Мы изучаем — Флаг — краткое содержание рассказа Катаева. Подсказки школьнику
Шла Великая отечественная война. На берегу небольшого балтийского островка было безлюдно. Но лишь только в море появлялись корпуса немецких кораблей, как из пещеры, закрытой гранитной плитой, выдвигались три тяжёлых дальнобойных орудия. Это в глубоких казематах помещался военный гарнизон, а также всё небольшое хозяйство форта. Уже много дней отважные моряки отражали атаки врагов с моря и с неба. Маленький героический остров не сдавался, хотя снарядов для обороны крепости почти не было.
20 октября 1942 года командир гарнизона сделал в журнале последнюю запись, которая сообщала, что выпущен последний снаряд, а продовольствия не хватит даже на несколько дней. В это время в комнату командира вошёл дежурный матрос и протянул ему металлический цилиндр, сброшенный с немецкого самолёта. В нём лежала свёрнутая в трубочку бумага, в которой немцы предлагали защитникам крепости капитулировать, взамен они обещали сохранить матросам жизнь. Ответом должен быть белый флаг. Письмо, написанное на ломаном русском языке, было подписано контр-адмиралом немецкого флота, окружившего героический остров.
Всю ночь 30 отважных матросов шили из различных кусочков материи красный флаг, а на рассвете его водрузили на самом высоком месте острова. Ранним утром немецкий адмирал, увидев этот флаг, посчитал его знаком капитуляции. То ли зрение его обмануло, то ли он очень хотел в это поверить. Он направил к острову свои десантные корабли. На крутом берегу врагов ждали защитники острова. Бесстрашные моряки знали, что их ждёт смерть, но никто не сомневался в своём решении – сражаться до конца. Когда немцы приблизились к батарее, раздался мощный взрыв. Это моряки взорвали орудия, чтобы они не достались врагу. Защитники острова встретили шквальным огнём высаживающийся на берег немецкий десант. И тогда только понял вражеский адмирал, что над островом реет огромный красный флаг непобедимого гарнизона.
-
Опыты с щелочными металлами в школе
-
В тихом омуте пола хокинс краткое содержание
-
Картотека теневой театр в доу
-
Самые лучшие школы японии
- Днк ирса сигурдардоттир краткое содержание
Почему глиной засыпаны места, где жили люди?
Фамилию Леонид мне не сказал. У него оказалась своя личная история, о катастрофе, рассказанная в прошлом от одного очень пожилого знакомого. Там, есть версия того, почему люди не помнят об этой катастрофе. Мы говорили и о глине засыпавшей города. Но у Леонида своя версия, он не поддерживает версию А.И.Кунгурова и мою, и многих блогеров что была не природная катастрофа. А война. ( Алексей Иванович Кунгуров- известный блогер, альтернативщик. Вдохновленная его работами, я сама вовлеклась в эту тему в 2015 году)
Он не согласен с завалами глиной домов. Не смотря на то, что является носителем сам уникальной версии. Что значит, как наше сознание прозомбировано и не подпускает близко ничего из того, что не подходит под официальную версию. У нас такой небольшой спор даже получился.
И я проговаривала объяснения, свои доказательства. Почему я вам представляю эту запись. Мне самой было любопытно послушать и его доводы и мои. Мне было интересно узнать личную историю и по сути подтверждающую мою же версию. Хотя сам носитель этой истории, не согласен. Интересно, что за эти три года я не только не отказалась от версии, но и утвердилась в ней. У меня добавилось огромное количество фактов и доказательств.
_ Здравствуйте. Меня Леонид зовут.
( я пропускаю начало и перехожу к главной беседе)
— Здравствуйте. Поскольку, я этой темой занимаюсь, возможно, псигенераторы были? Как предположение, почему люди никто, ничего не помнят. Не могут понять, что глино-потоп — завал был. С другой стороны население однозначно о нем знало, потому что предпринимало меры. И световые решетки везде и в Европе в том числе, то есть приспособление: немножко отодвинули уровень откопали. Поставили стену и поставили решетки. Это говорит о том, что люди понимали, что произошло. А потом, как будто все обнулилось. (0:58)
И вот сегодня, все, как с Луны свалились — никто ничего не знает, культурный слой и так далее.(1:04)
Мне рассказали, что у вас своя какая -то личная история? Что у жены дедушка был… Да, еще у одной женщины, она мне рассказывала похожую историю но это было получено в результате регрессивного гипноза. Но может быть, потихонечку еще будут собираться истории, кто-то что-то узнает.
Л: -Начать нужно с того, что эти темы не принято было обсуждать, долгое время.(1:42)
То есть, после произошедшего, существовало Табу на данные виды разговоров.
Поэтому, это сохранилось только среди монахов, которые, в каких-то, там, своих, тайных обществах, по всей видимости, передавали знания друг другу.
А все остальное, оно выявлялось и истреблялось. (02:22)
То есть, цензура, мы же знаем прекрасно про цензуру в царское время, поступала ужасно. О чем это говорит?
Придумали, чтобы информацию и историю держать в надлежащем порядке.(02:50)
Я -Ну, это говорит только о том, что это было внедрение и это был захват территорий, захват власти. Поэтому Табу. Другого смысла в этом нет, но в принципе все сходится. Мы на верном пути, мы все правильно это понимаем.
Л -Вы придерживаетесь линии Кунгурова?
Я -У меня свое мнение. Я начала от Кунгурова отталкиваться. Но вот даты этой глины. У меня 1860й год. Хотя там, может это все длилось и двадцать лет. Но вот, как бы, последнее когда все закончилось и когда началась Новая Эра. Которую мы уже знаем. Она началась после 1860 года. С 1861 года, с освобождения крестьян, так называемого. Когда эти пустующие города, туда стали приезжать крестьяне из сел, стали заселять и Москву, и Питер и крупные города, именно крестьяне. Потому что там то, этой глины нет. В областях ее почти нет. Она в основном в городах, городках. Потому что, вся Москва и все прилегающие районы области в глине. А вот например в Шатуре ее нет, частично по области. В Шатуре, там обычный плодородный слой. Вот раскопки ведутся, и у них там- 1метр глубина и уже 5000лет. Они уже там Фатьяновскую культуру находят. ( «Золотой век наших предков»)
То есть, там нет никакой глины.
Л — Погодите. Вот так подходить по научному, прямолинейно, к этому вопросу не стоит. Я могу объяснить, почему.(04:40) Я живу в Крыму. В Бахчисарае. У нас участок 5ть соток, дом, участок. Я копал яму(канализации нету) так что я обнаружил. На глубине 40 см несколько окаменелых костей, 40 см, даже меньше получается. У нас культурный слой 10 см и дальше: окаменелость. То есть, если копать метр на метр вы найдете килограмм десять окаменелых костей. Говорят, что, якобы , здесь было море 50млн.лет назад, мелководье
Но, обращая внимание на это, говорить о том, сколько ему лет…
И это было 50млн. лет назад, и никуда не делось за 50 млн.представляете? То есть, море в Крыму было 50млн. лет назад, очень большой срок. И при этом все сохранилось на глубине 30 см. То есть говорить о том, что это соответствует такому периоду. А это такому- это бессмысленно. Даже приблизительно нельзя.
Вселенский ужас и государственная добродетель
Теперь настало время поговорить об идейном наполнении пьесы «Мухи». Вот как описывает экспозицию сюжета один из лучших исследователей творчества Сартра Самарий Великовский:
«Жители Аргоса — жертвы <�…> нехитрой операции. Их покорность зиждется на прочнейших устоях: страхе и угрызениях совести. Когда-то, заслышав доносившиеся из дворца крики Агамемнона, они заткнули уши и промолчали. Эгисф с иезуитской ловкостью превратил их испуг в первородный грех, раздул его до размеров вселенского ужаса, сделал не просто личной доблестью, но и государственной добродетелью. Духовное оскопление довершила пропагандистская машина, запущенная пятнадцать лет назад и с тех пор вдалбливающая в головы сознание неизбывной вины всех и вся. В ход пошло все, от оружия стражников до проповедей жрецов, до разжиревших мух — укоров совести, от наглядных пособий в виде измазанного кровью деревянного идола, водруженного на площадях и перекрестках, до личного примера самой Клитемнестры, чьи основополагающие, “конституционные” прегрешения всем уже навязли в зубах и которая теперь, потеряв слушателей, выворачивает наизнанку грязное белье своей души перед первым встречным. И как апофеоз государственного культа — раз в год ритуальные представления на празднике мертвецов, когда горожане, впадая в какой-то мазохистский экстаз, долго и исступленно предаются самобичеванию.
Вечно трепещущим аргосцам Эгисф кажется грозным и всемогущим владыкой. Одного его жеста достаточно, чтобы смирить взбудораженную толпу. На деле же он пугало, устрашающая маска, напяленная на живой труп — еще больше мертвеца, чем истлевший в могиле Агамемнон».
Тем, кто хочет понять философское содержание «Мух» во всей полноте, я рекомендую ознакомиться с работой Великовского «Путь Сартра-драматурга»
Я же акцентирую внимание на некоторых важных моментах
Сартр не просто показывает нам, как Орест возвращает себе трон. Напротив, техническая сторона дела автора не волнует. Сартр показывает, как именно Орест становится на путь, ведущий его к восстанию против неправой власти. Автор внимательно прослеживает все этапы внутреннего восхождения: от простого желания поскорее покинуть Аргос к готовности задержаться ненадолго инкогнито, и далее — вплоть до убийства тирана и отказа занять его место.
Выдержка из текста
Сартр в своей философии признает единственным достоверным фактом лишь существование земли и человека на ней, отрицая как бога, так и любую объективную закономерность развития общества (даже понятие общества для Сартра условно, так как общество для него — скопище разрозненных индивидуумов), Сартр тем не менее не впадает в аморализм, полагая, что настоящий человек, сознавая свое одиночество, должен не отдаваться во власть отчаяния, в преодолевать его и, свободно выбирая судьбу, выбирать наиболее достойный путь, постоянно совершенствоваться.В 1940 году, находясь в немецком лагере для военнопленных, Сартр написал пьесу «Мухи». В Аргосе Ореста встречает жуткая реальность: полчища трупных мух, зловоние, вереницы плакальщиц, молящиеся старухи.
Фундаментальная проработанность проблемы свободы отмечена трудами И. Канта, И. Г. Фихте, Ф. В. Й. Шеллинга, Г. В. Ф. Гегеля. Различные трактовки свободы на сущностном уровне рождают противоречащие друг другу монистические и плюралистические концепции. Формально об этом можно говорить на основании существования различных интерпретаций свободы. Достаточно популярна сегодня интерпретация свободы как возможности выбора (экзистенциализм).
Но продолжает сохранять свои позиции и понимание свободы как «осознанной необходимости» (Б. Спиноза, Ф. Энгельс).
Во время Второй Мировой войны, Сартр попадает в плен, затем возвращается в Париж и принимает активное участие в движении Сопротивления (хотя после войны многие писатели обвиняли его в пассивности и преувеличении своей роли в Сопротивлении).
Знакомится с писателем и философом Альбером Камю, который вводит Сартра в редакцию газеты «Комба» («Борьба»), пишет пьесы, а так же главный философский труд «Бытие и ничто», сценарий «Последний шанс», где он показывает, что ограниченность, невозможность человеческого выбора диктуются моральным определением норм. Главные герои сценария попадают в загробный мир, влюбляются друг в друга, но, получив возможность вернуться в реальный мир, прежде всего, идут на выручку своим близким и родным людям; у них не отбирается память, они знают, что произойдет, если не вмешаться и поэтому жертвуют любовью, ради блага других людей.
Особенности французского экзистенциализма и «Повелитель Мух» Голдинга
У поколения западной интеллигенции, которая пережила первую мировую воину, обманчивую стабилизацию 20 -30-х годов, приход фашизма, гитлеровскую оккупацию, эта философия вызвала интерес потому, что она обратилась к проблеме критических и кризисных ситуаций, в которые зачастую попадает человек в период жестоких исторических испытаний . По этому поводу данной философии …………………
Вторая глава посвящена проблеме человека, как она представлена в философии Жана-Поля Сартра. Третья глава представляет собой анализ идей Сартра о человеке и его свободе в работе «Экзистенциализм – это гуманизм»
Экзистенциализм называют философией свободы
И в самом деле, проблема свободы занимает в экзистенциализме важное место. Но в чем же заключается сущность свободы? Как ее понимают экзистенциалисты? Экзистенциализм определяет свободу как выбор человеком самого себя: человек таков, каким он сам себя свободно выбирает. Избравший для себя одинокий путь интеллектуального скитальца, Рокантен — человек высоких устремлений, повидавший немало стран, остановившийся на неопределенное время в вымышленном портовом городе Бувиль для того, чтобы в тишине и спокойствии написать исторический труд о маркизе де Рольбоне, выдающемся плуте
Избравший для себя одинокий путь интеллектуального скитальца, Рокантен — человек высоких устремлений, повидавший немало стран, остановившийся на неопределенное время в вымышленном портовом городе Бувиль для того, чтобы в тишине и спокойствии написать исторический труд о маркизе де Рольбоне, выдающемся плуте.
Сартра. Я постараюсь подтвердить посредством образа человека и мира, которые описывает Жан Поль Сартр в романе «Тошнота», его ответы на обвинения в сторону экзистенциализма, которые он дает в своем докладе «Экзистенциализм – это гуманизм».
Философско-научные труды по прилагаемому списку (20 вопросов)
Кем же является Жан-Поль Марат, безумцем или спасителем?Столпы, на которых основано понятие Жан-Поля о свободе, одновременно являются в данном случае поводами, чтобы его можно было отнести к числу мятежников.
Объектом исследования стала журналистика во Франции в период Великой революции. Предметом исследования является жизненный и творческий путь Жан-Поль Марата и Жак-Рене Эбера, как ярких представителей журналистики той эпохи.
Агония
После первого взрыва на капитанском мостике «Вильгельма Густлова» решили, что корабль наскочил на мину, но опытный подводник Цан сразу понял: это торпедная атака. После трёх попаданий, корабль стал быстро крениться на левый борт. Часть матросов, свободная от вахты, погибла при первом же взрыве, что сильно осложнило спасение корабля. Оставшейся в живых команде удалось задраить водонепроницаемые переборки, но это уже не могло спасти судно — оно получило критические повреждения и вопрос был лишь во времени, которое оно проведёт на поверхности, прежде чем устремится на дно.
Теперь стояла лишь одна задача — спасти как можно больше людей. Началась паника, беженцы ринулись наверх, люди давили друг друга, матросы не могли сдержать толпу и организовать погрузку в спасательные шлюпки (которых все равно не хватало на всех), чтобы спустить их на воду приходилось рубить обледеневшие тали, шлюпки переворачивались, отправляя своих пассажиров в ледяную воду. Несмотря на наличие спасательных жилетов, продержаться в водах зимней Балтики можно не более 15 минут, немногим больше повезло оказавшимся в шлюпках — их одежда обледенела, волосы покрылись инеем, без срочной помощи они могли протянуть всего пару часов.
Система электроснабжения судна вышла из строя, сигнал SOS передавался с помощью аварийной радиостанции. 70 минут продолжалась агония судна — крен на левый борт увеличивался с каждой минутой, в конце концов герметичные переборки не выдержали давления воды и с грохотом лопнули, «Вильгельм Густлов» стремительно отправился на дно. Выжившие утверждали, что в последнюю минуту перед тем, как сгинуть в пучине, на лайнере зажглись палубные огни, заработали сирены. На фоне этой инфернальной картины среди обломков корабля, пятен мазута и льдин в воде плавали тысячи людей, погибающих от холода.
Анализ стихотворения «Сын артиллериста» Симонова
Стихотворение «Сын артиллериста» (1941 г.) было написано Симоновым по специальному заданию командования, с целью поднять боевой дух солдат. Но искреннему от природы поэту было несвойственно писать под чью-то диктовку даже во имя благородной цели. Поэтому в основу сюжета он положил реальный рассказ, услышанный от одного офицера.
В стихотворении описана давняя дружба двух советских офицеров (Деев и Петров), сражавшихся бок о бок еще во времена Гражданской войны. У Петрова был единственный сын Ленька, выросший без матери. Дружба офицеров была настолько крепка, что Ленька считал Деева своим вторым отцом. Он проводил с ним очень много времени и в трудных ситуациях повторял свою любимую поговорку: «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!». Деев очень любил Леньку еще и потому, что сам так и не успел завести детей.
Годы разлучили верных друзей, но в минуты одиночества самым ярким воспоминанием Деева был сын лучшего друга. Во время начавшейся войны Деев случайно узнал о Петрове и был рад тому, что тот находится на фронте и с честью защищает Родину. Но вскоре последовало известие о его смерти.
Через некоторое время в распоряжение Деева прибыл молодой лейтенант Петров, в котором офицер не сразу распознал сына давнего друга. Он радостно приветствует Леньку и повторяет свою неизменную поговорку.
Кульминацией стихотворения становится эпизод, в котором один человек должен был рискнуть своей жизнью ради спасения остальных. Деев отправляет на задание Леньку. Такой поступок выглядит странно. Многие бы постарались воспользоваться своим положением и избавить близкого человека от опасности. Симонов же подчеркивает, что в условиях смертельной опасности офицер готов принести в жертву даже своего названного сына. К тому же Ленька был человеком, которому Деев доверял и мог на него положиться. Очень трогательна сцена прощания, когда напутствием становится та же самая поговорка.
Деев, отправив Леньку, не находит себе покоя. Он мысленно представляет себе путь и все действия лейтенанта. Ленька благополучно добирается до цели и начинает направлять огонь артиллерии. Его внезапный вызов огня на себя заставляет Деева побледнеть. Но он переламывает свои отцовские чувства и отдает приказ об ударе. Ленька и Деев верят, что советские снаряды не смогут причинить вред своему солдату. Герой остается в живых и уже на правах повзрослевшего за один день человека произносит перед Деевым легендарную поговорку.
В конце стихотворения Симонов представляет себе общую картину фронта и всех тех людей, которые ежедневными подвигами повторяют судьбы героев произведения.
Стихотворение может показаться слишком пафосным. Но не стоит забывать о тяжелых условиях, в которых оно было создано. В Великую Отечественную войну вызов огня на себя был распространенным явлением. Люди пренебрегали собственными жизнями ради общей победы, а родственные связи вообще не имели значения.
Экзистенциальное измерение наших квартир
На самом же деле вина каждого рядового россиянина, его доля участия в унижении страны и народа объективно присутствует. Российские аргосцы равнодушно восприняли убийство своего Агамемнона, то есть развал СССР, и воцарение своего Эгисфа — Ельцина с компанией.
Допустим, к моменту своего заката советская власть и вправду представляла отталкивающее зрелище. Однако советские люди не включились в борьбу с новыми «демократическими» правительствами, которые представляли собой очередную ступень деградации сталинской партноменклатуры, не попытались выстроить более справедливого, более демократического, подлинно социалистического общества, хотя субъективно, может быть, именно о таком обществе и мечтали.
Вместо этого они включились в процесс разворовывания общенационального достояния, кинулись приватизировать квартиры и получать от новой власти дачи, покупать импортные тряпки и предметы роскоши. Сегодня многие россияне все ещё живут в квартирах, приватизированных в девяностые, или в квартирах, купленных в обмен на те приватизированные квартиры, ездят на раздобытые в девяностые дачи. А кто-то даже заимел бизнес на приватизированных обломках предприятий.
Так что в современных условиях было бы полезнее, напротив, клеймить россиян позором, заставить их разглядеть-таки бревно в своём глазу, как писал классик, «не давать им ни минуты для самообмана», «сделать действительный гнёт ещё более гнетущим, присоединяя к нему сознание гнёта; позор – ещё более позорным, разглашая его», «заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу».
Люди и боги
Ещё одним очень важным посылом Сартра является атеистическая тема в «Мухах». Революционеру противостоит не только тиран, не только оболваненное и запуганное общество, но и сам господь бог (в пьесе превосходно сыгран Эдуардом Михненковым). Сартр — атеист, он знает, что бога не существует, но в качестве великой иллюзии он обретает плоть и становится полноправным участником событий пьесы. Бог всякой религии становится последним оплотом и прибежищем власти.
Боги существуют лишь до тех пор, пока в люди в них верят. И эта крайне важная и смелая для наших тёмных времён идея прямо озвучивается со сцены. Впрочем, в устах нашей либеральствующей богемы эта антирелигиозная идея может стать лишь выпадом против официальной (православной) церкви, но не против суеверия как такового.
Действительно, Российская православная церковь давно уже дискредитировала себя в глазах людей и потеряла в народе всякий авторитет, приобретя взамен значительную долю недвижимости, отобранную у детских садов, музеев и больниц. Православных иерархов уважают только их непосредственные подчинённые, а их проповеди никому не интересны. Но, увы, три десятилетия насаждения мистицизма и развала науки и образования сделали своё дело: очень многие россияне (особенно представители богемы) полны предрассудков и не придерживаются научного (материалистического) взгляда на мир.
Вот и Роман Феодори, разоблачив религию в одном спектакле, пропагандирует её в других — «Хрониках Нарнии» и «Снежной Королеве». Борьба с официальной церковью при сохранении мистических настроений является способом современной богемы заявить претензии на собственную гегемонию в качестве новых жрецов. Но это уже другая история.
Сейчас же мне хочется ещё раз порадоваться вместе со всеми посетителями спектакля «Мухи», поблагодарить создателей и выразить надежду на то, что данная постановка станет началом возвращения Сартра и близких ему по духу авторов (Камю, Брехта, Горького и других) на отечественную, и прежде всего провинциальную, сцену. И не в каком-нибудь «особом, авторском», а в бережном и внимательном прочтении. В таком случае театр снова может превратиться из интим-шопа в рупор эпохи.
Дмитрий Косяков. Апрель-май, 2019
Сейчас читают
Стихотворение это стилизованное письмо рассказчика к своей возлюбленной. Начинается оно с намёка на письмо Онегина той самой Татьяне. Здесь герой пишет, что, возможно, после такой долгой разлуки
Со дня смерти Шерлока Холмса прошло ровно 3 года. В Лондоне полицейские нашли труп молодого графа Рональда Адлера. Причину убийства полицейские пока не могут выяснить. Рональд сильно увлекался карточными играми и состоял в игровых клубах
Огромное пространство в Путивле переполнено людьми. Здесь располагается войско князя Игоря перед выступлением на половцев. По причине солнечного затмения предлагается отложить наступление
Предводитель аргонавтов Ясон должен был стать правителем города Иолка в Греции. Однако вместо него там царствует Пелий. Чтобы доказать свои права и обрести власть, Ясон обязан совершить подвиг.
В далёких 12-13 веках народу представилась огромная поэма получившая название «Роман о лисе». В этой поэме собраны одни из самых знаменитых народных рассказов, в больше степени о хитром лисе
Маленький форт в Балтийском море осажден немцами. В живых осталась лишь горстка советских моряков, которым фашисты предлагают сдаться. Но вместо белого флага храбрые моряки поднимают большое алое полотнище.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 19.06.2023 05:52 724 Сидоренко Яна
В каких предложениях несогласованные определения можно заменить согласованными? Выбери верные
Ответов: 2
Русский язык 11.06.2023 00:10 204 Седин Сергей
Выпиши парами слова с близким значением. 1.Дрозд высунулся из гнезда и ну Лисицу просить,ну Лисицу
Ответов: 2
Русский язык 05.06.2023 18:00 808 Хомич Алина
В каких предложениях несогласованные определения можно заменить согласованными? Передо мной
Ответов: 1
Русский язык 18.06.2023 06:56 444 Чайковская Катерина
Найди все предложения с несогласованным определением. Выбери верные варианты ответа. Стальные
Ответов: 2
Русский язык 02.06.2023 18:00 224 Нояксов Евгений
Красив… какаду, молод… кенгуру, свеж… кольраби, тонк… вуаль, боль… мозоль, плотн… тюль, пожил…
Ответов: 3
Русский язык 01.05.2023 03:14 327 Перевалов Иван
Впр срочно нужно текст вообще не знаю как писать
Ответов: 1
Русский язык 07.07.2023 07:02 4482 Батраков Денис
Выполни одну зарисовку можешь выполнить работу краской цветными карандашами но начали сделай
Ответов: 2
Русский язык 15.06.2023 20:57 4397 Пожарная-Часть Аромашевская
Здоровье-Лучшее богатство будет уместно в ситуации когда- ДАМ 10 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Русский язык 09.06.2023 00:35 1539 Бактыбай Батырхан
Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы, определите виды подчинения. 1 Мы
Ответов: 1
Русский язык 07.05.2021 19:59 1094 Нагорная Диана
Отгадай загадку. Выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые
Ответов: 3
«Мухи», анализ драмы Сартра
Пьеса «Мухи» была создана Жаном-Полем Сартром в 1943 году. По своему жанру она относится к философской драме. Лежащий в основе «Мух» древнегреческий миф об убийстве Орестом своей матери Клитемнестры и ее любовника Эгисфа на протяжении многих веков был излюбленным сюжетом многих литературных трагедий.
В пьесе Сартра старая, как мир, история наполняется новым философским смыслом. Французский экзистенциалист использует древний героический образ Ореста для анализа современных проблем существования.
«Мухи» — драма в трех
актах. Композиция пьесы проста и логична. В первом акте на сцене появляются главные действующие лица , рассказывается предыстория — она же объяснение происходящего в Аргосе , намечается проблема . Второй акт весь наполнен действиями: Эгисф в соответствии с однажды выбранным политическим курсом запугивает народ выходящими из ада мертвецами; Электра пытается рассказать жителям Аргоса о том, что можно жить в счастье и радости; Юпитер помогает Эгисфу погрузить толпу в страх; Электра изгоняется из города и приговаривается к смерти; Орест открывается сестре и решает на убийство. События второй части произведения нарастают подобно снежному кому и обрываются на смерти Клитемнестры и Эгисфа.
После свершения справедливой мести оставшимся в живых героям остается только размышлять — о своем прошлом и будущем, о желаемом и действительном, об окружающем мире и своей собственной жизни.
Первый акт «Мух» можно сравнить с неспешным, реалистичным повествованием о прошлом и настоящем. Второй акт — скорее, похож на триллер, нежели на древнегреческую трагедию или современную драму. Третий акт — ни о чем не рассказывает и никуда не движется.
Он — цепь философских рассуждений, посвященных проблеме свободы человека. Свободным в «Мухах» является главный герой — Орест. Он приходит в Аргос человеком без прошлого, с душой, подобной «великолепной пустоте». На этом этапе своей жизни он свободен от воспоминаний, людей, чувств. Царевич знает только то, чему его научил Педагог: знает мир, города, страны, культуру, искусство.
Но сам по себе, как личность, он — ничто. У него нет ни привязанностей, ни желаний. Только с появлением сознательной жажды мести к Оресту приходит новое осознание свободы. Оно заключается в свободе выбора своего дальнейшего пути, в отказе подчиняться воле богов, когда-то создавших людей свободными, но со временем решившими отнять у них это знание.
Совершая преступление, Орест не испытывает угрызений совести, поскольку, по его мнению, он творит правое дело. Однажды решившись убить мать, он решает всегда нести на себе этот груз. В каком-то смысле он даже рад ему, поскольку, наконец-то, у героя появляется что-то свое — своя история, свое преступление, своя ноша.
В отличие от Ореста Электра, как и все жители Аргоса, лишена истинного понимания свободы. Она может только мечтать о ней, но жить с ней — ей не по силам. Электра мечтает об убийстве родных, как маленькие девочки мечтают о куклах.
Она счастлива в своих фантазиях, но претворенные в жизнь — они ей ненавистны.
Финальный спор между Юпитером и Орестом, Богом и Человеком, вырабатывает основное экзистенциальное положение пьесы: люди боятся свободы, потому что она показывает им истинный смысл их существования. Свобода, по мнению Юпитера, раскрывает человеку всю бессмысленность его жизни, во многом уродливой и одинокой. Орест же считает своим долгом поделиться с людьми открывшимся ему знанием. Он освобождает граждан Аргоса, взяв на себя их покаяния, но на божественную роль искупителя всеобщих грехов он не претендует. Ему достаточно только освободить людей — все остальное зависит от них самих.
Даже своей сестре Электре он не в состоянии помочь, ведь она мучается по собственной воле. Те муки, в которые она погрузилась после смерти матери, можно преодолеть только самостоятельно, осознав, что настоящая жизнь начинается «по ту сторону отчаяния».
Слайд 6Авторская позицияНезабываемая картина последнего боя защитников форта дает ясное представление о
позиции автора. Писатель убежден, что именно чувство патриотизма, твердое осознание необходимости того, что они делают, придают людям в годы войны стойкость и мужество, делают их настоящими героями.
Своя позиция
На мой взгляд, нельзя не согласиться с мнением В.П. Катаева. Читая такие произведения, невозможно остаться равнодушным. После прочтения этого, казалось бы маленького, но в тоже время настолько глубокого рассказа, я переосмыслила все то, что знала о войне. И поняла, что мы знаем лишь самую верхушку того страшного и ужасного айсберга Войны. Мы никогда не сможем узнать ту войну так, как узнали и ощутили ее на себе наши предки.Действительно история нашей страны необычайно богата примерами подлинного героизма. Люди совершали мужественные поступки, движимые прежде всего любовью к родине, чувством патриотизма. Именно о таких защитниках Родной земли рассказывает В.П. Катаев в своем произведении «Флаг»
Ответы на вопрос
Отвечает Агалиев Андрей.
Ответ:
Сила духа — это способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Именно благодаря силе духа человек имеет возможность преодолевать самые сложные трудности. Проблему силу духа ставит в тексте С.П. Алексеев.
Автор раскрывает данную проблему на примере того, как ребята в детском доме в блокадном Ленинграде ждут праздничный обед из трех блюд, который им пообещала директор дома. И этот праздничный обед, конечно, состоял не из привычных для нас борщей и котлет, ведь «не знали ленинградские дети подобных блюд». Для них большой радостью было получить на обед суп из дикорастущих трав, котлеты из хвои (42). Ребята прекрасно понимали, что не будет макарон по-флотски, нужно довольствоваться малым, пусть и очень скудным.
Автор подводит читателя к выводу о том, что сохранение силы духа, умение не сдаваться в любых, самых сложных ситуациях помогло выжить ленинградцам.
Таким образом, мы видим, что способность не поддаваться страху, верить в победу, проявлять силу духа и стойкость, помогают выжить даже в самых тяжелых условиях войны, устоять и разбить врага.
Объяснение:
1
Отвечает Саламандык Никита.
Сила духа – это неукротимая воля и выдержка, проявляющаяся в преодолении трудностей и преград. Это способность человека сохранять надежду и веру в свои силы, несмотря на любые обстоятельства. Сила духа проявляется в настойчивости, самоотверженности и готовности идти до конца, несмотря на все трудности.
Примером проявления силы духа можно взять историю блокадного Ленинграда. Жители города, окруженного фашистами, испытывали страшные дни голода и страдания, но несмотря на это, они устояли и победили. Сила их духа позволила им не сдаваться и сохранять надежду на лучшее будущее.
Из личного опыта могу привести пример своего друга, который с трудом справился с серьезной болезнью. Вопреки физическим и эмоциональным испытаниям, он не позволил себе упасть духом. Его сила духа, его настойчивость и положительное отношение помогли ему преодолеть трудности и достичь полного выздоровления.
Таким образом, сила духа проявляется в настойчивости, вере в себя и способности преодолевать трудности. История Ленинграда и личный опыт моего друга подтверждают, что сила духа помогает преодолеть любые преграды и достичь поставленных целей.
Наказание царевича и суд богов
Несмотря на то, что Орест руководствовался стремлением восстановить справедливость и необходимостью отмщения за совершённое Клитемнестрой и Эгисфом преступление, боги должны были наказать и его. Тот, кто пролил кровь, должен был пострадать от жутких Эриний, богинь мести.
Их жертвой стал и Орест. Они всюду следовали за ним, превращая жизнь в настоящий кошмар. Вот только у Ореста был могущественный защитник – Аполлон. Сами боги Олимпа разделились в мнениях, виновен ли Орест. Тогда мудрая Афина собрала суд из двенадцати олимпийцев.
Аполлон и ещё пятеро богов поддержали Ореста, призывая оправдать его. Остальные шесть судей стали противниками такого решения. И тогда Афина отдала свой голос в пользу Ореста. Он был помилован, освободившись от грехов и Эриний, что должны были покинуть его.
Вильям Бугро «Орест, преследуемый Эриниями», 1862 годМестонахождение: Музей искусств Крайслера, Норфолк, США
Нечистая совесть
Стоит также сказать несколько слов и о том, в чём пьеса Сартра привязана именно к своей эпохе и расходится с современной ситуацией. Сартр написал «Мух» во время нацистской оккупации Франции. Отсюда такой акцент на темах нечистой совести, чувства вины, которые и воплотились в образе мух, терзающих жителей Аргоса.
Французы чувствовали горечь поражения, испытывали стыд за недостаточность своего сопротивления. Коллаборационистское правительство Виши стремилось превратить эти чувства в инструмент подавления и манипуляции, привить французам ощущение собственной ущербности и неискупимой вины. Сартр показывает, что вина может быть искуплена героическим поступком, что раб может в одно мгновение превратиться в революционера, встав на путь сопротивления и борьбы.
Актуальна ли эта идея сартровских «Мух» для современной России? Боюсь, что нет. Вряд ли многие современные россияне испытывают чувство исторической вины и ответственности за то, что происходит с нашей страной. И уж тем более нет необходимости их от этого чувства вины избавлять.
«Патриоты» винят во всём либералов, либералы — «патриотов». Россияне винят предательское и продажное правительство, не желающее слышать народ, кремлёвские чинуши и столичные журналисты винят во всём «неправильный русский народ», отравленный советским наследием и мешающий бюрократам и богачам строить «правильный капитализм».