Конспект урока литературы «рассказ к.г. паустовского «снег» как образец «малой прозы»

Рассказа «Снег» краткое содержание

Это письмо сильно тронуло Татьяну Петровну и она до самого рассвета смотрела в окно. А утром она велела Варе расчистить дорожку к беседке над обрывом. Сама починила колокольчик у двери, звук которого обидел кота Архипа, доставшегося в наследство от старика. А днем она привела обрусевшего чеха Невидаля, который настроил рояль. Вечером она достала подсвечники и свечи и дом наполнился звуками рояля. Лишь обиженная Варя не выдержала и сказала: «Зачем ты трогаешь чужие вещи, ведь мне не разрешаешь?». На что Татьяна Петровна сказал, что она взрослая и ей можно.

Лейтенант Николая Потапов приехал в родной город днем. Погостить у отца ему выпадало меньше суток. Но еще на жд станции от знакомого он узнал, что его отец умер. А в доме живут эвакуированные. Домой заходить он не планировал, зашел только в беседку. Но какая-то незнакомая женщина пригласила его в дом. В сенях звякнул колокольчик, на диване лежал кот Архип, а на рояле все так же лежали старые ноты. После чая женщина отвела его к могиле отца. А вечером поинтересовалась не виделись ли они раньше. Он сказал, что не припомнит. Постелили ему в кабинете на диване. Но заснуть он не мог. А в четыре часа утра главная героиня рассказа Паустовского «Снег» разбудила его на поезд. Она проводила его на поезд, и они договорились переписываться. Ведь они уже как родные.

Перове письмо от Николая пришло еще с поезда. В нем он говорил, как в двадцать седьмом году видел ее в Ливадийском парке Крыма. Ей тогда было около шестнадцати лет, и она легко пропорхнула мимо него. А он долго смотрел ей в след и думал, что это именно та женщина, которую бы он мог полюбить. Татьяна Петровна сидела и смотрела на зимний сад и думала, что она некогда не была в Крыму. Но стоит ли в этом разуверять себя и его? Она засмеялась и закрыла глаза рукой.

Снег: краткое содержание романа Паустовского

Марина рассказывает писателю о своей жизни и ее тайнах, включая историю своей неудавшейся любви к богатому человеку. В процессе их встречи возникают различные препятствия, как внутренние, так и внешние: страхи, сомнения, сексуальные притязания, но они преодолевают все трудности с помощью своей взаимной поддержки и взаимопонимания.

Конец романа «Снег» Паустовского открытый и неоднозначный. В последней главе писатель возвращается в Москву, где продолжаются его размышления о Марине и их отношениях. Роман вызывает чувство ностальгии и жажду любви и показывает, что снег, как символ чистоты и невинности, может быть источником надежды и возрождения.

Ответы на вопрос

Отвечает Танауова Гүлназ.

Ответ:

У старика в частном доме стала жить Татьяна. А спустя тридцать дней женщина стала жить со своей дочерью Варей, а он умер.

Татьяне Петровне долго не привычно было в пустынном, не большом городе, после огромной Москвы. Здесь были низкие дома, скрипучие двери на заборе. По вечерам стояла тишина.  

Она укоряла себя, что бросила своих друзей и театральные подмостки. «Нужно было Варю отправить в Пушкино!» — подумала она. Где не было налётов. В Москве проживать самой!» — думала она.

В Москву путь был закрыт. Талантливая солистка стала исполнять песни в лазаретах. И ей стало спокойней. Наступила зима и кругом лежало много снега. Отношение к окружающей обстановке её переменилось, всё стало устраивать.  

Татьяна Петровна освоилась и в чужом жилом помещении. И к старому роялю, и старым фотоснимкам. Потапов раньше работал механиком кораблей. На рабочем находилась макет крейсера. Он на нём служил. Варе не разрешали брать его. А, впрочем, и всё остальное. Ей было известно, где-то служит сын. Его фотография казалось ей знакомой.  

Зимой стали появляться письма на имя Потапова. Она сложила их на письменный стол. Как то она встала ночью. Кругом лежал снег. Кот Архип, личный кот старика, развалился на диване. Посмотрев назад, взяла письмо и стала читать.  

Оказывается, сын был ранен. Из писем она поняла что нужно отремонтировать рояль и повесить звонкий металлический колокольчик.  

Она нашла свечи и вставила в рояль. И зажгла их тихим вечерним часом и стала играть. Сын Николай Потапов подсчитал, что будет у отца только сутки. Поезд прибыл днём. От знакомого лейтенанту стало известно, что отец его мёртв. И в его доме проживает певичка. Он скромно, застенчиво вошёл в дом, где он родился. В нём всё было так, как он мечтал в посланных письмах. Хозяйка его скромно встретила. Военному не спалось. А спустя время он прислал письмо — признание в любви.  

Надо дорожить близкими людьми и ценить каждую минуту проведённую друг с другом.  

Объяснение:

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Отвечает Колитова София.

Произведение «Снег» Льва Паустовского — это рассказ, включенный в сборник его произведений «Земля земля» (1935). В нем автор описывает природные явления и события, связанные со снегопадом.

Снегопад начинается незаметно, а затем приобретает силу, закрывая все вокруг белым одеялом. Автор описывает, как снег меняет окружающий мир, придавая ему тишину и спокойствие. В это время люди остаются дома, наслаждаются уютом и теплом. Он рассказывает о том, как снег вдохновляет на размышления и мечты.

Произведение «Снег» Паустовского является поэтичным описанием зимней природы и ее воздействия на человека. Это произведение отражает тему уединения и внутренней гармонии, которые могут быть найдены в совершенно обыденных природных явлениях.

За минуту

Татьяна узнала, что бывший хозяин работал механиком на корабле. Она нашла макет крейсера, на котором он когда-то служил. Женщина знала, что где-то служит его сын, чья фотография показалась ей знакомой.

Умершему Потапову приходят письма, и героиня решает прочитать их. Она узнает, что сын Потапова ранен. Из них же она понимает, что необходимо отремонтировать рояль и повесить звонкий колокольчик.

Сын Потапова едет на поезде к отцу. От знакомого он узнает о его смерти. Он приходит в свой дом, где все было так, как он описывал в письмах. Татьяна хорошо его встретила, и он всю ночь не мог уснуть. Спустя время мужчина посылает ей письмо с признанием в любви.

Татьяна Петровна, дочь Варя и няня эвакуировались из Москвы в маленький городок. Они поселились у местного старика. Через месяц Потапов умер. У дедушки был сын, который нес службу на Черноморском флоте. Николай очень хотел увидеть своего отца и спешил в отпуск домой. Однако, на вокзале лейтенанту сказали, что старика больше нет в живых, а родительском доме временно живет актриса с дочкой. Николая потрясла смерть отца. Он не мог смириться с мыслью, что в доме живут посторонние люди. Мужчина открыл калитку и оказался в саду.

Снег упал с ветки. Наконец, Николай вошел в дом. Его порадовало, что все вещи находились на прежних местах, как было при жизни отца. Татьяна Петровна не могла вспомнить, где видела Потапова младшего, потому что его лицо было ей знакомо. Женщина сказала Николаю об этом, и он тоже согласился, что они раньше встречались. На следующий день главные герои попрощались, и лейтенант уехал. Прошло несколько дней, и актриса получила письмо от Потапова. Он сообщал, что вспомнил ее. Когда Николай был в Крыму, в парке, возле него прошла прекрасная девушка, которую мужчина не смог забыть, хоть и прошло столько времени. Татьяна Петровна – это она. Актриса посмотрела на сад, который весь утопал в снегу и подумала, что не имеет никакого значения, что она никогда не ездила в Крым

Сейчас это было, совсем, неважно

Чему учит рассказ: иногда жизнь непредсказуема и можно неожиданно встретить людей спустя много лет.

Читать краткое содержание Снег. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Отношения героев и динамика их развития

В начале рассказа отношения между героями достигают критической точки. Между главными героями возникает конфликт, связанный с различными взглядами на жизнь и трудности семейной жизни. Мать, живущая в мечтах и ожиданиях, убеждает семью в необходимости переезда на север, где она видит свою идеальную жизнь. Отец, с другой стороны, не видит перспектив и не хочет изменять свою существующую жизнь. Этот конфликт только усиливает семейные противоречия и внутреннюю несогласованность.

  • Отношения между главной героиней и ее старшей дочерью также характеризуются напряженностью. Дочь понимает несостоятельность своей матери и ее нереалистические мечты, что приводит к ссорам и конфликтам между ними.
  • С обоими детьми отношения матери нестабильны и основаны на ее недостаточной зрелости и неспособности воспринимать реальность. Это проявляется в ситуации с отсутствием одежды для детей, а также в том, что мать не понимает, что они волнуются и испытывают трудности в новой обстановке.
  • С отцом отношения главной героини тоже сложные. Она не способна донести до него свои мысли и чувства, а он не интересуется ее проблемами и страданиями.

Однако, несмотря на все сложности и противоречия, через трудности и страдания герои начинают осознавать важность семьи и значимость понимания и поддержки друг друга. В процессе совместной работы на снегоуборке они начинают осознавать свои ошибки и лучше понимать, что другие люди могут помочь им преодолеть трудности

Популярные сегодня пересказы

Произведение Дачники является ярким отражением русской интеллигенции. На одну чашу весов он ставит описание богатой и размеренной жизни дворянства, а на противоположную – тяжёлую жизнь бедного люда.

В произведении показана война между двумя сторонами – Альбой и Римом. Когда-то они были союзниками, но теперь все иначе. Все находятся в ожидании решающего сражения, ведь альбанцы находятся возле стен Рима.

Действие рассказ происходит в семье Рудневых. Эта семья представляется перед читателем безалаберной, любящей повеселиться от души, но при этом гостеприимной.

Рассказ учит верить в любовь и чудеса, любить своих родителей, делать добро, служить и защищать Родину.

Похожие вопросы

Литература 17.05.2018 14:14 100 Сова Виктория

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Нрава она была весьма смирного, или,

Ответов: 1

Литература 23.12.2018 17:43 40 Муллагулова Гульфира

Тест по литературе1. Фольклор – это …а) устное народное творчество;б) небольшие произведения для

Ответов: 0

Литература 10.07.2018 21:00 119 Хасанова Дана

Найдите в стихотворении » Снег идет » Бориса Пастернака Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в

Ответов: 1

Литература 23.02.2019 21:39 14 Шую Галя

какие мысли пробуждаются в лирическом герое в стихотворении «Снег идёт» (пастернак)?Снег идет, снег

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 12:42 19 Ли Данил

Тема произведения — это: главная идея; объект отражения; конкретная описанная ситуация. 2.

Ответов: 2

Литература 20.06.2023 03:10 Катышев Павел

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968 гг.) – советский писатель, классик русской литературы

Ответов: 2

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Говорим правильно (28)
  • Дачные дела (34)
  • Духовные мысли (231)
  • Женщины (66)
  • Животные (14)
  • Забытые имена (50)
  • Здоровье (96)
  • Игры, флешки., компьютер.. (77)
  • Интересные новости (109)
  • Киноактеры (84)
  • балет, скульпторы (30)
  • Кинозал (70)
  • Космос (16)
  • Кулинария (172)
  • вегетарианские блюда (15)
  • Выпечка (76)
  • Изделия из пресного теста (11)
  • мясные блюда (19)
  • Салаты (21)
  • Соленья (9)
  • Соусы (10)
  • Супы (12)
  • Лечимся цветами и травами (29)
  • Мудрые изречения (97)
  • Музыкальная терапия (171)
  • Наследие (189)
  • Настроение (233)
  • Немного эрудиции (72)
  • Новогодний праздник (49)
  • О питании (17)
  • Отношения (155)
  • Праздники и даты (34)
  • Праздники православные (93)
  • Практические советы (17)
  • Природа (104)
  • Птицы (15)
  • Путешествуем (64)
  • Разное (44)
  • РИСУЕМ (27)
  • Старцы ХХ века (3)
  • Стихи (106)
  • Творчество (174)
  • Традиции (8)
  • Уход за кожей (65)
  • УЧИМСЯ (53)
  • Фотография (125)
  • фотошоп (17)
  • фРАЗЕОЛОГИЯ (5)
  • Художники (924)
  • Акварель,гуашь (134)
  • восточная живопись (11)
  • городские пейзажи (45)
  • жанровое (84)
  • женские образы (104)
  • Импрессионисты (43)
  • интерьеры (6)
  • История картины (4)
  • карандаш,графика (7)
  • Мир детства (43)
  • море,вода (9)
  • музыка и живопись (22)
  • Натюрморты (26)
  • пейзажи (98)
  • портреты (23)
  • просторы России (64)
  • цветы (71)
  • Цветы (53)
  • Читаем классику (162)
  • ШЬЕМ И ВЯЖЕМ (66)

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Паустовского:

  1. Татьяна Петровна. Певица из Москвы. Романтичная, весёлая, лёгкая на подъём. Добрая и не равнодушная.
  2. Николай Потапов. Лейтенант. Спокойный, уравновешенный, любящий сын.
  3. Варя. Дочь Татьяна Петровны. Весёлая, часто смеется.
  1. На новом месте
  2. Портрет сына
  3. Письмо
  4. Беседка и рояль
  5. Приезд Потапова
  6. Вечер в доме
  7. Расставание
  8. Ещё одно письмо
  1. Татьяна Петровна с дочкой жили в доме умершего старика Потапова.
  2. Однажды, она прочитала письмо сына Потапова.
  3. Она сделала всё, о чём тот писал отцу.
  4. Потапов приехал в город и узнал о смерти отца.
  5. Он пришёл к дому и был удивлён, как Татьяна Петровна заботилась о нём.
  6. В письме он предложил ей свою жизнь и Татьяна Петровна была счастлива.

Счастье всегда где-то рядом.

Чему учит рассказ «Снег»

Рассказ учит не быть равнодушными. Учит жить и радоваться жизни не смотря ни на что. учит не взрослеть и подольше оставаться детьми. Учит ждать своего счастья.

Отзыв на рассказ «Снег»

Пословицы к рассказу «Снег»

Вместе сходиться — рекой становиться.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Снег»

Старик Потапов умер через месяц после того, как в его доме поселились эвакуированные из Москвы Татьяна Петровна с дочерью.

Татьяна Петровна тяжело привыкала к новому месту. Первое время она жалела о том, что уехала из Москвы, но потом стала выступать в лазаретах. Постепенно ей стал нравится город и чужой дом, в котором дочке Варе ничего не разрешалось трогать.

Татьяна Петровна знала, что у Потапова остался сын моряк, от которого часто приходили письма. На столе стояла фотография сына и Татьяна Петровна пыталась вспомнить, где она видела этого человека.

Сын писал отцу, что ранен, но выздоравливает. Спрашивал про старую беседку в саду, про расстроенный рояль, про сломанный звонок и мечтал приехать проведать отца.

На следующий день Татьяна Петровна послала Варю расчистить дорожку к беседке, починила звонок и вызвала настройщика рояля. Потом она вставила свечи в подсвечники на рояле и положила любимые ноты сына Потапова.

Варя спрашивала маму, почему она трогает чужие вещи, а она отвечала, потому что взрослая. Но дочка смеялась и говорила, что она ещё больше ребёнок, чем она.

Николай Потапов приехал в город днём. У начальника станции он узнал о смерти отца и о том, что в его доме поселились чужие люди. Он решил уехать первым же поездом, в пять часов утра.

Чтобы занять время он пошёл прогуляться и, не выдержав, зашёл в свой сад. Он стоял в беседке, когда его плеча коснулась рукой женщина. Татьяна Петровна пригласила Николая в дом и он услышал звон колокольчиков у двери, увидел свечи на рояле и пачку писем под компасом. Весь вечер он не мог избавиться от ощущения, что живёт во сне.

Рано утром он поднялся и Татьяна Петровна, провожая Потапова, сказала ему писать, ведь они стали не чужими людьми.

Вскоре ей пришло письмо. Николай писал, что вспомнил, где её видел — в Крыму, много лет назад. Тогда он увидел шестнадцатилетнюю девочку с книгой, про которую подумал, что она изменит всю его судьбу. Он благодарил Татьяну Петровну за ее заботы и предлагал ей свою жизнь.

  • Энде м бесконечная книга краткое содержание

      

  • Ано высшая школа компетенций

      

  • Эффективное использование ресурсов в школе

      

  • Макеты оружия для школы

      

  • Бьюзен тони супермышление краткое содержание

Смысл фильма

Суть фильма «Мама, я дома» раскрыл в интервью режиссер фильма, Владимир Битоков. Эта картина рассказывает о горе матери. Тоня Копылова узнает, что ее сын погиб на войне, но не желает смириться с этим и стремится вернуть домой его или хотя бы тело. Добиться своего ей не удастся, но в конце картины она примиряется с горем и принимает произошедшее.

Она последовательно проходит все стадии горевания: отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие.

При этом Тоню неправильно называть плохой матерью. Она жестока, цинична, груба по отношению к родным, но это не проявление ненависти и злобы, а манера ее общения: вероятно, она не умеет иначе. Точно так же она разговаривает с соседкой, с начальником Борисом и другими людьми, с которыми взаимодействует. На протяжении фильма она демонстрирует, что близкие ей небезразличны: она помогает Егорке, когда он засовывает в нос мелкую деталь, оббивает пороги инстанций, чтобы вернуть сына, а также отправляет прочь из дома Ксению с внуком при появлении незнакомца (мотивируя это тем, что они будут ей мешать, но так она стремится их защитить и уберечь от опасности).

Близкие отвечают Тоне таким же отношением: мы видим ее ссоры и взаимные упреки с дочерью и можем предположить, что и общение с сыном было таким же. Об этом говорят и Валера с Ксенией, утверждающие, что разгадка поступка Жени – уход на войну – в том, что он стремился сбежать от нее. Первоочередная проблема Копыловых – в отсутствии любви, взаимоуважения и взаимопонимания в семье. И виноват в этом не один единственный человек, а вся семья.

Кадр из фильма.

Заботу о себе и тепло Тоня получает в итоге от незнакомца, выдающего себя за Женю. Он помогает ей на уборке помидоров, возвращает похищенные деньги, вместо нее отправляется на дачу, чтобы расписать стены. Эти поступки меняют отношение женщины к парню и к произошедшему в целом, поэтому она и не желает его отпускать, когда он уходит. Трактовка последних сцен фильма такова, что женщина смирилась с потерей своего настоящего сына и готова принять вместо него другого.

Фильм «Мама, я дома» во многом напоминает другую драму – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В обоих картинах мать теряет своего ребенка и, не желая мириться с горем, пытается добиться правды. Разница в целях: Тоня стремится вернуть домой сына или его тело, в то время как Милдред, героиня «Трех билбордов…» – наказания для убийц ее дочери.

В фильме «Мама, я дома» есть и множество других тем. Здесь поднимаются проблемы российской глубинки, бюрократии, чиновников, борьбы человека против системы. Вторая половина картины позволяет даже рассматривать ее как психологический триллер: в доме Тони появляется незнакомец и выдает себя за ее сына, а затем устанавливает свои порядки. Все это – дополнительные темы, которые тесно переплетены с основной – историей о матери, потерявшей своего ребенка и не желающей это принять, а потому готовой пойти на все, в том числе и против государства.

Роль и значение символа снега в романе «Паустовский Снег»

Символическое значение снега проявляется в его способности трансформироваться. Снег может быть белым и нежным, символизируя чистоту и невинность, но он также может быть заметен и холодным, отражая жестокие и неприятные ситуации. В романе снег часто является свидетелем историй любви и разочарования, а его таяние отражает конец отношений и уход времени.

  • Снег также связывает различные события в повествовании. Он является постоянным фоном и повторяется в разных сюжетах и эпизодах. Например, в одной сцене главный герой наблюдает, как снег засыпает ленту дороги, а позже он встречается с женщиной, которая убегает во время снежной бури. Это создает единство и логическую связь между разными актами романа.
  • Снег также передает эмоциональные состояния главных героев. Например, описывая снежную пустыню, автор описывает одиночество и утрату героев, а иногда бережно покрывает снежным покрывалом героев, символизируя их надежду и желание начать новую жизнь.

Таким образом, снег в романе «Паустовский Снег» имеет глубокое символическое значение, передавая эмоции, связывая события и отражая различные аспекты жизни главных героев.

Очень краткий пересказ

Краткое изложение «Станционного смотрителя» заключается в пересказе истории Самсона Вырина – станционного смотрителя, для которого единственной отрадой в жизни является его дочь. Девушка помогала отцу развлекать заезжих дворян, которые останавливались на станции отдохнуть и поменять лошадей. С одним из таких гостей однажды и уезжает Дуняша. Огорченный отец не находит себе места и отправляется на поиски в Санкт-Петербург, куда, предположительно, увезли девушку. Оказавшись в городе, Вырин находит место, где живет его дочь. На пороге его встречает тот самый офицер, который и увез ее. После непродолжительной беседы станционного смотрителя выгоняют из богатого дома. Он так и не смог увидеться с Дуней. После этого жизнь Вырина идет под откос – он начинает злоупотреблять алкоголем и вскоре умирает. Через какое-то время сбежавшая дочь все же приезжает навестить отца, но находит только его могилу.

Рассказ Снег Паустовского: основные события и образы

В рассказе «Снег» Паустовский рассказывает о суровой и холодной зиме в сельской местности России. Краткое содержание рассказа повествует о том, какое испытание приходится пройти главному герою, чтобы остаться живым.

Главный герой, молодой военнослужащий, отправляется на поиски пропавшего брата. В это время в стране начинается сильный снегопад, и герой вынужден бороться со снежной бурей, чтобы достичь места назначения. Он проходит через леса, преодолевая суровые переправы и непроходимые дороги.

Основным образом рассказа является сам снег. Автор описывает его как неукротимую силу природы, способную свести с ума и уничтожить человека. Снег становится главным противником героя, который борется с ним, будучи подвержен сильному морозу, голоду и усталости.

В ходе своего путешествия, герой сталкивается с другими образами — людьми, которые также пытаются преодолеть снежные преграды. Это местные жители, фермеры и крестьяне, каждый из которых имеет свою историю и свои цели. Они помогают герою, делятся своим горем и радостью, создавая неповторимую атмосферу русской деревни.

Рассказ Паустовского «Снег» — это прекрасный пример русской литературы, в котором используется язык, богатый сильными и яркими эмоциями. Автор передает читателю всю силу и мощь природы, ее способность уничтожать и создавать. Через образы и события Паустовский передает основные темы своего рассказа — человеческую силу, упорство и обретение счастья даже в самых трудных условиях.

Дом няни Пушкина. Село Кобрино


Многие сказки и песни Пушкин написал по рассказам няни. Фото: Григорий КУБАТЬЯН «Буря мглою небо кроет…» — так издалека начинает поэт, но заканчивает настойчивым «выпьем с горя: где же кружка?» Пушкин не был алкоголиком, просто дружил с няней. Она была его первой музой. Научила его любить русский язык, рассказывала народные сказки. Без Арины Родионовны юность поэта была бы похожа на жизнь обычных дворянских детей, и французский он знал бы лучше родной речи.

Многие сказки и песни Пушкин написал по рассказам няни. Причем слушал их не только в юности, но и во взрослом возрасте в ссылке в Михайловском. «Что за прелесть эти сказки!» — восклицал поэт и тут же садился писать свои версии. Гуманистические, с хэппи-эндом, а не такие, как рассказывал народ, — с повешенными, утопленными и замученными героями. А что вы хотите, жизнь крепостных, к которым относилась и няня, была не из легких.


В Ленинградской области сохранилась изба Арины Родионовны. Фото: Григорий КУБАТЬЯН

В селе Кобрино сохранилась деревянная изба Арины Родионовны, получившей ее за службу в семье Пушкиных. От усадьбы Ганнибала до Кобрино 10 минут езды на машине. Теперь там музей. Дом совсем маленький: сени и комната с печкой без трубы. Избу топили по-черному, дым шел прямо в комнату. В те годы налог брали с печных труб, а у крестьян не было денег, чтобы заплатить.

Не было и бани, парились прямо в печи. Выметали золу и, скрючившись, забирались внутрь. Получалось как в сауне, но грязнее. Обратно пропотевший человек вылезал через хайло — отверстие в печи. С тех пор приличные и образованные люди говорят человеку болтливому и неприличному: «закрой хайло». Печное отверстие закрывалось заслонкой из металла. А без заслонки печь выглядела будто с огромным раззявленным ртом.


Печка в русской избе и кормила, и согревала, и от болезней излечивала. Фото: Григорий КУБАТЬЯН

Также в теплой печке держали недоношенных и болезненных детей. Привязывали их к деревянной лопате и засовывали внутрь. Главное было вынуть младенца вовремя, чтобы не задохнулся. В каждой деревне была бабка, знавшая эту технологию. Вместо секундомера у нее была ритуальная считалка или частушка. Когда считалка заканчивалась, младенца доставали, потом засовывали снова. Ошибиться и навсегда потерять больного ребенка было легко. Отсюда и сюжет русских сказок про страшную Бабу Ягу, засовывающую Ивана в печь. Говорят, в младенчестве так спасли от смерти учителя Пушкина писателя Гавриила Державина.

Напротив печи кухонный угол с посудой. И обеденный стол. Поэт иногда заходил к няне в гости, и она готовила ему блины на свекольном соке. Пушкин, говорят, мог съесть 30 блинов за раз.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 28.06.2023 07:26 3144 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна

Интересные факты о Лермонтове, фактов 15

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 13:33 296 Иванов Саша

Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 19:47 104 Дусенов Диас

Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 14:48 589 Хасанов Дима

Несмотря на большой объем , «Тарас Бульба» считается повестью. Каковы особенности , отличающие ее

Ответов: 2

Литература 29.04.2023 14:03 1168 Лаврик Ульяна

на какую букву падает ударение поэмы тургенева \»стено\»

Ответов: 2

Литература 26.09.2023 05:22 15 Кечемайкин Дмитрий

Анализ стихотворения чуть зацветет иван чай.СРОЧНО!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!​

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 03:33 126 Савостяник Альонка

Пж сделайте анализ стихотворение А.А. Фета «Христос Воскресе» «Христос воскресе!» — клик

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана

Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком

Ответов: 2

Литература 01.12.2023 05:20 15 Степанова Екатерина

Придумай и нарисуй щнак, запрещающий вырубку леса

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: