Тема и идея за далью даль

Сочинение по поэме Твардовского А.Т. «За далью — даль»

Твардовский А.Т. – писатель, который за свою непродолжительную жизнь оставил неизгладимый след в памяти читателей, написав замечательные произведения. Среди написанных работ и поэма Твардовского «За далью-даль», что является автобиографическим произведением, которое он начал писать, вдохновившись своим путешествием по нашей стране-матушке.

За далью — даль Твардовский краткое содержание

Произведение состоит из пятнадцати частей, где автор делится с нами путевыми своими зарисовками, своими раздумьями, впечатлениями, рассказывая нам о своей поездке, что началась в Москве по направлению на Дальний Восток. Чтобы быстро ознакомиться со всеми небольшими частями произведения «За далью — даль» Твардовского, предлагаем к вашему вниманию краткое содержание.

Уже вначале работы автор нам рассказывает о путешествии и о тех мотивах, что подвигли его на поездку. Герой весь в предвкушении от поездки поездом и от того, что ждет его там, впереди. Мы видим в части под названием «В дороге», настроение героя, который желает побывать в новых для себя местах. Настроение у него замечательное, он рад каждому попутчику. Далее мы знакомимся с частью «Семь тысяч рек». Именно так отзывается герой о Волге. Этой реке автор посвятил целую часть. Он ее называет «срединой Земли родной», «Волга-матушка одна», несмотря на то, что есть и мощнее реки. Писатель воспевает реку, рассказывает о том, как любуются ею люди, как «в нее смотрелось пол — России» и насколько она красивая и большая.

Далее мы переносимся в воспоминания героя, где он рассказывает о своем родном крае Загорье, где прошла его юность в кузнице, а далее проезд через Урал «Я еду мимо, И что-то сжалося в груди: Тебя, как будто край родимый, Я оставляю позади», а далее «за Уралом — Зауралье» и уже иная даль.

В следующей части «Две дали» автор прощается с Уралом и встречает новый край, Сибирь, знакомя нас со встречающимися пейзажами, которые герой наблюдает из окна. Здесь же автор ведет разговор с нами, читателями «Читатель! Друг из самых лучших» «продолжим, стало быть, беседу». И беседа уже продолжается в части «Литературный разговор», где писатель знакомит нас со своими спутниками, давая их краткие характеристики. Так герой нам повествует о молодой паре, дамочке в пижаме, майоре и вновь герой обращается к читателю.

В поэме Твардовского «За далью — даль» лирический герой встречается и со своим другом детства, вспоминая с ним прошлые беззаботные времена в части «Друг детства». Также в путешествии автор нам рассказывает об исторических военных событиях, что происходили в стране, о которых мы узнаем из главы «Фронт и тыл». Здесь автор рассказывает о споре, что завязался между попутчиками на тему фронта «шел спор о фронте и о тыле, — Не что важней, А где трудней». Далее Ангара, Байкал, Владивосток.

В конце автор вновь обращается к читателям, которые в своем воображении вместе с героем постигли дали. Автор пишет о желании читателей узнать героя поэмы, но как такового героя и нет, вернее, герои произведения «Ты да я, да мы с тобой», то есть, сам автор и читатели. Завершает автор свою работу прощанием с читателями «Прощай. До новой дали», называя читателей «Старым другом».

История создания За далью даль Твардовского

История создания «За далью-даль» Твардовского начинается в 1950 году. Написать поэму авто решил после того, как ушел из журнала «Новый мир», и отправился путешествовать страной, записывая все в свой дневник. Писал автор свое произведение целых десять лет и завершил его в 1960 году.
Я же в своей работе над поэмой Твардовского «За далью-даль» и в своем сочинении хочу отметить большой талант писателя, который позволил нам представить величие нашей страны.

Необъятная Волга

Лирический герой Твардовского особенно поражается и восхищается необъятной Волгой, которую видит из окна своего поезда.

Он пишет о Волге, как о вездесущей реке, в которой увидеть себя смогло пол-России. Реку рассматривает с нескрываемым восторгом, сразу забывая обо всем, чем занимался только что.

В главе «Две кузницы» автор обращается к своей юности, которая прошла в Загорье на Смоленщине. Он вырос в кузнице отца. А после был вынужден приехать на Урал. Две кузницы, с которыми он столкнулся, являются наглядным отражением образа отца и Урала-добытчика, который называли кузницей всей державы.

Называя Волгу матушкой, Урал поэт называет батюшкой.

Популярные сегодня темы

Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Данное произведение было написано Жан-Батистом Мольером, который в своей творческой карьере написал множество замечательных и интересных комедийных историй. В них он старался показать такие человеческие пороки

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание публицистической и художественной прозы, основной тематикой которой становится проблема крепостничества в России.

Поэма Твардовского «За далью даль», анализ произведения

Поэма Твардовского «За далью даль»

Поэма Твардовского «За далью … даль», анализ произведения.художественный анализ произведенияТвардовский жил и творил в самую сложную и противоречивую эпоху советской истории. Большинство его произведений тесно связаны с теми событиями, которые происходили в стране. Отличительной чертой Твардовского, на мой взгляд, является его неумение лукавить. Искренность … вот основное его качество. Одним из лучших произведений поэта, без сомнения, является «За далью … даль», написанная во времена «хрущевской оттепели». Здесь автор поднимает самые разные вопросы и проблемы действительности

Но при этом особое внимание уделяется Великой Отечественной войне. Твардовского волнует все, что происходит в его родной стране.В художественном плане интересно построение поэмы

Поезд, в котором едет герой произведения, проезжает почти по всей территории огромной страны. Таким образом, происходит некое объединение времени и пространства, все теперь концентрируется в размышлениях героя. Можно говорить о том, что поезд является неким символом жизни и существования человека

Путешествие становится не просто действительностью, в которой оказался герой, но и воспоминанием, и своеобразным подведением итогов:Я видел, может быть, полсветаИ вслед за веком жить спешил,А между тем дороги этойЗа столько лет не совершил…Таким образом, автор считает обязательным подобное путешествие во времени и пространстве.В поэме Твардовский обращается и к молодежи, достаточно вспомнить главу «Москва в пути»:Тебе сродни тех далей ветер.Ты знаешь: очередь твоя …Самой в особом быть ответеЗа все передние края.Важно заметить, что проблема отношения будущих поколений к родине всегда волновала автора. И судьба молодежи в сознании героя тесно связана с прошлым и, в первую очередь, с войной, которую просто невозможно вычеркнуть из памяти:Однако, — нужды нет лукавить, -Душа, минуя давность лет,Той горькой памяти оставитьЕще не может и нет-нет-В тот самый заступает след.Обращаясь к теме войны, Твардовский еще раз утверждает, что долг и честь являются основными качествами настоящего бойца

Кроме того, автор очень часто собственные мысли и свое отношение к жизни передает через размышления своих героев:Он так сказал: ходить в атакиИ умирать, коль выпал час,Есть тот гражданский долг, что всякийОбязан выполнить из нас.Весьма откровенно повествует автор и о своем отношении к власти. Здесь нужно казать о знаменитой четырнадцатой главе «Так это было». Она посвящается тому времени нашей истории, когдачетверть векаПризывом к бою и трудуЗвучало имя человекаСо словом Родина в ряду.Здесь речь идет о Сталине и времени, когда он управлял огромной страной. Твардовский весьма откровенно говорит о жизни народа в то время. Автор уделяет особое внимание репрессиям и гонениям в этот период. Тогда правила сила, которая могла карать либо миловать:Так на земле он жил и правил,Держа бразды крутой рукой.И кто при нем его не славил,Не возносил …Найдись такой!Признавая много отрицательного и трагичного в сталинской эпохе, тем не менее, автор не берется никого осуждать, ибо такова была действительность. Твардовский видит исключительность личности вождя и считает, что во многом и его заслуга в том, что Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне:Ему, кто все, казалось, ведал,Наметив курс грядущим дням,Мы все обязаны победой,Как ею он обязан нам…Сам автор уделял особое внимание уделял и говорил о ней следующее: «Впервые, может быть, тронул в упор то, что выходит за пределы только литературы». Но Твардовский считает, что в этом и есть истинное назначение настоящего писателя и поэта, поскольку обращение к правде и справедливости … главная его обязанность. Нужно пробуждать в человеке стремление к истине, но при этом нельзя категорично относиться к своему прошлому. Из негоследует черпать только лучшее и стремиться к будущему благополучию:За годом … год, за вехой … веха.За полосою … полоса.Нелегок путь.Но ветер века …Он в наши дует паруса.Думаю, эти слова являются ключевыми не только в поэме, но и во всей жизни человека, в них проявляется истинный оптимизм Твардовского.


Анализ произведений русской и зарубежной литературы ( все произведения )

Литературный анализ

Произведение, создаваемое на протяжение многих лет, относится к жанру лирико-эпической поэмы, поскольку имеет масштабное философское содержание.

Композиционная структура поэмы состоит из пятнадцати глав, имеющих размытую сюжетную линию, объединенную основной тематикой произведения в виде лейтмотива дороги, выраженного в философских размышлениях автора во время путешествия о жизненных ценностях, творческих воспоминаниях, путевых заметках, о судьбе родной отчизны.  Каждая из глав представляет собой отдельную остановку в путешествии, некоего островка.

Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, осуществляющего поездку по бескрайним российским просторам, наполненную особым романтизмом дорожных путешествий.

В качестве стихотворного размера в поэме используется форма четырехстопного ямба, применяемая в простом и легком виде. Среди средств художественной выразительности, подчеркивающих яркость и сочность языкового звучания произведения, применяются многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры, повторы, а также народные поговорки, пословицы, суффиксы в уменьшительно-ласкательной форме, разнообразные фразеологизмы и устоявшиеся в народе выражения, акцентирующие безграничность русской души, а также ее широту и радушие. Кроме того, в поэме присутствуют синекдоха, метонимия, антитеза, гипербола, литота, ирония, позволяющие автору создать впечатляющие, захватывающие дух красоты русской земли в виде описаний сибирской и уральской природы, дальневосточных видов, необыкновенного впечатления от вездесущей Волги, которая отражает родимую землю.

Восхищаясь восхитительными пейзажами, в душе лирического героя всплывают воспоминания о его малой родине, Загорья, скудном, негромком, небогатом крае, символизирующемся у поэта с невыносимым, но честным людским трудом в образе кузницы, ставшим для автора своеобразным жизненным опытом, пройденным в этой академии наук. Не обходится в поэме и без упоминаний о прошедшей войне, которую пережила родная земля, а также о годах советских репрессий и последующей реабилитации осужденных невинно земляков.

Поэма в полной мере отражает авторский замысел, представленный в обобщенной картине о родной стране, выражающей настроение периода оттепели, а также масштаб государственных планов и тепло настоящей русской души.

8 класс

Анализ произведений русской литературы 11 класс

  • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
    (876)

    Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».

    С чем же никогда не сможет…

  • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
    (850)

    Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
    Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить…

  • B.C. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» анализ произведения
    (715)

    Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навея­но чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явствен­но звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое худо­жественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот ска­зочный…

  • B.C. Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка…» анализ произведения
    (774)

    Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспомина­ниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистич­но удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
    Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…»…

  • B.C. Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения
    (1283)

    «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории.

    Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для…

  • B.C. Высоцкий «Пссня о земле» анализ произведения
    (765)

    «Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофиль­ма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеут­верждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у зем­ли, Не отнять, как не вычерпать моря».

    Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому…

  • А.А. Ахматова «Вечерние часы перед столом…» анализ произведения
    (825)

    В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ах­матова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лириче­ская героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впе­чатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о…

  • А.А. Ахматова «Я пришла к поэту в гости…» анализ произведения
    (674)

    Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гос­ти…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресе­ний 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».

    Первая строфа произведения тонко…

  • А.А. Блок «Двенадцать» анализ произведения
    (553)

    Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная сти­хия ветра передает атмосферу общественных перемен. Дву­смысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истол­ковать как…

  • А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
    (676)

    Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой…

Краткий анализ

История создания – поэма создавалась на протяжении 1950-1960-х годов. В 1967 году была опубликована в полном варианте.

Тема – философские размышления о вечных ценностях, судьбе родной страны, воспоминания и путевые заметки, объединённые мотивом дороги.

Композиция – 15 глав с размытым сюжетом композиционно объединённых темой путешествия.

Жанр – лиро-эпическая поэма, благодаря своей масштабности считается лирико-философской эпопеей.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.

Метафоры – “залит огнями”, “приют суждений”, “волна грозного жара”, “семь тысяч рек”, “единая семья”, “кузница державы”, “ветер века – он в наши дует паруса”.

Эпитеты – “жестокий опыт”, “грозные испытания”, “немая, бесконечная тоска”, “горькая тревога”, “с терпеньем безнадежным”, “трудоднём пустопорожним”.

Олицетворения – “батареи ревут”, “дорога бьёт, трясёт и лечит”, “жизнь меня не обделила, добром своим не обошла”.

История создания

Поэма была задумана автором задолго до её написания, с 1950 по 1960 год произведение создавалось, перерабатывалось, исправлялось, пока не обрело окончательный вид. Её самый полный, законченный вариант был опубликован в 1967 году. Твардовский из-за активной общественной и профессиональной деятельности долго не мог себе позволить совершить путешествие, о котором повествуется в поэме. Только после увольнения из редакции журнала “Новый мир” он совершил долгожданную поездку. Первоначально поэма была задумана как эпическое произведение, путевые заметки, философские очерки, личные воспоминания; много пластов в жанровом и содержательном смысле включает в себя поэма “За далью – даль”.

Тематика поэмы широка и многообразна: основной мотив дороги переплетается с описанием природы Сибири, Урала, Дальнего Востока, с философскими размышлениями о жизни, истории, с личными воспоминаниями. Писатель поднимает проблемы морального выбора, совести и справедливости, вечных ценностей, жизни и смерти; тема только что отзвучавшей победы, войны и её последствий также раскрыта в поэме. Много внимания уделено теме творчества, поэта и его предназначения, ценности этой профессии и её специфике.

Всё произведение проникнуто особой романтикой дороги, отношениями полузнакомых пассажиров, видами из окна поезда в разное время суток. Тематику поэмы ярко характеризуют названия глав “Огни Сибири”, “На Ангаре”, “Фронт и тыл”, “Друг детства”, “Литературный разговор”. В поэме нет одного героя, для неё характерна бессюжетность и разноплановая проблематика, хотя лирический герой, соотносимый с личностью автора, присутствует. Основная мысль произведения – жить нужно в ладу с совестью, уважая историю своей страны, без этого не быть счастливому будущему.

Поэма «За далью даль» на сайте Топ книг

Поэму Твардовского «За далью даль» читать популярно во многом благодаря ее наличию в школьной программе. Это обеспечило ей высокое место среди , а также высокое место среди . И именно школьная программа обеспечит попадание поэмы «За далью даль» и в наши последующие рейтинги .

А. Т. Твардовский

ЗА ДАЛЬЮ — ДАЛЬ
(Главы из поэмы)

Пора! Ударил отправлены?
Вокзал, огнями залитой;
И жизнь, что прожита с рожденья,
Уже как будто за чертой.

Я видел, может быть, полсвета
И вслед за веком жить спешил,
А между тем дороги этой
За столько лет не совершил;

Хотя своей считал дорогой
И про себя её берёг,
Как книгу, что прочесть до срока
Всё собирался и не мог.

Мешало многое другое,
Что нынче в памяти у всех.
Мне нужен был запас покоя,
Чтоб ей отдаться без помех.

Иллюстрации к поэме художника О.Г. Верейского. 1967 г.

Но книги первую страницу
Я открываю в срок такой,
Когда покой, как говорится,
Опять уходит на покой…

Я еду. Малый дом со мною,
Что каждый в путь с собой берёт.
А мир огромный за стеною,
Как за бортом вода, ревёт.

Он над моей поёт постелью
И по стеклу сечёт крупой,
Дурной, безвременной метелью
Свистит и воет вразнобой.

Он полон сдавленной тревоги,
Беды, что очереди ждёт.
Он здесь ещё слышней, в дороге,
Лежащей прямо на восход…

Я еду. Спать бы на здоровье,
Но мне покамест не до сна:
Ещё огнями Подмосковья
Снаружи ночь озарена.

Ещё мне хватит этой полки,
Ещё московских суток жаль,
Ещё такая даль до Волги,
А там-то и начнётся даль —
За той великой водной гранью.

И эта лестница из шпал,
Пройдя Заволжье,
Предуралье,
Взойдёт отлого на Урал.
Урал, чьей выработки сталью
Звенит под нами магистраль.

А за Уралом —
Зауралье,
А там своя, иная даль.

А там Байкал, за тою далью, —
В полсуток обогнуть едва ль, —
А за Байкалом — Забайкалье.

А там ещё другая даль,
Что обернётся далью новой.

А та, неведомая мне,
Ещё с иной, большой, суровой,
Сомкнётся и пройдёт в окне…

А той порой, отменно точный,
Всего пути исполнив срок,
Придёт состав дальневосточный
На Дальний, собственно, Восток,
Где перед станцией последней,
У пограничного столба,
Сдаётся мне, с земли соседней
Глухая слышится пальба…

Но я ещё с Москвою вместе,
Ещё во времени одном.
И, точно дома перед сном,
Её последних жду известий;
Она свой голос подаёт
И мне в моей дороге дальней.

А там из-за моря восход
Встаёт, как зарево, печальный.

И день войны, нещадный день,
Вступает в горы и долины,
Где городов и деревень
Дымятся вновь и вновь руины.

И длится вновь бессонный труд,
Страда защитников Кореи 1 .
С утра усталые ревут
Береговые батареи…

Идут бои, горит земля.
Не нов, не нов жестокий опыт:
Он в эти горы и поля
Перенесён от стен Европы.

И вы, что горе привезли
На этот берег возрождённый 2 ,
От вашей собственной земли
Всем океаном отделённый, —
Хоть в цвет иной рядитесь вы,
Но ошибётся мир едва ли:
Мы вас встречали из Москвы
И до Берлина провожали…

Народ — подвижник и герой —
Оружье зла оружьем встретил.
За грех войны — карал войной,
За смерть — печатью смерти метил.

В борьбе исполнен новых сил,
Он в годы грозных испытаний
Восток и Запад пробудил —
И вот —
Полмира и нашем стане!

Что ж, или тот урок забыт,
И вновь, под новым только флагом,
Жипой душе война грозит,
Идёт на мир знакомым шагом?

И, чуждый жизни, этот шаг,
Врываясь в речь ночных известий,
У человечества в ушах
Стоит, как явь и как предвестье.

С ним не забыться, не уснуть,
С ним не обвыкнуть и не сжиться.
Он — как земля во рву на грудь
Зарытым заживо ложится…

Дорога дальняя моя,
Окрестный мир страны обширной,
Родные русские поля,
В ночи мерцающие мирно, —

Не вам ли памятны года,
Когда по этой магистрали
Во тьме оттуда и туда
Составы без огней бежали;

Когда тянулись в глубь страны
По этой насыпи и рельсам
Заводы — беженцы войны 3 —
И с ними люди — погорельцы;

Когда, стволы зениток ввысь
Подняв над «улицей зелёной»,
Безостановочно неслись
Туда, на запад, эшелоны.

И только, может, мельком взгляд
Тоски немой и бесконечной
Из роты маршевой солдат
Кидал на санитарный встречный…

Та память вынесенных мук
Жива, притихшая, в народе,
Как рана, что нет-нет — и вдруг
Заговорит к дурной погоде.

Но, люди, счастье наше в том,
Что счастья мы хотим упорно,
Что на века мы строим дом,
Свой мир живой и рукотворный.

Он всех людских надежд оплот,
Он всем людским сердцам доступен.
Его ли смерти мы уступим?..
На Спасской башне полночь бьёт…

1 …Страда защитников Кореи. — Имеется в виду война в Корее в 1950-1953 гг.

2 …И вы, что горе привезли/На этот берег возрождённый… — Свыше половины вооружённых сил, участвовавших в корейской войне, были американскими.

3 Заводы — беженцы войны… — Во время Великой Отечественной войны многие крупные заводы были эвакуированы в восточные районы страны, главным образом в Сибирь и на Урал.

Немного об авторе

В 1910 году на Смоленщине. Его отец зарабатывал на хлеб, будучи кузнецом, часто устраивал вечера чтения произведений великих поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других. Это стало первым решающим толчком в литературном развитии творца. Мама Александра Трифоновича была очень чуткой и заботливой, об этом он неоднократно упоминал в своих стихотворениях и заметках. Поэт окончил и Институт литературы в Москве (МИЛФИ). Первое стихотворение Твардовского было написано ещё в раннем детстве. Во время войны был в рядах солдат с самого начала и до победы в борьбе с немецкими фашистами. За что не единожды награждён орденами и медалями. Война по-особому коснулась души поэта, что невозможно не заметить, прочитав хотя бы одно стихотворение Твардовского. В последние годы Александр Трифонович был главным редактором литературного журнала «Новый мир», с этой должности его долго и разными методами пытались снять. Александр Трифонович был непоколебим до того, пока не уволили его заместителей, взамен поставив врагов. После ухода из журнала Александр Трифонович осел на даче с грустью о былом, а затем решил объездить матушку-родину. Великий поэт недолго прожил, оставив в памяти читателей и товарищей по перу неизгладимый след. Умер Твардовский в 1971 году.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Алый Коваль Прибывшему на границу озорному и неопытному бойцу Кошкину было в первый же день сделано замечание — он должен был следить за ответами, которые предназначались командиру, за своей четкой и разборчивой речью
  • Краткое содержание Островский За двумя зайцами Довольно таки знаменитая пьеса была создана М.Старицким. Островский же перевел ее на русский язык, и получилось комическое, но поучительное творение. По произведению был поставлен фильм, а в театрах с большим аншлагом проходили спектакли
  • Краткое содержание Пестрая лента Конана Дойла В один из апрельских дней к Шерлоку Холмсу обратилась встревоженная молодая дама, которую зовут Эллен Стоунер и поведала сыщику и его другу свой рассказ.
  • Краткое содержание Екимов Ночь исцеления К бабушке приезжает покататься на лыжах внук. Лыжная прогулка так увлекла его, что ехать домой уже поздно – нужно переночевать. Рисуется портрет классической заботливой и доброй бабушки. Она постоянно суетится по дому
  • Краткое содержание Крейцерова соната Лев Толстой Эта повесть, насыщенная красками быта и суровой реальности, начинается в одном из вагонов поезда, где ведётся весьма жаркая и волнующая беседа о сущности любви и её атрибутов. Беседа начинается с пожилого человека и дамы с папиросой

Пересказ

Первые две главы – это впечатления от Москвы и до Волги. Волга впечатлила поэта, ей посвящена третья глава. Увиденное за окном заставило автора вспомнить свое детство, тяжелое, но запомнившееся. Две главы – это о нем. От рассказа о двух кузнецах из далекого детства поэт переходит к описанию главной кузницы страны – Урала. Он восхищается его мощью, вспоминает вклад, который уральцы внесли в победу над Германией.

Поезд мчится дальше, и за окном уже мелькают огни Сибири. Автор не может сдержать своего восхищения и перед сегодняшней мощью этого края, и перед его огромным потенциалом. Глава «Две дали» посвящена размышлениям поэта на эту тему. Но этот необъятный край только начинается за окном, о нем напоминают названия пока немногочисленных станций. Больным вопросом для Твардовского был и есть смысл литературного творчества. Разговор о писателях, о смысле писательства, автор ведет в главе «Литературный разговор», его продолжением станет глава, в которой автор размышляет о своем вкладе в общее дело.

На остановках автор большой любитель выйти из вагона и пообщаться с народом, узнать новости, почувствовать, как и чем живут простые советские люди. Совсем неожиданно автор встречает своего друга детства, с которым долго не виделся. Путешествие продолжается. Поражаясь необъятным сибирским просторам, автор задается простым вопросом о стремлении многих людей жить в Москве.

А вот и красавица Ангара, слава благодарности автор адресует строителям гидроэлектростанции. Попутчики все время меняются, а вместе с ними и темы разговоров. Появился седой майор, заговорили о прошедшей войне. Вопрос сформулировали интересный: где было легче, на фронте или в тылу. И ответ прозвучал простой, но глубокий по смыслу: лучше жить без войны.

Владивосток, конечная станция. Поэт, завершая свой рассказ о путешествии с гордостью восклицает, что вся огромная страна –это его страна, а он частица великого народа, которому по плечу великие свершения.

Особое место в поэме занимает глава «Так это было». В ней поэт правдиво дает характеристику сталинским временам, определяет его место в истории.

Завершая свой поэтический труд, поэт уверен, что впереди его ожидают новые дали. Новые интересные поездки по стране, знакомство с ее трудолюбивым народом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: