ее служанке Лизе. Софью воспитывал отец, мадам Розье и дешевые учителя. На ее представление о будущем муже сильно повлияло чтение французских любовных романов.
Она создала для себя образ добродетельный, поэтому и влюбилась в покорного, немногословного, скромного и романтического Молчалина, каким он себя преподнес ей.
Важно
Чацкий ей подходил больше, но она боялась его прямоты и не захотела с ним создавать семью.
Лиза – субретка, молодая горничная, которая помогает своей хозяйке в любовных делах
Лизе оказывает внимание и Фамусов, и Молчалин, но она боится любви, не хочет с ними связываться, считая свое место возле барышни
Все дамы московского общества любят кокетничать, обсуждать наряды и французскую моду, сплетничать, посещать балы и светские приемы. Их объединяет любовь к военным, безграничная власть над мужчинами и одинаковые взгляды на жизнь.
(Пока оценок нет)
Характеристика персонажей
Женские образы в романе Отцы и дети кратко
В произведении Тургенева есть несколько женщин, которые заслуживают особого внимания. Первой при этом хочется упомянуть Фенечку. Она обладает естественной привлекательностью, нежна и мила. Это простая крестьянка, которая жила в доме у аристократа. Она родила Николаю Петровичу сына, которого назвали Митей. Правда, положение ее в семье было двойственным. Даже в романе она упоминается не сразу. Женщина ведет себя скованно, стеснительно. Это при том, что ее мужчина признал ребенка и приютил саму Фенечку. Писатель показывает ее с положительной стороны, особо трепетно. Он демонстрирует, насколько многогранна ее душа, какая она любящая, заботливая мама. К ней хорошо относится и главный герой, перестает быть угрюмым во время общения с девушкой.
Кардинальной противоположностью этой героине выступает Кукшина. Это весьма эмансипированная особа, не вызывающая позитивных эмоций. Этот образ автор сделал явно карикатурным, продемонстрировал собственную неприязнь к подобным персонам. Внешность у Авдотьи далека от идеала. Женщина явно неопрятная, ведет себя развязно, да и умом не блещет. Базарову было неприятно общение с Кукшиной. Правда, из него он все-таки смог вынести определенную пользу. Ведь благодаря этому ему удалось узнать об Одинцовой. Именно эта женщина в дальнейшем и вызовет у него интерес.
Первая встреча с Анной происходит на балу. Евгений восхищен этой особой. В ней его привлекает неординарность. Одинцова явно отличается от других женщин, с которыми приходилось общаться главному герою. У нее уточненные черты лица, указывающие на аристократическое происхождение. Она ведет себя невероятно изысканно, осанка у нее ровная, взор несколько томный, а улыбка лишь слабо заметна. Женщина рано оказалась вдовой и получила наследство мужа. Тем не менее, продолжала жить безмятежно, не растранжиривая богатство. Для любви, страсти, искренних чувств при этом в ее жизни места не находилось.
Анне противопоставляется Катя. Это сестра Одинцовой. Она довольно простая, совсем не высокомерная. Кажется, что эта девушка постоянно находится под влиянием своей сестры, в ее тени. Правда, это впечатление оказывается обманчивым. У девушки огромная сила воли, она способна проявить свою индивидуальность
Не удивительно, что она привлекает внимание Кирсанова. Столь нежная, душевная особа попросту не может вызывать равнодушие
Роман «Отцы и дети» всегда рассматривают как антинигилистический или роман о споре поколений. При этом к анализу привлекают образы Аркадия Кирсанова, Павла Петровича и Базарова. Мало кто рассматривает женские образы. В романе Тургенева «Отцы и дети» их роль достаточно значима. Всего в романе мы видим пять основных образов: Фенечка, Одинцова, ее сестра, мать Базарова Арина Власьевна и Кукшина.