Сочинение-описание степан разин сурикова по картине 6 класс

Боярыня Морозова (1884-1887)

На создание этого огромного полотна (а размер действительно внушительный: 304×587,5 см) у Сурикова ушло три года. Титаническая подготовительная работа над картиной принесла потрясающие плоды. Созданные Суриковым этюды стали самостоятельными законченными картинами.

Эта картина воистину величайший шедевр живописи. Тяжёлые розвальни тащат сквозь толпу мятежную боярыню-раскольницу. Она подняла над толпой руку с двуперстием — символом старой веры. Как говорил художник, его долго мучил вопрос, как создать видимость движения саней. Находка была потрясающей.

Бегущий мальчик «сдвинул» с места тяжёлые сани, которые в рыхлом снегу оставляли глубокий след. Об этом снеге написано много. Он потрясающий, живой и холодный. Босой юродивый, сидящий в снегу, от холода судорожно сжал пальцы ног. Он отвечает боярыне двуперстным крестным знамением. Толпа провожающих боярыню Морозову полна эмоций. Мальчишки дразнят опальную боярыню, женщины сочувствуют. Многие провожают её молчанием. Церковный раскол был одной из страшных страниц русской истории.

4

Описание картины Василия Сурикова «Степан Разин»

Василий Суриков, 1906 год, картина «Степан Разин», Фото: muzei-mira.com

Название Степан Разин
Страна, художник Россия, Василий Суриков
Год 1906
Жанр Историческая живопись
Находится Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Василий Суриков – сибирский художник, автор самых известных исторических полотен. Работа «Степан Разин» отражает изменения, происходящие в обществе, произведение затрагивает вопросы свободы и воли, истинных ценностей и предназначения человека.

На полотне – нежное рассветное утро. Краски окружающего пейзажа настолько легкие и прозрачные, что создают умиротворенное настроение. По Волге плывет ладья с казаками. На веслах сидят гребцы. Лица у них серьезны и сосредоточены – они сейчас похожи не на разбойников, а на простых людей, уставших от своей участи. На корме лодки персидский князь-пленник. Он выглядит обреченным, вся его поза говорит о том, что он сдался и покорился своей участи. Рядом пьяный казак для издевки предлагает ему чарку вина. Он – единственный, кто сохранил веселое расположение духа, но ровно до тех пор, пока хмель не выветрится из него. В центре композиции – Степан Разин. На его лице – печать тяжелой думы. Не веселит его удалая песня, ни награбленное богатство, даже винный кубок небрежно отброшен в сторону.

По легенде, казак и разбойник Степан Разин похитил прекрасную персидскую княжну. Девушка полюбилась разбойнику, но его товарищи начали роптать что атаман от любви утратил былую удаль и мужество. Поэтому Стенька схватил девушку и выбросил ее за борт.

Изначально Суриков замыслил отразить именно эту сцену. Атаман ради своего войска утопил княжну и теперь тоскует по ней. Но в процессе работы над картиной художник понял, что истинная проблема героя лежит гораздо глубже, чем грусть по утраченной невесте и восстановление начальственного авторитета.

Думы Разина серьезнее и тяжелее. Ни золото, ни вино, ни прекрасная персиянка не являются для него настоящими ценностями. Важнее для разбойника истинная свобода. Но в чем она заключается, и может ли быть свобода без цели – именно над этими вопросами задумался казачий атаман.

Несмотря на упадническое настроение героев, композиция произведения – ладья, стремительно разрезающая воды реки – называется диагональю победы. Движение лодки направлено вглубь картины, по направлению от зрителей. Это – стремление к новым горизонтам, утверждение того, что поставленные цели будут достигнуты.

Донские казаки были бунтарями и повстанцами. Изображение их предводителя в самый разгар Первой русской революции – свидетельство серьезных изменений, витающих в обществе. Художник уловил этот народный бунтарский дух, поиск новой жизни, бескомпромиссное стремление людей к свободе.

«Степан Разин», Суриков

Год написания: 1906Размер: 318 × 600 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 107 слов

Главным героем картины Василия Сурикова «Степан Разин» стал предводитель крестьянской войны 1670 года — донской казак и атаман Стенька Разин. На полотне мужчина изображён сидящим посреди широкой ладьи, движущейся под белым парусом вверх по Волге.

Разин, оперевшись левой рукой на мягкое седло, задумчиво подпирает голову. Его лицо кажется исполненным тяжёлых размышлений. А на корме тем временем происходит беззаботное веселье: казаки пьют вино из золотых кубков и смеются. Один из расположившихся здесь мужчин спит, другой играет на музыкальном инструменте.

За спиной Разина на носу ладьи сидят гребцы. Благодаря их усилиям, судно стремительно движется вперёд по окутанной туманной дымкой глади реки. В бледном утреннем небе загораются первые рассветные огоньки.

Вариант 2 — Подробно

15 предложений/ 239 слов

Главным героем исторического полотна Василия Сурикова «Степан Разин» стал донской казак и атаман, поднявший крестьянское восстание на Волге в 1670 году. Степан Разин изображён плывущим по реке в окружении своих верных сподвижников.

Фигура атамана занимает центральное положение на картине. Разин сидит посреди широкой ладьи, движущейся под белым парусом от правого нижнего края полотна к левому верхнему. Несмотря на то что на корме судна происходит веселье: казаки шумно празднуют хорошую добычу, поднимая наполненные вином золотые чаши, — мужчина совершенно не весел. Оттого он, навалившись локтем на мягкое седло, лежащее на дне лодки, устало подпирает голову кулаком.

По легенде герой выбросил за борт полюбившуюся ему персидскую царевну, чтобы чувства, вспыхнувшие к красавице, не мешали ему оставаться хорошим атаманом. И теперь мужчина явно погружён в тяжёлые думы.

Соответствует его настроению и хмурый утренний пейзаж, намеренно выполненный художником в тусклых серовато-коричневых тонах. Над бледной гладью реки стелется густой туман, а в сонном небе только загораются алые рассветные огоньки. Тем не менее поднимающееся из-за горизонта солнце уже начинает золотить воду, словно сообщая зрителю о том, что с приходом нового погожего дня рассеются и тревожные мысли Разина.

Но пока атамана не веселит ни богатая добыча, ни искусная игра музыканта, сидящего напротив него и стремящегося доставить удовольствие своему командиру. За спиной героя восемь гребцов усердно налегают на вёсла. Лица их напряжены и сосредоточены, в противовес весёлым лицам казаков с золотыми кубками на корме. Благодаря усилиям этих людей, ладья стремительно плывёт по широкой реке в туманную даль.

см. также:Все сочинения-описания картин

Взятие снежного городка (1891)

Эта весёлая, озорная, праздничная картина полная противоположность предыдущих работ В. И. Сурикова. Масленичные гуляния всегда сопровождались в России весёлыми забавами. Люди сооружали снежную крепость. В игре участвовали две команды: одна группа защищала крепость, а вторая — пыталась её захватить. Оружием в этой схватке был смех, радостные крики и снежки.

На картине изображена кульминация этой древней казачьей игры. Летящий на зрителей всадник с азартом разрушает крепость, толпа с хворостинами приветствует его. Недаром Сурикова называли волшебником, так живо изображающим снег. Его снежное царство — прекрасно, воздушно и наполнено гаммой оттенков. «Взятие снежного городка» — кульминация творчества великого живописца В. И. Сурикова.

5

Кто такой Степан Разин? Историческое сочинение и Биография

Степан Разин

Донской атаман, предводитель крупнейшего казацко-крестьянского восстания в 1670-167] гг. Большую часть своей жизни Разин вел характерную для казачества жизнь. Так, в 1663 г., возглавляя казачий отряд, совершил совместно с запорожцами и калмыками поход под Перекоп против крымских татар. Благодаря своей удачливости и личным качествам получил широкую известность на Дону. На характер и умонастроение Разина оказала прямое влияние казнь в 1665 г. его старшего брата Ивана по приказу воеводы князя Ю.А. Долгорукова за попытку вместе с отрядом казаков самовольно покинуть театр военных действий против поляков. В 1667 г. Степан Разин становится походным атаманом крупного отряда казаков. Во главе отряда с молитвенными (бедными) казаками он отправился на Каспийское море, в поход «за зипунами» с целью взятия военной добычи. Взяв крупную добычу, он вернулся из похода и обосновался в Кагальницком городке на Дону. Резко возрос его авторитет на Дону, в стан к нему с разных сторон стали стекаться не только казаки, но и толпы беглых из России. Современники отмечали у Разина неординарный ум, силу воли, незаурядные качества военного руководителя. Разин был сторонником «казачьей вольницы», поэтому ограничение свободы казачества, предпринятое Алексеем Михайловичем, стало одной из причин его борьбы за права казаков. В 1670 г. Разин начал новый поход на Волгу. Он рассылал «прелестные письма», в которых призывал всех на свою сторону. Программа Разина сводилась к уничтожению боярства и дворянства и установлению казачьих порядков. Его отношение к царю было противоречиво. С одной стороны, Степан действовал от имени Алексея Михайловича или от имени его сына, (другой стороны, говорил, что не считается с царем. Войску Разина удалось захватить Царицын, Астрахань, Саратов, Самару. В руках восставших оказалось все Нижнее Поволжье.

Начавшись как казачье выступление, движение под предводительством Разина быстро переросло в огромное крестьянское восстание, охватившее значительную часть территории страны. Разин потерпел поражение под Симбирском и вернулся на Дон. Но в 1671 г. на Дону уже господствовали иные настроения, резко упали авторитет и влияние самого Разина. Усилилось противостояние между разинцами и низовыми казаками. После неудачной попытки лидера восставших взять Черкасск, войсковой атаман Яковлев нанес ответный удар. Низовые казаки захватили и сожгли Кагальницкий городок, а Разина и его младшего брата Фрола, захваченных в плен, выдали московским властям. Степан Разин был казнен, а участники восстания подвергнуты жестоким преследованиям и казням.

Восстание С. Разина вошло в российскую историю как крупнейшее социальное движение XVII века. Оно носило стихийный характер и было своего рода социальной казачьей утопией, реализация которой вела к отставанию России от ведущих европейских стран. Вместе с тем разинское восстание явилось сигналом власти о бесправии низов общества. В народной памяти Разин сохранился как Стенька, который пришел дать народу волю. Он стал героем фольклора. Неслучайно А. Пушкин назвал Разина самым поэтичным лицом русской истории.

Суриков – портретист

  С 1887 г мастер начал рисовать портреты: появляются образы матери, брата, дочки Ольги в детстве. Используя максимально насыщенные цвета, художнику удалось передать теплое отношение к ним. Зрители увидели живые портреты.

  В картине «Сибирячка» живописец демонстрирует зрителю идеал русской женской красоты.

  При создании портретов Василий Иванович ориентировался на главные принципы: определенная поза (ее задавал автор) и нейтральный фон.

  Эти принципы он раскрыл в «Княгине Кропоткиной»: художник решил «дать» в руки героини гитару, а «Доктора А. Е. Езерского» снабдил книгой. Суриков был великолепным портретистом.

Василий Иванович Суриков.

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Суриков поистине народный художник, так как в его произведениях ярко выражены отдельные острые моменты жизни народа. Суриков при создании своих картин, как будто воспроизводит прошлое во всех его деталях. Он передает всю трагичность тех минувших дней и заставляет переживать их заново.

Картина Сурикова «Степан Разин», была написана в период с 1903 по 1907 год. На картине изображены соратники Степана Разина и сам он. По водной глади плывет ладья, часть казаков в руках держат весла, обеспечивая движение. Остальные веселятся и куражатся и лишь сам атаман, либо дремлет, либо погружен в глубокие мысли, возможно о том, куда ведет их путь.

Волжская гладь тревожится набегающей волной, некоторые из казаков смотрят за борт. О чем думает Степан Разин остается только догадываться. Возможно о восточной княжне, брошенной за борт и безвозвратно поглощенной волной. Возможно сожалея о сделанном и сожалея о том, что нельзя было поступить иначе. Художник не дает полной ясности в картине, как бы оставляя домыслить зрителю.

По словам самого автора, картина долго дорабатывалась и из-за того, долго продавалась. Удалось ли автору передать характер того времени и тех событий? Несомненно, безграничное водное пространство отождествляется с полной свободой и меж тем, эта свобода лишь условная. Что ждет их в дальнейшем, определит время, а сейчас они довольны своей судьбой и предоставленной свободой.

Атаман расположился в центре ладьи, которая так легко бежит по водной глади. Вся картина пронизана яркостью солнечного света, паруса наполнены ветром, чувствуется свежесть воздуха и запах свободы. Властный характер Степана Разина художнику удалось передать, даже в спящем, или дремлющем состоянии.

Ликуют казаки, возможно возвращаясь из похода с хорошей добычей, рисуя заоблачные дали, хорошую райскую жизнь и возможно только атаман понимает, что ждет их впереди. Но пока и он чинно подчиняется солнечному теплу и свежему воздуху и отдается во власть дремоты, под шум набегающих волн и ликование хмельных казаков.

Когда-то Суриков о своей работе скажет, что ему так и не удалось передать образ атамана Степана Разина. Но истинные ценители творчества Сурикова считают совсем наоборот. Хотя этот образ нельзя охарактеризовать однозначно. Каждая эпоха рассматривает его со своей точки зрения.

(1 votes, average: 5.00

Как Суриков увлёкся исторической живописью

Василий Суриков появился на свет в Сибири, в Красноярске, в 1848 году. Его семья происходила из казаков, а свою родословную вела от потомков завоевателей сослуживцев Ермака Тимофеевича — об этом рассказывал сам художник. Конкретных имён, к сожалению, не известно, однако в исторических документах 17-го века действительно встречаются однофамильцы Василия Ивановича.

С детства будущего художника окружала двойственная атмосфера русской глубинки. Эпоха железных дорог ещё не началась, Сибирь существовала как бы в себе, автономно от европейской (не только в географическом смысле) России. Поэтому здесь всё ещё оставались традиции и другие атрибуты, внутренние и внешние, относившиеся к допетровской эпохе. Иначе говоря — история жила буквально в каждой вещи, в каждом доме. Неудивительно, что мальчик с ранних лет испытал на себе влияние русской старины, что впоследствии отразится на его исторических полотнах, которые будут хвалить за достоверность образов. Рубленые бревенчатые дома с высокими крышами, потомки ссыльных стрельцов, декабристов и других нелояльных царям личностей, публичные порки на центральных площадях — всё это молодой Суриков видел воочию, и всё это так или иначе отразится в его монументальных картинах. Да и семья будущего художника (его отец Иван Васильевич служил коллежским регистратором, а дед занимал должность казачьего сотника) интересовалась новостями культуры, доходившими до Красноярска «с материка», а во время застолий всегда пели казачьи песни.

Юноша успешно закончил приходскую школу и уездное училище, но на продолжение обучения в гимназии у семьи не было средств. На материальное положение сильно повлияла смерть отца Сурикова от туберкулёза в 1859 году. Молодой Василий был вынужден подрабатывать писарем в губернском управлении, а семья начала сдавать часть дома. При этом ещё в училище у будущего художника проснулась любовь к живописи. Талант молодого человека заметил Николай Гребнёв, преподававший рисование. Он поощрял пристрастия юноши.


Автопортрет Василия Сурикова. (commons.wikimedia.org)

Работа в управлении занимала значительное количество времени. На любимую живопись у Сурикова зачастую не хватало времени. Скорее всего, мы бы потеряли великий талант художника, если бы не красноярские доброжелатели. Благодаря учителю и чиновникам, видевшим работы молодого человека, губернатор Павел Замятин, также благоволивший Сурикову, написал письмо в Санкт-Петербург, в Академию Художеств. К просьбе принять под своё крыло талантливого самородка, чиновник приложил примеры работ юноши. Вскоре из столицы пришёл положительный ответ — мэтры были готовы обучать талантливого сибиряка. Средства на богоугодное мероприятие быстро нашлись. За образование в столице молодого художника согласился заплатить красноярский промышленник, владелец золотых копий Пётр Кузнецов, один из значительных меценатов города.

В 1868 году Василий Суриков отправился в столицу. Несмотря на рекомендацию, в Академию он не смог поступить сразу. Художник год учился в школе при Обществе поощрения художников, после чего смог, хоть с трудом и после года вольнослушания, стать полноправным студентом. Столичным наставником начинающего живописца был Павел Чистяков, который, в свою очередь, обучался у Петра Басина. Оба часто писали картины на исторические сюжеты. Доподлинно неизвестно, повлиял ли наставник Сурикова на его выбор исторического жанра в качестве основного. Вероятно, определённым образом Чистяков поддержал исторические изыскания своего ученика, учитывая, что практические работы, выполнявшиеся в Академии, касались античных сюжетов. Как раз в это время появляются первые картины, посвящённые истории России. Полотно «Убийство Дмитрия Самозванца» 1870 года до наших дней не сохранилось.

В 1872 году Суриков готовит серию рисунков для Политехнической выставки к Москве, приуроченной к двухсотлетнему юбилею Петра I. Спустя два года на свет появляется первое полноценное полотно, дошедшее до наших дней — «Княжеский суд», посвящённый жизни Древней Руси спустя некоторое время после принятия христианства.


«Княжеский суд». (commons.wikimedia.org)

Суриков учился блестяще. Его работы отмечали медалями, однако выпускную работу, посвящённую апостолу Павлу, не оценила консервативная часть педагогического состава Академии. Так Суриков лишился возможности отправиться на оплачиваемую стажировку за границу.

Смысл полотна

Смерть атамана

Степан Разин был пленен в Кагальницком городке (ныне — одно из сел Ростовской области). В середине весны 1671 года бунтовщика перевезли в Москву вместе с младшим братом Фролом. Суд над мятежником прошел летом и был скорым. Донского атамана приговорили к четвертованию.

Казнь Степана Разина состоялась 16 июня 1671 года (по новому стилю). Почти через 5 лет в мае 1675-го был казнен и младший брат мятежного казака Фрол.


Казнь Степана Разина

Смерть атамана не закончила волнения на юге страны. Поставить точку и завершить мятеж удалось только в декабре 1671.

Примечателен характер действий и той, и другой стороны. Как мятежники, так и провластные каратели проявляли невероятную жестокость.

Описание-анализ картины В.М. Васнецова «Баян» эссе

Творчество

  С работы «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» начинается творческий путь живописца. Он написал ее, будучи студентом, в 22 года.   Даже для зрелых мастеров кисти полотно могло быть сложным для изображения. Молодой художник удачно смог передать эмоции от холодной и влажной ночи северной столицы.

  Образцом исторической живописи стало «Утро стрелецкой казни». Автор писал ее 3 года. Суриков был сильно впечатлен подавлением бунта стрельцов. Через их переживания на фоне Москвы эпохи Петра I он смог показать трагическую судьбу народа. Эта картина позволила автору стать членом Товарищества передвижных выставок художников.

  Этюды, зарисовки, исправления… Каждая работа мастера начиналась с эскиза. Образцовая зарисовка создавалась несколько лет. Над гениальной  «Боярыней Морозовой» он работал 4 года.  В 1887 г впервые мастерское творение было представлено на суд зрителей Передвижной выставки.

  В 1888 году скоропостижно умирает супруга. Горе в семье привело живописца к депрессии. Близкие зовут его в Красноярск, и он с дочками едет на родину. Суриков много гуляет на природе, общается с сибиряками, ездит по селам края. Оправившись от негативных мыслей, мастер кисти снова вернулся к жизни, начал рисовать «Взятие снежного городка». Забавы сибиряков Суриков знал с детства. Особенно он любил зимние игры. Для своей работы художник специально попросил молодежь села соорудить снежный городок и устроить его взятие. За 2 года во время создания картины  он сделал тысячи портретных набросков с натуры. Элементы праздничной одежды крестьян, утварь и различные атрибуты народного быта зарисовывал отдельно. Лица людей писал со своих знакомых, рисовал этюды маслом и акварелью, а потом использовал эти наброски при создании персонажей.

  К сожалению, на выставке передвижников публика не оценила грандиозное полотно мастера. Критики и зрители посчитали, что «картина перегружена пестрыми и яркими цветами». Зато спустя 9 лет на Всемирной выставке в Париже она получила медаль.

  Через несколько лет снова из рук мастера кисти выходит гениальная работа «Покорение Сибири Ермаком». Тема была очень близка Сурикову. Суровая природа Сибири, люди, помнящие смелость предков и хранящие старинные обычаи – места, где прошло его детство. Перед написанием картины автор провел большую работу: ездил по местам, связанным с темой, встречался со стариками, изучал исторические документы. Он гордился пришедшими сюда вместе с Ермаком своими предками. Зритель высоко оценил работу, был потрясен воображением автора.

  В творчестве живописца полотну «Переход Суворова через Альпы» отведено особое место. Автор впервые применил композиционные приемы в историческом жанре: цвет меняется с теплого на холодный, формат – с горизонтального на вертикальный. Идея написания ее появляется у Василия Ивановича к столетию похода. Для правдивого изображения эскизов Суриков уезжает в Швейцарию, посещает хребет Паникс. Художник сумел показать охвативший массы людей единый порыв. На призыв командира воины совершали беззаветную храбрость.

  Полотном «Степан Разин», написанным в 1900 году, живописец приглашает совершить еще одну экскурсию в прошлое Руси. Представление на холсте далекой истории страны имело огромный успех у публики.

  В 1901 году мастер работает над произведением «Красноярский бунт 1865 года». Эта тема была близка автору: в восстание внесли свой вклад его предки.

У живописца зарождается мысль о написании работы «Посещение царевной женского монастыря».

Меншиков в Берёзове (1883)

Это полотно рассказывает о последних годах жизни близкого друга и фаворита Петра I, а ныне опального князя Александра Меншикова. Он изображён вместе с сыном и дочерьми. Блеск соратника царя сменился холодом и безнадёжностью ссылки в удалённом селе Берёзово. Меншиков сидит в кресле, закутавшись в тулуп. Его левая рука нервно сжата в кулак. Волосы на голове взъерошены.

А когда-то Алексашка Меншиков, выходец из простого народа, блистал в самых дорогих и величественных париках той эпохи. Уничижительность ситуации, в которую попал этот великий человек, подчёркивает тёмный низкий потолок. В избе холодно, все дети тепло одеты. Одна из дочерей читает библию, остальные с тоской сидят подле отца.

3

Сочинение по картине Степан Разин Сурикова 6 класс эссе по обществознанию

Суриков не раз обращался к историческому прошлому Руси.  В каждой картине была прочувствована история русского человека. Разглядывая картины Сурикова, любой с головой окунался в тот мир.

Картина Степан Разин – очень печальное произведение искусств. На картине атаман казаков печален и уныл, его товарищи, в принципе, так же.  Единственный, кто на данной картине не грустит – это казак, который угощает пленного перса вином. Из этого можно сделать вывод, что он пьян. Перс сдержанно отказывается от душевного шеста казака, его, как и других, одолевает печаль.

Можно с уверенностью сказать, что действие, которые изображены на картине, происходят на рассвете. Ведь небо окрашено в приятный синевато-розовый цвет. Хоть и паруса наполнены ветром, но создается впечатление полного спокойствия. Но на самом деле, данное спокойствие очень обманчиво, в воздухе повисла нотка напряжения.

Напряжение, в первую очередь, проявляется в самом Разине. В его внешнем виде, позе и в выражении лица.  Не понятно, что могло бы тревожить атамана, ведь в принципе, все довольно неплохо: верные товарищи рядом, он жив и здоров.

Разин окунается в мысли, слушая пение кобзаря. К сожалению, данное занятие не делает его настроение лучше. С каждой минутой все больше и больше мыслей пролетают в его голове.

Глядя на картину, чувствуется эта невероятная напряженность.

Образу казацкого атамана противопоставлен персидский князь. На первый взгляд может показаться, что они очень похожи, но это не так, между ними целая пропасть. У каждого из них разное происхождение, свои ценности в жизни.

К примеру, персидский царь уже смирился со своей несчастной судьбой и не готов бороться. Разин же, наоборот, полный сил и идет к победе, не готов уступать врагам.

В завершение можно сказать, что эта картина несет в себе огромный подтекст. Ее настроение передастся каждому, кто увидит данную вещь. Суриков, как не крути, был мастером своего дела.

Описание картины Сурикова Степан

Великий художник Суриков написал не мало картин, но тема пришлого Руси всегда стояла особняком для творца. Автор своими картинами позволял ценителям искусства понять и наглядно увидеть жизнь русского нарда в те времена.

Смотря на картины Сурикова, создается эффект присутствия, просто смотришь, но уже целиком проникаешься картиной. Это главная задача художника, с которой Суриков справился  отлично, причем не только в картине «Степан Разин».

Название картины «Степан Разин» дает понять кто главный герой этого произведения, но с ним автор изображает и его побратимов. Казаки плывут по реке в неизведанном направлении на лодке, которые называли ладьями.

Суриков очень четко изображает каждого казака, каждый индивидуален и с первого взгляда понятно, что имеет свой уникальный характер.

Некоторые казаки занимаются игрой на музыкальных инструментах, а часть гребет, позволяя лодке не сбавлять ход.   

Степан Разин изображен сконцентрированным и уверенным в себе человеком. Он смотрит куда-то вдаль водяных просторов Руси, о чем он думает? Невозможно понять, можно только бесконечно высказывать догадки.

Возможно, он просто задумался о чем-то лично, а может быть его мысли очень глобальны и охватывают проблемы Руси.

Ели разобраться, то может возникнуть вопрос, почему в лодке, почему на воде? Вода, как и небо, это свобода, неспроста автор изобразил героев в лодке плывущих по реке. Они свободны, только им выбирать себе дрогу. Лодка плывет неторопливо, казаки только немного помогают ей веслами. Куда она их несет, возможно, к желанной свободе? Тема свободы очень часто поднималась данным художником.

Цветовая гамма, подобранная Суриковым довольно темная, что указывает на вечернее время суток. Цвет неба совсем немного светлее, нежели воды. Отличие этих двух стихий только в оттенках.

Автор выбрал немного зеленых, золотых и серых тонов. Небо и вода как будто сошлись воедино, отделяет их только горизонт, на котором видно родную землю.

Вечер выбран неслучайно, ведь в это время солнце, а именно его закат очень четко отражаются на воде.

6 класс эссе по обществознанию

Другие сочинения:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: