Теория в «Преступлении и наказании» из уст героя
Поневоле находясь в эпицентре человеческих страданий, всей душой сочувствуя угнетаемым и обездоленным, он приходит к концепции, пугающей своей сутью, идеей.
В своей статье он развивает мысль о двух противоположных типах людей. Раскольников делит их на «обыкновенных» и на тех, кто не побоится сказать «новое слово» в сложившемся социальном миропорядке.
Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.
Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.
Анализ эпилога: Преступление и наказание
Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.
Что же хотел вложить в эпилог романа «Преступление и наказание» автор? Почему происходит возрождение Раскольникова к новой жизни? Что даёт этому толчок? Только ли страшный сон про поразивший людей вирус безумия, который толкнул его упасть в колени Сони?
Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.
А потом был следующий толчок — смерть матери. А затем страшная по своей сути и противоестественная для сторонников христианства сцена в церкви. Церковь — святое место, где по определению нельзя поднять руку даже на закоренелого убийцу. Но ведь именно в церкви «собратья — каторжане» готовы были убить Раскольникова, сами не отдавая себе отчёт в том, что такого плохого сделал им этот человек.
Столкнувшись со смертью матери, посмотрев в лицо собственной смерти и панически страшась смерти неожиданно заболевшей Сони, Родион в душе начинает изменяться.
Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.
Они только смотрят друг на друга и понимают, что теперь всё плохое позади. Понимают и читатели, что это не Раскольников сделал Соню сторонницей своей «мечты», а Соня обратила его в свою веру.
Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.
Маячком же, определяющим, где свет, а где тьма, служит Бог — источник всеобъемлющей и всепрощающей любви.
Значение имени
Аркадий Иванович понимал, что жизнь его низка и пошла. Дуня же совершенно не похожа на тех девушек, с которыми он имел отношения. Она чиста и искренна. Поэтому девушка и заинтересовала Свидригайлова. Она же пыталась образумить его в плане его взаимоотношений с женой. Дуне было жаль героя, она пыталась его воскресить, так как она понимала, что духовно он давно мертв.
Свидригайлов и Дуня
Семья Свидригайловых перестает существовать после смерти Марфы Петровны, хотя фактически она и не начинала существовать. Многие считают смерть героини подозрительной и обвиняют Свидригайлова в гибели его жены. Дуня, в которую влюблен Аркадий Иванович, такого же мнения.
Госпожа Зарницына — хозяйка квартиры, в которой проживает Раскольников. Из-за того что Раскольников несколько месяцев не платит за квартиру, Зарницына перестает подавать ему обед. За год до событий, описанных в романе, дочь Зарницыной умерла от тифа. Эта девушка был невестой Раскольникова.
Петр Петрович Лужин — мужчина в возрасте около 45 лет. Носит чин надворного советника. Лужин — деловой человек с деньгами. Он собирается открыть в Петербурге свою адвокатскую контору. Лужин хочет жениться на бедной, но красивой и умной Дуне Раскольниковой, чтобы та всю жизнь была ему благодарна за все. Лужин – жадный, расчетливый, подлый и мелочный человек.
Зосимов
А разве нельзя было выбрать другой, менее кровавый, способ, чтобы доказать себе, что ты не «вошь»? Раскольников высоко себя оценивает, на первом месте у него только «я». И ему, в сущности, не никакого дела до матери и сестры. И позже, он ведет себя, как хочет: живя в Сибири, он не поддерживает никаких отношений с матерью и сестрой. И только тихая Соня находит силы и время, чтобы написать о нем матери и Дуне с Разумихиным.
Смысл эпилога «Преступление и наказание» заключается в том, что ни один злой поступок не может быть совершён во имя добра. Соня, олицетворяющая христианское смирение, беззаветную любовь к Богу и к людям противопоставляется Раскольникову с его идеей о неподсудности «необыкновенной» личности.
На суде были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие вину Раскольникова. Такими обстоятельствами послужили и чистосердечное признание, и некоторые эпизоды из его прошлого, которые свидетельствовали о том, что он не является закоренелым злодеем
—Рубрики
Между тем Соня не могла сделать для них ничего особенно ценного, не имела возможности помочь им деньгами или продуктами. Но каторжники любили её за что — то совершенно другое, за то, что в их положении ценилось больше, чем еда и одежда.
ПолезноЗнал ранее
Вариант 7
Характер Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» представляет собой исследование контрастов. С одной стороны, она проститутка, погрязшая в стыде и душевных терзаниях. С другой стороны, она — символ надежды и искупления, воплощение преображающей силы любви и сострадания.
Вера Сони в Бога — центральная тема романа, поскольку она служит путеводным светом в ее жизни и источником утешения перед лицом непреодолимых испытаний. Несмотря на суровость обстоятельств, она по-прежнему стремится поступать правильно и служить другим, даже ценой больших личных потерь.
В заключение хочу сказать, что Соня Мармеладова — персонаж очень глубокий и сложный, воплощающий в себе и тьму, и свет человеческого опыта. Ее история служит напоминанием о том, что даже в самых мрачных обстоятельствах всегда есть надежда на искупление и обновление, а сила любви и сострадания способна преобразить даже самые ожесточенные сердца.
Мне нравится2 k.Не нравится1.1 k.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Вариант 4
Характер Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» — это глубокая скорбь и борьба. Начиная с нищенского детства и заканчивая жизнью проститутки, Соня пережила огромные трудности и боль. Но, несмотря на все это, она остается маяком надежды и добра, никогда не отказываясь от своей веры, своей семьи или самой себя.
Отношения Сони и Раскольникова интересны тем, что они подчеркивают контраст между бескорыстием Сони и нигилистическим мировоззрением Раскольникова. Увлечение Раскольникова идеей «необыкновенного человека» в итоге оказывается пустой и бессодержательной философией, в то время как непоколебимое стремление Сони служить другим людям оказывается истинным путем к искуплению.
В заключение можно сказать, что Соня Мармеладова — персонаж огромной глубины и сложности. Ее история — это история упорства, сострадания и искупления, а ее непоколебимая вера и преданность своей семье и своей морали — яркий пример способности человеческого духа побеждать даже в самых сложных обстоятельствах.
Мне нравится2.8 k.Не нравится1.5 k.
Вариант 5
В «Преступлении и наказании» характер Сони Мармеладовой — один из самых пронзительных и трагических в романе. Ее опыт проститутки оставил в ней глубокое чувство стыда и отчаяния, но она отказывается от своей веры или чувства морали и честности.
Взаимодействие Сони с Раскольниковым особенно трогательно, поскольку оно иллюстрирует силу человеческой связи и сопереживания. Несмотря на первоначальное презрение Раскольникова к профессии Сони и ее вере, он начинает видеть в ней источник надежды и вдохновения, и их отношения служат катализатором его собственного пути к искуплению.
В конечном итоге история Сони служит свидетельством стойкости человеческого духа. Несмотря на груз стыда и вины, она продолжает делать то, что правильно, и служить другим, даже перед лицом больших трудностей и невзгод. Ее характер — это напоминание о том, что даже в самые мрачные времена всегда есть надежда на искупление и возрождение.
Мне нравится2.4 k.Не нравится1.4 k.
Вариант 5
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — это книга о многом, но одной из центральных тем является трагическая любовь между Родионом Раскольниковым и Соней Мармеладовой. Эти два героя представляют две крайности — один из них убийца, погрязший в грехах и страдающий от угрызений совести, другой — простая и душевная девушка, жертвующая собственным телом, чтобы поддерживать свою семью.
Родион Раскольников является сложным персонажем с многочисленными противоречиями в своей личности. Его идеология деления людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих» побуждает его убить старую процентщицу, которая, по его мнению, является одной из «тварей». Однако совершенный им преступления превратился в его жизненную травму и привел к душевному распаду. Родион чувствует ужасные угрызения совести, он начинает слышать голоса и болезненно осознает, что убийство было ошибкой.
Соня Мармеладова — девушка, с которой Родион встречается после преступления, становится для него настоящим искуплением. Она не обвиняет его в его действиях и не становится для него гнетом, но, наоборот, пытается помочь ему реабилитироваться и обрести внутренний мир. Она верит в его душу и его возможность измениться. Соня сама является жертвой обстоятельств — она вынуждена проституироваться, чтобы помочь своей семье выжить. Она принимает свое положение и не жалуется на свою судьбу, но она не теряет свою мягкость и душевную красоту.
В заключении можно сказать, что взаимодействие Раскольникова и Сони является одним из главных сюжетных линий произведения «Преступление и наказание». Эти два персонажа представляют собой две разные стороны одной медали — один из них впал в глубокую душевную депрессию, нарушив законы общества, а другой же сумел сохранить свою душевную чистоту и бороться со всеми трудностями, не нарушая никаких моральных принципов.
В результате Соня становится тем, кто помогает Раскольникову осознать свою вину, признать свой преступный поступок и пойти на покаяние. Она становится для него опорой и духовным наставником, который помогает ему вернуться на путь истинный. Раскольников в свою очередь воспринимает Соню как символ чистоты и идеала, к которому он стремится. Таким образом, Раскольников и Соня являются противоположностями, но в то же время и комплементарными персонажами, которые помогают друг другу преодолеть трудности и вернуться на путь истинный. Их взаимодействие подчеркивает тему духовной борьбы и возможности обретения искупления через покаяние и принятие ответственности за свои поступки.
Мне нравится98Не нравится46
Вариант 2
Чтобы по-настоящему понять Соню Мармеладову в «Преступлении и наказании», необходимо глубоко проникнуть в эмоциональную суть ее характера. В своей основе история Сони — это история стыда и вины. Ее работа проституткой, несомненно, тяготит ее совесть, но она по-прежнему стремится содержать свою семью и соблюдать моральный кодекс.
Несмотря на суровость обстоятельств, Соня упорно продолжает верить в свою веру, находя утешение в учениях церкви. Именно в общении с Раскольниковым мы видим всю глубину ее сочувствия и сострадания. Мягкий характер и доброе сердце Сони представляют собой разительный контраст с жестокостью и нигилизмом, которые исповедует Раскольников.
В конце концов, искупление и спасение Сони приходит не в результате внезапного прозрения, а в результате сострадания и самоотверженных поступков на протяжении всей жизни. Ее непоколебимая преданность семье, вере и нравственности проливает свет во тьме мира, созданного Достоевским. Она является символом надежды и добра, напоминанием о преобразующей силе любви и сострадания.
Мне нравится4.2 k.Не нравится2.4 k.
Внутреннее состояние героя
Проведя в заключениии уже почти полтора года, он находился в состоянии беспросветной апатии и равнодушия ко всему, что его окружало.
Его равнодушие распространялось и на него самого. Ему было безразлично, что он ест, что пьёт, он не проявлял никакого интереса к товарищам по несчастью, даже сторонился их.
Целиком отдавая себе отчёт в том, что с ним произошло, он больше не видел в жизни никаких надежд и перспектив на будущее. Поэтому к собственному положению относился без эмоций, наблюдая за собой со стороны, как за кем-то посторонним.
За это время в Петербурге умерла мать Раскольникова, так и не узнав, что случилось с её сыном на самом деле. Предчувствуя что-то неладное, она постоянно ждала вестей от сына, но её уверяли, что он надолго отправился за границу.
Сестра вышла замуж за Разумихина, который впоследствии планировал переселиться поближе к месту, где отбывал наказание Раскольников.
Унаследовав после смерти Свидригайлова его деньги, последовала за любимым человеком. Она поселилась в городе, где располагался острог для заключённых, и стала навещать Раскольникова.
Вариант 6
Соня Мармеладова — персонаж большой глубины и сложности в «Преступлении и наказании». Ее борьба с проституцией и непоколебимая вера в Бога свидетельствуют о стойкости человеческого духа и искупительной силе любви и сострадания.
Взаимодействие Сони с Раскольниковым особенно интересно, поскольку оно подчеркивает контраст между состраданием и самоотверженностью Сони и жестокостью и нигилизмом Раскольникова. Несмотря на презрение Раскольникова к ее профессии и вере, акты доброты и самопожертвования Сони по отношению к нему в конечном итоге служат катализатором его собственного пути к искуплению.
В конечном итоге Соня служит ярким примером преобразующей силы сочувствия, сострадания и самоотверженности. Ее характер служит напоминанием о том, что даже в самые темные времена всегда есть надежда на искупление и обновление, и что человеческий дух способен преодолеть даже самые серьезные препятствия.
Мне нравится2.1 k.Не нравится1.1 k.
Вариант 1
Когда речь заходит о Соне Мармеладовой из романа Достоевского «Преступление и наказание», невозможно отрицать истинность ее характера. Ее история — это история трудностей, самопожертвования и абсолютной самоотверженности. С первого же появления в романе становится ясно, что Соня многое пережила. Она работает проституткой, чтобы содержать семью, а пьянство ее отца только усугубляет ситуацию. Несмотря на все это, она остается чистой душой и сохраняет веру в Бога.
Одной из самых ярких черт характера Сони является ее непоколебимая преданность своей семье. Она жертвует собственным счастьем и благополучием, чтобы обеспечить их, прибегая к проституции в крайнем случае. Даже столкнувшись с гневом и разочарованием Раскольникова, Соня остается непоколебимо преданной своим братьям и сестрам и их благополучию. То, что она никогда не дрогнет, свидетельствует о силе ее характера и чувстве долга.
В заключение можно сказать, что Соня Мармеладова — это персонаж, пропитанный правдой и стойкостью. Ее жизнь отмечена лишениями и трагедиями, но она остается непоколебимой в своей преданности семье и вере. Она служит контрастом эгоистичной и заблуждающейся натуре Раскольникова и служит суровым напоминанием об истинной природе жертвенности и искупления.
Мне нравится9.7 k.Не нравится4.2 k.
Вариант 3
Соня Мармеладова — увлекательный и сложный персонаж «Преступления и наказания». Ее опыт проститутки — источник большого стыда и душевной боли, но она остается стойкой и несломленной. Несмотря на позор, связанный с ее профессией, Соня придерживается высоких моральных стандартов и продолжает служить другим людям.
Одной из самых сильных тем в истории Сони является тема искупления. Благодаря ее общению с Раскольниковым мы видим, что даже самые циничные и черствые люди могут измениться под влиянием сострадания и доброты других. Несмотря на свое первоначальное презрение к ее профессии и вере, Раскольников приходит к тому, что Соня становится символом надежды и добра.
В конечном счете, самопожертвование и самоотверженность Сони свидетельствуют о силе человеческого духа, способного преодолеть невзгоды. Ее история служит напоминанием об искупительной силе веры, любви и сострадания в мире, который часто кажется мрачным и безнадежным.
Мне нравится3.3 k.Не нравится1.9 k.
Этапы отношений
Знакомство
Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.
Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых. Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь». Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.
Свидания
Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве. В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении. Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.
Жалость к преступнику
Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться. Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.
Любовь и преданность
Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.