«старший сын» (а. вампилов)

Старший сын анализ произведения. старший сын анализ

Краткое содержание «Старший сын»

Пьеса «Старший сын» Вампилова была написана в 1967 году, и первоначально имела несколько вариаций с разными названиями: «Мир в доме Сарафановых», «Женихи», «Предместье». Комедия в двух действиях построена на странных стечениях обстоятельств, случайных совпадениях, которые и составляют основу сюжета.

На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Старший сын» по главам (действиям), которое будет полезно при подготовке к уроку литературы.

Владимир Бусыгин – молодой человек, студент мединститута, добрый, отзывчивый парень.

Андрей Григорьевич Сарафанов – мужчина средних лет, музыкант в клубе железнодорожников.

Нина – дочь Сарафанова, 19 лет, ответственная, серьезная девушка.

Васенька – младший сын Сарафанова, десятиклассник.

Семен Севостьянов (Сильва) – торговый агент, большой любитель женщин и застолий.

Михаил Кудимов – жених Нины, курсант летного училища, целеустремленный и волевой парень.

Наталья Макарская – возлюбленная Васеньки, легкомысленная девушка 26 лет.

Сильва и Бусыгин под аккорды гитары провожают домой двух девушек-подружек, с которыми познакомились этим вечером. Прощаясь, молодые люди пытаются напроситься к ним в гости, но девушки решительно отказывают, сообщая, что к ним «ночью гости не ходят».

В этот момент «появляется Сарафанов с кларнетом в руках». Столкнувшись в подъезде с соседом, он просит никому не рассказывать, что подрабатывает на похоронах.

Васенька, дождавшись появления Макарской, принимает равнодушный вид и изображает «нечаянную встречу». Юноша тайно влюблен в девушку, которая старше его на десять лет, и ему не приходится рассчитывать на взаимность.

Вскоре приятели замечают, как Андрей Григорьевич Сарафанов направляется к дому Макарской и просит впустить его. Не желая тратить и минуты, они идут в квартиру Сарафанова, где остался юноша, готовый вот-вот покинуть дом с рюкзаком на плечах.

Картина вторая

Униженный отказом Макарской, Васенька пишет ей прощальную записку и собирается навсегда покинуть отчий дом. Нина замечает приготовления младшего брата, и отбирает у него рюкзак.

В этот момент в квартире появляются Сильва и Бусыгин, которые готовы на все ради ночлега. Сильва идет ва-банк и сообщает ошарашенному мальчику, что Бусыгин является его сводным братом. Васенька «смущен и растерян», и безотказно готовит для обманщиков застолье.

Заходит Сарафанов и узнает от сына, что у них «необычные гости». Васенька успокаивает отца тем, что все понимает, на что Андрей Григорьевич раздраженно отвечает: «Я был солдат! Солдат, а не вегетарианец!».

Появляется Надя, которая первым делом начинает допрашивать «сводного брата», требуя от него доказательств родства. Бусыгин, которому удалось подслушать откровения Сарафанова с Васенькой, выдает всю нужную информацию – имя матери и время встречи ее с отцом.

Сарафанов до утра мирно беседует с Бусыгиным. Он жалуется, что дети намерены в скором времени его покинуть: Нина собирается замуж и на днях уезжает на Сахалин, а Васенька «едет в тайгу на стройку».

Приятели хотят незаметно выбраться из дома, но Андрей Григорьевич не дает им это сделать. На память он хочет подарить Бусыгину серебряную табакерку, которая в его семье «всегда принадлежала старшему сыну». Молодому человеку стыдно за свое вранье, и он решает остаться еще на один день.

Во время совместной уборки девушка делится с «братом» своими планами на будущее, хвалит своего жениха. В какой-то момент молодые люди чуть было не поцеловались, и этот инцидент их сильно обескуражил.

Картина первая

Неожиданно для Васеньки Макарская предлагает ему сходить в кино, и тот не верит собственному счастью. Пока он бегает за билетами, девушка договаривается с Сильвой о свидании вечером.

Нина делится с Бусыгиным, что отец уже давно не играет в филармонии, а подрабатывает на танцах в клубе железнодорожников. Чтобы его не расстраивать, они делают вид, что верят, будто «он все еще в симфоническом оркестре». Девушка сообщает, что вечером на ужин к ним придет ее жених, и просит «брата» остаться.

Макарская отказывается от похода в кино с Васенькой, поскольку у нее уже назначено свидание с Сильвой. В сердцах она признается юноше, что согласилась провести с ним вечером только по просьбе его отца. Васенька убегает домой и вновь начинает собирать рюкзак.

Сарафанов обретает второго сына

Пока они отдыхают на кухне, возвращается старший Сарафанов. На самом деле, он ходил к соседке, чтобы попросить за Васеньку, страдающего от безответного любовного чувства. Опьяневший сын рассказывает ему невероятную новость. Мужчина теряется, вначале он не верит, но потом, вспомнив былые годы, всё-таки допускает, что это может быть правдой. Ведь тогда только закончилась война, а он «был солдат, а не вегетарианец». Сарафанов сообщает имя той, от которой у него мог быть сын. По его подсчётам, отпрыску сейчас должен быть 21 год.

Всё это слышит Бусыгин, теперь он ещё уверенней в себе. Глава семейства задаёт всё больше вопросов новоявленнму сыну. Теперь он уверен, что это и правда его родная кровь. Он верит, что сын разыскал отца, потому что любит его, а мужчине сейчас как раз необходима такая привязанность, потому что:

  • дочка собирается выйти замуж и отправиться на Сахалин;
  • Васенька норовит отбиться от рук.

Всю ночь Андрей Григорьевич и его новоявленный сын говорят по душам. Мужчина рассказывает парню о своей непростой жизни, говоря о сокровенном. От него ушла супруга, так как ей не нравилось, что он слишком много времени уделял игре на кларнете. Однако, несмотря на это, Сарафанов всё равно гордится собой, ведь он не дал себе раствориться в суете и продолжил писать музыку.

Блудный сын

Вдοхнοвленный этοй идеей, οн тут же пοдыгрывает приятелю, и οшарашенный Бусыгин, кοтοрый вοвсе не имел этοгο в виду, является Васеньке как егο неведοмый старший брат, решивший накοнец разыскать οтца. Сильва не прοчь развить тему и склοняет Васеньку οтметить сοбытие — найти в дοмашних закрοмах чтο- нибудь из спиртнοгο и выпить пο случаю οбретения брата.

Пοка οни празднуют на кухне, неοжиданнο пοявляется Сарафанοв, хοдивший к Макарскοй прοсить за сына, сοхнущегο οт любви. Захмелевший Васенька οгοрοшивает егο снοгсшибательнοй нοвοстью. Растерявшийся Сарафанοв пοначалу не верит, нο, вспοмнив прοшлοе, все-таки дοпускает такую вοзмοжнοсть — тοгда тοлькο закοнчилась вοйна, οн же » был сοлдат, а не вегетарианец » . Так чтο если бы у него был старший сын, то как раз такого же возраста, как и Владимир, которому исполнился двадцать οдин гοд. А егο мать звали. Кажется, Галинοй…

Эти пοдрοбнοсти слышит выглядывающий из кухни Бусыгин. Теперь οн бοлее уверенно себя ведет при встрече с мнимым οтцοм. Сарафанοв же, расспрашивая нοвοявленнοгο сына, все бοльше и бοльше уверяется в тοм, чтο перед ним действительнο егο οтпрыск, искренне любящий οтца.

Этому человеку сейчас как раз οчень нужна такая любοвь: младший сын влюбился и нοрοвит οтбиться οт рук, дοчь выхοдит замуж и сοбирается на Сахалин. Сам же οн ушел из симфοническοгο οркестра и играет на танцах и на пοхοрοнах, чтο самοлюбивο скрывает οт детей, кοтοрые, тем не менее, в курсе, и тοлькο делают вид, чтο ничегο не знают. Бусыгин хοрοшο играет свοю рοль, так чтο даже взрοслая дοчь Сарафанοва Нина, пοначалу встретившая «братца» οчень недοверчивο, гοтοва пοверить.

Нοчь Сарафанοв и Бусыгин прοвοдят в дοверительнοй беседе. Сарафанοв рассказывает ему про всю свοю жизнь, οткрывает душу: жена οставила егο, пοтοму чтο ей казалοсь, чтο οн слишкοм дοлгο вечерами играет на кларнете. Нο Сарафанοв гοрд сοбοй: οн не пοзвοлил себе раствοриться в суете, οн сοчиняет музыку.

Примечания

  1. О Вампилове: Воспоминания и размышления // Вампилов А. Дом окнами в поле. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1981. С. 612—613) цит. по: Комментарии Т. Глазковой
  2. Липовецкий М. Н. Маска, дикость, рок (перечитывая Вампилова) // Литература. 2001. № 2
  3. Клименко В. Жажда добра. Заметки о творчестве Александра Вампилова
  4. Народный артист России Алексей Исаченко: «Я не люблю и не приёмлю работать в два состава»
  5. Областная газета. Воспоминания актёров, игравших в первой постановке «Старшего сына» в Иркутске
  6. И. П. Уварова, К. Рогов. Семидесятые: Хроника культурной жизни //Ред.-сост. К.Ю. Рогов Семидесятые как предмет истории русской культуры. — Москва-Венеция: О.Г.И., 1998. — С. 29—74.
  7. {BBE9ACF7-ADF4-4FEC-94D0-116FDDDC89E4} Театр Гешер
  8. СТАРШИЙ СЫН в театре на Подоле (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 ноября 2012. Архивировано 21 февраля 2013 года.
  9. В Доме актёра сыграли «Старшего сына» — Театр — Культура ВРН (неопр.) . culturavrn.ru. Дата обращения: 5 апреля 2021.
  10. События — Театр-студия «Грань» (рус.) (недоступная ссылка). www.theatre-gran.ru. Дата обращения: 27 октября 2021. Архивировано 27 октября 2021 года.
  11. Az elsőszülött] (венг.). www.nava.hu. Дата обращения: 13 февраля 2021.

2 вариант

Произведение Вампилова «Старший сын» является одним из выдающихся пьес отечественной драматургии. Автор, рассказывает зрителю судьбу типичного неудачника, который, несмотря на всю несостоятельность своей жизни, остается человеком честным и совестливым. Светлая душа и незамутненный грязью ум привлекают к Сарафанову большое количество людей, одним из которых становится второй главный герой пьесы Владимир Бусыгин.

Сюжет произведения основывается на двух персонажах – Сарафанове и Бусыгине. Друг от друга их разделяет большое различие в возрасте, но, несмотря на это, оба героя имеют некую тягу друг к другу, они, что называется, родственные души. Сарафанов является человеком настолько чистым, непорочным, что никому не удается не заметить его странную притягательность, его честность к себе и окружающим его людям.

Герой по-настоящему любит абсолютно всех людей, доверчиво смотрит в глаза каждому, кто удостоится с ним заговорить. Именно из-за этой «блаженности» Сарафанова бросает жена, которая позже находит себе человека, что называется, серьезного. И трудно ее за это осудить, ведь такие люди в каждом вызывают удивление и недоверие, мол, невозможно жить в этом мире и быть настолько добрым и честным человеком. Так жить нельзя. Но почему же тогда от него не уходят дети? Притом не только свои, но и чужие? Может быть от того, что только дети, благодаря своей непорочности, могут заглянуть в саму суть находящегося перед ними человека? Каждый из нас, наверняка, встречался с такими «странными» людьми, которые ничего ни от кого не требуют, живут рука об руку со своей совестью и никому не желают зла. И давайте вспомним, как же общество к ним относится? Недоверчиво, с удивлением, презрением, а иногда, даже с неприкрытой злобой.

Невнимательный читатель может подумать, что Бусыгиным, в отношениях с Сарафановым, движет только симпатия к Нине, но, пролистав книгу далее, мы понимаем, что это не совсем так. Определяющей ролью становится именно сам Сарафанов, который своим отношением к жизни, душевной чистотой и полным отсутствием какой-либо злобы привлекает Владимира Бусыгина. Бусыгин, будучи «безотцовщиной», вдруг сталкивается с неизвестным и непонятным состоянием. Оказывается, в мире есть люди, которых ни при каких обстоятельствах нельзя терять и бросать. Ведь они тебя любят.

Многие, так или иначе, открыто называют Сарафанова «блаженным», но именно благодаря ему и его неудержимой вере, каждый начинает задумываться о герое и стараться ему помочь. Эта вера становится мощным толчком к объединению детей вокруг своего горе-отца.

Всего лишь один день, прожитый в семье Сарафановых, позволяет Бусыгину глубоко задуматься. Он получает замечательный нравственный урок и, в конце концов, обретает семью, о которой он мечтал многие годы. Всего за один день он находит близких своему сердцу и душе людей.

Начало событий

В один прекрасный вечер после знакомства в кафе два парня провожали очаровательных девушек до их дома, который находился в пригороде. Товарищи рассчитывали на гостеприимный прием со стороны спутниц, но те выгнали их на улицу. Разочарованные мужчины скоро обнаружили, что опоздали на последнюю электричку и тогда осознали, что им негде переночевать.

Но друзья не отчаялись и начали стучаться в соседние двери. Однако двух крепких парней соседи боялись оставлять на ночлег. К примеру, 30-летняя Макарская, с которой товарищи пробовали быстро познакомиться, также не впустила их. Мужчины стали петь в пустом дворе, поэтому соседи начали кричать на них. Затем приятели рассуждали о том, что люди стали совершенно бесчувственными. Они громко осуждали окружающих и не хотели понять сомнительность собственного визита.

Мальчик разрешил подождать им в квартире. Он сильно расстроен, потому что его выгнала любимая девушка, так как он на 10 лет младше ее. Однажды парень сказал отцу, что убежит из дома, если та отвергнет его чувства. По этой причине Андрей Григорьевич решил пойти побеседовать с капризной возлюбленной сына.

Вдруг Сильва захотел разыграть Васю и заявил, что Бусыгин является старшим сыном его отца. Мальчик поверил, и под этим предлогом приятели смогли остаться на ужин. Они собирались покинуть квартиру до возвращения Андрея Григорьевича, однако не успели. Подвыпивший сын сразу же выдал мнимого родственника.

Сарафанов-старший поначалу не верил в это, но все было возможно, потому что он раньше много ездил по стране. Мужчина вспомнил романтические отношения с Галиной. Услышав это, Бусыгин быстро придумал историю своей матери. Затем пришла Нина и встретила гостей довольно агрессивно. Но приятели не обиделись, потому что девушка была очень привлекательной.

История создания

Этот сюжет интересовал Вампилова с ранних лет. Драматург делал наброски, но к окончательному сюжету пришёл только во второй половине 1960-х.

Проблематика:

  • нравственная (совесть, справедливость, добро);
  • семейная (родство по духу и по крови).

Смысл названия: главный герой пьесы Володя Бусыгин, практически случайно выдавший себя за потомка Сарафановых, в конце пьесы фактически принимает на себя все функции старшего сына и заботится о каждом члене семьи.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: комедия, драма.

Жанровые особенности: «Старший сын» сочетает в себе признаки комического и трагического, что позволяет нам говорить о совершенно особой жанровой природе этого произведения. Философская «пьеса жизни» сочетает смешное и печальное так же естественно, как и сама жизнь.

Время и место действия: действие пьесы происходит в маленьком посёлке, время действия — середина 1960-х гг.

Явление жениха

В день уборки кухни должно произойти знаменательное событие: Нина планирует познакомить отца со своим женихом — курсантом летного училища Михаилом Кудимовым.

Между утром и вечером происходит целая цепь событий, о которой стоит упомянуть хотя бы кратко: Макарская меняет свое отношение к Васеньке с гнева на милость и приглашает его в кино. Тот мчится покупать билеты, не подозревая, что Сильва уже плетет свою паутину соблазна. В нее он рассчитывает поймать Наташу. Та с готовностью, естественно, уступает любителю женщин, ведь Семен ей более подходит по возрасту. Сильва и Наташа должны встретиться ровно в 22:00. На это же время воодушевленный паренек берет билеты на киносеанс. Наташа с ним идти отказывается и раскрывает тайну, что к ней ночью приходил Андрей Григорьевич сватать за Васятку.

Пламенный юноша в отчаянии, он снова бежит собирать рюкзак, чтобы прочь уйти из дома в объятья тайги. Кое-как персонажи в предельном нервном напряжении дожидаются вечера и прибытия жениха.

Представление сторон как-то сразу идет вкривь и вкось. Новоиспеченный старший брат и Сильва подшучивают над курсантом, тот не обижается, так как «любит веселых ребят». Сам Кудимов все время боится опоздать в военное общежитие, и вообще, смотрины ему в тягость.

Вот появляется отец семейства. Познакомившись с Сарафановым, жених начинает мучиться от того, что он не может припомнить, где же он видел лицо будущего тестя. Пожилой человек, в свою очередь, говорит, что он — артист, поэтому, наверное, лицо его видел летчик либо в филармонии, либо в театре, но тот все это отметает. И вдруг, как гром среди ясного неба, курсант говорит: «Вспомнил, я видел вас на похоронах!» Сарафанов вынужден сознаться, что да, действительно, он уже 6 месяцев не работает в оркестре.

После раскрытия тайны, которая уже не являлась ни для кого секретом, так как дети давно были в курсе, разыгрывается еще один скандал: с криками и стонами уходит из дома Вася, полный решимости добраться-таки до тайги. Жених также, увидев достаточно, спешит вернуться в военное общежитие до его закрытия. Сильва уходит в кино. У отца семейства случается истерика: он тоже хочет куда-то уйти. Его успокаивают Бусыгин и Нина, музыкант поддается

Все это очень важно, так как имеет прямое отношение к кульминации. Мастерски все сделал Вампилов

«Старший сын» (анализ произведения мы приводим) продолжается.

Литература

Литсотрудником областной газеты Вампилов стал на выпускном курсе университета. В «Советской молодежи» проработал до 1964-го, дорос до ответственного секретаря. Но писать о комсомольской доблести и партийной дисциплине оказалось выше сил Александра: потомок бурятских лам по линии отца и православных священников вырвался из удушающей атмосферы, где во главе всех углов стояла идеология. Он уволился, но охотно сотрудничал с редакцией, ездил в командировки.

Портрет Александра Вампилова

Первая ласточка – рассказ «Персидская сирень» – появился в газете «Иркутский университет» в 1957-м. Александр подписался выдуманной фамилией «Санин», прячась за псевдонимом от, как ему казалось, неизбежной критики. Ее не последовало, и спустя год в той же газете и альманахе «Ангара» появился второй рассказ, название которого – «Стечение обстоятельств» – Вампилов дал сборнику рассказов в 1961 году.

В силы молодого драматурга не верил никто, даже родные. Первые пьесы Александра Вампилова, среди которых комедийная «Прощание в июне», не принесли писателю славы. Попытки автора пробить стену безразличия и заинтересовать столичные театры закончились безуспешно.

Памятник Александру Вампилову, Виктору Розову и Александру Володину

После гибели Александра Олег Ефремов признался, что в 1960-е были «в моде» Розов и Володин, возобновился интерес к шекспировскому «Гамлету». Увидеть гений нового автора, по словам худрука «Современника», мешали «стереотипно устроенные наши собственные мозги».

Александр Вампилов пожаловался друзьям, что «устал переписывать пьесы в угоду хамам и чиновникам». Переделать текст под свое видение и репертуар возглавляемых театров автора просили Ефремов и Юрий Любимов. Олег Николаевич и вовсе дал совет «продвигать» «Прощание в июне» как «пьесу национального автора». А некоторые главрежи распорядились не пускать в свои владения «этого настырного бурята»: разговор Александр Вампилов услышал случайно.

Пьеса Александра Вампилова «Прощание в июне»

Постановка комедийной пьесы Вадимом Допкюнасом на сцене драмтеатра Клайпеды в 1966-м стала прорывом. Вскоре вампиловское «Прощание в июне» поставили режиссеры восьми советских театров, но столичные по-прежнему обходили «неформатного» автора.

В 1967-м Александр Вампилов написал комедию в 2-х действиях «Старший сын» и закончил начатую ранее пьесу «Утиная охота». Удивительно талантливые, пронзительные сочинения оценили уже после смерти автора.

Экранизация пьесы Александра Вампилова «Старший сын»

Спустя 10 лет пьесу «Старший сын» экранизировал Виталий Мельников. Психологическая драма, главные роли в которой сыграли Евгений Леонов, Николай Караченцов, Михаил Боярский и Светлана Крючкова, по праву заняла место в «золотом фонде» советского кинематографа.

В конце 1970-х экранизирована «Утиная охота»: фильм вышел под названием «Отпуск в сентябре», а главных персонажей сыграли звезды кино Олег Даль, Юрий Богатырев, Ирина Купченко и еще десяток актеров, чьи имена знает страна.

Экранизация пьесы Александра Вампилова «Утиная охота»

О существовании талантливого автора и драматурга узнали миллионы теле- и театральных зрителей. Но волны всенародной любви и славы накрыли автора, когда ни любовь, ни слава ему не были нужны.

За год до смерти Вампилов подарил миру драму «Лето красное – июнь, июль, август…», которая носила первоначальное название «Валентина». В том же году вышел однотомник писателя, в который вошла пьеса «Прошлым летом в Чулимске».

Пьеса Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске»

Маятник судьбы начал обратное движение после трагической гибели автора в 1972-м. Пьесы Вампилова взяли в репертуар столичные театры имени Ермоловой и Станиславского. Они идут на подмостках Большого драмтеатра Ленинграда.

В 2006-м трагикомедию «Старший сын» экранизировал Голливуд, а в 2015-м по мотивам «Утиной охоты» снял драму «Райские кущи» Александр Прошкин. Зилова сыграл Евгений Цыганов, а Галину – Чулпан Хаматова. Книги Александра Вампилова переведены на 20 языков, в том числе английский, немецкий, французский.

Семья, попавшая в тупик

Теперь, когда мы всю историю знаем, можно поразмышлять над тем, кем выступил во всей это истории «старший сын».

Очевидно, что семья разваливалась на части: отец потерял работу, стал пить. Стены одиночества стали сходиться, он был в отчаянии. Дочери надоело тянуть всю семью (она вынуждена была работать, поэтому и выглядела старше своих 19 лет), ей казалось, что отбытие на Сахалин в качестве жены военного летчика — это замечательный выход. Все же лучше, чем такая жизнь. Васенька тоже искал выхода и не находил, поэтому решил уйти в тайгу, раз прибиться к более опытной женщине (Наташе Макарской) у него не получилось.

Во время ночного разговора, когда отец посвящал сына в подробности своей жизни и деталей быта своей семьи, он очень точно описал ситуацию, ее можно было уместить в одну фразу: «Все бегут, предчувствуя огромную трагедию, нависшую над ними». Только Андрею Григорьевичу бежать некуда.

Вариант 2

Произведение по жанровой направленности относится к комедийному стилю с включением в содержание трагических мотивов, создающих впечатление своеобразной философской притчи.

Сюжетная линия пьесы основывается на странном стечении обстоятельств, драматических моментов, являющихся движимой силой в развитии повествовательного действия, выстроенного вокруг семейства Сарафановых.

Все персонажи произведения представляются писателем в качестве ключевых образов, начиная с двух молодых друзей Сильвы (Семена Севостьянова) и Владимира Бусыгина, по волею случая оказавшихся на городской окраине и нашедших ночлег в квартире Сарафанова, главы небольшой семьи в составе заканчивающего школу Васеньки и дочери Нины, недавно вышедшей замуж за курсанта Кудимова.

События пьесы, начавшись с незатейливого обмана юношей, искавших ночлег, разворачивается в серьезном направлении, поскольку старший Сарафанов неожиданно узнает в Бусыгине своего старшего, незаконнорожденного двадцать лет назад сына, а остальные члены семейства впоследствии видят их внешнее сходство. Таким образом, Бусыгин оказывается принят в семейные взаимоотношения Сарафановых, не являющиеся благополучными.

Старший Сарафанов является пожилым интеллигентным мужчиной с несостоявшейся карьерой, давно брошенным женой, в одиночку воспитывавшим детей, которые не планируют связывать свою дальнейшую жизнь со стареющим отцом, мечтая уехать на Сахалин и в тайгу. В Бусыгине же Сарафанов надеется обрести потерянную сыновью любовь, не чувствуя обмана и лжи, а впоследствии и не желая их замечать.

Владимир постепенно свыкается с придуманной ролью сына и начинает принимать активное участие в жизни семейства, давая советы младшим детям в их обустройстве личной жизни, порой грубо вмешиваясь в частные отношения.

Смысловая нагрузка пьесы заключается в изображении писателем острой человеческой необходимости в постоянном ощущении душевного родства и стремлении к обретению родного крова.

Бусыгин, являясь совершенно посторонним для Сарафановых, неожиданно для себя начинает ощущать между ними родственную связи и чувствует свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Несмотря на юношескую браваду и цинизм, в молодом человеке рождается способность на проявление истинных чувств в виде любви, прощения, сострадания.

Писатель поднимает в пьесе глубоко нравственную проблематику, заключающуюся в мечте каждого человека на обретение общей семейной благостной гармонии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: