Рихард вагнер

Летучий голландец / der fliegende holländer

Речевое упражнение «Какие бывают клесты: Придумай слово»

Наверняка, ты видел разных собак. Есть собаки – овчарки. Есть спаниели, есть пудели, бульдоги, колли и много других разных собак. И клесты тоже бывают разные. У нас в России живут три вида клестов. Попробуй по названию догадаться, почему их так называют.

  1. Одних клестов называют так: «Клест – сосновИк» (ударение на третьем слоге). Дагадался, почему? Чем он питается? (Семенами сосны).
  2. Есть и другие клесты. Они питаются семенами ели. Догадайся, как их называют? Я тебе подскажу: «Семена сосны ест клест-сосновИк. А семена ели ест клест…. ?(ело-вИк)»
  3. А третий клест называется «белокрылый». Вы уже догадались, почему? Правильно, у него две белые полоски на крыльях. Он ест семена лиственницы. И поэтому его называют догадайтесь, как? (Выслушайте все предположения ребенка, пусть он придумает свои слова, поощрите словотворчество и любые придуманные варианты слова. А потом скажите: «За то, что он ест семена лиственницы, стали называть его лиственничком. Красивое слово – «лиственничек», правда? Тебе оно нравится?»)

А теперь давайте поиграем в сказку-пальчиковый театр для детей.

Арда

Первое, что нужно знать о мире Толкина — этого его начало. По мифологии писателя, Великий Эру Илуватар создал Арду — мир, где располагались все упоминаемые в книгах земли. Арда была плоской и состояла из нескольких континентов, окруженных морями и огромным океаном Эккайа. Один из самых больших континентов назывался Средиземье, именно на нем появились Первые эльфы, а затем и Первые люди.

До событий Третьей эпохи Арда дошла не в первозданном варианте. Изначально Эру создал Арду Неискаженную, место, где никто не умирал. Но после войн Валар с Мелькором была создана Искаженная Арда, место, где были болезни, горе, смерть, зло и прочие нехорошие вещи. Эльфы больше не могли быть бессмертными в этом месте, и после завершения битвы за Кольцо Всевластия почти все они покинули Средиземье.

Что за Дич?

Пьер-Луи Дич (или Дитш; Pierre-Louis Dietsch) родился в 1808 году в Дижоне. Его отец занимался изготовлением чулок и был выходцем из немецкого городка Апольды, расположенного неподалёку от Лейпцига, то есть… почти что земляком Рихарда Вагнера! Основы музыкальной грамоты будущий композитор освоил в детском хоре Дижонского собора. Выдающиеся способности мальчика заметил известный педагог Александр-Этьен Шорон, вдохновивший юного Дича на поступление в Парижскую консерваторию, которую тот закончил по классу контрабаса. В течение некоторого времени Дич был концертмейстером контрабасов в оркестре Итальянской оперы в Париже – иначе говоря, имел возможность досконально изучить весь великолепный репертуар Итальянцев. Но душа его просила иного, и он устроился капельмейстером и органистом в парижскую церковь Святых Павла и Людовика, а затем несколько раз переходил в этом качестве из одного столичного храма в другой. В это же время он начинает заниматься сочинением духовной музыки. Самое известное его сочинение – AveMaria – до сих пор время от времени включается в антологии. Большая пасхальная месса, впервые исполненная в 1838 году, принесла Дичу множество наград и снискала похвалу Берлиоза. А в 1856 Дич за свои духовные сочинения был награждён орденом Почётного Легиона.

Когда в 1853 году Луи Нидермеер организовал в Париже свою знаменитую Школу церковной и классической музыки, Дич стал одним из её сооснователей. До конца жизни он преподавал там гармонию и композицию, а после смерти Нидермеера некоторое время исполнял обязанности директора. Выпускниками этой школы были Камиль Сен-Санс, Габриэль Форе и Андре Мессаже.

