Образ жизни
В свои 35 лет Ноздрев ведет разгульный образ жизни. Точно такой же, что вел 20 лет назад. Герой не меняется с годами. Главной характеристикой образа является слово «кутила», которое полностью передает образ жизни Ноздрева.
Герой любит игры. На протяжении повествования он не раз играет в карты с другими людьми, причем используя шулерство. При встрече Ноздрева с Чичиковым он рассказывает, как «продулся» в карты, как «спустил» цепочку и часы. Причем Ноздрев не может остановиться вовремя, он уверен в своих действиях, однако терпит неудачи: проигрывает и вещи, и деньги. Но все же думает, что смог бы отыграться. Скорее всего, используя нечестные способы, которые помогали выразить позицию героя: выиграть любым путем.
Ноздрев – любитель покутить. Сам он хвастается перед Чичиковым: «… как покутили мы в первые дни! Правда, ярмарка была отличнейшая».
Еще одним любимым занятием Ноздрева было употребление различных напитков. Герой хвастается, что во время обеда выпил целых семнадцать бутылок. Вероятно, это ложь, характерная герою, но любовь к выпивке у героя очевидна. Пить он мог и без закуски, потому что обед «не составлял у Ноздрева главного в жизни».
Любовь героя к собакам, которые имели своеобразные клички, наличие различного оружия в кабинете, который и кабинетом назвать нельзя, показывали увлечение Ноздревым охотой, которая еще больше указывает на вспыльчивость характера и быструю переменчивость настроения героя.
Необычность характера подчеркивает и любовь Ноздрева к обмену. Герой любит покупать различные вещи, которые затем меняет на что-то другое. Делает он это без какой-либо цели, а ради веселья.
Ноздрев любит находиться в центре внимания, однако делает он это своим несдержанным характером. Герой известен всем своей постоянной любовью к дракам, которые могли возникнуть совершенно спонтанно.
Образ помещика Ноздрева ярко показал тип разгульных помещиков, которых «приходилось всякому встречать немало».
Хозяйство персонажа
Изображая пейзаж, присутствующий в эпизоде посещения Ноздрева Чичиковым, автор указывает на безалаберность хозяина. Хозяйство его состояло в весьма расстроенном виде и совершенно пришло в упадок. Это, опять же, говорит об отсутствии упорядоченности и обдуманности образа жизни Ноздрева. В его конюшне стойла были пусты, дом запущен, в нем царил беспорядок. Единственным местом, содержавшемся в надлежащем виде, была псарня. На ней помещик чувствовал себя как “отец семейства”. По мнению ряда критиков, герой сам несколько походит на собаку: может одновременно облаять и приласкаться. Черты характера Ноздрева отражены также в интерьере дома. В его кабинете отсутствуют какие-либо бумаги или книги. Однако стены увешаны саблями, ружьями, турецкими кинжалами и различными трубками. Символична в этом интерьере шарманка. В этом предмете присутствует одна дудка, которая никак не хотела угомониться. Эта деталь явилась неким символом характера персонажа. Она показывает неуемную энергию, неугомонность и бойкость героя.
Образ и характеристика Ноздрева в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
В поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя перед нами предстает галерея ярких образов русских помещиков. Их по очереди навещает Павел Иванович Чичиков с предложением о покупке мертвых душ. Гоголь при помощи деталей показывает своеобразие каждого помещика.
Одним из них является Ноздрев. Чичиков встречается с ним в кабаке. Ноздрев сразу начинает рассказывать, что он проиграл в карты на ярмарке, при этом не дает Чичикову и слова вставить. У Ноздрева привлекательная внешность, он напоминает фольклорного богатыря. Поначалу он кажется деятельным человеком, а на деле оказывается пустым. Его внешний вид контрастирует с внутренним обликом. От жены у Ноздрева остались двое детей, но он ими не интересуется. Живет сегодняшним днем, не думая о будущем. Жизнь Ноздрева бессмысленна, вся она состоит из кутежей и мотовства. Он заядлый картежник. Выигрывает в карты, а потом выигрыш обменивает на ненужные вещи, а на следующий день эти вещи проигрывает. Свое состояние Ноздрев бессмысленно проматывает. Он всегда попадает в какие-то истории, любит поскандалить и имеет страсть к вранью. Чичиков дает ему меткое определение – «исторический человек». Разговаривает Ноздрев громко, эмоционально, часто вскрикивает.
Усадьба помещика находится в запущенном состоянии, ему неинтересно заниматься делами собственного имения. Хозяйством управляет приказчик, которого он постоянно ругает. Дороги в хозяйстве Ноздрева плохие: кочки, грязь. Гордостью помещика являются лошади. Первым делом он показывает Чичикову в своем имении конюшню. А также у него в усадьбе много собак, которых он очень любит. Еще у Ноздрева содержится на привязи настоящий волк, питающийся сырым мясом. Как говорит сам помещик, «хочется, чтобы он был настоящим зверем!» В доме беспорядок, запущенность. В кабинете Ноздрева нет ни бумаг, ни книг, зато очень много оружия и курительных трубок. И еще есть шарманка. Ноздрев может любого обругать. Он хвастун и имеет страсть к вранью. Рассказывает Чичикову, что у него в пруду водятся огромные рыбы. На самом деле это не так.
Несмотря на то, что усадьба Ноздрева в плачевном состоянии, у него есть мертвые души, и Чичиков собирается их купить. Но у него из этого ничего не выходит, так как Ноздрев пытается продать Чичикову то жеребца, то собак, то шарманку, а когда тот отказывается, заставляет сыграть в шашки, карты. Чичиков сопротивляется. Купля-продажа не состоялась, и Чичикова это очень огорчает. Именно Ноздрев на балу у губернатора разбалтывает тайну Чичикова с целью «нагадить ближнему».
Сатирически изображая в своей поэме помещиков, Гоголь ни в одном из них не находит того, с кем можно связать будущее России.
Анализ баллады «Людмила» Жуковского
Баллада «Людмила» была написана В. А. Жуковским в 1808 году как переложение «Леноры» немецкого поэта Г. Бюргера.
В основе сюжета баллады лежит вариация распространенной в Европе страшной легенды о том, как умерший жених приходит после смерти к своей оставшейся жить девушке. Жуковский очень хотел перенести эту историю на русскую почву, при этом не меняя ее смысла, то есть просто русифицировать данный сюжет.
В произведении рассказывается о девушке по имени Людмила, которая ждет своего жениха, ушедшего на Ливонскую войну. Однако когда войско возвращается, девушка узнает от других воинов, что он погиб. Убитая горем, она отправляется домой, где в отчаянии начинает обвинять Бога в несправедливости судьбы и говорит матери, что больше не хочет жить. Мать пытается ее успокоить, предостерегает от жалоб на судьбу, но все тщетно. Ночью к Людмиле приходит всадник, в котором она узнает жениха, и, ослепленная чувствами, уезжает с ним, не поверив, что он мертв. На рассвете жених привозит ее на кладбище, опускается вместе с ней в могилу, и когда девушка наконец обнаруживает его труп, она умирает от ужаса. В финале баллады толпа мертвецов восстает из могил и провозглашает, что Творец услышал Людмилу и послал ей смерть, которой она так желала.
Главная героиня — восторженная юная девушка, которая не смогла справиться с обрушившимся на нее ударом судьбы — внезапной смертью любимого жениха. В отчаянии она начинает обвинять Творца, роптать на судьбу и считать, что и ей самой теперь не остается ничего другого как умереть, что и происходит в финале. Мать пытается убедить дочь, что роптать на судьбу нельзя, надо смириться и жить дальше, но Людмила не слушает. Нетрудно понять, что симпатии поэта на стороне матери, объясняющей дочери, что нельзя идти против судьбы и Бога, нужно быть смиренной. Девушка отказывается признавать реальность, что и приводит в итоге к печальному концу.
Отличительной особенностью жанра баллады является сплетение в ней реальных и фантастических событий, что и наблюдается в «Людмиле». Жуковский употребляет большое количество эпитетов («мертвые ланиты», «чуждых стран», «мутен взор» и т.д.), рефрены («едем, едем, путь далек»), метафоры («меркнут очи», «кровь хладеет»).
Стихотворный размер произведения — четырехстопный хорей. После выхода «Людмилы» ранее нераспространенный жанр баллады стал популярен и в дальнейшем часто использовался русскими поэтами.
Сочинение по произведению Жуковского Людмила
В 1773 году немецкий поэт Готфрид Бюргер написал балладу «Ленора». Это было первое произведение данного жанра, однако оно не прошло незамеченным. С «Леноры» началась мода на страшные истории и романтизм. Баллада имела огромный успех, ее переводили на другие языки, поэты писали многочисленные подражания и переложения.
В 1808 году Василий Жуковский написал балладу «Людмила», сюжет которой в точности повторяет сюжет «Леноры», однако, все события перенесены в Россию.
Молодая девушка по имени Людмила ожидает своего жениха из военного похода. Армия уже вернулась, но милого все нет. В сердце Людмилы растет ропот. Она обвиняет Творца в отсутствии милости к ней, ведь с дорогим женихом были связаны все ее надежды, в нем была вся радость жизни юной девушки. И теперь жизнь для Людмилы потеряла всякий смысл.
Однако ночью к дому подскакал всадник и позвал девушку. Это был голос пропавшего жениха. Без колебания Людмила вышла на улицу и села на коня рядом с любимым. Всю ночь они скакали через леса и поля, а к утру приехали на далекое кладбище. Молодой жених превратился в холодный труп, и Людмила поняла, что он уже давно мертв. Девушка без чувств падает на землю.
Примерно такие же события произошли и в балладе «Ленора». Но все же «Людмила» воспринимается читателями не как перевод, а как чисто русское произведение. Ведь Жуковский изменил здесь размер и структуру стиха, место действия и характеры героев. И Людмила, и ее жених более добры и человечны, чем герои Бюргера, во время скачки читатель видит места, где проезжает парочка, это леса, поля, в которых легко угадывается именно русская ширь и простор.
Известно, что сам Жуковский был религиозным человеком. В этой балладе его воззрения просматриваются очень хорошо. Когда Людмила начинает роптать, мать призывает ее смириться и положиться на волю божью. Концовка произведения тоже явно указывает на то, что человек не имеет права спорить с Создателем. Людмила в отчаянии просила для себя смерти, так как не хотела жить без любимого, в итоге она и получила эту смерть.
Баллада заканчивается словами, которые произносят ожившие обитатели кладбища. Смысл их в том, что человек не должен роптать, ведь Господь знает, что нужно Его детям. И безрассудно просить у Творца смерти, ведь это желание Бог может исполнить в назидание другим людям.
Жанр баллады не очень типичен для русской литературы. Переплетение мистики и реальности более характерно для немецких произведений. Но в «Людмиле» этот жанр получил чисто славянский колорит, что сделало балладу очень популярной в России.
Роль образа природы в произведении
Читателю сразу становится понятно, что не узнает счастья без любимого Людмила. Баллада постоянно держит в напряжении. Такого эффекта автор добился и благодаря образам природы. Когда девушка поделилась горем с матерью, то день уже заканчивался. Василий Андреевич придал этому событию особое значение. Он отметил, что солнце село за горы, а долины и рощи погрустнели. Месяц то прятался, то выглядывал из-за туч, а тени были длинными и страшными. Леса в его стихах дремучие, зеркала воды трагически шаткие и холодные, а небо одето в печаль.
Поддерживает природа и тогда, когда едет в чужой край с любимым Людмила. Баллада окутана мистикой, которую читатель чувствует даже через строки. Листья шумят, в глуши слышен свист и чувствуется движение теней. Также писатель использует сравнения. Например, шепот травы очень похож на голос мертвых.
Василий Андреевич на протяжении всего произведения отлично поддерживает одну ноту чувств. Его стихотворение полно грусти и тоски. Читатель невольно проникается мистической энергией.
В 1808 г. Жуковский пишет балладу «Людмила» — оригинальное переложение «Леноры» немецкого поэта Р.А. Бюргера (своеобразный вариант немецкой легенды о «мертвом женихе»). Позже Жуковский создаст точный перевод «Леноры», а пока «Людмилу» он назовет «подражанием»).
Ставя своей целью создать «русскую балладу» (подзаголовок «Людмилы»), Жуковский переносит действие в допетровскую Русь.
Дав героине русское имя, Жуковский вводит в язык баллады песенные обороты, фольклорные мотивы («борзый конь», «ветер буйный», «пышет конь, земля дрожит»), просторечие («все в ней жилки задрожали», «едва прискорбны очи не потухнули от слез»), придает обстановке некоторые исторические черты (Нарва, близ которой сражается «грозная рать славян»). В «Людмиле» раскрывается неведомый ранее читателю романтический мир с его необыкновенными картинами романтической природы:
Вот и месяц величавыйВстал над тихою дубравой:То из облака блеснет,То за облако зайдет;С гор простерты длинны тени,И лесов дремучих сени…Чу!.. полночный час звучит.
В «Людмиле» Жуковский затрагивает одну из вечных тем русской литературы: любовь — смерть. Людмила — милая и добрая девушка. Она искренне любит жениха, долго ждет его с войны («Возвратится ль он, — мечтала -// Из далеких чуждых стран // С грозной ратию славян?») и горько переживает его гибель («С милым вместе //- всюду рай, // С милым родно — райский край // Безотрадная обитель»). В Людмиле столько чистоты, обаяния и очарования, что смерть ее вызывает у читателя сострадание. Людмила, утратив веру в земное счастье («что прошло — невозвратимо»), теряет веру в Бога:
Царь небесный нас забыл…Где ж обетов исполненье?Где святое провиденье?Нет, немилостив творец…Так Людмила жизнь кляла, Так творца на суд звала.
Героиня не верит в вечную любовь и призывает смерть, но это от полной безысходности:
Расступись моя могила;Гроб, откройся; полно жить;Дважды сердцу не любить.
Мать героини напрасно предостерегает ее от ропота на горькую судьбу («Зла Создатель не творит // Будь послушна небесам»). О том же говорит и автор («Смертных ропот безрассуден; // Царь всевышних правосуден»). Людмила желает смерти и получает ее:
Твой услышал стон творец;Час твой бил, настал конец.
И в этом своеобразное возмездие. Под видом жениха к ней является мертвец (это страшное воплощение злых сил, само наказание), и Людмила соглашается на венчание. Дьявольский конь мчит их к могильному ложу, где Людмилу и ее жениха судьба навек соединяет в холодном гробу:
Что же, что в очах Людмилы?Ах, невеста, где твой милый?Где венчальный твой венец?Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Героиня не верит в вечную силу любви, изменяет романтическому идеалу. «Верь тому, что сердце скажет», — призывает автор. Но для Людмилы это невозможно. «Сердце верить отказалось», — с горечью отвечает героиня.
Удивительная мелодика баллады достигается с помощью повторений, синтаксических параллелизмов: «Мрачен дол и мрачен лес», «Спят пригорки отдаленны, // Бор заснул, долина спит»; месяц «То из облака блеснет, // То за облако зайдет».
Постоянны рефрены, подчеркивающие драматическую напряженность повествования: «Все погибло: друга нет», «Все прости; всему конец»; «Час твой бил, настал конец»; «Едем, едем час настал»; «Едем, едем путь далек»; «Мертвый с девицею мчится».
Сюжет баллады «Людмила» с цитатами
Краткое содержание «Людмила» Жуковский с цитатами из произведения:
Людмила ожидает своего возлюбленного из военного похода. Стоя на распутье, девушка наблюдает, как мимо неё проходят оставшиеся в живых воины, но любимого среди них нет. Людмила решает, что её любимый умер. Идя домой она думает о нём и о своих чувствах к нему; ей кажется, что она не может без него жить.
Расступись, моя могила;
Гроб, откройся; полно жить;
Дважды сердцу не любить.
Дома перепуганная мать пытается выяснить, о чём так горюет дочь. Людмила отвечает, что не хочет больше жить, а Бог забыл про неё. Мать отвечает, что надо быть смиренной, принимать и стойко переживать то, что посылает Бог, тогда душа непременно попадёт в рай. Но девушка считает, что с любимым рай везде, а без него везде ад.
С милым вместе — всюду рай;
С милым розно — райский край
Безотрадная обитель.
Ночью жених предстаёт перед Людмилой и забирает её к себе. Они держат путь в его холодный и тесный дом. Целую ночь они скачут и под утро приезжают к воротам, за которыми кресты и могилы. Конь вместе с седоком падают в свежую могилу. Людмила видит своего жениха мёртвым — синим и страшным, он зовёт её к себе. Испугавшись, окаменевшая Людмила замертво падает в могилу к возлюбленному. Мёртвые толпой выходят из могил, их страшный хор воет:
Смертных ропот безрассуден;
Царь всевышний правосуден;
Твой услышал стон творец;
Час твой бил, настал конец.
Это интересно: Баллада «Светлана» Жуковского, написанная в 1812 году, является одним из ярких образцов раннего романтизма в русской литературе. Предлагаем прочитать краткое содержание «Светланы» для читательского дневника и анализа книги. В основе произведения лежит поэма немецкого писателя Готфрида Бюргера «Ленора».
Общие настроения России начала XIX столетия
Отечественная государственная система того времени развивалась с упором на крепостное право. Важные нравственные ценности были отодвинуты на второй план, а приоритетными считались положение в обществе и деньги. Люди не стремились к лучшему, их не интересовали ни науки, ни искусство. Они не пытались оставить потомкам абсолютно никакого культурного наследия. В достижении своей цели – богатства – человек не останавливается ни перед чем. Он будет обманывать, воровать, предавать, продавать. Сложившаяся ситуация не могла не волновать людей мыслящих, тех, кому далеко небезразлична была судьба Отечества.
Несколько интересных сочинений
Роман Мастер и Маргарита – величайшее произведение Булгакова. Оно оценивалось автором как своеобразное завещание потомкам.
Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.
Главные герои повести «Олеся» И. А
Куприна девушка по имени Олеся и приезжий барин Иван Тимофеевич – яркие образы, которые представляют любовь в одном из своих проявлений
Красота это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне
Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности
Вариант 2
Василий Андреевич Жуковский стал родоначальником темы романтизма со своим неповторимым стилем. Баллада «Людмила» написана Жуковским на основе произведения немецкого поэта Бюргера.
Сюжет баллады заключается в том, что молодая девушка ждёт своего суженого, который ушёл на войну в далёкий чужой край. Но вот всё войско вернулось с победой, нет лишь любимого Людмилы, он погиб на поле брани.
4 стр., 1831 слов
Охрана произведений российских авторов за рубежом
… охрану как личных, так и имущественных прав автора. Отвечает она и интересам пользователей, поскольку они приобретают определенные права по использованию произведений, которых не имеют другие лица, … обычно не применяется для договоров об опубликовании произведения в периодических изданиях и энциклопедических словарях. Современное российское авторское право исходит из принципа свободы авторского …
Баллада сочетает в себе как реальность, так и мистические сюжеты. Суть произведения в том, что человек, прежде всего, должен ответственно относиться к своим желаниям, тем более. Если они озвучены.
Не дождавшись своего любимого, девушка начинает роптать на судьбу, она отрекается от Бога. Обвиняет его в том. Что творец не услышал слёзные мольбы сохранить жизнь жениху. Людмила обвиняет и укоряет Бога. Услышав её богохульные речи, мать пытается остановить и предостеречь свою дочь. Мать объясняет ей, что Творец всё видит и слышит, а если жених погиб, значит, Бог послал такое испытание, которое надо просто пережить. Но Людмила стоит на своём, она никак не хочет оправдать Творца, и отказывается верить в его милосердие и справедливость. В конце концов, она взывает к Богу, что ей нет жизни без любимого, что лучше умереть. Людмила говорит, что с милым ей будет везде хорошо, а без него – и «райский край безотрадная обитель».
Вот скрылось солнце, наступила ночь, и в полночный час девушка услышала топот коня. Потом раздались шаги, и Людмила услышала голос своего любимого. Жених зовёт девушку ехать с ним в дальний путь. Невеста готова ехать со своим суженым хоть на край света. Молодые люди сели на лошадь и отправились в путь. В дороге милый говорил, что путь предстоит неблизкий, и надо торопиться. Когда они доехали до места, девушка увидела, что они находятся на кладбище, вокруг множество могил с крестами, а в центре кладбища стоит церковь. Конь остановился у свежей могилы, раздался треск, могила разверзлась, и открылся гроб. Людмила увидела своего милого: страшного, посиневшего мертвеца. Труп поднялся из гроба, и поманил к себе невесту. Людмила замертво свалилась в гроб. Вокруг поднимаются мертвецы, и хором поют, что Творец выполнил волю девушки, и соединил её с любимым.
Так автор показывает, что нельзя идти на поводу своих желаний. Человек должен к чему-то стремиться, а если на его долю выпадают какие-то испытания, то нельзя опускать руки, надо бороться и идти вперёд. Если поддаться слабости, умираешь духовно.
Подоплёка создания[править | править код]
По окончании в 1772 году юридического факультета Гёттингенского университета Бюргер получает место судьи в местечке Геллихаузен близ Гёттингена, куда и переезжает на жительство. Баллада «Ленора», прославившая его на всю Европу, была им написана в следующем году и опубликована в 1774 году в «Геттингенском альманахе муз». За ней последовала вереница баллад Бюргера, варьирующих те же темы.
Сюжет «Леноры» представляет собой переработку народной шотландской баллады «Клятва верности», включённой Перси в известную антологию «Памятники старинной английской поэзии» (1765). Ритмичный шедевр Бюргера, сохраняя свойственный фольклору налёт грубоватой простонародности, наставляет молодых людей не противиться установленному Богом порядку вещей и остерегаться осуществления своих желаний, особенно эротического свойства.
Вариант 2
Меня зовут Алина, я учусь в 7 «А» классе. Сегодня понедельник, и я расскажу вам о своем обычном, но как всегда интересном школьном дне.
Ровно в 6:30 моя мама будит меня со словами: «Вставай, солнышко. Сегодня тебя ждет ещё один прекрасный день.». Далее я еще около 15 минут ворочаюсь и подтягиваюсь, а затем лениво иду в ванную чистить зубки и умываться. В это время, меня на столе ждет овсяная каша, которую я терпеть не могу, но мама говорит, что она очень полезная, поэтому мне приходится съедать хотя бы 4 ложки. Затем папа везет меня в школу. Там меня уже ждут мои лучшие подружки Мила и Катя, с которыми я учусь в одном классе.
Я люблю школу, но не все предметы, например, математика, у меня совсем не получается решать эти дурацкие задачи. А литературу я обожаю, за лето я прочитала весь список, который нам задавали. Кстати, сегодня у меня как раз не было математики, но была моя любимая литература, а еще физкультура, английский, музыка и русский язык. Между уроками у нас перемены по 10 минут, кроме большой, на которой мы идем в столовую обедать. Я не очень люблю здесь есть, потому что котлеты тут слишком жесткие, но тут такие вкусные булочки с маком, иногда я покупаю даже 2. Они просто объеденье!
Сразу после уроков я иду на кружок по рисованию, сегодня у нас живопись и история изобразительного искусства 17 века. У меня очень хорошо получается рисовать, так говорит мой учитель. Мои самые любимые цвета голубой, белый и синий, я обожаю рисовать, используя эту цветовую палитру. Лучше всего у меня получается рисовать море гуашью. Рисование меня завораживает.
Сразу после рисования я иду на музыку, а именно на хор. Моя преподавательница Светлана Михайловна очень строгая, некоторые ее даже ненавидят и обзывают за спиной, но я знаю какая она хорошая и добрая. Жаль, что не все это замечают. На хоре я нахожусь ровно 45 минут, здесь мы распеваемся, учим новые песни, и поем. Мне очень нравится этот кружок.
После такого тяжелого дня за мной приезжает в школу папа и забирает меня домой. Я очень устала, но мне уже не терпится поделиться своими впечатлениями с мамой. Поэтому, пока она подогревает мне еду, я рассказываю ей все-все, что произошло интересного за весь день.
“Мертвые души”: образ Ноздрева
В первой половине XIX века многие писатели отводили в своем творчестве огромную роль теме России. В то время царила безжалостная тирания помещиков и чиновников, а жизнь крестьян была невыносимо тяжелой. Жизнь крепостной России нашла свое отражение во многих произведениях. Одним из них стал роман-поэма, который написал Н. В. Гоголь, “Мертвые души”. Образ Ноздрева, так же как и Чичикова, Манилова и других героев, очень ярок и обрисовывает отношение к действительности всех представителей аристократии того времени. Автор в своем произведении попытался донести до читателей царившую в то время безнравственность во всех ее проявлениях.
Сочинение Анализ стихотворение Людмила Жуковского
Эта поэма Жуковского похожа, по-моему, на страшилку. На романтичную, хорошо написанную, зарифмованную…
Героиня Людмила, видимо, девушка с характером. Она призывает своего погибшего жениха, несмотря ни на что. Не верит, что он погиб, не хочет верить… И вот он является ей. Вроде бы живой.
И её уносит с ним верный и очень быстрый конь. Но чувствуется, что это всё как-то подозрительно, мрачно. Ночь, вороны каркают, конь мистический, жених какой-то слишком бледный.
Они скачут довольно долго. Жених приятные слова Людмиле говорит… И вот прибыли они в, кажется, другую страну. Кстати, Людмила что-то странное предчувствует. Например, она не хочет ехать в ночь, просит дождаться рассвета, но жених очень спешит. Но ты сам не понимаешь, ведь, может быть, правда, спешит человек, ничего страшного. А конь прямо летит, но, быть может, это поэт так красиво пишет. Всё время вопросы появляются у читателя… У меня появлялись, у моих подруг – тоже.
10 стр., 4808 слов
«Руслан и Людмила» А.С. Пушкина
… «Руслан и Людмила» стоит от них как бы особняком. В данной поэме автор сумел мастерски сшить в одно единое полотно совершенно разные вещи. Тут мы видим и чувства простых людей, их мечты и … Поэт описывает ее как девушку необычайной красоты, у нее длинные золотистые волосы и хрупкие плечи
Вместе с природной красотой, Людмила также является девушкой отважной и умеющей за себя постоять. ..
И вот продолжение страшной сказки этой – прилетают они к какой-то могиле! Конь с женихом «бухнули» прямо в могилу, а Людмила одна осталась. Тут треск, могила раскрывается… а там практически скелет! Не надо говорить, как страшно Людмиле. И ещё хуже – тот мертвец начинает к ней тянуться. Это и есть её жених погибший! Нужно ей ступить в эту могилу, тогда он как бы её заберёт с собой.
И тут ещё хуже – из других могил этого кладбища полезли мертвецы! Все шепчут, что она сама добилась такой судьбы. Зачем не принимала реальность? И всё из-за того, что Людмила возмущалась, не верила, считала несправедливым то, что было показано в начале поэмы. Там вернулись войска, все войны встретили своих невест, а её жених не вернулся. Ей сообщили, что он погиб. Но она заупрямилась… Ей же говорили, что бунтарям будет ад, нужно быть смиренной – это явно христианские идеи. Собственно, они иллюстрируются в поэме. Людмила, хоть и боится, но не молится, поэтому ей, наверное, и нет спасения, как героине другой поэмы – Светлане.
Написана поэма, конечно, очень красиво – поэтично. Описываются ощущения героев, чувства. Там много диалогов – разговоров главных героев.
Мне поэма понравилась, но немного испугала. Я бы точно не посоветовала её читать ночью одному.
9 класс