Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка
Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению. Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.
В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.
На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персонажи индивидуальности.
Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.
Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.
Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.
Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов. «Водоем». (1902 год.) 177 х 216 см. Государственная Третьяковская галерея. (В Русском музее находится её авторская версия под названием «У водоёма».)
Любимая женщина Бориса Кустодиева, во имя которой он превозмог адскую боль и создал лучшие свои работы.
В.Э. Борисов-Мусатов. Дама в качалке (эскиз к неосуществленной картине
В.Э. Борисов-Мусатов. «Гобелен». (1901год). Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея.
В.Э. Борисов-Мусатов. «Изумрудное ожерелье». (1903-1904 гг.) Государственная Третьяковская галерея.
В.Э. Борисов-Мусатов. «Реквием». (1905 год). Бумага на картоне, акварель, черный карандаш, сангина. Государственная Третьяковская галерея
Памятник на могиле В. Э. Борисова-Мусатова
«Он умер, оставив нам тихие образы. И хотя над его величавыми созданиями тихо несется время, они остаются… У времени и у них одно общее — вечность. Валы времени унесут, полыхая, его имя в даль веков, падая в темные глубины и снова вынося на гордые гребни»,Недуги великих художников, как испытание силы духа: От чего страдали Кустодиев, Ренуар и другие.
Сочинение по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность. С особой любовью художник писал пейзажи, глядя на которые можно прочувствовать волнительный мир изображенной на них природы. Его картина «Осенняя песня» посвящена именно тому удивительному миру, что окружает человека.
На переднем плане картины изображены ветви двух берез. Они полностью усеяны золотыми листами. Это говорит о том, что осень уже полностью вступила в свои права. Ветви деревьев клонятся вниз, чувствуется некоторая усталость природы. В центре полотна расположился неширокий водоем, возможно, эта река, а может быть озеро. Водная гладь спокойна, тихий осенний день лишен ветра.
На заднем плане картины темнеет лес. Голубое небо покрыто белыми пушистыми облаками.
Ясный спокойный день запечатлел художник на своем полотне. «Осенняя песня»- название картины говорит само за себя. И правда, глядя на нее, вспоминается тихая спокойная мелодия.
Осенняя пора всегда навевает грусть, природа засыпает, уступая место зимней стуже. Но картина Мусатова снова и снова возвращает зрителя в прощальный теплый осенний день, когда лучи солнца греют уже не так сильно, как летом. Но именно они останутся в памяти, и будут согревать душу, когда за окном запоет свою песню вьюга. Чувствуется нежная любовь, с которой художник писал картину. Доминирующий золотой цвет листьев наполняет ее необыкновенной теплотой, а многогранные оттенки синего делают полотно необыкновенно легким и мелодичным. Природа, отображенная художником, живет и дышит при помощи красок и кисти.
Мне очень понравилась картина Борисова-Мусатова «Осенняя песня». В ней много солнца, теплоты и добра. Художник как бы приглашает нас насладится прощальной красотой природы. Ведь скоро зима, облетят листья, а речку мороз возьмет в свои ледяные оковы.
«Реквием»
На картине изображены женские фигуры, среди которых три раза подряд можно узнать образ Надежды Станюкевич.
Просматриваются здесь и образы жены, сестры художника. Женщины прорисованы не очень четко, размыто, плоско, будто призраки на фоне старой зубриловской усадьбы. Призраки полны скорби и печали. Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге. Картина говорит о том, что все в этом мире рано или поздно исчезает, уходит в потусторонний мир, и обратного хода нет. «Реквием», написанный о прекрасном друге, стал реквиемом и для самого художника Виктора Борисова-Мусатова. Осенью, в октябре, молодой художник умер.
Фотография в творчестве художника
Фотография заинтересовала Виктора в его парижский период. Она давала моментальную фиксацию творческой идеи во всех подробностях, фотоэтюд, используя который художник затем создавал живописные и графические работы. Так были написаны «Автопортрет с сестрой» (1898), «Спящая девушка» (1901), «На балконе» (1899). Купив камеру «Кодак», Виктор терпеливо осваивал фотодело. Моделями становились близкие художника, который позже превратил фотоэтюды в самостоятельный вид творчества, стал фотографировать не только для получения «пособия» в работе. Камера художника и около 70 пластинок дошли до наших дней и хранятся в саратовском доме-музее Борисова-Мусатова.
Описание картины:
Природные уголки старинных парков и садов, живописные окрестности Саратова и Тарусы всегда служили источником вдохновения для Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова.
Романтичные, немного таинственные пейзажи являются неотъемлемой частью его картин, придавая изображению гармоничную целостность, создавая определенное настроение. В последний год своей жизни пишет художник этот грустный осенний пейзаж.
Тихий осенний день. С пригорка открывается великолепный вид на заречные дали. Среди низких берегов, заросших невысокими кустами, медленно течет небольшая речушка. В спокойной воде отражается высокое небо. За ней простирается широкий луг. Среди пятен рыжевато-коричневой, серо-бежевой пожухлой травы видны болотно-оливковые, только начинающие желтеть, островки зелени.
Густой лес уходит вдаль, скрываясь за призрачной дымкой у самого горизонта. Среди шоколадно-бронзовых крон деревьев видна темная зелень пушистых елей.
А над этими просторами раскинулось высокое синее небо, затянутое легкими, полупрозрачными облаками. Птичьи стаи, собравшись в клин, улетают в теплые края.
Обрамляя эту картину, стоят стройные березки. Белые стволы проглядывают среди желтой листвы, играющей разнообразными оттенками: лимонными, золотисто-оранжевыми, теплыми янтарными. Тонкие ветви склоняются вниз. Прозрачный прохладный воздух наполнен запахами поздних цветов и влажной земли.
Неяркие, приглушенные цвета, слега размытые контуры придают изображению мягкость и нотку нереальности.
В картине много звуков – негромкий шелест листьев, печальные прощальные крики птиц, еле слышный шорох сухой травы. Осенняя песня природы — миг красоты, запечатленный художником.
Наполненная светом и теплом, очень лиричная, работа рождает чувство пронзительной грусти, напоминая о быстротечности жизни, она звучит, как предчувствие скорого ухода мастера.
Источник
Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
Помимо самой картины, Суриков создал живописные этюды для своего произведения «Взятие снежного городка».
Четыре этюда для картины «Взятие снежного городка», выполненные маслом на холсте, хранятся в Государственной Третьяковской галерее:
1. «Портрет молодой женщины в шубе, с муфтой» (1890, 31 × 26,5 см, инв. 15105, из собрания И. У. Матвеева, поступил в 1933 году из ОГПУ)
2. «Голова смеющейся девушки» (1890—1891, 32,5 × 26,5 см, инв. 25577, поступил в 1910 году по завещанию М. А. Морозова)
3. «Крестьянин с хворостиной» (1890—1891, 37,8 × 23 см, инв. 15094, поступил в 1924 году из 5-го Пролетарского музея)
4. «Казачий урядник Е. М. Кобяков» (1891, 39 × 27 см, инв. 784, приобретён П. М. Третьяковым у автора).
Три этюда для картины «Взятие снежного городка» находятся в собрании Музея-усадьбы В. И. Сурикова в Красноярске:
1. «А. И. Суриков в шубе» (1889—1890, холст, масло, 29 × 22 см)
2. «Девушка в шубке» (около 1889, холст, масло)
3. Портрет Е. А. Рачковской (1889—1890, холст, масло, 32 × 24 см).
Акварельные этюды Сурикова для картины «Взятие снежного городка»:
Портрет Александра Николаевича Пестунова (1890, 19,1 × 14 см, ГТГ, ранее был в Цветковской галерее)
«Голова боярышни» (1890, 19,5 × 14 см, Тульский областной художественный музей)
«Зимние шапки» (или просто «Шапки», 1889—1890, 24 × 27,2 см, Красноярский государственный художественный музей имени В. И. Сурикова).
Вдохновляйтесь работами выдающихся художников и создавайте свои шедевры. Для них всегда найдется место в нашей галерее .
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/surikov/vzyatie-snezhnogo-gorodka-3-4-6-7-8-klass-opisaniehttp://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1171-sochinenie-opisanie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.htmlhttp://risovashki.tv/blog/opisanie-kartiny-vziatie-snezhnogo-gorodka-surikova/
голоса
Рейтинг статьи
Последнее лето художника
Несмотря на то что имя художника было известно, он был очень беден. В 1904 году работы молодого российского таланта получили положительные отзывы и признание немецких, французских критиков. Но, к сожалению, на благосостоянии семьи Мусатовых это никак не сказалось. В. А. Серов был очень настойчив и влиятелен, картины не покупались ни коллекционерами, ни Третьяковской галереей.
Конечно, многие художники изображали на своих полотнах осеннюю природу. Но картина Бориса-Мусатова отличается особым настроением, здесь не только игра красок, здесь что-то большее. Разглядывая картину художника, будто слышишь красивую замысловатую осеннюю мелодию. Слышится течение реки, шелестение желтеющих листочков.
Художник, чтобы наиболее полно отобразить настроение осени, мастерски использует цветовую палитру. На картине видны множества различных золотых оттенков. Вероятно, на полотне изображена уже глубокая осень. На небе видны облака, а также летящий косяк птиц. Мы не знаем, куда они летят. Может быть на юг. А в дали изображен спокойный, благородный лес, он кажется таким тихим и загадочным.
Мне кажется, что любой зритель, взглянувший на эту картину, сразу ощутит настроение осени. С одной стороны, природа безумно красива и роскошна в этот период, с другой стороны, ощущается грусть и тоска на сердце. Думаю, что зритель может услышать спокойную осеннюю песнь о прошедшем тепле, ярком солнце, зелени и о наступающей зиме и холоде. Но песня не грустная, потому что окружающая природа очень красива.
Лично мне картина очень понравилась. Мне хочется пойти любоваться красотами природы, слушать музыку осени, наблюдать за листопадами. Хочется выйти на воздух и поразмышлять о переменчивости природы. Мне кажется, что в своей картине Борисов-Мусатов запечатлел свои чувства, навеянные осенним пейзажем. Художник блестяще передал красоту природы в это время года: спокойствие реки, великолепие золотых деревьев.
Описание картины Борисова-Мусатова Осенняя песня
Виктор Борисов – Мутасов родился в саратовской губернии, 2 апреля 1870 года, в семье служащих. Еще с ранних пор он пристрастился к искусству. Обучался в студии Саратовского общества изящных искусств и в Московском училище живописи. Все его картины, отличались неким безмолвием, словно давая зрителю поразмыслить в тишине. Одной из удивительных картин, созданных художником, на мой взгляд, является произведение под названием «Осенняя песня». Эта картина, скорее, похожа на рисунок, но не стоит недооценивать творчество этого художника, полотно скрывает в себе особый смысл, в котором мы попытаемся сегодня разобраться.
Холсты с настроениями
Никакой сюжетности и повествовательности не намечает в своих полотнах Борисов-Мусатов. Картины — это движения его души, выраженные через застывший на холсте момент, передающий настроение художника.
Природа не просто фон, она становится равноценной частью картин. В этом единении со стихией секрет творчества художника.
Борисов-Мусатов увлечён тайной, и завесы её — в каждом его творении. Романтическое восприятие мира толкает автора к написанию призрачных и потусторонних миров, проглядывающих через изображаемую действительность.
Художник верил во всепобеждающую силу искусства, стараясь передать в своих полотнах истинную красоту и стремление к идеалу и вечности.
Внезапная смерть оборвала недолгую творческую карьеру Виктора Борисова-Мусатова в октябре 1905 года. Оставив после себя небольшое, но своеобразное творческое наследие, этот художник оказал огромное влияние на дальнейшее развитие русского искусства.
Затерянный мир сочинение
Ради девушки журналист Эдуард Мелоун просит у начальства опасное задание, и его отправляют разоблачить профессора Челленджера, который утверждает, что в Южной Америке нашел плато с доисторическими динозаврами. Мелоун не заявляет в полицию после драки с Челленджером, вызывая доверие у профессора. На конференции Челленджер предлагает отправить экспедицию, чтобы доказать свою правоту. Вместе с ним вызываются скептик профессор Саммерли, охотник лорд Джон Рокстон и Мелоун. Они нанимают негра Самбо, метиса Гомеса и индейцев. На лагерь экспедиции под плато нападет птеродактиль, и шокированный Саммерли извиняется перед коллегой. Подробнее…
Первый успех
Первая законченная картина живописца написана в «допарижский» период. «Майские цветы» были представлены на XVII Московской ученической выставке в 1894 году и сразу куплены. Это была большая удача и, как показала дальнейшая жизнь, исключение из грустного правила – художник всегда испытывал трудности с продажей своих картин. Полученные средства позволили Борисову-Мусатову совершить поездку на Кавказ и в Крым, где он увлёкся натурными этюдами.
Среди ранних работ художника есть картины, которые полюбились зрителю особой чистотой и выделились как основные, составили славу художника. Наиболее значимая из них работа, может, самая важная в творчестве Борисова-Мусатова – это «Мальчик с собакой» (1895).
Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
«Взятие снежного городка» – одна из самых позитивных картин В.И.Сурикова.
На полотне изображено много людей, которые пришли посмотреть на битву. Чтобы победить, нужно захватить снежный городок, который строился заранее. Снежная крепость построена в безлюдном месте, домов не видно. Видны пологие склоны холмов, покрытые белым снегом. Небо сливается с холмами, оно такое же светлое, как снег.
На переднем плане картины изображен всадник, который разбивает стенку из снега. Мощные копыта лошади пробили стену, и мелкие комки снега летят в разные стороны. Лошадь темно – коричневого цвета, грива у нее черная. Всадник на лошади слегка наклонился вперед, одной рукой он держит узду лошади, второй взмахивает, подбадривая ее. Всадник одет в коричневый камзол и коричневую меховую шапку. Лицо у всадника напряжено и повернуто вбок.
Чуть ли не под копытами лошади стоит мальчик в рыжем полушубке, подпоясанном кушаком. Он сильно наклонился вбок, прячась от комков снега. У него с головы упала шапка. У мальчика светлые, кудрявые волосы.
За всадником на лошади идет толпа. Они кричат и машут руками с ветками и палками. У них возбужденно – радостные лица. Особенно выделяется парень в светлом полушубке, отороченном черным мехом. Полушубок подпоясан красным поясом. На голове у парня серая шапка. Правая рука с большой веткой поднята вверх, левая опущена вниз.
Справа, на картине изображены сани. На санях сидят две женщины. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. На воротник выпущена коса с красным бантом. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Девушка отворачивается от всадника, потому что на нее летит снег из-под копыт лошади.
Внизу, в левом углу картины, видно небольшую часть саней. Сани крестьянские, они покрыты соломой. В санях сидит мужчина в светлом полушубке. Он машет рукой всаднику на лошади.
Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина
Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.
Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.
Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.
Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях. Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды. Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?
Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.
В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.
Я считаю, что сервированный стол находится в загородном деревенском доме. А накрыл стол одинокий мужчина, набрав простой букет на поляне. Это подтверждено простым завтраком. Не сложным блюдом, чтобы приготовить с утра и отправиться на работу. У него никого нет, кроме собаки. С которой он каждый день беседует и делится своими впечатлениями уходящего дня. Доход у мужчины не большой и видимо приходиться строго рассчитывать свой бюджет. Но, он не унывает, тщательно убирает и моет посуду, и украшает своё жильё.
Появление на свет художника
Виктор Борисов-Мусатов родился в городе Саратове, в 1870 году. Его дед был крепостным крестьянином, принадлежавшим помещику Шахматову. После отмены крепостного права, его отец стал камердинером у Шахматовых, ездил с барином по миру, затем – женился, стал бухгалтером на железнодорожной станции.
У родителей художника до его появления уже умерло четверо детей, не прожив и нескольких месяцев. Когда родился Виктор — счастью не было предела. Он был окружен любовью, заботой и лаской. Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. У ребенка начал расти горб. Но судьбой ли, Богом ли, семье будущего художника был послан врач-ортопед, практикующий новые по тем временам методы лечения. Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Вмешательство грамотного доктора, безусловно, сыграло большую роль в жизни маленького Вити.
К сожалению, художник Борисов-Мусатов всю свою жизнь страдал от болей в спине, а хроническое воспаление позвоночника оказалось костной формой туберкулеза.
Художественное училище
Виктор учился в Саратовском реальном училище, где преподавал Василий Коновалов. Учитель заметил в молодом человеке талант и научил его всем необходимым азам в живописи.
Затем, в 1870 году, художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), где работал известный художник того времени Поленов, но Виктор не задержался там надолго. Борисов поступил в Петербургскую Академию художеств, стал брать уроки у Павла Чистякова. К сожалению, петербургский климат негативно влиял на здоровье юного художника, и ему пришлось вернуться в Москву, снова восстановившись в училище.
Описание снежного городка. Взятие снежного городка — описание картины В
Любите рисовать или мечтаете стать художником? А может просто интересуетесь живописью? Тогда вам стоит почаще рассматривать картины выдающихся мастеров кисти.
Василий Иванович Суриков, “Взятие снежного городка”, 1891 г. Холст, масло. 156 × 282 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В этой статье мы расскажем о картине Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Полотно написано в 1891 году и выставлено в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).
Картина нарисована в бытовом жанре и в стиле импрессионизма. Натурщиками послужили многие родные и знакомые художника.
На полотне изображены жители Сибири во время старинной народной игры в последний день Масленицы. Автору удалось передать весь размах и веселье народных гуляний.
Обратите внимание на лица, каждый участник событий обладает своим характером. Люди так и пышут здоровьем, свежестью и задором
Детальность прорисовки восхищает. Художнику удалось мастерски передать яркий момент праздничной жизни сибиряков.
Это произведение можно назвать самым жизнерадостным среди работ Василия Сурикова.
«Весна»
В период своих душевных переживаний, с 1891 по 1901 годы, Мусатов писал полотно «Весна».
Это произведение является одним из самых узнаваемых в его творчестве. Здесь Борисов создает картину без какого-либо определенного сюжета. Изображая девушку, повернутую спиной к зрителям, идущую по вишневому саду, любующуюся красотами весенней природы. Произведение несет мечтательное, лирическое настроение, душевную теплоту и покой. Окружающая героиню природа кажется настолько живой, что глядя на полотно, просто погружаешься в гущу весеннего сада, чувствуешь на себе играющие солнечные лучи.
2 вариант
Произведение под названием «А зори здесь тихие…» написано советским писателем Борисом Львовичем Васильевичем. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
Произведение относится к жанру повести. Впервые опубликована в журнале «Юность» в 1969 году. Автор имел желание описать реальный подвиг семи солдат, которые погибли, но выполнили миссию. Но решил, что мужчины и так являются в большинстве повестей о войне главнями героями, а женщинам уделяется мало внимания. Борис Васильев решил сделать оригинально, и главными героями его повести стали молодые девушки. Таким образом, данное произведение можно назвать таким, которое повествует о тяжелой женской доле, судьбе в военное время. Акцент сделан на том, что женская половина населения также совершила великий подвиг во время Великой Отечественной войне, несмотря на свою на первый взгляд хрупкость и нежность.
Самое главное, что привлекает читателей при прочтении повести – это правдивый язык написания. И неспроста, ведь Борис Васильев самостоятельно прошел Великую Отечественную войну от начала и до самого финального конца. Потому он сам видел все ее ужасы. Ему было нетрудно донести до читателей все те чувства, которые испытывают герои его рассказа, так как они для него очень близки и естественны.
Тема произведения является достаточно новаторской для произведений о войне того времени. васильев изобразил войну со взгляда женщины. Он преобразовал действительность художественными приемами и наделил каждую из героинь особыми и неповторимыми качествами. Он достиг невероятного реализма.
Смысл названия заключен в конечной главе повести. На месте, где погибли девушки, старшина приехал установить памятник с сыном одной из девушек. Эта фраза говорит о том, что несмотря на их гибель, жизнь продолжает бежать.
Основная мысль, спрятанная в названии: верно существуют только пейзажи, в них все размеренно, а человеческая жизнь полна бурь, ненависти и горя.
Женщина, которая воюет на поле боя выглядит не только необычно, но и священно, к чему надо относится с трепетом. Так показал ее в своем произведении Бори Васильев.
2 вариант
Каким образом формируется зрительное восприятие? Над этим вопросом задумывались многие люди и, конечно, художники тоже были этим озадачены.
На протяжении длительного времени в изобразительном искусстве основным намерением творцов было приближение картины к реальному миру, то есть практически фотографическая точность. Со временем изобрели фотографию и этот технологический поворот заставил переосмыслить изобразительное искусство, фотографическая точность больше, по сути, не являлась целью. Задумываться стали о другом, стали искать корни визуального восприятия.
Во многом именно благодаря этом появился импрессионизм. Живопись, которая старалась передать именно процесс восприятия, которая опиралась на цветовые пятна, лежащие в основе формирования образа.
Картина Осенняя песня Виктора Борисова-Мусатова выполнена именно в духе импрессионистской живописи. Вся картина состоит из мелких точек и если рассматривать вблизи, то перед нами не более чем набор цветовых пятен, но, если немного отстраниться, то появляется и перспектива и форма и выразительная фактура. В этом особенность данного жанра, тут художники как бы проникают в процесс зрительного восприятия и указывают людям как именно (конечно, только в некоторых аспектах) оно формируется и из чего состоит.
Рассматривать Осеннюю песню в этом смысле невероятно интересно. Искать, как автор старался воплотить различные элементы пейзажа, как великолепно сочетал контраст водной глади и фактурность поля.
Помимо этого, конечно, следует обратить внимание и на смысловое содержание работы, которое тоже без преувеличения заставляет восхищаться. Более всего выделяются своеобразные золотые ворота, которые стоят на переднем фоне, пара березок с осенней листвой, в них заключена радость и невероятная мощь осени, они как вспышка догорающей спички, прежде чем она полностью погаснет, они как обещание весны, как песня невыразимой красоты, которая всегда таится в природе
Эти ворота открывают двери в пространство осени, оно немного более мрачное и размеренное, но такова осенняя природа, она – ожидание зимы, раздумья и покой, возвышенное настроение, отрешенность от этого мира, все эти качества передаются художником при помощи ровного слегка мрачного неба, спокойной глади воды, которая заставляет вспомнить и реку времен и реку Стикс, простор освобождает ум зрителя, позволяет раскрыть свое сердце навстречу безграничности этого мира.