Краткое содержание:
Повествование ведется от лица шестилетнего мальчика Дениски. Он размышляет над тем, какую профессию выбрать: может, капитана дальнего плавания, или астронома, или стать машинистом, а возможно, даже начальником станции? Или художником, который рисует белые полосы на дороге? Или путешественником? В конце концов, он останавливается на профессии боксера, посмотрев чемпионат Европы по боксу. Чтобы тренироваться, мальчик просит отца купить ему боксерскую грушу. Но отец отказывает, так как стоит груша не дешево.
Мама, услышав о Денискиных планах, предлагает ему тренироваться на старом плюшевом мишке. Но тут Дениска вспоминает, как играл в детстве с этой игрушкой, разговаривал с ним, все время носил его с собой. И передумывает – как бить своего плюшевого друга, так и становится боксером.
Главные герои:
Мальчик Денис – хороший, добрый мальчик, который почему-то решил стать спортсменом-боксером, когда вырастет.
Папа – добрый и немного строгий, не хочет баловать сына и покупать ему дорогую вещь, которая может и не пригодится.
Мама – отзывчивая, любит Дениску и хочет помочь ему в осуществлении мечты.
План пересказа:
1.Мальчик размышляет о будущей профессии.
2.Принимает решение стать боксером.
3.Просит папу купить ему кожаную грушу, но получает отказ.
4.Предложение мамы тренироваться на старой игрушке.
5.Дениска вспоминает, как общался с плюшевым медведем в детстве.
6.Плачет и передумывает.
Краткое содержание
Лирический герой рассуждает о том, кто же такие дураки. Некоторые люди считают, что глупый человек сразу покажет себя. Но герой уверен, что первый признак дурака — непоколебимая уверенность в своей правоте. Он не совершает ничего безрассудно, всегда рассуждает.
Например, обычный человек скажет, что погода плохая, но гулять он пойдет. Глупый примется пространно описывать свои действия: все равно выйду на улицу, дома сидеть вредно, болеть начинаешь. Интересно и то, что дурак всегда прав. У него нет нерешенных проблем. Человечество еще многого не знает, а глупый уже все решил! В жизни дурак руководствуется тремя аксиомами:
- Превыше всего здоровье.
- Деньги решают все.
- С какой стати?
Удивительно, но именно глупцы лучше всего устраиваются в жизни. У них часто задумчивое лицо, они любят усердно трудиться, а после начинают поучать других. Так, герой вспоминает своего знакомого. Тот очень любит учить семейной жизни. По его мнению, жениться надо каждому и обязательно на немках. Почему именно на них? Так надо.
Краткое содержание повести «Тарас Бульба» Гоголя: краткий пересказ сюжета, повесть в сокращении
Главная страницаповесть «Тарас Бульба»
Тарас Бульба и казацкое войско у крепости Дубно. Художник А. Герасимов |
«Тарас Бульба» Гоголя — это повесть о храбром запорожском казаке Тарасе Бульбе. События в повести происходят приблизительно в XV — XVII веках. Дело в том, что Гоголь «смешал» события и факты из разных столетий, поэтому трудно определить, о какой именно эпохе идет речь. В этой статье представлено краткое содержание повести «Тарас Бульба» Гоголя: краткий пересказ, повесть в сокращении.
Смотрите: Все материалы по повести «Тарас Бульба»
Старый казак Тарас Бульба воспитывает двух сыновей, Остапа и Андрия. Однажды Тарас решает показать сыновьям настоящую жизнь казаков и привозит их в Запорожскую Сечь
В Сечи Тараса Бульбу все знают как отважного и опытного воина. Тарас Бульба с сыновьями находятся некоторое время в Сечи. Внезапно казаки узнают, что поляки притесняют украинцев
Запорожцы решают дать отпор полякам и собирают против них войско. Казачье войско приходит из Сечи к польскому городу Дубно. Казаки окружают город и морят жителей голодом
Внезапно казаки узнают, что поляки притесняют украинцев. Запорожцы решают дать отпор полякам и собирают против них войско. Казачье войско приходит из Сечи к польскому городу Дубно. Казаки окружают город и морят жителей голодом.
Внезапно Андрий Бульба узнает, что в Дубно находится его возлюбленная, польская панночка. Он влюбился в нее еще в Киеве 2 года назад. Андрий тайно пробирается в окруженный город. Здесь он снова видит свою панночку и теряет голову от любви к ней. Чтобы остаться с любимой, Андрий переходит на сторону поляков и предает родину.
Вскоре между поляками и казаками происходит жестокое сражение за Дубно. В ходе боя Тарас видит своего сына, изменника Андрия, воюющего на стороне поляков. Тарас убивает Андрия. В конце концов поляки побеждают в сражении. Тарас Бульба получает ранение, а Остап попадает в плен.
Вернувшись в Сечь, Тарас залечивает раны и отправляется на поиски сына Остапа в Варшаву. Приехав туда, старик пытается попасть к Остапу в тюрьму, но ему не удается его спасти. Вскоре поляки казнят Остапа, Тарас пристутствует при этой казни. После смерти Остапа старик Бульба возвращается в Сечь.
Спустя время украинский гетман заключает мир с поляками. Тарасу не нравится это перемирие, потому что он не доверяет полякам. Тарас собирает свое войско и нападает на польские города, безжалостно убивая жителей. Таким образом Тарас жестоко мстит за смерть Остапа.
В конце концов поляки выступают против Бульбы, берут его в плен и казнят на костре. Умирая, Тарас славит православную веру и силу своего народа.
Краткое содержание: Теплый хлеб (Паустовский)
Вороной конь был ранен в ногу снарядом, когда кавалерия проходила через деревню Бережки. Командир оставил раненого коня в деревне, и коня взял к себе мельник Панкрат — «скорый на работу, сердитый старик», которого дети считали колдуном. Его мельница давно не работала.Панкрат вылечил коня, конь остался при мельнице и помогал мельнику чинить плотину. Но Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Он стучал мордой в калитку, и ему что-то да выносили — свекольной ботвы, или черствого хлеба, или сладкую морковку. В деревне коня считали общим, и каждый старался его накормить.
В Бережках жил со своей бабкой Филька — мальчик молчаливый, недоверчивый, по прозвищу Ну Тебя. Любимым выражением Фильки было: «Да ну тебя!»
Зима в этот год стояла теплая, поэтому около мельницы вода не замерзала. Панкрат починил мельницу и собирался молоть хлеб, у многих жителей муки осталось на два-три дня.
Однажды раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Дома был только Филька, который жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя вышел за калитку, а конь потянулся к хлебу. Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, а Филька закинул хлеб в снег и закричал коню, чтобы тот копал его мордой из-под снега.
После этого случая в Бережках стали твориться удивительные дела.«Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза».
Началась настоящая снежная буря, и Филька едва нашел дверь в избу.Метель стихла только к вечеру, а к ночи ударил сильный мороз.Бабка Фильки плакала, сказала, что, наверное, замерзли колодцы и теперь людей ждет гибель — воды нет, муки тоже, а мельница работать теперь не сможет, потому что река замерзла. Филька тоже заплакал от страха.
Бабка сказала, что такой мороз был лет сто назад, он «заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Хозяин избы, злой мужик, швырнул черствую корку на пол со словами: «Вот тебе! Жуй!» Солдат сказал, что не может поднять хлеб с пола, так как вместо ноги у него деревяшка, на что мужик ответил, что если голодный, то поднимет. Солдат сумел поднять хлеб, а когда поднял, то увидел, что она вся зеленая от плесени, то есть — яд.
Солдат вышел на улицу, свистнул, началась метель, а потом ударил жестокий мороз. Мужик тот помер от «охлаждения сердца». Бабка добавила, что, видимо, такой жестокий человек и теперь завелся в Бережках, поэтому и мороз. Филька стал спрашивать, что же делать теперь.
Бабка ответила, что нужно надеется на то, что исправит этот злой человек то, что сотворил. Всхлипывая, Филька спросил, что нужно сделать для того, чтобы все исправить. Бабка сказал, что об этом знает «хитрый, ученый» Панкрат, но в такой холод до мельницы не дойти.
Ночью Филька слез с печи, одел тулупчик и побежал к мельнице.
Он постучал в окошко Панкратовой избы, в сарае за избой заржал и забил копытом конь. Филька испугался, а Панкрат открыл дверь и втащил его в избу. Мельник посадил мальчика к печке и велел рассказывать. Плача, Филька рассказал Панкрату обо всем и спросил, что теперь делать. Панкрат ответил: «Изобрести спасение от стужи.
Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью — тоже. Будешь ты чистый человек, веселый. Каждый тебя по плечу потреплет». На изобретение способа Панкрат дал Фильке «сроку час с четвертью».
В сенях избы Панкрата жила сорока, которая подслушивала весь разговор Панкрата с мальчиком. Она вылетела наружу и полетела на Юг. Ее никто не видел, кроме лисицы.Филька наконец придумал средство: как только рассветет, он решил собрать ребят со всей деревни и прорубить лед у лотка около мельницы до воды.
И как только вода потечет на колесо, Панкрат должен будет запустить мельницу. «Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение». Чтобы не замерзнуть, они будут жечь костры. Панкрат поинтересовался, а что будет, если ребята не захотят расплачиваться за глупость Фильки.
Мельник пообещал со своей стороны поговорить со стариками — может, и они помогут.
Стоял сильный мороз. На реке стучали ломы, трещали костры — и стар, и мал с самого рассвета скалывали лед у мельницы. Никто не заметил, что после полудня подул теплый ветер и «в воздухе запахло весной, навозом».
Краткое содержание «Денискины рассказы» Виктора Драгунского
В сборнике рассказов Драгунского повествуется о различных забавных и интересных ситуациях главного персонажа – Дениса Кораблёва. Эти небольшие рассказы показывают отношение героев друг к другу, их поступки. Каждый ребёнок, прочитав эти истории, может узнать в них себя.
Однажды Денис дожидался свою маму с работу, но та никак не шла. На улице уже стемнело. А у Дениски в руках был самосвал, поэтому он им периодически играл.
Подошедший к нему сосед Мишка попросил поиграть самосвалом, то мальчик отказался, так как это был подарок. Тогда Миша показал ему светлячка, Денису сразу же он понравился, поэтому он отдал свою игрушку насовсем. Именно небольшой светящийся червячок скрасил время Дениски, пока тот ждал свою маму, сидя у себя во дворе (Он живой и светится).
Тётя Тамара подарила портсигар его отцу за то, что та случайно испортила его чай. Отец попросил Дениску подрезать его сигареты, чтобы вошли в этот маленький футляр. А Денис отрезал так, что табака и не осталось. Мальчик проявил сообразительность, ведь он так боялся, что капля убивает лошадь (Одна капля убивает лошадь).
Как Дениска на маскарадный утренник ходил. Объявили в школе, что за самый лучший костюм будет вручена премия. А у Дениски не было ничего, мама уехала, помочь не смогла.
Однако он и его друг Мишка взяли рыбачьи сапоги, мамину шляпу и старый лисий хвост у соседки. Получился костюм – Кот в сапогах. На утреннике Дениска получил премию – 2 книги за самый лучший костюм.
Одну он подарил Мишке за то, что тот был самым весёлым гномиком (Кот в сапогах).
Побывал Дениска и в кино, где всем классом смотрели фильм о гражданской войне. Мальчик не выдержал и закричал, чтобы все достали игрушечные пистолеты. В зале разразился хаос, все мальчики стреляли в белыхчем могли, они хотели помочь красным. И в итоге красные победили. Дениске казалось, что, если бы не они, то, возможно, красные бы не выиграли (Сражение у чистой речки).
Дениска, когда ещё не ходил в школу не мог определиться, кем он хочет стать. И в его голове поселилась мысль стать боксёром.
Он попросил отца купить ему боксёрскую грушу, но тот отказал, так как слишком дорогая. Но мама придумала сделать грушу из старого мишки.
Дениске удалось пристыдить собаку(Антона), когда та забрала у другой кость и куда-то спрятала. Мальчик посмотрел на Антона и сказал, что всё знает, а пёс после этих слов отнёс кость на место (Дымка и Антон).
Забавная история о том, как Денис занял третье место по плаванию. Отец похвалил, что третье место тоже хорошо. А оказалось, что первые два места заняли по одному человеку, а третье – все остальные, то есть 18 человек (Третье место в стиле баттерфляй).
В одном из рассказов говорится о том, что Дениска хотел попасть в Кремль, но ему необходимо сначала съесть кашу. Но он как не пробовал, ничего не выходило. Поэтому мальчик выкинул кашу в окно и сказал маме, что всё съел. Но не тут-то было, пришёл человек, на которого эта каша вылилась (Тайное становится явным).
Однажды Дениска и его друзья увидели, как маляры выполняют свою работу возле их дома. После чего работники собрались на обед, а краску оставили на улице. Друзья решили всё покрасить, что встречалось на их пути. После этого им серьёзно попало
(Сверху-вниз-наискосок).
Забавная история произошла с другом Дениски, Павлей. Он два месяца изучал английский, а когда пришёл в гости к Денису, то рассказал его семье, что изучал иностранный язык всё это время, поэтому и не заходил. Но, оказывает, он за лето выучил только слово Петя по-английски (Англичанин Павля).
Дениска любит своих родителей, поэтому всегда готов им помочь. Вот и маме пришлось оказать помощь, когда та сказала, что она устаёт мыть посуду. Тогда мальчик придумал, что все будут есть пищу из одного прибора, но по очереди. Однако папа придумал ещё лучше, он просто сказал, что нужно самим вымыть посуду (Хитрый способ).
Дениска и его друг Мишки пошли в клуб, а там комната аттракционов была. Друзья зашли и увидели весы. Человек, который весит 25 кило получит подписку на журнал «Мурзилка». Денис встал на весы, но ему не хватало 500 грамм. Поэтому он выпил лимонад и поправился на столько, сколько нужно. И тогда он получил долгожданную подписку (25 кило).
(20 votes, average: 2.40
Рассуждение 2
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» – это величайшее произведение психологической прозы. Бессмертная классика русской классической литературы. Через образ главного героя Григория Печорина автор раскрыл особенности той эпохи. А в сложном характере, опасном и притягательном «герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей.
Каким должен быть герой? Кого же можно назвать таким громким словом? Ответ на этот вопрос не простой, ведь у каждого свой образ героя. Героями могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы или придуманные персонажи. Достаточно всего лишь оглянуться вокруг и мы поймём, что в нашем окружении есть много героев. Это простые люди. Единственное, что их отличает – это цель в жизни. Герои, в первую очередь, живут для кого-то, а не для себя. Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки. Волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью и жертвующие на лечение – они герои. Матери или отцы-одиночки, семьи, которые берут приёмных детей – чем не проявление героизма? Полицейские, врачи, пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов или военных. Кто-то называет героями политиков или изобретателей. Некоторые люди решаются спасти чужую жизнь, не думая о своей безопасности – это проявление героизма. В экстренной ситуации любой человек может броситься на помощь, главное иметь внутри то, что делает тебя человеком. Ведь, герой совершает подвиг не ради благодарности или всеобщего признания, а потому что считает это необходимым и правильным.
Герой своим примером или действием должен помогать другим. Причём, он может это делать не всегда правильным и привычным образом. В бессмертном романе Григорий Печорин предстаёт перед читателями как уникальная личность. Он безжалостно играл сердцами, разбивал чужие мечты и надежды. Этим самым Михаил Юрьевич хотел сказать, что нельзя бездумно идти на поводу у своих чувств и эмоций, и не всем можно доверять.
В моём понимании, герой – это человек, на которого нужно равняться. Своим примером он показывает, что нужно быть добрым, благородным, смелым и храбрым. Не бояться жизненных трудностей и препятствий. Герои учат тому, что каждый из нас должен помогать людям абсолютно бескорыстно и безвозмездно.
Герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «героем нашего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.
9 класс. 10 предложений
Друг детства[ред.]
Дениска никак не может решить кем ему стать. После долгих раздумий мальчик решает стать боксёром. Он просит папу купить ему боксёрскую грушу, но отец отказывается. Тогда мама достаёт корзину со старыми игрушками и вынимает оттуда большого плюшевого медвежонка, который подойдёт вместо груши.
Сначала Дениска радуется, что мама так здорово придумала, но потом вспоминает, что когда он был маленький — это была самая любимая игрушка. Дениска кормил его, спал с ним, рассказывал свои секреты, это был настоящий друг детства, а теперь он будет его использовать вместо боксёрской груши.
Мальчик со слезами возвращает маме игрушку и говорит, что передумал быть боксёром.
Глубокое погружение в психологию героев
Рассказ «Запах хлеба» Александра Казакова является примером того, как глубоко можно проникнуть в душевную жизнь человека через художественное произведение.
Главный герой рассказа, Степан, описывается как человек, который с трудом находит свое место в жизни. Его внутренний мир наполнен неопределенностью, страхом и неуверенностью в будущем.
Автор дает нам возможность увидеть мир глазами Степана, почувствовать его боли и страдания. Нам приходится пройти вместе с ним через его внутренние конфликты, преодолевать вместе с ним свои страхи и опасения, попытаться понять, куда же все это приведет.
Каждый из героев рассказа тщательно проработан автором — мы можем узнать о них все — от их внешнего вида до их внутренних переживаний. Казаков исследует глубины их душ и дает нам возможность заглянуть внутрь самих себя, пережить с ними их трудности и радости, узнать о себе что-то новое.
В итоге, рассказ «Запах хлеба» становится не только прекрасным литературным произведением, но и настоящим путеводителем в человеческую душу.
Популярные сегодня пересказы
- Синяя борода — краткое содержание сказки Перро Когда-то жил на свете необычный человек. Принадлежал он к весьма знатному роду, владел несколькими домами и имениями, имел много денег и драгоценностей. Но несмотря на всё это богатство девушки и женщины старались его избегать
- Потомок Джима — краткое содержание рассказа Абрамова Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
- Краткое содержание сказки Замечательная ракета Оскара Уайльда Все завидовали нашему главному герою, ведь он обеспечен и ни в чем себе не отказывает. Ему очень сильно завидовали все соседи, и каждый хотел бы оказаться на его месте
- Краткое содержание книги Нежданно-негаданно Распутина Речь в произведении идет о Сене Позднякове. Это добропорядочный, честный человек, который отличается состраданием, добротой, чутким нравом. Его жене автор также дает исключительно
Популярные сегодня темы
Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!
Пожалуй, осень является самым красивым и живописным временем года. Ведь именно осенью происходят большие перемены в природе. Недаром это прекрасное время года так любили описывать русские поэты
Если бы меня вдруг спросили, кого из членов своей семьи я люблю больше, вполне вероятно, что я был бы в растерянности. Ведь все эти люди одинаково близки мне – и, соответственно, я люблю их одинаково.
Герой нашего времени – эта тема волновала людей всегда, во все века. Так называли людей, выражавших идеи, мысли, проблемы, которыми жили поколения. В годы войны это были герои, совершавшие подвиги
Рассказ «Друг детства» на сайте Топ книг
Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь.
Все «Денискины рассказы»
- Англичанин Павля
- Арбузный переулок
- Белые амадины
- …Бы
- Главные реки
- Гусиное горло
- Где это видано, где это слыхано…
- Двадцать лет под кроватью
- Девочка на шаре
- Дениска размечтался
- Друг детства
- Дымка и Антон
- Дядя Павел истопник
- Живой уголок
- Заколдованная буква
- Запах неба и махорочки
- Здоровая мысль
- Зелёнчатые леопарды
- И мы!
- Когда я был маленький
- Кот в сапогах
- Красный шарик в синем небе
- Куриный бульон
- Мотогонки по отвесной стене
- Мой знакомый медведь
- На Садовой большое движение
- Надо иметь чувство юмора
- Не пиф, не паф!
- Не хуже вас, цирковых
- Независимый Горбушка
- Ничего изменить нельзя
- Одна капля убивает лошадь
- Он живой и светится…
- Первый день
- Перед сном
- Подзорная труба
- Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…
- Похититель собак
- Поют колёса — тра-та-та
- Приключение
- Профессор кислых щей
- Рабочие дробят камень
- Разговаривающая ветчина
- Расскажите мне про Сингапур
- Ровно 25 кило
- Рыцари
- Сверху вниз, наискосок!
- Сестра моя Ксения
- Синий кинжал
- Слава Ивана Козловского
- Слон и радио
- Слониха Лялька
- Смерть шпиона Гадюкина
- Сражение у чистой речки
- Старый мореход
- Тайное становится явным
- Тиха украинская ночь…
- Третье место в стиле баттерфляй
- Тройка по поведению
- Удивительный день
- Учительница
- Фантомас
- Хитрый способ
- Человек с голубым лицом
- Чики-брык
- Что любит Мишка
- Что я люблю…
- …И чего не люблю!
- Шляпа гроссмейстера
Сюжет
Главную героиню произведения зовут Дуся. Она живёт со своим мужем в Столице. Действие рассказа начинается после Нового года первого января, в это время на адрес супругов приходит телеграмма, сообщающая о смерти матери Дуси – семидесятилетней старухи, жившей в деревне, откуда женщина родом. Узнав от мужа эту новость Дуся некоторое время думает об этом, но ехать не решается, так как все вещи уже могли растащить родственники. Женщина не видела свою мать уже пятнадцать лет, поэтому узнав о её смерти, Дуся даже не может заплакать, ей просто становится грустно.
В мае к Дуси снова приходит телеграмма, только уже от своего племянника Миши, в котором он пишет, что дом и вещи её матери остались целы, а также предлагает приехать. Наконец, она принимает решение отправиться в деревню.
По приезду Дуся обнаружила, что её никто не встретил и ей приходится идти пешком, но благодаря этому она смогла по дороге рассмотреть деревню. Она была очень удивлена тем изменениям, которые сделали неузнаваемой её деревню. Женщине они совсем не понравились.
В доме сестры Дусю встретили тепло и радушно, она, в свою очередь, привезла всем гостинцы. От своей сестры женщина узнала, что некоторые вещи из дома матери забрала родня. Сестра же забрала всю скотину. Сначала Дуся жалела, что не приехала сразу, но потом успокоилась и забыла об этом.
Подойдя к дому матери, Дуся увидела, что окна были забиты досками, а двери закрыты на замки. Женщины с трудом открыли их. Как только Дуся зашла, сразу услышала знакомый ей с детства запах хлеба. Она словно оказалась в давно приснившемся и уже забытом сне. Через некоторое время, продав пожитки и дом матери, Дуся решается навестить ее могилу, сопровождать её отправился Миша. По дороге она задаёт ему вопросы про изменения в деревне и его жизнь. Как только они подошли к могиле матери Дуси, у женщины при её виде началась истерика и мальчик, испугавшись, побежал за помощью в деревню. Через час Дусю нашли лежащей на могиле и плачущей. Её отвели домой к сестре и уложили спать.
На утро Дуся уже спокойно пила с сестрой чай, была весела и спокойна, и рассказывала о своём доме в Москве. Немного позже она уехала. Через две недели в дом её матери заселились новые жильцы.
Тематикой произведения являются размышления автора о проявлении любви к самому близкому человеку – матери. Примером главной героини автор напоминает, что человек всегда должен слушать своё сердце, так как оно хранит в себе самые лучшие и светлые воспоминания о наиболее важных людях в нашей жизни.
Смысл названия
Под словом «срезать» главный герой подразумевал умение опустить в глазах окружающих якобы зазнавшегося успешного человека, который приехал из города, чтобы похвастаться своими достижениями и карьерой
Каждый раз Глеба Капустина приглашали односельчане на вечер к какому-то важному лицу, чтобы он, как человек умный и начитанный, объяснил, что эти граждане ни в чем толком не разбираются
Деревенский правдоруб пускал пыль в глаза, высказывал псевдо умные сентенции, как, например, «проблема шаманизма на северных территориях». Все это он вычитывал из газет, запоминал, но не понимал, о чем говорится в статьях. Эрудит усваивал только внешнее проявление учености. Свое увлечение окунуть гостя в грязь лицом он объяснял так: «Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…». То есть, сам он своего нахальства не видел, зато охотно примечал его в каждом приезжем горожанине. Значение слова «срезал» применительно к содержанию рассказа раскрывается в обыденном смысле глагола. В селе срезали созревшие колосья. Поэтому поведение Капустина соседи так и прозвали, ссылаясь на свой повседневный опыт работы в поле.
Двадцать лет под кроватью[ред.]
Дениска приходит в гости к своему закадычному другу Мишке, где собрались их друзья. Ребята решают поиграть в прятки. Они прячутся кто куда, а Дениска видит в коридоре открытую дверь и забегает туда. Там он прячется под большой кроватью. Под кроватью лежит много старой обуви и вещей. Дениска удобно устраивается, радуясь, что его не найдут.
В комнату приходит Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, немного похожая на Бабу-Ягу. Она запирает дверь на ключ и ложится спать.
Дениска приходит в ужас: что теперь будет, он ведь может так просидеть под кроватью целых двадцать лет.
От злости Дениска стучит по лежащему под кроватью тазу. Перепуганная старушка кричит, Дениска выбирается из под кровати, но в темноте не может открыть дверь. Но тут в дверь стучат и Ефросинья Петровна открывает дверь.
На все вопросы Дениска молчит: у него такое чувство, как будто он, действительно, просидел двадцать лет под кроватью.
2 класс ответы Пегас — 2023
Сказки Владимира Сутеева
1. Что сделала Лягушка со своим колесом?
А) Приделала его к тачке
Б) Приспособила к колодцу
В) Соорудила из него водяную мельницу
Г) Использовала в прялке
Кулответ: Приспособила к колодцу
А) Заяц
Б) Лиса
В) Медведь
Г) Бегемот
Кулответ: Медведь
A) Считалочка
Б) Дразнилка
B) Заклинание
Г) Скороговорка
Кулответ: Считалочка
4. Кем работал сосед Вани и Маши?
А) Дворником
Б) Художником-мультипликатором
В) Волшебником
Г) Фокусником
Кулответ: Художником-мультипликатором
Кулответ: картинка «Б»
А) Акула
Б) Снеговик
В) Пугало
Г) Клоун
Кулответ: Клоун
7. Медведь согласился взять третью рыбу из тех, что поймает Кот, но с тем условием, что…
А) это будет сом
Б) она будет самая большая
В) Кот сварит для него уху
Г) Волк и Лиса будут ловить рыбу сами
Кулответ: она будет самая большая
А) Червяков
Б) Мух
B) Головастиков
Г) Гусениц
Кулответ: Червяков
А) «Кот-рыболов»
Б) «Разные колёса»
В) «Мы ищем кляксу»
Г) «Волшебный магазин»
Кулответ: «Разные колёса»
Кулответ: иллюстрация «В»
А) рубаху
Б) ковёр
B) сарафан
Г) полотенце
Кулответ: полотенце
12. После свадебного пира семь Симеонов…
А) стали по ярмаркам ходить
Б) Стали на печи лежать, богатства свои считать
B) Снова принялись за работу
Г) Пустились в новое путешествие
Кулответ: Свадьбу сыграли, за работу принялись.
А) Варила кашу
Б) Била баклуши
B) Пряла пряжу
Г) Читала книжки
Кулответ: Старуха пряла свою пряжу
А) Кот
Б) Щука
B) Ерш
Г) Мышь
Кулответ: Щука
А) Милиционер
Б) Пожарный
B) Врач
Г) Космонавт
Кулответ: Космонавт
16. Мама дяди Фёдора мечтает о пылесосе, потому что…
А) Хочет облегчить себе домашний труд
Б) Считает нужным приучить к технике своего сына
B) У всех ее подруг уже есть эта модель
Г) Думает, что это поможет ей привлечь к уборке папу
Кулответ: Чтобы от мышей избавиться
17. Пилюлькин считал, что большое воспитательное значение имеет.
А) Распространение медицинских знаний
Б) Утренняя зарядка
B) Употребление касторки
Г) Лечение ран йодом
Ответ: Доктор Пилюлькин: «Йод имеет очень большое воспитательное значениe»
18. В доме колдуньи Якоб первым делом научился.
А) Собирать пылинки из солнечного луча
Б) Натирать кокосовые скорлупки маслом
B) Чистить стеклянные полы
Г) Готовить пирожные
Ответ: Научился хорошо готовить и превратился в классного повара
19-22. Что Ухти-Тухти должна была сделать с вещами…
19. Привередливого Дрозда?
Кулответ: — Да это жилетка дрозда. Уж очень он привередливый, знаешь… Никак ему не угодишь! Ну вот и выгладила всё! — сказала Ухти-Тухти. — Теперь подсушу, что осталось. Постирать и погладить
20. Бабушки Крольчихи?
Кулответ: — Конечно, не твой, дружок! Это платок бабушки крольчихи. От него ужасно пахло луком. Пришлось стирать отдельно. И всё равно запах остался. Постирать
21. Птички Синички?
Кулответ: Тут она вынула что-то из бельевой корзины и расстелила на гладильной доске. — Нет, нет! Это полотняная скатёрка птички синички. Погляди, она вся в пятнах от смородиновой настойки. Просто невозможно отстирать!.. Постирать и погладить
22. Полосатого Кота?
Кулответ: — Это рукавички полосатого кота. Он сам их моет, а я только глажу. Погладить
23-26 Кто автор этих строк о медицине?
Смысл произведения
Главная героиня поначалу холодна, узнав о смерти матери – она понимает, что, скорее всего, там ее никто не ждет, а письмо послано из вежливости. Вторая весточка удивляет ее, и она решается навестить родные края, преследуя цель продать наследство и получить деньги.
Запах хлеба в родном доме напоминает ей о матери – выйдя из пустого дома, она думает, что ей это раньше снилось, и она вернулась в сон. Сердечные переживания начинают одолевать разум. Эмоции вырываются наружу, когда женщина видит могилу матери – она понимает, что та умерла и они больше не увидятся. Она горько плачет, но потом продолжает жить, как прежде.
Основная идея – не всегда следует отбрасывать переживания в сторону, нужно помнить о родине, родителях, постараться не вычеркивать их из жизни, ведь потерянное время потом не вернуть.
-
Куда жаловаться на комиссию по комплектованию детских садов
-
Судебная практика полиомиелит детский сад
-
Расскажи мне о море краткое содержание
-
Перта австралия путешествие краткое содержание
- Доу конструирование из бумаги транспорт
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 28.06.2023 07:26 3142 На Миша
Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!
Ответов: 2
Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна
Интересные факты о Лермонтове, фактов 15
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 13:33 296 Иванов Саша
Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас
Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 14:48 589 Хасанов Дима
Несмотря на большой объем , «Тарас Бульба» считается повестью. Каковы особенности , отличающие ее
Ответов: 2
Литература 29.04.2023 14:03 1168 Лаврик Ульяна
на какую букву падает ударение поэмы тургенева \»стено\»
Ответов: 2
Литература 26.09.2023 05:22 15 Кечемайкин Дмитрий
Анализ стихотворения чуть зацветет иван чай.СРОЧНО!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 03:33 126 Савостяник Альонка
Пж сделайте анализ стихотворение А.А. Фета «Христос Воскресе» «Христос воскресе!» — клик
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана
Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком
Ответов: 2
Литература 01.12.2023 05:20 15 Степанова Екатерина
Придумай и нарисуй щнак, запрещающий вырубку леса
Ответов: 2
Отзыв о рассказе М.Зощенко «Глупая история»
В рассказе М.Зощенко «Глупая история» главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, мальчик стал падать. Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор тщательно обследовал Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.
А оказалось все просто – когда Петю одевали, то в спешке обе его ноги засовывали в одну штанину! Вот он и падал. Когда это понял сам Петя, он сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Глупая история» в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком
А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны
Они были недостаточно внимательны.
Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.
Посыл рассказа
Автор призывает учить детей самостоятельности с самого детства, уж точно надеть штаны малыш почти школьного возраста может и сам. Удивительным еще является то, что Петя сам не смог назвать причину своих падений хотя в его положении не знать этого невозможно, он же чувствовал, что его ноги скованы одной штаниной, настолько он зависимый. А из детей, которых слишком много опекали, вырастают несамостоятельные взрослые, неспособные работать или даже ухаживать за собой. Хуже всего, когда у таких людей рождаются дети, а они и не знают, что делать с малышами. Можно также найти мысль о том, что взрослые часто ищут сложные ответы на то, что не могут понять, даже в делах, где нужно просто внимательно посмотреть – это два посыла, внимательность и рассудительность, не надо впадать в панику, и не усложнять проблемы.
Отдельно стоит отметить, как ребенка сначала почти высмеивают за его попытку назвать причину падений Пети. Взрослые часто относятся к детям, как к существам глупым, ведь у них нет опыта. Это игнорирование может вылиться в то, что уже повзрослевший человек будет бояться высказывать свое мнение и получить негатив в ответ.