Неуспехом «Корабля-призрака» история взаимоотношений Дича с Оперой не закончилась. Даже началась она за пару лет до того. Ещё в 1840 году, едва заняв должность директора, Пийе назначил Дича главным хормейстером театра вместо Фроманталя Галеви. На этом посту Дич остался и после ухода Пийе, а в 1860 занял пост главного дирижёра. Тут их с Вагнером жизненные пути пересеклись во второй раз. Именно Дич дирижировал печально знаменитой первой парижской постановкой «Тангейзера»! Вагнер хотел сам встать за пульт, но Дич, будучи главным дирижёром, этого не позволил. И в том, что «Тангейзер» с треском провалился, Вагнер винил именно Дича, припомнив ему заодно и «кражу» сюжета «Летучего голландца».

Почему-то Париж, в самом деле, дольше других европейских столиц сопротивлялся обаянию музыки Вагнера. «Летучий голландец», был впервые здесь поставлен только в 1897, и то не в Опере, для которой некогда предназначался, а в «Опера-комик».

Недовольство Дичем выражал не только Вагнер. В 1863 году, прямо посреди репетиции «Сицилийской вечерни», Дич до такой степени жарко разругался с Джузеппе Верди, что был принужден подать в отставку. Эта суровая мера сильно подкосила музыканта и, как полагают, приблизила его кончину. Пьер-Луи Дич умер в Париже 20 февраля 1865 года.

Патрик Роттфус, Хроника Убийцы Короля

Этот уже немолодой, но и не старый человек прожил целую жизнь в своей книге. Чувствуется, что проделана невероятная работа и оценки читателей говорят о том же — на данный момент Роттфус считается лучшим фэнтезистом, затмевая Игру Престолов и Ведьмака. Конечно же, у искушённых читателей.

Сюжет рассказывает про Квоута, который на данный момент является трактирщиком, но невооружённым взглядом чувствуется, что за милым и добродушным лицом стоит многое. Это многое берётся записать один летописец, который уговаривает рыжеволосого барда рассказать про свою жизнь.

Патрик Роттфус — Имя Ветра. Серия «Хроники Убицы Короля».

Сын бродячих артистов, он гордится своим родом. Они путешественники до мозга костей, которые пропитывают книгу философией путешествий, так притягательной в наше время. Автор ведёт героя по разным уголкам своего мира, рассказывая драматическую историю талантливого человека. 

Особенность произведений Патрика в красоте и нежности, которые он излучает. 

Порядок чтения книг «Хроники Убийцы Короля»

К сожалению, автор тратит невероятное количество времени на каждый роман, поэтому остаётся лишь надежда дожить до конца серии.

  1. «День первый: Имя ветра», опубликована в 2007, переведена на русский язык в 2010.
  2. «День второй: Страх мудреца», опубликована в марте 2011, переведена на русский язык в 2013.
  3. «День третий: Двери из камня», в работе.

В 2014 году автор заявил, что понадобится ещё минимум год для написания. Не говоря уже о том, что редактура, как обычно, займёт у него не меньше нескольких лет.

В чем значение огня?

В фильме, когда Матвей впервые встречает Алису, его рука загорается. Хотя это можно рассматривать как визуальный мотив искр, летящих между возможными возлюбленными, огонь имеет более глубокое значение. В другой сцене, где Аркадий чуть не ловит Матвея и его друга за воровство, в ссоре тоже идет пожар. Точно так же под конец Аркадий поджигает резиденцию банды — сломанный корабль. Наконец, сцена, в которой Алиса говорит о голубом пламени, холодном на ощупь, но может позже кого-то обжечь, также кажется очень загадочной.

Возможно, огонь является визуальным мотивом для Аркадия, который соперничает с Матвеем за привязанность Алисы и оказывается постоянной занозой в его боку. Между тем, лед можно рассматривать как визуальный мотив Матвея. Их личности также соответствуют общим представлениям о льде и пламени. Впрочем, Аркадий тоже хороший фигурист, но не такой опытный, как Матвей. Матвей также более искренен, сострадателен и понимает идеалы Алисы по сравнению с Аркадием, который хочет жениться на Алисе только из-за денег и статуса и прикидывается либералом. Голубое пламя, вероятно, является вариацией мотива Аркадия, который представляет, как он скрывает свое истинное «я», чтобы завоевать расположение Алисы.

