Рассказ улыбка брэдбери: краткое содержание и анализ

Классицизм и сентиментализм – что это и отличия

Горе от ума – особенности композиции

А.С. Грибоедов написал чудесное произведение «Горе от ума». Комедия очень полюбилась читателям, ее цитируют образованные люди. Сам сюжет может показаться немного необычным и запутанным. Вначале читатель думает, что произведение написано о любви между Чацким и Софьей. Вчитываясь в произведение можно разглядеть еще одну тему, которую осветил автор – социальная жизнь и взаимоотношения Чацкого с остальными персонажами.

Начинается произведение со сцены, происходящей в доме Фамусова. Софья, Молчалин, Лиза и сам хозяин дома ждали появления Чацкого. Но, пока его не было Софья начала негативно о нем высказываться. Чацкий сильно не нравился девушке, а после того как парень иронично и зло пошутил над Молчалиным у нее появилась к нему даже ненависть и призрение. Чацкий сам виноват в том, что к нему плохо относится Соня и вся остальная компания. Между молодыми людьми начинается развязываться конфликтная ситуация. Во втором действии мы видим откровенное противодействие между Чацким и Фамусовым. Параллельно с этими негативными событиями Чацкий успевает переживать о возможном сватовстве Скалозуба и Софии. В третьем действии страсти усиленно накаляются. Напряжение растет. София разбивает сердце Чацкому тем, что открыто, сообщает ему о своей симпатии к Молчалину.

Софья специально решила распустить слух о том, что Чацкий стал сумасшедшим. Эта история быстро стала популярной и через пару дней о ней знали все. Девушка сделала это преднамеренно. Таким образом, она хотела наказать парня за то, что он позволил себе издеваться над Молчалиным. Чацкий своими глупыми шутками и издевками над людьми настроил всех против себя. В последнем четвертом акте Чацкий подслушал один разговор между Софией, Лизой и Молчалиным. От услышанного ему стало очень больно, и он уехал из Москвы. У произведения нет счастливой концовки.

Читая книгу, создается впечатление, что Грибоедов скомпоновал сцены и отдельные эпизоды в хаотичном порядке. В «Горе от ума» сильно много внимания уделяется описанию одиночества героя Чацкого. Его судьба достаточно трагична, его предал близкий друг, его отвергало общество. Он страдал от неразделенного чувства любви. Каждый персонаж комедии не случайный гость. В целом совокупность образов и действий делает произведение увлекательным и интересным для читателя.

Композиция

Драма состоит из четырех частей, каждая из которых содержит несколько сцен. Все действие происходит в течение одних суток в городе Бряхимов на Волге.

Начало истории связано с приездом Паратова. Завязка заканчивается на сцене 8, когда Лариса и Паратов объясняют свои действия, и на сцене 11, когда Паратов придумывает план, как подпоить Карандышева.

Лариса рассказывает Паратову, почему вышла замуж. Весь остальной сюжет можно рассматривать как борьбу Ларисы за сердце Паратова. Она видит в нем идеального мужчину, созданного ее воображением, но не видит его настоящей личности.

Лариса не вызывает сочувствия у окружающих, она рассматривается как красивая вещь даже для своей матери и жениха.

В пьесе происходит кульминационный момент, когда Лариса поет, а ее чистая и поэтическая душа трогает Паратова. Он чувствует вновь любовь, но осознает, что это просто благородные чувства, которые проснулись в его душе.

В четвертом действии основная тема — купля-продажа — достигает своего развития в явлении шестом, где Кнуров и Вожеватов бросают жребий, чтобы решить, кто получит Ларису.

В явлении 11 происходит фактическая развязка, и важная сцена с психологической точки зрения, когда Лариса хочет проститься и умереть, но не решается на последний шаг.

Пьеса заканчивается смертью Ларисы, которая прощается со всеми, кто, по ее мнению, привел ее к гибели, и платит за свои собственные иллюзии и ошибки.

Определение понятий

Для того чтобы лучше понять существующие между терминами различия, необходимо дать каждому из них определение.

Под классицизмом принято понимать особенный то художественный стиль, а также самостоятельное направление, которое применялось в живописи, архитектуре и литературе XVII–XIX веков. Одна из важных черт классицизма, позволяющая отличить этот жанр от любого другого — обращение к античности, Она воспринималась в качестве воплощение золотого века культуры и являлась примером построения идеального общественного устройства.

Сентиментализмом называется направление в искусстве и культуре, которое образовалось во второй половине XVIII и активно воплощалось в архитектуре, живописи, литературе до начала XIX века. Термин означает, что в основе всего лежат чувства людей. Направление возникло в противовес рационализму, которое процветало в эпоху Просвещения. Главным для творцов, выбравших для себя этот жанр, становились не разум, а чувства, эмоции, переживания.

Семья, характер, внешность героя

“Война и мир” – особенное произведение: все персонажи, изображённые автором удивительно “настоящие”, жизненные, реалистичные. Жизненный опыт, восприятие мира и особый талант Л.Н. Толстого делают образ героя неповторимым, колоритным и незабываемым. Пьер – счастливчик, баловень судьбы, добрый и открытый человек. Он один – из нескольких незаконнорожденных детей графа Безухова, но именно его отец выделяет среди других, о нём хлопочет перед государем.

Перед смертью отец завещает Пьеру своё огромное состояние. Бывший изгоем в светском обществе до этого, Пьер попадает в центр внимания, его начинают принимать с радостью, он – желанный гость в любом доме. Поначалу герой не замечает лицемерия, развращённости и безнравственности той жизни, в которую он окунулся после принятия отцовского титула и наследства. Он простодушен, чист, наивен. В раннем детстве родитель отправил сына на обучение за границу, там произошло становление юноши. Вернувшись на родину, он совершенно растерян: русское общество разительно отличается от тех людей, среди которых рос Пьер. Кроме того, юноша неуклюж, стеснителен, не умеет “подать себя” в обществе. “…В глазах света Пьер был большой барин, несколько слепой и смешной муж знаменитой жены, умный чудак, ничего не делающий, но и никому не вредящий, славный и добрый малый…”

Пьер – большой ребёнок: даже внешность, которой наделяет его автор подчёркивает этот факт. Отсутствие настоящей родительской любви, надёжной опоры в лице отца и матери, делает героя очень ведомым

Он оглушён сменой положения в обществе, внезапным богатством, вниманием окружающих. Безухов не отличается особыми познаниями в ведении хозяйства, управлении имениями и крестьянами

Он совершенно беспомощен в материальных вопросах, а доверчивость и вера в людей приносит плохие плоды. Анатоль Курагин, хитрый и предприимчивый “друг” Пьера Безухова использует товарища в своих целях: устраивает свою сестру в роли невесты Пьера. Мягкотелый и чересчур порядочный герой становится заложником ситуации и вскоре женится на Элен Курагиной. Этот брак делает Пьера совершенно несчастным человеком, он разочаровывается в любви, в женщинах, в дружбе и в самой жизни.

Композиция и ключевые моменты сюжета

Анализируя «Горе от ума», выделим композиционные особенности комедии, в соответствии с которыми развивается ее драматическое действие. Для этого обозначим несколько ключевых моментов, на которых и строится пьеса:

  1. Экспозиция. Это та часть первого действия, в которой Чацкий еще не приехал. Она показывает основных героев, то, как они живут, и в соответствии с какими правилами построен их мир. В этих условиях всем персонажам и предстоит взаимодействовать – в том числе и тем, которые еще не были введены в действие.
  2. Завязка. Это появление Чацкого, вместе с которым появляются и оба основных конфликта произведения.
  3. Развитие конфликта. В данном случае их два, и они происходят параллельно: любовный между несколькими героями, и социальный – между всеми.
  4. Кульминация действия. Это вечерний бал, который устраивает Фамусов. В нем своего пика настигают и социальный, и любовный конфликты.
  5. Развязка. Это финальные объяснения героев, монолог Чацкого и его отъезд. Конфликты вместе с этим завершаются, и победа остается на стороне фамусовского общества.

Главный герой в конце действия не получает ни любви, ни справедливого отношения. Но он становится одним из первопроходцев надвигающегося общественного раскола, который через 100 лет приведет к революции. Поэтому судьбу этого героя следует считать значительный. Читатель так и не узнает, как дальше будет жить Чацкий, но надеется на то, что он найдет единомышленников, любовь и тех людей, среди которых ему будет комфортно жить.

Искания смысла жизни

Пьер Безухов приобретает определённую долю опыта, разочаровавшись в семейных отношениях. Измена жены, дуэль, понимание того, что им манипулируют – всё это приводит к тому, что герой оставляет всё и начинает жить заново. Он твёрдо уверен, что в жизни есть некий высокий смысл, что человеческое существование не может быть чередой балов и праздников. Знакомство с масонами на время облегчает терзания героя, он увлекается их философией, находит ответы на многие вопросы. Тот факт, что Пьер не состоит на государственной службе и не строит военную карьеру, оставляет много времени для бесчисленных философствований героя.

Он ищет сложное в простом. На правильный путь Безухова направляет случай: он попадает в плен во время войны с французами, где начинает ценить жизнь, свободу и простые вещи. Там герой знакомится с Платоном Каратаевым: этот человек меняет взгляд Пьера на жизнь. Смерть, убийства, несправедливость – переворачивают всё в душе Безухова, он становится другим человеком, обретает смысл жизни. Герой начинает понимать, что богатство – причина несчастья, без него человек свободнее и счастливее; Безухов становится мудрее и бесстрашнее. Он учится принимать то, что даёт ему судьба, радоваться настоящему, ценить, то, что имеет.

Спасенная улыбка — начало новой цивилизации

Оборванный мальчишка Том проснулся поутру, чтобы успеть занять очередь на праздник. «Веселье», дарованное толпе, заключалось в экзекуции над картиной. Жертвой варварства должна была стать Мона Лиза великого Леонардо да Винчи. Чтобы распалить толпу, предварительно пустили слух, что картина — фальшивая.

Шедевр был огорожен веревкой, протянутой на четырех латунных столбах. Вначале очередь проходила мимо, и каждый плевал в полотно. Однако когда пришла очередь Тома, он остановился перед полотном как вкопаный. «Она ведь красивая!», — только и смог промолвить мальчишка. Но его оттолкнули, и очередь пошла своим чередом. Затем конный полицейский объявил, что картина будет предана уничтожению.

О бесноватости обрадованной таким известием толпы повествует Рэй Дуглас Брэдбери (“Улыбка”). Краткое содержание рассказа содержит жуткую сцену расправы над полотном. Даже полицейские сбежали, испуганные выпущенной на волю волной ненависти. Том ощутил, что толпа его толкает прямо на раму, и успел ухватить клочок холста, пока пинки и толчки не отшвырнули его прочь.

Сочинение 2

Пьер Безухов — добрый человек с широкой улыбкой на лице, любимый герой писателя Льва Николаевича Толстого.

Героя отличает от окружающего его светского общества, пронизанного ложью и обманом, искренность и открытость. Пьер –«белая ворона» среди них, он ненавидит фальшь и всячески ее избегает.

Герой – незаконнорожденный сын графа Безухова

Неуклюжий молодой человек появляется в самом начале эпопеи, что свидетельствует о важности персонажа

Пьер Безухов почти не знал своего отца, с детских лет воспитывался за границей и вернулся в Россию уже юношей. После смерти отца стал графом и богатым наследником. Невинность и неопытность завела в тупик, когда пришел выбор жены. Пьер попал под влияние женщины Элен Курагиной, которая любила деньги и власть, и только после женитьбы осознал последствия необдуманного поступка, повлиявшего на его судьбу. Жена не любила Пьера и изменяла ему, поэтому герой был вынужден сразиться на дуэли со своим обидчиком. Результатом поединка стало ранение Долохова, которое поспособствовало осознанию Пьера истинной сущности его жены, и он с ней разорвал отношения. Из-за Элен Пьер разочаровался в жизни.

События, происходящие в то время в России, вынуждают Пьера идти воевать, так как бесчеловечные действия Наполеона вызывали у него возмущение, и он даже задумывал покушение на императора.

Но война становится мучительным испытанием для героя: Пьер не может проявить себя в качестве храброго защитника Отечества. Внутренний мир его опять разрушен. Благодаря простому человеку без происхождения, герой переосмысливает ценности жизни и начинает понимать, что счастье нужно искать не в обществе фальшивых светских людей, а в созерцании природы и общении с крестьянами.

Всю свою жизнь Пьер хотел спокойствия и гармонии с самим собой. Путь к счастью его был тернистым. Но, только, испытав трудности и разочарования, начинаешь ценить жизнь и подарки судьбы, преподнесенные ею.

Таким подарком и радостью в жизни стала героиня романа Наташа Ростова. Пьер мечтал о взаимной любви, и в лице Наташи ее обрел. Они создали крепкую и любящую семью, в которой царили уважение и взаимопонимание. У них родилось четверо желанных детей, которых они безгранично любили.

Только контраст отношений героя с Элен Курагиной и Наташей Ростовой дал понять Пьеру, каковы на самом деле истинные жизненные ценности.

Сочинение 4

Пьер Безухов один главный героев романа «Война и мир». На протяжении всего романа Пьер ищет смысл жизни, его терзают душевные терзания.

Пьер Безухов открытый и добрый человек, который пытается найти смысл жизни и понять, что же такое счастье. На протяжении всего романа, когда ему кажется что он все таки нашел смысл жизни, он разочаровывается практически каждый раз, но не падает духом и продолжает искать истину.

Впервые с Пьером Безуховым читатель знакомится на приеме у Анны Павловны Шерер. На приеме он привлекает к себе много внимания. В романе образ Пьера противопоставляют к высшему обществу, где присутствует лицемерие, подлость, ложь. Сам молодой Безухов полная противоположность этому обществу.

Пьер Безухов получает наследство и становится наследником большого состояния, тем самым становится завидным женихом.  Он жениться на Элен Курагиной и этот брак заставляет его разочароваться   в браке и чистоте семенных отношений. Но он не опускает рук т.к. чувствует свою необходимость перед людьми и обществом. Он хочет помогать людям и делать добро. И таким образом он вступает в масонское движение. Пьер разделяет все взгляды этого движение, но спустя некоторое время разочаровывается и в этом деле.

Все его начинания были связаны с желанием помочь обществу и быть полезным России.

В 1812 году начинается война и Безухов понимает, что это для него шанс проявить себя и помочь Родине.  Он организовывает полк и оплачивает на него все расходы. Но т.к. он не военный он не может участвовать в военных действиях и пассивное наблюдение ему не нравится. И он решает организовать покушение на Наполеона. Не смотря на то, что когда то он был его кумиром. Пьер так воодушевлен тем, что не продумывает того, что будет потом.  Его план провалился, и он попал в плен и снова разочарован. Разочарован в обществе, в людской доброте.  Но встреча в плену с Каратаевым меняет его в духовном плане. Именно в плену он находит смысл жизни и понимает, для чего жизнь дана ему.  Пьер понимает, какое это счастье быть физически и духовно свободным. Именно, находясь в неволе и повстречав простого рядового Каратаева ему приходит, то что он искал.

В конце романа он живет счастливой семейной жизнью. Его окружает любимая жена и четверо детей.

После того как он осознал и понял в чем смысл жизни, его душевные терзания прекратились.  Он обрел внутренний покой и постиг счастье в семейной жизни.

Образ Пьера Безухова является одним из важнейших образов, в котором раскрывается смысл всего произведения «Война и мир» счастье в том, чтоб быть свободным духовно и физически.

Вариант 2

«Горе от ума» – комедия в стихах, написанная Александром Грибоедовым. Сюжет произведения содержит описание светского общества при крепостном праве в 1808-1824-х годах.

Комедия делится на 4 акта, которые переплетаются между собой, составляя всю картину происходящего. Весь сюжет развивается в доме Фамусова в один день. Строение композиции противоречит 3-ему пункту «трёх единств» эпохи классицизма, ибо после кульминации и усмирения конфликтов никто не наказывается, что сказалось на отзывах критиков об комедии. Но соблюдены остальные 2, единства времени и места. Несмотря на всё выше сказанное, необычность, мелодичность и качество композиции обеспечили положительные впечатления об комедии, отметив музыкальный дар Грибоедова, но имелись и паузы в определённых сценах, придавая большую ритмичность при чтении.

В сюжете присутствуют 2 конфликта: любовный и социальный, которые дают понять о присутствии элементов 3-ёх литературных течений: постепенного уходящего классицизма, нового для того времени романтизма и непривычного реализма. В конечном итоге конфликты сливаются между собой, придавая двойственность происходящему, но стоит отметить, что социальному конфликту было отведено больше внимания. Социальный конфликт можно назвать элементом реализма, в нём описываются общественные проблемы того времени: крепостное право, низкопоклонство, деспотизм. А любовный – элементом романтизма, отметив отношения между Чацким и Софьей.

В 1-ом акте подробно описываются жизни Чацкого и Софьи, ситуация в месте всех событий, доме Фамусова и взаимоотношения между Софией и Молчалиным, также присутствует завязка идейного конфликта.

Во 2-ом акте конфликты начинают постепенно развиваться, независимо друг от друга, но во второй половине любовные распри выходят на первый план.

Кульминация обоих конфликтов происходит в 3-ем акте, а их развязка в 4-ом. Монологи имеют большую роль, так как детально раскрывали мировоззрения персонажей, давая читателю более обширную картину светского общества того времени. Заметно возрастание числа стихов после каждого акта и драматический накал к последнему акту. Общим конфликтом двух сторон, Чацкого и Фамусовского общества было столкновение двух иных мировоззрений, одно из которых было подавлено количеством. К концу комедии Чацкого выгоняют из дома и он покидает Москву, разочаровавшись в своей возлюбленной и обществе.

Качественно составленная композиция комедии «Горе от ума», не имеющая лишних персонажей и деталей, покрыла некоторые недостатки произведения, обеспечив себе место в бессмертном списке русской литературы.

Вариант 2

Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

Яркий отпечаток в судьбе того поколения оставили, прежде всего, черты классицизма, которые проявлялись в сочинениях через известных сегодня всем героев. Справедливость, опыт и мудрость Стародуба в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» помогли высмеять пороки общества. С позиции современного читателя можно отметить непрерывную тягу многих героев к образованию и воспитательному процессу, что является положительным моментом.

Рассказ «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина не дает покоя читателю, так как подобные события, о которых идет в нем речь, имеют место и в наши дни. Ее прочтение и обдумывание помогают находить выход из трудной ситуации или предотвратить ошибки в будущем.

Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

Горе от ума. Композиция

А.С. Грибоедов, будучи одним из лучших представителей русской литературы, сумел отразить в своей комедии один из переломных моментов истории нашей страны. Речь идет об эпохе декабристов, революционеров, которые таки осмелились выступить против власти и крепостного права. Да, их было немного, но это не помешало отважным молодым людям пойти против самодержавия.

Основной темой пьесы является противоборство молодых дворян, желающих перемен, и дворян из старой эпохи, которым ни к чему изменения. Особенно интересен финал комедии – Чацкий уезжает из дома Фамусовых, будучи оклеветанным и названным сумасшедшим. С одной стороны, мы можем сказать, что он оказался побежденным. Но с другой, Грибоедов нам говорит о том, что мысли Чацкого, его слова о нынешнем строе, в целом являются справедливыми. Ни один из тех, против кого борется Чацкий, так и не сумел ответить ему чем-то стоящим. Поэтому Фамусов так обрадовался сплетням о, якобы, сумасшествии главного героя. Из чего можно сделать вывод о том, что, на самом-то деле именно Чацкий вышел победителем из спора. Фамусовское общество не смогло ничего ему противопоставить.

В комедии имеет место быть и любовная драма, которая идет параллельно с социальным конфликтом. В первом же диалоге с Фамусовым Чацкий высказывает ему свои мысли о современном обществе. И, как это ни странно, Фамусов совсем не разделяет мнения молодого человека. Он приводит в пример некоего Максима Петровича, который умеет вовремя польстить, рассмешить, и тем самым сумел много в жизни добиться. Также Фамусов говорит, что ему очень нравится настоящее положение дел, он хвалит Москву, дворянство, и совершенно не понимает что плохого в том, чтобы оценивать человека по его чинам и богатству. Чацкий, в свою очередь, выступает резко против московской жизни, он видит в ней лишь моральное запустение и гниль.

В любовном плане Чацкому также не везет – Софья не желает быть с ним. Она предпочла Молчалина, человека недалекого ума, но имеющего неплохое состояние. Казалось бы, на этом должно все закончиться, но нет, Грибоедов придумывает новый поворот. Чацкий не верит девушке, по его мнению, она не может полюбить такого ничтожного человека как Молчалин. После короткого разговора с ним, Чацкий уверяется в том, что Софья просто пошутила. Позже, на балу, противостояние молодого человека и всего фамусовского общества настигает предела – Чацкого нарекают выжившим из ума и демонстративно от него отворачиваются.

В композиционной составляющей комедии есть свои особенности. Мы видим целых две переплетенных сюжетных линии. Развязки у обоих совпадают, у каждой есть своя кульминация. Также мы видим два конфликта – социальный и любовный. В социальном конфликте участвуют Чацкий и все общество дома Фамусова. В любовном же снова главным героем оказывается Чацкий, а также Софья, Лиза и Молчалин.

Грибоедов сумел мастерски переплести две сюжетные линии, используя общую завязку и развязку. Также мы видим оригинальные повороты сюжета, которые удивляют читателей и по сей день.

Заключение

Идеи эпохи классицизма с успехом используются в современном дизайне. В нём сохраняется благородство и изящность, красота и величие. Основные черты – это настенная роспись, драпировка, лепнина, мебель из натурального дерева. Украшений немного, но все они роскошны: зеркала, картины, массивные люстры. В целом стиль и сейчас характеризует хозяина как респектабельного, далеко не бедного человека.

Позже еще появляется новый стиль, который знаменовал приход новой эпохи – это неоклассицизм в архитектуре. Его особенностью стало совмещение нескольких современных стилей, в которые входят не только классический, но еще барокко (в живописи), античная культура, маньеризм и эпоха Возрождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: