Темы надежды и возрождения в романе э. золя «жерминаль»

Trounin.ru

В начале 80-х годов

Золя считал, что натурализм в литературе существовал всегда, но именно в XIX веке сложились особенно благоприятные условия для его развития. Золя полагал, что нашел надежный способ перебросить мост между наукой и искусством, найти для натурализма новые перспективы. Это было связано, прежде всего, с успехами естественных наук и культом научного знания в общем, который сформировался в XIX веке. Искусство должно откликнуться на призыв времени, отобразить изменения, которые произошли, поэтому необходимо реформировал роман. В основе писательского творчества должен лежать тот же самый метод, что и в науке, — эксперимент, то есть внимательное наблюдение и изучение натуры.

Необходимо обогатить роман «научным», физиологическим пониманием человека. По мнению Золя, писатель как бы должен экспериментировать с «подопытными» персонажами: ставить их в зависимость от среды и наследственности и в пределах заданных условий изучать их поведение.

Натуралистическая теория складывалась у Золя на протяжении многих лет, она постоянно уточнялась, дополнялась и нашла свое выражение в предисловии к роману «Тереза Ракен» (1868).

Золя видит в натурализме естественное и закономерное развитие реализма Бальзака и Стендаля в новых исторических условиях. Для него цель искусства, как и прежде, «внимательное изучение действительности», которое «в принципе не может иметь предела». Однако сегодня, считает Золя, роман, чтобы стать «современным орудием познания», обязан быть научным, т.е. «придерживаться только фактов, доступных наблюдению», а писатель должен уподобиться естествоиспытателю, ставящему опыт. «Автор экспериментального романа – это ученый, применяющий в своей области то же орудие, что и другие ученые: наблюдение и анализ».

Однако все написанное в первые годы творчества было лишь подготовкой к главному делу жизни писателя – серии «Ругон-Маккары», над которой Золя работает с 1868 по 1893 годы. Она представляет собой грандиозную картину социальных отношений в эпоху Второй империи, но сам художник мыслил свое произведение прежде всего — как «естественную историю», как исследование, основанное на принципе наследственности и замкнутое в границах физиологии, определяющей психику действующих в романе лиц. Золя прикладывает очень много усилий, чтобы показать, как законы наследственности сказываются на отдельных членах семьи Ругон-Маккаров.

4 стр., 1557 слов

Принципы авторского права

… правоведов. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА Прежде, чем преступить к вопросу рассмотрения принципов авторского права, необходимо определить само понятие авторского права, а также рассмотреть действующее … других авторов. Задачей данной работы является изучение принципов авторского права, пронизывающих нормы действующего законодательства, регулирующих правоотношения, связанные с …

Одним из наилучших романов цикла « Ругон-Маккар», написанных на началах экспериментального метода, стал роман «Жерминаль».

Смысл названия романа «Чрево Парижа»: о чем он?

Такое название роман получил благодаря главному месту действия – недавно  выстроенному (во время 7-летнего отсутствия главного героя) в Париже Центральному рынку. Флоран (ГГ) был схвачен полицейскими  4 декабря 1851 года на взбунтовавшихся парижских улицах с окровавленными руками. Он бежал из ссылки домой с единственной целью – вернуться на родину, найти своего брата Кеню и продолжить прерванную глупой случайностью жизнь добропорядочного гражданина. Начиная с первых страниц книги, читатель и главным герой попадают в гастрономическое царство. Тогда же, почти умирающий от голода Флоран был подобран госпожой Франсуа и доставлен в  Париж на «ложе из овощей».