Популяция и статус вида

Фото: Как выглядит клёст

Относительно численности популяции клестов нельзя сказать однозначно, в каком положении она находится. Все дело в том, что практически все разновидности этих птиц постоянно перемещаются с территории на территорию в поисках мест, богатых свойственной пернатым пищей. Случается так, что там, где клесты были многочисленны, через несколько месяцев они совсем пропадают, переселяясь на новые участки, и появляются там, где раньше в большом количестве не наблюдались. Замечено, что численность поголовья из года в год в различных регионах постоянно изменяется. Видимо, это зависит от урожайности хвойных деревьев.

Колебания численности чаще всего свойственны именно для клеста-еловика, у сосновика таких скачков не наблюдается, он считается гораздо реже встречающимся видом, хотя между собой эти две разновидности сосуществуют мирно. Как уже упоминалось, численность популяции клестов во многих регионах страдает из-за постоянной человеческой деятельности, вытесняющей птиц с их обжитых и привычных мест. Вырубка хвойных лесных массивов очень негативно сказывается на жизнедеятельности этих певчих пташек. В некоторых областях клест встречается все реже, что вызывает обеспокоенность защитников природы, поэтому на таких территориях вводятся специальные охранные меры, способствующие благоприятной и счастливой птичьей жизни.

Небольшая предыстория

Предысторией к первой главе «Властелина колец» является произведение «Хоббит…». Там речь идет о представителе одного из низкорослых народов. Главного героя зовут Бильбо Бэггинс. Он живет своей тихой жизнью в небольшом городке. Однажды туда заявляется волшебник Гэндальф. Вместе с ним приходят тринадцать гномов. Они сообщают, что пришли просить Бильбо помочь им отвоевать их земли.

Теперь на их территории живет дракон Смауг, который не позволяет им даже забрать сокровища. Бильбо они просят пойти с ними в качестве взломщика. Тот соглашается. На пути эту компанию ожидает множество приключений и опасностей.

Внимание стоит уделить одному эпизоду с Голлумом. После нападения гоблинов Бильбо в одиночестве блуждает по пещерам подземелья. Совершенно случайно он находит кольцо и забирает его себе

Там же он встречает скользкое существо по имени Голлум. Они заключают пари:

Совершенно случайно он находит кольцо и забирает его себе. Там же он встречает скользкое существо по имени Голлум. Они заключают пари:

  • если Бильбо отгадывает загадки, то Голлум покажет ему выход из пещер;
  • если хоббит не дает правильный ответ, то становится едой гоблина.

Бильбо дает верный ответ, но существо думает, что хоббит украл его кольцо. Особенность этого сокровища в том, что при надевании оно делает хозяина невидимым. Голлум нападает на Бильбо, но тот надевает кольцо и пропадает. По пятам за Голлумом он выходит из пещер, а затем присоединяется к другим путешественникам.

Избранные аудиозаписи

Солисты даются в следующем порядке: Голландец, Сента, Даланд, Эрик. Указывается также, какая из версий используется — с тремя актами без перерыва или с тремя отдельными актами.

  • 1936 — Дир. Карл Леонхардт; солисты: Ханс Герман Ниссен, Маргарета Тешемахер, Людвиг Вебер, Торстен Ральф; симфонический оркестр Штутгартского радио.
  • 1937 — Дир. Фриц Райнер; солисты: Герберт Янссен, Кирстен Флагстад, Людвиг Вебер, Макс Лоренц; оркестр театра Ковент-Гарден (фрагменты).
  • 1944 — Дир. Клеменс Краус; солисты: Ханс Хоттер, Виорика Урсуляк, Георг Ханн, Карл Остертаг; Баварский государственный оркестр.
  • 1953 — Дир. Ференц Фричай; солисты: Йозеф Меттерних, Аннелиз Купер, Йозеф Грайндль, Вольфганг Виндгассен; Симфонический оркестр РИАС (три отдельных акта).
  • 1956 — Дир. Йозеф Кайльберт; солисты: Джордж Лондон, Астрид Варнай, Арнолд ван Милл, Йозеф Траксель; оркестр Байрёйтского фестиваля.
  • 1960 — Дир. Франц Конвичный; солисты: Дитрих Фишер-Дискау, Марианна Шех, Готлоб Фрик, Рудольф Шок; Берлинская государственная капелла.
  • 1961 — Дир. Вольфганг Заваллиш; солисты: Франц Красс, Анья Силья, Йозеф Грайндль, Фриц Уль; Байройтский фестиваль (три акта без перерыва).
  • 1968 — Дир. Отто Клемперер; солисты: Тео Адам, Анья Силья, Мартти Талвела, Эрнст Коцуб; оркестр «Новая Филармония» (три отдельных акта).
  • 1971 — Дир. Карл Бём; солисты: Томас Стюарт, Гвинет Джонс, Карл Риддербуш, Хермин Эссер; оркестр Байрёйтского фестиваля.
  • 1977 — Дир. Георг Шолти; солисты Норман Бейли, Дженис Мартин, Мартти Талвела, Рене Колло; Чикагский симфонический оркестр (три акта без перерыва).
  • 1981—83 — Дир. Герберт фон Караян; солисты: Жозе ван Дам, Дуня Вейцович, Курт Молль, Петер Гофман; Берлинский филармонический оркестр.
  • 2001 — Дир. Даниэль Баренбойм; солисты: Фальк Штрукманн, Джейн Иглен, Роберт Холл, Питер Сейфферт, Роландо Виллазон (Рулевой); Берлинская государственная капелла (три акта без перерыва).

Пословицы к произведению:

На чужое богатство не надейся, свое береги

На чужое добро и глаза разбегаются.

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Мухолов-Тонконос

Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Дубонос клюет косточку

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст-Крестонос

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.

Бекас-Долгонос

Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал!

Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю

Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

Козодой-Сетнонос

— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

Козодой-Сетнонос

— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.

Пеликан-Мешконос

— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Пеликан-Мешконос

— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

Ястреб-Крючконос

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Книга II[]

В Ривенделле происходит совет, на котором Гэндальф рассказывает о предательстве мага Сарумана, ставшего прислужником Саурона, и о том, что Кольцо необходимо уничтожить. Фродо принимает решение идти в страну Саурона Мордор, ведь избавиться от Кольца можно только бросив его в расположенный в Мордоре вулкан Ородруин, где оно и было выковано. Его вызываются сопровождать его друзья-хоббиты, а также эльф Леголас, маг Гэндальф, гном Гимли и люди Боромир и Арагорн. Именно этот отряд получил название «Братство кольца».
Попытка пересечь Мглистые горы не увенчалась успехом, и Гэндальф принял решение идти через древнее подземное царство гномов Морию, давно заброшенное и наводнённое орками. Кроме того, о Мории шли ужасные слухи, которые подтвердились. Отряд был атакован орками, огромными пещерными троллями и Балрогом — древним огненным демоном. В схватке с Балрогом на Морийском мосту Гэндальф упал в пропасть, но благодаря его подвигу отряду удалось спастись.
Выйдя из пещер, отряд, руководство над которым взял Арагорн, направился в загадочный эльфийский лес Лориэн. Несмотря на несколько насторожённый поначалу приём, отряд был принят со всем радушием, а Гимли поклялся в вечной верности эльфийской королеве Галадриэль, тем самым положив конец давней вражде гномов и эльфов. Фродо предложил Кольцо Галадриэль, надеясь, что она сможет найти к нему подход, но королева отказалась. Снабдив путников всем необходимым, включая различные волшебные эльфийские вещи, эльфы проводили друзей в путь по реке Андуин.
Пристав к берегу, отряд понял, что в отсутствие Гэндальфа никто не может принять решение, куда идти дальше. Боромир настаивал на том, что необходимо идти к его отцу в Гондор, где силу Кольца можно использовать в борьбе против полчищ врага. Фродо отказался отдать ему Кольцо, Боромир попробовал применить силу (Фродо грозила при этом реальная опасность, потому что кольцо делало Боромира безумцем), но Фродо, став невидимым, ускользнул от него. Остальные члены отряда отправились на поиски Фродо и Боромира, в результате на Пиппина и Мерри напали орки. Защищая их, Боромир погибает. Орки берут двух хоббитов в плен и скрываются в неизвестном направлении. Сэм, найдя Фродо, понимает, что его хозяин принял решение отправиться в Мордор в одиночку, но убеждает Фродо взять его с собой. Арагорн, Гимли и Леголас прибывают на место событий слишком поздно.

I – Встречи – После пробуждения от четырёхдневного сна Фродо снова встречает Гэндальфа, Бильбо, а также гнома по имени Глоин из книги «Хоббит», Элронда и других.

II – Совет у Элронда – В совете участвовали представители Свободных Народов Средиземья. Гэндальф рассказал историю своего побега от Сарумана. По итогам совета было решено уничтожить Кольцо Всевластья. Фродо соглашается нести Кольцо в Мордор, к нему присоединяются трое хоббитов (Сэм, Мерри и Пиппин), двое людей (Арагорн и Боромир), гном (Гимли) и эльф (Леголас).

III – Кольцо уходит на юг – Девять членов Братства путешествуют по Эрегиону в южном направлении. Они хотели преодолеть гору Карадрас, но из-за сильной метели вынуждены были искать другой путь.

IV – Путь во мгле – Хранители достигают врат Мории. В озере, расположенном перед вратами, обитает морское чудовище, которое нападает на членов Братства. В конце концов, Гэндальф отпирает врата используя волшебное слово. Хранители добираются до могилы Балина.

V – Мост Казад Дум – Подвергаясь нападениям орков и троллей, Хранители достигают моста Казад Дума, где их настигает Балрог. Гэндальф вступает схватку с Балрогом и падает вместе с ним с моста в пропасть.

VI – Лотлориэн – Хранители встречают эльфов Лотлориэна. Эльфы неохотно пропускают гнома Гимли в свое королевство. Арагорн берет Фродо на холм Керин Амрот.

VII – Зеркало Галадриэль – Хранители встречают Келеборна и Галадриэль. Фродо заглядывает в зеркало Галадриэль.

VIII – Прощание с Лориэном – Эльфы дарят Хранителям плащи, эльфийский хлеб (лембас) и другие подарки. Компания отплывает из Лориэна, сплавляясь вниз по Великой Реке.

IX – Великая Река – Хранители замечают Голлума, следующего за ними по реке на бревне. Затем лучники орков обстреливают их лодки, а в небе появляется один из назгул на летающей твари, которого подстреливает Леголас. Затем лодки подплывают к водопаду Рэрос, и Хранители должны сделать выбор – на каком берегу реки высадиться, восточном или западном.

X – Братство распадается – Лодки Хранителей причаливают к Порт Галену. Товарищи все ещё не решили, куда пойти – на восток или на запад. Боромир пробует отнять у Фродо Кольцо силой. Фродо надевает Кольцо и скрывается. Все члены Братства ищут Фродо, однако находит лишь Сэм. Фродо и Сэм переправляются через реку и уходят на восток.

Создание Колец Власти[]

Около 1200 В. Э. Саурон начал пытаться обольстить и привлечь на свою сторону эльфов, называя себя посланцем Валар, Аннатаром (Дарителем). Ему не удалось завоевать доверие Гиль-галада и Эльронда, зато Гвайт-и-Мирдайн в Эрегионе желали улучшить своё искусство и с его помощью сделать Средиземье подобным Валинору, где эльфы не испытывали усталость от мира.

Эльфы, направляемые Аннатаром, начали творить Кольца. Кольца были различных видов: Малые кольца — только проба мастерства эльфийских кузнецов. Около 1500 В. Э. эльфы создали 16 Великих Колец. А когда Аннатара не было в Эрегионе, без его участия, но с его знаниями и по его технологии Келебримбор начал ковать Три Кольца, закончив их около 1590 В. Э.

Кольцо Всевластия

Около 1600 В. Э. Саурон тайно создал Единое Кольцо в самом сердце Роковой Горы. Его целью было управление всеми другими кольцами и их владельцами, он вложил большую часть мощи души в своё творение. Едва Саурон произнёс заклинание кольца, как Келебримбор понял правду и восстал против Владыки Тьмы. По совету Галадриэль, Три Кольца он спрятал подальше от Эрегиона. Саурон, узнав о раскрытии своего замысла, пришёл в ярость и начал Войну, желая отобрать все кольца. Келебримбор защищал Эрегион всеми силами и сам сражался с Сауроном, но был побеждён и убит в плену, хотя не выдал тайну нахождения Трёх Колец. Тем не менее, Саурону удалось завладеть Девятью и Семью кольцами.

Захваченные Сауроном кольца были переданы властелинам Людей и Гномов. Последних подчинить не удалось, но кольца увеличили жажду гномов к накоплению богатств, что привлекало драконов. Люди же пали во тьму и стали рабами Саурона — назгул.

«Властелин колец» в кинематографе[]

Основная статья: Влияние и адаптации произведений Толкина

Права на экранизацию книг были проданы Джоном компании United Artists в 1968 году за 104 тысячи фунтов стерлингов. Когда компания не выполнила обязательств по съёмкам фильма, права в 1976 году были выкуплены у потомков Толкина за 15 млн долларов Саулом Заенцем, который владеет ими по настоящий момент.

Различные планы по экранизации «Властелина колец» ходили с конца 1960-х. Музыканты группы The Beatles хотели сниматься в главных ролях потенциального фильма. Режиссёр Джон Бурмен и продюсер Саул Заенц (ещё до приобретения последним прав) создали сценарий для фильма, но так и не приступили к съёмкам.

Анимационные экранизации

Первая попытка экранизации «Властелина колец» была осуществлена в 1978 году режиссёром-мультипликатором Ральфом Бакши, в виде полнометражного анимационного фильма «Властелин колец». В фильм вошли сцены из «Братства Кольца» и начала «Двух Башен». Экранизация Бакши, предполагавшаяся как дилогия, осталась незаконченной из-за финансовых проблем.

В 1980 Артур Рэнкин и Жюль Бэсс, авторы первой экранизации Толкина — мультфильма «Хоббит» (1977), экранизировали третий том трилогии в виде мультфильма «Возвращение Короля». Мультфильм был выдержан в том же духе детской сказки, что и его предшественник «Хоббит».

Трилогия Питера Джексона

Основная статья: Властелин колец (кинотрилогия)

Режиссер кинотрилогии Питер Джексон

В 2001—2003 годах была выпущена экранизация романа в трёх частях, снятая режиссёром Питером Джексоном: «Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две крепости» и «Властелин колец: Возвращение короля». Кинотрилогия была высоко оценена критиками и получила множество наград, включая 17 премий «Оскар», причём заключительный фильм повторил рекорд по числу наград за всю историю (11 премий). Кроме того, «Возвращение короля» стал первым триквелом, получившим «Оскара» в категории «Лучший фильм» (до этого главную премию получил только один сиквел — «Крёстный отец 2»). Трилогия также стала одним из наиболее коммерчески успешных кинопроектов своего времени — при затратах на производство в 280 млн долларов прокатные сборы составили 3 млрд, а «Возвращение короля» входит в тройку самых кассовых фильмов в истории. Примечателен тот факт, что Питер Джексон набирал для съемок в трилогии тех актеров, которые не были популярны. Однако же после съёмок большинство из них получили мировую известность и множество успешных предложений.

История летучего голландца

Возвращаясь домой, корабль капитана Даленда попал в ледяную бурю, которая сбила его с курса. Даланд бросает якорь и решает дождаться шторма, прежде чем уйти на ночь, оставляя своего рулевого на страже. После того, как Даланд и другие моряки отправляются в свои каюты, появляется таинственный корабль, который запирается у Даланда. Рулевой не знает о событиях, происходящих с тех пор, как он заснул. Из призрачного корабля выходит Летучий Голландец; одетый в черное, его бледное лицо и угрюмое поведение — это не тот человек, с которым вы хотели бы пересечь пути. Он оплакивает свою судьбу и рассказывает, что заключил сделку с сатаной, что он будет плыть вокруг мыса Доброй Надежды, если это займет его навсегда Однако ангел однажды дал ему наставления о его спасении, так что раз в семь лет, если он сможет найти жену, которая чиста сердцем и верна ему, он будет свободен от своего проклятия. Даланд просыпается и разговаривает с голландцем. Голландец предлагает Даланду большую сумму денег за ночлег.

Затем он узнает, что у Даланда есть дочь, и просит ее руки в браке. Доланд, загипнотизированный количеством богатства, которое приобрел голландец, быстро обязан. Вскоре море достаточно спокойное для безопасного прохода, и два корабля направляются к дому Даланда.

В доме Даланда Сента, его дочь, наблюдает за группой местных женщин, которые поют и делают паруса. Они дразнят ее из-за ее парня и жениха, Эрика Охотника, но она слишком занята, уставившись и мечтая о портрете легендарного голландца. Пообещав спасти его от его кончины, она обещает ему верность. Эрик прибывает и подслушивает ее клятву. Обеспокоенный, он предупреждает ее, что прошлой ночью ему приснился странный человек, приехавший с отцом и уносящий ее в море. Она получает удовольствие от его сна, но он уходит полный горя. Вскоре приезжает Даланд с загадочным гостем. Они стоят в тишине, не веря тому, что видят. Даланд представляет голландца как обрученного сенту. Она говорит ему, что останется с ним правдивой и верной до самой смерти. Даланд не может быть счастливее и благословляет их союз.

Позже тем вечером женщины деревни приглашают команду голландца присоединиться к веселью и празднованию надвигающегося брака. Эрик, рассерженный и расстроенный, признается в своей любви к Сенте и умоляет ее оставаться верной ему. Голландец подслушивает просьбу Эрика и считает, что Сента солгал ему. Голландец и его призрачная команда быстро уходят и возвращаются на корабль. Их призрачные формы, теперь очевидные для людей, вызывают крики и смятение. Жители деревни бегут к берегу, чтобы посмотреть, как разворачиваются события, в том числе Эрик и Даланд. Сента сама добралась до берега, только чтобы взять окуня на высоком утесе с видом на залив. Вспоминая свою клятву верности голландцу, она срывается с обрыва и падает в ледяные воды внизу. Через несколько мгновений открываются небеса, и голландец и Сента обнимаются, когда их поднимают в облака.

Спрятана ли во «Властелине колец» европейская история

В описываемом на страницах «Властелина колец» эпическом столкновении свободных народов Средиземья с силами тьмы часто видят аллегорию Второй мировой, а то и холодной войны — ведь тьма у Толкина надвигается с востока, а не с запада, как в классических мифах. Сам Толкин настойчиво отвергал по­добные толкования. «Моя история не заключает в себе символизма или созна­тельной аллегории, — пишет он одному из своих корреспондентов. — Ал­лего­рии типа „пять магов = пять чувств“ моему образу мыслей абсолютно чу­жды. Магов было пять, и это просто-напросто специфическая составляющая исто­рии. Спрашивать, правда ли, что орки „на самом деле“ коммунисты, по мне, не более разумно, чем спрашивать, являются ли коммунисты орками»  Дж. Р. Р. Толкин. Письма. М., 2004.. Известен анекдот о том, что во время одной из лекций в Оксфорде Толкина в оче­редной раз спросили, не подразумевал ли он под «тьмой с востока» СССР. Профессор ответил: «Нет, что вы, при чем здесь коммунисты. Конечно же, я имел в виду Кембридж»  Соперничество между двумя главными английскими университетами — тради­ционная тема шуток. .

Битва на Каталаунских полях 15 июля 451 года. Миниатюра из манускрипта «Зеркало истории». Нидерланды, около 1325–1335 годов

Если же искать в тексте исторические аллюзии, то война за кольцо напоминает другую великую войну, сохранившуюся в европейской культурной памяти, а именно противостояние Западной Римской империи гуннам в V веке. Битва на Пеленнорских полях 15 марта 3019 года Третьей эпохи во многом напоми­нает битву на Каталаунских полях 15 июля 451 года, объединившую римлян и вестготов под предводительством Аэция и вестготского короля Тео­дориха, против гуннов и остготов под предводительством Аттилы. «Послед­ний из рим­лян» Аэций, многие годы проведший среди варваров, напоминает Арагорна, «последнего из нуменорцев», проведшего многие годы в скитаниях, а гибель престарелого короля вестготов Теодориха, упавшего с коня, — гибель придав­ленного конем престарелого конунга  Верховный правитель. роханцев Теодена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: