За что Каин убил Авеля?
Многим известно, что у Адама и Евы было два сына, и старший лишил жизни младшего, но за что Каин убил Авеля для многих так и остается тайной. Это первый пример братоубийства в истории человечества, который часто используют люди в идентичных жизненных ситуациях. Несмотря на достаточно подробное описание случившегося в Библии, на сегодняшний день существует много версий, отличающиеся друг от друга.
Почему Каин убил Авеля?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо сначала вспомнить саму историю. Адам и Ева были первыми людьми, которые после совершения греха были выгнаны из рая. У них было два сына: Каин и Авель. Первый посвятил свою жизнь земледелию, а второй стал скотоводом. Когда они решили отдать жертву Богу, то братья принесли плоды своего труда. Каин в дар Богу предложил зерно, а Авель ягненка. В итоге жертва младшего брата была принята на небеса, а старший остался без внимания. Все этого разозлило Каина, и он убил своего брата Авеля. Вот эту историю и рассказывает священная книга.
В общем, существует несколько разных объяснений, представленных христианами, иудеями и мусульманами. В одной версии говорится о том, что это было своего рода испытание для старшего брата. Он должен был понять, что человек не может получить все и сразу. Каин должен был смириться и продолжать жить без каких-либо обид и разочарований. Мусульмане уверены, что Авель имеет сердце праведника и это стало причиной принятия жертвы.
Другие версии, зачем Каин убил Авеля
Хоть в священной книге и указано, что на момент случившегося на земле жило только 4 человека, есть и другая версия. Были там и сестры, одна из которых – Аван стала спором двух братьев. Как известно, многие конфликты мужчин из-за женщин заканчиваются именно кровопролитием. Возникла эта версия на основе того, что именно на Аван Каин женился и у них родился сын.
Есть версия, что убить Каин преднамеренно никого не мог, поскольку на тот момент не было известно, что такое смерть. У мусульман есть мнение, что все произошло исключительно по случайности. Разгневавшись на брата, Каин схватил его и спросил у Бога, что ему делать дальше. Именно в этот момент появился Дьявол и настроил его на убийство. Вследствие этого Каин убил брата, совершенно не желая этого.
Христианские теологи дополняют версию, изложенную в Библии. Согласно ей, Бог не захотел принимать жертву Каина, поскольку она была не от чистого сердца. Другое мнение у еврейского философа Йосефа Альбо, который считал, что для старшего брата убийство животного было недопустимым явлением, именно поэтому он и отомстил родственнику, за его действия. У этой версии есть некоторое противоречие: на основе чего могли возникнуть такие мысли, если понятия смерти еще не существовало.
В Талмудической литературе есть информация, что братья дрались на равных, и Каин оказался побежденным, но ему удалось вымолить прощенье. В итоге Авель отпустил несчастного, но братоубийца из Библии, воспользовавшись шансом, расправился с родственником. Согласно еще одной версии, конфликт братьев является олицетворением противостояния между земледельческими и скотоводческими жизненными устоями.
Что было дальше?
После того как Каин убил собственного брата он женился на Аван и основал город. Он продолжал заниматься земледелием, что стало основой для развития нового общества. Что касается Евы, то она узнала о смерти сына благодаря Дьяволу, который изложил ей случившееся в самых страшных красках. Мать испытала горечь потери и плакала целыми днями. Это можно называть первым проявлением человеческой боли. С этих пор на страницах Библии эта тема присутствует достаточно часто.
Преступление и наказание
Тщательный анализ всего, что Библия говорит о Каине, показывает, что ключевое слово, определяющее его место в истории, — «первый». Каин — первый ребенок Адама и Евы. Другими словами, он является первым человеком, рожденным человеком, а не непосредственно сотворенным Богом. Он также является первым строителем, создателем первых городов на нашей планете. Однако, к сожалению, не из-за этого превосходства люди помнят его имя на протяжении тысячелетий. Каин был ответственен за первую смерть на земле. Он убил своих братьев.
Причиной этого убийства стало чувство, которое в прошлом не раз побуждало людей совершать преступления — ревность. В Библии говорится, что Каин был фермером, а его брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый предложил Богу результаты своих усилий: Каин предложил часть своего урожая, а лучшие животные из его стада пошли в жертву. Однако Бог не принял жертву Каина. Согласно легенде, Божий огонь упал на жертву Авеля, и она была охвачена пламенем на небесах. Но в предложении Каина огонь не упал, потому что это был знак того, что Бог предпочитает жертвоприношение. И Каин очень сожалел. Увлеченный дже, он потащил брата в поле и убил его. Поэтому они прокляли, отметили и изгнали его из того места, где он тогда жил.
Но на самом деле Бог не принял жертву Каина, потому что Он не принял жертву Каина. Ясно, что убийство брата никогда не разрешается. И все же, если я могу так сказать, не могу ли я смягчить Каина? Ведь оба были на работе, каждый приносил Богу то, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертве! Возможно, Каину пришлось перестать быть грузином и стать пастухом, потому что Бог хотел приносить в жертву овец, а не пшеницу и кукурузу. Только присмотревшись, вы увидите, что Богу вовсе не нужна жертва. На самом деле, все, что человек может принести Ему, на самом деле создано Им. И утверждать, что Богу больше нужны ягнята, чем овощи, ничуть не серьезно. Смысл жертвоприношения совершенно иной.
Когда ребенок дарит родителям сладости в качестве новогоднего подарка, который они ему купили, он может выбрать самые вкусные лакомства или липкие конфеты. Однако если он не поделится лучшим, его родителям будет о чем горевать. Конечно, это не значит, что он не может есть сладкое. Ребенок только что променял любовь на шоколадного зайца.
То же самое относится и к жертвоприношениям Богу — они нужны человеку, чтобы показать свою любовь к Богу. Когда кто-то жертвует лучшим для себя, это все равно что сказать: «Господи, посмотри, как Ты увеличил то, что дал мне! Поэтому он благодарит Бога за свою любовь, за Его любовь и заботу. Таким образом, Авель приносит в дар Богу лучшую овцу из своего стада.
И Каин, похоже, принес свою жертву по принципу: «Что не хорошо для Тебя, Боже мой, то не хорошо для нас». В обычных библейских текстах есть только одно косвенное упоминание, но церковная традиция сохранила более подробный рассказ об этой жертве. По одной версии, это были неизвестные зерна и несъеденные недозрелые фрукты; по другой — пустые зерна кукурузы. В любом случае, здесь нет сомнений в любви.
И не только это, даже когда Каин убил своего брата, он не боялся того, что сделал. Вопрос: «Где твой брат?». — Когда Бог попросил его дать ему возможность покаяться, он ответил с сарказмом: «Не знаю, разве я страж брату моему?». Но попытки обмануть Бога могут быть предприняты только человеком с полностью нарушенным сознанием и искаженным чувством морали.
Образ Каина в Библии
Вера Каина деградировала ещё до жертвоприношения. Бог для него был уже не любящим Отцом, а идолом. Своим преступлением Каин подвёл черту под давно назревавшим богоотступничеством. Не содержимое жертвы, а духовное состояние, в котором Каин её приносил, стало причиной отказа Бога. Он не принял жертву Каина по любви к нему, ради вразумления и пробуждения его совести. Но Каин из-за своей гордыни воспринял это как оскорбление.
В «Первом соборном послании» святого апостола Иоанна Богослова написано, что Каин пошёл на убийство, потому что
Следовательно, Каин невзлюбил Авеля задолго до рокового жертвоприношения. Наблюдая за праведной жизнью брата, Каин не только не последовал его примеру, но и взращивал в своей душе зависть и ревность. Эти страсти достигли пика после неугодного Богу жертвоприношения и породили гнев, а затем и убийство.
Не раскаявшись даже после терпеливого взывания Бога, Каин ещё больше отягчил свой грех. Превратившись в мрачного скитальца, он стал страшным, предостерегающим от совершения убийств примером для потомков. Убийство Каином Авеля символизирует осознанный выбор человека идти по пути зла. Имя Каина стало нарицательным для завистливого и жестокосердного человека, способного навредить даже самым близким людям. Такого человека называют “окаянный”.
Что произошло: история конфликта
После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.
Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.
Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.
Авель и Каин приносят жертвы Создателю
Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.
Всевышний видит все.Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.
Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.
Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:
- отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
- клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
- ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.
Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.
Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.
Горе Адама и Евы
Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.
Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее. Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести
Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести
Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.
Происхождение
Этимология
Каин и Авель традиционные английский визуализации из иврит имена. Было высказано предположение, что этимология их имен может быть прямым каламбуром роли, которую они играют в повествовании Книги Бытия. Авель (hbl), как полагают, происходит от реконструированного слова, означающего «пастух», с современным арабский родственный Ибил теперь конкретно относится только к «верблюдам». Каин (qyn) считается родственником середины I тысячелетия до нашей эры. Южноаравийский слово qyn, смысл ‘кузнец ‘. Согласно этой теории, имена будут описывать их роли, в которых Абель работает с домашний скот, и Каин с сельское хозяйство — и будет соответствовать именам Адам (אדם, ‘Dm, ‘человек’) и Ева (חוה, ḥwh, «животворящий»).[нужна цитата ]
Оригинальный внешний вид
Самая старая известная копия библейского повествования находится в Свитки Мертвого моря, и датируется первым веком до нашей эры. Каин и Авель также появляются в ряде других текстов, и эта история является предметом различных интерпретаций. Авель, первая жертва убийства, иногда рассматривается как первая мученик; в то время как Каин, первый убийца, иногда рассматривается как предок зло. Некоторые ученые предлагают перикопа могло быть основано на Шумерский история, представляющая конфликт между кочевыми пастухами и оседлыми фермерами. Современные ученые обычно рассматривают истории о Адам и Ева а Каин и Авель — о развитии цивилизации в эпоху земледелия; не начало человека, а когда люди впервые узнали сельское хозяйство, заменяя пути охотник-собиратель.
Каин и Авель скорее символические, чем реальные. Как и почти все люди, места и истории в Первобытная история (первые одиннадцать глав Книги Бытия), они больше нигде не упоминаются в Еврейская библия, факт, который предполагает, что История — это последнее сочинение, приложенное к Книге Бытия в качестве введения. Спорный вопрос о том, насколько поздно: история может быть столь же поздней, Эллинистический период (первые десятилетия IV в. до н. э.), но высокий уровень вавилонского мифа, лежащий в основе его историй, побудил других датировать его Вавилонское изгнание (6 век до н.э.). Известная месопотамская параллель с Каином и Авелем — это Шумерский миф о , в котором пастырь Думузид и фермер Энкимду соревноваться за любовь богини Инанна, победил Думузид (пастырь). Еще одна параллель , в котором бог-пастух Эмеш и бог-фермер Enten довести спор о том, кто из них лучше, главному богу Энлиль, кто правит в пользу Энтена (земледельца).
Дети Адама и Евы
Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва — жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного – первых людей (Адама и Евы) — во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: “Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его”. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».
Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.
В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.
Как умер Каин
Существует несколько версий обстоятельств, из-за которых Каин лишился жизни. По первой, он лишился жизни в собственном доме, был погребен под камнями, когда его дом разрушился. Был убит тем, чем убил младшего брата.
По закону справедливости, то зло, которое мы совершаем ближнему, вернется к нам в несколько раз сильнее. Когда он умер, по некоторым сказаниям, ему было 860 лет.
По другой версии ему не удалось спастись от потопа. В писаниях говорится, что каждый год Бог посылал ему испытания, в наказание за его грех, и много раз спасал его от воды и потопа. Но во время всемирного потопа Бог смиловистился и позволил Каину умереть, чтобы он наконец обрел покой.
Третья версия связана с его потомками. Существует легенда, что Каин был убит своим родственником Ламехом, он был слепой, но очень любил охотиться. На охоту он брал с собой сына, который направлял его руки в сторону добычи. У Каина на голову были рога, поэтому издалека между двух холмов, мальчик принял его за животное и направил оружие отца в его сторону.
Стрела достигла цели, когда они подошли, мальчик сказал, что ошибся и по описанию Ламех узнал своего предка. Тогда он убил и мальчика своими сцепленными в замок руками.
§16. Библейские сказания
Вопросы и ответы:
Объясните значение слов: кочевники, Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег.
Ответ:
Кочевники – племена, которые не жили на одном месте, перегоняли скот с одного места на другое, домом им служили легкие палатки.
Библия – предания о прошлом народа, которые пересказывались из поколения в поколение. Библия с древнегреческого – книги.
Ветхий Завет – первая, древняя часть Библии.
Единобожие – почитание только одного бога, полная противоположность язычества, многобожие.
Ковчег – корабль, в котором Ной вместе со своей семьей и животными укрылись от Всемирного потопа.
Проверьте себя.
1. В чем главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?
2. Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?
3. Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях?
4. Назовите главное из десяти заповедей, данных Моисею.
Ответ:
1. В то время, как египтяне и вавилоняне почитали много богов, религию евреев отличало единобожие – почитание одного Бога.
2. Яхве – почитаемый Бог у евреев. Адам – первый человек, созданный Богом. Ева – первая женщина, созданная Богом из ребра Адама. Каин и Авель – сыновья Адама и Евы, Каин был старшим, он же и убил своего брата, Авеля. Ной – праведник, которого Бог намеревался спасти от Всемирного потопа.
3. Отец очень сильно любил Иосифа, даже больше остальных его братьев. Они завидовали ему, поэтому решили продать Иосифа в рабство одному из египетских вельмож. Иосиф смог попасть к самому фараону, который уважал мальчика за его ум и советы. Мальчик смог сам стать вельможей. На родине Иосифа начался голод, а братья узнали, что фараон помогает всем голодающим. Они пришли во дворец фараона, застали там и Иосифа. Однако они его не узнали потому, что он выглядел совсем по-другому. Иосиф же узнал их и решил устроить им испытание, после чего он простил им все обиды и стал жить вместе с ними в Египте.
4. Назовите главные из десяти заповедей, данных Моисею.
— поклоняйтесь только Богу Яхве;
— не изображайте его;
— не произносите имя Бога напрасно;
— почитайте родителей;
— не крадите;
— не убивайте;
— не завидуйте;
— не лгите.
Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите Палестину и определите ее местоположение.
Ответ:
Местоположение Палестины обозначено фиолетовым цветом.
Опишите рисунок «В Древней Палестине» (см. с. 78). Почему на рисунке не видно кирпичных или деревянных домов?
Ответ:
На рисунке можно увидеть скотовода, который пасет стадо. Ему помогает с этим его сын. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, он уже помогает своему отцу. Однако, не видно дома или какой-либо другой постройки. Это можно объяснить тем, что почти вся территория Палестины покрыта степями и равнинами. Кроме того, здесь в легких шатрах проживали кочевники.
Познакомьтесь с документом – библейскими мифами о первых людях, о Всемирном потопе (см. с. 79, 80). Ответьте на вопросы: 1. За что первые люди были изгнаны из рая? 2. Какой возникший в Двуречье миф напоминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?
Ответ:
1.Первые люди были изгнаны из рая потому, что ослушались Бога и съели плод с дерева познания. Есть плоды с этого дерева первым людям Бог запретил.
2.Миф о Ноевом ковчеге очень похож на миф о потопе и спасении Утнапишти. Согласно шумерской религии, боги хотели устроить потоп, поскольку разгневались на людей. Однако, одному праведнику было сообщено о намерении богов. Он построил корабль, на котором спаслись вся его семья и животные. Когда потоп завершился, Утнапишти выбрался из корабля и принес жертву богам.
Рейтинг
Адам и Ева
Сотворение мира описано в Библии в Книге Бытия. Так мы узнаем историю происхождения Адама и Евы.
Первые люди жили в Эдемском саду и ни в чем не нуждались. Заповедь о невкушении плода с определенного дерева, между прочим, дана была еще до появлении Евы. Это Адаму Бог сказал:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Бытие 2:16,17)
Каин
Ева родила своего первенца и была очень рада этому факту. Возможно, она была счастлива, что наконец исполнила Божию заповедь «плодитесь и размножайтесь». Возможно, посчитала дитя знаком Божиего прощения и благословения.
Имя первенца — Каин (в переводе с еврейского – «приобретение»). Но, именно первенец и станет в дальнейшем убийцей… Почему? На этот вопрос ответ искали многие экзегеты. Так, например, интересна теория святителя Филарета Московского.
Он считал, что после грехопадения прошло слишком мало времени, чтобы из души вышел яд греха. Сердца Адама и Евы еще не успели принести достойный плод покаяния. Соответственно и рождаемый ребенок унаследовал своего рода духовный изъян.
Тем не менее, было предсказано, что от Евы родится человек, который будет поражать в голову Змея, из-за которого все и началось:
«…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Бытие 3:15).
Собственно когда родился их первенец — Каин, они и подумали что это и есть исполнение пророчества, вот тот, кто поразит змея и введет Адама и Еву обратно в рай.
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». (Бытие 4:1)
Вот почему имя первенца и значит «приобретенный» или «произведенный». Ева считала что он и есть то окончание всей этой истории.
Авель
После Каина на свет появился Авель (Гевель), что в дословном переводе — «пар», «смутное», «суета» (суета в том смысле, когда ты суетился весь день, а в итоге не можешь сказать что конкретное сделал, а не в отрицательном значении, как его использует Екклесиаст).
Это было, возможно, как раз к тому моменту, когда Адам с Евой очистили себя покаянием. В любом случае, мы видим, что Авель не был уличен в тех недобрых качествах души, которые были присущи Каину.