Вариант 3. Своими словами для 4-5 класса
Образец плана эссе:
1. информация о картине и ее авторе
2. участок .
3. главные герои.
4. цветовая палитра
5. описание деталей переднего и заднего плана.
6. мое впечатление
В 1889 году великий русский художник В.М.Васнецов написал иллюстрацию «Иван-царевич у серого волка» к русской сказке. Художник любил эту тематику и часто писал картины к различным сказкам.
На картине изображена сцена погони. В центре картины — огромный Волк, спасающий Елену Прекрасную и Ивана-царевича от невидимых преследователей. Сразу видно, что это сюжет сказки, знакомой нам с детства. Серый Волк — это не страшный дикий зверь, а добрый и надежный друг царя.
Молодой человек серьезен и напряжен. Кажется, он чувствует опасность. Он полон нежности и ответственности за прекрасную девушку, сидящую на спине волка. Ее взгляд пронизан обреченностью. Он боится посмотреть вверх и увидеть ползучие деревья, растущие на болоте, по которому путешествует троица. Она также боится волка, который эффективно уводит их в погоню.
Несмотря на мрачный черно-коричневый лес с узловатыми ветвями деревьев на заднем плане и темно-зеленое болото, у зрителя не создается впечатления трагической сцены. При ближайшем рассмотрении под волчьими когтями обнаруживаются белоснежные кувшинки. Цветущая яблоня на переднем плане намекает на начало сказочной истории, когда с нее был украден волшебный золотой плод. Выбранные художником цвета дышат надеждой и светом.
Одежда главных героев и мех животных невероятно красивы. Золотой кафтан Ивана, расшитый жемчугом и драгоценными камнями, гармонично сочетается с нежно-голубым платьем его невесты. Ее пшеничного цвета волосы и волчья шерсть также переливаются золотом. Художник очень хорошо прорисовал каждую деталь платья. Им можно любоваться долгое время, постоянно открывая для себя новые замысловатые узоры.
Мне нравится читать сказки и смотреть мультфильмы по их мотивам. А теперь я понял, что в картинах великих художников можно найти много интересного и необычного. И за это открытие я благодарен Виктору Васнецову — автору иллюстраций «Иван-царевич на сером волке».
Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс (описание)
Толстой – Цветы, фрукты, птица
Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.
Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.
Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.
Вариант 11
План:
1. Пару слов о художнике
2. Описание
— главная героиня;
— дремучий лес;
— использованные цвета и оттенки.
3. Образ Снегурочки в фольклоре
Русский художник В. М. Васнецов родился в селе, поэтому хорошо был знаком с образом крестьян и знал персонажей русских былин и сказок. В тысяча восьмисот девяноста девятом году он нарисовал картину «Снегурочка». При создании очередной декорации к пьесе Островского художник не предполагал, что это полотно станет достоянием искусства.
На первом плане мы видим девушку, которая остановилась среди заснеженного леса и разводит руками. На ней светлая одежда, расшитая серебром. И одежда, и снег выглядят чистыми, белыми, будто вселяют надежду на светлое будущее. Девушка растерялась. Это видно по ее рукам и пристальному взгляду – она всматривается куда-то вдаль своими огромными, очень выразительными, глазами. Ее щечки не покрыты румянцем, лицо слегка бледноватое.
Интересно изобразил Васнецов русскую природу. Очень выразительна ночь зимой. От горящей луны на землю падает тень, переливается и искрится снег. Позади горят огоньки, стоит березка в гордом одиночестве. Передний план занят красивыми маленькими елочками в снежных одеяниях. Художник сделал акцент на серо-голубых красках. Если передний план он окрасил в светлые тона, то задний сделал темным. На этом выразительном фоне отчетливо видна героиня.
Описание картины Васнецова Баян
Действие картины «Баян» происходит на зелёном холме
Сначала стоит уделить внимание данному моменту, а потом уже перейти к героям картины. Как мы можем увидеть, холм ровный, покрыт зелёной травой и молодыми деревцами
Люди собрались не просто в хаотическом беспорядке, а вокруг камня, на котором есть надписи. На камне стоит старославянский сосуд для пития ритуальных напитков — братина. Если совместить все факты, то можно предположить, что действие картины происходит не просто на холме, а на погребальном кургане, в котором, по всей видимости, покоится знатный человек, князь или великий воин. Об этом говорит и форма холма, и камень, который имеет ритуальное происхождение, и братина, которая использовалась на братчинах и в поминальных обрядах, об этом говорят и молодые деревца, которые только-только начинают расти, так как курган был насыпан достаточно недавно.
Вокруг камня на вершине холма сидят люди. Лица их скорбны, сосредоточены, задумчивы. Слева от них, в белой одежде, с седыми растрёпанными волосами и бородой, сидит сам Баян. На его коленях лежат гусли. Одной рукой он перебирает струны, а второй делает размашистое движение, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Древнерусский сказитель поёт героические песни, которые прославляют деяния легендарных предков.
Ярко выделяется князь в богатых одеждах, в красных сапогах и статной позе. Рядом с ним находится молодой князь, наследник, который восседает вместе с воинами, слушает песню Баяна, вдохновляется силой, победами, великими делами, чтобы в будущем стать достойным своих великих предков.
По обе стороны от них сидят дружинники, воины и богатыри. Здесь собрались лучшие из лучших. Это можно увидеть и по их немолодому возрасту. За свою жизнь они прошли через многие битвы, многое повидали на своём веку. Вполне возможно, они сами участвовали в тех сражениях, о которых сейчас поёт Баян.
Из-за склона на происходящее смотрят другие воины. Этот момент очень интересен, так как рассказывает историю происходящего на картине. Если посмотреть на собравшихся за холмом воинов в полном облачении, становится понятно, что они не просто так пришли на это место. Вполне возможно, именно сейчас войско русского князя идёт на битву. Чтобы получить благословение и поддержку своих предков, великих воинов, в первую очередь всё войско проводит определённый обряд или ритуал, чтобы самим вдохновиться на победу, жестокую битву, которая может оказаться для многих из собравшихся уже последней.
Небо пронизано грозными тучами, которые гонит ветер. Грязно-серое небо выглядит тревожно
Происходит что-то важное, решающее. Момент поклонения предкам перед важной битвой, от которой зависит жизнь русского народа
Главным действующим лицом картины является Баян, хотя официально его принято называть Бояном. Считается вполне реальным историческим лицом, являлся княжеским певцом и сказителем. Упоминается в «Слове о полку Игореве». По всей видимости, на картине как раз представлен сюжет из «Слова», в котором говорится о неудачном походе русских князей во главе с князем Игорем Святославовичем на половцев, что произошло в 1185 году.
Вариант 2
Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.
В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.
Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.
На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.
В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.
Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.
В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!
Художник хочет поделиться с нами своей любовью к прекрасному творческому искусству. И показать, что даже простые предметы на столе – элементы искусства. Познакомить с жанром художественных произведений – натюрмортом. Ему дороги все дары нашей земли, и он хочет нас научить наслаждаться и передавать форму и многообразие ярких цветов нашей планеты.
Вариант 5
В. М. Васнецов на своей картине показал зимнюю ночь – холодную, жуткую, но загадочную. Посреди лесной полянки стоит Снегурочка, тепло одетая. А вокруг – безмолвье. Никого больше нет. На фоне темного леса девушка выглядит чистой и невинной, нежной и обаятельной. В выразительных глазах кроется много загадок. Никто не догадывается, о чем может думать Снегурочка в эту таинственную ночь. Наверное, она наслаждается каждым мгновением и ей будет сложно расстаться с красотой таинственного леса, ведь в жизни все быстротечно.
Она окружена волшебной обстановкой. Мы, вместе с девушкой, смотрим вдаль и ждем, что сейчас случится какое-то волшебство.
Описание картины Баян
«Баян» — картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. На ней изображены русские воины на привале, которые слушают сказителя по имени Баян (также Боян). Вокруг них простирается русская земля.
Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Изображены русские воины в доспехах, со щитами и топорами, князь, его сын, воеводы, старый казак. Они находятся на привале, и расселись полукругом. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. В центре полукруга людей стоят чаши с черпаками, рядом в землю воткнуто длинное копьё остриём вверх. За пригорком виднеются головы других воинов.
Баян — слепой сказитель, ведущий свой рассказ и наигрывающий на гуслях. То, что он слеп, видно по его белым глазам. Он одет в длинный белый кафтан с орнаментом. Его поза и выражение лица драматичны, правую руку он воздымает вверх, другой рукой играет на гуслях. Присутствующие внимательно слушают его. Сын Игоря задумчиво смотрит вдаль. Он ещё не был в битвах. Наверняка повествование захватывает его, и он представляет себя в бою.
Сюжет разворачивается в летнее время. Люди находятся на пригорке. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Возможно, действие разворачивается накануне битвы, об этом говорят парадные одежды князя и его воевод, суровые выражения лиц воинов, а также то, что сын присутствует вместе с князем, а не с матерью — на Руси сын отлучался от матери и передавался отцу в исключительных случаях. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.
Картина была написана в довольно тревожное для страны время накануне балканских войн и незадолго до начала Первой мировой войны. Работа была встречена в среде художников и критиков неоднозначно, одни сочли её закатом творчества Васнецова, другие напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти.
Школьное сочинение для 9 класса
Вариант 9
Виктор Михайлович Васнецов родился в семье священника православной церкви. Его родина – уральское село Лольял, теперь это Кировская область. Всю свою жизнь мечтал стать художником и осуществил свое заветное желание. На своих картинах он любил изображать русский быт тех времен. На минуточку, это был тысяча восьмисот девяноста девятый год. То есть, свое полотно «Снегурочка» автор создал, когда ему исполнился пятьдесят один год. И создал он его под впечатлением одноименной пьесы Н. Островского. К ней он рисовал декорации и разрабатывал костюмы. А потом еще услышал оперу Римского-Корсакова.
Передний план картины – это большое пространство в виде лесной полянки, на которой остановилась Снегурочка. Здесь растут молодые елочки, показывая всем свой снежный наряд. Стоит одинокая березка. Среди зимней красоты – Снегурочка. Если вникнуть в фольклорные образы, то это дочка Мороза и Весны, родилась красавица в глубоком лесу. На ней надета роскошная шубка с расписным узором. Красивая меховая шапочка, теплые варежки.
Девушка склонила голову, развела руки в стороны. Глядя на нее, создается впечатление, что девушка настойчиво идет своей дорогой навстречу судьбе. Вдали виднеется Берендеев посад, в домах светятся окошки, горит свет. Девушка прекрасно понимает, что встреча с людьми не принесет ей ничего хорошего – только погибель. Но она готова на этот шаг. Вот и остановилась на полянке попрощаться со своим домом.
Картина манит своей таинственностью, говорит о развитии сказочной сюжетной линии. Автор изобразил девушку на фоне темного леса, который находится позади нее. А впереди и рядом с ней – синева снега, которая еще больше подчеркивает загадочность. Контраст темного и светлого тонов выбран художником не случайно. Благодаря такому приему В. Васнецов смог передать красоту девушки.
Картина
Описать картину «Иван-царевич на сером волке» можно только в том случае, если вы понимаете русский колорит. Об этом мы поговорим ниже, а сейчас давайте рассмотрим картину более подробно. Она была написана Виктором Васнецовым еще в 1889 году. Мы видим, что Иван настороже, ведь опасность таится на каждом шагу. В то же время молодой человек нежно и крепко обнимает свою спутницу, беспокоясь о ней больше, чем о себе. Хелена измучена столь долгой погоней, ее плечи ссутулились, а глаза выражают усталость, девушка прижалась к груди своего спасителя.
Серый волк более осторожен, чем большинство других, так как он первым чувствует опасность. Его поза напряжена, а острые, внимательные глаза смотрят вперед. На фотографии видны его сильные лапы, уверенно устремляющиеся навстречу неизвестности. Хотя волк насторожен и внимателен, он все еще очень устал и измотан погоней. Темные цвета изображения, а также измученные лица главных героев создают атмосферу напряженности и опасности, которая витает в воздухе. Но есть ли надежда для наших героев? Смогут ли они спастись? Если вы внимательно посмотрите на изображение и изучите его детали, вы сможете понять. И только потом мы замечаем, как цветущая яблоня не соответствует стилю картины. Именно она, красивая и пышная, означает надежду и веру в спасение. Итак, мы видим, что Виктор Васнецов использует символизм, чтобы показать тоску души каждого из героев картины. Красивая яблоня расположена совсем незаметно, она не сразу бросается в глаза, поэтому, чтобы увидеть луч света на этой фотографии, нужно внимательно ее рассмотреть.
Сочинение на тему природа и мы?
Сочинение на тему природа и мы.
Петр был княжеских кровей, а Феврония была обычной бедной крестьянской девушкой. Когда Петр пришел к ней в дом, она сидела и ткала. Чтобы вылечить от язв Петра, Феврония дала ему хлебной закваски и велела идти в баню замазать раны. Крестьянский бы..
Мы вас очень любим английский изучаем На ваших уроках не когда мы не скучали! С радостной улыбкой красоты желаем И с днём учителя мы васпоздравляем.
Старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров.
Эта сказка о сыне его славно, о могучем Гвидоне Салтановиче и о царевне Лебеди.
Я розумію цей вислів так : в час коли всі можуть будь що знайти в інтернеті, справжня книга це як скарб. Тому, що завдяки книзі ми можемо уявити все що відбувається, можемо це відчути, одним словом ми проживаємо цю історію. В електронному режимі лю..
А на какую тему? Ну написала на такую : В один июльский солнечный день я с сестрой пошёл в лес за грибами и ягодами. Мы бегали по дорожкам играли в догонялки и танцевали. Но вдруг я убежал в перед и увидел странную поляну. В этом месте росли толь..
Если что : Ребят, данный ответ — это больше моё мнение, поэтому за чистое отлично ручаться не могу. 1)Пушкинпреподнес этот образ, неизображая Пугачёва хладнокровнымубийцей, как этоделали историки, а показав его человекий фактор, показав его как чело..
В словах, порой, проскальзывает злость, Когда понятно вдруг, без рассуждений : Стратегов нынче столько развелось, Что просто не хватает им сражений.
Вежливость великое качество привитое человеку с воспитания, соблюдая все правила обихода вы тем самым располагаете к себе окружающий мир, в любом обращении начиная разговор или беседу с приветствия вы показываете свою воспитанность и вежливость и это..
2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник
Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью», 7 класс
Картина напоминает кусочек жизни, запечатленный на холсте рукой творца, или очень удачный снимок. На полотне изображена одна из аллей Летнего сада. Деревья почти полностью потеряли листву, но они не выглядят ни мрачно, ни уныло, тени веток и стволов покрывают землю прекрасным узором, похожим на оконные витражи. Небо изображено на картине на редкость чистое и ясное, только проплывают редкие облака, которые не навевают ощущение осенней грусти, а дарят последние кусочки прошедшего лета. Солнце хоть и не жаркое, но по-летнему теплое и яркое. Осенний день на картине получился не привычно грустным или печальным, а обещающим, что все непременно будет когда-нибудь хорошо. Справа между деревьями притаилась беседка, уже не пользующаяся былой летней популярностью, но все-таки такая нужная осенью, чтобы прохожие, прогуливаясь, могли ненадолго в ней задержаться и почувствовать теплую атмосферу осенней природы.
Люди, изображенные на втором плане, гуляют и наслаждаются таким редким теплым деньком. Дети играют и собирают опавшие листья, молодые люди просто гуляют и разговаривают, пожилые пары тоже, не спеша, прогуливаются или сидят на скамейках и наблюдают за прохожими. Атмосфера на полотне очень спокойная и умиротворяющая, которая помогает всем, кто смотрит на картину, увидеть красоту даже в привычной вечно холодной и пасмурной осени. Цветовая гамма этой картины прекрасно сочетает в себе яркие краски неба, солнца и листьев с приглушенными цветами деревьев и их теней. Такое равновесие цветов делает полотно и немного грустным, и в то же время немного радостным.
Осенняя пора года – прекрасная основа для сотворения чудесных пейзажей или литературных произведений, в ее многообразии оттенков и ощущений каждый человек найдет что-то близкое и красивое, что-то, что поможет полнее наслаждаться жизнью в любом ее проявлении.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью», 7 класс» читают:
Вариант №2
«Аленушку» В.Васнецова каждый знает с детства. Взглянув на картину один раз, в нее невозможно не влюбиться: все в ней такое родное, русское, «наше». И стройные березки, и гибкие осинки, и молодые елки с длинными отросшими верхушками, и пруд, обитель «нечистой»… Но главное, как ярко, с какой точностью мастер сумел передать неоднозначный русский характер в образе главной героини сюжета. Персонаж был написан с лица простой девочки из села Ахтырка. Многие считают, что «Аленушка» была создана к сюжету известной сказки. Быть может и так. Но вовсе не сказочная жизнь у девушки.
В ее глазах – неимоверная печаль, тоска на границе с отчаяньем. Неубранные волосы цвета темной меди, карие глаза, легкий детский румянец – во всем легко узнается образ ребенка с тяжелой судьбой. Нет у нее, ни отца, ни матери – сиротинушка она одинокая. Некому одеть, обуть ее как надо: длинный черный сарафан давно уж порвался, лапотки – лишь в мечтах, босиком ходит. Руки, ноги Аленушки натружены – горькая доля досталась ей. Пришла она к пруду с осокою, присела на камень могучий, склонила к коленям головушку горемычную, излила грусть свою недетскую омуту тихому. Но молчит ей в ответ тихий пруд, ни осока, ни лес не шевелятся, лишь листочки березовые пожелтевшие на черную водяную гладь падают. Дело к осени приближается…
И вдруг: «Не плачь, не плачь, Аленушка! Придет, твое счастье, не задержится! Встретишь молодца доброго, парня удалого, хорошего»… Жаль, не слышит Аленушка ласточек, щебетанье совсем не понятно ей. А они то, вестники добрые, совсем близко – над головою, на веточке. Так и сидит она, горемычная, погрузившись в печаль свою, разговор ведет с подругою верною – отраженьем своим в тихом омуте. А над ними – лишь небо хмурится…
Картина выполнена маслом, в зеленых тонах. В ней все уравновешено: темный пейзаж оттеняет детский румянец, начало осенней поры контрастирует с яркими цветами на сарафане девушки. Ласточки, вестники добра и счастья, гармонируют с печальным образом героини, посылая надежду на счастливое завершение сказочного сюжета.
Безумно люблю эту композицию. В настоящее время «Аленушка» является достоянием народа. Экспонат хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Основная часть и заключение
На холсте Виктора Васнецова изображён фрагмент известной сказки. На переднем плане автор показал главных героев. Это Иван, который одет в прекрасный кафтан зелёного цвета, подпоясанный поясом. Одежда Царевича и его спутницы богатая и отделанная золотыми нитками, а шапки и пояса у героев украшены драгоценными камнями.
Елена Прекрасная одета в роскошное голубое платье. Её белокурые локоны развеваются на ветру. На голове шапка с дивными узорами, а на ногах невероятной красоты сапожки.
Волк на холсте запечатлён в движении, поэтому зритель может рассмотреть не только его темный окрас шерсти, но и огромные и умные глаза, а также массивные лапы, которые застыли в очередном прыжке. Художник запечатлел его в движении. Глядя на верного друга и помощника Царевича, понимаешь, что он обязательно спасёт своих наездников, всё у них будет хорошо.
На заднем плане васнецовского полотна изображён дремучий лес. Старые могучие деревья не пропускают солнечный свет, поэтому вокруг сумрачно. Эта чаща непроходимая и устрашающая. Зритель, рассматривая её, понимает, что картинным героям грозит опасность.
Мне очень понравился изображенный эпизод популярной сказки, когда Серый Волк спас Царевича и его невесту. Холст даёт возможность лучше понять это произведение.