В. суриков

Картина “взятие снежного городка” василия сурикова

Все сочинения по картинам из учебников 5—9 классов. С.И. Львова

Вариант 1

Картина Взятие снежного городка Сурикова – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На картине изображены дети, которые играют в снежки. Однако, на заднем плане виден городок, который был построен из снега. В центре картины находится мальчик, который держит в руках флаг. Он является символом победы в игре.

Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие краски. Суриков использовал яркие оттенки, чтобы передать эмоции и настроение детей. Они играют в снежки, их лица выражают радость и веселье. Однако, на заднем плане виден городок, который был построен из снега. Это напоминает о том, что дети играют во время зимы, когда на улице холодно и снежно.

Второй элемент, который привлекает внимание на этой картине – это флаг, который держит мальчик в центре картины. Флаг является символом победы в игре

Он также может быть символом патриотизма и любви к своей стране. Это напоминает о том, что дети должны уважать свою страну и быть готовыми защищать ее.

Третий элемент, который можно заметить на этой картине – это дети, которые играют в снежки. Они выглядят счастливыми и веселыми. Это напоминает о том, что детство – это время, когда нужно наслаждаться жизнью и не беспокоиться о проблемах взрослых.

Четвертый элемент, который можно увидеть на этой картине – это зимний пейзаж. Суриков использовал яркие цвета, чтобы передать красоту зимней природы. Это напоминает о том, что зима – это не только холодное время года, но и время, когда можно наслаждаться красотой природы.

Пятый элемент, который можно заметить на этой картине – это детская игра. Дети играют в снежки, они забывают о проблемах и наслаждаются моментом. Это напоминает о том, что детство – это время, когда нужно наслаждаться жизнью и не беспокоиться о проблемах взрослых.

Дальнейшая судьба картины

Первым покупателем картины стал меценат Владимир фон Мекк. Благодаря ему полотно поучаствовало во Всемирной выставке в Париже. Там оно получило бронзовую медаль, что сделало картину одной из наиболее признанных среди полотен Сурикова. Затем картину перекупил Русский музей.

Во время войны картину эвакуировали в Нижний Новгород, а затем и в Пермь. Только после окончания военных действий полотно вернули в Санкт-Петербург. После оно никогда не покидало город надолго, разве что участвовало в локальных выставках по России. В Русском музее, куда и была возвращена картина, ее можно увидеть по сей день.

Вариант 2

Картина Взятие снежного городка Сурикова – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На картине изображены дети, которые играют в снежки. Однако, на заднем плане виден городок, который был построен из снега. В центре картины находится мальчик, который держит в руках флаг. Он является символом победы в игре.

Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие краски. Суриков использовал яркие оттенки, чтобы передать эмоции и настроение детей. Они играют в снежки, их лица выражают радость и веселье. Однако, на заднем плане виден городок, который был построен из снега. Это напоминает о том, что дети играют во время зимы, когда на улице холодно и снежно.

Второй элемент, который привлекает внимание на этой картине – это флаг, который держит мальчик в центре картины. Флаг является символом победы в игре

Он также может быть символом патриотизма и любви к своей стране. Это напоминает о том, что дети должны уважать свою страну и быть готовыми защищать ее.

Третий элемент, который можно заметить на этой картине – это дети, которые играют в снежки. Они выглядят счастливыми и веселыми. Это напоминает о том, что детство – это время, когда нужно наслаждаться жизнью и не беспокоиться о проблемах взрослых.

Четвертый элемент, который можно увидеть на этой картине – это зимний пейзаж. Суриков использовал яркие цвета, чтобы передать красоту зимней природы. Это напоминает о том, что зима – это не только холодное время года, но и время, когда можно наслаждаться красотой природы.

Пятый элемент, который можно заметить на этой картине – это детская игра. Дети играют в снежки, они забывают о проблемах и наслаждаются моментом. Это напоминает о том, что детство – это время, когда нужно наслаждаться жизнью и не беспокоиться о проблемах взрослых.

Шестой элемент, который можно увидеть на этой картине – это городок, который был построен из снега. Он является символом того, что дети могут создавать что-то красивое и удивительное, даже из самых простых материалов. Это напоминает о том, что дети могут быть творческими и находчивыми.

Седьмой элемент, который можно заметить на этой картине – это мальчик, который держит в руках флаг. Он является символом победы в игре. Однако, он также может быть символом того, что дети должны уважать друг друга и играть честно.

Восьмой элемент, который можно увидеть на этой картине – это снег. Снег является символом зимы и холода. Однако, на этой картине он также является символом игры и веселья.

Девятый элемент, который можно заметить на этой картине – это дети, которые играют вместе. Они не беспокоятся о том, кто выиграет или проиграет, они просто наслаждаются моментом. Это напоминает о том, что дети могут быть друзьями и играть вместе, несмотря на различия в возрасте, поле или национальности.

Десятый элемент, который можно увидеть на этой картине – это красота зимней природы. Суриков использовал яркие цвета, чтобы передать красоту зимней природы. Это напоминает о том, что природа может быть красивой и вдохновляющей, даже в самые холодные и темные времена года.

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению. Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.

В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.

На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персонажи индивидуальности.

Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.

Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.

Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.

История создания

В конце восьмидесятых годов семья Суриковых пережила серьезную трагедию — умерла жена, которую звали Елизавета. Долгое время Суриков не мог собраться с силами и взяться за кисти, однако смена обстановки, он с дочерьми уехал в Красноярск, и поддержка от сибирских родственников помогли художнику продолжить творчество. И даже загореться новыми необычными идеями, благодаря одной из которых и появилась картина.

Появление замысла

Во время пребывания в родном Красноярске, в котором Суриков пытался забыться после смерти супруги, он и задумал создать большое полотно о взятии снежного городка — популярном развлечении енисейских казачьих деревень. Эту народную забаву он наблюдал и в детстве, и во взрослом состоянии. Каждый раз после Масленицы жители окрестных деревень строили огромные снежные городища, а потом шуточно сражались за них. Это и захотел изобразить живописец.

Этюды для картины

Первые этюды для картины “Взятие снежного городка” Василий Суриков начал создавать в 1888 году. А в 1890 году Василий Иванович Суриков побывал в селе под названием Ладейка. Местную молодежь он попросил построить снежный городок и поиграть напоказ. Ребята, не привыкшие к таким странным обращениям, согласились позировать только за три ведра спирта. Однако такая сделка с ладейской молодежью позволила художнику:

  • Сделать важнейшие наброски центрального персонажа на коне;
  • Выяснить, как изображать свет, чтобы передать объем сугробов, снега;
  • Зарисовать будущую толпу;
  • Изобразить красками снег, разлетающийся во все стороны.

Некоторые лица Суриков писал не с неизвестных ему девушек и молодых людей, а со своих родственников и знакомых. Так, например, моделями выступали его родной брат, жена известного красноярского врача и подруга семьи Екатерина Рачковская, двоюродная племянница живописца Татьяна Доможилова.

По словам Александра Сурикова, брата художника, Василию пошла на пользу активная творческая деятельность, регулярные выезды из города на пленэры. “За работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене; одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые!” — отмечал он.

Вариант 1

«Взятие снежного городка» – одна из наиболее популярных и любимых публикой картин русского художника Василия Сурикова, созданная в 1891 году. На ней изображена популярная в России того времени забава – штурм снежной крепости. Она часто сопровождала Масленичные гуляния и символизировала уход зимы и приход долгожданной весны. Строители городка защищали его от нападающих, всё происходило очень шумно, весело и зрелищно. Захватчики на лошадях заскакивают на крепость, впереди всех храбрый мужчина на чёрном коне, мощным ударом руки сносящий фигурку из снега на стене. Вокруг толпятся многочисленные зрители и стар, и млад. Всем интересно, чем закончится столкновение. Забава объединяет людей разного возраста и сословной принадлежности. Даже проезжающие на телеге люди остановились, чтобы подивиться на колоритное зрелище.

Картина привлекает внимательным и бережным отношением художника к деталям. Суриков тщательно порисовал одежду и обувь крестьянской молодёжи. Шапки, платки, варежки – всё даже самые мелочи не ускользнули от внимательного взгляда художника. Каждое лицо на картине прорисовано максимально чётко, присмотревшись, можно разглядеть даже цвет глаз участников забавы. Каждый участник наделён своими неповторимыми эмоциями. Благодаря этой детальности у зрителя создаётся ощущение реальности происходящего: кажется, будто ты сам участвуешь в задорной игре и разгоряченный штурмуешь снежную крепость. Рассматривая полотно, можно слой за слоем открывать для себя нюансы происходящего на нем.

Детальность придаёт картине дополнительную ценность: это не только художественное полотно, но и ценный источник по русскому быту второй половины 19 века. С её помощью можно многое узнать о том, как одевались люди того времени, как проходили их народные гуляния.

Художник умело использует цвета на полотне, богатые жёлтые, синие, зелёные и другие оттенки будто рассыпаны на холодном серебристом фоне. Насыщенные цвета придают картине оптимизма и яркости. Всё это на фоне зимней свежести, хрустящего снега и яркого солнца.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем

    Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

    На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс

    Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

Живя зимой с 1889 по 1890-е года в Красноярске, наблюдая тамошние зимние развлечения, Суриков увлекся мыслью написать «Взятие снежного городка», изобразив излюбленную сибирскую игру, в которой художник с азартом участвовал в юности и которую теперь для него инсценировали в селении Ладейка.

Эта игра состоит в том, что через стену снежной крепости, плотно и красиво сложенной, с зубцами и ледяными пушками, должен грудью пробиться конь с всадником, которому препятствует не только высокая, чуть не в рост человека, стена крепости, но и со всех сторон окружающие люди, криком и хворостинами старающиеся испугать коня и заставить его свернуть в сторону.

Сам Суриков, в беседе с Сергеем Глаголем, так рассказывал о своей картине: «В «Снежном городке» я написал то, что я сам много раз видел. Мне хотелось переать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи».

Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника — Доможилова; с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, — красноярская молодая поподья)с нее был написан этюд » «).

Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Узор ковра, горящий своими цветами на солнце, вместе с изукрашенной зеленой дугой составляет основное красочное пятно картины. Черно-коричневый фон ковра, поднимая звучание цвета, резко отделяется от нежных оттенков снега и неба. Зимняя гамма, торжественно-приподнятая в » «, в «Городке» звучит жизнерадостным перезвоном.

В картине «Взятие снежного городка» зародилась новая суриковская тема — тема широкой казацкой натуры, тема героизма и силы, развернувшаяся в эпопеях позднейших исторических картин.

В начале осени 1890 года Суриков переехал из Красноярска в Москву. Законченный в Сибири «Снежный городок» он привез с собой, выставив его весной 1891 года на Передвижной выставке. Картина путешествовала с выставкой по всей России, потом была куплена коллекционером В.В. фон Мекком, от которого приобретена в Русский музей в Петербурге.

Восприятие картины

Мнение критиков

Критики скептично восприняли появление картины. В основном претензии были связаны с излишней праздничностью нарядов всех героев, с грязноватой работой над цветами. Еще они отмечали странный выбор оттенков — слишком ярких и насыщенных для зимней зарисовки. Ряд замечаний был связан с композицией картины. Из-за перегруженного заднего плана трудно сфокусироваться на чем-то одном.

Наиболее полный и доброжелательный отзыв дал историк искусств Владимир Стасов. В своей статье для “Северного вестника” он заявил, что полотно имеет необычный, свойственный скорее восточной культуре, чем русской, колорит. По его мнению, в сюжете есть только половина русского, так как детали в виде ярких одежд, низкорослых мохнатых лошадей скорее напоминают об азиатских традициях и культуре.

Реакция общественности

Общество заинтересовалось картиной как минимум потому, что на двух прошлых выставках передвижников никакие работы Сурикова не анонсировались. Однако аудитория, знакомая с творчеством художника, была немного удивлена тому, что он отошел от привычных трагических сюжетов. Можно предположить, что серьезное напряжение в реальной жизни и скорбь по супруге заставили Сурикова желать писать что-то более светлое и радостное, чем обычно.

Сюжет

В центре сюжета находится казачья традиционная игра в покорение городка. Она проходила почти в каждой деревне по периметру Енисея, а смотреть на нее собирались все односельчане. И это не удивительно. Картина прекрасно передает воодушевленную и полную радости атмосферу, которая царила во время таких гуляний.

Передний план

На первом плане находится всадник, который, находясь на скачущем коне, с силой бьет по разрушающемуся городку из чистого снега. Его лицо напряжено, а в глазах лошади настоящее безумие. Критик Владимир Кеменов писал о центральных персонажах: “Суриков как бы очеловечивает лошадь: в его картине не только всадник, но и конь выглядит полноправным участником весёлой забавы… Больше того, конь и сам испытывает удовольствие от игры”.

Они буквально олицетворяют весь пыл енисейских казаков, их серьезное отношение к старинным традициям. Также на переднем плане находятся люди в санях — парень и девушка, с левой и правой руки соответственно. Они в восторге от происходящего и с азартом наблюдают за теми, кто скачет вслед за наиболее успешным казаком.

Задний план

На заднем плане стоит толпа, но она расступается перед всадниками. Всадники выглядят не так, как центральный персонаж — они просто веселятся, в них нет такого запала и желания поскорее уничтожить снежное городище. Так же счастлива толпа, которая наблюдает за праздником. В ней есть люди разных возрастов и сословий, но в счастливый момент все стирается. Все они выглядят одинаково нарядными, счастливыми и румяными от мартовского мороза.

На заднем фоне, где-то за толпой, можно разглядеть силуэты гор и голые деревья. Из-за их расположения можно подумать, что игрища происходят на берегу реки. Почему художник беспокоится о географических деталях? Во многом это связано с тем, что картина передает национальный колорит, который присущ казакам определенной местности.

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению. Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.

В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.

На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персонажи индивидуальности.

Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.

Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.

Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем

    Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

    На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс

    Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

«Взятие снежного городка» — одна из самых известных картин великого русского художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916). Русский живописец смог при помощи красок и полотна передать настроение и праздничную атмосферу традиционной игры или забавы на Масленицу.

Василий Суриков. Взятие снежного городка


Картина «Взятие снежного городка» была написана в 1891 году, холст, масло, 156 на 282 см. В настоящее время картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. На полотне наглядно изображена традиционная игра, которая имеет глубокие корни и появилась, по всей вероятности, ещё в дохристианскую эпоху — языческие времена на Руси. Стоит отметить, что игра существует до сих пор и на Масленицу устраивается в разных областях России, где любят и чтут старинные традиции.

Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Участники игры делятся на два лагеря. Одни защищают крепость, а вторые нападают. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Сегодня это шумная и весёлая забава, однако в древности взятие снежного городка относилось к языческим поверьям в то, что на Масленицу весна побеждает зиму — весенние и летние боги врываются в снежную крепость зимних богов, разрушают её и приносят в мир тепло и жизнь. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба — славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Как бы то ни было, но традиция на Масленицу устраивать символическую битву весны с зимой крепко вошла в комплекс масленичных гуляний, наравне в блинами, ледяным столбом, сжиганием бабы и так далее.

На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. Участник игры из группы нападающих верхом на коне прорывает защиту городка и разрушает снежную преграду.

На картине видно, как вокруг собралось большое количество людей, которые с улыбками и радостью на лицах наблюдают, как падёт снежная крепость на этот раз. Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. В левой части картины находятся обычные крестьяне, которые искренне радуются увлекательному зрелищу.

На заднем плане, за конём, разрушающим крепость, находятся играющие из группы защитников, они машут ветками, чтобы отпугнуть лошадей.

В правой части картины Суриков изобразил богато одетую дворянскую чету, которая наблюдает за взятием снежного городка не менее страстно и увлечённо.

Для того чтобы сделать картину максимально реалистичной и достоверной, Сурикову помогали крестьяне-сибиряки, которые специально для художника построили снежный городок и позировали живописцу. После написания картины, Василий Суриков представил её в Санкт-Петербурге. Спустя некоторое время её выкупил меценат и коллекционер Владимир фон Мекк. На выставке в Париже Сурикову за картину «Взятие снежного городка» была вручена именная медаль.

Василий Иванович Су́риков
(12 (24) января 1848, Красноярск — 6 (19) марта 1916, Москва) — русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: