Завязка произведения
Главные герои новеллы — американская семья, которая приезжает в Англию. Глава семейства — дипломат. Поэтому по работе ему предстоит обосноваться на Туманном Альбионе. Чтобы жить достойно, он покупает родовой замок у лорда Кентервиля. Английский аристократ предупреждает, что в доме водится множество привидений, но американец Отис в это не верит. Он вообще скептически относится ко всему невероятному. В этом главный конфликт новеллы «Кентервилькое привидение».
Краткое содержание позволяет внимательно проследить за всеми сюжетными перипетиями. В замок посол привозит всю свою семью — жену и детей. Это его сын Вашингтон, 15-летняя Вирджиния и непоседливые близнецы — главные шкодники.
В замке уже живет прислуга, престарелая домоправительница миссис Амни.
Евангельские события
Даже человек, не слишком сведущий в вопросах богословия, знает, что у Иисуса Христа были ученики, именуемые апостолами. Поначалу их было 12, затем добавилось еще семь десятков. Кто-то служил Спасителю явно, кто-то – тайно, опасаясь гонений, кто-то и вовсе предал Иисуса, но не в том суть. За священными мужскими персонами часто теряются не менее почитаемые женские фигуры. Их в ранг апостолов церковь еще не возвела.
Тем не менее женщины тоже числились среди учениц Христовых. Они внимательно слушали его слова, помогали ему словом и делом, в том числе, и материально.
Ученицы Христа не оставили своего учителя даже тогда, когда он принимал муки на кресте. Они не убоялись беснующейся толпы и римских легионеров, охранявших крест. С ними были лишь Богородица и святой Иоанн – остальные апостолы в страхе разбежались.
А после кончины Спасителя его тайные ученики Никодим и Иосиф пришли к Пилату, дабы попросить выдачи тела Учителя. Они впоследствии пострадали за явленную смелость, но суровый прокуратор Иудеи все же отдал ученикам тело Христа.
Никодим и Иосиф умастили тело Господне, завернули его в белоснежный саван (плащаницу) и отнесли его в пещеру. Римские легионеры завалили вход в пещеру тяжеленным камнем, наложили печать и остались на страже. Посыл простой: не дать апостолам выкрасть тело Спасителя и имитировать его воскрешение, что подтвердило бы в глазах верующих его Божественную сущность.
После субботы, когда ветхозаветным каноном уже было дозволено действовать, именно жены-мироносицы пришли с миррой, дабы умастить чресла погибшего Учителя. Каково же было их удивление, когда они увидели, что колоссальный камень отодвинут, а плащаница пуста!
Мирра, миро – ароматное масло, применяющееся в некоторых церковных обрядах (в частности, миропомазании). Некоторые иконы периодически или постоянно мироточат (истекают миррой), что считается Божественным чудом.
Ночью разразилась страшная гроза, которая отодвинула камень (женщины очень волновались и советовались, как справиться с этим препятствием) и разогнала стражей. А ангел, сошедший с неба к пораженным женщинам, возвестил: «Христос воскресе!»
Женщины разбежались (то ли от страха, то ли с целью оповестить апостолов о радостном известии), у гроба осталась лишь Мария Магдалина. Она горько рыдала, думая, что тело Учителя выкрали. И когда воскресший Спаситель явился к ней, она поначалу его не узнала и приняла за садовника.
Узнав Христа по голосу, Мария бросилась к нему, но Спаситель запретил приближаться и повелел известить о своем воскрешении апостолам. А потом он явился и другим женщинам, идущим по дороге. Они встретили Спасителя радостными возгласами и бросились к его ногам. Согласно Евангелию, так и произошло чудо воскрешения Господня.
Тема: Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка»
Тема: Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка»
Цели: Учить анализировать художественное произведение Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка»
Дать характеристику героям рассказа их положительные и отрицательные качества.
Развивать умения впитывать необходимую информацию и переживать то, что читаем ; выражать свой мысли , оценивать поступки героев , развивать навыки критического мышления .
Воспитывать доброту, дружбу, прививать любовь ко всему живому .
Метод: Словесный , наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Форма: Коллективная работа , работа по рядам.
Оборудование : портрет Борис Степановича Житкова , подборка книг автора .
Ход урока:
1 Организационный момент.
— Ребята у нас сегодня необычный урок поэтому к нам пришли гости .
— Давайте встанем и поприветствуем гостей .
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей ,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзны и весёлых.
— Начнём наш урок . Я уверена ,что постараетесь быть активными и организованными учениками.
На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.
2 Проверка домашнего задания .
— Давайте вспомним что было задано на дом ?( рассказ о своём любимце – кошке или собаке)
-Внимательно послушаем ваши рассказы.
— Какое настроение вызывают у вас домашние любимцы?
3. Актуализация знаний и постановка цели урока.
Какой раздел мы с вами проходим « Мы в ответе за всё живое на планете !»
Соотнесите автора и литературное произведение.
В.Ю.Драгунский « Как познаются друзья»
С.В.Михалков «Друг детства»
Н.Г.Гари Михайловский «Тёма и жучка»
С.Б.Житков
4 Сообщение темы и задач урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Борис Степановича Житкова будем читать его рассказ.
— Отгадав загадку вы узнаете про кого рассказ.
Красив он строен , длинноус и мохнат.
Он любит мышей , ненавидит собак.
Так вы отгадайте скорей о ком говорится в загадке моей . (кот)
— Сегодня мы познакомимся с рассказом Борис Степановича Житкова «Беспризорная кошка»
. Послушайте внимательно о писателе. Борис Степанович Житков писатель, путешественник.
Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни в биографии Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании в биографии Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное.
В искусстве
В искусстве образ Саломеи вдохновлял Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 — по пьесе О. Уайльда). Текст Генриха Гейне (1841—1842 ,»Атта Троль»), поэма «Иродиада» Стефана Малларме (1867), работа Гюстава Флобера («Иродиада», 1877), роман Шарля-Жоржа-Мари Гюисманса («Наоборот», 1884).
В русской литературе к образу Саломеи обращались такие художники слова, как Александр Блок и Алексей Ремизов. Балет (1907, а позднее симфоническую поэму) Трагедия Саломеи написал Флоран Шмитт. Известна картина Лейбы Антокольского «Саломея на пиру у Ирода». В сценическом искусстве стоит внимания постановка Театра Романа Виктюка «Саломея. Странные игры Оскара Уайльда» (1998).
В изобразительном искусстве
Георг Швайггер, Саломея приносит Ироду голову Иоанна Крестителя, ок. 1648
Джотто, Пир у царя Ирода, 1320
XV век
- Мазаччо, Обезглавливание Св. Иоанна Крестителя, 1426
- Донателло Пир царя Ирода, 1427
- Мазолино да Паникале Пир у царя Ирода, 1435
- Рогир ван дер Вейден, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1446—1453
- Фра Филиппо Липпи, Пир царя Ирода, 1452—1465
- Джованни ди Паоло Ироду приносят Голову Иоанна Крестителя, 1454
- Беноццо Гоццоли, Пир у царя Ирода и обезглавливание Св. Иоанна Крестителя, 1461—1462
- Джованни Беллини, Голова Иоанна Крестителя, 1464—1468
- Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474—1479
- Андреа Вероккьо, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1477—1480
- Боттичелли, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя, 1488
Баттистелло, Саломея, 1615
XVI век
- Альбрехт Дюрер, Обезглавливание Св. Иоанна, 1510
- Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510
- Альбрехт Дюрер, Ироду приносят голову Св. Иоанна Крестителя, 1511
- Алонсо Берругете, Саломея, 1512—1516
- Тициан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, ок. 1515
- Ханс Бальдунг Грин, Голова Иоанна Крестителя, 1516
- Чезаре да Сесто, Саломея, 1516
- Бернардино Луини, Иродиада, 1527—1531
- Тициан, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя, ок. 1530
- Лукас Кранах Старший, Саломея, ок. 1530
- Алессандро Бонвичино, Туллия д’Арагона в образе Саломеи, ок. 1537
Франц фон Штук, Саломея (1906) Ленбаххаус
XVII век
- Караваджо, Саломея с головой Крестителя, 1605
- Караваджо, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1605
- Петер Пауль Рубенс, Пир у царя Ирода
- Маттеус Мериан Старший, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1625—1630
- Гвидо Рени, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1639—1640
- Рембрандт, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1640
Гастон Бюссьер — Танец Саломеи или золотые бабочки (1923)
XIX век
- Ян Адам Круземан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1861
- Гюстав Доре, Дочь Иродиады получает голову Св. Иоанна Крестителя, 1865
- Пьер Сесиль Пюви де Шаванн, Обезглавливание Иоанна Крестителя, ок. 1869
- Анри Реньо, Саломея с блюдом и мечом в руках, ожидающая казни Иоанна Крестителя, 1870
- Василий Суриков, Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде, 1872
- Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1874—1876
- Гюстав Моро, Саломея, 1876
- Обри Бёрдслей, иллюстрации к драме Уайльда «Саломея», 1893
Вардгес Суренянц — Саломея (1907)
XX век
- Ловис Коринт, Саломея, 1900
- Франц фон Штук, Саломея, 1906
- Вардкес Суренянц, Саломея, 1907
- Гастон Бюссьер, Саломея, 1914
- Федерико Бельтран Массес, Саломея, 1932
XXІ век
- Александр Войтович, Саломея, 2003
- Александр Бурганов, Саломея.
В кинематографе
Саломея стала прототипом образа роковой женщины в кино. Её образ — в центре одноимённых фильмов Гордона Эдвардса (1918, в загл. роли Теда Бара), Чарлза Брайанта (1923, в загл. роли Алла Назимова), Уильяма Дитерле (1953, в загл. роли Рита Хейворт), Кармело Бене (1972, в загл. роли афроамериканская актриса и модель Дониале Луна), Иисус из Назарета, Никки Ван Дер Зиль в роли Саломеи (1977), Педро Альмодовара (1978), Кена Рассела (1988), Карлоса Сауры (2002).Танец Саломеи обыгран в фильмах
- Пьер Паоло Пазолини, Евангелие от Матфея, 1964
- Кармело Бене, Саломея, 1972
- Лилиана Кавани, Ночной портье, 1974
- Фридрих Гётц, Саломея, 1974
- Аль Пачино, Саломея, 2013
Съёмки монументального немого эпического фильма о Саломее и Иоанне Крестителе занимают важное место в псевдодокументальном фильме «Забытое серебро» (1995).
Музыка
«Саломея» — первая опера Штрауса, в которой найден оригинальный музыкально-драматический стиль. Специфические черты её драматургии определил многолетний опыт работы композитора в жанре симфонической поэмы. В «Саломее», названной однажды Штраусом «скерцо со смертельным исходом», он впервые применил одноактную оперную структуру сквозного поэмного типа. Истоки замысла «Саломеи» связаны с поисками выхода из сферы вагнеровских идей и средств выражения («шаг вперёд по сравнению с Вагнером» — высказывание самого Штрауса). Однако неоспоримы черты преемственности с музыкальной драмой Вагнера: наличие разветвлённой системы лейтмотивов, непрерывное симфоническое развитие основного тематизма. Позднеромантические средства музыкальной выразительности композитор максимально обострил, воплощая экспрессионистское содержание драмы.
Предельной хроматизации достигла гармония, представляя собой яркий пример позднеромантических тенденций — «эмансипации диссонанса» (термин А.Шенберга), явившейся следствием преодоления стабильных нормативов в различных аспектах музыкальной системы. Опираясь на прозаический текст, композитор стремился передать интонации речи — от шёпота до крика, вопля. Не ослабляя роли оркестра (партитура рассчитана на 103 участника), Штраус не подчиняет ему голос; пению принадлежит ведущее место. Позднее композитор ещё более усилил партию оркестра, произведя ретушь инструментовки и разрядив напряжение партии Саломеи.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 28.06.2023 07:26 3145 На Миша
Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!
Ответов: 2
Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна
Интересные факты о Лермонтове, фактов 15
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 13:33 296 Иванов Саша
Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас
Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 14:48 589 Хасанов Дима
Несмотря на большой объем , «Тарас Бульба» считается повестью. Каковы особенности , отличающие ее
Ответов: 2
Литература 29.04.2023 14:03 1168 Лаврик Ульяна
на какую букву падает ударение поэмы тургенева \»стено\»
Ответов: 2
Литература 26.09.2023 05:22 15 Кечемайкин Дмитрий
Анализ стихотворения чуть зацветет иван чай.СРОЧНО!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 03:33 126 Савостяник Альонка
Пж сделайте анализ стихотворение А.А. Фета «Христос Воскресе» «Христос воскресе!» — клик
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана
Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком
Ответов: 2
Литература 01.12.2023 05:20 15 Степанова Екатерина
Придумай и нарисуй щнак, запрещающий вырубку леса
Ответов: 2
С осколками в теле и пустыми обещаниями
На момент трагедии Амриддин и Ильхом находились на заработках в России. Им удалось вернуться на родину лишь три дня спустя после произошедшего.
Вся трагедия произошла на глазах у старшего брата Амона. В машину скорой помощи, которая везла двух раненых детей семьи Фаёзовых, попали снаряды. Вместе с Амоном в машине находились еще мать и двое невесток (матери детей), одна из которых была на восьмом месяце беременности.
Как рассказывал сам Амон, все происходило на его глазах, но из-за ранений он не смог встать и спасти родных.
Спустя год чудом выживший мужчина продолжает жить не только с психологической травмой, но и с оставшимися осколками в теле. Он не может подолгу ходить, а физическая нагрузка отдает сильной болью.
Амон Фаёзов и его супруга вот уже год продолжают жить с осколками в теле
Asia-Plus
Ранение получила и его супруга. Пять осколков в разных частях тела лишили ее полноценной жизни.
Еще год назад местные власти обещали выделить семье Фаёзовых землю, где братья планируют строить новый дом. Однако до сих пор обещания остались лишь на словах.
«Брат и в Исфару ездил, писал заявление в хукумате, но до сих пор нас кормят “завтраками”. Мы ведь не просим новое жилье, нам достаточно пустой земли. Дом мы сами построим», — сокрушается Амон Фаёзов.
А пока двое братьев с семьями вынуждены ютиться в одном доме на одной сотке земли. После попавшего снаряда и без того ветхий дом нуждается в капитальном ремонте.
Разрушенные объекты по дороге в Исфару до сих пор напоминают о приграничных конфликтах
Asia-Plus
Очень краткий пересказ повести «Чучело»
В обычной школе появляется новенькая — Лена Бессольцева. Класс плохо принимает девочку, её считают чудаковатой, как и её деда, который известен на весь городок. Николай Васильевич Бессольцев посвятил свою жизнь коллекционированию картин, он тратит на них всё заработанное и живёт, как бедняк. За потрёпанную одежду его прозвали «Заплаточником». «Странная» новенькая — открытый и дружелюбный ребёнок, но одета не лучше деда. Одноклассники без тени смущения обзывают её «Чучело» и открыто насмехаются над ней. Почти все. Диме, любимчику учителей и девчонок, в отличие от остальных Лена нравится. Между ними разгорается нежная дружба.
Смотреть «Чучело» за 2 минуты
https://youtube.com/watch?v=BkaMzUbWQGg%3F
Но всё заканчивается, не успев начаться. Класс вместо урока отправляется в кино. Дима «раскалывается» под напором классной руководительницы и сознаётся, где пропадали учащиеся. Школьников наказывают, отменив давно запланированную экскурсию в Москву. Ребята пытаясь выяснить кто предал класс, обвиняют в своих бедах чучело. Лена случайно слышала, разговор между учительницей и Димой, но молчит. Она надеется, что новый друг не даст её в обиду и честно признается в предательстве. Но Дима не готов терять свой авторитет.
Лене объявлен бойкот. Травля с каждым днём всё невыносимей. В конце концов, правда открывается и жестокие одноклассники чувствуют свою вину. Они бы рады всё исправить, но поздно — Бессольцевы уезжают из города.
Слушать краткий пересказ «Чучело»
Версии и премьеры [ править ]
Репетиции дебюта пьесы на лондонской сцене для включения в лондонский сезон Сары Бернар начались в 1892 году, но были остановлены, когда лицензиар лорда Чемберлена запретил Саломе
на том основании, что изображать библейских персонажей на ней незаконно. сцена. Впервые пьеса была опубликована на французском языке в феврале 1893 года, а английский перевод с иллюстрациями Обри Бердсли — в феврале 1894 года. На странице « Посвящение» Уайльд указал, что его возлюбленный лорд Альфред Дугласбыл переводчиком. Фактически, Уайльд и Дуглас поссорились из-за того, что последний переводил текст, что было не чем иным, как катастрофой, учитывая его плохое владение французским языком — хотя Дуглас утверждал, что ошибки действительно были в оригинальной пьесе Уайльда. Бердсли и издатель Джон Лейн втянулись, когда встали на сторону Уайльда. В знак примирения Уайльд выполнил работу сам, но назначил Дугласа переводчиком, а не заставил их делиться своими именами на титульном листе. Дуглас сравнил стремление поделиться титульной страницей с «разницей между данью восхищения со стороны художника и распиской от торговца».
В конце концов, премьера пьесы состоялась 11 февраля 1896 года, когда Уайльд находился в тюрьме, в Париже, в парижском театре Comédie-Parisienne (по некоторым сведениям, в Театре l’Œuvre) в постановке театральной группы Люнье-По. Театр де l’œuvre . В Pall Mall Gazette от 29 июня 1892 года Уайльд объяснил, почему он написал Саломе
по-французски: У меня есть один инструмент, которым я могу управлять, и это английский язык. Был еще один инструмент, который я слушал всю свою жизнь, и мне захотелось однажды прикоснуться к этому новому инструменту, чтобы посмотреть, смогу ли я сделать из него что-нибудь прекрасное. Конечно, есть способы выражения, которые француз букв не использовал бы, но они придают определенный рельеф или цвет игре. В значительной степени любопытный эффект, который производит Метерлинк, проистекает из того факта, что он, по милости Фламанда, пишет на чужом языке. То же самое можно сказать и о Россетти , который, хотя и писал по-английски, по темпераменту был латинским. Мод Аллан в роли Саломе с головой Иоанна Крестителя в « Видении Саломеи»
, ее свободной адаптации пьесы Уайльда 1906 года. Она была объявлена «Танцовщицей Саломе».
Представление пьесы было организовано клубом New Stage в театре Бижу на Арчер-стрит в Лондоне 10 и 13 мая 1905 года с Миллисент Мерби в роли Саломе и режиссером Флоренс Фарр . В июне 1906 года пьеса была представлена в частном порядке вместе с «Флорентийской трагедией
» Литературным театральным обществом в Королевском зале Ковент-Гарден . Запрет лорда Чемберлена не снимался почти сорок лет; первое публичное исполнениеСаломе в Англии было продюсировано Нэнси Прайс в театре Савой 5 октября 1931 года. Она взяла на себя роль самой Иродиады и выбрала свою дочь Джоан Мод на роль Саломе.
В 1992 году спектакль был поставлен на Бродвее в Театре « Круг на площади» под руководством Роберта Аллана Акермана. Шерил Ли сыграла главную роль вместе с Аль Пачино . В спектакле снимались Сюзанна Бертиш , Эсай Моралес и Арнольд Вослоо .
Аль Пачино сказал в интервью, что новая постановка пьесы, в которой он сыграет роль царя Ирода, должна открыться в лондонском Вест-Энде в 2021 году .
В 2021 году в Гринвичском театре шла постановка Театра Лазаря . В постановке Рики Дьюкса Саломе изображалась как мужчина.
БЕСПРИЗОНАЯ КОШКА
Борис Степанович Житков
Год написания:
1964
Жанр:
рассказ
Главные герои:
автор, кошка Мурка
В рассказе «Беспризорная кошка» Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.
Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника
- Борис жил на море, ловил рыбу и страдал от обилия мышей.
- Он хотел завезти кошку, но в городе не было кошек.
- Кошки одичали и жили в норах в лесу.
- Борис приручил серую кошку, и та стала жить в конуре, и охотиться на кроликов и ласточек.
- Мурку покусали бродячие собаки, и Борис отвез ее рыбакам, где у Мурки родились котята.
- Мурка сама ловила рыбу и охотилась, а котята росли лодырями.
Х
Через неделю Мурка совсем оправилась и принялась за охоту.
Вдруг ночью мы проснулись от страшного лая и визга.
Володька выскочил, кричит:
— Собаки, собаки!
Я схватил ружье и, как был, выскочил на крыльцо.
Целая куча собак возилась в углу. Они так ревели, что не слыхали, как я вышел.
Я выстрелил в воздух. Вся стая рванулась и без памяти кинулась прочь. Я выстрелил еще раз вдогонку. Рябка рвался на цепи, дергался с разбега, бесился, но не мог порвать цепи: ему хотелось броситься вслед собакам.
Я стал звать Мурку. Она урчала и приводила в порядок кладовую: закапывала лапкой разрытую ямку.
В комнате при свете я осмотрел кошку. Ее сильно покусали собаки, но раны были неопасные.
«Я перестал бояться смерти»
«Наша семья лишилась главного фундамента – мамы. С ней мы с братом были спокойны за свои семьи, когда находились на заработках. Я теперь как птица без крыльев. Без нее очень тяжело», — не скрывая слез, рассказывает Амриддин Фаёзов.
Всех трех братьев Фаёзовых мама Мухайёхон вырастила практически одна. Она рано овдовела, муж скончался в 40-летнем возрасте. На 53-м году жизни ушла и она…
У Амриддина Фаёзова трое детей, один из которых погиб в приграничном конфликте. Остались маленькая дочь и сын
Asia-Plus
Сегодня братья Фаёзовы продолжают жить, как могут. Двое из них, Амриддин и Ильхом, потеряли в прошлогоднем кровавом конфликте еще и своих жен и детей.
Амриддин не скрывает, что лишился смысла жизни, но оставшиеся двое маленьких детей не дают окончательно опустить руки. Ни одна ночь после сентября 2022 года не проходит без слез.
Четыре десятка красивых породистых голубей, метнувшись в небо, возвращаются в свою голубятню, заслышав голос хозяина. Птицы, которыми с детства увлекается мужчина, помогает ему отвлечься от гнетущих мыслей.
Голуби помогают Амриддину Фаёзову не думать о плохом
Asia-Plus
Несмотря на то, что в приграничных районах сейчас спокойно и активно решаются межгосударственные вопросы по описанию границ, жители продолжают жить в страхе и напряжении. Любой громкий звук, особенно по ночам, заставляет их вздрагивать и настраиваться на побег из дома.
Жители, у кого были деньги, переехали в более безопасные места.
Джамоат Чоркух расположен на правом берегу реки Исфара напротив кыргызского села Самаркандек
XII
Мы приехали утром, когда вытягивали невод. Море было совсем спокойное, как вода в блюдце. Невод уж подходил к концу, и на берег вытащили вместе с рыбой целую ватагу морских раков — крабов.
Они — как крупные пауки, ловкие, быстро бегают и злые. Они становятся на дыбы и щелкают над головой клешнями: пугают. А если ухватят за палец, так держись: до крови. Вдруг я смотрю: среди всей этой кутерьмы спокойно идет наша Мурка. Она ловко откидывала крабов с дороги. Подцепит его лапой сзади, где он достать ее не может, и швырк прочь. Краб встает на дыбы, пыжится, лязгает клешнями, как собака зубами, а Мурка и внимания не обращает, отшвырнет, как камешек.
Четыре взрослых котенка следили за ней издали, но сами боялись и близко подойти к неводу. А Мурка залезла в воду, вошла по шею, только голова одна из воды торчит. Идет по дну ногами, а от головы вода расступается.
Кошка лапами нащупывала на дне мелкую рыбешку, что уходила из невода. Эти рыбки прячутся на дне, закапываются в песок — вот тут-то их и ловила Мурка. Нащупает лапкой, подцепит когтями и бросает на берег своим детям. А они уж совсем большие коты были, а боялись и ступить на мокрое. Мурка им приносила на сухой песок живую рыбу, и тогда они жрали и зло урчали. Подумаешь, какие охотники!
Главные герои и их характеристика
Герои повести — это учащиеся шестого класса «А» в обычной средней школе 80-х годов. У каждого из них уже складывается характер, каждый имеет собственное мнение, взгляды на окружающий мир и неповторимую судьбу:
- Лена Бессольцева — главная героиня повести «Чучело». Открытая для общения, доверчивая и добрая девочка. Она новенькая в классе. Лена пытается приспособиться к коллективу, но не умея постоять за себя в полной мере, смеётся над шутками в свой адрес вместе с обидчиками и так теряет шанс заслужить уважение ребят.
- Миронова или Железная Кнопка — девочка-лидер с характером бойца. Принципиальная, озлобленная, властолюбивая героиня. Постоянна занята поиском справедливости, но её справедливость скорее «личное мнение», чем правда. Живёт под девизом: «вижу цель, не вижу препятствий».
- Дима Сомов — сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе.
- Васильев — один из одноклассников Лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог.
- Шмакова — главная красавица в классе. Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна.
- Попов — «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё.
- Валя — корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата. Главная ценность — деньги.
- Марина — девочка из неполной семьи. Скучает по отцу и конфликтует с матерью. Свою тоску вымещает на окружающих людях.
Популярные сегодня пересказы
- Дело Артамоновых — краткое содержание романа Горького В самом начале автор знакомит читателей с Ильей Артамоновым. Это глава семейства. Мужчина отправился в город и хотел там построить завод и наладить производство полотна. До этого он долго работал
- Девочка и птицелет — краткое содержание рассказа Киселева Главной героиней сочинения оказывается девчонка, которую звали Оля Алексеева, показанная автором в качестве тинэйджера четырнадцати глет, от лица которой осуществляется рассказ в представленной истории.
- Домой — краткое содержание рассказа Телешова Во время переселения в Сибирь семейная пара умирает от тифа и их маленький сын Семка остаётся сиротой. Бедный ребёнок остался совсем один, он вспоминал родной дом, и тосковал по друзьям.
- Краткое содержание повести Тополёк мой в красной косынке Айтматов В произведении говорится о несчастной любви и непоправимых последствиях. Речь идет об одном юноше по имени Ильяс, который работал водителем. Он был круглым сиротой и устроился водителем сразу после армии.
Стиль и атмосфера сериала
Сериал «Домой» — это увлекательное телешоу, которое позволяет зрителям окунуться в захватывающий мир героев и их повседневных жизней. Одной из особенностей сериала является его стиль и атмосфера, которые создают уникальную и неповторимую атмосферу истории.
Одной из ключевых черт стиля сериала «Домой» является его реализм. Здесь нет множества спецэффектов и громких сцен, которые характерны для многих других сериалов. Вместо этого, зритель видит реалистичные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в своей повседневной жизни.
Атмосфера сериала очень интригующая и захватывающая. Мы следим за героями в их личных и семейных проблемах, эмоциональных переживаниях и отношениях. Все это создает атмосферу напряжения, нерешенных проблем и неожиданных поворотов сюжета.
Стройность сюжета и глубина развития персонажей также являются особенностями стиля «Домой». Сериал переносит нас в разные эпохи и позволяет наблюдать за жизнью различных поколений одной семьи. Каждый персонаж имеет свою уникальную историю и эволюцию, что делает сериал более погружающим и захватывающим.
Также стоит отметить глубокие темы, которые затрагивает сериал «Домой». Он касается таких важных аспектов, как семья, любовь, верность, предательство, достижения и разочарования. Все это делает сериал более значимым и актуальным.
Кратко говоря, стиль и атмосфера сериала «Домой» являются его визитной карточкой. Они делают его особенным и привлекательным для зрителя, позволяют окунуться в его захватывающий мир и прожить жизнь героев вместе с ними.
Мрачная и загадочная атмосфера
Роман «Телешов Домой» краткое содержание которого можно описать как захватывающий триллер, пронизан мрачной и загадочной атмосферой.
Главный герой, Игорь Телешов, отправляется домой после долгого времени отсутствия. Его дом пропитан таинственностью, неведомыми звуками и необычными явлениями. Он чувствует, что что-то странное скрывается в глубинах своего дома и решает раскрыть эту тайну.
По мере того как Игорь исследует различные комнаты и темные уголки, атмосфера становится все более напряженной и угрожающей. Ему кажется, что в доме присутствует некая невидимая сила, которая следит за ним и препятствует ему разгадать загадку.
Игорь начинает обнаруживать странные предметы и записки, которые указывают на то, что его дом является местом проведения мистических ритуалов. С каждым открытием главному герою становится все более ясно, что в доме произошло нечто непостижимое и злое.
Мрачная атмосфера романа Телешов Домой краткое содержание которого продолжает накаляться, когда Игорь понимает, что его дом стал пристанищем темных сил, которые хотят пленить его душу. Он оказывается в западне, и чтобы выжить, ему приходится бросить вызов этому таинственному врагу.
Игорь должен бороться с пугающими явлениями, которые происходят в его доме, и исследовать его прошлое, чтобы раскрыть правду о происшедшем. Весь роман наполнен подозрением, сюжетными поворотами и неожиданными открытиями, создавая душераздирающую и изящную атмосферу загадки.
Мрачная и загадочная атмосфера романа «Телешов Домой» краткое содержание которого зажигает воображение читателя, заставляя его неотрывно следить за событиями и погружаться в мир тайны и ужаса.
Необычный подход к съемкам и монтажу
В современном мире видеосъемка является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы снимаем все: праздники, путешествия, важные моменты в жизни. Но как сделать свои видео необычными и запоминающимися? Для этого нужен особый подход.
Одним из необычных способов съемки является техника, которую использует Телешов Домой. Он создает свои видео, полностью отличающиеся от традиционных съемок. Его контент – это необычные ситуации, нестандартные ракурсы, интригующие кадры.
Также Телешов Домой придает особое значение монтажу. В его видео зритель ощущает настоящий поток мыслей, чувство ритма и динамики. Он использует эффекты, переходы и музыку, чтобы создать особое настроение и подчеркнуть главную идею видео.
Содержание видео Телешова Домой крайне разнообразно. Он снимает моменты из своей повседневной жизни, путешествия, встречи с друзьями и занимательные ситуации. Но самое главное – он делает это с любовью и креативностью.
Если вы хотите создавать необычные и оригинальные видео, вдохновляйтесь подходом Телешова Домой. Помните, что важны не только съемка и монтаж, но и содержание, которое будет заинтересовывать и поражать зрителя.