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Писатели и книги (677)
  • 19 век (85)
  • Бунин (38)
  • Достоевский (24)
  • Чехов (22)
  • Лев Толстой (18)
  • Пришвин (17)
  • Шекспир (14)
  • Куприн (11)
  • Лесков (10)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Серебряный век (522)
  • Цветаева (116)
  • Блок (60)
  • Ахматова (49)
  • Гумилёв (39)
  • Мандельштам (31)
  • Бальмонт (19)
  • Хлебников (19)
  • Есенин (18)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Поэты и поэзия (503)
  • Поэты XIX века (128)
  • Лермонтов (26)
  • Рубцов (21)
  • Заболоцкий (20)
  • Фет (16)
  • Анненский (15)
  • живопись (411)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (28)
  • Ренуар (13)
  • Марк Шагал (8)
  • Босх (8)
  • Кандинский (4)
  • композиторы и дирижёры (383)
  • Бетховен (38)
  • Вагнер (25)
  • Шопен (22)
  • Шостакович (19)
  • Моцарт (16)
  • Шуберт (12)
  • Шуман (12)
  • Дебюсси (9)
  • Бах (6)
  • Сибелиус (4)
  • Лист (2)
  • Русские художники (344)
  • Врубель (19)
  • Валентин Серов (14)
  • Левитан (11)
  • Коровин (11)
  • Кустодиев (9)
  • Крамской (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Борисов-Мусатов (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (335)
  • Ростропович (9)
  • Художники и картины (329)
  • Альбрехт Дюрер, (10)
  • Гейнсборо (5)
  • Искусство (269)
  • Волошин (13)
  • Мыслители (251)
  • Леонардо да Винчи (26)
  • Герман Гессе (13)
  • Флоренский (10)
  • Видео и фильмы (230)
  • Тарковские (42)
  • Балет (209)
  • Русские композиторы (200)
  • Римский-Корсаков (20)
  • Скрябин (17)
  • Свиридов (15)
  • Мусоргский (13)
  • Танеев (10)
  • Чайковский (9)
  • Глинка (8)
  • Даргомыжский (4)
  • Артисты (199)
  • Есть женщины . (193)
  • Ольга Берггольц (13)
  • Вне разделов (190)
  • Иван Толстой (28)
  • История России (185)
  • На здоровье (180)
  • Цветы и поздравления (179)
  • Май (22)
  • опера (176)
  • Учёные и открытия (171)
  • Наша Земля (169)
  • Научно-популярное (159)
  • Наши . (154)
  • Шукшин (21)
  • Шаламов (16)
  • Платонов (13)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (10)
  • танцовщики (143)
  • нуриев (21)
  • Барышников (20)
  • Цискаридзе (19)
  • Васильев (14)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (4)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (137)
  • Города и памятники (123)
  • 1812, 1945 (120)
  • Герои 1812 (14)
  • Пушкин (120)
  • Cкульптура (119)
  • Микеланджело (18)
  • Замечательные люди (118)
  • Замечательные места и промыслы (118)
  • Великие балерины (108)
  • Максимова (20)
  • Анна Павлова (11)
  • Уланова (9)
  • Обучающие материалы (102)
  • Песни и мелодии (99)
  • Природа. Животные (97)
  • Еда (92)
  • Театр и актёры (91)
  • Фотографии (90)
  • Авангард (86)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (10)
  • Ларионов и Гончарова (8)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (85)
  • Борис Зайцев (7)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (77)
  • Наука (75)
  • Славянская культура (74)
  • О Японии (60)
  • ДаКар (58)
  • Рахманинов (58)
  • Пастернак (58)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (48)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (39)
  • Гауди (11)
  • Экопроблемы (39)
  • Геометрия и символы (37)
  • Эшер (6)
  • Романовы (35)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Бродский (32)
  • Непознанное (30)
  • справочники (12)
  • Шестидесятники (9)
  • Аксёнов (7)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (2)
  • северное возрождение (1)

Цитатник

Документальный фильм. «Искусство скрипки»,1 и 2 части. Документальный фильм. «Искусство скрипк.

Интонация путешественника Надя Кузнецова. Графика и фотография к книге Павла Мурато.

ИРЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ФРЕДЕРИК УИЛЬЯМ БЁРТОН / FREDERIC WILLIAM BURTON (1816-1900) Фр.

«Последним гением ХХ века называют Альфреда Шнитке. Обладая острым восприятием мира, ко.

Столкновения

Жанлен оправился после травмы, хромает на обе ноги, но умудряется очень быстро бегать и стрелять из пращи. Он мечтает убить солдата, как-то воплощает свой замысел в жизнь. Он прыгает сзади на военного, наносит смертельный удар ножом.

Столкновения между властями и бастующими после этого становятся неизбежными. Солдату получают применять оружие только в самом крайнем случае, вскоре раздаются первые выстрелы. Шахтеры бросаются в оппонентов кирпичами и грязью, а военные в ответ открывают огонь. Практически сразу убиты двое детей — Бебера и Лидия. Также погибает влюбленная в Этьена Мукетта, Туссен Маэ.

В шахте

Герои пытаются спастись, оказавшись в воде по грудь. Они выбираются в сухую шахту, а после бродят по подземным лабиринтам. Здесь происходит финальное столкновение Шаваля и Этьена.

В отзывах о «Жерминале» Эмиля Золя читателей и критиков всегда отмечалось, что это одна из ключевых сцен произведения. Во время драки Этьен разбивает голову оппоненту. Затем вместе с Катриной он выскребает скамью в скале, на которой они сидят под потоком камней, несущихся по дну шахты.

Они три дня проводят под землей, ожидая гибели, но в последний момент спасательная операция завершается с успехом. Слыша звуки рабочих, которые пробиваются к ним, они соединяются в первом поцелуе. После этого Катрина впадает в беспамятство, а когда спасатели доходят до них, она уже оказывается мертвой.

Вариант 2

Роман “Жерминаль” Золя – это произведение, которое описывает жизнь рабочих в угольной шахте во Франции в конце XIX века. Главный герой романа – Этьен Лансон, приезжает в регион, чтобы найти работу в шахте. Он становится членом профсоюза и начинает бороться за права рабочих. В романе описывается жестокость и опасность работы в шахте, а также борьба рабочих за улучшение своих условий труда.

Одним из ключевых моментов романа является столкновение между рабочими и владельцами шахты. Рабочие организуют забастовку, чтобы добиться улучшения своих условий труда, но владельцы шахты принимают жесткие меры, чтобы подавить забастовку. В результате столкновений погибают многие рабочие, и Этьен Лансон оказывается в тюрьме.

Роман “Жерминаль” также описывает социальные проблемы того времени. Рабочие жили в ужасных условиях, не имели доступа к медицинской помощи и образованию. Владельцы шахты же жили в роскоши и не заботились о своих рабочих. Золя показывает, как эти проблемы приводят к социальной напряженности и борьбе за права.

В романе “Жерминаль” Золя также описывает роль женщин в обществе того времени. Героиня романа – Катерина, работала в шахте вместе с мужем и братом. Она была вынуждена работать, чтобы прокормить свою семью, но ее муж не ценил ее труд. Катерина становится любовницей Этьена Лансона, который помогает ей осознать свою ценность и бороться за свои права.

В романе “Жерминаль” Золя также описывает взаимоотношения между рабочими и владельцами шахты. Рабочие считали, что владельцы шахты не ценят их труд, а владельцы шахты считали, что рабочие не ценят их инвестиции. Золя показывает, как эти взаимоотношения приводят к конфликтам и борьбе за власть.

Роман “Жерминаль” Золя также описывает роль профсоюзов в борьбе за права рабочих. Этьен Лансон становится членом профсоюза и начинает бороться за улучшение условий труда. Профсоюзы играют важную роль в организации забастовок и борьбе за права рабочих.

В романе “Жерминаль” Золя также описывает роль государства в решении социальных проблем. Государство не заботилось о рабочих и не предоставляло им доступ к медицинской помощи и образованию. Золя показывает, как государство игнорирует проблемы рабочих и не принимает меры для их решения.

Роман “Жерминаль” Золя также описывает роль лидеров в борьбе за права рабочих. Этьен Лансон становится лидером рабочих и организует забастовки и демонстрации. Он становится символом борьбы за права рабочих и вдохновляет других на борьбу за свои права.

В романе “Жерминаль” Золя также описывает роль любви в жизни героев. Этьен Лансон влюбляется в Катерину, которая становится его любовницей. Любовь помогает им преодолеть трудности и бороться за свои права.

В целом, роман “Жерминаль” Золя – это произведение, которое описывает жизнь рабочих в угольной шахте во Франции в конце XIX века. Роман показывает жестокость и опасность работы в шахте, борьбу рабочих за улучшение своих условий труда, социальные проблемы того времени, роль женщин в обществе, взаимоотношения между рабочими и владельцами шахты, роль профсоюзов и государства в борьбе за права рабочих, роль лидеров и любовь в жизни героев.

Забастовка

Краткое содержание «Жерминаля» Золя поможет вам быстро вспомнить это произведение, освежить в памяти основные события. Когда Маэ снова получает сокращенный заработок, к тому же удостаивается выговора за разговоры о политике. При этом на новом участке шахты, где работает картель, становится все опаснее. Случается обвал, в котором младший сын Маэ Жанлен ломает обе ноги. После этого герои «Жерминаль» Золя понимают, что нужно бастовать, терять больше нечего.

Директор Энбо узнает, что никто не вышел на работу. Этьен с приятелями собирают делегацию для начала переговоров. Шахтеры требуют, чтобы им прибавили плату за вагонетки всего на пять су. Энбо пытается спровоцировать раскол среди товарищей, говорит, что они подверглись внушению, но в действительности никто из рабочих не состоит в Интернационале.

Этьен начинает спорить с Энбо, в результате прямо угрожая, что рабочие могут прибегнуть и к другим мерам, чтобы отстоять свои права. Правление не идет на уступки, что еще больше ожесточает шахтеров. В поселке уже ни у кого нет денег, но Этьен призывает сражаться до последнего. Помочь деньгами обещает Плюшар, но постоянно медлит.

На совещании хозяин кабака Раснер призывает прекратить забастовку, но шахтеры доверяют Этьену. Собрание пытается разогнать полиция, но вдова предупреждает рабочих, они успевают разойтись. Между тем, правление шахт решило уволить самых упорных и подстрекателей.

Увлечение революционными идеями

Главный герой «Жерминаля» Э. Золя Этьен со временем привыкает ко всему, что тут происходит. Возмущает его только любовь между Шавалем и Катриной, так как сам неосознанно ревнует девушку.

Он знакомится с русским машинистом Сувариным. Тот мало рассказывает о себе, поэтому Этьен не сразу узнает, что встретился с социалистом-народником. Суварин сбежал из России, теперь работает на шахте. Этьен решает признаться в своей дружбе с одним из лидеров местного рабочего движения Плюшаром, сторонником марксизма и Интернационала. На Суварин к ним относится скептически. Его идеалы — это террор, анархия и революция, уничтожение старого мира любыми способами.

Этьен начинает готовить забастовку, для начала необходимо собрать кассу взаимопомощи. В августе он переселяется к Маэ, пытаясь увлечь своими идеями главу семейства. Тот даже начинает верить в успех, но его жена заявляет, что буржуи никогда не захотят работать, как шахтеры, а все разговоры о равенстве — бред. Представления самого Маэ о справедливости сводятся к желанию, как следует пожить. Ведь его и так небольшой заработок все время сокращают за счет штрафов по любым предлогам. Грядущее очередное сокращение — хороший повод для забастовки.

Художественная деталь в творчестве Эмиля Золя

С первой и до последней страницы французский писатель, так или иначе, обращается к продуктовой теме. У каждого героя  есть своё особое окружение из пищи. Золя на протяжении всего романа подробно описывает ассортимент рыночной продукции. Его персонажи характеризуются по тому, что они продают.

Так, например, в «бритой физиономии» владельца колбасной лавки Кеню обнаруживается «отдалённое сходство с поросячьим рылом»; сын продавщицы рыбы Луизы  с детства как «верткий малёк барабульки» постоянно тянется к воде; продавщица цветов Кадина «сама была тёплым, живым букетом»; а «подлые речи» м-ль Саже и госпожи Лекер напоминают сыры, которые «нестерпимо смердят» в лавке Лекер.

Сюжет

В произведении говориться о мужчине Этьен Лантье. Он работал на железной дороге, но вскоре его уволили за то, что он ударил своего начальника. И он пошёл устраиваться на шахту фирмы Монсу, которая находиться рядом с городом Воре. Работу было тяжело найти. У него получилось устроиться на шахту только потому, что там освободилось одно место. Забойщик которого звали Маэ проработал там много лет, там же работала его дочка Катрина. Они приняли  к себе в смену Лантье.

Работа Лантье давалась тяжело. В этой же шахте работал сын Маэ Захария. Остальные шахтеры, работали лёжа на боку в нешироком ущелье шахты. Этьен давно хотел рассчитаться с работы, но он не может оставить дочь одну на такой адской работе. Начальство вечно было недовольное. Семья Маэ жила очень бедно, и были долги. Жена забойщика с детьми попросила им помочь, у Грегуаров компаньонов компании. Семья дала им немного поношенных вещей для детей, и платьев.

Семья Маэ жила строго по своим правилам. Мужчины работали на шахте, а женщины занимались домашними делами. Праздничным днём для Маэ было купание один раз в семь дней. Они купались и одевали чистые вещи. Вечером Маэ мог получить «бесплатный десерт». Шавель начал заигрывать к Картине. Она не отвечала ему взаимностью, но потом сдалась.

Этьен смирился с тяжёлой работой. Ему не нравятся только взаимоотношения Катрины и Шаваля. Позже Этьен познакомился с Сувариным который работал машинистом. Этьен рассказывает ему о своем товарище из России. У Суварина негативное отношение к марксизму и интернационализму. Его надежда лишь террор и революция. А Этьен хочет протест, что б его поддержали все коллеги, но на это не было денег.

Перебравшись в дом к Маэ Этьен начал его убеждать, начать забастовку на шахте. Маэ считал, что будет справедливо прожить свою жизнь богато. В деревне люди начали шептаться об этом диалоге между Маэ и Этьеном. Начальство штрафовало за все нарушения работников, и уменьшали зарплату. Работать в шахте было все тяжелее и хуже. За месяц Маэ получил очень маленькую зарплату. В шахте случилось крушение, и младший сын Маэ поломал себе ноги. И тут глава семьи осознал, что нужно бастовать.

Все работники шахты объявили забастовку в которой потребовали повышение зарплаты, и не вышли на работу. Работа во всех шахтах прекратилась.  Все рабочие остались без денег. Были вызваны жандармы. Которые убили несколько шахтеров, и старого Маэ. Спустя немного времени рабочие сдались и вышли работать на шахту. Этьен хочет уехать, но не может оставить Катрину.

Катрина и Шаваль вышли на работу. За ними пошел и Этьен. Там происходит драка, в которой Этьен убил Шаваля, шахту затопило водой. Только на третий день нашли и спасли Катрину и Этьена. Не выдержав такого потрясения девушка скоропостижно скончалась, а Этьен уехал из деревни.

Вопрос посетителя

А. Даргомыжский наметил новые пути в оперном и камерно-вокальном жанрах, ведущие к творчеству П. Чайковского и М. Мусоргского; последний назвал Даргомыжского «великим _ в музыке»
 (*ответ*) учителем правды
 стратегом
 мыслителем
 патриархом
А. Шнитке – главная фигура _ музыкального авангарда, для его стиля характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики»
 (*ответ*) советского
 немецкого
 швейцарского
 австрийского
Акмеизм (от греч. acme – высшая ступень чего-либо, цветущая сила) получил теоретическое обоснование в статьях
 (*ответ*) Н. Гумилева
 А. Ахматовой
 М. Цветаевой
 Е. Кузьминой-Караваевой
Архитектура ХХ века отвечает потребностям многообразной и сложной ориентации в условиях _ среды, в которой протекает жизнь информационного общества
 (*ответ*) изменчивой, неустойчивой
 интеллектуальной
 стабильной
 постоянной, неизменной
Балетмейстер-реформатор _ обновил содержание и форму балетного спектакля, создав новый тип спектакля – одноактный балет со сквозным действием и нерасторжимым единством музыки, хореографии и сценографии
 (*ответ*) М. Фокин
 С. Рахманинов
 К. Брюллов
 О. Кипренский
Большую роль в развитии искусства передвижников сыграли критические статьи
 (*ответ*) Стасова В.
 Тургенева И.
 Рахманинова С.
 Бальмонта Н.
В 1863 г. мир французского искусства был возбужден: _ потряс посетителей Салона отверженных своим «Завтраком на траве»
 (*ответ*) Э. Мане
 О. Ренуар
 Э. Дега
 К. Писсаро
В 1914 году в Москве на квартире литературоведа Е.Ф. Никитина собирался кружок _, просуществовавший до 1933 года
 (*ответ*) «Никитинские субботники»
 «Никитинские посиделки»
 «Никитинские разговоры»
 «Никитинские встречи»
В 30-х годах ХХ века в среде сюрреалистов появляется художник _, который воплотил в своем творчестве кульминацию этого направления
 (*ответ*) С. Дали
 Ж. Фрагонар
 Ж. Шарден
 Т. Гейнсборо
В _ века значительно повышается роль литературных кружков и салонов в художественной жизни России
 (*ответ*) начале XIX
 средине XVII
 конце XIX
 начале XVIII
В «Холодном доме» _ достиг вершин как сатирик и социальный критик; мощь писателя проявилась во всем своем мрачном блеске
 (*ответ*) Ч. Диккенс
 Ф. Лист
 К. Сен-Санс
 Дж. Россини
В двух романах – «Западня» и «Жерминаль» Э. Золя представляет бытие _ во всей ограниченности, свойственной мещанскому сознанию
 (*ответ*) рабочего класса
 буржуа
 интеллигенции
 высшего света

2 вариант

Роман Э. Золя «Жерминаль» является революционным и считается одним из самых ярких произведений писателя. Находясь в центре событий, Э. Золя точно смог передать увиденное, подчеркнуть документальность действия и необходимость социальных перемен.

В то же время автор своим произведением не агитирует людей к революции — он желает пробуждения справедливости.

В романе описывается борьба труда и капитала, общественной осознанности, любви.

Персонажи

Главными действующими лицами являются углекопы — представители самых низшего и слабого класса населения.

Сначала может показаться, что главным героем является Этьен Лантье — механик, который хотел лучшего для народа. Он устроил забастовку, которая не только ни к чему не привела, но и  ухудшила ситуацию углекопов. К тому же перевороты повлекли за собой смерть возлюбленной Лантье.

К печальным исходам привела необразованность  механика в вопросах капитализма, и он искренне раскаивается.

Катрин — возлюбленная Этьена Лантье — происходила из семьи Маэ. славящейся упорством и трудолюбием. Старик Бессмертный — первый персонаж, с которым знакомится Лантье. Он является старшим членом семьи Маэ. Вся его семья трудится на благо Компании угольных копей на протяжении ста шести лет. Старший сын Захарий колет уголь, а дочь Катрин работает откатчицей. Также в романе определенную роль играет семьи Грегуаров и Энбо, они противопоставлены семейству Маэ.

Тема любви в произведении по большей части связана с отношениями Лантье и Катрин, которые полюбили друг друга с первого взгляда. Автор подчеркивает подлинность и чистоту их чувств, а также суровую реальность, которая может погубить эти чувства.

В романе очень точно исследованы  экономические причины стачки: снижение цен на уголь и промышленный кризис. События тесно переплетаются с действительностью, и а повествование даёт возможность наиболее объективно оценивать ситуацию.Так же чётко видно презрение к буржуазному политиканству автора.

Э. Золя с точностью передаёт подробности жизни такого рабочего класса как углекопы, которые являются одними из низших слоёв общества. Почти на каждой странице можно найти откровения — подтверждения хорошей работы автора.

Писатель реалистично описывает тяжёлые условия работы, подкрепляя их фактами, что даёт возможность прочувствовать всю несправедливость режима. Это никак не влияет на жанр произведения, хотя роман часто называют народным.

Смелые подробности жизни героев «Жерминаль» являются объективным оправданием людского возмущения и бунта изнемождённых людей, заставляющим задуматься о преобразованих в современной жизни.

Внутренний кризис

Рабочие подавлены и испуганы. В это время в Монсу приезжают представители столичных властей. Этьен чувствует вину за гибель этих людей, власть вновь захватывает Раснер, который согласен на перемирие.

Этьен встречается с Сувариным, который рассказывает ему о своей жене, ее повесили в Москве. Сам Суварин идет к шахтам, на которые рабочие согласились вернуться, подпиливает скрепу обшивки, защищавшую шахту от подземного моря.

Наутро Этьен выясняет, что Катрина собирается пойти на шахту. Он поддается минутному порыву, отправляется ее увидеть. К вечеру потоп прорывает обшивку, воды прорывается на поверхность. На дне шахты остаются Этьен, Шаваль, Катрина и Мук.

Социальная проблематика в романе

Практически все торговцы рынка – представители класса­ мелкой буржуазии, которая довольна своим положением и благодарна Империи за него. Их общую жизненную позицию можно выразить рассуждениями Лизы о­ том, что главное для человека – это честный труд и не­ причинение зла окружающим.

Вся буржуазия  показана сытой и заплывшей жиром, а ей противопоставляется­  союз революционеров, который возглавлялся Флораном. Когда он не смог найти себя в должности рыбнo­гo­ инспектора, бывший ссыльный принял решение по­с­вятить дальнейшую жизнь продвижению рe­вo­люции. В мечтах героя то, как он меняет окружающий мир, вот только ему мешает тот факт, что он  не убийцa­. Лучше­ всего­ внутреннюю сущность Флo­рa­нa­ видит его хороший друг, художник Клo­д Лa­нтьe­ и называет его­ «политиком — мечтателем».Дe­йc­твитe­льнo­, бывший шкo­льный учитель при  своей настроенности на революцию не­ может смотреть на сцену умерщвления гo­лубe­й. А большинство рыночных торговцев спокойно относятся к c­вe­жe­вa­нию туш, оценивают прa­вильность кo­нc­иc­тe­нции крo­ви и работают со c­вe­жим мяc­ом.

Рецензия на книгу Золя Э. Жерминаль — шедевр французской литературы XIX века

Золя смело затрагивает проблемы того времени — неравенство, эксплуатацию рабочих и низкое качество жизни. Он показывает, как безжалостный капитализм порабощает простых людей, превращая их в инструменты для достижения богатства немногих избранных.

Описание

Книга описывает жизнь шахтеров в городе Жерминаль во Франции. Главный герой, Этьен Лантекьер, приезжает в Жерминаль и становится членом тамошней горняцкой общины. Он сталкивается с жестокостью и лицемерием работодателей, но продолжает бороться за справедливость для шахтеров и улучшение их условий труда.

Стиль Золя яркий и живой. Он умело передает атмосферу жизни в шахтерском городе, описывает тяжелую работу шахтеров и их борьбу за выживание. Писатель использует мощные образы и сильный язык, чтобы подчеркнуть жестокую реальность, с которой сталкивались трудящиеся люди.

Жерминаль — не просто роман о героической борьбе рабочих. Это также роман о любви, предательстве и страсти. Золя отлично показывает сложные взаимоотношения между героями и судьбы, которые связаны с ними.

Книга вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о социальной справедливости. Золя не только описывает проблемы, но и предлагает варианты их решения. Он показывает, что борьба за справедливость возможна, и вдохновляет читателей принять активное участие в изменении мира.

Жерминаль — безусловно, шедевр французской литературы XIX века. Книга, которая все еще актуальна и важна для современного читателя. Она напоминает о необходимости бороться за справедливость и о том, что каждый человек имеет право на достойную жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: