Роль а.с. пушкина в становлении русского литературного языка

Краткое содержание

Автор иносказательно передает историю Российской империи, которую оценивал с критической точки зрения. Всех жителей он называл глуповцами. Это обитатели одноименного города. Их этнос происходит от древнего народа, который назывался головотяпами.

Головотяпы враждовали с соседними государствами, а также друг с другом. Устав от этого хаоса, они решают выбрать себе правителя, который навел бы порядки, и быстро находят подходящего князя. С новой властью люди решили основать город Глупов. Так писатель обозначил создание Киевской Руси и становление Рюрика во главе княжества.

Сначала правитель посылает своего наместника, но тот был пойман на воровстве, тогда князь приезжает лично и наводит жесткие порядки. Так писатель представляет период феодального раздробления Руси.

Затем автор прерывает рассказ и начинает перечисление знаменитых градоначальников. Их биографии являются отдельными и оконченными историями. Первым был Дементий Брудастый, у него в голове находился органчик, который играл только два произведения: «Разорю!» и «Не потерплю!». Далее у начальника ломается голова, и наступает безначалие — смутные времена, наставшие после кончины Ивана Грозного. Именно его Салтыков показывает в образе Брудастого. Затем появляются самозванцы-близнецы, но их быстро убирают — это приход Лжедмитрия и его окружения.

Начальники менялись, их самомнение увеличивалось пропорционально появлению абсурда в романе. Безумные реформы губили империю, народ становился нищим и невежественным, а правительство только пировало или воевало. Череда постоянных ошибок привела к ужасным последствиям. В результате последний градоправитель Угрюм-Бурчеев умирает, после его смерти рассказ обрывается, а из-за открытого завершения романа появляется надежда на перемены к лучшему.

Салтыков-Щедрин, Анализ произведения История одного города, План

Салтыков-Щедрин — это русский писатель, который написал много интересных произведений. Одной из известных его работ является История одного города. По ней и сделаем анализ произведения сегодня.

Салтыков Щедрин История одного города

Салтыков-Щедрин свою работу История одного города называет летописью небольшого города Глупов, которую он нашел и решил воспроизвести в своем произведении. Таким образом автор хочет создать иллюзию достоверности, стилизовав произведение под историческую хронику, где рассмотрен период с 1731 года по 1825 год.

В сочинении по произведению Салтыкова-Щедрина хочется отметить не просто историю какого-то придуманного писателем города под названием Глупов. Писатель, описывая историю Глупова, его градоначальников и жителей глуповцев иносказательно описывает часть истории России. Внимательный читатель обязательно проведет параллель и увидит в создании и формировании города Глупов, в смене его градоначальников, историю формирования Руси с ее правителями.

Сразу мы видим, как жители головотяпы, которые устали от постоянной вражды, решили найти властного человека. Он должен был все привести в порядок. Так был найден глупый князь, который создает новый город Глупов. Описывая ситуации, возникающие в городе во время правления князя, что отправляет править наместников вместо себя, писатель показывает период феодальной раздробленности.

Далее будет описание жизни города при разных его градоначальниках, где первым был Брудастый, в голове которого был органчик. Скорее всего автор данным образом показывает нам правление Русью Иваном Грозным.

После смерти Брудастого воцарилась анархия, далее городом пытаются управлять простые градоначальницы, которых было около шести человек. И здесь мы видим параллель, изображающую эпоху дворцовых переворотов.

После городом приходит править Двоекуров, который занялся пивоварением, медоварением, стал возделывать земли, словом, проводить реформы.

После смерти Доекурова приходит Фердыщенко, который сначала вроде как стал проводить правильную политику, город стал процветать, а далее безумные реформы, увлечение женщинами стали приводить к тому, что в городе воцарился голод.

С каждым последующим градоначальником ситуация только ухудшалась. Это были и борющийся за просвещение Бородавкин, и Негодяев, при котором население дичает, а город разоряется. Это были и Боневлевский, который не имея на то права, любил создавать законы, Прыщ — любитель балов и веселья. Ошибки властей приводят к ужасным последствиям, которые и описывает Салтыков-Щедрин в произведении за 8 класс под названием История одного города.

Замыкает список градоначальников Угрюм Бурчеев с деревянным лицом, идиот, который разрушил город, создав новый. Людям не нравился правитель и они готовили бунт, вот только смерч все решил за них. Он стер с лица земли любое напоминание о некогда существовавшем городе Глупов. Сам же градоначальник также бесследно исчез.

Читая произведение, многие его назовут сказкой, но по жанру История города намного сложнее. Это сатирический роман, где автор использует разные приемы, в том числе гротеск, иронию, юмор и сатирическую фантастику.

История создания

Если говорить об истории создания работы Салтыкова-Щедрина, то замысел формировался и возникал постепенно. Так сначала в 1867 году вышел рассказ о губернаторе с фаршированной головой. Позже он станет частью знаменитого произведения, о котором мы и пишем.

Работу над романом писатель начинает в 1868 году и пишет его до 1869 года. И только в 1870 году произведение увидело свет. Однако над ним продолжались доработки и вносились корректировки. Было первое, второе, а после и третье издание, которое выходит в 1883 году. Именно последнее издание дошло и до нас и именно его мы изучаем на уроке, знакомясь с писателем и его работой.

Герои произведения

Героями произведения История одного города являются 22 градоначальника, которые правили в городке Глупов. Все эти правители хоть и были разными людьми, но это были злобные куклы, которые только и хотели что уничтожить все мыслящее. Даже их фамилии говорят нам об их паразитизме, враждебности. Все они: Брудастый, Прыщ, Негодяев, Бородавкин и другие являются олицетворением произвола, самодержавия и жестокости.

План

1. История города Глупова и его жителей 2. Особенности градоначальников 3. Жизнь Глуповцев при Брудастом 4. Анархия в городе, женщины у власти 5. Двоекуров и его правление 6. Фердыщенко и голод в городе 7. Бородавкин и золотой век в Глупове 8. Войны за просвещение и его очередные градоначальники 9. Угшрюм-Бурчеев и конец существования Глупова 10. Оправдательные документы

Сочинение по рассказу История одного города

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин писал свое произведение на протяжении нескольких лет, в период с 1869 по 1870 гг. Изначально роман носил название «Глуповский Летописец». Позже он был переименован в «Историю одного города и выпущен частями в журнале «Отечественные записки» и вызвало бурные эмоции у читателей.

Большинство читателей сравнивают написанную книгу с небольшим рассказом, на самом деле это не так. Жанр «Истории одного города» — «Сатирический роман», в котором описана жизнь выдуманного города Глупова, но хронологические события, происходящие в нем, имеют место быть из летописей, найденных писателем.

Действие романа разворачивается в городе Глупове, название которого говорит само за себя. В романе описана жизнь градоначальников, их «великие дела»: взяточничество, наложение дани, взыскание различных податей и многое другое. Салтыков-Щедрин в своем произведении поднял главную проблему – сущность истории Российского государства. Он оценивал прошлое и настоящее России довольно критически, так как считал большинство жителей страны «глуповцами». Что в переводе с языка древнего народа означает «головопяты». За свое невежество и неразумение он их переименовал.

Действие романа начинается с небольших враждующих племен. Устав от постоянной войны между собой они решили выбрать себе человека, который бы руководил делами племен и командовал своим народом. Так появился первый князь на Руси и город Глупов.
Этим он описывал формирование Древней Руси и правление династии Рюриковичей.

Сначала призванный к власти князь возложил часть дел на своего помещика. Но тот оказался вором, правителю пришлось самому принимать жесткие меры. Затем писатель перечисляет большинство правителей российского государства, их вклад в историю и дела, какими он отличились. Начальники менялись один за другим, менялось и их мировоззрение и абсурдность правления, которое указывает автор в своем произведении.

Безумство и ни кому не нужные реформы создавали в стране хаос и беспорядок, люди становились нищими, наступала разруха. А монархи пребывали в постоянном состоянии то пьянства, то войны и до обычного народа им не было никакого дела. Постепенная череда ошибок со стороны власти привела к тяжелым последствиям, о которых с сарказмом и сатирой повествует автор. В конечном итоге, смерть, настигшая последнего правителя Угрюм-Бурчеева, из-за которой обрывается повествование, дает надежду русскому народу на изменение жизни к лучшему.

В романе «История одного города» писатель затронул множество важных для истории России тематик, таких как война, власть, невежество, религия, раболепство и фанатизм. Каждая тема по-своему важна и несет огромный смысл в жизненный устой простого народа.

Главная проблема, описанная в произведении, которую хотел подчеркнуть Салтыков-Щедрин – это бездействие и смирение простого народа по отношению к власти, их согласие с тем, что монархи ущемляют и угнетают их права, ущемляют их. Писатель склоняется к тому, что люди боятся статься без своего правителя. Страх впасть в анархию настолько силен, что ими движет сила, и желание подчинятся своему начальнику.

Суть романа «История одного города» заключается в том, что общество не желает принимать ответственные решения самостоятельно, взвалив все на плечи одного человека, которому не под силу изменить историю страны. Автор хочет показать, что без воли народа, его осознания и стремления к лучшей жизни ничего не изменится. Писатель не призывает к открытому бунту или революции, но он пытается убедить народ в том, что нельзя обладать слепой покорностью, только люди и их воля может повлиять на перемены к лучшему, нельзя бояться власти, а наоборот, обращаться к ней со своими проблемами.

Популярные сегодня темы

Каждое произведение Достоевского являет собой удивительный мир, где каждая мелочь и каждая деталь имеет особое значение, несет в себе глубокий смысл.

Александр Сергеевич Пушкин по праву может считаться творцом национального литературного языка. Завершив процесс его развития, он совершил открытие поистине мирового масштаба: книжная речь стала гораздо ближе

История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования

Произведения А. П. Платонова – это описание разнообразных эпизодов из жизни героев, чью участь автор охотно разделяет, сочувствуя и радуясь вместе с ними. Во многих из них тема женской доли, крестьянского труда тесно переплетаются с миром детства.

Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.

Ритм и музыкальность

Пушкин также мастерски использовал рифму, создавая в своих стихотворениях звуковые повторы и параллелизмы. Это придавало его произведениям дополнительную музыкальность и эффект бесконечного эха.

Использование таких стихотворных приемов, как антитеза и параллелизм, также способствовало усилению ритмического эффекта и созданию особой музыкальности в стихах Пушкина.

Музыкальность его стихов подчеркивается также богатством фонетических эффектов. Пушкин использовал ассонансы, аллитерации и другие звуковые повторы, чтобы создать дополнительную гармонию в своих стихотворениях.

В целом, ритм и музыкальность играют важную роль в стихотворениях Пушкина, делая их привлекательными и запоминающимися для читателя.

Особенности стиля Пушкина

Одной из особенностей стиля Пушкина является его язык. Поэт использовал простой и понятный язык, который легко воспринимается читателями разных возрастных групп. Одновременно с этим, Пушкин умел использовать изысканную и красочную лексику, создавая яркие образы и насыщенную атмосферу в своих стихотворениях.

Еще одной особенностью стиля Пушкина является его музыкальность. У поэта был особый талант к созданию гармоничных и мелодичных стихов. Он виртуозно играл с ритмом и звуками слов, создавая музыкальные композиции, которые легко запоминались и звучали гармонично.

Также стоит отметить оригинальность сюжетов в стихотворениях Пушкина. Поэт часто выбирал необычные и нестандартные темы, которые поражали своей глубиной и смыслом. Его стихи могут быть как философскими размышлениями, так и повествованиями о героях и событиях истории.

Важной чертой стиля Пушкина является его прозрачность и эмоциональная открытость. Поэт искренне делился своими чувствами и переживаниями, что придавало его стихотворениям особую силу и глубину

Он был способен передать широту человеческих эмоций и чувств, умело играл с противоположностями и контрастами, создавая яркие образы и эмоциональную наполненность.

Все эти особенности стиля Пушкина делают его поэзию уникальной и неповторимой. Она занимает особое место в истории русской литературы и остается вдохновением для многих поколений поэтов и читателей.

Анализ 5

Данный сатирический роман-обозрение стал достаточно знаменитым среди широких кругов читателей. Автор выдает себя за скромного издателя найденных записок, составленных некогда неизвестным летописцем. При этом в ходе повествования мы понимаем, что царей и министров он называет градоначальниками, а действующий в государстве режим реализован в границах небольшого городка Глупова.

Все употребленные фамилии являются говорящими, посторонний наблюдатель сразу понимает абсурдность происходящего в небольшом городке, правители ведут себя жестоко и деспотично, и они предпринимают все действия, чтобы уничтожить все живое и мыслящее.

Повествователь использует следующие литературные способы, сатира становится фантастической, гротеск, ирония, которая граничит с беспощадностью и абсурдом. Несмотря на то, что правитель всей душой любит русский народ и относится к нему с искренностью, он с подобной легкостью осуждает невежество отдельных градоначальников и правительства в целом.

Он снисходительно относится к чиновникам, занимающим посты, при этом осуждая их поступки и политическое направление власти в целом. Самым зловещим и неприятным персонажем становится Угрюм-Бурчеев. Автор ассоциирует его с пустынной местностью. Его мечта идеального мира – это казармы военного типа, где все будут строго подчиняться его указаниям. Он хочет подчинить себе даже право регистрации брачных союзов, которые должны регистрироваться только между людьми подходящими друг другу по росту и телосложению.

Именно этот образ показывает отношение Щедрина к сложившейся системе власти. Он не готов к тотальному контролю со стороны государственных властей, он не против политической системы, которая должна регулировать жизнь обычных граждан и помогать им справляться с возникающими проблемами и трудностями. Его саркастическое отношение к сложившейся системе позволяет ему с помощью литературных приемов точно передать отношение автора к проблемам общества, существующего на тот момент

Он не может собственными силами исправить сложившуюся ситуацию, но старается привлечь к ней внимание и оставить след в истории государства

2 вариант

М.Е. Салтыков-Щедрин создаёт сатирический роман «История одного города» с целью раскрыть в нём тему взаимоотношений народа и власти. За основу он берёт историю города Глупова, собирательного образа всех русских городов. Как и в большинстве произведений Салтыкова-Щедрина, в «Истории одного города» писатель не высказывает своей точки зрения напрямую, а использует для передачи мыслей гротеск, сатиру и черты фантастического жанра. Несмотря на это, произведение несёт в себе вполне земные мысли, которые не теряют свою актуальность и в наше время.

Жители города Глупова — люди, остро нуждающиеся во власти

Они считают, что в каждом городе непременно должен быть правитель, при этом глуповцам совершенно неважно, насколько подходящим будет кандидат на эту должность. Салтыков-Щедрин действительно охватывает целую историю года, описывая правление в нём 22 градоначальников. За это время ко власти приходят самые разные, но большею частью необразованные люди, неспособные к управлению городом, чинящие беспорядки и хаос

Глуповцы критикуют нерадивых градоначальников, судя по всему, не отдавая себе отчёт в том, что существование Глупова во многом зависит и от них самих. Если бы жители города проявляли инициативу и обладали смелостью для высказывания собственного мнения, в городе не случилось бы столько бесчинств. Такая проблема существует и сейчас, ведь всё ещё существуют люди, осуждающие действия власти и не предлагающие ничего взамен

За это время ко власти приходят самые разные, но большею частью необразованные люди, неспособные к управлению городом, чинящие беспорядки и хаос. Глуповцы критикуют нерадивых градоначальников, судя по всему, не отдавая себе отчёт в том, что существование Глупова во многом зависит и от них самих. Если бы жители города проявляли инициативу и обладали смелостью для высказывания собственного мнения, в городе не случилось бы столько бесчинств. Такая проблема существует и сейчас, ведь всё ещё существуют люди, осуждающие действия власти и не предлагающие ничего взамен.

Глуповцы отличались предприимчивостью. Так, во времена начальствования в городе Прыща, они разбогатели в четыре раза. Но в этом же наблюдается и порок жителей города: все они проявляли скупость, лень и эгоизм. Большинство глуповцев заботились только о собственном благосостоянии, но от власти почему-то ожидали обратного.

Безусловно отрицательной чертой является также и слепое повиновение, послушание глуповцев. Горожане не смеют перечить градоначальникам, какие бы глупости не взбрели им в голову. Таким образом, они безусловно доверяли даже идиоту Угрюм-Бурчееву, который вводил в городе свои собственные жёсткие порядки (например, запрет женщинам рожать летом, когда все должны работать в поле).

Произведение учит людей, которые и в нынешнее время боятся иметь собственное мнение, беспрекословно слушаются власти, предаются праздности и лени не уповать на власть, а всегда рассчитывать на собственные силы, самостоятельно неся ответственность за свою жизнь.

Популярные сочинения

Анна Николаевна Фриессе приходилась младшей сестрой княгине Шеиной Вере Николаевне. Если княгиня поражала всех своей чисто аристократической внешностью, то это никак нельзя было сказать про Анну

Фёдор Михайлович Достоевский в своих произведениях очень часто описывал большое количество образов, через которые он создавал всю свою уникальную атмосферу в произведении, показывал вещи такими, какие они есть на самом деле

Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна

Анализ произведения История одного города (Салтыков-Щедрин)

«История одного города», написанная Салтыковым-Щедриным, это сатирическая пародия на происходящее в государстве.

Жанр

Автор определяет произведение, как сатирический роман. Хотя произведение – весьма неоднозначно, оно написано, как летопись, все герои кажутся за гранью фантастики, а то, что описывает автор, больше похоже на происходящее в бредовом сне.

При этом все происходящее в романе является суровой реальностью, поэтому по направлению можно отнести его к реализму.

О чем произведение?

Произведение рассказывает о небольшом провинциальном городе, жители которого хотели жить долго и счастливо, но в итоге получили совершенно обратный эффект. Оказалось, что отыскать умного правителя не такая простая задача. Поэтому за управление берется один князь, который считает это дело весьма прибыльным занятием, но кроме разрухи и самодержавия в этот город он не принесет абсолютно ничего.

Описание города

Город получил название Глупов, что явно описывает людей, которые его создавали. Это небольшое поселение, если быть точным уезд, даже здания академии нет в нем, но процветает варение меда и пива.

Уезд находится на берегу, так как один из градоначальников постоянно пытается справиться с речкой. А ключевым местом является колокольня, откуда скидывают неугодных граждан.

Главные герои

Главными героями произведения становятся градоначальники, у каждого из которых одна из черт характер присуща одной известной в истории личности. Так один из них ворует и рассказывает об этом, другой отличается любвеобильностью, еще один все время мечтал поменять русло рек и выровнять все улицы.

Некоторые из них являются собирательными образами, которые показывают, какие черты были у всех государственных мужей на протяжении всего времени.

Темы

Ключевой темой произведения является несовершенство существующего на тот момент политического устройства. Народ в таком положении считается полностью угнетенным, он никак не может исправить сложившуюся ситуацию.

Рабское положение – единственная правильная и возможна позиция, в глазах русского народа, обреченного на порабощение.

Салтыков-Щедрин на примере небольшой глубинки старается показать, что народ в целом не может существовать без жесткого правителя, который откровенно порабощает

Проблематика

В центре проблематики – искажение существующей истории, ее преподносят как историю власти в единственном числе, но никак не историю соотечественников и народа в целом.

Главная мысль

Основная мысль заключается в том, что народ готов не осознанно и полностью подчинятся власти, которая является самодержавной, она не готова брать на себя ответственность за народ. Каждый из правителей борется за то, чтобы их благосостояние было важным, они не готовы переживать за народ.

Автор не старается высмеять народ, он хочет открыть им глаза на происходящее в мире. Он побуждает их к поступкам, быть лучше, стремиться исправить существующее положение, а не сидеть сложа руки, ожидая глобальных изменений в лучшую сторону.

Художественные средства

Одним из ключевых художественных средств является то, что фантастический мир полностью переплетается с реальным. Нельзя сказать, что в повествовании много выдуманного.

Фантастический гротеск вплетается автором в суть реального мира, основными приемами является гротеск и гипербола.

Автор намеренно преувеличивает все происходящее в городе, так что становится смешно, но это и позволяет увидеть абсурдность всей ситуации, которая в обычном мире может показаться вполне нормальной.

Благодаря юмористическому уклону произведение находит множество читателей, но далеко не каждый понимает настоящий смысл произведения.

Автор фактически бьет по злободневным вопросам, делает их живыми, но в тоже время абсурдными.

Данное произведение достойно внимания, хотя ситуация в стране поменялась, некоторые проблемы до сих пор остались актуальными. Далеко не каждый в современном мире может так злободневно и актуально высмеять происходящее в обществе, он может подвергнутся насмешкам и критике.

Но автор не побоялся сделать подобное даже в обстановке, в которой жил в то время, поэтому его можно назвать настоящим гением.

Реформы русского литературного языка XVIII века

«Красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда ещё не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть», — утверждал

Наиболее важные реформы русского литературного языка и системы стихосложения XVIII века были сделаны . В г. он написал «Письмо о правилах российского стихотворства», в котором сформулировал принципы нового стихосложения на русском языке. В полемике с он утверждал, что вместо того, чтобы культивировать стихи, написанные по заимствованным из других языков схемам, необходимо использовать возможности русского языка. Ломоносов полагал, что можно писать стихи многими видами стоп — двусложными ( и ) и трёхсложными ( , и ), но считал неправильным заменять стопы на пиррихии и спондеи. Такое новаторство Ломоносова вызвало дискуссию, в которой активно участвовали Тредиаковский и . В г. были изданы три переложения 143-го , выполненные этими авторами, и читателям было предложено высказаться, который из текстов они считают лучшим.

Известно, однако, высказывание Пушкина, в котором литературная деятельность Ломоносова не одобряется: «Оды его… утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается. Высокопарность, изысканность, отвращение от простоты и точности, отсутствие всякой народности и оригинальности — вот следы, оставленные Ломоносовым». Белинский назвал этот взгляд «удивительно верным, но односторонним». Согласно Белинскому, «Во времена Ломоносова нам не нужно было народной поэзии; тогда великий вопрос — быть или не быть — заключался для нас не в народности, а в европеизме… Ломоносов был Петром Великим нашей литературы».

Ломоносов разработал стилистическую систему русского языка эпохи — (книга «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке»). Он писал :

Ломоносов был также автором научной русской грамматики. В этой книге он описал богатства и возможности русского языка. Ломоносова была издана 14 раз и легла в основу курса русской грамматики Барсова (1771), который был учеником Ломоносова. В этой книге Ломоносов, в частности, писал: « , римский император, говаривал, что ишпанским с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятельми, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италиянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.» Интересно, что позже высказался похоже: «Славяно-российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает ни в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейские: итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий».

— ,

« 4»

,

11-

,

2010

. ……………….. 3

1.                                                                                                                                                                                                                                                    …………………….. 4

1.1.                                                                                                                                                                                                                                     ………………………………………………. 7

1.2.                                                                                                                                                                                                                                     ……………………………………………………………………………………….. 10

1.3.                                                                                                                                                                                                                                     …………………………………………….. 11

2.                                                                                                                                                                                                                                                    …………………………………………………………………… 14

…………………………………………………………………………………………………………… 18

……………………………………………………………………… 19

.

, , .

, — , , , , , .

XVIII XIX . .

, , .

1)    .

2)    .

1.            

, , . — 1823 .: « … — , . » (5, . 74). 1876 : « , , . . » (5, . 77).

, , .

: « ; ! — , , , — .». : « ».

: « , , , ­ , , , ­» ( « », 1828 .).

, , , , ­ ( ­ , , ­ ), ­ , . : « ( ­ , , , , ) ­. ­ : . » (« », 1830 .).

. , , , , , , . , , , , . : « ? , , … , ­. , , ­ . ­ — » (5, . 77).

, « », «» .

, , ­ . , . 1823 . . . : « ­ . ».

: « , , , , ».

. . , – (4, . 106).

, , — , «» — «» «».

, 1833—1834 ., « » ­ — : « ­? , ­ , ­ , , , . , . , « » « », « ». ».  

«» , «» , «» .

, , — . ­- . .

1827 . « , » ­ , ­ : « — , — , ».

1828 . « ­ » , , : « , ; , ­ . ­ , ».

1830 . « », «», : «… ­ , ..».

, « ­», « ­»,— , ­    — . ­ , ­ — (4, . 111).

1.1.       

. , , , ­ , , ­ — , .

— , — , « ». «» , (4, . 107).

.. , . « , , , . , , , , , . , , . , , , , ». (5, . 181).

. , , , , , .

. : , — , , .

, — , — , . ­ , , «­», ,   «», «­», «».

— , , « », « », « ». « »: « — ! ? , !.. — , — : — . . … -… , ! — ?»

-, «» ­ «», . ­. , ( «»): « — , ? , , ? ? — , , , ­».

« », , , — . — (, , , , ; , .), (, , .), — (« . — , — , . — — , ? , ?»).

— . , , : , ; ; ; , , ; , ; , ; ; , ; ; ; ; —  .

, «» «» . – –, , , , , .

3- – , : « » («», . I).

, ( . . . ), ( . . ), : « » («-»; « » («», . I).

, . , , , : « ?» («», . XV).

XIX .

, , XVIII , : , , , , , , , , , , (4, . 110).

, , . , ( « », — «­ », ­ ). ­ .

, . — . . ­ « ».

1.2.       

, , , .

, .

, , , , .

­, «   ­ — ­. , «» , , , » (1, . 191).

­ . , , , .

«-»: « , »; « , , , »; « ­ ; ­ »; « , ­»; « »; « , , , »; « … ­ .

«» , : « »; « ­, »; « ­ , » (« ­»).

— « » «» . ­: « ; , , , 1813 . , , , ‘ — , ­ , , , » («»).

­ . , «­ »: « ­, , , . … , , , … ; , . ».

1.3.       

. «» . .

XVIII « » ( ), «» — .

, «» «» XVIII — XVIII — XIX .

— — . , «- . , ». , , , — .

. , ; « — , ».

« », , « ». « ». 20- , , « ».

, — , « » .

20- « ».

, . : « », , « » , : « », « , ». « : : , : » (3, . 472).

, , «» — , -. — . .

, , « », . : , , , . , .

« » : « . , . , , , , . , () — ».

« » ( « »): « , . — , , , — — !».

— . , , : «, »; «, »; « , , »; « »; « , , , »; « — »; « — — » .

— — -, .

, , .

, , , , . «Coquette, prude. , prude . , () — . , , . , . » (3, . 446).

  . «» , , , . , , . . «-» : (individualité). ( . Selbstständigkeit) (1, . 196-266).

2. 

. , .

. 20- XIX , — . 1822 . « », . « — , — . — — ». , «» , : « : , , ». 1835 . : « , , . : , . , . » (5, . 85-86).

, : , , , , , , — (4, . 133).

, ­, , . ­, , ­ , . , , . , .

. , «, , — , . , ; — . , : « ; . … — . ­ ; »; « . . , ­, . ­, , , »; « , . , ­ , . , ». « » , . ­, , ».

­ . ­ ­ ­. « », .

, , , .       ,      , , ­, « », ­, .

« »:

« , , . , . . , , . , ­ , , . , . ! ; ».

. ­ , . , «» «», , , . , . : « , , ­» — « ». ­ , ­ . : , , .

« , » — , . , , . . «­ » — ,  — . «, » — , , . «… , » — , , , , , , , , , , , . « ­»— , , «…­ ». . : «, ». , -. «» , « ». — ­, . «» — ­. , , . — , , .

. ­. — , ­ (2, . 117).

, — , ­ .

, . , .

, « ». , , . , .

, , .

, , .

. . . : « , [] … , ».

1.      . . / . . . – .: Academia, 1935. – 457 c.

2.     . . : / . . . – . 2-. – .: , 1966. – 263 .

3.      . . / . . ; . . . – . 3. – .: , 1987. – 528 . 

4.     . . ( XVIII – XX ) / . . , .. . – .: , 1999. – 256 .

5.      (XVIII – XX .) / . . . . . . – .: . , 1954. – 854 .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: