Анализ рассказа бывшие люди горький. «бывшие люди

Пролог (краткое содержание)

«А завтра была война» начинается следующим образом. Автор произведения вспоминает класс, в котором он учился когда-то — 9 «Б». У него осталась на память о своих одноклассниках лишь расплывшаяся по краям старая фотография. Сделать ее тогда подбила всех Искра Полякова.

До старости из всего класса дожило лишь 19 человек. Кроме Искры и автора, в компанию входили также Валька Александров (изобретатель по кличке Эдисон), Паша Остапчук (спортсмен), Зиночка Коваленко (легкомысленная девушка) и робкая Леночка Бокова. Они собирались чаще всего у Зиночки. Искра любила что-то рассказывать, читала им вслух, а изобретатель Валька вечно конструировал разные устройства, которые обычно не работали.

К отцу Зиночки, тихому человеку, компания относилась довольно пренебрежительно, пока однажды ребята не увидели в бане его спину, исполосованную шрамами — автограф прошедшей гражданской войны. Мать Искры, Полякову, которая ходила в кожанке и сапогах, все боялись и не могли понять, что у нее на душе такие же шрамы, как те, что они видели на спине отца Зиночки.

Вариант 1

Повесть “Завтра была война” Васильева – это история о жизни и смерти во время Второй мировой войны. Главный герой, юный парень Иван, попадает на фронт и сталкивается с ужасами войны. Он видит, как умирают его друзья и братья по оружию, как разрушается все вокруг. Но Иван не теряет надежды и верит в то, что война скоро закончится.

Автор очень точно передает атмосферу тех лет, когда война была настоящим кошмаром для всех. Он описывает битвы, где люди умирают на глазах у друг друга, где нет места для человечности и сострадания. Но в то же время, Васильев показывает, что даже в самых тяжелых условиях, люди могут сохранять свою человечность и духовную силу.

Повесть “Завтра была война” – это не только история о войне, но и о любви. Иван влюбляется в девушку, которую спасает от немецких солдат. Они вместе переживают множество трудностей и опасностей, но несмотря на все, они не теряют надежды на будущее.

В целом, повесть Васильева – это глубокое и трогательное произведение, которое заставляет задуматься о том, что такое настоящая война и как она меняет людей. Она напоминает нам о том, что мир – это самое дорогое, что у нас есть, и что мы должны беречь его.

Пролог

Автор вспоминает 9 «Б» класс, в котором он когда-то учился. На память об одноклассниках у него осталась только старая, расплывшаяся по краям фотография, сделать которую всех подбила активистка Искра Полякова. Из всего класса до старости дожило только девятнадцать человек. Кроме автора и Искры в компанию входили спортсмен Паша Остапчук, вечный изобретатель Валька Александров по кличке Эдисон, легкомысленная Зиночка Коваленко и робкая Леночка Бокова. Чаще всего компания собиралась у Зиночки. Искра всегда что-то рассказывала, читала вслух, а Валька изобретал устройства, которые, как правило, не работали.

К тихому Зиночкиному отцу ребята относились пренебрежительно, пока однажды в бане не увидели его исполосованную шрамами спину — «сине-багровый автограф гражданской войны». А мать Искры, товарища Полякову, ходившую в сапогах и кожанке, все побаивались и не понимали, что на душе у неё такие же шрамы, как и на спине у Зиночкиного отца. В повести автор возвращается к тем наивным мечтателям.

Шестая глава

Продолжаем описывать повесть «Завтра была война». Краткое содержание событий шестой главы следующее. В школе Искра обнаружила, что всем уже известно об аресте — Юрка разболтал эту новость и тем самым выдал Зину. За это его наказали мальчики, избив в котельной. В их числе был Артем, имевший на это и личные мотивы.

Искра встретилась с Сашкой, и тот сообщил, что Люберецкий действительно «враг народа». Ходили слухи, что он продал чертежи самолета фашистам. Искра поверила в это, но считала, что Вика ни при чем.

Валентина Андроновна, узнав о драке, решила превратить ее в политическое дело, а заводилой выставила Артема. Она же сказала, что Искра должна провести собрание, на котором Вику исключат из комсомола. Девушка отказалась это сделать и упала в обморок.

Тут Зиночка сказала, что Артем участвовал в драке из-за нее.

Глава первая. Судьба Сашки Стамескина

Начинается описанием осени повесть «Завтра была война» Васильева (краткое содержание по главам представлено в статье). Зина Коваленко, пока родителей нет дома, разглядывает свое тело в зеркале и понимает, что стала женщиной. В этот момент раздается звонок в дверь — пришла Искра Полякова, «совесть класса», которую Зина слегка побаивалась. Идеалом для Искры была ее мать, товарищ Полякова, служившая комиссаром. Недавно девочка узнала, что ее мать — очень несчастная женщина, когда застала ту ночью плачущей, за что была выпорота солдатским ремнем.

Искра пришла к Зиночке рассказать о том, что Сашка Стамескин бросает школу. Занятия с этого года будут платными, а мать Сашки растит сына одна, и лишних денег у них нет. Искра считала Стамескина личным достижением, так как еще год назад он был двоечником и хулиганом, и только ее влияние помогло образумить его.

Зиночка нашла выход: Стамескина можно устроить на авиационный завод, при котором открыта вечерняя школа. Вскоре дело было улажено, и Сашку взяли на работу.

Глава девятая

Бандероль была от Вики. В аккуратном свёртке обнаружились две книги и письмо. Одна книга оказалась сборником стихов Есенина, автором второй был неизвестный Искре писатель Грин, о котором ей когда-то рассказывала Вика. В письме девочка объясняла, почему решилась на такой шаг. Ей легче было умереть, чем отречься от отца, которого девочка бесконечно уважала и любила. Для неё не было «страшнее предательства, чем предательство своего отца». Вика признавалась, что всегда хотела дружить с Искрой, но не решалась сблизиться с ней. Теперь она прощалась со своей единственной подружкой и оставляла ей на память свои любимые книги.

Николая Григорьевича Ромахина действительно уволили. Он обошёл школу и попрощался с каждым классом. Валендра торжествовала — она рассчитывала снова занять директорский кабинет. На последнем уроке она попыталась заставить Зиночку сесть на место Вики, но тут весь класс дал ей дружный отпор. Она стала чужой «настолько, что её даже перестали НЕ любить», и потеряла былую уверенность. Не помог Валентине Андроновне даже солидный учительский опыт. Она испугалась и некоторое время была с 9 «Б» официально-холодной и очень вежливой.

Искру, которая в тот день в школе не была, увёл гулять Стамескин. В этот раз девочка окончательно убедилась, что Сашка трусит, и не желает иметь ничего общего ни с дочерью врага народа, ни с теми, кто за неё заступался. От разочарования Искра плакала всю дорогу домой.

Валентина Андроновна торжествовала недолго — Ромахин вскоре вернулся на свой пост, но стал непривычно тихим и угрюмым. Никто не догадывался, что директора вернул Коваленко, целую неделю обивая пороги кабинетов и угрожая дойти до московского ЦК. За партой Вики никто не сидел. Сашка Стамескин молча привёз сваренную на заводе ограду для могилы, а Жорка покрасил её «в самую весёлую голубую краску».

На демонстрации в честь седьмого ноября директора не было. Ребята отправились к нему домой и узнали, что Ромахина исключили из партии. Соседка объяснила, что это сделала первичная организация, и товарищ Полякова из горкома обещала разобраться, но директор был подавлен, и тогда Искра запела песню о красных кавалеристах. Весь остаток дня они пели революционные песни, а потом Ромахин угощал ребят чаем.

Постепенно всё вошло в свою колею. Ромахина из партии не исключили, но улыбаться он перестал. Валентина Андроновна поначалу заискивала с классом, но постепенно это становилось формальностью. В конце ноября в класс ворвался Юрка-красавчик и сообщил, что Люберецкого отпустили. Кое-как успокоив Ландыса, ребята отправились к дому Вики. Люберецкий не понимал, зачем к нему пришли эти дети, пока не увидел под окнами весь класс, 45 человек. Они рассказали ему о последних днях Вики. Зиночка сказала, что этот год — високосный, и следующий, наверняка, будет лучше. Следующим был 1941.

Глава первая. Судьба Сашки Стамескина

Начинается описанием осени повесть «Завтра была война» Васильева (краткое содержание по главам представлено в статье). Зина Коваленко, пока родителей нет дома, разглядывает свое тело в зеркале и понимает, что стала женщиной. В этот момент раздается звонок в дверь — пришла Искра Полякова, «совесть класса», которую Зина слегка побаивалась. Идеалом для Искры была ее мать, товарищ Полякова, служившая комиссаром. Недавно девочка узнала, что ее мать — очень несчастная женщина, когда застала ту ночью плачущей, за что была выпорота солдатским ремнем.

Искра пришла к Зиночке рассказать о том, что Сашка Стамескин бросает школу. Занятия с этого года будут платными, а мать Сашки растит сына одна, и лишних денег у них нет. Искра считала Стамескина личным достижением, так как еще год назад он был двоечником и хулиганом, и только ее влияние помогло образумить его.

Зиночка нашла выход: Стамескина можно устроить на авиационный завод, при котором открыта вечерняя школа. Вскоре дело было улажено, и Сашку взяли на работу.

Глава 2

Артём Шефер много читал и занимался лёгкой атлетикой. Лишь одна странность мешала ему стать круглым отличником: он «скверно говорил» и не мог отвечать устные предметы. Началось это в пятом классе, когда Артём случайно разбил микроскоп, а Зиночка взяла вину на себя. С тех пор под взглядом Зины у мальчика костенел язык — это была любовь. Страшную тайну Артёма знал только лучший друг Жорка Ландыс, безответно влюблённый в Вику Люберецкую.

Проработав всё лето чёрнорабочим, Артём решил потратить первый заработок на празднование своего шестнадца­тилетия. Во второе воскресенье сентября у Артёма собралась шумная компания во главе с Искрой. Ребята танцевали, играли в фанты, а потом начали читать стихи. И тогда Вика прочла несколько стихотворений почти забытого «упадочни­ческого» поэта Сергея Есенина. Стихи понравились даже Искре, и Вика дала ей почитать потрепанный томик.

Глава 5

Первого октября красавец Юра пригласил Зиночку в кино на последний сеанс. Коваленки воспитывали младшую дочь в строгости, но в тот день мать — хирургическая медсестра — была на дежурстве, отец — мастер на заводе и активист — тоже был занят, и Зиночка согласилась. После сеанса Юра предложил где-нибудь посидеть, и Зиночка повела его к дому Люберецких, где в кустах скрывалась уединённая скамеечка. Сидя на ней, ребята увидели, как к подъезду подкатила чёрная машина, и трое мужчин зашли в дом. Через некоторое время из подъезда вышел Люберецкий в сопровождении этих людей, за ними выскочила Вика, громко крича и плача. Уже из кузова Леонид Сергеевич крикнул, что ни в чём не виновен, и машина уехала.

Зиночка помчалась к Искре сообщить, что Люберецкого арестовали. Товарищ Полякова оставила Зину ночевать у себя, а сама отправилась к её родителям. Коваленко сомневался, что Люберецкий, «герой гражданской войны, орденоносец», мог оказаться врагом народа. Он решил пригласить Вику жить к себе. Придя домой, Полякова написала письмо в центральный комитет ВКП (б), в котором заступалась за Люберецкого.

Глава седьмая. Неожиданная смерть

Есть и весьма трагические моменты в повести «Завтра была война» (краткое содержание по главам). Васильев не идеализирует свое прошлое, несмотря на то, что читает это время лучшим в жизни.

По школе разносится слух о скором увольнении Ромахина. Также становится известно о том, что на ближайшем школьном совете Вика будет исключена. За день до собрания девочка зовет друзей к себе на дачу. Но дом был опечатан, и ребята разожгли костер рядом и сидели разговаривая. На берегу реки Вика позволила Жорке, давно в нее влюбленному, поцеловать себя.

На следующее утро состоялось собрание, но Люберецкой на нем не было. Зину посылают за подругой, девочка возвращается и рассказывает, что та умерла.

Эпилог

Подходит к концу наша статья, описывающая краткое содержание. «Завтра была война» заканчивается следующим образом. Автор возвращается через 40 лет в город на встречу выпускников. Из компании остались в живых лишь Валька «Эдиссон», Пашка Остапчук и Зина.

Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война» поднимает серьезные, отнюдь не детские проблемы, которые заставляют о многом задуматься.

Характеристика Сашки Стамескина? из книга «А завтра была война» и получил лучший ответ

Ответ от NЕще год назад имя Сашки Стамескина склонялось на всех педсоветах, фигурировало во всех отчетах и глазело на мир с черной доски, установленной в вестибюле школы.Саша был хулиганом и бесшабашным мальчишкой, но после того, как Искра взяла его под свою опеку, он исправился.Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война»Основная часть — это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. Начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее. Вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками прошедшие события. Несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя.Эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. Мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над прошлым.В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех «истинах», которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет.Зина Коваленко — ветреная и непостоянная. Искра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с помощью Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Искры.Вика Люберецкая — самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка. Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее — это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассни цами. Так, хулигана Сашу Стамескина берет под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем помогает ему устроиться на авиазавод.Жора Ландыс, верный друг и помощник всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть. Тот же процесс происходит и с некоторыми другими ребятами.В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы — Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление.Антиподом Ромахина в повести является классная руководительница и учитель литературы Валентина Андроповна (Валендра, как ее называют ребята). Ее не устраивает распорядок нового директора в школе. В почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное. Однако Валентину Андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. Автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. И эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и изменит

Черепанова Татьяна.

Сочинение-рецензия. Повести Бориса Васильева находятся вне времени, так как затрагивают общечеловеческие проблемы, что и попыталась выявить ученица.

Глава восьмая

Расследование смерти Вики продолжалось сутки. Из оставленной девочкой записки было ясно, что она отравилась снотворным. Теперь Искра поняла, что в воскресенье Вика прощалась со своими друзьями. В оставшиеся до похорон дни ребята в школе не появлялись.

Устроить похороны помогла мама Артёма. Машину достать не удалось. В день похорон Ромахин закрыл школу, и толпа школьников во главе с директором несла гроб через весь город. Мальчики сменяли друг друга, только Жора Ландыс проделал весь путь, ни разу не сменившись. Мать запретила Искре «устраивать панихиду», но на кладбище девочка не выдержала и начала громко читать стихи Есенина. Потом Артём и Жорка посадили в изголовье могилы куст шиповника. На похоронах не было только Сашки Стамескина.

Дома Искру ждало извещение на заказную бандероль, написанное смутно знакомым почерком. Вскоре домой вернулась разъярённая товарищ Полякова. Она узнала о стихах, которые читала на кладбище её дочь, и хотела выпороть Искру. Та пригрозила, что уйдёт из дому, и женщина испугалась — несмотря на строгость, она очень любила дочь.

Третья глава

Школа, где учились ребята, была построена недавно. Директором был Николай Григорьевич Ромахин, в прошлом военный. Вся школа его обожала и не любила Валендру (Валентину Андроновну), бывшую директрису, которую злили нововведения Ромахина. Женщина начала борьбу с ним, строча «куда следует» письма по любому поводу.

Продолжаем описывать краткое содержание. «Завтра была война», глава третья предлагается вашему вниманию. Дальнейшие события следующие. Зиночка проговорилась Валендре о том, что они читали Есенина. Узнав, что это делала Вика, женщина отступила, так как ее отца очень уважали в городе.

Ее мать давно умерла, и Люберецкий один растил дочь. Он постоянно тревожился о ней и сильно ее опекал и баловал. Вика, несмотря на подарки, дорогую одежду, была порядочной и умной девочкой. Она жила очень замкнуто из-за особого положения отца. Когда ее навестили девочки, мужчина обрадовался, что у дочери есть друзья.

Зиночка и Искра оказались в богатом, красивом доме. Оказалось, что отец Вики знаком с матерью Поляковой — они сражались в одной дивизии в гражданскую войну. О разговоре с Люберецким Искра думала долго. Ее поразила мысль, что истина должна постоянно проверяться, а не быть догмой.

Эпилог

Через 40 лет автор ехал в родной город на встречу выпускников и вспоминал. Из их компании в живых остались Валька «Эдиссон», Зина и Пашка Остапчук. Артём Шефер погиб, взрывая мост. Жора Ландыс был лётчиком-истребителем. Искра была связным подполья, руководил которым Ромахин. Поляковых повесили немцы — сначала мать, потом дочь. Зиночка Коваленко родила двух сыновей — Артёма и Жору. Сашка Стамескин стал большим человеком, директором крупного авиазавода. А Эдиссон стал не великим изобретателем, а часовщиком, и «самое точное время в городе было у бывших учеников когда-то горестно знаменитого 9-го „Б“».

Глубокое осмысление истории

Одной из главных тем повести «Завтра была война» является осмысление истории. Автор Борис Васильев показывает, как реальные исторические события влияют на жизнь обычных людей, что даже самая далекая война не проходит мимо человеческих судеб.

Основная идея повести заключается в том, что именно от того, как мы достигаем победы в войне, зависит то, какие люди останутся живыми, а какие умрут.

Автор рассказывает о том, как на фронте погибают талантливые, умные и душевные люди, в то время как те, кто не имеет настоящих духовных ценностей, могут остаться живыми и получить награды.

Все персонажи повести испытывают глубокое историческое телодвижение и всякий раз, когда на фоне всех происходящих событий происходит муссирование опасности, а воздух наполняется энергией войны, они остро понимают, что одна из важнейших вещей в жизни — это понимание своих исторических корней.

Глава 3

Многоэтажная школа, в которой учились ребята, была построена недавно. Поначалу обязанности директора исполняла классная 7-го «Б» Валентина Андроновна по кличке Валендра. Она распределила классы по возрастающей, и школа стала похожа на слоёный пирог — «каждый этаж жил жизнью своего возраста», никто не бегал по лестницам и не катался на перилах. Через полгода Валендру заменил Николай Григорьевич Ромахин, бывший командир кавалерийского корпуса. Первым делом он перемешал классы и повесил зеркала в женских уборных. Школа зазвенела детскими голосами и смехом, а у девочек появились бантики и модные чёлки. Вся школа обожала директора и терпеть не могла Валендру. Её же нововведения Ромахина злили: они шли вразрез с представ­лениями Валентины Андроновны о воспитании детей. Она начала борьбу с директором, по любому поводу строча письма «куда следует».

О том, что на дне рождения читали Есенина, Валендре проговорилась Зиночка: классная застукала её перед зеркалом и напугала. Узнав у Искры, что стихи читала Вика, Валентина Андроновна отступила: в городе Люберецкого очень уважали. Искра решила рассказать об этом Вике, и после школы подружки направились к Люберецким.

Мать Вики давно умерла, и Леонид Сергеевич Люберецкий растил дочь один. Он вечно тревожился о Вике, и поэтому сильно её опекал и баловал. Вика же очень гордилась отцом. Несмотря на многочисленные подарки, импортную одежду и служебный автомобиль, Вика была умной и порядочной девочкой. Жила она очень замкнуто: положение отца создало стену между ней и одноклассниками. В тот день её впервые навестили девочки из класса, и Леонид Сергеевич обрадовался, что у дочери всё же есть друзья.

Искра и Зиночка впервые оказались в таком красивом доме. Их напоили чаем и угостили вкуснейшими пирожными. Оказалось, что Люберецкий знаком с товарищем Поляковой: в гражданскую они воевали в одной дивизии. О разговоре с Леонидом Сергеевичем Искра думала несколько дней. Особенно поразила её мысль, что «истина не должна превращаться в догму, она обязана всё время испытываться на прочность и целесооб­разность», ведь мать Искры верила в непреложную истину, воплощённую в советской идее, и была готова защищать её до последнего вздоха.

Глава третья

Многоэтажная школа, в которой учились ребята, была построена недавно. Поначалу обязанности директора исполняла классная 7 «Б» Валентина Андроновна по кличке Валендра. Она распределила классы по возрастающей, и школа стала похожа на слоёный пирог — «каждый этаж жил жизнью своего возраста», никто не бегал по лестницам и не катался на перилах. Через полгода Валендру заменил Николай Григорьевич Ромахин, бывший командир кавалерийского корпуса. Первым делом он перемешал классы и повесил зеркала в женских уборных. Школа зазвенела детскими голосами и смехом, а у девочек появились бантики и модные чёлки. Вся школа обожала директора и терпеть не могла Валендру. Её же нововведения Ромахина злили — они шли вразрез с представлениями Валентины Андроновны о воспитании детей. Она начала борьбу с директором, по любому поводу строча письма «куда следует».

О том, что на дне рождения читали Есенина, Валендре проговорилась Зиночка — классная застукала её перед зеркалом и напугала. Узнав у Искры, что стихи читала Вика, Валентина Андроновна отступила: в городе Люберецкого очень уважали. Искра решила рассказать об этом Вике, и после школы подружки направились к Люберецким.

Мать Вики давно умерла, и Леонид Сергеевич Люберецкий растил дочь один. Он вечно тревожился о Вике, и поэтому сильно её опекал и баловал. Вика же очень гордилась отцом. Несмотря на многочисленные подарки, импортную одежду и служебный автомобиль, Вика была умной и порядочной девочкой. Жила она очень замкнуто — положение отца создало стену между ней и одноклассниками. В тот день её впервые навестили девочки из класса, и Леонид Сергеевич обрадовался, что у дочери всё же есть друзья.

Искра и Зиночка впервые оказались в таком красивом доме. Их напоили чаем и угостили вкуснейшими пирожными. Оказалось, что Люберецкий знаком с товарищем Поляковой — в гражданскую они воевали водной дивизии. О разговоре с Леонидом Сергеевичем Искра думала несколько дней. Особенно поразила её мысль, что «истина не должна превращаться в догму, она обязана всё время испытываться на прочность и целесообразность», ведь мать Искры верила в непреложную истину, воплощённую в советской идее, и была готова защищать её до последнего вздоха.

Глава пятая. Арест

Можно увидеть устроенный и налаженный быт многих людей, читая краткое содержание («Завтра была война»). Ничего не предвещает грядущей трагедии. Дети взрослею, влюбляются, радуются жизни.

Красавец Юра приглашает Зину в кино на вечерний сеанс. Родители бы не отпустили девочку, но в этот день они были на работе. После просмотра фильма Юра предложил посидеть где-нибудь. Зина вспомнила про укромную скамеечку в кустах у дома Люберецких.

Пока молодые люди там сидели, к дому подъехал черный автомобиль, из которого вышли трое мужчин. Они вошли в тот подъезд, где жила Вика. Через какое-то время они вывели и посадили в машину отца Люберецкой. Зина побежала к Искре и обо всем ей рассказала. Девочка предела случившееся маме. Полякова отправляет в ЦК письмо, в котором защищает арестанта.

Глава четвертая. Кого выбрать?

В каждом учебном году Зина выбирает для себя нового возлюбленного. При этом ее целью было не понравиться объекту воздыхания, а мечтать о взаимности и страдать от ревности. Однако в этом году влюбиться у нее не получилось. Дело было в том, что она никак не могла выбрать среди трех претендентов, одним из которых был Юра, первый красавец в школе. В метаниях Зиночка написала 3 одинаковых письма к разным адресатам. Но ни одно отправить сразу не решилась. За несколько дней раздумий два послания она потеряла, и одно из них случайно нашла Валендра. Учительница отнесла находку к директору, но тот просто сжег письмо.

В это же время дружеские отношения между Искрой и Сашкой переросли в нечто большее. Как-то, гуляя по парку, они поцеловались.

Человеческая драма: переживания и эмоции

Одной из главных тем повести «Завтра была война» Бориса Васильева является человеческая драма, которую переживают главные герои в условиях войны. Автор показывает не только физические потери, но и те эмоции, которые переживают солдаты и мирные жители во время боевых действий.

Герои повести испытывают различные переживания: страх, гнев, отчаяние, надежду. Их душевные муки передаются читателю через описание внутреннего монолога или диалогов. Отношения между героями описываются довольно просто, но читатель может чувствовать настоящую глубину чувств, которую испытывали герои в то время.

Борис Васильев умело передает внутренний мир человека и показывает, что в условиях войны остается место для человеческих чувств и драм. Герои повести не просто бойцы, а обычные люди, которые в очередной раз сталкиваются со страхом, смертью и болью. Однако даже в таких условиях они продолжают жить и бороться за свое будущее и будущее своих близких.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: