Сочинение с цитатами
В рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький воспевает сильных, храбрых и свободных людей. Рассказчик узнаёт от старухи Изергиль про смельчака Данко, который пожертвовал собой ради блага других людей.
Отважный молодой юноша решил вывести свой народ из тьмы в лучшие земли. Они не могли оставаться в своей глуши, это означало стать рабами, умереть от смрада болот. Он принял на себя роль лидера, повёл людей за собой, не зная дороги, но веря в свои силы.
“Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы”.
Люди доверились ему потому, что он выделялся среди всех:
“Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.
Долгая дорога утомила людей, они стали жаловаться, перестали верить в успех. Истощённые и измученные, люди обвинили Данко в том, что они погибнут посреди тёмного леса по его вине.
Тяжёлая участь – ответственность – для того, кто хочет нести бремя лидера. Чудовищная неблагодарность не сломила дух молодого человека. “Пылающий взор” своего проводника народ принял за злобу, люди перестали верить в него. Обессиленные соплеменники обвинили Данко в том, что он не в состоянии спасти их, они не пожелали признать собственную слабость.
Легенда завершается красивейшей аллегорией: любовь Данко к людям была настолько сильна, что он разорвал собственную грудь и достал из неё сердце. Оно осветило путь соплеменников среди грозы и темноты.
Люди увидели, что лес закончился, обрадовались и забыли о своём избавителе. Он вывел их на свет и умер, не услышав ни слова благодарности
Кто-то из людей неосторожно наступил на пылающее сердце, и искры взметнулись в ночной мгле. Никто не заметил даже этого
Но не ради благодарности был совершён этот подвиг, а ради любви к людям.
Анализ легенды о Данко из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»
Рассказ «Старуха Изергиль» относится к раннему романтическому периоду творчества М.Горького. Центральным образом этого периода является романтический герой, готовый к самопожертвованию, к подвигу ради людей. Этим произведением писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни.
В горьковском романтизме отразилась вера в будущую победу, оптимистические настроения.
Сюжет рассказа построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и на легендах о Ларре и Данко. В легенде о Данко повествуется о смелом и красивом юноше. Он счастлив, что живет среди людей, так как любит их больше себя. Данко мужественен и бесстрашен, его влечет к подвигу.
Он ставит перед собой благородную цель – быть полезным людям.
От глубокого сострадания к соплеменникам, живущим без солнца в болотах, потерявших волю и мужество, и зажегся в сердце Данко огонь любви к ним. Эта искра превратилась в факел. Но не только боль за несчастных, темных людей превратила обычного человека в подвижника. Источником его подвига стала глубокая вера в возможность пробуждения в соплеменниках человеческого начала.
Горящее сердце символизирует заключительную фазу подвига Данко. Но начинается он с того, что трусливым мыслям о преимуществе рабского существования перед смертью герой противопоставляет идею преодоления несчастья активным действием. Уже тогда люди увидели, что «он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Потому-то они и пошли за ним, что «верили в него». Писатель наделяет человека почти божественной силой. Смысл деяний Данко – в установлении нового порядка, новых законов бытия человека среди людей. Потому и ведет он свой народ из тьмы, холода и смерти к свету, солнцу, теплу и гармонии. Но его подвиг по-настоящему не понят соплеменниками, забывшими о своем вожаке и спасителе: «осторожный человек», незаметно растаптывает угольки от горящего сердца Данко, стараясь убить даже память о нем». Видимо, память о Данко, чистом и мужественном юноше, всегда заставляла бы людей вспоминать о собственной трусости и нравственной низости. Образ Данко воплощает в себе идеал человека–гуманиста и личность большой духовной красоты. Этот образ в легенде построен на контрасте. Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди. В ярости они даже были готовы убить его. И когда герой сердцем своим осветил путь людям, он утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к человечеству.
Композиционно легенда о Данко стоит в заключении всего рассказа, что позволяет выдвинуть идею подвига, самопожертвования на первый план. Жанр истории о Данко можно определить как легенду, сказочную историю, то есть в повествовании существует момент условности.
Совет
Началом (экспозицией) легенды является рассказ о том, что в старину жили веселые люди, но затем их прогнали иные племена (развитие действия). Кульминационным моментом является: «и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой».
Развязкой становится повествование о том, что « … еще пылает рядом с трупом Данко его нежное сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце героя…».
Легенда о Данко предваряется словами Изергиль о том, что она не видит больше сильных людей – в этих словах содержится пафос будущего повествования. Затем сюжет уже излагается в прямой хронологической последовательности. В повествовании отсутствуют внесюжетные элементы: вставные эпизоды, лирические отступления.
Образ Данко создается с помощью нескольких приемов: характеристика героя рассказчиком (косвенное выражение), речь самого Данко. Однако главным все же является характеристика героя посредством его поступков. Внутри же всего рассказа используется прием сопоставления и противопоставления.
Художественное время и пространство легенды условно, а речевая и интонационная организация в целом однородна.
Лексический рисунок насыщен эпитетами («веселые, сильные люди»), метафорами («каменные деревья», «воздушные цветы»), эмоционально-оценочной лексикой («своротить», «душа», «тоска», «роптать»), олицетворениями («ветер бил», «страх родился», «ужас сковал»). Все эти приемы традиционны для романтических жанров и произведений устного народного творчества.
Легенда о Данко становится одним из главных произведений в процессе формирования Горьким своей концепции личности, в утверждении писателя, что в жизни есть место подвигам. И свобода человека понимается Горьким как способность к самопожертвованию.
ПОЖАЛЕЙТЕ БЕРЁЗЫ
Это было много лет назад. Два школьных товарища, Вова и Саша, в конце апреля пошли в лес за берёзовым соком.Они хотели сделать всё аккуратно, так, чтобы дерево не пострадало. Но ушли из лесу без сока, возмущённые и огорчённые. И даже сказали друг другу, что больше никогда не будут собирать берёзовый сок.Что же случилось в роще?Ребята увидели, что у тоненькой, стройной берёзки кто- то спилил верхушку и прикрепил к стволу большое ведро. Оно уже было полным, и под берёзой шёл «дождь» из сока. Добрые мальчишки ужаснулись. У кого же рука поднялась сделать такое?И вдруг им стало стыдно и за себя. Ведь они могут обойтись без берёзового сока, а сама берёза — нет. Он нужен ей для жизни, для того, чтобы белоствольная красавица оделась в зелёный наряд нежных листочков, чтобы подросла, выпустила новые веточки, дала плоды и семена.Да, что-то странное и плохое происходит весной с некоторыми школьниками и взрослыми. Они устремляются в берёзовые рощи с ножами и топорами и режут и ранят берёзы.В некоторых пригородных лесах в это время года можно чуть ли ни на каждом дереве увидеть рану. На одних берёзах сок течёт просто так. На других подвешены бутылки, банки.Многие из них давно переполнены. Видно, те, кто повесил их здесь, теперь о них позабыли. А сок всё течёт, течёт по стволам…
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Трагедия племени
Не одну сотню лет назад в одну деревушку, что была окружена непроходимыми лесами, пришла беда из степи. Это были войны другого племени, из-за них жителям поселения пришлось переместиться в дремучий лес. Там было опасно, не было солнечного света, а из-за топких болот погибли многие.
Если кратко, у людей было два пути:
- Встретиться со своими врагами в степи.
- Попытаться пройти через густой лес.
Конечно, они понимали, что племя, живущее в степи, сильнее их во множество раз, а идти через заросли слишком опасно, они могут не миновать даже половины пути и погибнуть. Но люди не могли больше жить в кольце тьмы, которое создавалось густой листвой, не пропускающей солнечный свет. Одно население знало точно — им нельзя умереть, ведь есть важные традиции и заветы племени, которое жители обязаны сохранить и передать последующим поколениям.
Люди были истощены от горьких мыслей, чувства безнадёжности, отсутствия света и тепла. У них был ужас в сердцах и скорбь над умершими соплеменниками. Они были готовы согласиться на рабское существование в степи сильного врага, ибо перед их лицами был страх смерти. Но тут появился Данко, и спас всех.
Парень был красив, смел и молод, его загнанные соплеменники видели в его глазах огонь. Люди поверили, что он лучший из них и сможет спасти всё племя из могучих ветвей старого леса.
Тема
Данко – молодой герой, который пожертвовал собой ради других людей. Он повёл народ к новой жизни, он осветил им дорогу, хотя для этого ему пришлось вынуть из груди своё пылающее сердце. Он не обращал внимания на то, что люди его не понимают, перестают ему доверять. Таким образом, в произведении проявляется романтический конфликт между человеком и обществом. Данко не чувствует себя «своим» среди «тёмных» людей, но его душа наполнена благородными порывами. О своей жизни в этот момент он совсем не думает. Старуха Изергиль ставит Данко в пример слабому духом современному поколению, указывая на смысл легенды.
Прислушиваться к благородным порывам своего сердца, учиться видеть такие стремления в окружающих людях – вот чему учит «Легенда о Данко».
Характеристика текста
Кульминация «Старухи Изергиль» — легенда о Данко. При анализе этой части рассказа очевидно ее противопоставление другим историям, рассказанным старухой. Легенда становится финальной точкой в размышлениях автора о смысле человеческого существования, отвечая на вопрос, ради чего нужно жить и бороться.
В своем сочинении автор кратко затронул тему поколения слабых личностей, которые не в силах сделать шаг навстречу будущему, ярко выраженную на фоне главной проблематики произведения:
- Человек и общество.
- Гуманизм.
- Жизнь во «мраке».
Главный герой рассказа, Данко, — это смелый и благородный человек, пожертвовавший собственным сердцем ради благополучия других людей. Он был готов на любой подвиг, лишь бы привести людей к новой жизни. Герой не обращал внимания на то, что люди со временем переставали верить ему и идти дальше. Благодаря такому контрасту возникает романтический конфликт между конкретной личностью и обществом в целом.
Данко не чувствовал себя комфортно в обществе «темных» людей, но несмотря на это, не переставал верить в них, и его сердце переполняло благородство. Чтобы осветить путь остальным, он вырвал свое сердце, не думая о собственной жизни.
Композиционная составляющая третей части «Старухи Изергиль» несложная. Она имеет формальную и смысловую организацию. Сюжет представлен читателям линейно и последовательно от экспозиции к развязке.
Жанр произведения — легенда, так как на протяжении всего повествования описываются вымышленные персонажи и события из их жизни. После публикации некоторые литераторы и критики считают эту историю притчей, так как в «Легенде о Данко» присутствует поучительная мораль.
Горький использовал направление — романтизм. Об этом свидетельствуют многие факты, а именно то, что в центре повествования описывается проблема человека и общества, героя является отшельником, так как непохож на других, его внутренние порывы устремлены на благородные поступки.
Все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку — 2019
Сердце Данко
В старину жило на земле одно племя. В нем были веселые, сильные и смелые люди. Но вот однажды пришла беда: явились откуда-то иные племена и прогнали прежнее в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый. Его ветви так густо переплелись, что сквозь них не было видно неба, а лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда солнечные лучи падали на воду болот, от нее поднимался ядовитый смрад, и люди гибли один за другим.
Нужно было уйти из этого леса, и для этого были две дороги. Одна дорога вела назад, но там были сильные и злые враги, другая — вперед, но там стоял стеной непроходимый лес. И всегда вокруг тех людей было кольцо тьмы, которое точно собиралось раздавить их. Тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота.
Ничто не изнуряет тело и душу так, как изнуряют ее тоскливые думы. И люди ослабли. Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, и трусливые слова стали слышны в лесу. Сначала они были робкие и тихие, а потом сделались все громче и громче. Некоторые захотели идти к врагу и принести ему в дар свою волю. Испуганные смертью, они перестали бояться рабской жизни. Но тут появился Данко и спас всех. Вот что он сказал своим товарищам:
— Что мы тратим силы на тяжелые думы да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем сквозь него. Имеет же он конец, потому что все на свете имеет конец!
Люди племени посмотрели на Данко и увидели, что в его глазах светилось много силы и живого огня.
— Веди нас! — закричали они.
Данко повел их. Это был трудный путь! Было темно. Болото на каждом шагу разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей. Деревья преграждали дорогу могучей стеной. Их ветки переплелись между собой, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил тем людям пота и крови. Долго они шли. Все гуще становился лес, все меньше было сил!
Но однажды грянула гроза. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько было их на свете с той поры, как появился мир. Утомленные люди пали духом. Остановились они среди тьмы и стали судить Данко.
— Ты повел нас в чащу и этим погубил! За это погибнешь сам!
А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко посмотрел на тех, кого хотел спасти. Много людей стояло вокруг него, но не было на их лицах благородства, они стали как звери. Ему нельзя было ждать пощады от них. Тогда в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и знал, что без него они погибнут …
— Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь, вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям.
Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Зачарованные, они устремились за ним. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко был впереди, и сердце его все пылало и пылало!
Внезапно лес расступился, и люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. Гроза была позади них, а тут сияло солнце, блестела трава в брильянтовых каплях дождя и золотом сверкала река.
Данко бросил радостный взор на свободную землю и засмеялся, а потом упал и умер. А люди, радостные и полные надежд, не заметили его смерти. (600 слов)
По М. Горькому
ПредыдущаяСледующая
В ЛЕС ПО ЯГОДЫ
Кто не любит лакомиться лесными ягодами! Особенно хороша земляника, сочная, вкусная, ароматная.А на лугах растёт более крупная и сладкая клубника. На болотах — клюква и брусника. По лесным опушкам, по берегам речек — сладко-кислая ежевика.Всё это замечательные ягоды, очень полезные для здоровья. Но собирать их нужно так, чтобы природе от этого не становилось хуже.Не бери зелёную, неспелую ягодку, бери только полностью созревшую. Незрелая ягода ещё крепко сидит на стебле. Срывая её, ты наверняка повредишь и стебель, а это вредно для растения. Стебель должен остаться целым, ведь на нём созревают и другие ягоды. К тому же недозревшие плоды ещё не обладают теми ценными питательными и лечебными свойствами, которые есть у зрелых.Не надо собирать все ягоды до единой. Обязательно оставь часть на веточках. Ведь в них семена, которые со временем, возможно, превратятся в новые ягодные кустики. В природе никогда не нужно жадничать, тогда она не оскудеет. Тем более что вкусные плоды нужны не только людям. Ягодами лакомятся птицы, любят их и некоторые жуки, да и другие лесные обитатели. Так что сам ягодку возьми, но и о них не забывай.Собирая ягоды, старайся вести себя в природе так, чтобы не навредить другим растениям, а также животным и их жилищам (гнёздам и норам).Мы поговорили о ягодах, а теперь поговорим об орехах.Обилие вкусных плодов на орешнике бывает не каждый год, и потому люди особенно радуются богатому урожаю. Но, получая от леса такой щедрый подарок, любители орехов должны уважать лес и его обитателей.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Когда-то очень давно жило на земле племя людей. Люди эти были смелыми и сильными. Но, однажды пришли на их земли враги и прогнали их оттуда. Пришлось им уйти в самую глушь леса.
В тех местах царила тьма. А от находившихся там болот исходил ужасный смрад, от которого люди умирали. В таких условиях пришлось жить теперь тем, кто привык к степным просторам.
Пойти назад и биться с захватчиками эти люди не могли, хоть и были сильны. Они боялись нарушить заветы. Идти вперед через лес – было задачей нелегкой и опасной. Так и проводили дни они свои в раздумьях. Женщины непрерывно рыдали над трупами погибших. И страх, и унылые думы – все это сковывало сердца людей. Они становились все трусливее, и ничего уже кроме уныния и боязни не звучало среди них.
Совсем уже было отчаялся народ. Уже собрались они идти на поклон иноземным племенам, не боясь рабского существования. Но, тут появился Данко.
Это был красивый и смелый юноша. В глазах его пылал огонь, а речи его призывали людей к действию. Они послушали его и решили, что он действительно лучше их всех и сможет провести племя сквозь страшный лес.
И он повел их. Путь был долог и тяжел. Многие погибли. Дорога эта очень утомила людей, и они начали роптать. Они не в силах были признаться в своей слабости, поэтому и обвиняли во всем Данко. Его считали они виновным в том, что пришлось пережить народу такие трудности и, рассвирепев, решили убить его.
Сперва Данко разгневался на них, но жалость и любовь преобладали над яростью. Он боялся, что без него этот народ вовсе сгинет. И тут он вырвал из груди своей сердце, которое пылало и осветило людям путь.
Так и шли они зачарованные вслед за храбрецом и его горящим сердцем. Шли теперь уже без упреков и ропота. Наконец, лес закончился. Данко вывел народ к новой земле. А сам он по окончании пути упал и умер.
А люди даже и не заметили гибели своего спасителя.
Самоотверженность и преданность, ни требующая ничего взамен – качество, которым обладают довольно редкие люди. Эта легенда и рассказывает о таком человеке – Данко. Он силен, смел. Он – герой и спаситель. Такое качество ставится в рассказе в пример. Но, показывается и обратная его сторона. Те, ради кого совершается жертва зачастую не ценят этого и очень скоро забывают.
Краткий анализ
Год написания – 1894.
История создания – «Легенда о Данко» – третья часть рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». В 1891 году М. Горький побывал в Бессарабии. Местные легенды вдохновили его на написание произведения. Замысел поэт воплотил только спустя три года.
Тема – Главные темы произведения – трусость слабых людей, не способных сделать шаг навстречу новой жизни; благородство и подвиги истинных героев.
Композиция – Композиция третьей части рассказа Горького несложная: рассказывает легенду старуха Изергиль, чтобы показать, какими сильными бывают люди. Сюжет легенды линейный. Внесюжетные элементы играют второстепенную роль.
Жанр – Легенда
Про что легенда о Данко
Легенда о Данко — составная часть рассказа Горького «Старуха Изергиль» и является как бы кульминацией, ибо описывается в конце рассказа. Этим автор видимо хотел подчеркнуть, что в жизни всегда есть место для подвига и самопожертвования во имя счастливого будущего.
Рассказу старухи Изергиль о Данко предшествуют изменения в природе. Тяжелая черная туча надвигается на степь, облака гасят звезды. И, когда стало совсем темно, вдали в степи стали появляться голубые огоньки, они вспыхивали и гасли. Это и были искры от горящего сердца Данко.
Саму историю о Данко можно назвать сказочной. В ней использует автор народный фольклор, предания старины, наделяет героя почти божественной силой. Данко пожертвовал собой ради спасения людей, которые уже утратили веру в светлое будущее.
Их вытеснили с насиженных мест другие племена, и они уверовали в то, что выхода нет. Но выход нашел смельчак Данко, который пожалел людей и вывел из непроходимого леса в светлое будущее.
О Данко мы узнаем, что он молодой красавец и смелый. Его речь немногословна. В ней есть поговорки и пословицы. Говорит он кратко и уверенно, что и побуждает людей идти за ним. Данко бесстрашно шел впереди всех, проходя препятствия. А когда в лесу стало совсем темно, и среди людей начались недовольства, он вырвал из груди свое сердце, чтобы осветить идущим путь.
Данко вывел людей из леса и был счастлив, что совершил такой поступок, хотя и знал, что умрет. Данко умер, а люди, радуясь, что вышли из тьмы, даже не заметили смерти героя. И лишь один из них, опасаясь за что-то, растоптал ногами горящее гордое сердце.
Подвиг Данко неоспорим, он сделал все, чтобы лучше жилось людям, и умер, став бессмертным, ибо искры от горящего сердца о сих пор появляются перед грозой. Такой аллегорией автор показал, что мужество и любовь к людям сильнее трусости и безысходности.
Конец легенды о Данко очень символичен тем, что когда старуха окончила повествование, в степи стало очень тихо, вроде бы и степь была поражена этим подвигом, а по небу медленно плыли тучи, и печально шумело море. Вот такой конец еще ярче подчеркивает поступок, который совершил Данко и задуматься о бессмертии подвига.
Образ Данко – символ всепоглощающей любви и веры в людей, чистой и бескорыстной. Автор называет его “гордым смельчаком”, подчёркивая, что молодой человек совершил свой подвиг не только из-за человеколюбия, но и потому, что был уверен в своих силах и мужественен.
Повествование учит идти до конца в своих стремлениях и начинаниях. В каждом поступке должен быть смысл, мотивация, цель, которая приведёт к желаемому результату. Данко – образ сильной личности, победителя, человека с большой буквы.
Сейчас читают
Трифонов Юрий Валентинович – знаменитый советский писатель. Родился Юрий Валентинович в Москве в небольшой семье. Отец мальчика Валентин Андреевич Трифонов был большевиком
Мысль о написание комедии появилась у Гоголя во время работы над другим не менее известным произведением «Мертвые Души». В переписки с Пушкиным он попросил его написать сюжет комедии из пяти актов.
В одной из книг о первой мировой войне утверждается, что наступление британских войск в Сен- Монтобане сорвалось из-за дождя, но найденная записка немецкого разведчика Ю-Цуна проливает
Темой легенды является страх народа перед новой жизнью, беспомощность в трудных жизненных обстоятельствах, а также благородство и самоотверженность храбрых людей, готовых отдать жизнь за своё племя.
Заключение
В своем произведении писатель вскрыл одну из распространенных проблем современного общества: слабые, безвольные люди не могут сделать шаг навстречу новой жизни. В обществе встречаются смельчаки, которые способны на героические поступки ради счастья других людей. Именно такие герои воспеваются в легенде.
В сюжете рассказа повествуется история о смелом молодом герое, который готов спасти людей ценой своей жизни.
Племя людей было загнано в страшный темный ядовитый лес и не понимало, как им оттуда выбраться. Данко решает спасти людей. Он хотел их провести сквозь темные леса, но племя испугалось темноты. Тогда юноша вырывает свое горящее сердце и, освещая дорогу, спасает людей, а сам умирает.